Pull to refresh

Ваш бизнес в вашем смартфоне

Reading time 12 min
Views 14K

«Вообще, мы очень любим общаться с клиентами.
Без этого хороший продукт не сделать»

Что отличает современного предпринимателя от его аналога десятилетней давности? В принципе, все осталось на своих местах: это по-прежнему творческие люди, просто хорошо понимающие стоимость и, что не одно и то же, ценность собственного времени.

Но изменилось количество информации, за которой нужно следить, чтобы оставаться в курсе событий. Современный бизнесмен – это человек, в постоянном поле зрения которого находятся все доступные информационные потоки.

И один из главнейших таких потоков – движение корпоративных финансов.

Поэтому совсем не удивительно, что «Альфа-Банк» (один из крупнейших в России частных / негосударственных банков – напомним), давно и успешно развивает «Альфа-Бизнес Мобайл» – простое и удобное мобильное приложение для iOS и Android, объединяющее всю необходимую для ведения бизнеса информацию на одном экране.

Основное преимущество здесь – это, конечно, доступность. Приятно не только получать информацию об операциях по счету, но и быть в курсе того, какие средства заблокированы, а какие – скоро будут зачислены с корреспондентского
счета «Альфа-Банка».



Отдельно радуют и платежи в «одно касание», реализованные в приложении.

Тут и повторы совершенных ранее платежей (проще говоря, создание нового платежа копированием старого), налоговые и бюджетные платежи, срочная отправка платежей по системе БЭСП, подписание платежей второй подписью и многое-многое другое, что по достоинству оценят современные предприниматели, у которых нет времени, чтобы тратить его зря.

Пользователи «Альфа-Бизнес Мобайл», оценят и возможности поиска документов по дате, контрагенту, ИНН или номеру счета. Подобный поиск должен снять некоторое количество головной боли, с которой часто сталкиваются и директора, и главные бухгалтера – теперь вы найдете сразу всё, что искали!



А для компаний, в которых генеральный или исполнительный директор – не единственные участники, а есть еще и отдел бухгалтерии, добавлена возможность подписания платежей
«второй подписью».

Так, например, бухгалтер подпишет платеж в интернет-банке, а руководитель (за которым обычно последнее слово) увидит его на своем мобильном устройстве и отправит «на исполнение».

Это не только удобно – это еще и успокаивает параноиков. Без шуток.

И наконец – последнее, но не по своей значимости, это SMS и PUSH-уведомления о списаниях со счета и поступлениях на счет. Что еще нужно знать для того, чтобы спать спокойно? Тем более налоговые платежи также будут отображены в приложении.
Правда, зная, сколько средств у вас на счету после очередной приходной или расходной операции, вы будете заходить туда уже не так часто.


И, специально для всех клиентов «Альфа-Бизнеса», использующих не только его мобильный клиент, добавлено автозаполнение реквизитов доверенных контрагентов при создании нового платежа.
Доверенные – это те, с кем вы уже работали и совершали платежи через интернет-банк.






Кирилл Карев, руководитель проекта, рассказал некоторые дополнительные подробности разработки нового приложения

«
На самом деле, сейчас изменилось почти всё приложение.
Мы полностью пересмотрели сценарии работы пользователей. Это позволило заменить устаревшие сущности, типа ленты документов, на удобные «задачи», как в to-do листах. И это очень круто, так как, фактически, банковские сущности сменились человеческими – простыми и удобными. Вместо выписки – история транзакций, вместо документов – to-do лист.

Хотя, стоит признать, что и традиционные формы, типа выписки или платежных поручений, никуда не исчезли. Но и их мы облагородили современными элементами управления интерфейсом (свайпы, fab-кнопки). Это упростило интерфейс и принцип работы с информацией в приложении.


А руководитель получил удобную панель управления организацией, которая предоставляет всю необходимую информацию о положении дел в компании: тут и финансовое состояние счетов, и транзакции и поступления, а также – задачи, которые нужно выполнить ему или подчиненным. Как правило, этого набора хватает руководителю для принятия решения о запуске определенного бизнес-процесса или отправке платежа.
«Альфа-Бизнес Мобайл» конкурирует в двух полях: в бизнесе, где наш основной конкурент – Сбербанк, и в следовании трендам и инновациям, тут мы в одном ряду с «Модулем», «Точкой» и другими продуктами - стартапами.

Все остальные, признаемся честно, либо в 90-х, либо только мечтают о качественном мобильном решении. Например, если посмотреть на Сбербанк, то можно подумать, что человек, занимавшийся дизайном их мобильного приложения, получил огромный беклог того, что должно быть реализовано, и попытался внедрить весь функционал из него, который только смог.

У нас совершенно другой подход – мы очень дозированно насыщаем приложение новыми функциями, так как знаем, что именно нужно клиентам. Аудитории интернет-клиента и мобильного приложения принципиально разные: первый нужен бухгалтерам и финансовым директорам для сложных операций или большого их количества, а второй нужен руководителям для оперативного получения информации и быстрого принятия решения.
То есть приложение – это сервис для руководителей, который решает их проблемы.


Instagram – наиболее близкий нам пример, так как они так же, как и мы, внедряют только то, что работает и чем пользуются. Простой пример: количество уведомлений контрагентов об исполненном платеже у нас в первые месяцы после запуска росло по несколько сотен процентов в день, теперь же этим функционалом стабильно пользуются все клиенты несколько раз в месяц.

«То есть приложение — это сервис для руководителей,
который решает их проблемы
»

Всю обратную связь, которую только можно найти, мы аккумулируем для дальнейшей работы и улучшения приложения.

Более того - у нас есть пул лояльных клиентов, на которых мы тестируем всё новое, проводим интервью и исследования. Это верх воронки фидбэка.

Далее – есть люди, занимающиеся структурированием поступающей информации, переводом в гипотезы, которые проверяются на практике.

Важно, что в 90% случаев пожелания клиентов нужно четко отделять от реального решения проблемы: если клиент (пользователь) говорит, что он хочет фичу «А», то на самом деле это значит, что у него проблема «Б», которая решается фичей «В». Это легко понять разработчикам, но далеко не всегда – клиентам, которые не создают мобильные банки и просто не могут знать всех тех решений, которые мы можем им предложить.

В любом случае, после получения результатов проверки мы превращаем гипотезы в решения, заносящиеся в беклог с определенным приоритетом.

А вообще для нас абсолютно нормально связаться с клиентом, приславшим отзыв – позвонить или написать ему, чтобы узнать, что именно он хочет и нравится ли ему то, какое решение мы предлагаем. Мы уверены, что без такого подхода невозможно сделать хороший продукт.

Несколько интересных фактов:

• У нас есть клиенты, которые отправляют по 666 платежей в месяц, и таких несколько.

• Есть тысячи (без шуток) клиентов, пользующихся только мобильным приложением — это люди, у которых «портативный» офис (в машине, к примеру) и это часть их бизнес-процесса.

• Клиенты разбиваются на множество сегментов по разным критериям, сильно влияющим на их поведение. Группы здесь следующие: возраст бизнеса, возраст руководителя, принадлежность к IT, работа с Китаем, дистанционный бизнес, область ведения бизнеса (строители, например, отличаются от интернет-магазина), опыт использования мобильных приложений и, наконец, степень доверия бухгалтеру. В зависимости от этих критериев клиент, уже как пользователь, ведёт себя по-разному в приложении – один заходит «проверить» сто раз в день, а другой появляется раз в квартал. Но, отдельно и более всего, радует то, что никто не уходит — churn rate у отдельно взятой когорты в среднем не более 2%.

»
Ну, и, как говорится: «One last thing». За безопасность операций, совершаемых в приложении, отвечает https-протокол, и ни один платеж не уйдет без подтверждения SMS-кодом, для вашей же уверенности и спокойствия.
Полный функционал приложения мы убрали под спойлер – вы всё равно уже всё знаете. А если не знаете – персональный менеджер вам расскажет!
Контроль счёта в режиме онлайн
• доступный остаток
• заблокированные средства
• планируемые к зачислению поступления (на кор. счете банка)
• счета нескольких компаний в одном окне
• онлайн-выписка по счету за любой период до 1 000 операций
• поиск операций по дате, контрагенту, ИНН, номеру счета
• лента входящих документов
Удобная работа с платежами контрагентам
• реквизиты для отправки партнерам по e-mail
• лента исходящих платежей со статусом исполнения
• выгрузка рублевых платежей со штампом банка в PDF
Платежи в одно касание (сервис «Мобильные платежи») для планшетов
• Платежи в рублях по свободным реквизитам (без шаблонов) с подтверждением SMS-кодом
• Повтор любого исполненного платежа, кроме оплаты банковских комиссий, в 3 клика
• Платежи по шаблонам, созданным и подписанным в интернет-банке «Альфа-Бизнес Онлайн»
• Налоговые и бюджетные платежи
• Срочная отправка платежей по системе БЭСП
• Подписание платежей второй подписью (например, бухгалтер подписывает платеж в интернет-банке, затем руководитель в «Альфа-Бизнес Мобайл»)
Для смартфонов
• Повтор любого исполненного платежа, кроме оплаты банковских комиссий, в 3 клика
• Платежи по шаблонам, созданным и подписанным в интернет-банке «Альфа-Бизнес Онлайн»
• Срочная отправка платежей по системе БЭСП
• Подписание платежей второй подписью (например, бухгалтер подписывает платеж в интернет-банке, затем руководитель в «Альфа-Бизнес Мобайл»)
Push-уведомление для контроля счета (при подключении услуги SMS-оповещение)
Push-уведомления избавят от необходимости заходить в интернет-банк или мобильный банк, чтобы проверить остатки по счету или проконтролировать исполнение платежа. Уведомления о списании или зачислении денег на счет придут сразу же, как только пройдет операция.
Актуальная информация
• курсы валют («Альфа-Форекс», «Альфа-Банк», ЦБ РФ)
• ближайшие банкоматы банка и банков-партнеров
Tags:
Hubs:
+8
Comments 16
Comments Comments 16