• Утонуть или выплыть. Как при помощи бутстраппинга прокачаться в классного предпринимателя

    • Перевод


    Когда-то, в 2005 году, жизнь моя текла однообразно.

    Вставал рано утром, выходил из квартиры на Бруклин-Хайтс, тащился с ноутбуком в ближайший Старбакс.

    Поработав там несколько часов, пересекал Бруклинский мост, отправлялся в Уэст-Виллидж и приземлялся там в другой кофейне.

    Часам к трем дня я настолько укофеинивался, что едва мог набирать на клавиатуре. В качестве детокса я шел вечером на лекцию в Нью-Йоркский университет, где проходил курс по маркетингу.

    Именно тогда я только приступал к созданию моей компании JotForm. Меня чрезвычайно занимала посетившая меня идея – создавать перетаскиваемые веб-формы. Однако, эта идея была настоящим вызовом – временами казалась вообще неподъемной.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
    • +11
    • 3,6k
    • 2
  • Как создать стартап-империю, не продав при этом своей свободы

    • Перевод


    Легко найти работу в стартапе. Найти такого основателя стартапа, чье мировоззрение вы разделяете – сложно.

    Я сижу рядом с таким основателем, чьим мировоззрением восхищался весь прошлый год.

    Мы сидим в «Старбаксе» в центре Сингапура, тут до невозможности шумно, но, пожалуй, сейчас этот гвалт меньше всего волнует нас обоих.

    Мы встретились, чтобы обсудить плохие новости.

    Его только что выгнали из стартапа, который он сам же и основал два года назад.

    Он и не подозревал, что у него за спиной инвесторы и сооснователи вынашивают чудовищный план.

    «Я больше не хочу работать с вами», — сказал ему один из инвесторов, а двое сооснователей сидели по другую сторону стола и в молчании наблюдали за всем этим.

    Ему пришлось не только сложить с себя полномочия CEO: его также вынудили расстаться с теми немногими акциями, которые он себе оставил в собственноручно созданном стартапе.

    За несколько последних месяцев его мечта — делать продукт, который нравится клиентам — постепенно превратилась в работу над продуктом, который хотят инвесторы.

    И эти же инвесторы захотели его выгнать.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
    • +21
    • 7,9k
    • 6
  • «Единорогов» мало, а должно быть ещё меньше

    • Перевод


    Для стартапов вырасти до «единорога» — очень важно. Компании, оценка которых превышает 1 млрд долл. США, в глазах конкурентов выглядят более грозно, а клиентам и сотрудникам кажутся намного более привлекательными и надежными, чем они являются на самом деле. В последние три года основатели стартапов часто просили инвесторов давать оценку в миллиард долларов, независимо от того, сто́ит ли стартап на самом деле столько по хоть какому-нибудь традиционному методу оценки.

    Национальное бюро экономических исследований (США) в своей работе приходит к выводу, что «единороги» в среднем переоценены примерно на 50 процентов. Исследователи из Университета Британской Колумбии и Стэнфордского университета изучили 135 стартапов с оценкой в 1 млрд долл. США и более и выяснили, что при более справедливой оценке почти половина из этих стартапов (65) не перешагнут порог в 1 млрд долл. США.

    Откуда же такая большая разница? Чтобы получить статус «единорога», большинство компаний получали финансирование на специальных условиях, которые давали новым инвесторам преимущество за счет предыдущих инвесторов и сотрудников — владельцев акций. Среди таких условий можно назвать следующие: разделение акций на различные классы так, что некоторые акционеры получают больше прав, чем другие; право вето, которое позволяет определенным инвесторам отменить первичное размещение акций (IPO), если его оценка ниже актуальной оценки частной фирмой; а также гарантии касательно IPO, которые дают определенным инвесторам больше акций в случае недостаточно высокой цены IPO.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
    • +14
    • 2,8k
    • 1
  • Главные критерии SEO и AEO в будущем — понимание и достоверность

    • Перевод


    Отправляя запрос в Гугл (или Бинг), мы формулируем задачу, которую требуется решить, или вопрос, на который нужно найти правильный ответ. Смысл существования этих поисковиков всегда сводился к тому, чтобы легко и быстро направлять пользователей к наилучшему возможному результату.

    С ростом популярности голосового ввода поисковые системы все более стремятся предоставить одно-единственное верное решение и все больше полагаются на такие критерии, как понимание и достоверность.

    Что нужно сделать, чтобы этим воспользоваться?


    В этой статье мы рассмотрим:

    1. Обзор текущего положения дел.
    2. Тенденции развития поисковых систем.
    3. Что нужно предпринимать уже сегодня.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Профиль неидеального клиента. Каким клиентам отказывать и почему это жизненно важно

    • Перевод


    Представьте такую ситуацию: вы — основатель совсем молодой SaaS-компании, стараетесь найти первых потенциальных клиентов и заинтересовать их, и вдруг перед вами появляется огромная корпорация и начинает размахивать своими деньжищами. Они вас нашли и хотят купить то, что вы продаете.

    Но погодите. Вы же не разрабатываете инструменты для таких компаний. И, черт побери, даже никогда не работали с корпоративными клиентами. А деньги так и манят: стоит лишь протянуть руку — и они ваши.

    Что же предпринять?

    Большинство в таком случае выбирает деньги — и это одна из самых крупных ошибок, которые только можно совершить.

    Брать деньги не у тех клиентов — это смертный приговор для компании. И мне следовало это понимать.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Что такое SaaS-бизнес

    • Перевод


    Принципы работы и механизмы роста SaaS-компаний


    Программное обеспечение как услуга (SaaS) — это модель оплаты и поставки программного обеспечения, которая настолько превосходит традиционный способ — продажу лицензий на ПО, что перестраивает компанию согласно своим потребностям. Благодаря этому SaaS-компании получили совершенно особый практический опыт. К сожалению, многим этот путь дается с трудом: они повторяют уже известные ошибки — вместо того, чтобы старательно набивать шишки на новых местах.

    Вряд ли кому-то захочется наступать на чужие грабли, поэтому мы бегло рассмотрим положение дел в SaaS-бизнесе. Чтобы добиться успеха в этом секторе, нужно научиться лучше понимать бизнес-модель SaaS, уметь предвидеть, по какой схеме следует продавать продукт («со слабым контактом» или «с сильным контактом»), и — если вы уже работаете в SaaS-бизнесе — уметь оценивать состояние компании и совершенствовать ее работу.

    Если вы — разработчик ПО и при этом продаете не мобильные приложения (у них собственная модель оплаты, определяемая магазинами приложений конкретных платформ), вам необходимо досконально понимать, как работает SaaS-бизнес — тогда вы сможете принимать более эффективные решения касательно продукта (и компании) и видеть подстерегающие бизнес проблемы за месяцы и даже годы до того, как они станут очевидными. Кроме того, это понимание поможет в переговорах с инвесторами.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Мы сосредоточились на клиенте (а не на конкурентах) — и за год получили более миллиона новых пользователей

    • Перевод


    Кейс компании JotForm.

    В феврале прошлого года мы выпустили новую версию продукта.

    До этого почти весь 2016 год мы потратили на обновление основной функциональности и были в восторге от того, что получилось.

    Но вскоре после выпуска новой версии главный дизайнер наткнулся на одно интересное обсуждение в сообществе Designer News.

    В самом популярном комментарии были процитированы два первых предложения с нашей страницы с информацией о компании (там говорится, что она была основана в 2006 г.) и добавлено:
    «Так почему тогда [конкретный конкурент] более популярен?
    О вас, ребята, я никогда не слышал».


    Какая досада.

    За 12 лет работы я стал довольно толстокожим. Я знаю, как работает Интернет: кто-то добр, кто-то язвителен, а кто-то просто не блещет умом — как в случае этого комментария.

    Тем не менее, это замечание меня задело.

    Наша компания появилась раньше любого из конкурентов, и у нас 3,2 млн пользователей.

    И я знаю, что мы не очень популярны в мире стартапов.

    Компания JotForm добилась всего самостоятельно, мы никогда не привлекали внешних инвестиций. Мы не тусуемся с «крутыми парнями». Вы, скорее всего, никогда не увидите в топе TechCrunch статью об очередном раунде нашего финансирования.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
    • +14
    • 8,9k
    • 9
  • Как пробиться на вершину Product Hunt

    • Перевод


    Прежде чем рассказывать, как забраться на вершину рейтинга Product Hunt, я, пожалуй, покажу, что пытается сделать БОЛЬШИНСТВО — терпя при этом неудачу и обрекая себя на глухие рыдания в подушку.

    Как неудачники выходят на Product Hunt


    1. Гуглят «Как попасть в топ Product Hunt».
    2. Читают 2–3 статьи, в каждой из которых по 5–10 советов.
    3. Используют 5 самых простых советов.
    4. Ждут…
    5. Терпят неудачу (т. е. даже не попадают на первую страницу).
    6. Плачут.
    7. Не имеют ни малейшего понятия, что они сделали не так.

    На 100% максимально совершенно абсолютно надежный способ попасть в топ Product Hunt (и получить шанс станцевать победный танец)


    Будем смотреть правде в глаза: Product Hunt — игра с нулевой суммой. Варианта здесь только два: ты либо попадаешь на первую страницу и пожинаешь плоды, либо не попадаешь — и отваливаешь. Поэтому обязательно нужно попасть на первую страницу — как минимум, — а лучше в топ-3.

    ВНИМАНИЕ! Если продукт совершенно отстойный, ему ничто не поможет. Но если он местами неплох, то мои подсказки могут сработать.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • От обычного офиса до полностью удаленной работы: как мы построили эффективную корпоративную культуру

    • Перевод


    Идеального способа организовать полностью удаленную работу в компании нет, но есть несколько советов, которые помогут сформировать яркую и успешную команду.


    С самого начала в компании Close.io работа частично выполнялась удаленно. В маленьком офисе в Пало-Альто нас было шестеро, но мало кого на самом деле заботило, сидит ли кто-то в офисе. У нас не было графика «с восьми до пяти», и все мы много ездили. Иногда в офисе целыми месяцами никто не появлялся — а через несколько недель было ровно наоборот. И раз в квартал мы все отправлялись в командный выезд.

    Но прошло три года, и мы начали нанимать новых сотрудников


    Первым наняли моего хорошего друга, которого я знал уже пятнадцать лет, — но он жил в Таиланде. Так что на нем мы опробовали новый подход, и получилось отлично. Следующим к нашей команде присоединился тоже хорошо знакомый человек, с которым один из наших основателей вместе рос. И в этот раз с удаленным наймом все прошло гладко.

    Третий новичок тоже начала работать удаленно — с ней мы раньше знакомы не были, так что мы заодно проверили свою схему. К тому времени мы уже понимали, что удаленные сотрудники могут стать для нас огромным преимуществом.

    Поэтому в том же году мы отказались от офиса. Те шестеро из нас, что жили у залива Сан-Франциско, разъехались по всему миру, и мы полностью перешли на удаленную работу.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
  • Как компания Atlassian построила бизнес стоимостью 10 млрд долларов. Часть 2

    • Перевод


    Продолжаем рассказывать историю Atlassian. 1 часть вы можете прочитать тут.

    2015 год — настоящее время: расширение на прибыльные конкурентные рынки


    Для многих SaaS-компаний сегодняшний бизнес Atlassian выглядит как «конечная цель»: вырасти в огромную работающую на мировом рынке публичную компанию со сложным набором интегрированных продуктов для самых разных команд.

    Но Atlassian понимает, что успех — это не точка на графике, а непрерывная линия: если вы успешны, но не можете поддерживать рост и уверенное присутствие на своих рынках, вас вышвырнут. Поэтому сегодня цель компании — не просто создать лучший в своем классе набор инструментов для разработчиков, а скорее сделать так, чтобы организации целиком, вместе со всеми отделами, использовали соответствующие продукты из семейства Atlassian.

    С одной стороны, Atlassian работает над тем, чтобы ее решениями могли пользоваться самые разные отделы организаций. С другой стороны, компании нужно каким-то образом сохранить актуальность для небольших команд, поскольку для них многие приносящие компании доход продукты становятся излишне сложными. Однако вместо того, чтобы тратить время на разработку «облегченных» версий собственных решений, Atlassian идет опробованным путем: приобретает продукты с более простой функциональностью, интегрирует их и пополняет таким образом свое семейство.

    Давайте подробнее рассмотрим, каким образом приобретения и интеграция за последние несколько лет помогли компании расширить продуктовую воронку и выйти на более прибыльные конкурентные рынки.

    Переведено в Alconost
    Читать дальше →
    • +15
    • 4,5k
    • 4
Самое читаемое