10 апреля 2013 в 11:23

Классификация продающих видеороликов об IT продуктах



Всем привет,

Каждый раз, когда к нам в Alconost приходит клиент с просьбой сделать жгучий видеоролик о программе, сервисе или веб-сайте, мы задаем встречный вопрос “а какой тип роликов вам нужен?”. Обычно заказчик не знает ответ, и мы совместными усилиями определяем тип видео, который лучше всего подходит данному продукту, учитывает особенности аудитории и размещения видео и соответствует задачам, поставленным перед роликом.

Чтобы помочь нашим клиентам, мы разработали классификацию видеороликов, которой и хотим поделиться в этой статье.

Если вы хотите узнать, что такое ролик-трейлер, как правильно использовать ролик How to, почему для широкой аудитории не стоит делать ролик-презентацию и для каких продуктов подойдет имиджевое видео — добро пожаловать под кат.


Важно: в этой статье мы говорим о видеороликах, предназначенных для использования в Интернете. Видео для телевидения или конференций/выставок имеют свою специфику, и о них мы поговорим в другой раз.

Итак, начнем.

Ролик-трейлер


Трейлер подробно рассказывает про проблему, решаемую продуктом, показывает ее решение с помощью продукта, описывает фичи продукта, мотивирует попробовать продукт. Особенность такого видео — фокус на проблеме зрителя: хороший трейлер продает “не дрель, а дырку в стене”.

Трейлер универсален: он отлично подходит как для распространения по сети, размещения в блогах, форумах, сообществах, так и для размещения на странице продукта.

Цель трейлера — привлечение посетителей на страницу продукта (подробнее о привлечении трафика на сайт с помощью видео читайте здесь), увеличение рейта конверсии страницы.

Пример ролика-трейлера:



Ролик-презентация


Главное отличие презентации от трейлера — отсутствие фокуса на проблеме зрителя: с первых секунд в ролике говорится про продукт и его фичи. Если обычный трейлер продает решение проблемы, то презентация продает сам продукт.

Формат презентации хорошо работает, если проблема, решаемая вашим продуктом, очевидна и не нуждается в дополнительном объяснении (например, скачивание видео с youtube) или если зритель уже убедился в серьезности проблемы, испытал (или вот-вот испытает) негативные последствия и сейчас выбирает инструмент их устранения (к примеру, восстановление удаленных файлов или лечение вирусов).

Пример ролика-презентации:





Ролик How to


Ролик How to фокусируется на показе конкретных действий, приводящих к решению проблемы зрителя. How to задает вопрос “Как быстро и эффективно решить проблему… используя продукт” и затем отвечает на него, показывая скринкасты действий пользователя.

В таком видеоролике показываются только ключевые действия пользователя. Путь к решению проблемы должен выглядеть простым и однозначным. Если в How to показать все действия пользователя — ролик превратится в туториал и потеряет свою продающую составляющую.

How to отлично подходит для размещения на странице продукта. Представьте: зритель уже пришел на сайт, его проблема совпадает с проблемой, озвученной в ролике, зритель видит конкретные действия, приводящие к решению проблемы, и все, что ему остается — это повторить их.

Примеры роликов How to:





Имиджевый ролик


Задача имиджевого видео — вызвать эмоцию, чувство, сформировать имидж продукта. В имиджевом ролике почти ничего не говорится про проблему или фичи продукта, а основной акцент сделан на эмоциональную составляющую: красивый видеоряд, необычную идею, хорошую захватывающую музыку.

Такой тип роликов подойдет только для продуктов, уже хорошо известных на рынке. Для продуктов, только выходящих на рынок, имиджевые ролики бесполезны.

Пример имиджевого видео:
Компания Microsoft сделала неплохой ролик в попытке улучшить имидж IE. Как считаете, у них получилось?



Наша классификация роликов весьма условна, и, конечно, при выборе типа видеоролика для вашего продукта не стоит останавливаться только на одном типе, экспериментируйте и комбинируйте. А если понадобится помощь в выборе типа видео — пишите нам, мы поможем абсолютно бесплатно.


Об авторе

Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 60 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее: https://alconost.com

Автор: @alconost
Alconost
рейтинг 112,86
Локализуем на 62 языка, делаем видеоролики для IT

Комментарии (2)

  • +1
    Еще «имидживой» рекламой маркетологи называют провалившуюся компанию или неудачный ролик. Лично в моем понимании, нет понятия «имидживая реклама». Имидж — это составляющее бренда, и каждый маркетинговый инструмент должен быть носителем информации о бренде, об его имидже.
  • +1
    Ребят, не обижайтесь, но ролики довольно унылые, досмотреть до конца не хочется ни один, слишком много и общих слов, и углубления в детали.

    Классификация тоже неочевидна.
    Вы пишите про ролик-трейлер: «Трейлер подробно рассказывает про проблему, решаемую продуктом, показывает ее решение с помощью продукта, описывает фичи продукта, мотивирует попробовать продукт.» При этом в ролике aMind начинаете показывать как регистрироваться, как размещать кнопку и т.д. из разряда how to.

    Вот действительно хорошие промо-ролики и грамотная классификация:
    habrahabr.ru/post/142366/
    habrahabr.ru/post/142588/

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн