Appodeal — бесплатный оптимизатор доходов от рекламы для мобильных разработчиков



    Этим постом я бы хотел официально представиться и вкратце познакомить вас с нашим проектом. Меня зовут Павел Голубев, с 2009 года я работаю в сфере разработки и публикации мобильных приложений. Наша команда в свое время запустила SaaS-сервис Columbis для турагентств, позволяющий автоматизировать их деятельность. После этого я переехал в Соединенные Штаты, Сан-Франциско, и уже тут продолжил работу в сфере мобильной рекламы. В определенный момент у нас возникла потребность в платформе, которая позволила бы увеличить доход от рекламы в наших приложениях. На поиски подобного инструмента оптимизации трафика мы потратили несколько месяцев, после чего приняли решение сделать его сами. В итоге, разработка для внутренних нужд переросла в самостоятельный проект — Appodeal, в блоге которого и размещена данная публикация.

    Appodeal сейчас — бесплатный оптимизатор доходов от мобильной рекламы. Проект наследовал первоначальную задумку, когда разрабатывался как внутренний инструмент: он ориентирован на разработчика мобильных приложений, а не на рекламодателя. Перед каждым создателем приложений рано или поздно встает вопрос монетизации и, если выбор делается в пользу размещения рекламы, то он сталкивается с рядом вопросов и трудностей:

    • какую рекламную сеть выбрать;
    • как к ней подключиться;
    • насколько высокая заполняемость (fill rate) у этой сети;
    • насколько высокий eCPM для региона вашей аудитории в конкретной сети;
    • какой тип оплаты подходит для вас (CPI/CPM/CPC);
    • есть ли плагин для фреймворка, в котором вы ведете разработку;
    • как в конечном итоге вывести свои деньги.


    Именно эти проблемы и толкнули нас на разработку Appodeal. Цель мы поставили себе, в общем-то, очевидную: освободить разработчика от необходимости решать все вышеизложенные проблемы самостоятельно и создать для него сервис, который будет все делать за него.

    Фактически, мы предлагаем разработчику передать нам управление кампанией по монетизации приложения, чтобы он в это время мог заниматься тем, чем должен заниматься разработчик — кодить, а не работать своеобразным «менеджером по продажам».

    Как это работает


    Основная головная боль при размещении рекламы в своем приложении — это зоопарк рекламных сетей. Все они предоставляют различные условия и политики и, в то же время, подключаться к каждой сети нужно в индивидуальном порядке. Поэтому первой сильной стороной нашего проекта я бы назвал единую SDK в личном кабинете. Вы подключаетесь к Appodeal, а со всем остальным, например, с подключением к вышеупомянутому зоопарку, мы разбираемся сами.

    Также наш сервис автоматически получает отчеты от рекламных сетей, анализирует их по таким параметрам как страна, приложение, рекламодатели. Для каждого рекламного запроса Appodeal динамически строит список рекламных сетей, который сортируется исходя из ожидаемого eCPM. После этого каждое приложение производит опрос сетей по порядку, пока не получит ответа. Все это делается для избежания низкой заполняемости и позволяет обращаться к сетям с самым высоким из возможных eCPM. Но и это не конец. Внутри каждой из рекламных сетей, для каждого из подключенных приложений, строится водопад из нескольких юнитов, имеющих разный eCPM в пределах допустимого минимума.

    В сетях, которые это позволяют, мы автоматически анализируем рекламодателей и, если это необходимо, добавляем их в черный список.

    Что может Appodeal:

    • Предоставление доступа к крупнейшим рекламным сетям: Chartboost, AdMob, AppLovin, Amazon Ads и другим;
    • Предоставление доступа к основным RTB-биржам: Rubicon project, OpenX, Nexage, MoPub, Smaato и другим, для того, чтобы организовать приток средств и с показов рекламы в том числе;
    • Анализ поведения пользователей системы и динамическое определение наиболее подходящего типа рекламы — CPI, CPC или CPM;
    • Поддержка большого пула фреймворков (Unity, Cocos2dx, Marmalade, Gideros, PhoneGap, Adobe Air);
    • Выплаты по требованию, без ожидания NET30 или NET60.

    О последнем стоит сказать подробнее. Обычно, рекламные сети заставляют разработчиков ждать от 30 до 60 дней, только по истечению которых последние могут получить деньги с показов рекламы в своем приложении. Мы придерживаемся user-friendly политики и переводим средства в любой момент, даже в первый день после размещения рекламы. Получить свои кровные разработчик может на кошельки PayPal, Webmoney, Яндекс.Деньги, Google Wallet, банковским переводом и даже в Bitcoin.

    Существует только одно ограничение — минимальная сумма выплат. Сейчас она составляет 20$. И да, повторюсь, для разработчиков Appodeal бесплатен.

    За счет чего живет проект


    Закономерный вопрос, учитывая то, что с клиентов мы денег не берем, но тут все просто. Наша бизнес-модель строится на прямой продаже вашего, разработчиков, трафика крупным рекламодателям по более высокой ставке, чем были предложены рекламными сетями.

    Команда проекта состоит из 12 человек, которые работают над ним практически в круглосуточном режиме. Компания построена полностью на собственные средства, до 2015 года мы не получали инвестиций. Я, как основатель, испытываю на себе все прелести запуска и активного развития проекта: потрачены все сбережения, машина продана, сплю около четырех часов в сутки. Но, как мне кажется, это того стоит. Appodeal набирает обороты, получает много положительных отзывов и приближается к точке безубыточности.

    Пока же проект становится на ноги, мы не сидим и не ждем прибыли, а развиваем направление видеорекламы, в первой версии появилась поддержка UnityAds. В мае мы выступили на Casual Connect Asia в Сингапуре и запустили полноценную поддержку iOS. В ближайших планах — достойно выступить на Casual Connect в Сан-Франциско.
    Appodeal 66,91
    Intelligent ad mediation
    Поделиться публикацией
    Комментарии 32
    • +2
      Спасибо за статью, интересный сервис. Но как же Windows Phone?
      • –2
        Да-да. А еще Sailfish, Ubuntu и Firefox OS забыли.
        • +2
          Поддержка Windows Phone в ближайшее время не планируется.
          Мы стараемся делать только то, что хорошо понимаем.
          Экспертизы в Windows Phone у нас нет.
        • +1
          Спасибо, я так понял это нечто похожее «ad mediation» от AdMob?
          Давно хотел попробовать использовать подобный сервис в своих проектах. Собственно несколько вопросов:
          — Fill Rate всегда получается 100%? Ведь подобный сервис по-идее всегда должен найти рекламу, если он поддерживает множество бирж.
          — Есть ли возможность создавать «campaign», а то я беглым взглядом в админке аккаунта не нашел? В которых можно было бы разделять различные виды рекламы по признакам(пол, гео-положение, операционная система)? Или эту работу делать сервис вместо разработчика?
          — Какой средний ecpm для баннерной(если есть), full screen и видео рекламы? Желательно по несклольким странам, а то на сайте нет подобной информации.
          Очень понравились варианты вывода средств, есть из чего выбрать. Если есть возможность договоритесь еще с Payoneer, многие новички его используют.
          Offtop: «Our SDK is only 10 lines of code and takes less than 1 hour to integrate» — смутила на вашем сайте фраза. Получается всего 10 строк кода и меньше часа интеграции, час не многовато ли?
          • +1
            Недавно публиковалась статистика апподила по одному из проектов, там fill rate был около 99%, насколько я помню (видимо бывают ситуации, когда ни одна сеть не дает рекламы).
            • +2
              Appodeal в корне отличается от любых медиаторов, доступных на рынке на сегодня.

              Мы не просто сделали переключалку трафика с одной сети на другую.

              Мы постарались переложить всю свою экспертизу в монетизации трафика, накопленную за 5 лет. Мы издали более 3000 приложений и перепробовали всё, что только можно для того, чтобы достичь оптимального результата, и воплотили это в Appodeal:

              — Динамическое распределение трафика по рекламным сетям
              — Минимальные настройки. Алгоритм как правило может принять решение гораздо эффективнее, чем человек. Поэтому мы снижаем настройки к минимуму.
              — Поддержка «детских» приложений
              — Мгновенные выплаты
              — Правильная настройка рекламных сетей
              — Борьба с аукционом второй цены с использованием подсадных уток (вот тут подробно описана технология megamozg.ru/post/15272)
              — Автоматическое управление блеклистами рекламодателей, чтобы увеличить доходность
              — Постоянно тестируем новые сети на наших приложениях, изучаем их сильные стороны и добавляем в наш стек
              — Даём рекомендации разработчикам, что нужно сделать в приложении, чтобы начать продавать рекламу брендам (а это $60-$100 eCPM)

              Вот здесь я постарался подробно изложить все проблемы, которые мы старались решать при проектировании сервиса:
              habrahabr.ru/post/251997

              Fillrate, близкий к 100% обеспечивается заглушкой в виде Admob.

              Кампании от прямых рекламодателей создавать можно, в текущей версии — через своего аккаунт менеджера. Интерфейс для общего использования планируем выкатить в конце этого месяца.

              eCPM по баннерам в России — $0.4 — $1.
              eCPM по фулскринам в США — $7-8.
              eCPM по видео — $10-$14.

              Пожалуйста, имейте в виду, что это средние цифры. Все приложения разные.

              Payoneer поддерживается — просто указывается способ оплаты ACH и указываете свои Payoneer реквизиты. Многие пользуются.
              • 0
                Забыл уточнить, приведенные цифры для Android, для iOS на 20-40% выше.
                • 0
                  По appodeal вопросов нет, полезнейший инструмент, уже интегрирую в свой проект.
                  Единственное, режет глаз фраза про 3000 изданных приложений за 5 лет. Это как вообще? Создавать по 50 в месяц? Это в рамках какой компании такие ресурсы есть?
                • 0
                  eCPM по баннерам в России — $0.4 — $1.

                  это по фулскрин интерстишиал? или обычный рекламный баннер?
            • +1
              А можете рассказать, что с итоговым размером приложения? Папка AppodealAds, которую нужно подключить для ios, весит 143мб, и, например, есть приложение которое весит 7мб, как тогда скажется на весе подключение AppodealAds?
              • +1
                Так как Appodeal iOS SDK содержит в себе код сдк множества рекламных сетей итоговый размер приложения в которое встраивается в сдк возрастает примерно на 6-7 мегабайт.
                • +1
                  Подскажите пожалуйста, почему нельзя было объединить код сдк множества рекламных сетей на вашем сервере и из Appodeal iOS SDK обращаться только к нему? Почему android sdk в то же время занимает мало места?
                  • +1
                    Многие рекламные сети мы подключаем через сервер, но не все дают такую возможность.
                    Например, Admob или Chartboost принципиально важно использовать свой СДК, т.к. у них слишком много логики зашито в них.

                    СДК для Андроида распространяется в скомпилированном виде, а iOS — в более сыром, поэтому там больше служебной информации.
                    Но после интеграции размер приложения увеличится на несколько мегабайт только, что примерно соответствует одному показу видео рекламы в вашем приложении.

                    Возможно, есть какие-то мысли, что можно изменить в нашем iOS SDK, говорите. Мы стараемся работать вместе с нашими пользователями, чтобы делать проект лучше.
                    • +1
                      По iOS подсказать, к сожалению, нечего. У меня лишь поверхностные знания разработки под эту платформу. Вот для Windows Phone мне было бы интересно на добровольной основе помочь с реализацией поддержки этой платформы. Если конечно с вашей стороны такой формат взаимодействия возможен.
                      • +1
                        В принципе наша технология хорошо применима не только для iOS/Google Play, но и для любого вида трафика.
                        Единственная причина, почему мы сосредоточились на GP/iOS — потому что мы хорошо понимаем этот сегмент рынка.
                        Знаем все сети, их преимущества и недостатки, всякие секретики, имеем хорошие отношения с крупными сетями и понимаем, что нужно пользователям.

                        Вот если бы вы рассказали подробно всё то же самое про Windows — было бы интересно и, возможно, мы смогли бы это применить.
                        Насколько я знаю, у Microsoft есть похожее решение-медиатор для разработчиков. Они недавно пиарились на Хабре.

                        Расскажите больше о вашем опыте работы с Windows Phone — какие там существуют сети, какие объёмы трафика считаются приемлемыми, какие форматы рекламы работают, какие имеются проблемы? Насколько я знаю, основная проблема Windows Phone — отсутствие рекламодателей как таковых.

                        Appodeal работает эффективно на GP/iOS, потому что очень много рекламодателей, и мы их заставляем конкурировать друг с другом за ваш трафик. А на WP ситуация обратная — разработчики конкурируют друг с другом за рекламодателей.

                        Опять же, это то, какое у меня лично сформировалось впечатление, наверняка оно далеко от истины, поэтому и хотелось бы узнать истиное положение дел.
                        • 0
                          Похоже мы не поняли друг друга. В рекламном рынке я не разбираюсь, я могу помочь только как разработчик. Как-то давно принимал участие в создании библиотеки под WinPhone для Adwired.

                          Насчет количества рекламодателей — у меня такое впечатление, что рекламодателям рынок WinPhone не интересен, поэтому SDK для своих сетей они не разрабатывают, но, как мне кажется, если за них сделать эту работу, против они не будут.

                          Сходу нашел две SDK, в которых энтузиасты реализовали поддержку разных рекламных сетей:
                          http://www.nuget.org/packages/wpunifiedad/
                          http://www.nuget.org/packages/AdRotator/
              • +2
                Я решил попробовать Вашу систему в простенькой игре King Hunt. Один вопрос, можно ли программно выбирать показ видео или полноэкранного баннера из приложения?
                • +2
                  Для этого есть отдельные методы: вызов полноэкранного баннера [Appodeal showInterstitial:self], вызов видео [Appodeal showVideoAd:self]. Если хотите показать в первую очередь видео и видео не доступно показать полноэкранный баннер есть метод [Appodeal showVideoOrInterstitialAd:self]
                • +1
                  Есть ли смысл использовать appodeal в альтернативных сторах? Yandex.Store, SlideME, Amazon итд.
                  • +1
                    Да, у нас много пользователей из таких сторов.
                    При регистрации выбирайте площадку — Amazon.
                  • 0
                    Если в приложении несколько баннеров и интерстишелов в разных местах, можно ли будет понять, какой из баннеров/интерстишелов сколько приносит?
                    • +2
                      Такой функции у нас сейчас нет.
                      Но это очень хорошая вещь, мы её сделаем обязательно в ближайший месяц.
                    • 0
                      У вас есть договор на русском языке в виде публичной оферты?
                      • +2
                        Сейчас у нас есть просто договор, в виде публичной оферты, на русском и английском, появится до конца месяца.
                      • +1
                        Интересуют возможности API.
                        — есть ли методы для предзагрузки «тяжелых» реклам. Для видео это особо актуально.
                        — есть ли методы проверку загружена ли реклама или нет? Есть ли коллбэки?
                        — есть ли возможность проверять кликнул ли человек на полноэкранный баннер или просто закрыл?
                        — есть ли у пользователя возможность сразу закрыть видео рекламу после запуска? Данная фишка настраивается в админ панеле? Есть ли возможность отслеживать просмотрел пользователь до конца видео или открыл и закрыл.
                        • +2
                          Вся реклама автоматически кешируется в двух случаях:
                          — при инициализации СДК
                          — сразу после показа каждого баннера, автоматически начинает кешироваться следующий
                          В связи с технисческой организации нашей платформы, зачастую требуется 20-30 секунд, чтобы закешировать рекламу, поэтому кеширование по-умолчанию происходит чуть ли не постоянно во время работы приложения в фоне. Есть также возможность отключить автоматическое кеширование и управлять им самостоятельно (что не очень рекомендуется). Способы управления кешем описаны в документации.

                          Колбэки и методы для проверки наличия рекламы также описаны в СДК.

                          Для клика есть соответствующий колбэк.

                          Все видео у нас сейчас одинаковые — skippable через 5 секунд.
                          Есть соответствующий колбэк onVideoFinished, который вызывается, когда видео просмотерно до конца.

                          В ближайшее время мы планируем добавить расширенную поддержку видео, чтобы можно было управлять длиной видео и возможностью пропускать их.
                        • 0
                          Интересный сервис. спасибо. Сейчас готовлю к запуску приложение и обязательно попробую вашу систему.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                          Самое читаемое