Как сократить бюджет кампании через мотивированный трафик



    Мы продолжаем обзор инструментов цифровой коммерции и рекламы, а также способов их применения. Мотивированный трафик — понятие вполне четкое, однако трактовок в сети можно найти много и разных. Цель нашей статьи — упорядочить эту информацию и ответить на вопрос: как можно использовать мотивированный трафик для сокращения бюджета рекламных кампаний и наращивания клиентской базы. Добро пожаловать под кат.

    Самое краткое определение можно сформулировать так:
    Мотивированный трафик (мотивационный трафик) — инструмент привлечения пользователей в цифровой индустрии, основанный на вознаграждении пользователя за выполненные действия.

    Суть мотивированного трафика


    Суть мотивированного трафика заключается в вознаграждении пользователя за какие-либо действия в отношении вашего продукта, услуги или сайта, например:

    • нахождение сайта в поиске и переход из выдачи
    • просмотр страниц сайта с заданным интервалом времени
    • размещение отзывов о товаре или услуге
    • использование социальных кнопок по отношению к контенту (лайки, «рассказать друзьям»)
    • просмотр рекламного ролика
    • установка мобильного приложения
    • и др.

    Здесь нужно сразу уточнить, что мотивированный трафик бывает самый разный и, соответственно, вознаграждение не обязательно подразумевает под собой выплату денежных средств. Заработанные средства могут выдаваться также в виде голосов в социальной сети, конвертироваться различные игровые валюты и т. п. — тем не менее, способ вознаграждения за выполненные действия оговаривается заранее в условиях использования сервисом. Однако, чаще всего пользователи рассматривают для себя подобную активность как дополнительный заработок, а заработанные средства выводят при помощи платёжных систем WebMoney, PayPal и других.


    Надпись на изображении: Добро пожаловать в интернет, следуйте за мной, пожалуйста.

    Историческая справка


    Для большинства пользователей Хабра, которые видели ещё зарю и предвестников интернета и сами сознательно создавали рунет в том его виде, в котором он сейчас есть, не нужно объяснять что такое мотивированный трафик. Он же называется кэш-бэк (cash-back), он же — мотивационный трафик или офферная реклама. Но для широкой аудитории было бы некорректно не привести здесь краткое определение:

    Мотивированный трафик — это трафик, привлекаемый через систему оплаты пользователю за выполненные в интернете действия. Принцип похож на CPC, CPA или CPL — оплату за клик, регистрацию или действие, но без посредников. Мотивированный трафик — это привлечение на ваш сайт мотивированных работников, которые выполнят необходимые вам действия со стороны пользователей.

    В данном случае гарантированными и конечными являются:
    • выполненные действия
    • оплата за выполненные действия

    При всей простоте решения, владельцы сайтов в большинстве случаев не могут создать мотивированный трафик на своём сайте в нужных промышленных объемах, поэтому обращаются в специализированные сервисы на подобие ProfitTask, SocialTask и похожих по своему принципу систем. Максимально упрощая, звучит это так: вам нужны регистрации и лиды? — Вам сюда!

    Основные виды мотивационного трафика


    Пользовательский трафик — наиболее современная разновидность мотивационного трафика, спрос на которую появился в связи с развитием аналитики и методов контроля спама в интернете. Обыкновенные пользователи интернета, как правило, отсортированные по полу, возрасту и геотаргетингу, получают задания, которые затем выполняют под контролем системы раздачи заданий и модераторов. Данный вид трафика является естественным и может использоваться как средство увеличения ROI.

    Роботизированный трафик — имел распространение для различного рода «накруток» в эпоху «бесконтрольного» и канувшего в лету более или менее «анонимного» интернета. Существует и по сей день, стоит значительно дешевле трафика пользователей, однако несёт в себе колоссальные риски обнаружения факта накруток и не рекомендуется как средство увеличения ROI для цифровых ресурсов в современных условиях.

    Как работают рекламные офферы?


    Офер — одно из основных понятий мотивационного трафика. Как понятно из названия, это конечное предложение для пользователя — перейти на сайт заказчика, который в данном случае именуется рекламодателем и выполнить определённое действие или ряд действий за вознаграждение. Вознаграждение перечисляется в том случае, если система раздачи заданий и модераторы акцептовали его корректное выполнение.

    Как используется мотивационный трафик?


    Для стартапов: мотивационный трафик может быть относительно лёгкой заменой баннерной рекламе и прочим инструментам рекламы, которые требуют наличия определённого рекламного бюджета, как правило в разы превышающего стоимость кампаний по привлечению мотивационного трафика.

    Для приложений: среди разработчиков принято считать, что хорошее и востребованное приложение будет скачано и так. Однако в условиях, когда приложения выходят на рынок каждый день пачками эта картина смазывается. Пользовательский мотивационный трафик может быть использован в качестве способа привлечения внимания к приложению в данном случае в рамках партизанского маркетинга.

    Партизанские промо-акции: здесь применение мотивационного трафика ограничивается только рамками законодательства. Вы можете привлечь усиленное внимание к промо-акции, ссылке, анкетам и прочим инструментам рекламы.

    Одним из ощутимых плюсов мотивационного трафика я считаю то, что он даёт возможность командам разработчиков с достаточно ограниченным бюджетом и без базовых знаний в рекламе и позиционировании продуктов — привлечь внимание к своему продукту.

    Также, как способ урезать рекламный бюджет в том случае, если хотелось бы больше усилий сосредоточить именно на разработке. В принципе, это хорошая новость: современный интернет даёт возможность стартовать если не совсем с нуля, то, всё же, «почти».

    В том случае, если продукт или сервис после первого «толчка» получат отклик аудитории и будут поддержаны, уже со следующего витка можно начинать привлекать более серьёзные и тяжеловесные рекламные механизмы, требующие бюджета как на соответствующего специалиста, так и на их реализацию. Об этом мы поговорим в следующих статьях нашего цикла «интернет-словарь»: подписывайтесь на наш хаб, мы найдём, о чем ещё рассказать!

    На правах рекламы: ALTWeb Group представляет решение ProfitTask для управления мотивированным трафиком. В ProfitTask можно задать необходимую последовательность действий и нужные типы задач — для того типа мотивационной активности, которая нужна вам в данный момент.

    Больше по теме:
    Мотивационный трафик, Википедия
    Партизанский маркетинг (герилья маркетинг), Википедия
    CPA, Википедия
    Статья о CPA и CPC на TechRepublic (англ. яз.)
    Видео: мотивационный трафик и CPA сети
    ALTWeb Group 44,78
    Компания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Самое читаемое