11 марта 2014 в 11:56

Как строить многоэтажные дома за 2 месяца, а города на 100 000 жителей — за 2 года

Мы в Alconost делаем видеоролики в основном для софтверных продуктов и игр, но сегодня хотим поделиться видео, сделанным нами для не совсем “айтишного”, но очень необычного и интересного продукта: комплекса технологий строительства микрорайонов и малых городов “под ключ”. Продукт включает в себя:
— технологию монолитного-каркасного строительства зданий из универсальных стеновых панелей;
— инфраструктурные решения для комфортной жизни в “городе будущего”.

Автор технологии утверждает, что для возведения одного здания потребуется 2 месяца, а для строительства небольшого города на 100 000 жителей — 2 года. При этом себестоимость квадратного метра жилья в таком городе будет в несколько раз ниже, а качество жизни — выше, чем в современных городах.



P.S. Оригинальный 3D-рендер предоставлен клиентом.
Выглядит как решение жилищной проблемы. А вы как считаете?

Проголосовало 484 человека. Воздержалось 190 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Автор: @alconost
Alconost
рейтинг 87,26
Локализуем на 68 языков, делаем видеоролики для IT
Похожие публикации

Комментарии (57)

  • +7
    Узнал автора по видео — очередная ворованная идея без проверки и наработок.
    • 0
      В ролике показано много идей. Подскажите, какая именно идея откуда украдена?
  • +7
    Знакомый проектировщик рассказывал, что бумажная часть строительства занимает больше чем строительство самого здания. Так что пока не уберут бюрократические барьеры, не будет разницы 2 месяца или год.
    • –3
      Спасибо за адекватный комментарий! Если строить город/микрорайон сразу целиком, не решает ли это проблему с бюрократией? Бумажный этап строительства в таком случае будет пройден сразу для всех объектов в городе.
      • +5
        подача документации в Экспертизу идет по каждому дому отдельно
      • 0
        Не решает. Даже при строительстве по типовым проектам, проекты домов все равно проходят экспертизу, хотя по этим типовым проектам уже понастроены целые города.
        • +2
          Потому что каждый объект уникален. Элементарно почва неоднородная. Каждый объект ставится с учетом влияния на освещенность других зданий. Подключение к инфраструктуре. И т.д.
    • +1
      Власти Хабаровского края создают механизм, который позволит сократить сроки выдачи разрешений на строительство и оформление земель. Решение этих вопросов по нормам законодательства не должно превышать 500 дней, но нередко доходит и до тысячи, признал первый зампредседателя краевого правительства Александр Левинталь на межведомственном совещании в понедельник
  • +6
    Вконце адрес dahirinsaat.com. Они раньше сами для себя ролики делали вроде =)
  • +18
    так и знал, что это Дахир Иншаат. Их ролики слишком узнаваемы своей степенью «инновационности».
  • +4
    Какая-то утопия в видео.
    • +4
      Да вы посмотрите другие ролики для дахир иншата. Отличная компания, ничего реального не делает, только выдаёт идеи, которые любой человек может десятками в день регенерировать. И как всегда, предлагают купить супер технологию, которую в реальности не реализовать.
  • +6
    Автор технологии утверждает, что для возведения одного здания потребуется 2 месяца

    Без подготовки проекта, без исследования участка строительства, без подготовки грунта, без фундамента, без отделки — вполне возможно.

    Просто собрать коробку — как раз на пару-тройку месяцев работы.
  • 0
    А вы как считаете?

    А вы добавьте опрос.
    • –2
      Спасибо, добавили.
  • +12
    Слишком много вопросов оставляет ролик. Что касается таких вещей как система доставки посылок, drive-маркет, оранжереи так вообще сказки какие-то. Первое нецелесообразно в принципе — проще и дешевле использовать автотранспорт для перевозок посылок. Второе странно — я ещё могу понять такую вещь как MacDrive и подобные, но вот высовываться из машины, чтобы набрать с полок продукты (грязные и в пыли после проезда десятков машин) совсем уж никуда не годится.

    А насчет же самих панелей опять же нужно смотреть спецификации. На картинках всё красиво, но как они будут держать нагрузку, какие уровни тепло и звукоизоляции непонятно.

    Оптимальность городов такой планировки тоже оставляет много вопросов. Красиво, но удобно ли.

    Порадовала в конце часть на счет финансирования :) Мол давайте будем пилить.
    • +4
      Вы ещё их видео про радиуправляемый боевой мини танк не видели ))
  • +2
    Вспоминаются ролики про мега танк-беспилотник и раскладной дом-трейлер…
  • +9
    А почему рендер? Вот сняли бы реальный процесс постройки дома для демонстрации, а то нарисовать-то что угодно можно, хоть строительство колонии на Марсе.

    С другой стороны — не хотелось бы жить в таком городе состоящем из сотни натыканых впритык многоэтажек.
    Россия — это ж не Сингапур, места для строительства достаточно, дома должны выглядеть примерно вот так:

    image

    А города так:

    одно-двухэтажный частные дома
  • +1
    Собственно подход описанный в ролике (сборные монолитно-панельные здания):

    а) далеко не нов
    б) реализуется не только зарубежом, но и в России (в Санкт-Петербурге, как минимум)
    в) плохо пока воспринимается как окружающими, так и госорганами

    Особенно с учетом всех вот этих наворотов про системы доставки, автомаркеты всякие и т.д.

    Но меня лично развитие радует Ж)
  • +5
    Идея — непроработанная утопия.
    Вот вам несколько ключевых вопросов.
    1) Чем занимаются жители города? Он замкнут, в нем нет места для производства или еще чего-то. Не ошибусь, если скажу, что 90% городов на 100 тысяч жителей это города с градообразующими предприятиями — здесь им нет места. Просто сто тысяч жителей, живущих в замкнутой системе это какой-то бред.
    2) Как расширять город при увеличении населения? Данные проекты замкнуты. Город невозможно расширить, из города невозможно нормально выехать, некуда поставить новые дома.
    3) Что с транспортом в городе? Только автомобильный? Не вижу никаких поездов, электричек и тд. В город не приехать, ни уехать.
    4) Где стоит этот самый бетонный завод и каковы его габариты при таком объеме производства? Что с ним делать после постройки города, когда панели нужны, но уже совсем мало на ремонт?
    5) Судя по ширине улиц если каждый житель купит по машине они не смогут уехать с парковки даже.
    6) Автомаркет — идея идиотов. Высовываться из окна машины что бы набрать яблок в бензине около проезжей части это вообще круто.
    В общем выглядит так — мы решили как построить дофига квадратных метров, но мы даже не задумались как в этом жить.
    • –2
      1. А чем занимаются жители современных городов? Разумеется, строить города предполагается там, где они нужны — возле градообразующих предприятий либо неподалеку от мегаполисов.
      2. Вот так:
      image

      image

      image
      3. Разумеется в городах есть транспорт. Наш ролик — презентация идеи, но не достоверная реалистичная модель города :)
      4. Завод находится в нескольких километрах от места строительства. Благодаря высокой производительности один небольшой завод вполне сможет обеспечить строительство всего города. Завод не обязательно строить «с нуля». Можно переоборудовать существующие производственные помещения. После окончания строительства оборудование демонтируется и перевозится на новое место, а помещения можно использовать для любых производственных процессов.
      5. Улицы будут широкими, часть из них — с односторонним движением. Планировки городов продуманы так, чтобы оптимизировать транспортные потоки.
      6. Разумеется, в помещении, полном работающих автомобилей, есть приточно-вытяжная вентиляция.
      • +4
        1) Предположим
        2) Город живой огранизм. Вы предлагаете увеличивать количество жителей дискретно — пачками на 100 тысяч. Если у вас население, скажем, 150 тысяч и оно не растет — что делать? Строить вторую секцию или людям надо ютиться?
        3) Просто не вижу ни входных, ни выходных дорог, ни места под них. Нет места под жд ветку (она пройдет по дворам что ли?). В общем транспорта нет и он не предусмотрен.
        4) Ну ок
        5) Ровно до момента, когда с утра 50-60 процентов жителей поедут в центр в единственное офисное здание. Транспортные потоки не могут быть оптимальны если учесть, что в городе в самом центре стоит единственный офисно-торговый центр у которого довольно ограниченная парковка. Представьте — все жители поедут в выходные в этот центр.
        6) Проблема не в вентиляции. Выхлопные газы оставляют осадок из грязи и пыли, который будет на продуктах (ну посмотрите окна домов около ТТК или садового кольца). У меня бабушка живет в 100 метрах от ТТК — окна моют 3-4 раза в год и они всегда пыльные. Да и высовываться из машины что бы купить товар это ооооочень удобно.
        • +2
          3) На некоторых рендерах есть входная дорога. Но вот ЖД вокзал не предусмотрен, что плохо. А станции сортировки? А склады?

