Компания
52,14
рейтинг
17 января 2013 в 11:45

Разработка → Мест нет: почему твое приложение не станет следующим Temple Run перевод

Последние четыре с половиной года iOS App Store был землей обетованной для независимых разработчиков игр. Команды из двух или трех человек могли разработать и опубликовать приложение с реальным шансом пробиться на вершины хит-парадов. Любой мог получить свою «минуту славы»: хорватские братья (Doodle Jump), муж с женой (Temple Run) или строитель с минимальным опытом программирования (Geared). Это была современная золотая лихорадка.

Эти дни официально закончились. На самом деле они закончились еще в конце 2011, и даже накатывающаяся волна игровых консолей на Android не спасет независимых игровых разработчиков.

«Инди игры идут на спад», — написал креативный директор Zen Studios Нейл Соренс в прошлом месяце. «Один ботинок уже упал, жди другого», — сказал он о насыщении рынка мобильных игр и доминировании игр от крупных издателей на платформах цифровой дистрибуции.



Apple недавно опубликовала список самых прибыльных приложений 2012 года и он состоит в основном из игр. Все они от крупных разработчиков и примерно половина бесплатны, работают по модели фримиум, фермоподобные игры, поощряющие большие расходы.

История маленького человека, ставшего большим в App Store, теперь больше похожа на легенду, чем на реальное явление. За весь 2012 год был только один пример появления неизвестного инди-разработчика, сделавшего хитовую игру при минимальном бюджете – это Джеймс Воган, 25-летний создатель симулятора развития эпидемии Plague Inc.

Небольшие команды разработчиков, преуспевшие в 2012, все имели за плечами один или два хита в предыдущие годы. Великолепный паззл Hundreds для iPad, например, сделан Адамом Салтсманом, который до этого создал Canabalt, и Грегом Волвендом, которого мы знаем по работе с Gasketball. Так как некоторые небольшие студии уже сделали себе имя на отличных играх в прошлом, игры, которые они будут делать в будущем, будут иметь рыночное преимущество по сравнению с новичками App Store.

И это мы еще не говорим о крупных издателях. Посмотри на список самых скачиваемых платных приложений 2012 года, и ты увидишь всю обойму, состоящую из Rovio, Disney, Electronic Arts и Zynga. Несколько приложений от независимых разработчиков в этом списке были опубликованы в 2011 или даже раньше. У новичков в 2012 году по большей части не получилось выбить больших разработчиков из этого списка. И в ближайшие годы пробиться на вершину станет еще более сложно, если учесть изменения, которые делает Apple в плане представления и продвижения игр в магазине.

Если ты неизвестен, шансы того, что ты преуспеешь в 2013 в App Store, не в твою пользу. И новые игровые платформы, к сожалению, не могут тебе предложить большего.

В этом году на рынок выйдут недорогие микро-консоли, которые обещают привнести опыт App Store в наши дома. Первой появилась Ouya, игровая приставка на Android за 99 долларов, но с тех пор было представлено еще несколько. Две самых многообещающих это GameStick, игровая приставка, уместившаяся, собственно, в самом контроллере, и Nvidia Shield, гибрид смартфона и джойстика. Обе работают на Android.

Эти новые системы обещают, как минимум, отъесть часть телевизионного игрового рынка, предлагая низкий барьер входа для разработчиков, особенно для тех, кто уже создает игры для мобильных устройств на Android. Они позиционируют себя как «тихая гавань» для инди-разработчиков, делающих маленькие консольные игры, но суровая реальность состоит в том, что большие издатели с легкостью захватят рынок и этих платформ.

Посмотри на чарты продаж Google Play. Среди самых продающихся игр доминируют устоявшиеся вселенные, такие как Grand Theft Auto, Need for Speed и Minecraft. Витрина любой консоли на Android будет лишь отражением этой ситуации на большом экране. Поток готовых телефонных приложений от крупных издателей наводнит рынок в день выхода этих консолей, эффективно «отжав» всех, кто попытается сделать что-то оригинальное для этих платформ.

Подобно тому, как это было очень просто для традиционных издателей портировать отстойные версии существующих консольных игр в App Store в прошлом, сейчас этот тренд может быть легко развернут и игры, созданные для маленьких экранов, станут дешевыми, низкокачественными портами на новых Android-консолях. Что остановит Disney и Electronic Arts от того, чтобы топтать и вытеснять малышей?

Контроллер Ouya даже включает тачпад для работы с мобильными портами, так что не трудно представить как уродливая, растянутая версия Temple Run возглавит рейтинг скачиваемых приложений.

И какое счастье для Rockstar Games, что студия взяла на себя труд по разработке Android-версии Grand Theft Auto III. Все, что нужно сделать, чтобы выпустить игру на Ouya – убрать все экранные кнопки управления, которые делают управление таким трудным. Затем, БУМ, их неуклюжий мобильный порт снова станет достойной консольной игрой. Square Enix уже объявила о своем намерении сделать это же со своей Android-версией Final Fantasy III.

Некоторые разработчики захотят использовать Ouya или GameStick как платформу для новых и оригинальных игр, но более вероятно, что доминирующие мобильные разработчики увидят в этих устройствах свалку для дешевых и быстрых портов. И так как эти игры так популярны сейчас, они с легкостью смогут вытянуть у пользователей все их деньги и вытеснить инновации.

И если новая волна приставок на Android не сможет отделить себя от своих мобильных родственников, то она не будет иметь ровно никакого значения для маленьких разработчиков. Маленькие компании будут вытеснены роем портов, в App Store продолжиться засилье больших игроков и инди-разработчики услышать звук падения второго ботинка.
Автор: @Apps4All_post RYAN RIGNEY
Apps4All
рейтинг 52,14
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Комментарии (29)

  • +9
    Super Hexagon как бы говорит нам, что не все еще потеряно.
    Кроме того, думаю, не все метят именно в короли App Store, желая выпустить одну игру и обеспечить себя и внуков до конца жизни. Многим разработчикам достаточно чтобы отбилась разработка и игра принесла сравнимую прибыль, а это намного реальнее.
  • +13
    Аргументировать смерть инди тем, что крупные издатели выпускают хорошие игры?

    Это же бред, согласитесь — ведь выходят же на PC всякие баттфилды и колл оф дюти, но они никоим образом не мешают развитию действительно хороших инди проектов, даже помогая — ведь с ростом вычислительных мощностей писать несложные игры, используя высокоуровневые интерфейсы становится проще.

    У меня создается ощущение, что автор статьи считает, что установить больше одной игры на девайс невозможно — и поэтому нужно с такой тщательностью выбирать что же установить.

    • +3
      У меня такое же недоумение, когда начинают говорить, что хардкорные игры умерли.
    • +3
      Полность огласен с предыдущим автором. В статье берется за основу утверждение: «Купил GTA = Не купил инди-игр на ту же сумму». Но ведь это не так. Кто-то услышит новость: «GTA вышла на iOs» и думают «О круто! Сейчас залью себе на мобилу!». Хотя в другой ситуации они бы никогда не зашли бы за играми в AppStore. Кто-то напротив услышал бы про GTA подумает «Стрелялки? На неудобном мобильном управлении? Не смешите меня. Пойду лучше поищу крутые адаптации D&D». Кроме того, проеты от AAA разработчиков увеличивают аудиторию: многи пользователи скачав пару ТОПовых игр приобщаются и начинают чаще смотреть новости о мобильных приложениях. Если с AppStore взять и выпилить одновременно все приложения от крупных издателей, это вовсе не будет означать, что все их покупатели уйдут к инди.

      Ну и на последок. Инди != взял простенькую идею, сделал за пару вечеров, проснулся миллиардером. Сейчас золотой век инди. Дальше будет только лучше. Достойные обязательно получат свою награду.
    • 0
      Проблема в том, что видные места в магазинах приложений весьма ограничены, и все они заняты приложениями крупных компаний, способных вкладывать огромные деньги в продвижение. Да и вендоры магазинов только ухудшают шансы для небольших разработчиков.
  • +2
    Как-то черезчур пессимистично. На мой взгляд, хорошая игра всегда найдёт своих покупателей. Не нужно далеко ходить, чтобы найти людей, которых бесит frimium, 50% комментариев к подобным играм включают эти жалобы. И, я считаю, постепенно всё меньше людей будет тратить деньги на такие игры. Ведь это выброс денег. Когда ты покупаешь полноценную версию игры, ты тратишь один раз, конкретную сумму и ты получаешь конкретный продукт. Если же, ты покупаешь фантики в какой-то игре, то чаще всего, они все пропадут после переустановки или переноса на другое устройство. Часто игры просто глючат, и теряют всё накопленное. Это очень многих бесит и отталкивает. Так что модель фримиум как минимум, должна эволюционировать, во что-то более приемлемое для пользователей. Ну и конечно, если рядом будут лежать хорошие игры за фиксированную цену, они всегда будут иметь успех.
    Далее про дешёвые порты: тоже самое, люди не слепы, они видят, когда сделан порт игры, которая не приспособлена для тачскрина и играть в ГТА на экранном джойстике неудобно. Её покупают в основном из ностальгии, уважения, к тому что человек испытал, когда играл в полную версию. Но мало кто реально проходит игру целиком. И уже точно, многие предпочту купить и играть в игру, которая изначально сделана для тачскрина и имеет удобное управление.
    Раньше было проще, потому что не было ничего вообще. И можно было клепать убогие поделки. Сейчас основные виды игр для тачскринов уже изобретены (все эти бегалки, прыгалки вверх и т.п.). Поэтому и стало сложно сделать что-то новое и интересное.
    • +2
      Я один из тех, кому не нравится free-to-play игры (или как их там ещё называют) и в первую очередь из-за того, что там плохой баланс. Там можно заплатить настоящие деньги, чтобы открыть то, чего в обычной игре надо добиться.

      Считаю, что большие игры типа GTA III надо проходить на компе или консоле (TV), так же как и от фильма получаешь настоящее удовольствие только посмотрев на нормальном мониторе или домашнем кинотеатре (обычный кинотеатр спорный вопрос, там часто мешают люди и есть другие минусы). Т.е. для меня извращение проходить такие игры на телефонах (даже если у вас лопата от самсунг), да и планшетах тоже, и дело даже не в управлении. Поэтому для мобильных устройств лучше игры попроще, которые и жрут батарею к тому же меньше. Пока едете в метро или автобусе лучше читайте книги.
  • +5
    Речь в статье идет о новых оригинальных продуктах с малым рекламным бюджетом vs. широкоизвестных марочных изделиях. «Найти» нечто свежее инновационное под горами продвигаемоймонстрами «попсы» и тоннами подражателей очень сложно.
    Да, можно ввести в магазинном поиске «зомби» или вообще «энгри бердс» и получить их любимых в большом количестве.
    А если хочешь чего-то нового? Тогда будь добр, смотри «все подряд». А подряд, в топах, самом популярном и пр. будет она, «продукция» больших дядей!
    • 0
      Вот именно поэтому уже давно и все сильнее возрастает важность сторонних обзорных сайтов и рейтингов — все больше людей сначала идут туда за чем-то новеньким, а уж по рекомендации оттуда — в магазин приложений.
      • 0
        К сожалению, такой «социальный маркетинг» не спасает ситуацию. Разработчики, безусловно, используют обзоры для продвижения. Но главной силой, ИМХО, остается бродкастовая реклама, наработанная аудитория и покупные установки. И тут у инди нет шансов против лейблов.
        • 0
          Вы знаете, что публикация на iphones.ru поднимает приложение в топ с очень высокой вероятностью? Если приложение и правда качественное и интересное, оно вполне может на время потеснить злых птиц и прочих старожилов. На небольшой срок, конечно, но если сравнивать бюджет, который льет Ровио в свои продукты и сколько стоит публикация на айфонсах (или вообще бесплатно), я считаю это вполне себе победа, пусть и локальная.
          Для зарубежного рынка все конечно куда сложнее.
          • 0
            Нет, не знаю. Можете сказать мне грубую оценку, сколько установок дает публикация на iphones.ru «качественного и интересного» приложения?
            • 0
              Я, как разработчик мобильных приложений, интересуюсь такими вещами, поэтому могу сказать цифры, но пруфлинков сейчас искать и приводить не буду — неохота.
              На основании тех статей что читал и цифр, что в них встречал, рамки примерно такие:
              1-2 тысячи установок для платного, 10-15 тысяч установок для бесплатного. Цифры, разумеется, грубые.
        • 0
          Есть один шанс — фичерение. Но для этого продукт должен быть очень качественным.
    • +1
      Просто там поиск очень убогий, вот и все.
      • +1
        Не то слово убогий — вообще никакой. Даже простейшие модификаторы не поддерживаются, не говоря уж о запросах типа «что-то новенькое, не от известной команды, не клон» :(
    • +2
      Об этом очень хорошо написано в «Анархономике».
      Когда количество электронной продукции и легкость ее получения достигает абсолюта (а именно это сейчас предлагают все аппсторы — тонны приложений практически за бесценок), самым ценным становится время пользователя. И, сидя вечерком на диване с мыслью «во что бы поиграться», пользователь не будет смотреть «все подряд», а откроет топ (в лучшем случае первую сотню, а обычно и вообще ограничится «лучшие 10»), и купит/загрузит игру именно известной студии, а не никому неизвестного разработчика.
  • 0
    Надеюсь что автор ошибается и еще много светлых умов возьмут старт как разработчики инди.
  • +3
    А что вообще значит «Преуспеть в AppStore»?
    Разве это обязательно получить с 1-й игры пару лярдов зелени?
    Это единичные инди проекты, за все время его существования, получают бешеные прибыли в сторах.

    А ведь для большинства инди, получать с игры 10-15к в месяц это уже успех.

    Тут все дело в конкуренции. Никакие крупные компании не будут заниматься проектом из расчета на такие небольшие прибыли, а на этом поле, инди уже конкурируют между собой.
    И тут уже все становится проще.
    • 0
      А откуда информация, что получить «10-15к в месяц» — это рутинная задача? Я довольно много читал текстов, где разработчики писали о том, что не окупили разработку. И в результате у меня сложилось впечатление, что их большинство ;-)
      P.S. Речь идет, ессно, не о коммерческих проектах для заказчика, а собственных маленьких проектах.
      • 0
        А где я написал, что «получить «10-15к в месяц» — это рутинная задача»?

        Я всего лишь сказал, что успех для Rockstar Games и успех для Инди, это совсем разные вещи. Для инди 10-15к в месяц с игры, это успех. Проект окупился, принес прибыль. А для Rockstar Games, это провал. Это не их уровня заработок.

        И сравнивать это, как сделано в статье, просто неуместно.
  • +1
    Просто на PC есть Steam, где Инди хорошо себя чувствуют и можно хоть как-то туда нагнать трафик своими силами и бесплатно.
    А на АппСторе крупные издатели окупировали топ и очень мало продаж за его пределами и инди не могут просто трафик туда подлить.
    • +1
      Еще есть Humble Bundle, который на андроиде вообще как маленький стим работает.
  • +4
    За весь 2012 год был только один пример появления неизвестного инди-разработчика, сделавшего хитовую игру при минимальном бюджете – это Джеймс Воган, 25-летний создатель симулятора развития эпидемии Plague Inc.
    Клон мегахитового Pandemic'a с обновленной графикой уже считается инди-разработкой, ого как.
  • 0
    По-моему, успех таких игр как GTA, Need For Speed и Minecraft на мобильных платформах случился лишь из-за силы их бренда. Люди, которым понравилась desktop-версия игры, скачивают её на AppStore или Google Play. Без успеха desktop-оригинала не было бы и успеха сильно покалеченной мобильной версии.

    Среди игр без PC-оригинала очень часто мелькают проекты, явно сделанные в одиночку или вдвоем-втроем. Возможно, в топе платных они встречаются и не так часто, но вот в топе бесплатных всегда есть пара-тройка независимых проектов.

    Так как, на мобильных платформах доминируют очень простые казуальные игры, то не вижу никаких ограничений, почему они не могут быть сделаны инди-разработчиками.
    • 0
      Ну не скажите, Need For Speed: Most Wanted на Android вызвал у меня гораздо больший восторг, чем на PC. Хотя бы из-за управления акселерометром :)
      GTA 3 и Vice City неплохо портированы, и играбельны не меньше, чем на PC, хотя особого энтузиазма и не вызвали (как в общем и их PC версии, но это отдельный разговор).
  • +1
    И тут выходит Temple Run 2…
  • 0
    Этот Ryan — один из тех, что с битой
    profinvestor.ru/images/zapret.jpg

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка