• Вольвеллы – «аналоговые приложения» прошлого из бумаги


      Это — аналоговое бумажное «приложение», вольвелла. То, что на фото — полетный портативный компьютер (относительно современная вольвелла)

      Каждая современная программа благодаря своему продуманному (будем оптимистично смотреть на вещи) интерфейсу позволяет человеку быстро получать нужную информацию. Для того, чтобы получить данные, нужно поводить по экрану кончиком пальца, и — вуаля, информация уже здесь. Возможно, вы будете удивлены, но эта идея не появилась в наше время. Ей сотни лет!

      Конечно, многие десятки, а то и сотни лет назад не было никаких экранов, тем более, сенсорных. Зато были так называемые вольвеллы, их вполне можно назвать предками современных приложений. Что такое вольвелла? Об этом давайте поговорим чуть ниже, а сейчас – представим, как определяли время в старину без наличия портативного часового механизма.
      Читать дальше →
    • Наука на страже интерфейсов: как сделать кнопки в приложении по-настоящему удобными

      • Перевод


      Вам точно знакомо это чувство, у которого нет названия, — смесь фрустрации и раздражения, когда используешь приложение с плохим интерфейсом. Ну, когда ты понимаешь, что нужно очень аккуратно нажать кнопку на сенсорном экране вот здесь, чтобы всё заработало.

      Представьте, что вы создали интерфейс, в котором этой проблемы просто не существует. Интерфейс, который позволяет снизить число ошибок, выполнять команды быстрее и, в конечном счете, делает продукт лучше.

      Это вполне реально. И вот как это сделать.
      Читать дальше →
    • Как стать продакт-менеджером. Часть 1

        В этом блоге мы много пишем про разработку и продвижение приложений. Настало время для взгляда с другой стороны. В середине ноября наши друзья из Sports.ru запустили курс по продакт-менеджменту мобильных приложений. Среди лекторов – сотрудники Sports.ru, AppFollow, Aviasales, Uber и другие классные ребята. Весь декабрь студент курса kirillkobelev будет рассказывать, как проходит обучение и что же нужно знать юному продакт-менеджеру, чтобы создать лучшее мобильное приложение. Передаем слово автору:
        Читать дальше →
      • Как стать продакт-менеджером. Часть 4 про Data Science и ASO

          В середине ноября наши друзья из Sports.ru запустили курс для тех, кто хочет стать продакт-менеджером мобильных приложений. Среди лекторов – сотрудники Sports.ru, AppFollow, Aviasales, Uber и другие классные ребята. Студент курса kirillkobelev рассказывает нам, как проходило обучение. Сегодня – заметки о том, на какие аспекты аналитики должен прежде всего обращать внимание начинающий продакт-менеджер (по мотивам лекции Олега Новикова из Uber) и как продвигать свое приложение в сторах без бюджета (со слов Сергея Шарова из ASO Desk).
          Читать дальше →
          • +20
          • 6,7k
          • 4
        • Подробное руководство по App Store Optimization в 2015 году — Часть 1: Apple App Store

          • Перевод


          Нет необходимости говорить о том, что органические, бескорыстные загрузки приложения чрезвычайно важны. Прямое обнаружение приложения в App Store — один из важнейших факторов, который даёт 53% загрузок. Вывести свое приложение на первые места не так-то просто, приходится конкурировать примерно с полутора миллионами приложений в Apple App Store и Google Play Store. Для того, чтобы приложение попало в топ-10 по США, нужно примерно 100 тысяч скачиваний. Если учесть, что продвижение в этом регионе обходится примерно в 3.30$ на одну загрузку, бюджет на него составит около 330 000$.

          Как же конкурировать с брендами и разработчиками, рекламные бюджеты которых — сотни тысяч долларов США?

          Лучший вариант для вас — App Store Optimization. ASO позволяет сделать ваше приложение более заметным, увеличить количество загрузок, повысить лояльность аудитории и ваш доход. Собственно, ASO — это набор приёмов для повышения видимости мобильного приложения в каталоге приложений.
          Читать дальше →
          • +20
          • 23,4k
          • 8
        • «Почему я удалил ваше приложение», или Основные причины недовольства пользователя вашей программой



            Вы — разработчик мобильного приложения, и вы очень гордитесь собой, поскольку только что закончили работу над очередной отличной программой. В нее добавлены все функции, которые могут быть полезны пользователю. Программа многократно протестирована, все работает отлично. Вы приняли работу дизайнера, который создал симпатичные иконки и прочие изображения. Загружаем приложение в каталог и… через несколько дней видим огромное количество удалений вашего приложения пользователями, которые его уже установили.

            Они не просто не используют вашу программу, нет, они ее удаляют! Но почему? Вы запускаете приложение и начинаете его тестировать, изучать снова и снова, выискивая возможную проблему. Но все работает отлично, явных причин нет. В чем же дело? Давайте попробуем разобраться.
            Читать дальше →
          • Appodeal — бесплатный оптимизатор доходов от рекламы для мобильных разработчиков



              Этим постом я бы хотел официально представиться и вкратце познакомить вас с нашим проектом. Меня зовут Павел Голубев, с 2009 года я работаю в сфере разработки и публикации мобильных приложений. Наша команда в свое время запустила SaaS-сервис Columbis для турагентств, позволяющий автоматизировать их деятельность. После этого я переехал в Соединенные Штаты, Сан-Франциско, и уже тут продолжил работу в сфере мобильной рекламы. В определенный момент у нас возникла потребность в платформе, которая позволила бы увеличить доход от рекламы в наших приложениях. На поиски подобного инструмента оптимизации трафика мы потратили несколько месяцев, после чего приняли решение сделать его сами. В итоге, разработка для внутренних нужд переросла в самостоятельный проект — Appodeal, в блоге которого и размещена данная публикация.

              Appodeal сейчас — бесплатный оптимизатор доходов от мобильной рекламы. Проект наследовал первоначальную задумку, когда разрабатывался как внутренний инструмент: он ориентирован на разработчика мобильных приложений, а не на рекламодателя. Перед каждым создателем приложений рано или поздно встает вопрос монетизации и, если выбор делается в пользу размещения рекламы, то он сталкивается с рядом вопросов и трудностей:

              • какую рекламную сеть выбрать;
              • как к ней подключиться;
              • насколько высокая заполняемость (fill rate) у этой сети;
              • насколько высокий eCPM для региона вашей аудитории в конкретной сети;
              • какой тип оплаты подходит для вас (CPI/CPM/CPC);
              • есть ли плагин для фреймворка, в котором вы ведете разработку;
              • как в конечном итоге вывести свои деньги.

              Читать дальше →
            • Мобильные приложения и основные факторы freemium-монетизации. Часть 1

                image

                Разработчики, частные лица и целые корпорации, создают тысячи приложений каждый день. Естественно, создатели программ что-то хотят получить за свою работу, а лучший способ заработать в этом случае — это монетизировать приложение. Сейчас активнее всего для монетизации используется freemium модель или реклама, а не продажа самого приложения.

                Так, более 80% мобильных приложений, которые находятся в списке 1000 наиболее популярных программ, монетизируются по схеме freemium (больше об этом можно узнать здесь). При этом есть некоторые способы, позволяющие увеличить доход от такого способа монетизации. В продолжении мы предлагаем использовать некоторые такие способы, которые считаем наиболее удачными. В качестве примера рассмотрим несколько популярных игр, где используется freemium-схема.
                Читать дальше →
                • +17
                • 14,4k
                • 8
              • Разработчики мобильных приложений и Appodeal – три примера сотрудничества



                  Сегодня компания Appodeal представляет интервью с разработчиками, которые расскажут о своем опыте монетизации приложений. Соответственно, интервью разделено на три части, каждая из которых – это отдельный диалог. У всех – разные приложения, разное количество пользователей и различные доходы. Объединяет разработчиков одно – все они решили использовать наш сервис. Разговор поможет многим, особенно еще не вовлеченным в создание приложений, оглянуться по сторонам и посмотреть на чужой опыт.

                  Интервью построено в таком формате: «Q» – это вопросы основного интервьюера, а «I» – ответы собеседников. Надеемся, что этот материал пригодится нашим читателям в ежедневной работе.
                  Читать дальше →
                • Freemium в мобильных приложениях. История одной неудачи и одного успеха



                    Одной из наиболее эффективных моделей монетизации мобильного приложения (игрового или обычного) может быть freemium. В прошлый раз мы рассказывали об основных факторах freemium-монетизации в игровых приложениях. А сейчас давайте рассмотрим случаи использования freemium-модели в неигровых приложениях на конкретных примерах.

                    Всего таких примеров два, и первый из них, не совсем удачный — история создателя приложения Comfy, Шавеба Хуссена, которая уже более месяца обсуждается в Сети. Второй пример – это опыт разработчика Пола Брауна, который на своем личном опыте решил решил показать, что freemium может быть весьма прибыльной моделью.
                    Читать дальше →
                    • +14
                    • 10,5k
                    • 3
                  Самое читаемое