Дело не в сookie: Безопасность данных и онлайн-реклама в эпоху мультиэкранности

    image

    Пару лет назад в центре скандала оказалась «корпорация добра» Google — некоторые пользователи обвинили её в сканировании писем своей электронной почты для получения информации, в дальнейшем использовавшейся в рекламных целях. В 2014 году утечка личных фото многих голливудских знаменитостей еще раз подняла вопрос сохранности личных данных в эпоху стремительного развития технологий.

    Все больше пользователей выходят в сеть не с одного устройства — ноутбуки, смартфоны, умные телевизоры и носимые гаджеты позволяют всем нам получать то, что нам нужно удобным способом.

    Представители бизнеса и специалисты области онлайн-рекламы уже довольно давно разрабатывают мультиэкранные рекламные кампании — они стремятся «пометить» пользователя и «преследовать» его рекламой на разных устройствах. Для этого необходимо собирать большое количество данных о человеке, а значит, возникают и риски безопасности.

    Проблемы идентификации


    Сама собой возникает и задача измерения эффективности подобных усилий — реклама на каком из устройств привела к продаже? Как отследить продажу, которая «началась» на одном устройства (просмотр карточки товара со смартфона), а закончилась на другом (на ноутбуке)?

    Файлы cookie, которые используются для отслеживания пользователей на десктоп-компьютерах, не «мигрируют» между устройствами, и отсутствуют в мобильных приложениях. В результате один и тот же человек, увидевший рекламу в приложении и на компьютере может расцениваться, как два разных пользователя. Для того, чтобы как-то решить эту проблему, маркетологи пытаются использовать для показа рекламы геолокационные данные.

    image

    В итоге, для показа рекламы задействуется значительный объём информации о людях, что нравится далеко не всем. Проблему осознают и сами представители рекламной отрасли — технологии развиваются быстрее, чем законодательство большинства стран. Реакция властей любого государства в случае очередного масштабного скандала с утечкой данных пользователей может быть непредсказуемой, поэтому рекламные компании начинают задумываться о саморегулировании в вопросах безопасности.

    Новые решения


    Постепенно появляются новые решения — от использования в качестве способа отслеживания идентификаторы устройств UDID было решено отказаться, поскольку в таком случае возникали сомнения в том, что злоумышленники смогут сопоставить идентификатор устройства (который, как предполагалось, является анонимным), с персональными данными.

    Еще в iOS 6 Apple реализовала средство, которое позволяло пользователям самостоятельно определять, какие данные о них будут использоваться для показа рекламы, а какие — нет.

    image

    В 2013 году рекламные платформы AdTruth, PubMatic и сервиса по сертификации TRUSTe запустили инициативу по продвижению идеи о предоставлении пользователям сети выбора в плане предоставления информации о себе, которая может быть использована для рекламного таргетинга.

    Не все так просто


    Однако одних лишь технологий недостаточно. Большинство пользователей относятся к вопросам безопасности весьма беспечно. В погоне за выгодой (например, ради получения купона или карты на скидку) или удобством (хранение документов в облаке) люди готовы сами предоставить о себе данные (например, историю покупок), не задумываясь о последствиях — а системы компаний, с которыми делятся информацией клиенты, могут оказаться не особенно надежными.

    image

    Несомненно, есть и компании, которые стремятся воспользоваться таким положением вещей — та же Google продолжает выстраивать экосистему из продуктов, позволяющую компании получать огромные объёмы данных о пользователях (поисковые запросы, использование мобильного устройства, информация о месте жительства благодаря термостатам Nest).

    Некоторые игроки рекламного рынка, опасаются введения жестких регулирующих норм в отношении сбора и обработки данных для таргетинга объявлений — и на то есть определенные основания.

    Слишком поздно


    В Британии власти хотят запретить использование умных часов и носимых гаджетов вроде Google Glass в определенных ситуациях — пока только за рулем, но учитывая тот факт, что такие устройства умеют собирать все те же данные, что и смартфон, плюс информацию о здоровье человека (сколько ходит, сердечный ритм и т.п.), можно ожидать рост внимания к сохранности этих сведений. В некоторых штатах США ношение Google Glass под запретом в барах и ресторанах, поскольку может нарушать право на неприкосновенность личной жизни других посетителей заведений.

    Российские власти не отстают от зарубежных коллег — Госдума приняла законопроект, обязывающий зарубежные компании хранить данные россиян на серверах внутри страны, кроме того, реализуются инициативы по созданию защищенных гаджетов для использования чиновниками. Из-за «уязвимости» Рунета перед различными киберугрозами даже разрабатывается план по «отключению» российского сегмента от глобальной сети в «критической» ситуации.

    Широко освещавшиеся в СМИ скандалы с утечками паролей аккаунтов Gmail, «Яндекса» и Mail.Ru могут также повлечь за собой реакцию со стороны властей. Специалисты по безопасности тех же «Яндекса» и Mail.Ru заявляли о том, что базы из сотен тысяч аккаунтов собирались из разных источников (и могли быть куплены на форумах хакеров) на протяжении долгого времени (многие пароли оказались неактуальными).

    Это может наводить на мысли о том, что подобный «слив» был запланирован лишь для создания общественного резонанса. Учитывая тот факт, что далеко не все представители бизнеса и интернет-компаний уделяют защите данных пользователей должное внимание и стремятся по максимуму использовать их в своих целях, даже предоставление отдельными игроками сервисов для повышения защищенности информации, может стать запоздалым шагом, который не повлияет на введение жестких регулирующих норм в разных странах мира.

    P.S. Если вы заметили опечатку или ошибку, напишите личным сообщением, и мы оперативно все исправим.

    Посты и ссылки по теме:

    • +10
    • 7,3k
    • 4
    AdvertOne 31,26
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 4
    • +1
      Представители бизнеса и специалисты области онлайн-рекламы уже довольно давно разрабатывают мультиэкранные рекламные кампании — они стремятся «пометить» пользователя и «преследовать» его рекламой на разных устройствах.

      [youtube] Stalked by an Ad | by Pocketwatch


      • 0
        О чем эта статья?
        • 0
          О рекламе и вопросах безопасности данных (это ясно из текста, в принципе)
          • +1
            Новости с поля битвы «реклама VS приватность»

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

          Самое читаемое