AdvertOne
Компания
31,31
рейтинг
30 апреля 2014 в 12:19

Разное → Все будет мобайл: обзор рынка мобильной рекламы рунета

image

Согласно различным исследованиям, затраты на мобильную рекламу во всем мире в 2014 году достигнут $18 млрд (для сравнения, в 2013 году все траты не превышали $13 млрд). К 2017 году некоторые эксперты прогнозируют рост до $41.9 млрд. Самым крупным рынком по прежнему являются США, однако и в других странах мобильная реклама будет развиваться. В нашем сегодняшнем топике мы решили поподробнее изучить ландшафт мобильного рекламного сегмента в Рунете.

Мобильная Россия


Рунет всегда отставал от западных рынков, но тем не менее, отечественный сегмент всемирной сети развивается достаточно активно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он представляет большой интерес для западных компаний. Apple, Nokia (нам будет ее не хватать!) и Samsung доминируют на рынке мобильных устройств, iOS занимала 34.7% рынка еще в 2012 году.

По данным TNS Россия, за 2013 год месячная аудитория мобильного интернета выросла на 27% (в три раза быстрее интернет-аудитории) и составила более 21 млн человек. Уже в 2014 году россиян, которые выходят в интернет не только с компьютеров, но и с мобильных устройств, станет столько же, сколько пользователей компьютеров. В целом, можно даже сказать, что рынок мобильной рекламы в рунете не успевает за проникновением мобильного интернета.

image

Изображение Slon.ru

По различным данным, Москва занимает в общем использовании мобильного интернета долю около 40% — почти половина рынка, так что столица остается самым интересным регионом с точки зрения проведения мобильных рекламных кампаний.

image

Показатели CTR (click-through rates) мобильной рекламы в России в среднем колеблются между 0.2653% и 0.2808%, но на устройствах Apple он значительно выше и доходит до уровня 0.46%.

Для достижения хорошего CTR на отечественном рынке мобильной рекламы необходимо потратить довольно большое количество денег. В плане таргетинга рекламных объявлений самым дорогим устройством является Apple iPad — средняя цена клика составляет 5.44 рубля, на втором месте идет iPhone — 3.47 рублей, в среднем, за клик.

Российский рынок является одним из ведущих в центральной и восточной Европе. Издание eMarketer оценивает его рост в 2013 году в 38.3% от европейского. Что касается объема рынка в деньгах, то затраты на мобильную рекламу в России в 2013 году составили более $62 млн (центральная и восточная Европа — $162.4), в нынешнем году эта цифра вырастет до $104 млн, а к 2017 году составит почти полмиллиарда долларов.

image

Существуют и более консервативные оценки, компромиссным вариантом можно считать сумму около $53.5 млн по итогам 2013 года.

Как все устроено


Экосистема рынка мобильной рекламы неплохо описана в этой статье. Если коротко, то она включает в себя «классических» игроков рынка рекламы — площадки, сети, агентства, и т.п. Размещать рекламу можно на разнообразных охватных площадках, у которых есть соответствующие приложения или мобильные версии сайтов, которые поддерживают рекламу разных форматов — это могут как как медиасайты, так и, к примеру, приложения-игры.

image

Само размещение происходит с помощью так называемых рекламных сетей, которые объединяют интернет-площадки. Российский трафик можно покупать не только в российских сетях, но и у зарубежных игроков, что и делают многие рекламодатели.

Подобных рекламных сетей (работающих как с площадками, так и с мобильными приложениями) во всем мире существует не так уж и много (нескольких десятков):

  • AdMob— проект Google, обладающий хорошей системой интеграции (SDK ), которая позволяет разработчикам работать с различными платформами и ОС.
  • Milennial Media — компания вышла на IPO, что уже говорит о серьезности данного бизнеса.
  • Adfonic — сеть напрямую работает с международными рекламными агентствами и брендами вроде Samsung, ESPN, BBC и Amazon Kindle.
  • Chartboost — рекламная платформа для разработчиков игр, предоставляет различные технологии интеграции и аналитики.
  • Tapjoy — платформа позволяет пользователям зарабатывать виртуальные денежные единицы для совершения покупок в приложения, за счет скачивания других приложений.
  • Avazu Mobile – международная сеть, которая особенно хорошо представлена в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Клиентам предлагаются различные варианты таргетинга для рекламных кампаний.
  • LeadBold – сеть, предлагающая разработчикам приложений различные форматы рекламных объявлений, благодаря чему всегда можно добиться приемлемого CPM.
  • WapStart – одна из крупнейших рекламных сетей в Росии.
  • SlickJump — новый проект одного из основателей Acronis Максима Цыпляева, сервис SlickJump помогает владельцам интернет-ресурсов монетизировать трафик, в том числе мобильный.
  • OTM — еще один проект, который позволяет рекламодателям размещать таргетированную рекламу на мобильных устройствах.

Это краткий список, существуют и другие сети, в том числе российские (Madnet, Begun Mobile, iVengo, AdMoment, MobiAds и т.д). Однако, по отзывам экспертов, эффективность работы мобильных сетей на данный момент не очень высока, поэтому многие клиенты продолжают покупать мобильный трафик через «десктопные» системы, которые работают на протяжении не одного года и оптимизированы под различные устройства, предоставляя возможность показа рекламы обладателям мобильных девайсов. (Здесь учитывается, что при заходе на «десктопную» версию сайта с мобильного устройства необходимо адаптировать отображаемую рекламу с учетом различных параметров.)

При этом, реклама в приложениях является далеко не единственным способом привлечения внимания аудитории. Более того, привычные всем SMS-рассылки являются самым популярным рекламным средством в мобильном сегменте. Издание Slon.ru приводит такую диаграмму на основе данных J’son & Partners Consulting:

image

Но данный сегмент, в отличие от медийной и контекстной рекламы, не растет, а падает, так что будущий рост отрасли связан совсем не с ним. Динамичнее всего развивается как раз реклама в приложениях. Кроме того, большой объем размещений рекламы приходится на социальные сети (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники») и контекстную рекламу (Google, «Яндекс»).

Выводы


Развитие технологий, скорее всего, продолжится по двум направлениям, во-первых, разработки форматов рекламных объявлений (разворачивающиеся и межстраничные баннеры rich media, мобильная видеореклама и т.п.) и технологиях сбора информации о пользователях. В частности, именно на этом основаны платформы некоторых отечественных игроков, работающих по аукционной технологии RTB (например, RuTarget) — покупая данные у различных поставщиков (например, у AddThis) они могут строить профили пользователей и показывать баннеры на рекламных площадках только нужной аудитории (например, людям, которые в недавнем прошлом искали информацию об автомобиле определенной марки или подбирали билеты в теплые страны).

Эксперты сходятся в одном — рынок мобильной рекламы в рунете в ближайшие годы ждет взрывной рост. Однако даже простого взгляда на цифры в США и России дает понимание того, что сам по себе рост еще не значит большого объема рынка. А такой относительно небольшой его объем позволяет ему развиваться свободнее и оставаться полем для экспериментов, где можно постоянно придумывать и тестировать новые форматы рекламы. Очевидно, что те игроки, которые в ближайшие год-два смогут более всего развить свою экспертизу в сфеое мобильной рекламы, уже к 2017-2018 году смогут рассчитывать на куда большие доходы, нежели сейчас.
Автор: @Advertone
AdvertOne
рейтинг 31,31
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (3)

  • 0
    Не рунета, а чебурашки.
    Пора привыкать.
  • +1
    Рынок смс проседает в следствии роста цен и правового урегулирования. Операторам не терпится вернуть свои доходы на предыдущий уровень. Вот опять скоро подорожает билайн (( Но думаю это временно. Цены как бы не были подняты автоматически снижаются как раз за счет падения продаж.
  • 0
    качество статьи ухудшает 5 ссылок на сырой («разделы в разработке») сайт сайт с не оригинальным контентом, партнерками и рекламой.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное