Action information
137,92
рейтинг
16 апреля 2015 в 01:05

Разработка → 1 год в ABBYY: Часть 1 – Поиск работы и первые впечатления

Добрый день всем. Надеюсь, вы помните меня по рассказу о внутренней “кухне” разработки мобильного приложения к Играм в Сочи-2014. После окончания Игр мне часто поступали вопросы о том, куда и каким образом я устроился, нравится ли мне и пригодился ли опыт такого большого проекта, так что я решил посвятить этой истории отдельный пост: он может быть полезен стоящим на распутье или только начинающим свой карьерный путь.

На мой взгляд, историй поиска и нахождения работы сильно не хватает на Хабре, а ведь это очень важный вопрос. При всей любви творческих профессионалов к своему бизнесу, предпринимательству и стартаперству, работа в отличной компании позволяет усилить множество компетенций, повысить скиллы практически по всем аспектам бизнеса и в целом дать возможность общаться с отличными людьми из разных областей бесплатно/без смс.

Поиск работы


Примерно за месяц до завершения Олимпиады в Сочи и окончания контракта я, как и все остальные специалисты Оргкомитета, стал потихоньку искать работу. Так как проблема трудоустройства стояла практически у каждого, для всех желающих были организованы довольно интересные карьерные семинары, «уроки», личные консультации и «смотрины» топовых партнёров и просто желающих поживиться тщательно отобранными сочинскими кадрами.



К сожалению, по IT-тематике предложений было не так много. Были ещё мечтания поехать на Олимпийские стройки в Бразилию на Рио-2016 или в Пхёнчанг-2018, в крайнем случае Баку-2015, но и жена не больно-то рвалась во все эти странные дали, и наши компетенции и запросы им не очень подходили.

В итоге стал искать работу на открытом рынке. Так как сам я, повторюсь, из Краснодара, привык к солнцу и морю, в первую очередь стал искать работу в Краснодарском крае. К сожалению, за весь месяц интенсивных поисков нашлась только одна вакансия менеджера мобильных проектов в кафе… В итоге основные предложения, которые интересовали, были из Москвы. Я подал заявки на более-менее подходящие вакансии на Apple.com и Google.com (позвонили из Apple, долго общался с HR из Лондона, но потом всё затихло) и стал мониторить работные сайты.

В принципе, по мобильной тематике предложений было действительно много от хороших и действительно интересных IТ-компаний. Создал несколько фильтров по ключевым словам и ежедневно просматривал добавившиеся. На подходящие и интересные откликался, писал сопроводительное письмо, что умею и почему хочу работать у них, и ждал ответа. Сопроводительное письмо всегда очень важно и даёт вам возможность более полно описать себя и вашу полезность. В любом случае, если вы действительно хотите работать на компанию и у неё есть подходящая вам вакансия, от чистого сердца написанное сопроводительное письмо is a must. Вот, кстати, хороший материал на эту тему.

Тестовые задания


Чаще всего следующим этапом предлагали сделать тестовое задание. Тестовых заданий была просто уйма (видимо, все уже потихоньку научились отсеивать благодаря им неадекватных кандидатов), причём чаще всего ситуационные или на тщательное планирование. Несколько примеров:
  • Дано несколько описаний будущих фич, нужно расписать примерный план-график, описать риски и способы их уменьшения;
  • Дана текущая реализация какой-то фичи. Нужно продумать, как развивать функционал, каким образом подтвердить эту гипотезу (какие исследования, что из аналитики и т.д.);
  • Написать ТЗ для подсистемы, достаточной для передачи в производство. Выполнить декомпозицию задачи, составить план проекта;
  • В компании конфликт между тестировщиками и разработчиками (подробности описываются). Кто виноват и что делать?
  • В последнем релизе поломалось API соцсетей, а следующий релиз приложения только через неделю. Что делать?
  • Есть пример интерфейса. Нужно описать элементы, выделить проблемные места, описать, каким образом исправить, и прислать описание задач для дизайнера и разработчика.

Иногда был просто ряд вопросов на адекватность в стиле «опишите необходимый состав команды для разработки приложения», «когда применимы гибкие методологии, а когда – нет». В итоге на каждый ответ часто уходило от 1 до 4 часов, что при условии активной работы над Паралимпийскими Играми и дежурств довольно напрягало. Но так как я в целом фанатею от решения различных задач, время находилось.

Собеседования


Потом шла череда собеседований. Во время сочинского этапа это были разговоры по Skype. Причем иногда сразу после дежурств (то есть в яркой форме и с заспанными глазами, представляю удивление HR-ов) или, например, поездок на объекты (тут спасибо 4G от Мегафона, говорю искренне). В общем, веселые видеотрансляции, полагаю, у людей были. Но вроде как всё прошло удачно.



В итоге после череды собеседований оставил для себя 3 компании, в которых я действительно хотел работать по интересности и амбициозности задач и максимальной применимости моих компетенций. Одной из них была ABBYY. С мобильными продуктами компании я столкнулся на первом MDDAY, в 2010 году, куда ещё совсем зеленым андроид-программистом полетел, еле наскребя на авиабилет. Было действительно здорово видеть топовую софтверную компанию с интересными продуктами типа ABBYY Business Card Reader или ABBYY TextGrabber на только зарождающиеся мобильные платформы.

Практически все компании из моей тройки лидеров предлагали ДМС, спортивный зал, обучающие курсы в офисе, свободный (разной степени свободы) график. Видимо, сейчас это какой-то обязательный минимум для IT-шников. Из того, что отметил по описанию вакансии в ABBYY, – компенсация аренды жилья (как выяснилось потом, зависит от стоимости аренды и величины зарплаты), действительно хороший выбор курсов по языкам, детская комната (об этом чуть позже).

Офисы


Расположение офисов различалось довольно сильно. У одной компании – в хорошем и дорогом месте в центре, у двух других – чуть подальше. Раньше я работал (и некоторое время жил) на Полянке и, конечно, преимущество наличия кафе, кинотеатров, точек выдачи заказов интернет-магазинов, исторических мест и парков рядом очень привлекало. «Спальники», с одной стороны, пугали, с другой – можно было снимать жильё рядом с работой и ходить пешком (или на самокате, что я и делал).

Собеседований на каждом потенциальном рабочем месте было несколько, со специалистами разных уровней, и, в общем-то, практически везде они были довольно благоприятные и позитивные. Офисы, кстати, у многих IT-компаний необычайно круты! Статьи и фоторепортажи этого не передают.

К ABBYY было добираться не так удобно от метро «Отрадное» (север, серая ветка), нужен был вход через проходную для получения заказанного пропуска, потом еще пройти 5 минут – и попадаем в 7-этажное здание буквой «П» с парковкой для велосипедов.





В то время я не читал обзоров офиса от блогера Сергея Мухамедова и Village (посмотрите, они клёвые), поэтому, добравшись до здания, настроен был весьма скептически. Традиционные рабочие места – кубиклы, HR-ные переговорки в то время были довольно обыкновенны, «сильнопропускная» система.



Но дьявол, как водится, был в деталях.
Во-первых, столовая на первом этаже оказалась отличная. Извините за такие «базовые» потребности, но за тем, что я ем, слежу, стараюсь придерживаться вегетарианства и к качеству продуктов вкупе с ценой отношусь тщательно. Питаться ланчбоксами как-то не хотелось. Столовая же пришлась по вкусу и мне, и жене, и даже сыну, когда заходят в гости.
Вот примерное меню в столовой


Во-вторых, то, чего не было ни у кого из «конкурентов», – детская игровая комната. Пока мы стоим в очереди в детский сад (да, в Москве это всё ещё огромная проблема) и ходим на «развивашки», детская комната стала спасением пару раз в неделю. Приводишь на работу утром, обедаешь вместе с ребёнком, вечером вместе идём домой. Там ему интересно, часто бывают другие детишки – в общем, всё отлично.



В-третьих, переговорки и в целом офис оказался со «скрытыми жемчужинами». Например, переговорки все разные и оформлены в разных стилях: снежная, библиотека, настольные игры, восточный зал, «с черепашкой», большой конференц-зал. Сразу видно, что обстановка создавалась с душой и заботой.





Есть тренажёрный зал + зал с зеркалами для групповых программ, настольный теннис, массаж, массажное кресло, врач в офисе, настольный футбол, приставки, пуфики, оборудованные кухни.



В общем, находиться приятно. В отделе кадров вообще можно покататься в гамаке



В-четвёртых, что окончательно «добило» мое экологическое сознание, – это коробки для сбора вещей на переработку и передачу на благотворительность. Я был несказанно рад, когда удалось сдать накопленные за долгую жизнь батарейки в “МедиаМаркт”, когда они начали их принимать. Но убитые энергосберегайки до тех пор лежали мертвым грузом и ждали своего часа, так как принимают их мало где (кстати, вот актуальная ссылка на сайте Greenpeace). А тут я вижу работающий механизм прямо рядом с рабочим местом! Просто респектище всем, кто принял такое решение!





Про благотворительность тоже особый разговор. Здесь действительно можно отдать вещи, бытовую технику, внести взнос, стать волонтёром, помочь детям и взрослым. Даже Ice Bucket Challenge был воспринят всерьез и вместо обливания оказали реальную помощь человеку с этим заболеванием.



Ну и компенсации тоже зацепили: компенсация занятий спортом, приобретения литературы, корпоративный тариф мобильной связи, скидки на страхование, компенсации аренды жилья, материальная помощь в важных жизненных ситуациях, даже частичная оплата няни для ребенка сотрудника!

Я как-то очень подробно распинаюсь по поводу всяких «плюшек», что, возможно, складывается ощущение, что только из-за каких-то «планшетиков со смузями» ABBYY и можно было выбрать. Абсолютно нет. И коллектив, и руководство, и график, и обязанности, и возможности сразу же устроили полностью. Но все остальные моменты настолько разительно отличались в лучшую сторону, что порой диву даёшься, что это всё есть в реальной российской компании.

Единственное, что лично мне как-то не хватало, – это ощущение такой «движухи» и стартаперства. То есть компания уже давно на рынке, процессы неплохо работают, много всяких систем и библиотек создано, много каких инструментов попробовали, все к ним привыкли и «торопиться некуда» – планомерно двигаемся вперёд. Сдвинуть эту махину в какую-то другую сторону, использовать другой таск-менеджер или отойти от SVN, например, казалось какой-то нечеловеческой задачей.

Но в итоге не особо долго думая я принял предложение компании ABBYY и стал продукт-менеджером мобильного семейства ABBYY Business Card Reader. Причём на следующий день после выхода на работу был мой день рождения (как раз сегодня ровно год).

Но об этом, процессах работы в компании, а также страшном секрете, который знают только сотрудники, – в следующей серии.
Автор: @akimovpro
ABBYY
рейтинг 137,92
Action information

Комментарии (31)

  • +8
    Развлечения, игрушки, место для сна, отдыха. Такое ощущение, что только за этим туда и идут, а не работать
    • +3
      Это просто позволяет работать в комфортных условиях и считать работу вторым домом.
      • +8
        Или, рассуждая с другой стороны занавески — это позволяет закрепить сотрудников в офисе и сделать так, чтобы они забыли о существовании внешнего мира, других людей и других дел. Чтобы они не видели никого, кроме коллег, и проводили в офисе как можно больше времени, желательно безвылазно.

        Грубо говоря, на обед с выходом из офиса среднему человеку надо минут 45-60, и думать он в процессе такого обеда будет далеко не о работе. На обед в корпоративной столовой достаточно 10-15 минут, причём сидеть придётся с коллегами, и обсуждать, скорее всего, работу. В итоге внедрение корпоративных обедов даёт прибавку к времени рабочего дня в полчаса или более (отдельный вопрос, будут ли сотрудники продуктивны в эти лишние полчаса, или будут страдать фигнёй), плюс любой обед по факту превращается в мини-совещание.

        При помощи подобной же логики можно разложить по полочкам тренажёрки, врачебные кабинеты, игровые зоны, и прочее. Строя свои офисные экосистемы, крупные корпорации стремятся к тому, чтобы из офиса сотрудник выезжал только на сон и редкие выходные дни (строить общежития всё-таки слишком дорого, затраты на них вряд ли окупятся), а круг его общения рано или поздно сократился до круга его коллег.

        Я не говорю, что это плохо, мне как сотруднику такой подход скорее нравится, чем нет. Просто у любой медали есть как минимум две стороны, и если компания на что-то тратит деньги, то при этом обычно профит есть не только для сотрудников, но и для компании.

        P. S. В западной практике, помимо этой крайности, развивается и противоположная (которая мне нравится куда меньше): мы тебе вообще ничего не дадим, ни обедов, ни ништяков, ни даже рабочего места, сиди дома и работай за те же деньги со своего устройства, чувствуя себя свободным и не тратя время на комьют.
        • +1
          То есть, домашний уют у вас в квартире позволяет закрепить вас дома и сделать так, чтобы вы забыли о существовании внешнего мира, других людей и других дел. Чтобы вы не видели никого, кроме своих близких, и проводили дома как можно больше времени, желательно безвылазно?
          • 0
            Дом — мой. Из него меня никто не выгонит, и там мне никто не начальник. Если я кого-то приглашаю себе в дом жить на правах хозяина, я не имею права указывать этому человеку, что делать, он становится неотъемлемой частью дома, его сооснователем.

            Работа — не моя, это такое место, где я решаю проблемы чужого бизнеса за деньги. Это чужой дом, где я гость, пусть и званый. Конечно, приятно, когда в гостях можно расслабиться и получать удовольствие наравне с хозяином, но это не делает помещение домом.
            • –3
              То есть на съёмной квартире или в квартире родителей у вас бы в вашей комнате один матрац и голые стены?
              • +2
                Нет, всё сказанное мной не имеет никакого отношения к комфорту. Комфорт имеет смысл пытаться устраивать даже в тюремной камере. Но никогда не надо забывать ответ на вопрос «зачем я тут». В любом месте, кроме вашего настоящего дома, ответ на этот вопрос сформулировать легко.

                Официанты в ресторане заботятся о вашем комфорте не просто так, а затем, чтобы вы дали им и их заведению деньги. Так же и компания, на которую вы работаете, заботится о вашем комфорте лишь с целью, чтобы вы лучше и больше на неё работали.
                • 0
                  Так, ок, и что в этом такого? Мне и зарплату платят только из-за того, чтобы я работал. Если можно было бы не платить — не платили бы. Должен ли я сокрушаться, что зарплата мне платится (оказывается!) не просто потому, что я хороший парень и на работе меня все любят?

                  Мне тут вспоминается анекдот про китайские ёлочные игрушки, которые выглядят, как настоящие, но не радуют.
                  • 0
                    Всё так, вы совершенно правы. Просто ваш ответ совершенно не клеится с вашим же заявлением про работу как второй дом, с которым я категорически не согласен.

                    Можно ли радоваться работе? Конечно. Даже нужно, иначе жить станет невыносимо.
                    Можно ли ценить то, что на работе заботятся о комфорте сотрудников, пусть даже ценой увеличения количества работы? Очень даже можно.
                    Есть ли что-то плохое в том, что на работе вы нужны только затем, чтобы работать и приносить пользу? Абсолютно ничего. Но домом это не станет никогда.
                    • 0
                      Когда я работал в «Яндексе» на Таганке, он был для меня вторым домом на все 100%.
          • 0
            конечно
        • 0
          Ну, вот мы ходим с коллегами кушать в столовую, и поверьте, речь о работе там заводится достаточно редко)
          А вот если идёшь кушать один, порой не успеваешь (или не хочешь) перестроиться и продолжаешь думать о текущей задаче, не давая себе отдыха
    • 0
      Антон, я уверен, что всё это, конечно, делается не просто так :)
      Недавно читал книгу про внутренние процессы работы в Pixar — «Корпорация гениев: как управлять командой творческих людей» и суть там та же самая — дайте людям заниматься тем, что они любят и что им интересно, и создайте условия — всё остальное получится само собой.
      При словии творческого труда и постоянного взаимодействия окружающая среда очень важна! Она — катализатор инноваций. (как бы громко это ни звучало).
    • +1
      Поскольку довольно часто встречается такой комментарий, то отвечу на него без иронии.
      По моему опыту место для сна, возможно, перебор (как бы это не звучало, оказывается полезно для некоторых гостей), а вот небольшая (или большая) тренажерка, развлечения (типа пинг-понг или еще чего-нибудь) и столовая никак не мешают рабочему процессу, при этом остается время и силы на нормальную личную жизнь.
      Тут все просто
      • развлечения в среднем могут занимать 15 мин в день, иногда до 30 мин, при этом позволяют действительно отвлечься, а так же самое важное — пообщаться с коллегами, с которыми иначе общение само собой не начинается по тем или иным причинам.
      • столовая, доступная без дождя, очереди и лишнего шума существенно экономит время и деньги, поход в кафе занимает час-полтора, пообедать и пообщаться в своём кафе, как правило, минут 30-40
      • тренажерный зал. Я заметил, что всякие дополнительные персадки и поездки по пути с работы и на работу довольно сильно утомляют, даже если на машине, то все равно удобнее, чтобы без лишних поездок и хождений. Имея свой зал, улучшается гибкость по времени, исчезают всякие проблемы, типа заботы о вещах, в результате уменьшается утомление.

      Еще было бы очень удобно иметь языковые курсы прямо на работе.

      Кстати, никто же не запрещает посещать другие заведения, и никто не обязывает пользоваться тем, что есть или тратить время.

      Глядя на другие комментари, для меня лично работа не является и никогда не являлась вторым домом, скорее наоборот, пришел в офис, сконцентрировался на своих рабочих обязанностях, сделал что хотел, решил рабочие процессы, остался доволен или недоволен. Вне работы можно со спокойной совестью заниматься своими делами. При этом я не как американцы, для которых работа перестает существовать после шести вечера.

      Все это выгодно и работнику, и работодателю, потому что работник успевает разнообразить свою жизнь, лучше развивается, меньше утомляется, лучше сфокусирован, в результате, эффективнее работает, от всего этого лучше себя чувствует, и все по кругу.

      ПС: я не имею и не имел никакого отношения ни к ABBYY, ни к Яндексу, ни к другим известным большим компаниям.
      • +1
        Место для сна это прекрасно. Я периодически днем сплю минут 20-30 и после этого значительно работоспособнее
  • +6
    Эм-м-м… С Днём рождения?
    • 0
      Да ) Спасибо )
  • +3
    что- то я не прочувствовал сам процесс найма. Описание собеседований, тестовых заданий — этого удручающе мало. Детская комната и столовка — гут.

    Как там у вас Compreno поживает? Надеюсь, всё-же пошёл денежный поток? А то страсть как хочется повозиться с этим чудом техники.
    • 0
      Сам процесс найма довольно стандартен:
      1. Вакансия на работном сайте
      2. Отклик
      3. Собеседование в отделе кадров
      4. Собеседование с коллегами будущими
      5. Тестовое задание (кстати было для меня довольно странное)
      6. Собеседование с руководителем
      7. Ещё одно собеседование с руководителем
      8. Предложение о работе
    • 0
      Про Compreno у меня не так много информации, но заказы и внедрения точно есть.
    • 0
      Вот кстати да. Наверняка куча народа и так хочет устроиться в эту компанию, нет особого смысла так её рекламировать. Рассказал бы лучше, как проник!
      • 0
        Я просто не знаю даже, что ответить… Какими-то особыми «хитростями» я не обладаю. Скорее был подходящий опыт, валидные подтверждения профпригодности (сданные приложения) и открытость-позитивность, как тут это называют — «абишность».
        Кстати, на КВН, который на 25-летие разыгрывался, была даже такая сценка забавная.

        Сидит соискатель на собеседовании:
        HR — Ну расскажите про себя
        Кандидат — ну у меня 2 высших образования, Harvard MBA
        — Ну хорошо, но может у вас там хобби какое-то есть?
        — Нет, но у меня 5 лет опыт руководства в Microsoft, Google
        — Ну да-а, но может бы вы хотя бы танцами занимаетесь?
        — Эм, нет… Но у меня отличные рекомендации, награды правительства
        — Ну это хорошо, конечно, но может быть вы хотя бы на велосипеде катаетесь?
        — Простите, но нет.
        — Извините, вы нам не подходите :)
        • +1
          и открытость-позитивность, как тут это называют — «абишность».


          Спасибо, что обратили внимание. А то я уже подумал — вот идеальный работодатель. А оказывается — сплошной пир предвзятости и субьективности.

          Кстати, с Compreno что-то вакансий как не было, так и нет. Как прошла волна сокращений лингвистов, так никого и не нанимаете. Плохой признак.
          • 0
            Сергей, я не совсем понимаю, где вы увидели «пир предвзятости и субъективности». Вот когда мне после отсылки резюме некоторые говорили «Ааа, Оргкомитет? Пилили там бюджеты? Ну-ну» — вот это оно и было.

            Про Compreno, повторюсь, у меня нет информации. Вы можете почитать последние актуальные статьи, охватывающие, в том числе, и технологии лингвистики здесь и здесь.
            • +2
              Прошу прощения. Просто персонально для меня всякие непрофессиональные требования на собеседованиях — очень тревожный звоночек. Обжегшись на молоке дуют и на воду.
              • 0
                Ну тут две крайности, и лучше избегать обеих. Первая (российская) — нам нужен голубоглазый славянин от 25 до 28 лет, увлекающийся скрапбукингом и мотокроссом, позитивный, холостой, и с квартирой в пределах 15 минут от работы. Вторая (западная) — мы не имеем права отказывать этому человеку, это дискриминация и мы пойдём под суд, сертификации и опыт у него подходящие, и ничего страшного, что идёт он на должность охранника при росте в 160 см, весе в 45 кг, инвалидности второй группы, и полной нетренированности.

                К сожалению, если пытаться запретить первую крайность законодательно, получается вторая, но ничего от этого глобально не поменяется. Надо понимать, что если человек не нравится работодателю по какой-либо причине, профессиональной или нет, работодатель его не возьмёт. Точка. Каким образом это будет реализовано, правдой в глаза или раздуванием требований к позиции (чтобы никто из живущих на земле никогда не смог ей соответствовать на 100%), это уже вопрос десятый.

                Мне доводилось отшивать кандидатов, например, просто потому, что они воняют. Да, это дискриминация и не характеризует кандидата как более плохого программиста. Но мне и ещё двум дюжинам людей с ним работать в одном опенспейсе, поэтому других вариантов не остаётся. Тут важно понимать грань между тем, насколько сильно хочется найти идеального человека (как в профессиональном плане, так и в человеческом), и тем, насколько срочно нужен сотрудник на проект. Если компания вас отшивает только потому, что вы недостаточно позитивны, это значит лишь то, что сотрудник компании в целом нафиг не нужен, и она ведёт ленивый поиск звёзд с неба. Это не та компания, которую вы ищете.
              • 0
                соответствие культуре компании — вполне профессиональное требование :)
                там же не только код писать, но и с людьми взаимодействовать приходится. вводить нового человека — это и так стресс для коллектива, а если он еще и совсем чужероден среде — будет большая беда)
  • +1
    В последнем релизе поломалось API соцсетей, а следующий релиз приложения только через неделю. Что делать?

    Интересный вопрос, никогда о таком не задумывался.
    Действительно, а что делать?
    • +2
      Повесить заглушку под блокировку Роскомнадзора.
    • 0
      Правильного ответа тут точно нет. Зависит от важности сервиса. Если важный — срочно бросать разработку, фиксить, накатывать исправление и просить Expedited review, если нет — подготовить техподдержку, каким образом отвечать на отзывы и обращения и ждать релиза.
      • +1
        Я бы попробовал в первую очередь соотнести потери от двухнедельного (неделя до релиза + неделя на ревью) отваливания куска приложения, на который завязано API соцсетей, с возможными потерями из-за отказа в expedited review в следующий раз, когда вы зафейлите релиз (а это обязательно случится). На мелкий фикс и тестирование новой сборки не должно уйти больше одного рабочего дня, поэтому возможное откладывание следующего релиза на один день считаем допустимым риском и рассматриваем в последнюю очередь.

        Если потери за две недели слишком высоки, поставить текст «НЕ ОБНОВЛЯЙТЕСЬ» в описание и просить expedited review. Процентов у 10-20 пользователей автообновление всё же отключено, поэтому хотя бы частично вы спасётесь.
        Если потери ощутимы, но не катастрофичны — выкатывать фикс через обычное ревью, с хорошей вероятностью он как раз дойдёт до аппстора к моменту готовности планового релиза (считаем вероятность, основываясь на appreviewtimes.com).
        Если потери несущественны, ждать планового релиза и не теребить разработчиков почём зря.

        Также надо принять решение, выдёргивать ли существующую версию из аппстора. Это можно сделать, исходя из соотношения новых и существующих пользователей. Скажем, если сейчас не идёт активной рекламной кампании и у вас мало естественного трафика, а вы нашли баг очень рано и у новой версии пока мало пользователей — в первом (и возможно втором) случае есть смысл выдернуть, пока всё не уляжется.

        Руководителя техподдержки уведомить в любом случае надо, т.к. это массовый инцидент, и в ваших же интересах, чтобы вам не звонили посреди ночи с этой проблемой.

        С андроид-приложением же всё будет ещё проще, и сведётся к решению, выдёргивать текущую сборку из маркета или нет, пока программисты пишут и тестируют фикс.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка