23 октября 2012 в 14:08

Шаблонные видеоролики: как мы оптимизировали процесс производства видео и добились цены $300 за ролик

Всем привет!

Вы знаете, сколько стоит рекламный промо-видеоролик для программы, онлайн-сервиса или веб сайта? В зависимости от исполнителя, цены сильно различаются — от $1000-2000 до $10000 за пару минут видео.

Очевидно, что для небольших продуктов или только начинающих стартапов сумма даже в $1000 может быть неподъемной. В итоге проект остается без ролика, не получает необходимого толчка, и потенциально хороший продукт может погибнуть. Этот мир жесток, черт побери.

В этом посте я расскажу про то, как мы попытались сделать этот мир чуть лучше и придумали шаблонные видеоролики стоимостью всего $300.





Итак, устав от фраз типа “ой, полторы тысячи на ролик — это для нас очень много”, мы поставили перед собой задачу сделать новый тип роликов: недорогой, но красочный шаблонный видеоролик-презентацию, рассказывающий о продукте, показывающий его скриншоты и мотивирующий зрителя к покупке или пробному использованию.

Мы решили, что недорогие ролики могут быть только шаблонными. Использование шаблонов позволит поставить весь процесс на конвейер, и тем самым здорово снизить стоимость ролика. В итоге с помощью шаблонов нам удалось оптимизировать самые затратные процессы: написание сценария, создание графики, анимация графики.

Сценарий


Для начала мы переложили работу по созданию сценария на плечи заказчика. Мы сделали шаблон, заполнив который, клиент получает готовый к использованию сценарий. В процессе заполнения клиенту необходимо указать, какие проблемы решает продукт, описать его функции, самостоятельно сделать скриншоты продукта.



Графика


Для нашего шаблона мы нарисовали 8 “скинов” — наборов графики, включающих в себя все элементы, из которых состоит ролик: фон, буллиты, плашки для текстов, начертания шрифтов.

Примеры наборов графики
image

Чтобы сделать шаблонные ролики более разнообразными, мы добавили возможность менять цветовую гамму каждого набора графики, задавая всего два основных цвета.

Анимация


К сожалению, сюда автоматизация проникла пока что меньше всего :) Все было бы крайне просто, если бы мы делали ролики без дикторской озвучки. Длительность каждой сцены (а значит и время появления/движения/трансформации объектов в ней) зависит от количества текста диктора. Сейчас все события в ролике подгоняются под голос диктора вручную. Но мы работаем в этом направлении. Кстати, если у вас возникнут интересные предложения решения данной проблемы — мы всегда рады новым знакомствам ;)

Надеемся, у нас получилось реализовать то, что мы изначально хотели: дать стартапам и небольшим проектам недорогой, но действенный инструмент для продвижения. С видеороликом ведь гораздо проще рассказать о себе, чем без него ;)

Ниже — несколько примеров сделанных нами шаблонных роликов. Будем благодарны за конструктивную (можно и не очень, мы не обижаемся) критику, замечания и комментарии.

Примеры шаблонных видеороликов






Об авторе

Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 60 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее: https://alconost.com

Автор: @alconost
Alconost
рейтинг 106,67
Локализуем на 62 языка, делаем видеоролики для IT

Комментарии (24)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –1
      Да, сейчас такие ролики делаем в АЕ.

      За совет спасибо, только там все не так просто: время появления/изменения объектов завязано не столько на длительность сцены, сколько на текст диктора, который «располагается» всегда по-разному внутри одной сцены. А еще количество объектов (например буллитов) в сценах может быть разным… В общем нам еще есть над чем работать в этом направлении :)

      За ссылку спасибо, очень полезная информация.
  • +1
    Папа ваших шаблонов — MS PowerPoint. Дата рождения ваших шаблонов — 1997-й год примерно. Рекламировать что-то на таких шаблонах в 2012 году — просто стыдно. Посмотрите, что делают и продают на videohive.net.
    • –1
      Чтобы воспользоваться шаблонами видеохайва надо:
      1. Купить шаблон
      2. Купить недешевый АЕ
      3. Научиться пользоваться АЕ
      Это сложно и долго. А если не пользоваться торрентами, то еще и дорого.

      Мы предлагаем более простое решение, по сравнению с videohive.
      • +2
        Я не предлагаю вашим клиентам пользоваться видеохайвом. Я предлагаю вам пользоваться видеохайвом.
        • 0
          Понятно. Брать шаблоны с видеохайва — не совсем подходящая стратегия для нас. Но я понимаю, о чем вы.
          Новые жгучие и стильные шаблоны — это наш следующий шаг. К слову, мы открыты для сотрудничества с талантливыми дизайнерами ;)
  • +1
    Дешевизна шаблонов обусловлена тем, что один раз разработанный шаблон продается в несколько рук. Мне вот интересно, сколько вы бы взяли за разработку такого видеоролика, если бы он пошел эксклюзивно в одни руки?

    Я почему спрашиваю: просто за такое видео мне бы и 300 дол. не хотелось отдавать, а тут цена должна быть как минимум в 10 раз выше. Ролики больше смахивают на презентацию в PowerPoint, а такого уровня презентация делается за час, максимум 2.
    • –1
      Такой ролик стоил бы $1500-2000. Но мне кажется, что эксклюзивный шаблонный ролик — не самое разумное использовнаие средств: примерно за такие же деньги мы можем сделать классный ролик с персонажами, интересной графикой и анимацией.

      • 0
        Я что-то не понимаю: «классный ролик с персонажами, интересной графикой и анимацией» не эксклюзивный? Как вы их тогда продаете, если клиент скажет, что он уже подобное видел? Можно пример такого ролика посмотреть?
        • 0
          Примеры экслюзивных (сделанных не по шаблону) роликов:
          alconost.com/video
      • 0
        Что есть «эксклюзивный шаблонный ролик»? Я несколько запутался ))
        • –1
          Это выдуманная штука, котрую мы не делаем.

          Напомню, вопрос звучал так: «если бы вы делали ролик по шаблону, который потом никогда не будете использовать для других клиентов, то сколько бы это стоило».
          • 0
            По первому пункту могу сзать больше — такой херни как «эксклюзивный шаблонный ролик» вообще не бывает.
            А по второму — где вы вообще видете постановку вопроса «если бы вы делали ролик по шаблону, который потом никогда не будете использовать для других клиентов, то сколько бы это стоило»? Я понимаю что реклама это исскуство обмана (ц), но не так же прямо в лоб! Надо обводить вокруг пальца изящнее и будет вам профит!
  • 0
    А как быть с теми исследованиями которые говорят что человеку не можно переключить внимание с одного контента на другой и сконцентрироваться скорее чем за 25 секунд? То есть ваш 20-секундный 300-доллоровый ролик есть некое бесполезное пласебо. Эффект на зрителя отсутствует (кроме тех случаев, когда при сдаче ролика заказчику его можно прокрутить 100500 раз, пока принимающая сторона не «впитает» ролик вместе с косточками), а оплата в кармане. Поправьте меня где я ошибся ))
    • 0
      Вы сейчас говорите «реклама с помощью видео не работает», приводите спорные аргументы (25 секунд на то, чтобы перенести внимание с одного объекта на другой), упоминаете исследования и не приводите на них ссылок… Мне сложно что-то возразить кроме того, что видео работает. Видеоролик рассказывает о продукте, избавляет от необходимости изучать тексты и смотреть скриншоты. А еще при правильном использовании видеоролик привлекает трафик из поисковых сетей (кстати об этом — в одной из наших следующих публикаций).
      • 0
        Вы сейчас говорите «реклама с помощью видео не работает» — сходите к окулисту, где я такое сказал? Я говорю не o видеoрекламе в целом а именно о вашей линии. Это не умно клеветать на печатный текст. Я задам вам простой вопрос — дайте цитату такого моего васказывания, а вам нечем будет ответить.

        Все что ва сейчас сказали — обыкновенный пиарский буллшит. Я работаю последние 12 лет в студии производящей рекламные ролики и знаю цену всем тем штампам которыми вы собираетесь нас очаровать в следующих публикациях. Я вижу что вы считаете недостойным себя потрудиться и найти ту инфу о 25 секундах, дело ваше. Могу лиш уверить вас что рано или поздно (если ваша студия протянет хотя-бы 2 года) вы зададитесь вопросом «а почему никто из наших клиентов, которым ма делаем суперэффективные рекламки, не приходит во второй раз? неблагодарные!» А ответ на этот вопрос кроется именно в эффективности, контролировать которую имеет смысл. И фундаментальные ошибки тут у всех одни и те-же. Почему-то не принято задумываться о том что у рекламы есть не только источник но и потребитель. Или ЦА если угодно. И реклама становится тогда действенным инструментом, когда потребитель может ее проглотить. Зрителю нужны 25 секунд, это давно доказанный факт. Вы же наверное крутые рекламисты и у вас как и у всех есть топ-сборники, навроде канских львов и прочего. Возмите в одну руку секундомер, а в другую пульт. Посмотрите столько роликов сколько вам не лень а потом задайте себе вопрос — а случайны ли их хронометражи. Я искренне желаю вам успехов, но попотеть над полезной информацией вам придется самостоятельно. На хабре вам помогут советом, а вот делать за вас ничего никто не будет.

        П.С. вам ничего не говорит тот факт что в комментариях (я не имею ввиду только мои, я имею ввиду все комментарии) нет ни одного восторга?
        • 0
          А подскажите, пожалуйста, где подробнее почитать про исследования о 25 секундах?
          • 0
            Я начинаю верить в конец света в этом году. Неужели Гугль начал широкамасштабные баны?
            Если вас не пустят по этой ссылке, то попробуйте тут, или тут.
            На всякий случай, страница посиковой системы Гугл: google.com
            И главное — я не навязываю вам авторитетность каких либо источников, хотите — берите на вооружение чужой опыт, не хотите — не берите. Грабли они ведь такие грабли.
            • 0
              Ваш сарказм неуместен.

              За ссылки спасибо. Действительно, ТЕЛЕВИЗИОННАЯ реклама должна длиться не менее 20-30 секунд, чтобы не затеряться в потоке информации, льющейся с экрана ТЕЛЕВИЗОРА.
              • 0
                Ну, как знаете. Судя по оглушительному успеху ваших статей на хабре и феерическим роликам на вашем сайте, у вас свой путь к успеху. Жаль потраченного времени на беседу с вами, не буду мешать вам процветать дальше, может после 300 долларовых роликов вы вскоре освоите нишу 100-, 50-, и не побоюсь этой цифры 10-ти долларовых роликов. Чао-какао, клоуны.
                • 0
                  Спасибо, сенсей. Жаль, что вы не услышали то, что я пытался вам сказать.
  • +1
    Посмотрел я ролик Вебмани Эскроу на вашем сайте. Скукота какая-то, сразу видно, что подшаблонная. Напоминает советсткие ролики про то, как все хорошо в полях — одинаковый голос, одинаковые пейзажи, предсказуемый сюжет.
  • 0
    вот кстати статья, у нее замечательный заголовок (диаметрально противоположный вашей теме, предупреждаю, может вызвать неприятные ощущения):

    ЖАЖДА ЭКОНОМИИ КАК ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА БЕССМЫСЛЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ

    если умеючи воздействовать тезисами из нее на заказчика, то можно избавиться от 300 долларовых заказов и заниматься 1000 долларовыми. И волки будут сыты и бараны целы.
  • 0
    Как производитель тех самых авторских видеороликов, стоимостью в тысячи долларов,
    я не могу похвалить ваш подход ни с точки зрения качества реализации, ни с точки зрения
    проваливания цен на рынке…

    Но вот за идею с шаблонным сценарием спасибо – это действительно интересный способ
    сэкономить на продакшне. Надо будет попробовать попредлагать такую услугу.

    Хотя… что-то мне подсказывает, что под мои задачи заказчик-невизуал один чёрт не сможет
    полноценно составить видеоряд. Так что, как бы мне правки его ахинеи не вышли
    дороже собственноручного написания с нуля :-D

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн