AdvertOne
Компания
31,31
рейтинг
19 марта 2014 в 13:03

Разработка → Ещё одна история о запуске стартапа



Золотое правило разработки успешных проектов – делать то, чем бы вы пользовались сами. Как и многие проекты, «Адвертон» вырос из того, что однажды потребности создателей проекта не совпали с возможностями, предоставляемыми рынком. Сегодня мы расскажем о процессе разработки и раскрутки нашего стартапа, а также приведём некоторые полезные цифры из нашего опыта.

Разработка


Мы начинали как вебмастера. В какой-то момент наш бизнес вырос до 318 площадок, за монетизацию которых мы отвечали. Поочерёдно тестируя различные рекламные сети, мы за 9 месяцев сумели увеличить суммарный доход от них в 2,7 раза.

Тогда же к нам пришло понимание, что процессу управления рекламой недостаёт автоматизации. Владельцы сайтов хотят на них зарабатывать, но не все готовы тратить слишком много времени, разбираясь в тонкостях различных рекламных систем и выбирая, какая из них принесёт больший заработок. Вот если бы был инструмент, который позволял вебмастеру находить новые рекламные сети, регистрироваться, настраивать, вставлять коды рекламных объявлений и сравнивать результаты в одном окне…

Так мы придумали «Адвертон».

Идея сагрегировать все возможные сети в одном месте пришла к нам ещё весной 2012 года, а ближе к его концу мы уже приступили к непосредственной её реализации.

Первый блин

Знакомство с темой уже в качестве разработчиков немного остудило наш энтузиазм. Большинство рекламных сетей не предлагают никакого API и не имеют планов по его разработке. Единственная сеть, предлагающая API– и то усечённое – это адлабсовский «Медианет».

Поэтому мы приступили к разработке ботов (коннекторов) для пользователей, которые бы за них регистрировались и работали на сайтах рекламных сетей. Зарабатывать мы планировали за счёт реферальных программ рекламных сетей, которые бы отчисляли нам процент за зарегистрированных через нас пользователей. Для самих юзеров наш функционал был бы при этом бесплатен.

Однако это решение оказалось неоптимальным для небольшого стартапа: интерфейсы десятков рекламных сетей значительно отличаются друг от друга, и настроить коннекторы под каждую, а затем постоянно чинить, реагируя на баги и изменения в них, требовало неадекватно больших ресурсов. В результате планируя запуск с 15 сетями, к открытию в ноябре 2013 года мы подошли только с пятью.

Ещё одним вариантом развития этой идеи было создание мегаконнектора, т.е. одного суперпользователя в каждой рекламной сети, через которого бы шло управление аккаунтами наших юзеров. Это упрощало бы процесс логирования, но при этом оставались все сложности управления аккаунтами пользователей, а также добавлялась ответственность за финансовые расчёты с пользователями, включая все риски – задерживает ли рекламная сеть выплату вебмастеру или блокирует его аккаунт – крайними оказываемся мы.

Поняв, что корректно работающий сервис таким образом нам построить не удастся, мы отказались от использования коннекторов. Возможно, мы вернёмся к этой идее в дальнейшем, но пересмотрев подход:

  • во-первых, на основе статистики мы определимся с тем, какие сети наиболее востребованы нашими пользователями и предложим им управление своими аккаунтами через AdvertOne по своему логину и паролю.
  • во-вторых, мы надеемся, что требования рынка приведут рекламные сети к решению развивать свои API.

Пока же мы сосредоточились на функционале для размещения рекламных объявлений разных сетей в одном контейнере.

Запуск

К февралю 2014 года количество поддерживаемых «Адвертоном» рекламных сетей выросло до 26, включая не только тизерные сети, но и Google Adsence и Яндекс.Директ.

Попутно мы решили ряд технических вопросов, связанных с необходимостью заставить корректно работать коды различных систем в одном рекламном контейнере.

К примеру, скрипты многих рекламных сетей до сих пор используют синхронный код. Глюк одной из них мог привести к подвисанию всей страницы. Мы нашли решение для асинхронной загрузки кода рекламного контейнера, содержащего JS-скрипты, которые могут быть как асинхронными, так и синхронными. Если интересно, то мы напишем об этом подробнее в следующих постах.

Сейчас мы предлагаем нашим пользователям регистрироваться в них и генерировать код рекламных объявлений самостоятельно, а затем размещать его через «Адвертон» на своём сайте. Главное преимущество использования нашей системы – возможность корректного A/B-тестирования эффективности различных рекламных сетей. Проблема выбора наиболее прибыльной сети в том, что трудно достичь идеальных условий сравнения, ведь на результаты открутки рекламы влияет и время показа, и расположение и количество.

Размещение рекламных объявлений разных сетей в одном рекламном контейнере через AdvertOne сейчас — самый простой и точный способ анализа. Количество показов объявлений в равной доле распределяется между всеми подключёнными сетями в одном рекламном блоке, что позволяет по сумме заработанных средств выявить лидера по доходности для конкретного ресурса.

Раскрутка


Запустившись, мы столкнулись с важнейшей задачей всех стартапов – рассказать о себе целевой аудитории. К Хабру мы пришли не сразу :-), а начали с того, что стали искать своих пользователей среди аудитории блогов про SEO и монетизацию. Список публикаций есть у нас на странице «О проекте».

Мы готовы поделиться некоторыми результатами, поскольку думаем, что наш опыт в этом случае будет полезен и другим проектам, работающим в области интернет-рекламы.

Блог
Уников за месяц
maulnet.ru
218
kurilo.pro
114
asbseo.ru
55
designfire.ru
4
wildo.ru
169
wpnew.ru
23
vovka.su
24
delexp.net
67
sidash.ru
8
cyber-promo.ru
12
billznaet.ru
54
altblog.ru
21
bormaley.com
12
blog.dimok.ru
19
www.seofive.ru
5
vk.com/typ_web
28
vk.com/web_faq
7
www.seonews.ru
133
habrahabr.ru
1046
Всего:
2019


Хотя данные по большинству блогов собраны за месяц, основной трафик с них шёл в день публикации и следующие 2-3 дня, затем падая до незначительных величин. Предсказуемо самым мощным источником трафика оказался именно Хабр. «Хвост» от публикации на Хабре тоже длиннее – переходы с него шли неделю после нашего первого поста.

Параллельно мы запустили баннерную рекламу на ряде тематических сайтов и форумов:

Баннерная реклама
Сайт
Стоимость размещения
Уников за месяц
руб./уник
Maultalk.com
12950
58
223,28
Prowebber.ru
1480
87
17,01
Seonews.ru
30000
422
71,09
Talkwebber.ru
1110
61
18,20
Webtun.com
2738
46
59,52
Seopro.ru
6000
29
206,90
Domenforum.net
3700
65
56,92
Webmasters.ru
11100
70
158,57
Webmasters.by
7400
36
205,56
Seobuilding.ru
7000
85
82,35
Всего:
83478
959
87,05


При этом конверсия переходов в результаты оказалась достаточно высокой: 2994 переходов за прошедший после начала раскрутки месяц дали 652 регистрации. Для нас это очень важный показатель, потому что мы видим востребованность и полезность нашей работы. Фактически, мы забираем на себя часть нелюбимой многими вебмастерами, но нужной работы по монетизации, позволяя уделять внимание самому ресурсу.

Планы


Текущий функционал – это только начало на пути превращения «Адвертон» в машину по зарабатыванию денег каждому, кто запустит её на своём сайте. Сейчас мы сосредоточились на разработке новых возможностей аналитики и тестирования размещаемой рекламы. В тестовом режиме уже запущена система таргетинга, которая на основе источников и характеристик аудитории помогает выбирать наиболее подходящую рекламную сеть.

В других планах – монетизация мобильного трафика, который пока является terra incognita для русского рекламного рынка – эффективно монетизировать его наши рекламные сети не умеют, от чего страдают как те, кто генерирует трафик, так и пользователи, которым приходится сталкиваться с бездумной и неграмотно организованной рекламой.

Новые анонсы последуют в ближайшее время. Оставайтесь на связи, и не забывайте тестировать наши возможности: advertone.ru
Автор: @Advertone
AdvertOne
рейтинг 31,31
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (18)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    А вы не думали об «обратном» API? Т.е. я, например, сам хочу посылать вам данные по заработку из сетей, с которыми работаю, а вы уже будете графики строить и т.п.
    • +1
      Спасибо за предложение. Сделать это не трудно, если будет пользоваться спросом и поддержкой у пользователей, то сделаем обязательно… Можете предложить идею в наш фидбек-сервис, посмотрим на активность clip2net.com/s/72P5WL
  • +1
    Скажите, а с чем вызван отказ от функционала парсинга статистики — заботой о конфиденциальности персональных данных или проблемами с собственно парсингом?

    Я работал в конторе, у которой были те же цели — монетизация собственных сайтов. У нас был свой инструмент, который парсил более десятка систем и сводил в единую таблицу статистики. Даже при 40 сайтах уже были проблемы с парсингом, большинство систем не имеет API, и имеет лимит на количество запросов с одного IP.

    Пока писал пришла в голову идея — отдаю бесплатно :)
    Напишите скрипт (например на php, который есть на любом хостинге) и предлагайте веб-мастерам установить его на свой сайт. В конфиге этого скрипта вебмастер будет задавать пароли к системам, которые использует. А уже ваша система будет удаленно запускать эти скрипты, которые с сервера вебмастера будут парсить стату. Далее вы копируете данные к себе и в своем веб-интерфейсе предоставляете вебмастеру аналитику.
    • +1
      Проблема была именно с парсингом. При большом количестве сетей и кабинетов, без API все работает крайне нестабильно, создаются нагрузки, возникают ошибки. В ближайшем будущем мы все равно хотим запустить обработчик статистики в упрощенном варианте.
      Ваша идея очень хорошая, мы примерно так и собирались сделать. Спасибо!
  • +1
    Вы сделали по истине хорошую работу и тему. Вы обошли привязки к определенной системе монетизации и убили привязку к поисковикам, которые нагнетают и убивают сео все больше :)
    У многих были похожие мысли по реализации, создать единые системы с коннекторами в другие биржи/партнерки, но так и не взялся никто за это трудное дело. Вы смогли.
    • +1
      Большое спасибо за теплые слова! Будем стараться и дальше развиваться в нужном направлении и радовать наших пользователей.
  • 0
    Я правильно понимаю, что проект пока в плюс не вышел?
    • +1
      Единственный источник дохода на сегодняшний день — реферальные выплаты некоторых рекламных сетей, но эти выплаты ничтожно малы, т.к пользователи приходят к нам уже с готовыми аккаунтами. По сути, монетизацией проекта еще не занимались. Возможно в дальнейшем, будем брать оплату за функционал, который позволит максимально автоматизировать максимизацию дохода.
      • 0
        Думаю для вас хороший вариант монетизации – брать процент с увеличенного дохода. Т.е. если благодаря вашей системе доход увеличивается на X% (число рассчитывается исходя из увеличения дохода на тысячу показов), вы берете с этой суммы какую-то разовую комиссию. Вопрос в том, как реализовать это в массовом продукте.
        • 0
          Спасибо за предложение, мы его обязательно учтем в дальнейшем. Вариантов, как монетизировать данный проект несколько, будем выбирать наиболее оптимальный для наших пользователей.
  • 0
    Какие есть преимущества у Вашей платформы по сравнению с арендованным адсервером а-ля OpenX Adzerk etc?
    Не думали монетизироваться за счёт части показов? Например Вы предоставляете удобную платформу плюс анализ статистики и советы, а за это получаете 5% показов. Показы вебмастеру «как-бы ничего не стоят», а профит от вашей аналитики, удобства и повышение эффективности рекламы на лицо.
    Ещё имхо пользователи были бы рады некоему маркетплейсу — ваша платформа всё равно знает все рекламные блоки, их статистику CTR и вскоре даже eCPM. Добавить возможность вебмастеру указать цену, а покупателю оплатить аренду блока и загрузить материалы для одобрения — и будет своя рекламная сеть. Вообще не планируете когда наберётся критическая масса трафика делать собственный микс?
    • 0
      Здравствуйте.
      Довольно сложно подробно изложить все в комментариях, а краткий ответ не даст ответов на все вопросы. Мы решили сделать полноценный обзор, сравнить наш сервис и похожие на него по функционалу, описать все плюсы и минусы в отдельной статье. Сейчас ее пишем как раз, скоро опубликуем. Следите за новостями и спасибо за вопрос.
  • 0
    То есть с топсапы переходов ну вообще не было, да?)
  • 0
    А так же немного не хватает данных по конверсии, неужели с хабра процент зарегистрировавшихся такой же, как и с Маулнета?
    • 0
      Выкладки по конверсии на каждую площадку делать не стали, все-таки пост не рекламирует, какой блог лучше для раскрутки стартапов...)тут мы хотели показать в сравнении баннерную рекламу и блоги и как вообще мы начинали себя раскручивать… Что касается вопроса — Маулнет или Хабр-сами прекрасно знаете на него ответ) Маулнет более профильный, понятно, что там конверсия выше.
      И еще хотелось бы добавить-мы никого не хотим обидеть, эти данные всего лишь частичка опыта, которым мы хотели поделиться… Все показатели, приведенные в статье, всего лишь информация к размышлению и относятся только к нашему проекту.
      • 0
        А почему бы и нет? Цена на уника в баннерной рекламе прекрасно показывает эффективность и что лучше, и выкладки по конверсиям и стоимость регистраций (на мой взгляд, чересчур непомерная для такого способы получения прибыли) были бы весьма полезны. Ну и баннерные/блоговая тоже не показаны (только суммарная), какая у каждого конверсия, это было бы интересно.

        Конечно знаю) Но было бы лучше знать насколько в граммах. Не то что обидеть (хотя нет, частично есть, но у вас нет LI счетчика, поэтому я не могу точно сказать, насколько больше было переходов с моего сайта, которого нет в списке). Но раз уж это ваш личный опыт, хотелось бы чуточку подробнее информацию. В баннерной вы показали и цену, и общие затраты, для блогов — нет. Было бы очень интересно узнать, насколько вложения в блоги были эффективнее вложения в баннеры например. А так же то, откуда у вас столько средств на маректинг, если пользователи почти не приносят дохода, но это лирика.
        • 0
          Расценки по баннерной рекламе выложены, т.к данная информация находится в открытом доступе и доступна для всех желающих. Что же касается блоггеров, то не все посты платные. Более того, мало кто из блоггеров захочет афишировать возможность написания платных обзоров и стоимость подобной услуги. Некоторые публикации в нашем посте не указаны ввиду того, что они недавно опубликованы и данные по ним еще не собраны.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка