Компания
53,29
рейтинг
13 января 2014 в 11:29

Разработка → Как бесконечный скролл в мобильных приложениях разрушает потребление контента перевод

Понедельник, 11 вечера. Ты лежишь в постели и читаешь Twitter. Или Instagram. Или Facebook. Или Flipboard. Ты доходишь до конца ленты, и появляется анимация, свидетельствующая о загрузке новой порции информации. Еще больше новостей. Больше картинок. Ты снова скроллируешь. И снова анимация. Еще больше контента. Снова скроллируешь. И так без конца. Ты не можешь закончить. Поток нового контента не ослабевает. Пока ты спишь, лента снова наполнится, как озеро наполняется дождем. Следующим утром твой iPhone снова будет в твоих руках. Скроллинг. Цикл загрузки. Больше контента. Без конца. И это надо изменить. Это чувство неудовлетворённости необходимо заменить чувством достижения чего-то существенного, достижения конца.



Огромные объемы информации привели к потере чувства завершенности. Когда ты читаешь газету, у нее всегда есть конец. В этой газете ограниченный объем информации. И это ключ к чтению. Понимание того, что когда ты достигнешь конца, ты будешь знать все, что ты можешь из нее узнать. Когда ты читаешь книгу, ты читаешь ее с пониманием того, что когда ты перевернешь последнюю страницу, ты узнаешь ответ. Ты узнаешь, как она заканчивается, и ты закончишь что-то.

«Бесконечные» приложения, такие как Instagram или Facebook, отвергают этот опыт. Сначала это выглядит здорово. Бесконечный поток контента никогда не даст тебе скучать. Всегда есть что почитать, что узнать, наша потребность в новом никогда не останется неудовлетворенной. Это как шведский стол. На первый взгляд прекрасно. Но после трех часов ты чувствуешь переедание. После долгих часов прокрутки Instagram, Facebook, Twitter или Flipboard наш ум устает. Ты чувствуешь интеллектуальное перенасыщение и полное неудовлетворение. Почему? Потому что там осталось еще так много всего! Что если ты что-то пропустил? Что если там, всего в одном скролле, в одном движении пальцев, осталась критически важная информация?

Эту проблему бесконечной неудовлетворенности надо решить. Разработчикам мобильных приложений надо понять, что граница уже перейдена. Что иногда, если не всегда, людям надо достичь конца. News Digest от Yahoo пытается решить эту проблему, но на очень ограниченной аудитории. Приложение предлагает один и тот же новостной контент каждому пользователю, что явно не идеально. Для решения проблемы бесконечного контента нам не надо терять персонализацию. Нет никаких сложностей для Facebook, Instagram или Twitter алгоритмически определить, скажем, 20 важных для нас постов и предложить посмотреть только их. Нет сложностей новостному приложению подобрать 10 локальных или международных историй и показать только их.

Конечный список. Лента Instagram, которую можно долистать до конца. Фид Twitter-а, который заканчивается. Может быть, когда появятся такие приложения, в 11 вечера в понедельник ты сможешь почувствовать себя закончившим все дела. В конце ленты не будет анимации. Мы будем читать истории, когда захотим читать. Будем узнавать то, что захотим. Мы наконец-то будем удовлетворенными. Или, в конце конов, нет.
Автор: @Apps4All_post kanebennett
Apps4All
рейтинг 53,29
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (31)

  • +3
    К чему это сочинение-рассуждение? Только для того, чтобы узнать чувствуют ли люди зависимость или же это предварительный пост к какому-то конкретному решению поставленной автором проблемы?
    • +2
      Конкретное решение же приведено — делать конченый объем информации. Нет?
      • +14
        Уж извините, но я в этом тексте увидел только размышление на 5 абзацев, которое можно было заменить на два предложения: «Я устаю от бесконечных лент в соц-сетях. Устаешь ли ты от них?»
        • 0
          Вопрос отсебятина, удалил. В этом тексте я, например, нашел подтверждение и своим ощущениям.
        • +2
          Практически любую статью можно свести к паре предложений. Повод ли это отказаться от них?
  • +2
    При посещении подобных мылей пью валериану, потом наконец-то сажусь работать.
  • +5
    Пост понравился, потому что недочитанность бесконечных лент лично у меня, любящего читать книжки от корки до корки, вызывает фрустрацию. А вот опросник не понял — что значит «зависимость от бесконечных лент»? Эта такая новая форма наркозависимости?
    • +1
      Это вопрос о зависимости как о неудовлетворенности от недочитанности, от незавершенности. Впрочем если он непонятен — удалил.
  • +10
    «Нет никаких сложностей для Facebook, Instagram или Twitter алгоритмически определить, скажем, 20 важных для нас постов и предложить посмотреть только их.»
    Вот не надо этого. Раздражает, когда подобные сервисы думают за меня.

    p.s. а в чём проблема бесконечных лент то? Никто ж не заставляет читать полностью. К тому же, просто не надо подписываться на всякие бесполезные паблики, тогда и лента будет небольшая.
    • +5
      > p.s. а в чём проблема бесконечных лент то?

      С моей точки зрения, проблема чисто техническая.
      1) Подвал сайта — из-за «бесконечного» скроллинга он оказывается недоступен, страница-то «бесконечная».
      2) Навигация браузера (назад-вперед) запоминает положение скроллбара на момент перехода. Например, мне сайт пять раз подсунул новый контент, скроллбар остановился в положении 84 %. Я смотрю: «О, новые котики!», — перехожу по ссылке, смотрю, возвращаюсь назад. Браузер услужливо восстановил мне те 84 %, но поскольку страница только что загрузилась заново, новый контент не подгружался, мои 84 % — это теперь совершенно другой контент.
      • +2
        Забавно, что у ВК и Фейсбука ссылки на странички для разработчиков находятся в подвале сайта. Это вызов? Не знаешь как справиться с бесконечной прокруткой? Какой ты тогда разработчик?
        • 0
          Ну, это прикольно первые пару раз :) Потом раздражает.

          Относительно компромиссный вариант у Instagram — там контент автоматически подгружается 2-3 раза, а далее вручную, кнопкой «Load more...».
    • 0
      Не надо им ничего определять. Пусть просто покажут мне всю мою ленту. Я подписан на такое количество людей, что вполне способен переварить всё, что они постят за день. Но Facebook регулярно переключает мою ленту с «самые последние» на «популярные» и не показывает все статусы даже тех, кто в моём списке лучших друзей.
      • 0
        И ни дай бога указать в интересах какую-то группу или фильм, всё, вся лента будет только ими и заполнена.
      • 0
        шаришь.
  • 0
    После долгих часов прокрутки Instagram, Facebook, Twitter или Flipboard наш ум устает. Ты чувствуешь интеллектуальное перенасыщение и полное неудовлетворение.
    Разрыв шаблона, как сейчас выражаются. Это–ж надо, чтение лент в социальных сетях, оказывается, суть интеллектуальное времяпровождение.

    А по теме: кому–то конец нужен, кому–то – нет, сейчас – одно желание, потом – другое. Даже найстройки не всегда могут помочь, человек прихотлив. Предлагаемое решение уже используется (за примером далеко идти не надо – см ленту Хабра)
  • +11
    Я так и не понял, почему лента бесконечна?
    Пользователи обычно читают то, что ещё не прочитали, а потом останавливаются.
  • +12
    У меня 40 друзей в социальных сетях, я не подписан на развлекательные паблики, в инстаграме подписан на 20 человек, которых знаю хорошо, в твиттере тоже на аккаунтов 70 подписан, которые не пишут по 100 постов в день. У меня никаких бесконечных лент нет. Потратьте один вечер, почистите свои ленты, подумайте, что не так важно для вас. А то люди ведут себя как сороки, которые берут все что блестит
  • 0
    Я вижу два решения поставленной проблемы:

    1. Если у человека так много различных подписок, что он уже не помнит, что прочитал/просмотрел, а что нет, то на уровне интерфейса отмечать просмотренные пользователем материалы отдельным более тусклым цветом фона, нежели непрочитанные. При входе в ленту открывать самый старый их непрочитанных материалов и скроллить к самым свежим. Так же отмечать цветом фона понравившиеся материалы и выводить их в отдельную вкладку, а не понравившиеся убирать из ленты с выводом в отдельную вкладку «не понравилось» (вдруг захочется рассказать друзьям насколько мне не понравился очередной пост кого-нибудь)

    2. На уровне мозга самого пользователя, составляющего свою ленту. Самому делать свою ленту исключительно интересной, не подписываться на то, что часто вызывает негодование и мысли «Зачем я это прочитал?».

    Если брать в расчет термин «Интеллектуальное перенасыщение», то второй способ более правильный.
  • +3
    Неприятно то что невозможно перейти на определенную страницу без загрузки предыдущих, да и при длительном скроллинге браузер начинает притормаживать и использовать много памяти
    • 0
      Чёт уже пару лет такой проблемы не наблюдаю. В хромо-подобных браузерах ведь редрерится только то, что ты видишь, емнип и фф такое что-то обещал несколько месяцев назад. В старой опере бывало, да. А вообще это на совести разработчиков, не сложно удалять с DOM не видимый в данный момент контент и вставлять по требованию, даже статья на хабре была, как это реализовать.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    «чувства завершенности» ко мне приходят, когда я дохожу до контента который уже видел.
    Но тоже не особо люблю такой скролл:
    — нельзя вернуться к месту, где остановился прошлый раз (перейти на 4 страницу| перейти 50-ой записи)
    — чтоб посмотреть что сейчас изменилось надо скороллить назад, вернее верх.
    — когда такой скролл в форме поиска, то не знаешь когда будет конец и бросаешь дело, а если видно что осталось 2-3 страницы, то почему бы и не досмотреть результаты поиска.
  • +2
    А еще сложно понять где ты прошлый раз «остановился». Особенно из-за дублирования информации репостами.
  • 0
    Мне кажется, вопрос можно частично закрыть, если как-то давать «отбивку» между блоками информации — сегодня/неделя/месяц. Когда в такой ленте читаешь инфу, то глаз не цепляется за дату публикации, а если будет видимая граница, то в какой-то момент увидишь, что ты читаешь устаревшие новости и остановиться будет легче
  • +1
    По-моему, ленты можно значительно разредить, если ввести понятие TTL (time to live) на сообщение и показывать только те сообщения, которые еще «живы». Для примера возьмем твиттер. Я выделил для себя в твиттере следующие категории твитов:

    1. Новости. Новости разные бывают, но чем дальше они от текущего момента, тем неинтереснее их читать
    2. Абстрактные размышления и афоризмы. Само понятие «размышления о вечном» подсказывают, что они актуальны всегда
    3. Чат. Не актуально через 5 минут после публикации
    4. Букмарки. Актуальны всегда

    Большинство людей обсуждают события или других людей (лайкают новый лук или фотку на пляже), т.е. информация имеет короткий TTL, соответственно, ленты будут значительно короче.
  • 0
    Меня з$#бал бесконечный скролл по двум причинам, 1) я не могу перейти в нужный блок информации сразу не подгружая предыдущий контент, что увеличивает время ожидания при плохом подключении в n * текущий блок, 2) делая скролл к футеру ожидая увидеть там ползную информацию, как номер телефона или доп. ссылки проделываю эту операцию, пока не просмотрю все хреновы новости или еще какой бред. Бесконечный скролл без управления пользователем — сущий ад и израиль.
  • 0
    Вконтакте хотелось бы получить отдельную новостную ленту, в которую попадают новости от редко изменяющихся групп, чтобы они не тонули в более часто обновляемых группах. Пока приходится решать проблему наличием второго аккаунта.
  • 0
    Прочитал книжку и появилось чувство незавершенности — ведь на свете еще много книг, сожусь читать дальше… Надо запретить книги

    По-моему, пользователи не идиоты в большинстве — хотят читать дальше — читают, надоело — не читают
  • 0
  • 0
    не знаком с этой проблемой, листаю ленту до того места, с которого начал в прошлый раз.
    достаточно просто не превращать ленту в помойку и она не будет бесконечной.

    «алгоритмически определить, скажем, 20 важных для нас постов и предложить посмотреть только их.» зачем мне такая самодеятельность от сервисов? я бы скорее прекратил ими пользоваться.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка