Компания
183,04
рейтинг
13 мая 2015 в 11:51

Разное → Как мы придумали новый лого Acronis, и что из этого получилось

Около года назад компания Acronis провела ребрендинг и сменила логотип. Я — непосредственный участник этих преобразований, хотел бы рассказать, как это всё происходило.

Наш CEO — легендарный Сергей Белоусов решил поменять многое в компании, в том числе логотип. Задание было сформулировано довольно просто:



В ходе консультаций выяснилось еще два важных требования: лого должен быть таким, чтобы его можно нарисовать от руки, и должна быть какая-то связь с дружественной нам компанией Parallels. Ну и, конечно, идеально было бы, если бы знак имел отношение к бекапу и защите данных.

Для меня было волнительно делать логотип для такой большой компании — десятки стран, миллионы клиентов. Очень хотелось показать достойный результат. К тому же, задание на логотип получили сразу несколько дизайнеров из США, Дании и России.

Первым в голову пришло простое решение: отказаться от значка и оставить только текстовую часть. Дизайнеры из Дании предложили эволюционный подход — убрать все лишнее из старого логотипа:


Просто, легко, современно. Легкий ненавязчивый рестайлинг, при этом сохранилась преемственность. Но не всё так просто. Сергею это решение не понравилось:



Я начал усиленно напрягать крошечный мозг и придумывать варианты. Хотелось чего-то легкого и современного, но при этом не банального. Я попробовал комбинировать несколько смыслов:



Попытка обратиться к классике — современная геральдика:



Постепенно стало получаться что-то менее банальное. Вот, например, стопка из облаков, которая похожа на здание (на нарезанный батон тоже похоже, но это в мои планы не входило):



Дальше пошли совсем авангардные идеи. Например, идея в том, чтобы брать обычные предметы и наделять их сверх-надежностью:



Белоусову понравился вариант с облаком-батоном, но через некоторое время последовала такая реакция:



Если честно, я испытал облегчение. Облака в виде пиктограмм не слишком красивы и не всегда вызывают правильные ассоциации (ну вы поняли). К тому же, уже нарисованы миллионы подобных логотипов, чтобы убедиться в этом, достаточно ввести запрос «cloud logo» в поисковике.

Я и другие дизайнеры продолжили работу над логотипом. Количество разных вариантов росло, но не вело нас к решению задачи. Вот лишь малая часть предложенных логотипов:



Сроки начинали поджимать, но ничего действительного стоящего так и не было предложено. И вот однажды, в раздумьях о резервном копировании, надежности и букве А, у меня родилась идея: можно отразить идею бекапа прямо внутри буквы!



Еще я подумал, что круто будет, если знак будет частью логотипа. Таким образом получится избавиться от дублирования первой буквы и у нас не получится A Acronis.



В поддержку идеи нарисовался плакат о том, что безопасности не бывает слишком много:



Этот знак понравился мне самому. Плюс, в нём удалось выполнить почти все условия, которые были выдвинуты к новому логотипу. Я с замиранием сердца ждал реакцию нашего CEO.



После того как идея была одобрена, нужно было выбрать подходящий шрифт. Время уже поджимало и действовать нужно было быстро. Мы решили «пойти по классике» и выбрали немного модифицированную Helvetica с кокетливо подрезанной буквой r.



Именно в таком виде логотип был публично представлен. Реакция была очень разной, но в большинстве случаев положительной. Началась большая работа по внедрению нового логотипа: гайдлайны, сайт, документация.

Немного «поработав» с новым лого, мы поняли, что выбранный шрифт устраивает нас не полностью. В первую очередь хотелось бы сделать одинаковую толщину штрихов в букве А. Плюс, Сергей хотел максимально геометричный шрифт. Мы решили немного переделать написание и обратились в компанию, которая занимается леттерингом. Теперь у нас было чуть больше времени, и спустя множество итераций мы получили результат, который устроил всех.



Чтобы привлечь внимание коллег к новому логотипу, мы развесили по офису плакаты, которые объясняют суть нового знака компании.



А в один прекрасный момент я увидел твит от Сергея Белоусова, который сделал себе на плече татуировку с новым знаком компании Acronis:



Стало понятно, что новый логотип, как минимум, надолго. Сначала новый знак появился на сайте. Потом в офисах компании, например, в Сингапуре:



Из немецкого офиса прислали фотографию такого автомобиля:



Появилось множество артефактов с символикой Acronis, в том числе довольно странные:



Через какое-то время Сергей пришел с новой идеей:



Шрифт — это очень непросто. Поначалу, я скептически отнесся к этой идее. Но потом мы обратились к нашим шрифтовым гуру и они принялись за работу. В итоге мы получили три роскошнейших начертания собственного шрифта, который идеально сочетается с логотипом.



На этом пока история заканчивается. Но уверен, что грядет немало интересного.
Автор: @kortunov
Acronis
рейтинг 183,04

Комментарии (93)

  • +9
    Отличный лого. Поздравляю!
    • +6
      А мне не понравилось. Спотыкаешься прям об эту «нестандартную» А.
      • +1
        Да уж, в этих трех облаках чувствовался и бекап и непосредственно сами облака:

        habrastorage.org/files/e60/9a2/44a/e609a244a2a2435cb0fd85dab1ed823d.png

        А на выходе вечно какая-то фигня получается. Извините за прямоту, это мое ИМХО, которое, однако, тоже имеет право на жизнь, у нас (пока) свободная страна.
        • +2
          Там в тексте есть очень важная мысль о том, что очень скоро будет IT = Cloud. Мысль непростая. Мне понадобилось время, чтобы это понять и осознать. Таким образом тема облаков в логотипе делает его очень наивным.
        • 0
          А вам не кажется что символика облака в текущих реалиях становится попсой? Каждый второй использует иконку облака. Посмотрите, к примеру, на форму входа www.icloud.com. Облака везде, а в задачи создания логотипа входило не только создание символа характеризующего облачность, а немного более широкая мысль. Я считаю что с задачей справились =)
          • 0
            Лично для меня попса это то, что хавают массы и что как правило делается ради денег. Если второе и имеет право быть, то первое к этой ситуации неприменимо, так как массы продукцию такого рода не «хавают», а пользуются ею. То есть решают необходимые им задачи. Это принципиальная разница. А это явление можно охарактеризовать как «тренд», однако что плохого в тренде (если это не попса конечно)? Многие современные полезные технологии считаются трендами. Плохо то, что эти тренды становятся попсой (как в случае с аппаратами системы Яблочкова. Меня трясет и будет трясти всегда от осознания этой массы, которые пойдут на все что угодно, только чтобы быть как все. На все что угодно!).
  • +2
    Логотип очень хорош!

    Можно объяснить дилетанту в чем особенности (отличия) вашего шрифта от других (близких по начертанию)?
    • +2
      По сути это их вариант Century Gothic, с вариациями. Разрезы в «С», «c»,«G», «e» закрыты по сегодняшней моде. Какие-то интерпретации получше «E» и «K», какие-то похуже «а», «М». «A» тут слишком широка.
      • 0
        Красиво задвинул! Могу предположить, что «А» специально такая широкая, чтобы вместить две горизонтальные палки.
        • +1
          Ну в шрифте то одна )
          • 0
            Но ей же надо как-то рифмоваться с буквой из лого
            • 0
              Да, и тут масса вариантов. 1) Не обязательно градус угла чётко соблюдать. 2) Заузить А в шрифте. 3) Заузить А и в логотипе. 4) Всё остальное шире.
      • 0
        По-моему, сейчас наоборот в моде полуоткрытые шрифты, а не закрытые.
        Недавно были модны вообще открытые, но с ними вроде наигрались.
    • 0
      Рад, что понравилось.

      Что касается шрифта, то во многом это «фишка». Конечно, можно было купить подходящий чужой шрифт. Но это же круто — иметь собственный корпоративный шрифт, который 100% сочетается с логотипом. Плюс, очень удобно писать названия наших продуктов, которые всегда включают в себя название компании Acronis.

      В планах создать курсивные начертания, потом (возможно) даже шрифт с засечками.
  • +5
    > лого должен быть таким, чтобы его можно нарисовать от руки
    ИМХО, самое неаргументированное и безсмысленное требование к логотипу, которое только можно придумать. Попробуйте-ка изобразить от руки логотип Unilever:
    upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/e/e4/Unilever.svg/929px-Unilever.svg.png
    • +17
      Да его по накурке делали, это не считается!
    • 0
      Ну нам же удалось выполнить это требование. Понятно, что оно не было основным и можно было как-то договориться, если бы это было принципиально.
    • 0
      или логотип Порше
      • +4
        У Порше не логотип, а герб. Попробуйте-ка нарисовать герб СССР!
  • +1
    Здорово получилось!
  • +24
    Больше понравился не сам логотип, а постеры с его расшифровкой. Очень грамотно!
  • +1
    А для чего? Только для упрощения полиграфии? ИМХО, почти все старые логотипы, до ребрендингов/рестайлингов, выглядят значительно интереснее и красивее. Ну и особенно интересно узнавать стоимость ребрендинга/рестайлинга :)
  • +3
    У i должна быть точка, иначе она кажется заглавной, и выставляет заглавными соседние буквы, что вызывает дискомфорт.
    • +1
      Тем более, что в разработанном шрифте везде эта точка есть.
    • +1
      Ваша правда. Буква i в этом лого — компромис. Если оставить точку сверху, то она размывает фокус и «тянет на себя одеяло». Тоже, поверьте, не очень хорошо смотрится. Думали, думали, решили отрезать.
      • +1
        image

        А так?
        • +5
          Точно — тянет.
      • +14
        Надо было ї вставлять для повышения уровня надежности :-)
        Acronїs — и из нее потом две параллельные прямые вверх могут идти, а из r и ї можно параллельные вниз продолжать
  • +2
    Леттеринг спас. А то возникало совсем уж ощущение каких-нибудь железных дорог :-)
    • 0
      Ага. Ребята из Letterwork спасают меня не в первый раз :)
  • +7
    А мне не понравилось: при взгляде на логотип глаз сразу цепляется за первую «букву» и начинаются попытки её прочитать (безуспешные). Потом глаз «хватает» всё слово и достаёт из памяти «акронис» (это если оно там, в памяти, было вообще). Но ощущения после остаётся как от прочтения слова с ошибкой, вроде как если бы «акронес» было написано.
    • +3
      Почему то точно такие же ощущения. Так и хочется исправить
      • +2
        Плюсую
        1) Ни намёка на облако
        2) Прежний логотип сразу узнавался, а щас не логотип, а как будто просто текстом темно-синего цвета написано.

        Но раз логотип уже в виде тату, то уже ничего не поделаешь конечно :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Да, помню… Шрифт MagistralC был дико популярен в самом начале 2000-х, он тогда был везде.
    Открываешь любую газету и почти наверняка видишь его в каком-нибудь рекламном блоке.
  • +29
    Вместо смены логотипов вы бы лучше собрались с менеджментом и задумались, как у вас работает саппорт.

    Я не смог зарепортить 3 бага (2 из них с решениями-воркараундами) потому, что у меня нет подписки на поддержку (но есть купленные лицензии для домашнего использования).

    Задумайтесь на секунду: я потратил своё время, чтобы решить свою проблему и решил с вами поделиться бесплатно, чтобы вы смогли сделать свой продукт лучше. В ответ мне саппорт предложил заплатить за это деньги.

    Т.е. помогать ещё и платить за это. Не находите это абсурдным?
    • 0
      Согласен. Уверен, что наши менеджеры прочитают этот комментарий.
    • +5
      Привет. Менеджмент прочитал. Перешлите, пожалуйста, на gm AT acronis.com ваши комментарии. С сапортом процедуру по баг-репортам улучшим.
      • +1
        Оффтоп: Чем вас так пугает полное написание почтового адреса? Человек, который решил вашу проблему, теперь для того, чтобы написать вам письмо, должен руками адрес вписывать, вместо ctrl-c, ctrl-v? Типа защита от ботов, парсящий страницы в поисках адресов? У вас нет спам-фильтров?
        • 0
          Древняя привычка, если их девяностых :)
      • 0
        Это было слишком давно (год назад или даже более), потому касательно багов я не скажу уже ничего (да и они были про прошлую и позапрошлую версию продукта).

        Потому тот крик души был, скорее, про открытие баг-трекера для держателей лицензии.
        • 0
          Спасибо в любом случае. Поддержка в курсе. Спасибо!
        • 0
          Баг-трекер должен быть открыт для всех вообще. Больше информации — лучше. А вот ответы и уровень вникания в проблему, особенно если она вызвана «прокладкой между стулом и монитором» — зависят от уровня подписки.
    • 0
      У нас есть бесплатная поддержка через официальный форум. Кроме сотрудников тех. поддержки (среди которых есть и русскоязычные), на форуме постоянно присутствуют представители как непосредственно команды разработчиков, так и продукт менеджмента — если какие-то баги можем отловить через форум, заводим себе в баг-трекер. Также у нас там живёт сообщество клиентов (в основном, англоязычные), которое может поделиться советами. В общем, это хороший источник, чтоб посоветоваться насчет каких-либо продуктовых фич или проблем.

      А также есть специальная форма обратной связи, где мы в том числе рассматриваем фидбек по улучшению продуктов ну и вообще.
    • 0
      Господа, а обновите меня, пожалуйста, на новую версию? Я ваш платный пользователь уже неизвестно сколько лет, и вот последняя версия меня очень огорчает (всё чаще и чаще), а зарепортить баги не могу :-(
  • +12
    Например, идея в том, чтобы брать обычные предметы и наделять их сверх-надежностью


    Тройной велосипед – это не сверхнадежность, а изобретение уже изобретенного, только требующего втрое больше ресурсов, велосипеда. Довольно комичный логотип, особенно для программистов.
    • 0
      Да, я в курсе про «костыли и велосипеды». :) Это же не финальная версия, просто один из рабочих вариантов. Но в итоге именно эта идея выстрелила — мы наделили А сверх-надежностью.
  • +11
    Идея хорошая, но сам логотип мне не понравился. Мой вариант:

    • +2
      И слоганы про масштабируемость (из маленькой А в большую), про extra A for safety, где A — это оценка. Две широкие линии про parallels.
      • +3
        Тут татуировку сложнее делать :)
        • +3
          Кажется, я понимаю, откуда взялось требование, чтобы логотип можно было написать от руки :)
      • +2
        А мне напомнило 2 костыля.
        • +3
          Стройная система подпорок и костылей :)
    • 0
      Если в оригинале двоилось просто по вертикали, то тут глаза вообще в кучу уехали.
  • +6
    Имхо логотип для внутреннего пользования, где всем на поясняющих плакатах доступно объяснили «что не так с буквой А».
  • +6
    Логотипом Акрониса в облаках мог бы стать логотип автомобиля Чери =)

    image
  • +20
    Почему-то из головы не выветривается мысль, что если логотип не понятен без объясняющих плакатов, то с ним что-то не так.
  • +8
    Я не увидел сразу надписи «Before» и «After» и подумал: «Какой же юеб… ный раньше был лого с этими двумя черточками и насколько хорош новенький синенький — включая логотип и шрифт». А когда в процессе просмотра статьи понял, что меня «развели», почувствовал себя обманутым. В общем, ребрендинг не удался.
    • 0
      Очень странно видеть человека, который читает справа налево.
      • 0
        Профессиональная деформация вызванная мангой. Все нормально.
  • +8
    Старый логотип — добрый и ламповый, новый — скучный, корпоративный. Все-равно что логотип гугла одним цветом нарисовать.
    Идея с «особо защищенной А» была непонятна, пока не прочитал объяснение. Думаю, большинству людей с улицы тоже.

    Кстати, долго думал, зачем вообще разные компании делают ребрендинг. Кажется, понял — как у Пелевина в Generation П, показать что можешь «вот так вот взять и выбросить миллион баксов».
  • 0
    Сейчас все логотипы и сайты на одно лицо, плоскометростраповщина какая то… раньше было лучше и трава зеленее
  • 0
    Очень уважительно отношусь к Вашему труду, однако же мне, как ИТ-шнику, совершенно непонятно, в чём смысл ребрендингов, игр с логотипами, и прочее подобное. Неужели более важных задач нет? Неужели ресурсам, необходимым для ребрендинга, нельзя найти более достойное применение (например благотворительность)?
    Меня всякий раз раздражает, когда привычная и удобная мне компания, услугами которой я давно пользуюсь, вдруг начинает выглядеть совершенно по-новому.
    • +1
      Почему в магазинах люди, если есть выбор, покупают Coca Cola больше чем Pepsi, при этом эти же люди на слепых тестах говорят, что Pepsi вкуснее? Да, немало людей думают, что маркетинг, PR, бренд — пустые слова. Это их право, но это они зря.
      • 0
        Просветите пожалуйста тёмного в вопросах маркетинга меня. Люди выбирают софт для защиты данных точно так же, как и газированные напитки в магазине? Ориентируясь на логотип?
        • +11
          Типа того
      • 0
        С колой виски вкуснее, чем с пепси.
  • 0
    Денис, давай уже начинать про шрифт писать. Долго мы его мучили, он достоен поста )
    • 0
      И на Мегамозг. Больше для таких постов подходит, ИМХО.
  • 0
    Толковый шрифт, как по мне. И что, вот так вот «просто» сделали? Так бывает? Это ж узкая специализация.
    • +1
      Нет, не просто. Нам специальные очень умные люди этот шрифт делали.
  • +1
    Новое лого это конечно просто прорыв, бесусловно, оно ведь новое. Но продукт уже может полноценно работать с ext4 (допустим хранить/создавать файлы бэкапов разделов на ext4, то есть писать на ext4)?
  • 0
    image
    Do intersect? Или я не понял иронии…
    • +1
      В английском эмфатический конструкт do + глагол в утвердительном предложении выступает для усиления смысла. «Параллели всё-таки/всё же пересекаются».
      • 0
        А, это как раз тот самый намёк на пересечение интересов.
        Хитро, хитро.
  • 0
    А ещё логотип похож на «Лестницу в небо» (песня и предмет). И это тоже про облака. :)
  • +1
    К счастью, ничего не понимаю в дизайне. Поэтому просто выскажу своё субъективное мнение.
    Логотип читается как «кронлс»? Что за черт? «кронис?» Может это «А» такая? А… Акронис, наверное.
    Такие логотипы ужасны тем, что искажают привычное начертание букв и вводят в заблуждение. Без дополнительных пояснений всегда остается осадок в виде «может я, всё же, не так прочитал и понял название компании?».
    Старый был, однозначно, лучше.
    Взяли бы как логотип иконку data storage — тогда сразу понятно, чем компания занимается. Да и рисовать удобно.
    Не понимаю такого ребрендинга.
  • 0
    >В поддержку идеи нарисовался плакат о том, что безопасности не бывает слишком много
    >Чтобы привлечь внимание коллег к новому логотипу, мы развесили по офису плакаты, которые объясняют суть

    Суть должна быть понятна с первого взгляда, разве нет? Вроде как в техзадании это было даже. Существуют опросы для этого, фокус-группы там, вот это вот всё.

    А вообще, мне нравится, как люди начинают нагонять волну СГПС, чтобы объяснить неудачный логотип. Не первый раз замечаю, что побеждает не самый толковый, а тот, кто лучше всего «продал» топ-менеджменту своё. Будь то идея, проект или наработки.
  • +2
    По моему тут статья не про лого. В статье рекламируют Сергея Белоусова :)
  • +1
    Странно. Мне двойная А в первую очередь «считывающую головку» жесткого диска навеяла.
    Если дополнительно как-то графически иногда это обозначать — будет прочнее ассоциация.
  • +16
    я, пожалуй, приложу картинку.

    image
    • +3
      Два ордена Ленина похожи на стереопару. 3D Ленин :)
  • 0
    Path to infinity- как-то удручает…
  • +2
    При взгляде на эту мутировавшую «А» в голову приходит деревянная стремянка, у которой распорка плохо держит, и приколотили ещё одну, чтобы не развалилась.
    • 0
      Extra protection for our customers!
  • +2
    image
    • 0
      Третья нога )
      • 0
        или не нога
  • 0
    По началу тоже испугался, а потом ничего, оценил :)
  • 0
    Старый логотип был стильный и распознавался по обеим сигнальным системам. Новый — унылый штамп с загрузкой в основном только по второй сигнальной. Старый логотип сразу идентифицируется среди массы подобных параллельным распознаванием образов через первую сигнальную, новый выделяется только при последовательном просмотре (лишняя палочка у «А» несёт мало информации).

    По-моему, не смотря на то, что «большинство оценили», решение вполне объективно (эргономически и эстетически) неудачное.
  • +1
    За философию — 5, за рисование — 2. Если бы не этот пост, никогда бы не понял глубокого смысла второй перекладины.
  • 0
    Вот кстати, ATIH 2015, новый баг. И нет способа зарепортить… Как быть?

    От безысходности запостил его на форум forum.acronis.com/forum/92043, но понимаю, что толку от этого (как всегда) будет ноль.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное