Если бы я был Google, я бы выпустил Карты для iOS 6 через полгода

http://techcrunch.com/2012/09/19/if-i-were-google-i-wouldnt-release-a-native-ios-6-maps-app-for-six-months/
  • Перевод
Итак, iOS 6 уже среди нас, а продажи нового iPhone начнутся уже на этой неделе. Так что скоро (возможно) люди поймут, что новые Карты в iOS больше не работают на Google. И что они чудовищны.

Я не буду вдаваться в сотни технических деталей почему так произошло, но позвольте мне сказать, что когда пять лет пользователи привыкают к нормальной работе, а потом их лишают этого, то обычно они злятся или расстраиваются. Я ставлю на то, что все это случится с пользователями Карт.

Apple решили сделать собственное приложение и прекратить работать с Google, который имеет классный картографический продукт мирового уровня. Это круто, и Apple сама вправе решать. Однако если подумать о пользователях, то решение кажется странным. Конечно, с вашими данными о местоположении можно много чего сделать, и Apple хочет владеть ими. Все верно, хорошо. Но «лучший в своем классе опыт», которым так гордится Apple, просто отсутствует в новых Картах.

И если бы я был Google, то я бы не стал выпускать приложение с Картами на iOS 6 по крайней мере месяцев шесть, и вот почему.


В Москве, например, новые карты знают Улицу Горького...

Пусть пользователи узнают, что такое по настоящему плохие карты и пусть они наконец рассердятся на Apple. Пусть Apple объяснит почему приложение Карт еще не доведено до ума и сколько времени и таланта надо на то, чтобы сделать нечто действительно замечательное. Пусть пользователи спросят Apple почему приложение, которое они использовали пять лет, было полностью удалено.

И только затем… спустя несколько месяцев, пусть Google выйдет на сцену и спасет ситуацию с ошеломляющим и превосходным нативным приложением Карт для iOS 6. Разрешит ли Apple это тогда, или опять сошлется на «детектор базовой функциональности»?

Вот чтобы я сделал, будь Google. Но я не он. Apple – вам действительно не стоит шутить с вещами, которые работают. Я надеюсь, что следующая версия Карт в iOS 6 будет отличной. В ином случае – переключайтесь на Google. До тех пор, можно использовать мобильную версию в Safari.

UPD: Google так неоднозначно прокомментировал ситуацию:

Мы считаем, что Google Maps являются самыми полными, точными и простыми в использовании картами в мире. Наша цель сделать Google Maps доступными для всех, кто хочет их использовать, независимо от устройств, браузеров или операционной системы.
Метки:
Apps4All 55,12
Компания
Поделиться публикацией
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама
Похожие публикации
Комментарии 282
  • +13
    > Мы считаем, что Google Maps являются самыми полными, аккуратными и простыми в использовании картами в мире.

    Пошутили да? goo.gl/maps/43KJy osm.org/go/0zM7qJr_
    • +15
      До боли знакомая развязка))) Да, OpenStreetMaps круче, по скольку постоянно редактируются людьми превосходно знающими свой район.
      • +8
        Ещё парочка примеров: goo.gl/maps/ThJK2 osm.org/go/3qzzsO9q-

        Подобных примеров если постараться можно найти не один десяток.

        В общем говорить что гугловые карты самые полные, по крайней мере по России — некорректно. Тут рулит Навител и OSM как ни странно. У яндекса дела ещё хуже.
        • +5
          Забавно, по Киеву я пользуюсь только яндекс-картами. Причем, похоже, это единственно приложение, для которого у гугла есть аналог, но я сознательно предпочитаю его.
          • 0
            Для OSM приложения для смартфонов проигрывают по удобству тому же яндексу или гуглу. Хотя я пользуюсь OSMAnd, меня вполне устраивает.
            • +6
              image
            • 0
              Пользуюсь только Нокиа навигатором на wp7 и встроенными картами платформы, раньше пользовался iGo
            • +8
              Рекомендую: go.2gis.ru/ic5g Одна из самых актуальных карт Петербурга.
              • 0
                Я, в свою очередь, дубль-гисовскую карту рекомендую для Казани.
                • 0
                  Я, в свою очередь, дубль-гисовскую карту любого города представленного здесь
                • +3
                  О, спасибо за напоминание! Поставлю 2ГИС на Android. Достало засилие Яндекс.Карт и Google Maps. :)
                  • 0
                    с тем лишь уточнением, что они сами о себе говорят «мы справочник с картой, а не наоборот»
                    • 0
                      Ну, с навигацией там по сути глухо, и никаких движений в эту сторону 2ГИС делать не собирается. Что логично.
                • +2
                  Для разных целей разные карты. У гугла Россия лицензированная, насколько я знаю. Поэтому качество карты не может быть хорошим не в миллионниках. У Яндекса карта лучше. В том числе у Яндекса карта местами лучше чем в OSM в крупных городах. В остальных местах, насколько мне известно, OSM как правило имеет более подробную карту. Но далее большую роль играет набор доступных сервисов: OSM в этом плане отстает.
                  Поэтому желательно иметь все возможные карты и переключаться между ними в зависимости от потребностей.
                  • +1
                    Что вы понимаете под «лицензированной картой» и почему она не может быть хороша за пределами миллионников?
                    • +1
                      Это значит, что покупается право использования картографических данных у компании их рисующей. Как правило вносить изменения в такие карты нельзя: что дал поставщик то и выкладывается. Ошибки исправляет тодже поставщик. Может быть. Раз в квартал.
                      Карты рисовать дорого. За пределами миллионников людей мало, окупаются хуже. Усилий на отрисовку тратится меньше.
                      • 0
                        ОК, с терминологией разобрались.
                        В картографии все значительно сложнее. У каждого типа данных есть срок жизни. Даже топографические службы не будут переснимать деревни раз в несколько лет. В этом нет необходимости. Даже если там построят 2 новых дома, на общую точность карты это повлияет слабо. Города, особенно крупные, должны обновляться часто. Мегаполисы — постоянно.
                        Мне из всех фирм-поставщиков оказался ближе всего NAVTEQ. На его примере и попробую обрисовать.
                        В Москве каждый день что-то происходит со строительством, точками интереса и дорожным движением. В Домодедово такой же значимый объем событий проходит за куда больший срок, например, месяц. В соседнем Востряково — за год.
                        Это все не значит, что карта Востряково будет сделана хуже. Нет, ее сделают с таким же усердием и вниманием, но будут обновлять не раз в квартал, а раз в пару лет.
                        Качество и частота обновлений не совсем коррелируют. По картам навтека 2-хлетней давности можно спокойно кататься по Москве и сейчас.
                        • 0
                          По Москве конечно можно. Вокруг миллионников все давно нормально. Хотя частоты обновления все равно не хватает. Например вот тут:
                          goo.gl/maps/og7dN
                          Через Москву реку уже давно есть шикарный четырехполосный мост, меняющий схему движения для Жуковского и Раменского.

                          А вот дальше от Москвы начинаются белые пятна, до которых вообще никто не добрался. Ну не хватает ресурсов у картографов. Там речи про оперативность не идет вообще.
                          • 0
                            Гугловая политика лицензирования вообще очень странная. Как можно увидеть в копирайтах, гугл отказался от всех крупных поставщиков. Ни Геоцентр-консалтинг, ни ТомТом, ни Навтек сейчас им данные на Россию не поставляют.
                            Возможно, гугл решил все делать сам (как делает в США), но что-то движухи в картографическом сообщество по этому поводу не видать.
                            • 0
                              Политика лицензирования не странная, а она зависит от законодательства каждой конкретной страны. а это очень большая и отдельная тема. Не всё хи-хи и ха-ха. Например, если в некоторой стране вы свой продукт называли картами, и из-за неточности кто-то пострадает — вам могут впаять иск.
                              • 0
                                Как-то вы все мимо да мимо.
                                Гугл РАНЬШЕ использовал и Геоцентр, и ТомТом (тогда Телеатлас), и Навтек. Сейчас почему-то на детальных картах только ГИС Инновация, которую для работы привлек Гугл.
                                У всех картографических продуктов нынче есть лицензионное соглашение, где провайдер снимает с себя ответственность.
                                • 0
                                  Про «ГИС Инновация» раньше никто вообще не слышал (до того, как они поставили карты Гуглу) и карта выглядит во многих местах поделкой банды аутсорсеров, которая нарисована тупо по снимкам.
                                  • 0
                                    Открою инсайдерский секрет: вы правы ;)
                                    • 0
                                      «Это какой-то… позор!»
                                      • 0
                                        Суровые реалии российской картографии
                                        • 0
                                          Что не отменяет…
                            • 0
                              Да, и сравните с maps.nokia.com/55.5695282,38.1069553,13,0,0,normal.day NAVTEQ, обновляет чаще 8)
                      • 0
                        Интересно, вы знаете еще какую-нибудь страну, где в копирайте написано «Map data © Google» кроме США и Канады, а также стран, которые в существенной части нарисованы через Google Map Maker?
                      • 0
                        Похоже, что ещё maps.nokia.com тоже рулит в России.
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • 0
                            как на счет рамблера? maps.rambler.ru/?F5sOc4z

                            до недавнего времени мучился с гуглом. но как посмотрел на рамблер карты, пользуюсь только ими (в Питере)

                            ЗЫ. Привет НПР!
                            • 0
                              Тоже неплохо. Кто рамблеру карты поставляет?
                              • 0
                                ПРОГОРОД же.
                                • 0
                                  Разработчик карт вроде как «Сидиком Навигация».
                                  Судя по этой новости, Рамблер тесно сотрудничает с Российскими системами навигации
                              • 0
                                Попробуйте Navteq/Nokia
                                • 0
                                  Гугл Мэпс тоже открыта для редактирования, правда не в России.
                                  ru.wikipedia.org/wiki/Google_Map_Maker
                                  • 0
                                    дело не в этом. дело в том что community проекту не нужны лицензии на использование картографического материала. пока до чинушей всего мира не дойдёт что им самим будет лучше если они добровольно будут предоставлять компаниям типа google, яндекс и др. самые точные и достоверные данные — ничего не поменяется и все карты кроме osm будут, извините, сосать глобально.

                                    да, на каких-то локальных рынках это не так, но вцелом — так.
                                    • 0
                                      Простите, а из какой аналитики вы такие безумные выводы делаете?
                                      • 0
                                        какая нафиг аналитика. откройте карту санкт-петербурга в google, yandex, mail.ru, bing и osm. и тупо сравните например как нарисована приморское шоссе.

                                        у osm могут быть огрехи, где-то что-то недорисовано, но им нет равных в оперативном добавлении актуальных изменений. а со временем они и дорисуют что недорисовано.
                                        • 0
                                          Ч.Т.Д. Обыкновенный О.Б.С.
                                          • 0
                                            причём тут ОБС?! вы что, не знаете что у нас надо согласовывать обновление карт, если у вас не свой контент (т.е. не вы эту карту сами рисовали)? не знаете что лицензия стоит денег и обновление тоже стоит денег?
                                            • 0
                                              Скандалы! Интриги! Расследования!
                                              7 лет в картографии, о таких выкрутасах не слыхал.
                                              • 0
                                                окей. давайте, расскажите почему яндекс не может третий год обновить карту питера, например. укажите пожалуйста в чём я был не прав.
                                                • 0
                                                  Понятия не имею, я же не в яндексе работаю.
                                                  • 0
                                                    ну я же и не говорил об этом. предположения-то какие? вы же сказали что я не прав.
                                                    • 0
                                                      Я не совсем понимаю, почему я должен придумывать причины необновления для Яндекса?
                                                      Обновлять карты никто не запрещает, только либо купи новые данные, либо свои создавай.
                                                  • 0
                                                    Потому что Яндекс не может:
                                                    а) поставить своим людям задачу собрать данные и обновить карту,
                                                    б) купить данные у кого-то, кто это уже сделал.

                                                    Какое отношение к этому имеют чиновники — абсолютно не понимаю. Но если Вы уверенно говорите, что:
                                                    «дело в том что community проекту не нужны лицензии на использование картографического материала. пока до чинушей всего мира не дойдёт что им самим будет лучше если они добровольно будут предоставлять компаниям типа google, яндекс и др. самые точные и достоверные данные»
                                                    то, я так понимаю, можете предоставить подтверждение своих слов. Т.е. с чего Вы взяли, что такими лицензиями обладает имено госсударство, а не отдельные компании, потратившие кучу сил и времени на создание этих самых карт.
                                                    • 0
                                                      причём тут «лицензии»? государства всего мира содержат штаты картографов для военных нужд. как они получают сами данные — закупают у частных компаний, рисуют сами или им присылает НЛО — неважно.

                                                      Важно — что это происходит на деньги налогоплательщиков и такие данные по-определению должны быть в открытом доступе. Как минимум для граждан каждой из стран.

                                                      вот о чём я говорил.
                                                      • 0
                                                        >>и такие данные по-определению должны быть в открытом доступе.

                                                        Продолжаю логическую цепочку. Государства всего мира закупают военные самолеты. И делают это за деньги налогоплательщиков. Почему бы им не катать бесплатно этих налогоплательщиков по выходным?
                                                        • 0
                                                          У меня есть большое подозрение, что у большого количества госсударств нет актуальных и подробных карт достаточно высокого уровня. Я не говорю о военных картах, я говорю о картах городов, с домами и их номерами, со знаками дорожного движения и т.п… А если и есть что-то, то эта информация сильно разрознена.

                                                          Плюс многие армии были бы счастливы, если бы подроюные карты их стран были бы вообще никому кроме них не доступны.
                                      • +4
                                        а еще Сочи (где пройдет зимние олимпийские игры 2014 года) вообще отсутствует как класс, одна только трасса M27 и все.
                                        сравниваем с yandex, bing.
                                        • +2
                                          osm.org/go/x~QgD9ag- OSM для сравнения.
                                          • +3
                                            Я живу в городе-миллионере, в Ростове-на-Дону. А вот наша гугл карта. Так что у Apple есть все шансы ;)
                                          • 0
                                            если вы из сочи, то олимпиада означает, что карты у вас будут через год даже с фотографиями. Так у нас в Украине перед евро произошло. Теперь в родном харькове гугл карты просто прелесть. Но прошу не забывать что сказали о картах в мировом масштабе. да где-то нет развзяки, где-то еще чего-то -но ты можешь летать с навигатором по всему миру, а у остальных как-то все с упором на регион.
                                          • –17
                                            И если уж пошла такая пьянка, то гугл до сих пор не знает о том, что Южная Осетия и Абхазия уже не Грузия.
                                            • +24
                                              Это политическое решение. Гугл — компания с американской регистрацией, США не признали, что ЮО и А — не Грузия, соответственно, чесаться гуглу, в общем-то и незачем. Не выделены же у них в отдельные страны Приднестровье или Вазиристан какой-нибудь?
                                              • +6
                                                Немного Ликбеза — вообще-то НИ ОДНА СТРАНА, за исключением Рф, Белорусии и каких-то аборигенских островов, не признала независимость СО и Абхазии.
                                                • +7
                                                  РФ никогда не признает независимость СО, это же субъект!
                                                  • +6
                                                    Беларусь не признала ЮО и А: среди членов ООН признали только Россия, Никарагуа, Науру, Венесуэла, Вануату и Тувалу.
                                                    • +18
                                                      Причем последние 2 обошлись в несколько ящиков водки и большуюю коробку стеклянных бус.
                                                  • 0
                                                    так они так и должны написать — спорные территории.
                                                    • 0
                                                      Тогда так же придется написать на всей Корее, например.
                                                  • +7
                                                    Вообще то Google американская компания, а США никоим образом не признавали независимость этих стран.
                                                    • 0
                                                      вообще-то всемирная корпорация должна быть выведена из-под юрисдикции какой-то одной страны и подчиняться только международному праву. но на этом глобусе люди ещё долго будут допирать до того что это лучше для них.
                                                      • 0
                                                        Хорошая идея. Предлагаю начать со всемирных корпораций, занимающихся добычей и переработкой нефти и газа. Пусть подчиняются ООН и в фонд ООН же платят налоги :)
                                                  • 0
                                                    Еще бы поиск по OSM нормально работал
                                                    • +11
                                                      Нет, не пошутили.
                                                      image
                                                      • 0
                                                        А ещё пяток мест по стране наберётся?
                                                        • +9
                                                          Сколько угодно.

                                                          Мировым компаниям нужны карты мира, а не карта Москвы/Питера
                                                          • 0
                                                            Да именно так, но при этом у Гугла весьма неоднородное покрытие. Например в Будапеште гугл выигрывает у ОСМ, в Вене — плюс-минус равны, в Кракове чуть больше понравился ОСМ во Вроцлаве Гугл слил вчистую. За пределами крупных городов по югозападу Польши — Гугл не слил, но проиграл ощутимо. В Вероне — слил Гугль. Вообще на севере Италии гугл очень ощутимо проигрывает. А еще Гугль слил вчистую в Городе Острогожск Воронежской области! Еще бы, ведь я там несколько тысяч домиков в частном секторе нарисовал :)

                                                            Из серьезных недостатков, которые я не списал бы на частность примеров на которых сравнивается карта — полное отсутсвие на гуглокартах некоторых стран. Целиком. К примеру Босния и Герцеговина. Я понимаю что это не центр мира, но для претендента на самую полную и лучшую карту — совсем не айс.

                                                            И еще маленькое дополнение, карта мира от Гугл, отсутсвует за пределами соединения с мобильной сетью.
                                                            • +1
                                                              Скорее так: OSM крут там, где гугл плох. Потому что людям все-равно нужна карта, если ее нет, то появляется большая мотивация ее нарисовать в OSM. Вот бы кто-то соеденил эти две карты :)
                                                          • +1
                                                            У меня уже несколько лет снесен соседний дом, и стоит 2 новых, Гугл до сих пор показывает старые пятиэтажки.

                                                            Прямо ностальгия каждый раз накатывает, когда вижу :-)
                                                          • +2
                                                            А где это? (Пойду порисую).
                                                            • 0
                                                              Украина, Луганьск. Бинга не, а то такая же мысль была :)
                                                              • 0
                                                                Ладно, придется подождать. А так можно было бы подколоть автора коментария накинувшись на район в 4-8 рук.
                                                          • +6
                                                            Обратите внимание, что это — перевод. Россия в Гугле — набор трасс, карты Apple что-то о ней знают. Потому множество утверждений в статье неприменимо к России.
                                                            • –8
                                                              > карты Apple что-то о ней знают.

                                                              Потому что карты России поставляет Yandex
                                                              • +8
                                                                Карты России поставляет ТомТом. Базу для поиска — Яндекс. В этом и весь идиотизм.
                                                                • 0
                                                                  Хехе. Аж даже захотелось на такого Франкенштейна посмотреть :)
                                                            • +13
                                                              Типичный прием яблосрача: сам дурак. Стоит только указать на какой либо, пусть даже незначительный, недостаток продукции Apple, как находится масса недостатков у аналогичных продуктов конкурентов. Вопрос не в том, сколько «косяков» у продукции google, а в том, что Apple нужно довести свои карты до ума, то есть привести к той высокой шкале качества, к той планке, которую компания сама задала.
                                                              • –1
                                                                и обязательно каждый раз находится кто-то очень умный и пишет про это пару разоблачительных килобайт.)
                                                              • 0
                                                                к сожалению, мир гораздо больше этой развязки. OSM — уже очень крутая платформа, но все еще с огромным количеством белых пятен не сравнимым с необновленной информацией гуглокарт
                                                                  • +4
                                                                    Один Ростов-на-Дону на Google Maps чего стоит :) goo.gl/yxFse
                                                                    • +2
                                                                      • –2
                                                                        А в google earth он был нормальный! Весной этого года точно! Там и улицы были и панорамы!
                                                                        • +1
                                                                          Или я что-то путаю и это был яндекс.
                                                                        • +1
                                                                          ну хоть дворец Путина за $1 млрд не замазали, и то хорошо
                                                                          только заметил, что у него теперь даже подпись появилась — «Putin's palace» :-D
                                                                    • +1
                                                                      палец вверх за развязку на старой деревне… теперь я понимаю как она устроена =)
                                                                      • 0
                                                                        Я её понял когда начал там ездить как минимум раз в неделю :)
                                                                    • –7
                                                                      Я думал, что Apple решила использовать OSM, но что-то картинка совсем другая.
                                                                      • +1
                                                                        уже давно известно, что ТомТом.
                                                                        • +3
                                                                          Уже давно известно, что карты Эппл берёт из кучи разных источников,
                                                                          вот список.
                                                                          Copyright © 2012 Apple Inc. All rights reserved. Apple and the Apple logo are trademarks of Apple Inc., registered in the US and other countries.

                                                                          © 2006-2012 TomTom. All rights reserved. This material is proprietary and the subject of copyright protection, database right protection and other intellectual property rights owned by TomTom or its suppliers. The use of this material is subject to the terms of a license agreement. Any unauthorized copying or disclosure of this material will lead to criminal and civil liabilities. // MultiNet® North America, © 2006 – 2012 TomTom. All rights reserved. This material is proprietary and the subject of copyright protection and other intellectual property rights owned or licensed to TomTom. TomTom is an authorized user of selected Statistics Canada computer files and distributor of derived information products under Agreement number 6776. The product is sourced in part from Statistics Canada computer files, including 2009 Road Network File (RNF), 92-500-XWE/XWF and 2006 Census Population and Dwelling Count Highlight Tables, 97-550-XWE2006002. The product includes information copied with permission from Canadian authorities, including © Canada Post Corporation, GeoBase®, and Department of Natural Resources Canada, All rights reserved. The use of this material is subject to the terms of a License Agreement. You will be held liable for any unauthorized copying or disclosure of this material. // MultiNet® South East Asia, Base data © Bakosurtanal. // MultiNet® Europe, Data Source © 2011 TomTom based on: MultiNet® data of Austria © BEV, GZ 1368/2003; MultiNet® data of Denmark © DAV, violation of these copyrights shall cause legal proceedings; MultiNet® data of France © IGN France, Georoute © IGN France, Michelin data © Michelin 2012; MultiNet® data of Northern Ireland Ordnance Survey of Northern Ireland; MultiNet® data of Norway © Norwegian Mapping Authority, Public Roads Administration / © Mapsolutions; MultiNet® data of Russia © Roskartographia; MultiNet® data of Switzerland © Swisstopo; MultiNet® data of The Netherlands Topografische onderground Copyright © dienst voor het kadaster en de openbare registers, Apeldoorn 2006.

                                                                          Business listings data © Acxiom, 2012.

                                                                          Map data © AND.

                                                                          Property parcel data for USA. © CoreLogic Inc., 2012.

                                                                          Satellite imagery data © DigitalGlobe, 2012.

                                                                          Map and postal data © DMTI, 2012. This software contains Postal Code OM Data copied by Apple under a sub-license from DMTI Spatial Inc., a party directly licensed by Canada Post Corporation. The Canada Post Corporation file from which this data was copied is dated 2012.

                                                                          Map data © Getchee, 2012.

                                                                          © INCREMENT P CORP., 2012, http://www.incrementp.co.jp/gc01info/e/legal01.html.

                                                                          Map data © Intermap, 2012.

                                                                          Map data © LeadDog, 2012.

                                                                          Business listings data © Localeze, 2012.

                                                                          Mapping data for Australia and New Zealand. © MapData Sciences Pty Ltd.Inc., 2012, PSMA
                                                                          http://www.nowwhere.com.au/lic/NowWhereLic.htm.

                                                                          Map data © MDA Information Systems, Inc., 2012.

                                                                          Neighborhood data © Urban Mapping, 2012.

                                                                          Map data © 2012 Waze.

                                                                          “Reviews from Yelp” Yelp, 2012.

                                                                          (CanVec)
                                                                          © Department of Natural Resources Canada. All rights reserved.
                                                                          http://www.geogratis.gc.ca/geogratis/en/index.html

                                                                          (CGIAR-CSI SRTM)
                                                                          CGIAR Consortium for Spatial Information, http://srtm.csi.cgiar.org/

                                                                          Flickr Shapefiles Public Dataset, Version 1.0, http://www.flickr.com/

                                                                          (GeoNames)
                                                                          GeoNames and contributors, http://www.geonames.org.

                                                                          (GlobCover)
                                                                          © ESA 2010 and UCLouvain, http://www.esa.int/esaEO/index.html

                                                                          National Aeronautics and Space Administration, http://www.nasa.gov

                                                                          Contains Ordnance Survey data © Crown copyright and database right 2012. Contains Royal Mail data © Royal Mail copyright and database right 2012. http://www.ordnancesurvey.co.uk/oswebsite/

                                                                          (OSDM)
                                                                          © Commonwealth of Australia, 2012. This data has been used with the permission of the Commonwealth. The Commonwealth has not evaluated the data as altered and incorporated within this software, and therefore gives no warranty regarding its accuracy, completeness, currency or suitability for any particular purpose. http://spatial.gov.au

                                                                          (OSM)
                                                                          OpenStreetMap contributors, http://www.openstreetmap.org/

                                                                          (StatCan)
                                                                          Statistics Canada, http://www.statcan.gc.ca

                                                                          (TIGER/Line® files)
                                                                          U.S. Census Bureau, http://www.census.gov/

                                                                          U.S. Geological Survey, http://www.usgs.gov/

                                                                          (VMAP0)
                                                                          National Geospatial-intelligence Agency, http://www1.nga.mil/
                                                                          This product was developed using materials from the United States National Imagery and Mapping Agency and are reproduced with permission. This product has neither been endorsed nor authorized by the United States National Imagery and Mapping Agency or the United States Department of Defense.

                                                                          Источник: gspsa21.ls.apple.com/html/attribution.html

                                                                          • +4
                                                                            Карму даю на отсечение, на Россию — именно ТомТом :)
                                                                            • 0
                                                                              Ну и да, из серьезных поставщиков картографических данных там только Геологическая служба и ТомТом.
                                                                        • +4
                                                                          > аккуратными
                                                                          точными
                                                                          • 0
                                                                            Исправил, спасибо.
                                                                          • +13
                                                                            Лично мне Google maps на iOS совсем не жалко. Кэширования нет, points of interest нет.
                                                                            Давно ими уже не пользуюсь. Перешел на Яндекс-карты и MapsWithMe.
                                                                            • +2
                                                                              А мне MapsWithMe не нравятся. Плохонький поиск, и некрасивые карты. Хотя, спасибо, что offline/
                                                                              • 0
                                                                                На Андроиде появилось кэширование областей, если Гугл сделает свои карты для iOS, стоит ожидать эту фичу и там
                                                                                • 0
                                                                                  Я имел в виду кэширование карт целиком.
                                                                                  • 0
                                                                                    На Андроиде не работает, какую область на карте не выбери, всегда ошибка «Эту область нельзя сохранить»
                                                                                    • 0
                                                                                      Точно последняя версия карт? Я без проблем загрузил весь Днепропетровск, Киев, Донецк и Андорру с частью Испании в придачу
                                                                                      Я заметил, что там ограничение на размер карты около 80 МБ, попробуйте область поменьше
                                                                                      • 0
                                                                                        Последняя.

                                                                                        Даже самый малюсенький участок не даёт сохранить, весь город тем более.

                                                                                        Вот скриншот:

                                                                                        Вот ссылка на участок на картах: goo.gl/maps/it8Pc
                                                                                        • 0
                                                                                          У меня тоже не сохраняется эта область. Попробуйте какой-нибудь кусок Украины сохранить. Днепропетровск и Киев у меня отлично сохранились
                                                                                          • 0
                                                                                            Сейчас поэкспериментировал — в России вообще ничего не сохраняется. Украинские города любые сохраняются.

                                                                                            Видимо, дело в лицензионности карт что ли.
                                                                                        • 0
                                                                                          Версия карт — 6.12.0
                                                                                  • –58
                                                                                    Прочитал статью, ощущение что меня держат за дурака, приведите список того что вам не хватает в новом приложении и было в старом и уберите весь остальной текст, хабр не для воды.
                                                                                    Иначе вам банан.
                                                                                    • +9
                                                                                      Перевод же.
                                                                                      • +40
                                                                                        Лично мне в iOS6 в новом приложении Карты не хватает карты :\
                                                                                      • +3
                                                                                        В моем родном городе у Apple — нормальная карта, даже навигация есть кое-какая. У Гугла в нем — две дороги.
                                                                                        Хорошо, что Гугл — не вы.
                                                                                        • +4
                                                                                          Для России и (возможно) стран СНГ — лучше всего yaКарты. Лично я гуглмасами пользовался раза 3 за все время. А вот как в остальном мире хз, возможно на целевом рынке аппл это и подкосит.
                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                            • +1
                                                                                              Да не использую они базу.
                                                                                              • +2
                                                                                                Но только для поиска. Результат слегка идиотский.
                                                                                            • +72
                                                                                              Ну как бы так

                                                                                              image
                                                                                              • +27
                                                                                                Минский коллайдер.
                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                • +9
                                                                                                  Не беспокойтесь, у него есть зарядка.
                                                                                                  • +9
                                                                                                    Судя по местности, он уже вышел к дороге :)
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Малиновка — край цивилизации.
                                                                                                  • +6
                                                                                                    В среднем по больнице Гугл и правда лучше всех. К сожалению, даже в среднем по регионам ТомТом, поставщик данных для Эпла, лучшим бывает редко. Хотя концепция хорошая, лучше Навтека. Но Навтек сильнее в плане выверки и актуальности.
                                                                                                    ОСМ-фанатов трогать не хочу, а то помнут куличики и дадут по спине лопаткой.
                                                                                                    • +9
                                                                                                      Совочки и куличики, говорите?

                                                                                                      Давайте посмотрим на карты Урала.

                                                                                                      — У гугла подробные карты (с улицами) есть только для 5 городов: Екатеринбурга, Магнитогорска, Перми, Уфы и Челябинска; все кроме Магнитки — областные центры с миллионным населением.

                                                                                                      — У Яндекса — то же самое, разница лишь в том, что на крупных масштабах (если смотрим мимо вышеперечисленных городов) показывается НЯК, которая в настоящий момент выглядитбеднее, чем OSM.

                                                                                                      — Bing — по крупным городам карты хорошие, за их пределами — похуже, но всё-таки заметно лучше яндексовых и гугловых. Возможно, помогает сотрудничество с OSM, хотя карта всё-таки другая.

                                                                                                      — Навител — подробные карты не только областных центров, но и городов помельче: встречаются подписанные улицы и здания в городах с населением тыщ 50. Плюс — информация о пробках, берущаяся на основе показаний навигаторов. Известные мне проблемы навитела — годами не исправляемые ошибки на мелкомасштабных картах (которые в свою очередь взяты с каких-то совсем древних карт середины прошлого века) и глюки в роутинге.

                                                                                                      — 2ГИС — подробные и с недавних пор регулярно обновляемые карты городов. Помимо областных центров, есть их города-спутники (Арамиль, Берёзовский, Верхняя Пышма, Копейск, Краснокамск, Среднеуральск), а также Магнитогорск, Нижний Тагил, Стерлитамак (с Ишимбаем и Салаватом). За пределами этих городов — раскрашенные под 2ГИС карты OSM.

                                                                                                      — OSM — самые подробные карты. Хотя, конечно, нарисованные не совсем равномерно.

                                                                                                      Получается, по Уралу за пределами областных центров реально пригодны для использования только Навител, 2ГИС и OSM (например, через OsmAnd для ведроидоводов), причём народ действительно пользуется именно этими картами, в основном всё-таки 2ГИСом (в городах) и Навителом (везде).
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Ну вот о чем и говорю, кулички и совочки.
                                                                                                        Крупных поставщиков данных жизнь за Уралом и правда волнует мало. Потребителей там и правда маловато. Хотя NAVTEQ старается, поэтому и Bing выделяется.
                                                                                                        • +5
                                                                                                          Навител ЖЖОТ, там даже в мелих ПГТ о 5тысяч населением часто бывают подписаны все улицы и номера домов.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Это да, тут они молодцы.

                                                                                                            Но в мелком масштабе у них фигня творится. Тебе, как местному, примеры:
                                                                                                            — нет Шершнёвского водохранилища (его наполнение закончилось в 1969),
                                                                                                            — с Копейска в Челябинск прямо по Копейскому шоссе идёт железная дорога до Станкомаша (разобрана несколько десятилетий назад),
                                                                                                            — в Чебаркульском районе вместо села Бишкиль (у одноимённой станции) — Казанка (тоже — переименована несколько десятилетий назад),
                                                                                                            — рядом с Бишкилём посёлок Тимирязевский назван Селекционной станцией,
                                                                                                            — с Бишкиля в сторону Травников нарисована железная дорога, которой там нет,
                                                                                                            — вместо железной дороги с Челябинска на Троицк нарисована обычная, параллельно М36.

                                                                                                            Подобных глюков я у них нашёл пару десятков, отправил им багрепорт, они обещали исправить, но по состоянию на последний квартал 2011 года ещё не исправили.
                                                                                                      • –1
                                                                                                        Гуглу давно стоили бы выпустить карты отдельным приложением, как это было сделано с Youtube.
                                                                                                        Как я понимаю, 3D режима карт нет на iphone 3gs… спрашивается — за что так? маркетинг снова скажет, что не хватает процессорной мощности на рендеринг? :)) смешно, честное слово.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Для айпада Youtube ещё не выпустили.
                                                                                                          • –1
                                                                                                            то как оно сделано для айфона, выглядит очень достойно. Думаю что выпуск приложения для айпада-дело времени
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Это кстрированное убожество выглядит достойно? Да ладно, даже мобильная версия сайта в разы функциональнее.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Мда… Режима 3D даже на iPhone 4 нет. Печально.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Красавцы, что еще сказать
                                                                                                              • +4
                                                                                                                эх, такого удовольствия лишили… image
                                                                                                            • +6
                                                                                                              Никогда не пользовался гугломапами на iOS. В Москве, возможно, это было бы и нормально, но вот Юг России на гугломапах выглядит чудовищно — в картах нет улиц даже миллионного Ростова, а в спутниках подавляющее больлшинство районо (особенно горных) — крайне неряшливые замыленные куски самого низкого разрешения. Так что невелика потеря. OSM же хоть как-то выручали, когда нужно было найти улицу в Армавире, Таганроге или Кропоткине.
                                                                                                              • +2
                                                                                                                Поддерживаю. Ростова на картах гугла как не было, так и нет — просто пересечение федеральных трасс. Ну позорище же! Зато теперь все в порядке.
                                                                                                              • +2
                                                                                                                Гугл потому и Гугл, что руководствуется соображениями бизнеса, а не эмоциями. Если их продукт лучше в картографическом смысле, то зачем ждать 6 месяцев? Пользователи Эппл одни из самых платёжеспособных клиентов, Гугл получит куда больше прибыли за рекламу.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  Затем, что у гугла есть еще Android ;) и за счет одного продукта можно улучшить имидж другого (что они в принципе делают, так как того же гуглнавигатора ни под одну платформу кроме андроида не планируется)
                                                                                                                  • +2
                                                                                                                    Андроид для Гугла не самоцель, а средство доставить пользователю свои сервисы, чтобы при этом заработать на них. Такой бойкот вряд ли сильно поспособствует целям Гугла.
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      У Apple всегда будет больше козырей для развития карт и конкурировать с ними на их платформе в долгосрочной перспективе занятие безнадежное.
                                                                                                                      С ростом качества карт Apple люди будут на них переходить по той простой причине, что эти карты будут интегрированы во все остальные приложения.
                                                                                                                      Проще действительно сделать дополнительный толчек для перехода некого кол-ва пользователей на андроид. И видимо гугл пришла к тому же решению, приложение для youtobe вышло, приложение для карт нет, и как мне кажется как раз до рождества и не появится (при этом гугл будет молчать о сроках) для того что бы добавить маленькую ложку дегтя в iphone5.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Это уже вопрос конкуренции платформ, но отсутствие Гугл карт вряд ли добавит Андроиду много очков. А для Гугла главное, как отметил, всё же предоставить свои сервисы.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Что то гугл не представляет на ифоне навигацию?
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Не понял.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              В андроиде уже года 2 есть приложение навигации. То есть женский голос говорит как и куда ехать, карта под углом ну и прочие мелкости которые нужны для навигации в машине. В Ифоне такого нет и видимо не будет.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Это надо конкретно спрашивать. Может Эппл не пускает, может Гугл не хочет делать под Эппл.
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Ссылки искать не хочу, но гугл четко озвучивал что это явное конкурентное преимущество андроид, и на других платформах навигации не будет. Выпустили вроде с nexus S, и на тех презентациях было.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Ну ок. А не подскажите, Гугл что-то продаёт через навигацию?
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Все тоже, что и на картах, собственно приложение почти что тоже самое, но с дополнительными фишками.
                                                                                                                                      • –2
                                                                                                                                        Нет он продает саму навигацию. По ценам примерно как пол навитела. По качеству хуже. Впрочем я только по России сравнивал. Тут с навителом мало кто может пободаться по детальности и охвату карт.
                                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      Осталось только встроить маршруты от Навтека для полного франкенштейна.
                                                                                                                      • +5
                                                                                                                        На самом деле начни Apple использовать карты других компаний (в т.ч. национальных) — Яндекса и 2ГИС в России, какого-нибудь Badoo (надеюсь, правильно написал) в Китае + OSM — цены бы их картам не было…
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          ОСМ категорически не подходит для Apple. При всех его плюсах, перекрывающим минусом является нулевые гарантии качества картографических материалов.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Могли бы сделать опциональный слой для OSM, включающийся глубоко в настройках с предупреждением о непроверенности карт.
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              > с предупреждением о непроверенности карт.

                                                                                                                              Что такое «проверенные карты» и как их отличить от непроверенных?
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Отличить легко: когда дорога, по которой навигатор проложил вам маршрут, вдруг упирается в дом, которого нет на карте. И объезда нет. Личный опыт, блин :)
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  Вы сейчас описали абсолютно любую карту.

                                                                                                                                  Даже, если представить, что кто-то воспользовался желанием Золотой Рыбки (наиболее реальный способ это сделать) и смог исправить все ошибки в своих данных на сегодня, то завтра карта уже устареет — где-то обязательно появится дом вместо дороги.

                                                                                                                                  Так что вопрос открыт: что такое «проверенные» карты, и как их отличить от «непроверенной» ОСМ?

                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Badoo (надеюсь, правильно написал)

                                                                                                                            Baidu. Хотя карты сервиса знакомств Badoo были бы, наверное, очень популярны.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Да, сорри :)
                                                                                                                              • +2
                                                                                                                                Вообще мы в Баду используем карты Гугл, но только для ограниченного применения: уточнения местоположения. Визуализации на карте не прижились, да и Гугл в последнее время много денег за карты захотел (у нас большой трафик).

                                                                                                                                Но приятно, что уже не нас путают с Baidu, а Baidu с нами :).
                                                                                                                          • +12
                                                                                                                            Поправим американского автора, мыслящего масштабами только своей страны:
                                                                                                                            Если бы я был Google, я бы выпустил Карты для iOS 6 через полгода во всём мире и в первый же день в России

                                                                                                                            Все мы знаем, что настоящим конкурентом «Гугла» у нас является «Яндекс», а вовсе не «Эппл». И каждый день промедления увеличивает базу пользователей приложения «Яндекс.Карты», давно и отлично работающего на iOS.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Меня категорически напрягает интерфейс Яндекс.Карт на iOS, например. Я не автомобилист, а у них прямо напраленность на лайтовый навигатор. Поставил 2GIS.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Если бы я был Aplple, я бы доработал Карты для iOS 6 для всего мира.
                                                                                                                              • +2
                                                                                                                                Жалко, что вы не Apple :)
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                А я хочу 2gis для iPad, отличная программа.

                                                                                                                                Во-первых потому что работает в offline, во-вторых потому что очень быстро работает (ничего не подгружает с серверов), в-третьих потому что имеет обширную базу компаний.

                                                                                                                                Я сначала пытался мыкаться с google maps на ipod, потом с yandex maps, а как только нашел 2gis забыл о них моментально.

                                                                                                                                Использовал в трех городах, Москва, Сочи, Пенза. Косяков не нашел и ошибок.