Репортаж из Кремниевой Долины. Конференция Silicon Valley Open Doors — не окно, а дверь в Кремниевую Долину. Часть 1: предприниматели, инвесторы, инсайд и тренды


    На этот раз мы расскажем о конференции, которая проходила в Кремниевой Долине. И не просто конференции, а о международном мероприятии собирающем ведущих инвесторов, предпринимателей и журналистов из Америки и России. 2 раза в год, в июне и декабре, в Кремниевой Долине проходит крупная конференция Silicon Valley Open Doors (SVOD), традиционно собирающая в своих стенах более 600 участников – ведущих инвесторов из США (Accel Partners, Sequoia, Emergence, Google Ventures и др.) и России (Runa Capital, Almaz Capital, Troika Dialog, РОСНАНО и др.), стартапов, журналистов (TechCrunch, VentureBeat, Bloomberg и др.) и предпринимателей.

    У участников подобных конференций есть возможность познакомиться лично с успешными предпринимателями Долины, топовыми инвесторами, послушать выступления стартапов, поучиться и выстроить отношения с потенциальными партнерами.

    Например, в своём интервью руководитель Evernote, компании с рыночной оценкой в 2 млрд. долларов, рассказал, что ходил на такие мероприятия учиться предпринимательству, и что после участия в SVOD его компания смогла получить первые крупные инвестиции, после чего «взлетела» — да ещё как! Неплохо описал суть конференции, с т.з. российского стартапера, один из участников конференции: «Это отличный способ познакомиться с Долиной, где можно сначала набраться смелости, пообщавшись в комфортной русскоязычной среде, а потом подойти к ведущими американским инвесторам и презентовать им свой стартап».

    В этом году июньская конференция Silicon Valley Open Doors (SVOD) состояла из нескольких частей:

    1) Официальная часть, где спикеры выступали на сцене (видео) — профессоры Стэнфордского Университета рассказывали о технологиях создания автомобилей без водителей (вроде тех, которые разрабатываеются компаниями Google, Tesla и др.) и методологии венчурного инвестирования, ведущие американские инвесторы делились опытом, главные редакторы TechCrunch, VentureBeat и журналист Bloomberg рассказывали о трендах и вели диалог с руководителями Evernote, Ring Central и EmergenceCapital (первый инвестор в Sales Force — лидер в сфере CRM, которым пользуется даже Google).

    Особенно запомнился многим своим выступлением CEO Evernote Фил Либин, когда сказал примерно следующее: организовывать стартап — это последнее дело; если у вас есть какая-то проблема, то нужно найти, у кого купить решение; если полного решения нет — собрать его из различных сервисов; если и такого нет, то убедить кого-то это сделать; если убедить не получается, тогда можно делать стартап.

    Анна Дворникова — венчурный инвестор, президент AmBAR и один из организаторов SVOD рассказывает о конференции:


    2) Презентации-питчи стартапов перед жюри из ведущих американских и российских инвесторов (видео) — это даже очень полезно послушать, чтобы поучиться грамотно выстраивать презентацию и отвечать на каверзные вопросы. Мы провели небольшое исследование, опросив инвесторов дважды об их предпочтениях к участвующим стартапа: до и после презентаций стартаперов — удивительно, но почти никто не имел предпочтений до, все сделали свои выводы именно после питчей стартаперов, что свидетельствует о важности тщательной подготовки презентаций.

    image
    Группа известных американских инвесторов оценивает презентации стартаперов: Брайан Джейкобс (партнер Emergence Capital и первый инвестор в Salesforce), Ammar Hanafi (General Partner, Alloy Ventures), Saar Gur (General Partner, Charles River Ventures — первый инвестор в Twitter)

    Алексей Федосеев — серийный предприниматель, CEO и основатель 1World Online, бывший директор по разработке продуктов в Motorola, которой продал свой предыдущий стартап за несколько десятков миллионов долларов. Делится впечатлениями о конференции SVOD и о своей презентации на сцене перед инвесторами:


    3) Нетворкинг (англ. networking — нет аналога в русском языке) — это, пожалуй, самая важная часть всех подобных мероприятий. Ведь, где ещё, как не на подобных мероприятиях можно подойти и пообщаться с топовыми американскими инвесторами, завести связи с влиятельными журналистами, а то и пожать руку Филу Либину или основателю PayPal Максу Левчину.
    image
    (фото не с июньской, а с более ранней конференции SVOD)

    Ниже ещё несколько участников, рассказывающих о своих впечатлениях, трендах и делящихся своим жизненным опытом.

    Частый гость в Кремниевой Долине и известная российская бизнес-вумен Елена Масолова — сооснователь Eduson.tv, Groupon Russia, CEO Pixonic. Представляла на SVOD свой новый стартап в области образования Eduson.TV, нацеленный на глобальный рынок.


    Американские инвесторы, как например, Брайан Джейкобс (известный инвестор таких компаний, как Salesforce.com, SuccessFactors, Lithium, Yammer, Veeva, SupportSpace, Echosign, Box) считают очень «горячей» сферой enterprise, ввиду возросшего спроса в B2B секторе. Брайан также отметил мобайл, cloud, снижение популярности B2C и CleanTech, — а ещё посоветовал не слишком следовать трендам, ведь если у вас хорошее приложение для пользователей (B2C), в которое вы верите, то очень вероятно, что к моменту, когда вы его запустите, B2C снова будет на коне.


    Интересный американский B2B-cтартап BuildersCloud, облачный сервис для крупных строительных компаний (для чертежей, например), презентовал его основатель с русскими корнями Андрей Нохрин, бывший менеджер строительной компании, ныне резидент инкубатора TechStars. BuildersCloud получили предложение также от 500 Startups, но выбрали TechStars, — который, по словам Андрея, лучше. Адвайзером Андрея является член Совета Директоров и сооснователь AmBAR Сергей Бурков. После конференции BuildersCloud получили инвестиции в размере 1,1 млн. долларов, как и почти все участвовавшие в SVOD стартапы.


    Вообще, что касается трендов, то участники конференции отметили, что сейчас это: мобильные приложения и сервисы, мобильная реклама, облачные сервисы (cloud computing), B2B-стартапы, стартапы в области образования. Более подробно почитать о трендах можно в этой статье. Однако стоит помнить, что тренды не длятся достаточно долго, поэтому лучше просто найти острую проблему, которую хотелось бы решить.

    Больше видео и информации о конференции Silicon Valley Open Doors.

    Продолжение следует

    Спасибо за внимание и за позитивный фидбек. Подписывайтесь на наш блог на Хабре, Twitter (агрегатор интересных новостей о Кремниевой Долине), Facebook, YouTube-канал, чтобы следить за обновлениями. Предыдущие посты можно посмотреть тут.
    Интересны ли вам подобные репортажи из Кремниевой Долины?
    Какие публикации, связанные с Кремниевой Долиной вас интересуют? (выскажитесь подробнее в комментариях)

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Бизнес-ассоциация AmBAR 34,58
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Самое читаемое