          4) Че ок? Не ок. Один раз построили завод, потом стоит, пылиться. А в русских реалях стоит-пылится — означает, разваливается и разграбливается.

          5) Просто у них парковка будет начинаться прямо у дома. А дальше — пешком. А если серьезно, если вся работа будет в одном месте, пробки неизбежны. Остается поднажать на общественный транспорт, а так же распределить рабочее время (четверть с 8, четверть с 9, 10, 11).

          6) У всех же будет Тесла :) Никаких выбросов.

          7) (к автору поста) А где у вас магазинчики? Аптеки, больницы, полиция, военком, неотложка, автошкола, внятная спорт-площадка (а не теннисный корт), ночные клубы, здания администрации, в конце концов? Или у вас единственный потенциально перегруженный, неудобный, переполненный торгово-развлекательный цент, который вжизни не резрешит поставить противотеррирастические органы (не дай бог, но потенциально одним махом минус треть города + управление и больницы).
          Где электростанции, откуда берете воду, где отопление, газовые станции, заправки?
          • –2
            4. Оборудование перевозится на новое место. Помещение приспосабливается под новые процессы.
            5. Посмотрите на размер города. При развитой системе транспорта личный автомобиль вам не понадобится для того, чтобы добраться до центра и домой.
            6. Вентиляция вытягивает выхлопы автомобилей и подает свежий воздух, ничего необычного.
            7. Часть — в центре. Часть — во дворах. Часть — за городом.
            • +2
              4. Перевезти целую фабрику. Вы не задумывались, почему так никто не делает?
              5. На рендерах и в ролике это не отображено (даже остановки не стоят).
              6. Куда вытягивает? Во двор? И сажа от выхлопов никуда не денется. А тяжелые металлы, которые наиболее вредные, так подавно спокойно осядут на фрукты и овощи. Вам санпединстанция не даст так сделать. Так что смиритесь с тем, что drivestore или как там он называется — провальная идея и необдуманная глупость и хватит её защищать. Вдобавок неудобная.

              7. А вы покажите это. Все это, покажите, что вы продумали структуру, а не просто наклепали рендеров. Ничего в них особенного нет, в них не пахнет даже долей продуманности. Человек без высшего образования, не говоря уже о архитекторе, за день придумает более продуманную структуру, чем то, что показали вы. В текущем состоянии это ничем не отличается от того, что Вася Пупкин зайдет на хабр и напишет «хочу миллиард долларов. Вы мне их дадите, а я построю город. Вот пока думаю его делать так, но там посмотрим. Я все продумал, но не хочу показывать подробности». Целевая аудитория не понятна.

              Определитесь с целью статьи. Если вы хотите найти инвесторов — ни качество ролика, ни ресурс, на котором он выложен, ни детализация «продуманности» в текущем виде не дадут вам привлечь большие суммы. Если вы хотите получить конструктивную критику, новые качественные идеи, какие-то рекомендации, что в дальнейшем можно превратить в реальный проект, смените тактику защиты нежизнеспособных вещей на согласие и конструктивное обсуждение.
              • –1
                Мы показываем сделанный нами видеоролик об интересном и необычном продукте нашего клиента. А отвечаем здесь на вопросы, потому что собрали некоторую информацию о проекте во время работы над видео.

                Цель этого поста — не привлечь инвестиции, но дать пищу для ума читателям, а также собрать фидбэк. Но спасибо вам за совет :)
        • –1
          2. Хороший вопрос. Будет лучше, если вы зададите его напрямую автору технологии.
          5. Личный авто для передвижения по такому городу не нужен. Общественный транспорт довезет вас до центра, а система доставки доставит ваши покупки прямо в квартиру.
          6. Принцип работы вентиляции: выхлопные газы моментально всасываются в решетки в полу, свежий воздух подается из решеток в стенах/потолке. Осадок не может попасть на продукты, потому что газы просто не поднимаются выше 50 сантиметров над уровнем пола.
          • +1
            2) Тут и так все ясно. Утопическая идея, которая хороша только в планируемом на 100% социуме. Реальность немного другая.
            5) Вы сами себе противоречите. Личный авто не нужен, но вы делаете магазин для автомобилей
            6) Это же какое разрежение надо создать что бы зимой в минус 20 теплые выхлопные газы летели не вверх, а вниз?
            В этом видео слишком много допущений, которые разбиваются о реальность. Вы говорите о дешевом жилье — я не думаю, что жилье с подземной инфраструктурой минимум в 3 этажа может быть дешевым. Да и потом — в высоких ценах виновато правительство, а не стоимость строительства. Когда выделяют участок земли правительство просит за это деньги и часть нежилых помещений — иногда в центре квадратный метр жилья до начала строительства стоит 2-3 тысячи долларов из-за стоимости земли для инвестора.
      • +2
        Служба доставки:
        — Скажите адрес
        — Сектор на 13 часов, внутреннее кольцо на 6 часов, 4 дом от центра
      • 0
        Не взлетит. Ибо очень много неиспользуемого пространства. Земля в городах дорогая, потому, что в ней коммуникации уже проложены или они рядом. А когда стройка «разреженая» то увеличивается стоимость строительства, т.к. надо подводить коммуникации. Да и круглые, шести, пятиугольные формы для участка не оптимальны.
    • +5
      Жители города занимаются внутренней отделкой домов. Как иначе за 2 месяца успеть построить дом?
      • +4
        А потом уезжают строить новый город, осталяя этот пустым?)
        • 0
          В Китае уже нечто подобное реализуют, города-призраки.
  • +1
    В заголовке явная ошибка не «строить», а «возводить». В видеоролике предполагается, что фундамент уже заложен. Учитывая это данная технология не предполагает ничего кардинально нового. Тоже монолит или панельку за 2 месяца можно возвести легко — вопрос лишь в количестве рабочих.
    • +1
      Фундамент вообще отдельная тема. Судя по ролику строительство ведется в мире наподобие майнкрафта, где и смены времен года нет.
  • –2
    Комментарий перенесен в верную ветку
  • 0
    Это основной способ постройки в Германии. Со стороны это выглядит примерно так:
    если не по готовому проекту, то проектирование занимает месяцы. Потом подготавливается участок, возводится фундамент и важные несущие стойки, в том числе шахта лифта. Далее идет долгое ожидание, пока на производстве робот соберет стены и освободятся те самые 10 специалистов. За пару недель собирается дом. Потом несколько месяцев устанавливается коммуникации и делается косметический ремонт.
    В итоге, самый быстрый срок строительства не меньше года.
  • +5
    Я так понимаю, вы собрались строить города будущего? Чего ж так слабо замахнулись то тогда?
    Забудем пока про идею с плитами, поскольку мне она не показалась ни новой, ни тем более революционной.

    Город будущего как минимум должен быть организован модульно. Это означает, что все вот эти небольшие «районы» (кольцо зданий с школой внутри) должно быть модулем, который имеет определенно количество входов и выходов, что позволит в будущем очень просто расширять его.
    Модуль должен быть четко регламентирован, однако в рамках этого регламента должна быть возможность постройки как жилого комплекса, так и научных, деловых или торговых центров.

    В пределах всего города должна быть очень сильно развита инфраструктура общественного транспорта (например, в рамках модуля организовано движение трамваев, а между модулями — подземка).

    Эти модули должны быть стандартизованы под разные реали — должны быть учтены возможность их постройки как на территориях, где пол года ночь, пол года день и постоянные морозы, так и в засушлевых районах (тут скорее у модулей будет общая база, но реализация разная с учетом реалей).

    Личный транспорт внутри города нужно минимизировать, ставить парковки вокруг города. Между городами делать магистрали с высокой пропускной способностью.

    Любой город должен быть предназначен для какой-то конкретной цели, а не ради «жилья». Т.е. должны быть производственные, наукограды и прочее. Да, производство (особенно тяжелую промышленность) нужно вынести за пределы города, но туда же нужно организовать хороший канал с высокой пропускной способностью и удобством пользования.

    Ваша идея с плантациями в текущем виде и месяц не прокормит и треть населения, под нее нужно выделять гораздо большую площадь. А если взять скотоводство и прочее — пояс вокруг города должен быть просто огромным.

    Но в целом, идея такого утопического города (не обязательно же лепить все многоэтажками. В центре можно многоэтажки возвести, по переферии — пригород с одноэтажными домами со своим двором) очень хороша и может найти применение в местах, где есть тяжелое производство или добыча ресурсов. Например, известно, что в каком-то месте планируется добывать ресурсы не менее чем 100 лет, причем там не одна шахта. Сделать под эти шахты один большой обслуживающий город с возможностью достаточно удобно добраться до места работы.
    Недалеко от месторождения построить заводы по переработки этого ресурса с городом, обслуживающим его. Между этими центрами организовать хорошую магистраль и всякое такое. Но есть одно но — так на самом деле и поступают. Просто когда раньше строили, требования к городам были другими, было куда важнее их быстрее возвести, чем продумать их инфраструктуру. Сейчас же если потребуется возвести подобные производственные области, технически нет никаких проблем сделать это даже гораздо эффективнее, чем вы предложили. Но вот только проблема в том, что потребности в этом нет, а есть потребность застраивать пригород крупных городов, типа Москвы и Питера. И тут уже давно отработанная схема, современные поселки и города строятся совсем неплохие, а вот медлительность их производства вряд ли связана с тех. процессом. Гораздо больше тормозит бюрократия, вечное отсутствие денег и прочие сложности.
  • +3
    Так и думал, — очередная утопия от компании «Dahir Insaat». Красивая картинка, а на практике — НИЧЕГО.
    Находим глобальную проблему, курим, записываем идеи, заказываем красивый ролик. Вуаля!
    • 0
      … патентуем…
    • +1
      А в чём профит?
      • 0
        В патенте. Если кто-то захочет делать такое, придётся заплатить им.
  • 0
    Проект «Венера» ( Жак Фреско ), в теории давно описана структура модульных домов и автоматизации, прям, как из его роликов.
    Встает вопрос: страна должна производить, у нас огромный потенциал ресурсов, и следуя логики Вашего ролика, создаются города исключительно зарабатывающая на услугах!, какие будут налоги за всю эту автоматизацию, т.к. оплата персонала, обслуживающих данную систему обойдется дорого, да плюс запчасти! Сколько будет стоить жизнь в таких городах?
    Второй вопрос: куда девать нынешние города? все хотят жить современно и с комфортом!

  • +4
    Тю… 2 месяца…
    Китайцы за два дня уже сейчас строят.
    Там конечно за кадром есть подготовительная работа.
    Но я так понимаю и в предлагаемом варианте такая работа есть в завуалированном виде.
    • 0
      Собственно про это и первый комментарий Venus Project + этот ролик = «инновационная» идея
      Но давайте по честному:
      — не построили за 2 дня, а возвели за 2 дня каркас
      — еще 2 дня внешняя облицовка
      — плюс внутренние работы, хотя их было не очень много
      — потому что это не дом, а отель (видео внутренних работ тоже есть)
      — о том сколько времени занимает заложение фундамента ни слова
      — о том сколько времени занимает изготовление панелей и арматуры тоже (при этом панели не простые, а с внутренними коммуникациями)
      — конкретно в этой ситуации это не так критично, но при постройке целого города завод будет узким местом
      — строили ради рекорда, поэтому я бы не стал экстраполировал такую скорость в расчете на хоть какое-то качество с учетом различного форс-мажора
      А в остальном молодцы, и затраты на материалы и энергозатраты при строительстве раз в 5 меньше. Они за 3 месяца хотели строить по подобной технологии небоскреб, но видно не срослось.
      • 0
        Они отгрохали дом без фундамента с отделкой за 2 недели.
        Они уже очень давно строят по технологии готовых панелей. Там 4-5 видов панелей из которых надо собрать каркас. Прикол в том, что все внутренние коммуникации уже заложены в панелях и соединяются в определенных местах при установке (трубы) или после сборки. Панели не сильно сложные в производстве и нагрохать заводов в принципе не проблема. С дизайном тоже никаких проблем.
        На 2й минуте видно как собирают панели с коммуникациями, на 4й какая получается комната после сборки. www.youtube.com/watch?v=Hdpf-MQM9vY
        Я считаю, что мы с панельными домами без отделки за 2-3 года с фундамента сильно далеко позади.
  • 0
    К автору:
    Почитайте Кира Булычева («Сто лет тому вперед», по которой экранизирована «Гостья из будущего»), про то, как 2080 году возводят коралловые дома. У него там очень подробно описан техпроцесс. Потом идею можно будет еще дороже продать.

    P.S. Именно такая утопическая ассоциация у меня была после просмотра ролика.
  • 0
    Коробку ставят за 3 месяца, самое долгое — это отделка. Если говорить про саму стройку.
    Но самое долгое тут даже не проект, а согласования, они занимают несколько лет, очень часто дом уже стоит, но проект еще не согласован.

    По самой технологии — слишком громоздко и сомнительно, есть гораздо более быстрые, не требующие кранов, бетононасосов, более эффективные материалы и т.д.

    Но все ломается о лобби. Цементное, строительных компаний и всех кто кормиться на текущем рынке стройматериалов.
    Нужна большая политическая воля, чтобы это запустить, но и тогда за жизнь инициаторов я не дам и ломаного гроша.
  • –1
    Прикольная идея для городов-спутников. Отличная задумка для спальных районов. Ведь если задуматься 100 000 человек — это совсем не много. Я сам родом из города в 40 000 человек. Так что одного грамотно спроектированного многофункционального центра с головой хватит.

    Не стану утверждать, что проект взлетит. Но если в основе есть что-то интересное и действительно обоснованное (включая документацию, согласования и пр.), то уже в скором времени можно будет наблюдать новые микрорайоны под ключ на окраинах мегаполисов.

    При рекламе в определенных кругах найдутся инвесторы. Дешевая стройка нынче в тренде, так как на ней навариваются не кисло…
  • +1
    Показал знакомому архитектору, который в том числе проектирует микрорайоны.
    Дословный комментарий:
    «Я в таком Эквилибриуме жить не хочу»
  • 0
    Безумная идея человека, желающего всё идеализировать. Есть определённый шаблон человека и семьи и всё, шаг за рамки шаблона — и весь проект разваливается.

    А если я поселился в одном круге, а как специалисту работа нашлась в другом? А с учётом нескольких поколений будет огромный бардак — все будут ездить на работу как попало. Я вот решу отдать сына на хоккей, другого на футбол, а дочку на гимнастику — где будут расположены соответствующие спортивные комплексы и как мне каждый день развозить детей, а затем ехать на работу в другой круг?

    Честно говоря, лучшей тратой времени было бы предложение улучшения текущей ситуации в городах нашей страны. Оптимизация конкретных районов, транспортной системы и т.д. — решение текущих проблем. Круто конечно пофантазировать о городах будущего. Я вот вообще думаю что будет огромная башня в которой живут все жители города, а рядом ещё одна башня в которой все работают, а между городами все на летающих автобусах передвигаются, или телепортируются, рендерить идею?
    • 0
      Не волнуйтесь, у них есть все необходимые технологии, чтоб решить все проблемы, о которых вы волнуетесь. Беспилотные боевые роботы будут следить чтоб вы не вышли за рамки шаблона!
  • 0
    Авторам бы сначала в SimCity 3 или 4 хотя бы поиграть.
  • 0
    я не архитектор, но по-моему радиальная система застройки городов — это уже считается чем-то вроде атавизма, нет? На картинке это конечно красиво выглядет, но на практике это будет тихий ужас

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн