Programmatic ad mediation
72,19
рейтинг
28 августа 2015 в 18:09

Маркетинг → Монетизация своего приложения: продаем место под рекламу



Прежде чем начать активную фазу разработки приложения, идею которого вы уже продумали, стоит ответить на два основных вопроса:
  • Зачем пользователю ваша программа?
  • Как вы будете монетизировать ваше приложение?

Что касается первого вопроса, здесь каждый разработчик должен решать сам, посоветовать что-либо сложно. А c ответом на второй вопрос мы, компания Appodeal, постараемся помочь.

Когда речь заходит о монетизации приложения, первым делом многим приходит мысль о выделении места под рекламу. Доход может быть очень даже неплохим, а объем рынка мобильной рекламы все время увеличивается. Например, Statista прогнозирует его увеличение до $59,67 млрд в 2017 году. Неплохо было бы получить хотя бы малую толику этой суммы, правда?

Рекомендуем как минимум изучить вариант получения доходов с помощью размещения рекламы в приложении.

Планируем размещение рекламы в приложении на старте разработки


Если вы пришли к решению продать рекламное место в приложении, подумайте, как можно сделать рекламу заметной (увеличив таким образом свой доход), но при этом не раздражать пользователей. Чем больше пользователей у вашего приложения, тем ценнее место, где планируется размещать рекламу. Здесь нужен баланс, ведь нельзя раздражать людей постоянно всплывающими баннерами.

Речь сейчас идет о баннерной рекламе. О другой разновидности — нативной рекламе — мы писали в одной из прошлых статей. Баннерная реклама в мобильных приложениях до сих пор находится на начальном этапе своего развития. Типы рекламы и способы ее размещения постоянно меняются, рассмотрим четыре основных.

Горизонтальный баннер: самый простой и распространенный тип


Плюсы: легко найти место для размещения баннера в приложении.
Минусы: приносит меньший доход, чем прочие виды рекламы (например, нативная).



Статичное объявление-вставка: такая реклама занимает весь экран приложения. Пользователь должен нажать на «Х» для возврата в приложение.


Плюсы: такая реклама заметна всем. Рекламодателям нравится эта разновидность, поскольку она побуждает пользователя действовать (пускай даже это и закрытие рекламы). Приносит неплохой доход.

Минусы: может раздражать пользователей, поэтому использовать статичное объявление во весь экран можно только время от времени. Здесь нужно хорошо подумать над тем, как показывать рекламу, не теряя пользователей.



Расширяемая. Реклама увеличивается, если по ней тапнуть, занимая или весь экран, или половину


Плюсы: пользователей все это не слишком раздражает, так что особой проблемы нет. Кроме того, не развивается и «рекламная слепота». Один из лучших видов рекламы в мобильных приложениях.

Минусы: пользователей, которые действительно захотят нажать на такую рекламу, очень немного, поэтому и доход будет соответствующий.



Анимированная рекламная вставка: добавляем медиаконтент, получаем анимацию


Плюсы: гибкость и интерактивность, более явное взаимодействие с пользователем. Анимированная реклама-вставка обычно приносит неплохой доход.

Минусы: такая разновидность рекламы сложна чисто технологически. Здесь системой обрабатываются видео, GIF и другие медиафайлы. Поскольку на это затрачиваются ресурсы мобильного устройства, либо само приложение, либо девайс пользователя во время показа такой рекламы может «тормозить». Плюс ко всему отъедается часть канала связи, а в мобильных сетях он и так не слишком широкий.



Кроме перечисленных выше разновидностей рекламных объявлений есть и другие. Все виды (по крайней мере, большинство) перечислены вот здесь. По ссылке представлена довольно подробная систематизация, так что рекомендуем ознакомиться. А пока давайте попытаемся понять, как ваши пользователи могут повлиять на увеличение дохода от рекламы в приложении.

Нужно знать своих пользователей


Конечно, речь не идет о том, чтобы знакомиться лично с каждым. Дело в том, что для рекламодателей любая информация, которая может помочь повысить конверсию, — чрезвычайно важна. И чем больше информации о целевой аудитории приложения рекламодатели смогут получить, тем более дорогим может оказаться рекламное место.

1. Размер аудитории. Обычно стоимость баннерной рекламы высчитывается по CPM-модели (цена за тысячу показов). Поэтому важной информацией как для разработчика приложения, так и для рекламодателя являются не только данные о количестве загрузок приложения, но и число активных пользователей (в течение дня, недели, месяца) вашей программы. Если пользователи работают с приложением несколько раз в день, количество показов может быть довольно высоким.

2. География пользователей. Для большинства рекламодателей имеет значение из каких стран/городов пользователи заходят в приложение. Бизнесу важно давать рекламу целевой аудитории, которая определяется факторами (язык, страна, город). Разработчик может получить больше денег за размещение рекламы, если такая информация будет предоставлена партнерской компании.

3. Возраст, пол, профессия. Тысячи приложений создаются для определенной аудитории. Возраст, пол, профессия, обеспеченность пользователя — все это может иметь значение для рекламодателя. И если ваше приложение создано, например, для оценки кофеен, к вам придет рекламодатель, который продает кофе или оборудование для его производства.

Все эти детали могут выглядеть незначительными, но на самом деле это важная информация для рекламодателей. Чем больше данных о пользователях приложения вы предоставите партнерам, тем больший доход сможете получить.

Собрать эту информацию можно при помощи сервисов вроде MixPanel или Flurry. Плюс можно работать и с методами вроде Facebook Login, получая данные о пользователях от социальной сети.

Как продавать место под рекламу?


Есть три основных способа монетизировать приложение при помощи рекламных баннеров и некоторых других типов рекламы:

1. Оптимизаторы доходов от мобильной рекламы, то есть Appodeal и схожие сервисы.
2. Сервисы-биржи вроде DoubleClick и OpenX.
3. Прямая работа с рекламодателями и агентствами.

Рекламных сетей, бирж и прочих сервисов сейчас очень много. Но оптимизация такого рода платформ для работы с конкретным приложением — проблема для разработчика. Использование специализированных сервисов снимает эту проблему. Как вы знаете, мы в Appodeal предлагаем продавать рекламу, используя доступ к большинству сетей через единый интерфейс и продавать показы по методу аукциона между ними. Судя по росту на 50% в месяц, о котором недавно рассказал Павел Голубев, знакомые с нами разработчики согласны, что это удобно и эффективно.

Что касается прямой рекламы — иногда она даже доходнее для разработчика, чем работа с любыми сетями. Но искать рекламодателя самостоятельно не так-то просто, а сами компании выходят на разработчиков не очень часто. Этот способ подходит узкоспециализированным приложениям, которые в силу своей специфики имеют связь со всеми потенциальными рекламодателями.

И в качестве вывода


Если есть намерение монетизировать приложение, продажа «рекламной площадки» — хорошая идея. Прежде чем начать монетизацию, давайте тезисно повторим основные положения статьи:

1. Определитесь с местом для рекламы в самом начале разработки. Если у вас есть такая возможность, протестируйте различные возможности для размещения рекламы, используя помощь пользователей — нужно выбрать формат, который наименее раздражает пользователя, но достаточно заметен.
2. Изучайте аудиторию приложения. Чем больше информации, тем лучше.
3. Будьте готовы предложить различные варианты размещения рекламы тем, кто в этом заинтересован.
4. Изучите рекламные сети и сервисы, чтобы найти лучший вариант, с которым можно начать работу, смело пробуйте сервис Appodeal. Если ваше приложение является узкотематическим и количество рекламодателей на этом рынке исчисляется не более чем десятками, возможно выгоднее будет связаться с ними напрямую.
Автор: @stepan_s
Appodeal
рейтинг 72,19
Programmatic ad mediation

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Маркетинг