Переводим на 50+ языков, делаем видео IT-компаниям
68,37
рейтинг
11 апреля 2013 в 11:47

Дизайн → Ресторан будущего: технология моментального обслуживания

Всем привет,

Я хочу рассказать об одном интересном проекте, для которого мы (сервис Alconost Video) недавно сделали видеоролик: технологии быстрого обслуживания для заведений общественного питания. В ресторане, построенном по такой технологии, посетители смогут получить готовое блюдо практически сразу после совершения заказа.

Для нетерпеливых — видео:



Чуть больше информации о “ресторане будущего” — под катом.



Ресторан разделен на три яруса: на верхнем расположена кухня, на среднем — обеденный зал, на нижнем — мойка посуды.

На кухне происходит приготовление пищи и формирование готовых блюд. Как только на кухню поступает новый заказ, компоненты готового блюда собираются на специальном подносе, который маркируется кодом и передается в транспортировку. Транспортировка блюда осуществляется при помощи системы движущихся лент, подвижных роликов и манипуляторов, а также датчиков, считывающих код с подноса и дающих команду на “перевод стрелки” на развилках.

Как только блюдо достигает точки назначения — люка, размещенного над столом посетителя — оно захватывается манипулятором и опускается вниз, в обеденный зал.

Когда посетитель завершил трапезу, официант составляет использованную посуду в специальный контейнер и помещает в люк, открывающийся в центре стола. Контейнер доставляется на нижний ярус, где происходит автоматическая мойка и сортировка посуды.

Автоматизация процессов производства пищи и транспортировки готовых блюд позволяют сократить время ожидания посетителем готового заказа буквально до нескольких минут. Очевидно, что пропускная способность ресторана при этом увеличивается (планируется до десяти тысяч посетителей в сутки), а затраты — снижаются. В здоровой экономике это означает снижение цен :)

Еще одна важная деталь: помещение кухни полностью изолировано, а пути готовых блюд и грязной посуды не пересекаются, что позволит добиться идеальных санитарных условий.

Вот и все. Если у вас есть вопросы — задавайте, постараемся ответить.

А еще добавлю: здорово, что есть такие проекты, работая над которыми чувствуешь, что возможно приближаешь будущее :) Кто знает, возможно через пару лет вы прочитаете новость о начале строительства такого ресторана в своем городе.

P.S.: Исходный рендер ресторана предоставлен клиентом.
Автор: @alconost
Alconost
рейтинг 68,37
Переводим на 50+ языков, делаем видео IT-компаниям

Комментарии (57)

  • 0
    А поговорить?
  • +4
    получить готовое блюдо практически сразу

    Вот прямо сразу? А как же время на приготовление?
    Также возникает вопрос с транспортировкой жидких блюд по ленте с такой скоростью. Не говоря уже о высоких бокалах, которые будут гарантированно падать.
    А вообще – идея интересная.
    • 0
      Бокалов там и не будет. А суп они доставляют в тех же емкостях. Я так понял это вообще универсальная емкость сразу под три блюда. Вместо бокалов будут такие же пакуемые кружки.
    • +4
      Приготовление? Это вы о разогревании готовых субпродуктов? Ну так время на это много не надо.
      Просто название топика не правильное. Не ресторан, а чебуречная.
      • +3
        Субпродуктов? :)
        Возможно, вы имели в виду полуфабрикаты.
      • 0
        Чем разогревать, проще поддерживать нужную температуру. А вообще не хотел бы я есть в таком «ресторане».
  • +2
    Т.е. никаких перестановок мебели? Раз спроектировали, и все — стол ни на см не двинешь…
    • +1
      Нужно на квадрокоптерах тарелки развозить, тогда и столы можно будет подвинуть
  • +8
    Ох уж этот Дахир Иншат… чего он только не придумал. Вот интересно, хотя бы одно «изобретение» внедрено на практике?
    • 0
      Он ведь небось патент на каждую идею получает, а вдруг прокатит. Чего там ролики делать недорого (сравнительно), нужно что б один проект выстрелил и все окупится.
    • 0
      Особенно складной дом нравился, но онже и оставляет впечатление что проекты не предполагают внедрения.
      • 0
        Какое отношение к Дахир Иншат имеет приведенная вами ссылка?
        • 0
          Это пример внедрённого на практике роботизированного ресторана с автоматической доставкой заказанных блюд, безотносительно Иншат Дахир.
  • +2
    Во всех таких «конвеерных» процессах всегда страдает качество еды. А я вот лично замечаю популяризацию здорового питания вокруг себя.
  • +2
    Ситуация раз: клиент затупил и оставил блюдо на в центре стола. Приехало следующее блюдо. Действия системы?
    Ситуация два: сломался один из транспортёров недалко от кухни. Сколько времени клиенты будут ждать своего заказа?
    • +2
      Можно отслеживать, что столе, на месте подачи еды что-то находится и еда временно зависает над столом, и возможно подается какой-либо сигнал.
      Линии подачи еды могут будлироваться.
    • +2
      Ситуация три: в центре стола находится голова или рука клиента (к примеру, передает что-то через стол).
      НННА тебе по тыковке! :)

      Отслеживание места подачи, о котором уже упомянул GeorP — необходимость.
      • 0
        Лучше бы сделали 2 этажа: подвальный и первый. Тогда бы не понадобились сверху гигантские трубы. Еда появлялась из под стола и туда же сами посетители складывали посуду. При этом был бы сигнал что еда подается и никого бы сверху не прижало блюдом и не обожгло руку. Самообслуживание должно быть полным + немногочисленные консультанты -официанты для особых случаев. При этом пока клиент не заберет блюдо, следующие не появится.

        А в подвале будет и мойка, и кухня, и транспортная система.
  • –1
    А если поломка где-нибудь в самом начале этой раздаточной ленты? Вся доставка сразу встанет, а вручную разносить заказы некому. К тому же очень специфичные требования к помещению — много ярусов, высокие потолки, чтобы можно было разместить там ленту или куча дырок в перекрытиях. Столы не сдвинуть… А что, если клиент поставит что-то на место «приземления» податчика блюд?
    В принципе, такая штука могла бы подойти для большой столовой или кафетерия, но в таких местах очень неплохо работают линии раздачи с самообслуживанием (грабли, му-му и т.п.), а капитальные затраты на такие устройства превосходят, ИМХО, возможности от роста скорости обслуживания, а ведь еще учитывать риски поломок, ошибок и операционные затраты, связанные с этой системой…

    Хороший ролик, но проект утопичный…
  • +1
    Заказал я два блюда… официант, почему у меня тарелка в тарелке?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +4
    Мне кажется подойдет для общепита, где раньше было самообслуживание в которых готовят в больших емкостях.
    • +3
      там нет официантов, есть тётя с половником и заказ методом тыка пальцем
    • 0
      Проще надо быть

      www.youtube.com/watch?v=rnLv6zw_9rI
  • +6
    А теперь посчитаем сколько будет стоить переоборудование трех этажей и автоматизация :)
    • +1
      А во многих ресторанах этаж вообще один.
    • 0
      Относительно легко можно сократить высоту конвееров и механизма спуска до 30-100см и размещать под потолком.
      Неужели ожидание ДОСТАВКИ еды в ресторане основное «бутылочное горлышко»?
      Или это чисто рекламная фишка?
      • +1
        чисто рекламная байда, это все трудоемко и бессмысленно — столы двигать нельзя, дорогая автоматизация, при поломке конвейера все останавливается… Да и зачем это все? У ресторанов проблема заполнить столики, а тут прям как свиней конвейером кормить из одинаковых корыт)) Никакой атмосферы)
  • +8
    Тогда зачем официант вообще, пусть будет планшет/терминал на каждом столе и они сами заказ натыкают. И оплату тоже самостоятельно карточками/NFC.
    • 0
      Да, это развитие идеи. Но в таком случае все равно потребуется консультант-помошник. Сейчас такие стоят в каждом банке около терминалов, выдающих талонички электронной очереди.
      • 0
        У меня была похожая мысль, но с ориентацией на гиков. Тогда консультанты не нужны.
      • 0
        Могу предложить дальнейшее развитие идеи. Клиент делает заказ со своего собственного устройства (смартфона, планшета, из каталога посредством смс и т.п.) заранее (за несколько часов), не находясь в ресторане. В нужное время заказ либо готовится, либо доставляется в ближайшую точку обслуживания.

  • +7
    Следующая версия автоматизированной системы — каждому посетителю в рот проводится шланг и туда поступает уже переваренная еда.
    P.S. Ролик — хороший.
    • +1
      Тогда уж — отводной шланг нужен, цифровое подключение в голову и индивидаульный кокон. Каждая идея должна быть закончена, а то нам представили какой-то полуфабрикат — и удовольствия от жизни никто уже не получает, и энергию роботам-хазяевам еще не отадает.
    • +1
      Зачем в рот? Внутривенно сразу.
  • 0
    Я так понимаю, процесс приготовления еды тоже автоматизирован, аля фастфуд? Берем набор готовых компонентов, раскладываем как конструктор, разогреваем. Какая же здесь здоровая и вкусная пища?
    • 0
      Для ресторанов, конечно, не подойдет (ожидание блюда — это тоже важный процесс!), а вот для макдачечных — идеальное решение.
  • +1
    Для оптимизации, пусть ещё и едят одно и то же.
  • +2
    1. Столы на день рождения не сдвинуть.
    2. Зачем нужен официант? Если можно сделать интерактивное меню (тот же планшет или встроенное в стол), убирать на мойку можно не посуду, а весь стол, т.е. стол опусается в ниу где с него убирается посуда он моется и застилается, потом поднимается — официанты не нужны.
  • +2
    Бред полнейший.
    Если закажут, например, отбивную, она что, по пути будет прожариваться? А если с кровью, средней прожарки? Или будет подаваться готовая, но холодная?
    Уже есть системы заказов для клиентов, как то RKOrders — планшет с картинками, описание, моментальным изменением цен и т.д.
    И, допустим, я покурил/пролил что-то/просто использовал салфетку — это все будет до победного стоять?
    Или если я съел первое, и заказал второе?
    На текущий момент за этим следят официанты и тут же все убирают.
    А у вас получается, что подойдет кто-то, откроет дверцу на пол-стола, смахнет то что убирать не нужно, и уйдет.
  • +1
    Хех, а напитки все с бара официанты носить будут? или обойдемся без напитков? Может для эмиратского шейха и подойдет, но не в наших реалиях. официант один из самых дешевых работников, так как живут в основном за счет чаевых, работодатели этим пользуются и платят минимальную зарплату (конечно зависит от заведения, не везде минимум). Насчет гигиены, да ладно, в кухнях это хорошо устроено, никто им по кухне шлятся и не разрешит, а у стойки/стола на входе в кухню забирают блюда.

    Да и блюда отнести занимает очень мало времени. Для извещения оффициантов есть много разных пейджеров, часиков и т.д., да и при нормальной организации на работе небывает с этим проблем. Основная проблема в том что-бы приготовить все блюда в один момент (когда много людей за столом и все хотят разные блюда), допустим когда готовят 3-4 повора с разных цехов, что-бы салат, стейк, пицца и ещё что-то было отдано в один момент.

    для системы всё равно нужен обслуживающий персонал, техники, уборщики и т.д.
    а зная цены на кухонное оборудование, даже самое банальное, эта система будет окупатся годами, притом это будут не 2-3 года…

    А как поступать если что-то нетак с блюдом? например посетитель не знал что в салате чеснок а у него аллергия? ну к примеру заменить салат? или к примеру заболтался и блюдо остыло, как попросить подогреть его немного? люди часто просят подогреть. а упаковать с собой придётся прямо за столом выгребать с такой тарелки?

    Планшеты правда это хорошо, теперь ими можно пользоватся, но года 4 назад «планшеты» с win mobile, это был такой ужас, подвисания, рестарты, пропадание сети и миллион других проблем. Пока новые, аккумуляторы ещё день держали (постоянно включенный wifi садил хорошенько) но через несколько месяцев приходилось менять акуму по 2 раза на дню…
    • +5
      > например посетитель не знал что в салате чеснок а у него аллергия?

      Посетитель помещается в центр стола…
      • 0
        Напомнили анекдот про робота-парикмахера :)

        На второй раз аллергии на чеснок не будет.
  • 0
    Будущий патентный тролль.
  • +3
    Эта идея в фантастике уже лет 100 как обсосана, и есть идеи гораздо лучше.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    Из трёх этажей только один для посетителей. Очень оригинально.
  • 0
    Думали о такой теме когда года 3 назад ibar-столы собирали для делания заказа в ресторанах, только в нашей версии еда приезжала сбоку ))

    Но оборудование такого ресторана очень серьезные инвестиции не сколько в саму систему, сколько в помещение — нужно 3 этажа.

    Кстати в ролике меня удивило наличие официантов — заказ же можно составлять автоматически через тачпанели в столе прикрутив виртуального помошника типа скрепки в офисе.
  • 0
    Намного проще и дешевле заменить официантов роботами. Будет большая свобода перепланировки, гибкость в формировании заказов, меню и способа сервировки и подачи блюд.

    Я думаю, как раз такие роботы-официанты скоро начнут распространяться, потому что уже сейчас цены на такого рода технику становятся сопоставимы с двухлетней зарплатой официанта.
    • 0
      в каких заведениях будут распространяться? Для макдональдса логично (ткнул в экран и все приехало), а в рестораны люди идут в том числе за обслуживанием.
      • 0
        Между макдачной и нормальным обслуживанием целый мир жадных ленивых официантов, от потери которых никто не погрустнеет
      • 0
        Существуют целые сети ресторанов, где обслуживание такое, что лучше бы его не было. Люди туда приходят поесть. Часто приходят в одиночку, в обеденный перерыв, например, или просто по дороге куда-то. Много таких ресторанов на хайвеях в США. Очень часто там даже найти персонал непросто, потому что ресторан расположен в совершенной дыре.

        Все, что делают официанты в таких местах – с безучастным видом принимают заказы, а потом с таким же видом притаскивают еду. В отличие от такого официанта робот может обслужить: он не обломится принести салфетки, если попросят, сможет следить за тем, чтобы на столе была вода в достаточном количестве, убедится, что для маленького ребенка есть стул и т.д. Я думаю, о таком качестве обслуживания менеджмент такого ресторана может только мечтать. И самое главное – такие роботы уже сейчас вполне реальны, все технологии есть и стоят разумных денег.

        • 0
          Ну тут предполагается высокая проходимость… Вообще хз, было бы прикольно конечно, если бы пара таких мест появилось, пусть даже для разнообразия)
  • 0
    Какой-то бред. Изобретать МакДональдс нет нужды (все готовится из полуфабрикатов, «посуда» не идет на кухню). К тому же на счет моментальной подачи блюд есть богатый опыт у Японцев. Даже в России есть кажется Якитория Бенто, а уж в Японии это вообще доведено до автоматизации — прозрачные ячейки с блюдами внутри (с одной стороны заполняются, с другой можно оплатить и достать еду) у них уже давно есть в некоторых ресторанах быстрого питания, особенно популярных у молодежи.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Ресторан будущего это когда сверху спускается шланг, вставляется в рот и подаёт еду.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн