ПО для электронных архивов и библиотек, оцифровка
42,40
рейтинг
8 июля 2011 в 20:42

Дизайн → Интерактивное прототипирование с GUI Machine

В предыдущих сериях...


imageВ предыдущих статьях цикла мы в деталях описали процесс поиска подходящего нам инструмента прототипирования и историю создания собственного инструмента – GUI Machine.

Теперь пришло время рассказать более подробно о том, что у нас получилось. Дабы не тратить драгоценное время читателя, приступлю к описанию инструмента прототипирования GUI Machine, его функциональности и возможностей без замедления и лирических отступлений.

Статья будет интересна не только тем, кто уже знаком с инструментом и хочет узнать о нём больше, но и тем, кто находится в активном поиске инструмента прототипирования и проводит их сравнительный анализ.

Резюме


Имя: GUI Machine
Год рождения: 2009
Дата выхода в свет: 24 января 2011 года
Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Организация: Alee Software
Проф. призвание: инструмент динамического прототипирования.
Проф. навыки: создание интерактивных прототипов сложных десктоп и веб-приложений без написания программного кода
Среда обитания: Windows, Mac OS, Linux
Зарубежные аналоги: Axure RP, GUI Design Studio, MS Expression Blend
Отечественные аналоги: отсутствуют
Личные качества: простота, функциональная наполненность, интуитивность, высокая скорость и удобство создания прототипов.
Знание языков: русский и английский
О себе: рождён в успешной ИТ-компании, постоянно пополняюсь новой функциональностью, улучшаюсь и избавляюсь от ошибок. Амбициозный, имею грандиозные планы. Будущий революционер мира разработки программного обеспечения.
Контакты: www.guimachine.ru

Первое знакомство


Для начала считаю нужным в двух словах описать предназначение приложения, решаемые задачи, специализацию и представить интерфейс приложения.

Итак, GUI Machine – это инструмент для создания интерактивных прототипов десктоп (настольных) и веб-приложений— определение, говорящее само за себя. Такие прототипы позволяют описывать как внешний вид, графический интерфейс, так и поведение, интерфейсную логику разрабатываемой системы. Прототипы, созданные в GUI Machine, характеризуются высокой достоверностью, детализацией, визуальной точностью и по степени близости к конечной системе относятся к классу High-fidelity прототипов. В качестве примеров предлагаю посмотреть видео-презентации прототипов, созданных в GUI Machine:

Прототип веб-интерфейса CRM-системы:


Прототип внутрикорпоративного портала Alee Software:


Для прототипирования в GUI Machine не требуются какие-либо специальные знания и навыки, не требуется написание программного кода. Таким образом, инструмент предназначен не только, и даже не столько разработчикам, сколько аналитикам, менеджерам проектов, проектировщикам, техническим писателям, юзабилити-специалистам, которые непосредственно общаются с заказчиком/будущим пользователем и наиболее полно и точно представляют их требования и пожелания, которые впоследствии будут воплощены в прототипе с минимальными потерями значимой информации.

Как следствие, разработчик помимо ТЗ получит рабочий прототип разрабатываемой системы, который позволит уточнить, конкретизировать неясные или двусмысленные требования и значительно уменьшит вероятность неверной интерпретации требований. Соответственно, значительно повысится вероятность того, что система, полностью соответствующая требованиям заказчика и полностью его удовлетворяющая, будет реализована с первого раза либо с минимальным количеством переделок. Меньше итераций разработки — меньше затраченного времени и денег. Кроме того, не стоит забывать про довольного заказчика, возросшая лояльность которого — далеко не самый маловажный фактор. Это лишь один из вариантов использования прототипов, но далеко не единственный.

Впрочем, о пользе прототипирования писали, говорили, спорили не раз и не два, поэтому не буду утруждать читателя дальнейшими рассуждениями на тему, а перейду к описанию интерфейса GUI Machine.

Интерфейс GUI Machine


Рабочая область GUI Machine организована таким образом, чтобы помочь сосредоточиться на создании и редактировании программных интерфейсов.

image

В верхней части окна приложения представлено меню, выполненное в Ribbon стиле, предоставляющее быстрый доступ к наиболее востребованным операциям и настройкам. Ниже по центру располагается область редактирования прототипа, на которой из различных компонентов создаются, собираются экраны интерфейса. Под областью редактирования показаны корешки страниц проекта. Слева и справа располагаются основные рабочие панели: Компоненты, Слои, Свойства объекта, Шаблоны и История. Все панели могут быть свёрнуты, спрятаны по краям области редактирования, изменены в размерах (как по высоте, так и по ширине), перемещены и закрыты. Меню также можно сворачивать, оставляя лишь только одну верхнюю строчку. Таким образом, можно настроить вид приложения «под себя» и освободить максимальное количество места под область редактирования прототипа для более удобной и приятной работы. Быстро скрыть все панели можно при помощи сочетания клавиш Ctrl+H.

image

Также управление панелями доступно со вкладки Утилиты и фреймы верхнего горизонтального меню приложения:

image

Здесь можно скрыть либо отобразить панели (по одной либо все вместе), закрепить их положение, выключить отображение их заголовков.

Компоненты

Панель Компоненты — основной рабочий инструмент при построении интерфейсов, содержащий множество различных компонентов. Инструмент предназначен для добавления на область редактирования объектов. Панель содержит 4 набора компонентов: Стандартные, Расширенные, Фигуры, Vaadin. Помимо своего стандартного вида (дерево компонентов с названиями) панель имеет альтернативное компактное представление:

image


Изменить способ отображения компонентов можно кликом правой кнопки мыши внутри панели.

Стандартные компоненты

image
Набор стандартных компонентов, используемых при построении любого интерфейса: кнопки (западающая и обычная), панели (обычная, таб-панель, сплит-панель), текстовые ярлыки, поля и области, чекбокс, радиокнопка, списки (выпадающий и обычный), дерево, таблица, окно, меню, всплывающее меню и другие.
Практически все компоненты набора являются нативными компонентами операционной системы. Это значит, что внешний вид и поведение компонентов наследуется, заимствуется от операционной системы, на которой запущен прототип в режиме просмотра.


Все стандартные компоненты можно обнаружить также на вкладке Стандартные верхнего горизонтального меню приложения:

image

На рисунке ниже показано запущенное в Windows 7 в режиме просмотра окно, содержащее стандартные компоненты:

image

А теперь то же самое окно, но запущенное на Mac OS:

image

и на Linux:

image

В набор, помимо привычных элементов интерфейса, также входят лэйауты — динамический и статический — объекты, на которых основывается любой интерфейс, созданный в GUI Machine. Именно они обуславливают специфику работы в GUI Machine.

Статический лэйаут

Статический лэйаут — наиболее привычный для подавляющего числа пользователей. По сути, это контейнер, который может содержать в себе несколько произвольно расположенных объектов. Статичность его заключается в том, что размер и положение всех содержимых объектов жёстко зафиксированы и не могут быть изменены в режиме просмотра. Прототипы на основе статических лэйаутов можно создавать очень быстро. Основное предназначение таких прототипов — создание скриншотов (накидал — запустил — снял — закрыл), т.к. степень их динамичности невысокая.

image

В левой части рисунка показан статический лэйаут на области редактирования, содержащий несколько объектов. В павой части — тот же лэйаут, но запущенный в просмотр. Окно просмотра намеренно вытянуто по вертикали с целью показать «статичность» этого лэйаута: при изменении размеров окна положение и размер содержимых объектов осталось неизменным.

При работе со статическим лэйаутом рекомендую использовать направляющие линии либо инструменты выравнивания, расположенные на вкладке Утилиты и фреймы верхнего горизонтального меню приложения. В противном случае расположить объекты ровно и красиво внутри статического лэйаута достаточно сложно.

image

Представленный на рисунке набор инструментов позволяет горизонтально и вертикально выровнять положение нескольких выделенных на области редактирования объектов, сравнять их ширину и высоту, расположить их последовательно в нужном порядке через заданные промежутки.

Динамический лэйаут

Если же требуется полностью интерактивный и динамичный прототип, то он должен быть создан на основе динамических лэйаутов. Этот объект представляет собой контейнер, который может быть разбит на несколько ячеек, образуя таким образом своего рода каркас интерфейса. Вставляемые в динамический лэйаут объекты располгаются строго по ячейкам (размер вставляемого объекта будет изменён до размера ячейки/ячеек). При изменении размера запущенного в режиме просмотра окна, положение и размер вставленных в лэйаут объектов также будут изменены. Работа с динамическими лэйаутами несколько более сложна, необходимо потратить некоторое время на изучение его поведения (минут 10 с документацией), однако при определённой сноровке работа с ним не доставляет каких-либо сложностей или неудобств.

image

Также, как и на предыдущем рисунке, здесь окно просмотра лэйаута намеренно вытянуто. При изменении размера окна положение и размер некоторых объектов также изменились. Зависит это от типа ячейки лэйаута, в которой расположен тот или иной объект (их существует 3 типа).

Плейсхолдер

Помимо лэйаутов, выбивается из линейки стандартных элементов интерфейса компонент Плейсхолдер. Как говорит его название — это объект, который занимает определённое место на прототипе и хранит ссылку на другой объект. При запуске прототипа в режиме просмотра, плэйсхолдер будет автоматически заменён объектом, на который он ссылается.

image

Расширенные компоненты

image
Набор расширенных компонентов содержит нестандартные компоненты интерфейса (такие, как «Карта Google», «Сворачиваемая панель», «Список чек-боксов») и компоненты, предназначенные исключительно для создания сложных, нетривиальных действий (например, «Таймер», «Аудио проигрыватель», «Объект связи»). Последние не являются элементами интерфейса и не могут быть вставлены ни в какой из лэйаутов.


Подобно стандартным, расширенные компоненты можно обнаружить также на вкладке Расширенные верхнего горизонтального меню приложения:

image

На рисунке ниже показано запущенное в режиме просмотра окно, содержащее компоненты из расширенного набора (естественно, только те из них, которые являются элементами интерфейса).

image

Веб-компоненты Vaadin

image
Набор веб-компонентов Vaadin, в отличие от стандартного набора, является ненативным, платформо-независимым — выглядит и работает одинаково на любой операционной системе.
Он включается в себя наиболее популярные и часто используемые компоненты, дублирующие компоненты из стандартного набора, и 2 более сложных, нестандартных компонента: Поле выбора даты и Календарь.


Как вы догадались, компоненты Vaadin также продублированы на вкладке Vaadin верхнего горизонтального меню приложения:

image

На рисунке ниже показано запущенное в режиме просмотра окно, содержащее веб-компоненты Vaadin:

image

Фигуры

image
Набор простых (квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб) и сложных (многоугольник) геометрических фигур для создания собственных нестандартных элементов управления или окон нестандартной формы. Естественно, платформо-независимые.


Фигуры также можно найти на вкладке Фигуры верхнего горизонтального меню приложения:

image

На рисунке ниже показано запущенное в режиме просмотра окно, содержащее все фигуры.

image

Свойства объектов

image
Для каждого компонента в GUI Machine мы постарались «вынести наружу» и сделать изменяемыми максимальное количество его свойств. Это позволяет детально настраивать, видоизменять, кастомизировать любой объект.

Все свойства объектов разделяются на 3 группы: свойства типа, стандартные свойства, свойства для редактора.

Первая группа включает в себя свойства, характерные только для объектов данного конкретного типа (на рисунке — свойства окна, объекта типа JWindow). Набор свойств для объекта другого типа (например, для кнопки — объекта типа JButton) будет иным.

Набор стандартных свойств одинаков для объектов любого типа и включает в себя свойства общего характера, применимые для многих объектов: текст подсказки (тултип при наведении), курсор при наведении, настройки отображения и прозрачности, настройки полос прокрутки (скроллов). Однако часть свойств этой группы заблокирована для некоторых объектов (как на рисунке).

Группа свойств для редактора содержит свойства, которые влияют на вид и поведение объекта исключительно на области редактирования. При запуске прототипа в просмотр состояние этих свойств не имеет значения. Первые два свойства этой группы — тип объекта и ID объекта – заблокированы для всех объектов и носят лишь информативный характер.

GUI Machine позволяет изменять свойства сразу нескольких объектов одного типа, выделенных на области редактирования.

Часть наиболее востребованных и часто встречающихся свойств объектов, отвечающих за форматирование и расположение текстового содержимого, представлена также на вкладке Редактирование верхнего горизонтального меню приложения:

image

Для того, чтобы была возможность создания своего собственного ни на кого не похожего элемента управления (кастомного контрола), некоторые объекты имеют свойство С оформлением. При отключении этого свойства стандартная визуализация объекта полностью отключается, однако его поведение сохраняется. Остаётся лишь применить к этому объекту заранее подготовленное изображение или форму. Так можно получить, например, нестандартную кнопку или окно нестандартной формы.

HTML-редактор

Практически все свойства объектов с текстовым содержимым могут быть отредактированы во встроенном HTML-редакторе. Для его запуска нужно нажать на маленькую кнопку справа от текстового свойства:

image


HTML-редактор позволяет как редактировать текст в визуальном редакторе, так и непосредственно писать HTML-код.

image


HTML-редактор, как вы понимаете, значительно расширяет возможности кастомизации объектов. Как ни странно, в большинстве инструментов прототипирования подобная функциональность отсутствует.

Редакторы сложных объектов

Большинству сложных объектов — таблице, дереву, таб-панели, обычному и выпадающему спискам, обычному и всплывающему меню, списку чекбоксов — свойств на соответствующей панели недостаточно для изменения и детальной настройки их вида и содержимого. Поэтому в GUI Machine встроены отдельные редакторы для каждого из перечисленных объектов. Для их запуска требуется нажать на значение первого свойства объектов:

image


В качестве примера ниже приведёно описание редактора таблицы:

image

Как видно по рисунку выше имеется возможность редактирования как шапки таблицы, так и её содержимого. В обоих случаях текст можно редактировать в HTML-редакторе. Для ячеек таблицы предлагается выбрать тип, обуславливающий их содержимое. Разумеется, имеется возможность добавлять, удалять и перемещать строки и колонки таблицы.

Для других сложных объектов имеются аналогичные редакторы со своим набором операций.

Свойства объектов по умолчанию

Обычно объекты одного типа (например, кнопки) в интерфейсе или прототипе оформлены в одном стиле. Для того, чтобы не нужно было вновь и вновь стилизовать каждый добавляемый в интерфейс объект, имеется возможность задать свойства объекта по умолчанию один раз. После этого при добавлении объекта на область он будет оформлен так, как указано в этих свойствах по умолчанию. Свойства объектов по умолчанию можно задать на последней вкладке настроек приложения:

image

Слои

image
На панели Слои отображаются все объекты текущей страницы проекта. Вид по умолчанию — дерево. Объект является дочерним к другому объекту, если первый вставлен во второй, расположен внутри него. Объект является родительским к другому объекту, если первый содержит внутри себя второй.

По этому принципу многослойности строятся все интерфейсы в GUI Machine. Благодаря нему, объекты жёстко привязаны друг к другу. Это позволяет, например, перемещать родительский объект вместе со всеми дочерними, что очень и очень удобно.


image
Контекстное меню панели позволяет отобразить её альтернативный вид — список слоёв. В этом варианте иерархия объектов не отображается, а показывается список слоёв от самого верхнего к самому нижнему. Каждому слою соответствует один объект. Здесь понятие слоёв используется в классическом понимании: объект самого верхнего слоя (с наибольшим номером) отображается поверх других, самого нижнего слоя (с номером 0) — позади других объектов.

Инструмент позволяет менять слои объектов и, тем самым, обеспечивает корректное их расположение в интерфейсе.


Инструменты для работы со слоями доступны также на вкладке Редактирование верхнего горизонтального меню приложения:

image

Шаблоны

image
Шаблон — заранее подготовленный макет часто используемых объектов. Использование шаблонов значительно ускоряет и облегчает проектирование прототипа, особенно в случае, когда разные интерфейсы прототипа содержат похожие объекты или интерфейсные части:
Возможно создание шаблонов 3-х типов:
  • простого — шаблона отдельного объекта;
  • составного — шаблона объекта со всеми дочерними объектами, содержимыми в нём (например, целого интерфейса);
  • интерактивного — шаблона интерфейса с предзаданными действиями.

При помощи инструмента можно создать свою собственную библиотеку кастомизированных объектов, заготовок, каркасов, целых интерфейсов. Более того, можно передавать наборы шаблонов другому пользователю GUI Machine либо, напротив, устанавливать себе чужие шаблоны.

Созданные шаблоны хранятся в папке /templates/data каталога установки GUI Machine. Для передачи созданных шаблонов другому пользователю достаточно скопировать содержимое папки templates в директорию установки GUI Machine на его компьютере.

История

image
Для полноты картины осталось представить последнюю панель — История.

Этот инструмент, думаю, в подробном описании не нуждается. С помощью него можно вернуться к любому предыдущему состоянию проектного файла.

Каждый раз при выполнении любой операции в проекте в список истории добавляется новая запись. Количество хранимых записей списка — настраиваемая величина. При превышении заданного количества наиболее ранние записи будут удалены. Списки истории хранятся отдельно для каждой страницы проекта. Имеется возможность отображения в списке даты и времени выполнения операции, а также выделение отдельных записей цветом.

Область редактирования

Описание основных рабочих панелей завершено — дело осталось за малым — представить функциональность области редактирования.

Предназначение её понятно без объяснения: на ней непосредственно строятся интерфейсы из отдельных объектов. Для более удобной и продуктивной работы область редактирования имеет ряд настроек: цвет фона и размер области, тип сетки (крупная, мелкая или обе) и её размерность (пиксели, сантиметры, миллиметры или дюймы). Часть из них можно найти в настройках приложения:

image

Другие настройки располагаются на вкладке Утилиты и фреймы верхнего горизонтального меню приложения:

image

Инструменты данного набора, помимо настройки самой области, позволяют изменить параметры отображения объектов, расположенных на ней (показывать или не показывать область и размер объектов, глубину их вложенности в лэйаутах, действия между ними), и направляющих линий. Также можно отобразить либо скрыть боковые навигационные полосы, на которых отображены иконки объектов в соответствии с их расположением на области.

Область редактирования с указанными выше настройками будет выглядеть так:

image

«Оживляем» интерфейсы


После знакомства с интерфейсом GUI Machine и особенностями построения интерфейсов в нём у читателя, вероятно, возникнет вопрос: как сделать интерфейсы «живыми», кликабельными, интерактивными? Отвечаю: проще простого, и сейчас вы в этом сами убедитесь.

В тексте выше уже пару раз промелькнуло понятие «действие» — это и есть основа, эликсир для оживления интерфейсов. Говоря более формальным языком, действие — это механизм задания реакции одного объекта (объекта действия) на событие, произошедшее с другим объектом (объектом события). Создание любого действия в GUI Machine сводится к нескольким простым шагам:
  1. Сначала нужно определиться с объектом события и объектом действия. Для верного выбора нужно помнить порядок работы механизма: при выполнении заданной операции над объектом события будет выполнена заданная операция над объектом действия.
  2. Затем нужно выделить на области редактирования объект события, вызвать его контекстное меню (клик правой кнопкой мыши), выбрать пункт Добавить действие. После этого нужно кликнуть по объекту действия. На рисунке ниже объектом события является чекбокс (флажок), а объектом действия — окно:
    image
  3. Будет открыто окно создания действия:
    image

    Здесь нужно выбрать, во-первых, событие (в примере — изменение состояния выбора флажка) и его параметры (состояние — выбран), во-вторых, действие (открытие/закрытие окна) и его параметры (открыть окно по центру экрана, не позволять открывать окно за краями экрана).
  4. Всё сделано. Нажимаем кнопку Создать действие.

Таким образом было создано следующее действие: при выборе флажка будет открыто окно по центру экрана. Для проверки можно запустить в просмотр окно (то, что слева) и выбрать содержимый в нём флажок. Будет открыто второе окно. Как я и обещал — всё просто.

Точно таким же способом создаются любые действия в GUI Machine. Список возможных событий и действий для различных компонентов разный и весьма внушительный. Среди них есть как простые, так и достаточно сложные. Все вместе они позволяют создавать полностью интерактивные прототипы, имитировать работу реальной программы или сайта, описывать нетривиальную функциональность проектируемой системы.

События

Примерами простых событий являются: клик кнопки, получение/потеря фокуса объектом, изменение состояния выбора объекта, выбор элемента списка, выбор ячейки таблицы, выбор пункта всплывающего меню, выбор таба, выделение элементов дерева. Суть их, я полагаю, понятна из их названий и в дополнительном объяснении не нуждается.

Больший интерес представляют сложные события. Например — событие мыши на части объекта. Допустим в интерфейсе имеется элемент управления в виде изображения — клевера:

image


Пусть требуется, чтобы при клике по верхнему лепестку клевера выполнялось какое-либо действие.

Выбираем объектом события наше изображение, объектом действия — какой-либо другой объект. В открывшемся диалоге выбираем Событие мыши. В параметрах события выбираем Клик кнопки. Устанавливаем флажок Определенная область события и выделяем нужный фрагмент рисунка:

image

Жмём Сохранить изменения и проверяем: запускаем изображение в просмотр и кликаем по верхнему лепестку — будет выполнено заданное действие (открытие окна).

Помимо описанного, существует ещё несколько сложных интересных событий: событие таймера, получение сообщения с порта и другие.

Действия

К простым действиям можно отнести следующие: изменение текста объекта, блокировка/разблокировка объекта, изменение его видимости, открытие/закрытие окна и многие другие. Также, как при рассмотрении событий, без объяснений перейду к описанию сложных действий.

Наиболее интересным, полезным и часто используемым сложным действием является Вставка объекта в лэйаут. Как говорит его название, это действие динамического лэйаута. Оно позволяет по какому-либо событию вставить в одну или несколько ячеек лэйаута выбранный объект или часть интерфейса.

Пусть имеется динамический лэйаут (в левой части рисунка) с кнопкой, по нажатии на которую в две центральные ячейки лэйаута должна быть вставлена таб-панель (в правой части рисунка) вместе со всем содержимым.

image

Выбираем объектом события кнопку, а объектом действия — динамический лэйаут.

image


В правой части открывшегося диалога выбираем действие Вставка объекта или очистка ячеек, выделяем две центральные ячейки лэйаута, выбираем объект для вставки (таб-панель).

Жмём Сохранить действие и проверяем: запускаем лэйаут в просмотр и нажимаем кнопку — таб-панель вместе с содержимым будет вставлена в динамический лэйаут.

Помимо описанного действия, существует масса не менее интересных сложных действий.

Просмотр прототипа


Инструмент просмотра прототипов можно без стеснения назвать уникальным.

В отличие от других инструментов прототипирования, в GUI Machine прототип запускается в просмотр в виде отдельного независимого окна. Его можно сворачивать и разворачивать, перемещать и изменять в размерах — поведение точно такое же, как и у любого другого независимого окна. Это позволяет достичь максимальный эффект реальности, сымитировать работу программы.

Ещё одна особенность инструмента: возможен просмотр как целого интерфейса, так и его части или даже отдельного объекта. Можно одновременно просматривать несколько интерфейсов — они будут запущены в разных окнах.

Для запуска объекта в просмотр нужно выделить его и воспользоваться одним из трёх способов запуска: клавишей f5, при помощи пункта Просмотр контекстного меню либо кнопкой на панели запуска в правом верхнем углу приложения:

image


Представленный инструмент позволяет также добавлять объекты в закладки для быстрого запуска. Если в выпадающем списке выбрана одна из закладок, то по нажатии кнопки справа будет запущена именно закладка, а не выделенный на области редактирования объект.

Кроме того, при помощи инструмента можно настроить положение объекта при запуске его в просмотр:

image


Экспорт прототипа


Последнее, что я представлю вам, но далеко не последнее, что есть в GUI Machine — это механизм экспорта прототипа. Он позволяет экспортировать (виноват, тавтология) прототип в независимое приложение, для запуска которого не требуется ни GUI Machine, ни какое-либо другое ПО. Таким образом, имеется возможность представить разработанный прототип, например, на компьютере заказчика (если мы исполнители), у которого не будет установленного GUI Machine или GUI Machine Viewer. Более того, экспортированный прототип может работать как на Windows, так и на Linux (в перспективе — и на Mac OS). На рисунке ниже представлено окно экспорта прототипа:

image


Экспортированный прототип представляет собой папку с несколькими подпапками и исполняемым файлом designerviewer.exe (или .sh, если прототип создан для Linux), запуск которого приводит к запуску прототипа. Для передачи прототипа на другую машину нужно отправить всю папку целиком.

P.S.


Статья вышла немаленькая, хоть описал я далеко не всё, что умеет GUI Machine. Например, я совсем не затронул встроенные в приложение полезные утилиты (коих немало), не представил некоторые интерфейсы (настройки проекта, контекстное меню в различных ситуациях), и, естественно, описал лишь малую часть доступных действий, объектов и их настроек.
Впрочем есть несколько вариантов поближе познакомиться с GUI Machine: скачать демо-версию с нашего сайта, посмотреть более подробную информацию в руководстве пользователя или на сайте либо задать интересующие вас вопросы здесь — с удовольствием отвечу.
Автор: @RGaifutdinov
ALEE Software
рейтинг 42,40
ПО для электронных архивов и библиотек, оцифровка

Комментарии (60)

  • +3
    Сколько стоит лицензия на 9 ПК?
    • +2
      На сайте есть цены.

      • +1
        так сколько стоит 9 лицензий? )
        549 или 499?
        • +1
          Цены приведены за 1 шт., т.е., как я уже написал ниже цена за 9 лицензий составит 4941 евро.
          Думаю, что стоит сделать заметку о «поштучности» цен — спасибо за наводку :)
    • +3
      И исходя из приведенного выше скрина — цена на 9 лицензий составит 4941 евро.
      Кстати уже 10 лицензий будут стоить 4990 евро.
  • +1
    В демо-версии не работает кнопка «Run preview (F5)» — получается, я не то что сохранить, даже просмотреть свой демо-проект не могу.
    При нажатии кнопки Export prototype программа безнадежно зависает.
    • +1
      Это весьма странно — несколько ра проверили «готовность» демки.
      Сейчас ещё раз (чтобы точно убедиться) скачал и поставил с сайта демо (win vista x64 — gui machine x64) — всё работает в штатном режиме — и запуск и экспорт прототипов.

      Можете уточнить какая у Вас ОС?

      P.S. Экспорт прототипов в демо-версии также закрыт (по большому счету — закрыто любой вывод информации по проекту вне приложения, кроме скриншотов). Я знаю, что это не самая удачная схема и мы уже пересматриваем её. Пока что возможно получить полноценную «демо» лицензию на месяц.
      • +3
        Ну так может и стоило делать презентацию(а уж на хабре вашей целевой аудитории предостаточно) с бесплатной демки на 1 месяц?

        Причины ровно 2:
        1. Полноценную демку дают 1 раз(по информации на сайте).
        2. Те, кому понравится продукт, продолжат им пользоваться, купив его. С полноценной версией, как мне кажется, куда больше шансов, что человек втянется в использование вашего продукта(особенно попробовав на нем реализовать вполне себе настоящий проект), чем упрется в первое же непонятное ограничение и отложит тестирование на неопределенный срок(работа ведь не ждет).

        Хотя, конечно, вам виднее.
        В любом случае успехов!
        • +1
          Тут я полностью согласен, и именно поэтому мы сейчас создаем отдельный модуль для быстрого получения полноценной «демо» лицензии на месяц. С ней дествительно будет гораздо проще втянуться в процесс проектирования и она куда более показательна и функциональна.

          P.S. Спасибо за пожелания!
      • 0
        win7 ultimate, 64
        • +1
          Проверю на ней в ближайшее время и сразу же отпишусь
        • 0
          могу сказать, что у меня аналогичная, и описанных вами проблем не наблюдается… будем разбираться:)

          Хочу сказать, что продукт вышел не «только что», не является сырым, не настолько не проверен, чтобы были пропущены такие фатальные ошибки. Демо-версию уже попробовали очень и очень многие люди, и проблемы, подобной вашей, не было.
        • +1
          Проверил GUI Machine 1.5.6 полную и демо версии на:
          • Windows 7 home
          • Windows 7 professional
          • Windows 7 ultimate
          — нигде никаких проблем не замечено ни с одним элементом приложения (включая запуск просмотра и экспорт прототипа, о которых Вы говорили).

          Пока-что теряюсь в догадках что же могло произойти — отпишусь Вам на хабрапочту для более подробного разбора и решения проблемы.
          • +1
            кажется, разобрался, в чем дело:
            при открытии демо-проекта «web project -> alee web site» не выбран ни один слой (layer). Если потыкать по слоям, кнопка run preview становится зеленой и нажимабельной, просмотр запускается :)
            • +2
              Надо было сразу спросить «выделяли ли Вы объекты для запуска?», но как-то подумал, что это само-собой разумеется :)

              Видимо нет — постараемся в дальнейшем это учесть в демо-проектах и самом приложении.
              • 0
                да вот нет, отнюдь не очевидно )
                Пусть бы хоть показывал ошибку «не выделен ни один объект»
                • +1
                  Обязательно учтем!

                  P.S. А вообще, если забежать немного вперед, во второй версии мы собираемся сделать несколько встроенных «сценариев» обучения работе с приложением, чтобы не нужно было лазить в маны или же спрашивать поддержки у нас (как минимум на базовом уровне — дальше зависит от успеха затеи) :)
            • +1
              теперь всё понятно…
              гора с плеч, наша совесть чиста! :)
  • +1
    Перешел со страницы «купить» на магазин allsoft.ru, слоган которого «Надежный магазин надежного софта».
    И увидел вот это
    object(Exception)#1930 (6) { ["message:protected"]=> string(26) "Program not found by ID=""...

    Судя по комментарию выше, GUI Machine такая же надежная))))
    ЗЫ
    сорри за офтоп и желаю успехов авторам программы
    • +2
      Да, allsoft ещё те красавцы :)
      Честно говоря даже не знаю что можно тут сказать…

      Впрочем за стабильность непосредственно нашего софта (и сайта) я ручаюсь лично.
    • +2
      И спасибо за пожелания! ;)
  • 0
    Давно задаюсь вопросом, но никак не найду ответ. Может разработчики ответят:
    почему все инструменты прототипирования такие дорогие?

    Нет, ну серьезно:
    Axure Pro — 589 долларов
    MS Visio ~ 10 000 рублей
    GUI Machine — 599 евро

    Кто по-вашему целевая аудитория? Я готов выложить тысяч пять деревянных, за инструмент который принесет мне доход. Но текущие цены на продукты прототипирования очень высоки.
    • 0
      Честно говоря, из этого списка я предпочту Axure.
      Вы совершенно правы — если бы лицензия стоила в районе 150 долларов — можно было бы покупать не задумываясь. Но 600 евро — это, мне кажется, перебор. Софт не уникален.

      Почему софтовики не делают по-умолчанию SaaS-версии продуктов?
      • +1
        Честно говоря, из этого списка я предпочту Axure.

        Нам часто об этом говорят и обычно те, кто работает исключительно с проектами сайтов.
        В данной области мы пока что, действительно, не дотягиваем до Axure по некоторым вещам, а по некоторым обгоняем. В любом случае — выбор всегда остается за покупателем.

        Почему софтовики не делают по-умолчанию SaaS-версии продуктов?

        Думаю это зависит сугубо от исходного концепта.
        Плюс в некоторых случаях это не выгодно/не оптимально для конкретного продукта…
      • +1
        Лично вы готовы купить данный софт за 150 долларов или вы предполагаете за других?
        • 0
          Есть он действительно будет удобным, то да. Я постоянно покупаю и софт и услуги и винда у меня коробочная. Так что, не вижу проблем.
      • +1
        Разрешите вопрос:
        Почему Axure? Чем, на Ваш взгляд, он лучше GUI Machine?
        • 0
          Тем, что он проверен временем как минимум. Покупать кота в мешке — извините.
          • +1
            Какой же это кот в мешке, если вы можете скачать демку или запросить лицензию на месяц и исследовать продукт вдоль и поперёк?

            Правильно ли я вас понимаю, что ваш выбор основан не на анализе и оценке функциональности инструментов, а на, банально, популярности?

            Если честно, вы хотя бы попробовали установить GUI Machine?
          • +1
            Как показывает практика — даже софт проверенный множеством компаний/пользователей может оказаться тем же «котом в мешке». Конечно, шансы меньше, понятное дело, но всё же…

            Да и как уже написал Рустем — никто не мешает взять демку и проверить все моменты, которые Вас интересуют «от и до». Да, это займет время, но ровно так же оно будет потрачено если Вы будете изучать тот же Axure или ещё что-либо перед покупкой, если Вы, конечно, не собираетесь покупать продукт сразу, опираясь только на то, что его использует уже множество компаний.
    • +3
      Многие говорят, что подобные цены берутся с потолка, но это не всегда верно.

      Из чего образуется цена? — затраты на разработку, поддержку и обновление продукта (сюда входят затраты на зп. сотрудников, поддерживающих проект, затраты на разные мероприятия, поддержку сайта и платных блогов, как например тут на хабре) + некий процент на выручку, который обычно весьма невысок. Для каждой компании/проекта реальные цифры затрат могут сильно различаться.

      В любом случае — вернемся с непосредственно инструментам прототипирования — их обычно приобретают раз и редко меняют на что-то другое (отчасти и из-за высокой стоимости, особенно если лицензий закупалось много). Т.е. это продукт, за который единожды выплачивается сумма за неограниченную версию (не считая дополнительной тех-поддержки). К тому же данного рода продукты зачастую необходимы крупным фирмам, которые пишут/разрабатывают множество различных приложений/сайтов и закупка лицензий по данной цене не представляет для них никаких проблем. Впрочем для небольших компаний — необходимо меньше лицензий (зачастую лишь одна) и для них единожды заплатить подобную сумму так же вряд ли представляется сложным.

      Поэтому при тщательном «разборе полетов» эти цены не должны так удивлять.

      Впрочем, совсем другой разговор, если речь идет о частных лицах (фрилансеры, например) — для них подобная стоимость может быть весьма высока.

      P.S. Если говорить о других продуктах — Вы еще iRise не смотрели — у них минимальная стоимость что-то около 6000$, а функциональностью они не сильно выделяются :)
      • +1
        На самом деле, я лишь рассказал мой взгляд на ситуацию…
        Думаю что позже более подробно на эту тему ответит Рустем.
    • +4
      Изложу свой взгляд на этот вопрос.

      Цена на программный продукт, на мой взгляд, должна определяться не на основе затрат на его разработку, а исключительно на основе ценности для покупателя. Нужно оценивать период окупаемости продукта и то, какие дивиденды получит покупатель от использования продукта.

      Теперь взглянем на целевую аудиторию (потенциальных потребителей) и попытаемся оценить ценность продукта для них. Продукт рассчитан на:
      1. Компании-разработчики информационных систем, веб-приложений и веб-сайтов. Причём для элементарных веб-сайтов — визиток — прототипирование не требуется. Под веб-сайтами понимаем большой и сложный сайт.
      2. Компании-интеграторы (внедренцы) информационных систем.
      3. Потребители информационных систем

      Будучи разработчиками и внедренцами Корпоративных ИС и веб-приложений мы имеет представление о ценах на этом рынке.
      1. Стоимость разработки серьёзного сайта или веб-приложения — более 200-300 тысяч рублей. Для прототипирования достаточно 1-2 лицензий GUI Machine — 25-50 тысяч рублей. Очевидно, что затраты на покупку инструмента прототипирования покрываются за 2-3 проекта железно. Дальше он работает на вас бесплатно. Преимущества от использования инструмента прототипирования трудно выразить в денежном эквиваленте, однако они будут видны незамедлительно: намного меньшее количество доработок, упрощение общения с заказчиком, большая лояльность заказчика и т.п., что в перспективе всё равно принесёт прибыль. Причём размер этой прибыли может быть на порядок больше затрат на инструмент. Кроме того, никто не мешает повысить стоимость своих услуг, т.к. у вас появляется серьёзное конкурентное преимущество: вы представляете кликабельный прототип.
      2. Стоимость разработки серьёзной информационной системы, например КИС, — более 1 миллиона рублей. Требуется 3-4 лицензии GUIMachine. 70-100 тысяч — против X миллионов

      И так далее. Стоимость внедрения ИС тоже удовольствие недешёвое, а 1-2 лицензии инструмента прототипирования значительно помогли бы в вопросе кастомизации её интерфейсов.

      Просто, как я считаю, нужно реально смотреть на вещи. Наверное, стоит проводить планирование на более длительный срок, чем на 1-2 проекта. Думается, глупо говорить, что если инструмент не окупится за разработку одного сайта, то смысла в нём нет.
    • +1
      Добавлю,
      иногда мне кажется, что нас обвиняют в том, что мы пытаемся обворовать кого-то.

      Я смотрю на эту ситуацию по-другому:
      мы даём вам отличный шанс получить весомое конкурентное преимущество, которое может стать одним из ключевых при выборе заказчиком исполнителя, и выделиться на фоне сотен других разработчиков. Много ли вы ещё можете представить преимуществ, отличающих вас от всех остальных? Уверен, что через какое-то время прототипировать будет подавляющее большинство разработчиков. Мы предлагаем вам быть одними из первых.

      Решать вам.
      • +1
        Мне который уже раз кажется, что проще купить Delphi и на нём делать прототипы :)
        • +2
          Возможно :)

          Но вот аналитику, проектанту, менеджеру, UX-специалисту и т.д., которые не умеют программировать, — уж точно не проще
          • 0
            Так Axure, мне кажется, ничуть не проще Delphi
            • +1
              Бросьте, подобные инструменты создаются именно для упрощения и ускорения создания прототипов. Понятное дело Вам не удастся сделать прямо всё и сразу, вероятно для некоторых хитрых вещей Вам даже потребуется подглядеть в мануал или спросить на форуме разработчика.

              А теперь посмотрим на Delphi — без знания языка вы более простейшей ужастной формочки накидать не сможете (да и то потребуется базовое умение работы со средой, в которой есть редактор форм).

              Если же Delphi Вам уже известен и так не хочется тратить деньги и время на изучение нового инструмента — это уже другой вопрос. Хотя по-прежнему — в скорости создания прототипа такой вариант будет сильно уступать.
              • +3
                Как инструмент для дизайнеров, и не программистов это отличный инструмент. Но лично мне кажется, что при нормальном проектировании дизайн должен быть отделен от функционала. Вообще я все больше и больше убеждаюсь в том, что дизайн должны делать дизайнеры, а программировать — программисты. Но если дизайнер программист, то это многое упрощает. Используя используя патерны MVC можно поручить, разработчику интерфейса разрабатывать внешний вид и демонстрировать прототип заказчику, не отвлекая разработчиков ядра программы от работы. А грамотный архитектор легко проконтролирует, что бы все компоненты работали вместе как одно целое.
                • +1
                  Думаю, что то, как проектировать каждая компания решает для себя сама. Кому-то нравится использовать супер-людей, all-in-one — developer+designer+верстальщик+архитектор+бог знает кто еще, кто-то предпочитает под каждое отдельное дело использовать отдельного специалиста, а кто-то имеет нескольких сотрудников, совмещающих в себе более одного «умения»…

                  Понятное дело, что в зависимости от персонала и методов проектирования — подобный нашему продукт может быть как востребован, так и вовсе не нужен (например если разработчик в самом начале проекта создает его «макет» или же накидывает его интерфейс вручную). Но это уже дело каждой отдельно взятой компании, мы не в коем случае не навязываем свой продукт всем.
                  • +1
                    Я не дизайнер, но ваш продукт показался мне волне адекватным своей цели.

                    А есть ли у вас планы расширения или ответвления проекта от визуального прототипирования к визуальному проектированию UML? Если еще за тем, ко всему этому прикрутить кодогенерацию и контроль версий, то… наверное я о многом мечтаю :) Такие системы могут стоить очень дорого, потому, что они того стоят. Это позволяет более плотно заниматься проектированием и архитектурой, и не отвлекаться на кодирование тривиальных элементов системы. При хорошо спроектированной архитектуре кодирование превращается в довольно рутинную и механическую задачу, которую бы неплохо бы автоматизировать, это сэкономит массу времени/ресурсов.
                    • +1
                      Вы заметили, что в прайс-листе уже указана 2ая версия GUI Machine, о которой, впрочем, пока что нет никакой информации? Так она ещё и дороже…

                      После уже почти полугода с момента выпуска GUI Machine мы заметили то, чего кардинально не хватает в подобных инструментах и… во второй версии мы собираемся добавить:
                      1. (и основное) Полную интеграцию создаваемого прототипа и различных UML-диаграмм (все инструменты для создания диаграмм будут прямо в GUI Machine + некоторые дополнительные вкусности), т.е. вокруг GUI Machine возможно будет построить весь процесс проектирования.
                      2. Полноценный collaboration-server с поддержкой realtime-работы с прототипами (т.е. не просто банальный репозиторий проектов, а сервер, через который несколько людей могут в реальном времени работать с одним и тем же проектом). Естественно в сервер будет входить и поддержка версионности :)
                      3. Намного более крупный набор различных готовых и кастомизируемых компонентов, расширение наборов действий, различные хитрые возможности по использованию внешних хранилищ данных для вывода их в прототип (в частности из различных БД) и пр.
                      Есть ещё много нововведений, которые будут добавлены, но речь не о них…

                      Собственно, первые 2 пункта — это как раз то, о чём Вы спрашивали.
                      Насчет генерации кода — вопрос спорный. Вероятно будет добавлена возможность конвертирования проектного формата в различные языки программирования (исходно — Java), но это скорее зависит от инициативности пользователей и, возможно, от того к чему мы придем при разработке :)
                      • +1
                        Это уже интересно. Если еще сделаете плагин к нетбинсу, то вам просто цены не будет :) А цены стандартные. Например Visual Paradigm стоит так же как ваша вторая версия. И оно понятно, ценообразование специфическое. Такие продукты нужны именно крупным компаниям, с организацией большого штата разработчиков. Фрилансерам и малым коллективам от них никакого проку не будет. Да и большими цены кажутся только от нашей нищеты и/или жадности, в реальности такие инструменты окупаются в десятки раз, а если не окупаются, то это уже проблема компании. Потому что информационный бизнес это Кландайк мировой экономики, и если у кого мало добывается, то это проблема эффективности труда. Желаю удачи, буду следить за вашим проектом. И возможно что-нибудь приобретем. :)
                        • 0
                          Что же, спасибо за позитив :)

                          P.S. Насчет плагинов — посмотрим. Сперва нужен некий концепт под это дело…
      • 0
        Честное слово, не ставил себе такой задачи. Просто вопрос наболел.
        Я работаю в веб-студии среднего размера (~20 человек) уже год. Когда год назад я туда устроился, прототипирование делалось в ворде при помощи таблиц и надписей: «Список новостей», «Меню» и т.д. Жесть, если честно. Именно я подсадил всех на детальное прототипирование в специальных программах.
        Однако когда вопрос встает о покупке такого продукта, руководство отвечает что слишком дорого. Второй аргумент: «Будет странно, если мы купим прогу за такую немалую сумму на твой личный ноутбук».
        Я уже вырос из того возраста, когда не понимал зачем покупать программы, если их можно скачать с ключиками. Я ХОЧУ купить инструмент для прототипирования, но не могу себе позволить потратить такую сумму.

        Вот именно из этой предыстории вытекает мое непонимание. Ведь если бы Ваш продукт стоил 3-5К, его бы купил я и моя компания 3-4 лицензии прикупила. И вы бы получили ту же самую прибыли. С текущим положением цен — вы не получили этой прибыли.

        P.S.
        Ни коим образом не хотел учить Вас как вести бизнес
        • 0
          Поверьте, эти цены — не высоки. И множество фирм использует наш или другие (возможно более дорогие) продукты, потому что для них он окупается очень быстро и потом приносит лишь прибыль, не требуя лишних затрат.

          В любом случае, боюсь что в данной ситуации вопрос у пирается в то, что Вам нет сильной необходимости в продукте такого рода и поэтому он кажется слишком дорогим (это и верно, если Вы будете использовать его раз через два) или же просто нет средств на его покупку (тут мы уже, увы, ничем не можем помочь).

          Если у Вас есть некие финансовые рамки за которые Вы не можете выйти — подбирайте продукт с их учетом. Есть множество дешевых и даже достаточно функциональных инструментов в этой области.

          Кстати, если говорить о ценах — покупатели всегда хотят, чтобы продукт был дешевле. Если бы, скажем, GUI Machine стоил бы 5000$ нас бы упрекали «почему так дорого? почему дороже того же Axure!? понизьте цены!».
          Мы бы понизили цены до 500$ и в итоге… «У вас слишком высокие цены!» — Ок, понижаем до 100$!
          И опять… «А вы знаете, есть множество аналогичных Open-source продуктов, зачем нам тратиться на GUI Machine!?» — …
          Нет, ну серьезно, это не повод после каждого недовольства ценой занижать её.

          Мы неоднократно пересматривали ценовую политику и пришли к текущему варианту по ряду вполне понятных и объяснимых причин, часть которых я уже перечислял ранее. Продавать продукты ниже себестоимости тоже мало кто захочет…

          P.S. А насчет Вашего начальства:
          1) «руководство отвечает что слишком дорого»
          А нести затраты по переписыванию/изменению проекта после завершения разработки Ваше начальство не считает дорогим и нецелесообразным?
          2) «Будет странно, если мы купим прогу за такую немалую сумму на твой личный ноутбук»
          То есть, опять же, Ваше начальство считает целесообразным иметь «рабочее место» принадлежащее сотруднику для экономии на закупке компьютера, скажем, но при этом не считает нужным обеспечивать его необходимыми инструментами для работы?
          Лично мой Вам совет — меняйте начальство/место работы, так Вы далеко не уедете :)
        • +2
          Так а вы и не учите, просто высказываете свое мнение :) Ценовая политика — хитрая штука. Одна история из нашей достаточно длительной (с 1997 года) разработческой деятельности. В 2000 году одними из первых разработали клиент-серверный CMS назвали ALEE Blaze, базовая лицензия стоила 1500 долларов США. Для расширения продаж придумали облегченный вариант — десктопный с прегенерацией HTMLек и выгрузкой на хостинг по FTP, назвали XML Siter базовая и она же самая полная лицензия — 99 долларов США.

          Вопрос: Как вы думаете, что продавалось больше? Не поверите — более дорогой и тяжелый ALEE Blaze. Еще интересный факт, усилий на продажу и поддержку обоих продуктов требовалось одинаково.

          P.S. Стоимость базовой лицензии продукта GUI Design Studio — около 7000 USD и клиентов много.
    • 0
      попробуйте balsamiq mockups за 79$
      • +1
        Отличный инструмент, но всё же, на мой взгляд, — это совсем другое. Бальзамик позволяет быстро рисовать скетчи (карандашные наброски), но не интерактивные детализированные прототипы.
        • 0
          Один мой знакомый утверждает и я с ним во многом согласен, что для мокапов пока не придумали ничего лучше бумаги (маркерной доски) + фотоаппарат мобильника для его оцифровки. Этот набор всегда под рукой.
      • +2
        Мокапы хороши, как мне кажется, только для быстрых набросков логических частей интерфейса. К заказчику я бы предпочел пойти с полноценным прототипом, дабы показать как действительно будет выглядеть приложение/сайт в итоговом виде. Плюс здесь есть психологический момент — заказчик увидит «практически готовый» проект, а не какой-то базовый скетч проекта.

        Некоторые говорят, что подобные приближенные к финальному виду приложения прототипы отвлекают пользователя от основных задач и, якобы, можно пропустить более крупную недоработку, нежели какие-то мелочи в интерфейсе. Впрочем на практике это не подтверждается — вся логика и важные моменты помимо прототипа всегда описаны в ТЗ или ещё каком документе. Наличие прототипа лишь дополняет его точным описанием интерфейса для взаимодействия с приложением/сайтом.
  • +1
    Планируется ли появление различных версий ( Lite, Standart, Professional...)?
    • +2
      Не хотелось бы урезать функциональность инструмента для формирования таких версий, да и не совсем понятно, что можно было бы урезать — всё кажется важным и незаменимым.

      Хотя с выходом версий 2.x инструмента возможно мы продумаем этот вариант, но до этого — точно нет.

      В ближайшее время планируем начать продажу лицензий, ограниченных по сроку действия, например, на полгода, на год и т.п. Цена таких лицензий, конечно, будет ниже. Сейчас продаваемые лицензии вечные.
  • +2
    • +2
      Похоже что пора уже договориться с разработчиками и добавить игрулю в приложение :)
      Правда тогда работа точно встанет…
    • 0
      Я к тому, что спасибо за то, что напомнили об этой хорошей игре.
  • +2
    Начал работать с GUI Machine, пока нравится =)
    Ранее работал в Mockaps и hotgloo, переезд прошёл нормально, уже адаптировался. Есть, конечно, небольшие недоработки, но, в целом — отлично! Отправил несколько рекомендаций разработчикам.
    • +1
      Спасибо за лестный отзыв :)

      Недоработки есть всегда и везде, но мы постоянно их правим и улучшаем само приложение — как в функциональном плане, так и в плане юзабилити.

      На текущей версии (1.х) достаточно сложно ввести какие-либо глобальные изменения или же улучшения, поэтому мы планируем со второй версией выпустить огромный ряд улучшений во всех направлениях, которые многие просили и ждали от продукта.

      Кстати, спасибо за наводку на hotgloo — впервые узнали об этом инструменте.
    • 0
      Кстати, в связи с тем, что многие при «осмотре» нашего продукта уже имели ранее опыт с другими инструментами вероятно имеет смысл ввести под разные сторонние инструменты описание по схожему функционалу или даже некий отдельный вводный курс с учётом известных особенностей?
      Ну, чтобы даже у самых превередливых, как Вы сказали, «переезд прошёл нормально» :)
    • 0
      Спасибо за Ваши рекомендации, Алексей!
      Некоторые из описанных моментов уже были включены в план развития инструмента, некоторые добавили с вашей подачи:)
      Правда часть возникших трудностей связана с особенностью работы GUI Machine и не является ошибкой. Полный ответ на ваши рекомендации будет отправлен в письме

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн