Компания
18,33
рейтинг
24 августа 2015 в 18:29

Маркетинг → Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты

Почти полгода прошло с запуска нашей дебютной мобильной игры на (iOS) и (Android), в которой мы предприняли смелую, но наивную попытку изменить устоявшийся подход к монетизации. Подробнее про изначальный эксперимент можно почитать (тут), а про результаты за первый месяц — (тут).

Если вкратце — эксперимент провалился, в людях я в очередной раз разочаровался, а в последующих обновлениях мы пришли к банальной схеме «платежи + реклама». Зато удалось нащупать такой баланс между бесплатным контентом, премиум конктентом и ненавязчивой рекламой, который позволил и не разочаровать игроков (средняя оценка на Android — 4.75 при ~280.000 установок!), и окупить разработку (около 150.000 руб).

О рекламе стоит упомянуть сразу отдельно — в нашем случае это исключительно «видеореклама с вознаграждением за просмотр» (rewarded/incentivized video ads). В конце статьи расскажу, каких значений eCPM можно ожидать при ~10.000 показов в день в России от таких платформ, как UnityAds, Vungle, AdColony и Applovin.



Думаю нужно сказать пару вводных слов для тех, кто не в курсе первоначальной идеи и не читал предыдущие посты.
  • Дано: мобильная игра; маленькая, качественная, но с небесконечным геймплеем и низкой реиграбельностью, которую нельзя перевести на стандартные free to play-рельсы и в которой не хочется показывать баннерную рекламу.
  • Задача: отбить затраты на разработку, не продав душу дьяволу и не расстроив игроков
  • Решение?


Монетизация при запуске


С момента релиза в марте и до середины июля 2015г. вся игра была практически бесплатной, щедро насыпались монетки и подсказки, но уже после прохождения игры мы просили игрока заплатить. На самом деле все чуть сложнее, но не хочу повторяться.

Это не сработало. Платежи были, но очень редко и мало. При этом аудитории игра нравилась, количество установок росло и не попытаться заработать больше было бы глупо.

Монетизация на данный момент


С середины июля произошли такие изменения:
— внутриигровая валюта бесплатно нигде не выдаётся
— сильно уменьшено количество подсказок, выдающихся после прохождения уровня
— есть 4 премиум уровня (и 17 обычных, бесплатных), каждый из них можно открыть только за $1 или 100 монет
— расширен ассортимент магазина
— появилась возможность получать монетки за просмотр видео — в конце каждого уровня или в любой момент в банке
— цены в банке снижены в два раза
— оставлены только 3 платежа из 5 в банке ($1, $2, $3, $5, $9)

Что это дало? Платежи стали пободрее, но не сказать чтобы как-то драматически ситуация изменилась — платящих игроков стало в 3 раза больше (за счет закручивания гаек?), но средний чек в полтора раза уменьшился (из-за снижения цен?), в итоге средний доход с игрока увеличился в 1.5-2 раза (что интересно, одинаковые шаги привели к одинаковым изменениям относительных метрик и на iOS, и на Android). И все равно в абсолютных значениях показатели далеки от значений, коротые можно считать успешными. А вот видео-реклама показала себя очень хорошо — в пересчете на одного игрока она приносит в 3-4 раза больше денег и при этом на неё никто не жалуется!

Графики, метрики, доходы


А теперь то, что все хотят увидеть в таких статьях, но не всегда получают — живые цифры и графики!
Все описанное ниже актуально для игры в категории «Викторины» в регионе «Россия» на 2015 год:

Внутриигровые платежи (за 5 месяцев):
iOS Android
До апдейта После апдейта До апдейта После апдейта
ARPU (доход с игрока) $0.006 $0.009 $0.002 $0.004
Процент платящих 0.2% 0.6% 0.1% 0.3%
Средний чек $2.52 $1.55 $1.82 $1.29
Кол-во игроков 75.900 17.100 178.500 79.500
Доход (без учета комиссий) $466 $150 $364 $348

Реклама (за последний месяц):
_____iOS_____ ____Android____
Средний eCPM $6.42 $2.87
ARPU (доход с игрока) $0.023 $0.012
Кол-во просмотров на 1 игрока 3.62 4.24
Кол-во игроков 13.000 52.900
Кол-во показов рекламы 47.000 220.100
Доход (без учета комиссий) $302 $632

Рекламные метрики на iOS за месяц:

График eCPM по платформам на iOS

Кол-во показов по платформам на iOS

eCPM по странам на iOS


Рекламные метрики на Android за месяц:

График eCPM по платформам на Android

Кол-во показов по платформам на Android

eCPM по странам на Android


Так же есть метрики, которые можно посмотреть не у всех рекламных площадок:
  • UnityAds: Fill rate — 98%
  • AppLovin: CTR — 4.6%
  • AdColony: Fill rate — 100%, Use rate — 11%


Дальнейшие планы?


— Выпустить платную версию игры
— Портировать-таки её на Windows Phone

Могу потом рассказать было ли целесообразно запускать платную версию и есть ли жизнь на WinPhone Store. Будет ли это кому-нибудь интресно?

Эпилог


Подведу некоторые промежуточные итоги, правда они опираются на опыт от лишь одной специфичной игры, так что на объективность не претендуют:
— игроки не готовы платить за то, что могут получить и бесплатно (спасибо, капитан)
— когда я просил заплатить «сколько не жалко», часто появлялись негативные отзывы в ключе «да как ты смеешь просить денег за игру!», после закручивания гаек и введения премиум-контента такие жалобы на платежи и монетизацию почти полностью сошли на нет
— rewarded video отлично себя показывает — достойный eCPM и никакого негатива от пользователей; более того, сами игроки советовали добавить рекламу с вознаграждением, значит они эту модель понимают и принимают
— не бойтесь экспериментировать и монетизировать свой труд, главное не перегибать палку, адекватно оценивать сильные и слабые стороны игры и понимать своих игроков

Да, от былого альтруизма и энтузиазма не осталось и следа, я пришел к стандартной схеме “платежи + реклама”, но ведь дьявол в деталях, как известно. Во-первых, мне нравится то, как сейчас реализована монетизация — она понятна, справедлива, не вызывает отторжения у игроков и зарабатывает “минимально адекватные деньги”, назовем это так. А во-вторых, я хотя бы попытался пойти по «наивному пути» и никто бы мне на серьезном стороннем проекте не позволил ставить такие эксперименты. Я рад, что сам прошел этот путь и рад поделиться своим опытом с вами.

И в конце-концов, мы ведь разрабатываем игры не ради денег, а чтобы сделать игроков чуточку счастливее!.. А лучшей наградой для нас являются теплые отзывы от благодарных игроков:
Автор: @MaratGilyazov
Anvil Games
рейтинг 18,33
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (15)

  • 0
    Если позволяют совесть/договор/NDA/законы/whatever, то поделитесь своими метриками с рекламы и микротранзакций в комментариях, было бы клёво собрать такую «живую» статистику в одном месте, т.к. читать про предполагаемый ARPU в $12 в каком-нибудь Puzzle&Dragons и неинтресно, и польза сомнительна.
  • +1
    Ну вот, Германа Данилова расстроили.
    • +1
      Не расстроив Германа, игру не монетизируешь, как известно.
  • +1
    Вот мои результаты с AdColony. Первую игру немало качали в Англии, поэтому более высокий eCPM, при низком DAU. Чем у SkyBob
    image
    Количество скачиваний:
    image
  • 0
    То есть теперь доходы от приложения, ориентированного на Россию, на андроиде в два раза выше чем на ios? Интересно было бы посмотреть как с этим worldwide.
    • 0
      Если в абсолютных числах, то да.
      В целом получается, что у меня на iOS в 3 раза меньше игроков, монетизируются они в 2 раза лучше, но если сравнивать итоговый доход то на Android доход больше за счет бОльшего кол-ва игроков.

      Но всё же на iOS лучше платят (как игроки, так и рекламодатели), даже если смотреть только на Россию.
      • 0
        Да, я понимаю, но лучше получить по доллару с тысячи человек, чем сто долларов с одного?
        • 0
          Безусловно.Но может так получиться, что благодаря высокому ARPU на iOS получится покупать трафик, он будет отбиваться и вместо $100 c одного игрока получится по $0.5, но с двух тысяч… Пример надуманный, но всё зависит от конкретной игры и конкретной ситуации, конечно.
  • 0
    Скажите, а что означает «Доход (без учета комиссий)» в таблице про рекламу?
    • 0
      Здесь речь идет только о комиссиях при выводе денег — свой процент берет пейпал или банк за wire transwer, например.
      • +1
        Насколько я знаю, при выводе денег с Admob никаких комиссий при выплатах через «банковский перевод» (система SWIFT) не взимается.
        Если не сложно, расскажите, о каких конкретно комиссиях Вы ответили (Paypal и wire transwer), ну и о других особых условиях используемых рекламных сетей?
        • 0
          У разных сеток разные варианты для вывода денег. Если отбросить те, что актуальны только для US компаний и банков (чеки, ACH переводы), то остаются wire transfer (просто банковский перевод) и PayPal.

          — Vungle: PayPal или Wire Transfer, без ограничений, Net60
          — Applovin: PayPal (min=$20) или Wire Transfer (min=$150), Net30
          — AdColony: PayPal или Wire Transfer, оба min=$100, Net60
          — HeyZap: PayPal (min=$100) или Wire Transfer (min=$1000), Net30
          — UnityAds: только Wire Transfer (min=$100), Net30

          * За wire transfer может не быть никаких комиссий (например, деньги с микротранзакций приходят от гугла и эппла без каких бы то ни было дополнительных комиссий), а может и быть — зависит от банка, законов страны, вашего статуса (юр. лицо или физическое) и бог знает чего еще (обычно об этом есть предупреждения в текстах оферты, типа «Please note that your bank will generally charge you a fee to recieve payment this way.»)
          * PayPal обещает забрать за каждую транзакцию 2.9% + $0.30, хотя я пока денег через пейпал не получал

          Интересные особенности некоторых сеток:
          — UnityAds взимает комиссию при переводе физическому лицу (0-15%, для некоторых стран больше). Например я запросил $125, а дошло только $110
          — У Vungle можно выбрать — заплатить 0% комиссии и получить деньги через 60 дней после отчетного, заплатить 1% и получить деньги через 30 дней или заплатить 2% и получить деньги в течении 10 дней
          — HeyZap умеет выводить деньги в биткоины, забавно
  • +1
    Расскажите, какие именно сети Вы используете там, где нужна «видеореклама с вознаграждением за просмотр»?

    И, как я понял по графикам, все сети отображает некий единый медиатор. Какая система используется для этих целей?

    Заранее благодарен.
    • +1
      Сейчас в игре только «видеореклама с вознаграждением за просмотр», нет ни баннеров, ни полноэкранной статической рекламы, ни обычной видеорекламы. Соответственно, все перечисленные сети и используются для показа rewarded video: UnityAds, Vungle, AppLovin, AdColony, HeyZap

      Да, использую сервис Heyzap (http://heyzap.com) — медиатор рекламных площадок.
      Вкратце — прикручиваешь несколько рекламных площадок + Heyzap SDK (на сайте есть подробные инструкции и визарды), а в коде дергаешь централизованно только, условно, heyzap.showRewardedVideo() и SDK сам разруливает, чью рекламу показать опираясь на бОльший eCPM и fillrate. Сама медиация вроде адекватно работает — у меня UnityAds приносит больше всего денег, хейзап их и откручивает больше всех. Умеют рабоать в том числе с баннерами, интерстишалом, видео и ревардед видео.

      — Из плюсов: Клёвые ребята, быстрый саппорт, хорошие доки по подключению, поддержка Adobe AIR, Unity3D и native, довольно удобно всё.
      — Из минусов: Откручивают свою heyzap-рекламу с относительно низким CPM, но я им бесконечно благодарен за снятие кучи головной боли по агрегации и медиации рекламных площадок, тем более под Adobe AIR, так что готов поделиться трафиком, вполне справедливо. А ещё вроде бы нельзя «ручками» управлять медиацией, только автомат, черный ящик.
      — Из особенностей: Ты регистрируешься на каждой площадке сам и деньги выводишь соответственно поотдельности на каждой из них.

      Альтернативы (сам не использовал, только слышал):
      — Fyber — у них ты регаешься на самом файбере и вроде через него выводишь все деньги, рассказывают про какой-то головняк с договорами и подключением, но это так — слухи.
      — Appodeal — молодые, но пиарят себя громко (тут и на хабре их основатель, golubevpavel, написал много статей). Обещают один СДК, всё централизованно, более «умную» медиацию, вывод денег централизованно по требованию без net30 задержки и т.д. Я когда прикручивал свою рекламу они еще не умели показывать видео рекламу и не было поддержки Adobe AIR, сейчас вроде бы всё умеют уже.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Маркетинг