Компания
52,14
рейтинг
5 декабря 2012 в 12:04

Разработка → 50% прибыли в App Store и Play получают всего 25 разработчиков перевод

Если бы нужно было доказательство тому, что «золотая лихорадка» в сфере разработки приложений привела к концентрации большей части «золота» в руках всего нескольких разработчиков, то вот оно: по словам аналитического центра Canalys, в прошлом месяце всего лишь 25 разработчиков собрали половину всего дохода от приложений в двух доминирующих американских магазинах — Apple App Store и Google Play.

Эти выводы были сделаны на основе ежедневных исследований, осуществляемых при помощи инструмента Canalys App Interrogator, и относятся к доходу, сгенерированному этими магазинами в Америке в течение первых 20 дней ноября. Таким образом, по данным аналитического центра, за этот период 25 разработчиков в сумме заработали 60 миллионов долларов с платных загрузок и покупок внутри приложений. Все эти разработчики, как один, являются разработчиками игр. Исключение составил музыкальный сервис потокового вещания Pandora со своим приложением Pandora Radio. Среди разработчиков игр, вошедших в список, оказались Zynga, Electronic Arts, Disney, Kabam, Rovio, Glu, Gameloft и TeamLava от Storm8.

Аналитики из Canalys отмечают, что в этот период из топ-300 платных приложений в Apple App Store 145 были игры, что касается Google Play, то здесь из 300 топовых платных приложений 116 были играми. Если говорить о бесплатных приложениях, то для Apple – 94 из 300 были играми, а для Google Play – 110.

Из этого следует, что разработчики, не создающие игр, вынуждены участвовать в большой гонке с препятствиями, чтобы их продукт стал популярным и приносил доход. «Обнаруживаемость является особенной проблемой для Apple App Store и Google Play, учитывая огромное количество продаваемых ими продуктов», — говорит старший аналитик Canalys Тим Шепард. «Принимая во внимание превалирующую долю контента от разработчиков игр в этих магазинах, другим, не менее качественным приложениям, сложно получить внимание, которое они заслуживают. Другие разработчики должны думать над тем, как продвинуть свои приложения. В зависимости от типа приложения, они должны понять, как лучше всего использовать социальные сети и рекомендации в них, тактику продвижения своего товара и скидки, привязку к бренду и адресную рекламу внутри приложений».

Если и есть какой-то главный способ, как напасть на золотую жилу с игровыми приложениями, то нужно сказать, что все успешные разработчики игр «практически всегда обладают целым набором приложений, приносящих доход», заявляет Canalys, так что, другими словами, не кладите все яйца «Злых птичек» в одну корзину. Аналитический центр приводит в пример Zynga, у которой в Apple App Store в списке 300 самых прибыльных приложений для iPhone 15 игр, а в Google Play – 9. Даже создатель Angry Birds, компания Rovio, предлагала различные варианты своей игры.

Что касается разработчиков игр, не вошедших в ноябрьский список, впереди еще больше плохих новостей: аналитический центр прогнозирует, что большинство из 25 названных топ-разработчиков укрепят свои доминирующие позиции и в праздники, «применяя скидки и специальные приложения, а также используя возможности взаимного продвижения своих приложений».

«Ожидается, что в ходе Рождественских праздников в США доминирующее положение основных разработчиков игр только усилится», — добавил вице-президент и главный аналитик Canalys Крис Джонс.
Автор: @HugC Natasha Lomas
Apps4All
рейтинг 52,14
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Комментарии (36)

  • –37
    «разработчикв» — в оригинале тоже буква была пропущена?
    • +11
      да, так же как и мягкий знак был в «усилиться»

      “This is expected to ensure that over the Christmas period in the US, the dominance of key game developers will only increaьse,” added Canalys VP and Principal Analyst, Chris Jones, in a statement.
      • +19
        Простите, просмотрел в желании скорее довести до общественности. Нет мне прощения, поставил сам себе в карме минус.
        • +1
          Да, не переживайте, я первому комментатору ответил, а не Вам = )
          Я просто тег *сарказм* пропустил
        • –8
          Простите, если я Вас обидел. Думал может действительно в этом какая то «фишка».
          • +13
            Значит все хуже, чем я предполагал
          • +3
            Это сейчас такая фишка? Написать какой-то бред, нахватать пачку минусов, а потом за извинение получить в два раза больше плюсов.

            По моему даже те, у кого реги на хабре нет знают, что о таких ошибках нужно писать в личку.
            • –4
              Лично я не нашёл в правилах сайта такого пункта. И я не знал о том, что о таких ошибках нельзя писать в комментариях.
              • 0
                Вы правы, в правилах такого нет. Как и нет в правилах пункта «нельзя минусовать комментарии с грамматическими поправками».
                • –1
                  Я и не жалуюсь на то что меня заминусовали, это личное дело каждого пользователя, просто поясняю почему я это сделал.
  • +10
    При этом Apple на каждой презентации делает акцент на том, как iPad помогает обучению в школах, врачам в больницах и исследованиям в научных лабораториях.

    Это важно для создания имиджа серьезной компании, а по сути основная прибыль идет от развлечений. Также как и основная прибыль Google от рекламы. Общество потребления во всей красе :)
    • 0
      Не думаете ведь вы, что Apple основной доход делает на 30% с AppStore? )
      • 0
        Нет, но по этой же статистике, iPhone и iPad используются в основном для развлечений. А основная прибыль идет именно от них.
        • +3
          Простите, вы имели в виду — основная прибыль идет с продаж iPhone и iPad, которые покупателями в основном используются для развлечений?

          Это не совсем то же самое, что «основная прибыль Apple от развлечений». Вам продают инструмент, а то, как вы будете им пользоваться, уже ваше дело ) Но этот инструмент хорошо подходит для обучения в школах, врачей и т.д. Ну и птичек погонять, разумеется )
          • 0
            Это тоже самое что сказать что продавая молотки, основная прибыль, конечно же, идет не от строительного сектора, потому что это всего лишь молоток, и как им пользоваться каждый решает сам. O_o
    • +1
      Отомстите этим лицемерам, не ставьте Angry Birds
      • +3
        А я и не ставлю :)
        Вообще не понимаю ажиотажа вокруг Angry Birds, видимо просто они были первыми, а теперь уже по инерции их покупают.
    • 0
      Помогает же. Тем кто хочет. Например, у меня на телефоне нет игр, но обучающего и вспомогательного софта много. Очень удобно.

      А то что основная прибыль идёт от развлечений, так это значит, что помогающий софт приносит прибыли меньше или то, что он бесплатен.
  • +8
    Закон Парето в действии. А в данном случае, это даже не 20%, а сильно меньше.
    Грустный закон, на самом деле, иногда демотивирует.
    • 0
      В кап. экономике заложено как образование монополий, так и их крах и образование новых монополий из молодых компаний :) Так что не надо демотивироваться.
      • +1
        Просто все наблюдения сводятся к одному (не только айти касается, в любом бизнесе) есть несколько крупных игроков, и все деньги там, остальные мелкие варятся в этом котле, но это скорее напоминает какие-то крысиные бега нежели самодостаточный и отлаженный бизнес-процесс. И прыгнуть выше своего оборота не возможно, потому что рядом большие братья.
        Хотя вот rework как раз наоборот учит другому, быть маленькими и юркими. Что, как раз, настраивает на нужный рабочий лад и даёт вдохновение :)
        • 0
          В своё время и Rovio была маленькой и нищей компанией. И ничего, прорвались и стали монополистами, отправив прежних монополистов на задний план.
          • –1
            Рынок был не занят, а сейчас на рынок ворвались монстры геймдева, с миллионными рекламными бюджетами. Сегодня, у простых инди разработчиков практически нет шансов стать «миллионерами» AppStore, а дальше будет только хуже. Та же ситуация, что и на PC сейчас.
            • +1
              Мало ли indy игр появляется до сих пор на PC? Признайтесь честно — вы ищете отмазки, чтобы ничего не делать :-)
              Мне это знакомо, сам таким занимался.
              • 0
                Это вот только последнее время, с появлением XBLA, Steam GreenLight, Kickstarter и т.п. эти инди игры стали хоть как-то продаваться.
        • 0
          Тоже часто думаю на эту тему. Вот интересно, что будет если сделать нелинейную зависимость между прибылью, полученной с приложения, и прибылью, которую получат в результате разработчики? Например логарифмическую зависимость:
          если приложение заработало 10$, то разработчик получает 1у.е.
          если приложение заработало 100$, то разработчик получает 2у.е.
          если приложение заработало 1000$, то разработчик получает 3у.е.
          Получится ли искусственно обойти закон Парето?
  • +6
    Вот мне как разработчику интересно, откуда у них цифры? Что это за чудо технология Canalys App Interrogator, которая собирают всю статистику по миру да еще и из всех магазинов? На сколько мне помниться все цифры есть только у разработчика приложения и получить их человеку со стороны никак нельзя или же я не прав?
    • 0
      Не совсем так. Есть количество закачек по дням. Зная стоимость и/или процент IAP можно примерно подсчитать сколько денег приложение получает. Так, насколько я понимаю, делает тот же Xyologic.
      • +3
        Но в этом случае не учитываются прибыли от рекламы внутри приложений и in-app purchase.
        • 0
          и/или процент IAP


          Это все достаточно легко подсчитать. Точность правда небольшая будет, но среднюю температуру по больнице даст.
          • 0
            Прибыль с рекламы и in-app purchase не имеет отношения к скорости роста новых пользователей. Важна накопленная база.
            Таким образом, собранная статистика измеряет самые быстрорастущие игры/приложения.
            Кроме того, в этой статистике в принципе невозможно учесть сервисные приложения, где мобильная версия является бесплатным клиентом к платному сервису.
            Но наверное в целом картину отражает, да.
    • 0
      Может, они позволяют встраивать в приложения рекламный блок и платят процент с доходов разработчикам этих приложений. Заодно разную статистику собирают.
      • 0
        Нет прочитайте описание этой штуки на их сайте.
  • 0
    почему-то сначала по заголовку подумал, что остальных разработчиков «обижают» менеджеры и дают им 10% от всего заработка
  • 0
    Наверно этой функцией (степенной?) описывается 90% всех явлений в нашей природе, было бы наивно ожидать иных результатов.
  • +1
    Пусть даже меня заминусуют, но выскажусь!
    Верните нормальный app store с поиском и разделами — вот и будет счастье нормальным разработчикам. Сейчас же найти ничего нельзя, кроме топовых игрушек от disney и ea…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка