Компания
53,23
рейтинг
6 июня 2014 в 00:07

Разработка → Темная сторона мобильного трафика

Специально для Хабра мы взяли интервью с представителем “темной стороны” рынка мобильного трафика.
“Вы считаете, что работая с CPA агентствами вы приобретаете хоть сколько нибудь живой трафик? Вы верите в модель CPI? Угадаете долю живого трафика в подобных сетях? На самом деле, доля “серого” трафика намного больше, чем Вы могли подумать."
Интересно?
image


Привет Алекс! Для начала, расскажи о себе. Чем конкретно занимаешься, на чем зарабатываешь?

Мой бизнес построен на трафике. Я покупаю трафик очень дешево, продаю очень дорого, вот, собственно, основная концепция. Чтобы продать трафик дорого, его надо обелить, сделать привлекательным.

Чтобы вы понимали, о чем идет речь в цифрах: закупочная может быть равна одному доллару за тысячу кликов, продажная цена — ста долларам за тысячу кликов. Естественно, трафик продается не тысячами кликов, скорее миллионами. Вот, собственно, основа того бизнеса, которым я занимаюсь достаточно длительное время.

Каким был твой первый опыт в «серой» сфере, и сколько ты уже в этом?

Я работаю в этой сфере 14 лет. Я начал заниматься дорвеестроением. Купил 100 доменов, написал простенький движок и прикрутил к нему генератор текстов. Это все заняло буквально две недели. После того как сайты проиндексировались и на них пошел трафик, я установил баннерокрутилки. Превратил сто сайтов в тысячу и уже через два месяца зафиксировался на восьмистах долларах в день. Для меня это были абсолютно космические деньги, учитывая и время, и Россию.

Потом появился Umax и денег стало намного больше. Так все началось… Сейчас, конечно, все алгоритмы давным-давно поумнели, но принципы остались на том же уровне. И я по-прежнему разрабатываю системы, которые позволяют мне собирать и продавать трафик.

Расскажи про текущий мобильный рынок, есть ли у него слабые места?

Мобильный рынок — мой “любимчик” на данный момент. На мобильном рынке сейчас ситуация такая же, как 14 лет назад была в вебе — полный хаос. Как раз на примере мобильного рынка я расскажу о принципе моей работы, который частично применяю и в вебе:

Обеление/отмывка трафика — это такое превращение плохого трафика в хороший. Что такое плохой трафик? Это клики со взломанных компьютеров, различные биржи кликов, в общем, все что угодно, что стоит копейки.

Как его отмывать? Мы создаем ему набор характеристик соответствующих эталонному, хорошему трафику, а именно:

  1. Источники трафика. Для рекламодателя это едва ли не главная характеристика. Рекламодатели считают, что если трафик пришел с “чистой площадки”, то он обязательно будет качественным. Они ошибаются :)
  2. Эффективность трафика. Если мы говорим про мобильный рынок, то это CPI (установки), в вебе — это CPA (действия пользователей). Рекламодателю в любом случае интересно, к чему приведет трафик после установки приложения (прохождение определенного уровня, внутренние покупки и прочее).
  3. Процент конвертации. Представьте, вы покупаете трафик по модели CPI, и видите, что каждый, кто кликнул по вашему баннеру, скачал приложение (при среднем показателе конверсии 20-30%)
    Конечно есть вероятность, что вы сделали идеальную посадочную страницу, и кликнувший пользователь уже не может не скачать ваше приложение! Вряд ли...

То есть рекламодатель будет смотреть именно на эти три показателя. С какой площадки пришел пользователь, нормальная ли конвертация из клика в установку, и что пользователь делал дальше (оставил ли деньги, или сразу после установки удалил приложение).

Нам всего лишь нужно подделать эти три показателя. В этом нет ничего сложного.
В результате рекламодатель в статистике видит вполне красивую историю.

У нас ХХI век, 2014 год, неужели они в своих мощных системах аналитики не видят подмену “белого” трафика на “черный”?

На самом деле подмену не видят системы веб аналитики. Что уж говорить о мобильном рынке, который очень, очень слабо развит на текущий момент. Можно обманывать и Google Analytics, однако, это трудоемкая и затратная работа, потому что они уже же огонь и воду прошли на тех же самых дорвеях уже в 2000-х годах. Но в мобильной сфере огромное количество недоделанных трекинговых систем, вернее, нет ни одной доделанной. Поэтому все становится намного проще.

Надо сказать, что я, конечно, занимаюсь подобного рода вещами и в вебе. Но там это на порядки сложнее, работа становится куда более изящной и серьезной.
В мобайле все намного легче и прибыльнее.

Подмена источника — самый простой метод обмана.

Нужно показать то, что наш “черный” трафик на самом деле работает, то есть во что-то конвертируется, например, в установки. Есть такое понятие, как мотивированные и немотивированные инсталлы. Мотивированные — это когда пользователя просят выполнить установку за какой-то бонус, ну, например, за бонус в игре или за бонус в виде денежного эквивалента. Соответственно, есть источники этих мотивированных инсталлов. Биржи заданий, например.

Существует огромное количество CPA-сетей, где можно покупать мотивированные инсталлы. Чем они по характеристикам отличаются от немотивированных? Немотивированные иснталлы — это заинтересованные приложением пользователи, которые кликнули по баннеру и его скачали. Мотивированные — это когда людям платят за то, что они скачают приложение. Школьники зарабатывают, а рекламодатели получают установки, все счастливы!

После этого картинка превращается из мотивированных инсталлов в немотивированные («живые»). Трафик превращается из черного в белый. Подмешивая черный “трафик” с мотивированным можно достигать «нормальной» конвертации, давать красивые переходы из поиска на Ваш сайт и с Вашего сайта дальше на нужный нам рекламный баннер.

Мотивированные установки можно покупать по 20 центов а продавать по 2 доллара. Это мы говорили про мобильные установки, но в вебе принцип тот же.

Дальше ты этот трафик “сливаешь” и передаешь на партнерку, правильно ?

Именно так. Суть заключается в том, что сейчас на рынке есть огромное количество сетей с оплатой за установки. Эти сети, по сути, существуют на одном едином движке и использует одинаковые трекинговые системы.

С другой точки зрения, таким сеткам ни в коем случае невыгодно, чтобы такие как я исчезли с рынка. Как только мы исчезнем, там останется очень мало трафика. Таким образом, основной заказчик — это сеть с оплатой за действия, которая подключает поставщиков, таких как я, даже не спрашивая фамилии.

Ты хочешь сказать, что все эти сети с оплатой за действия, которые ходят по конференциям и выставкам, неэффективны с точки зрения продвижения и львиная доля трафика от таких как ты?

Да, так и есть. С ними конечно можно работать, но вы должны прекрасно понимать, что в основном вы покупаете “черный” трафик. Знаете что самое забавное, CPA сети даже делают вид, что борются с такими как я. Они пишут у себя на сайтах, что в правилах запрещено продавать “неживой” трафик под видом “живого”. Ну спасибо, что написали!

Ведь в самом начале можно показать некоторую активность в приложении, сделать несколько внутренних покупок, этого достаточно. Они ведь не думают что кто-то будет “отбеливать” трафик вручную, хотя это совсем не сложно. За меня это сделает биржа заданий.

С кликовыми сетками ты аналогичным образом работаешь?

Конечно, они ничем не отличаются по сути. Система та же, мы придаем трафику “нормальные” показатели конверсии из просмотра в клик, и дело с концом.

Что посоветуешь рекламодателям, чтобы им на таких как ты не нарываться?

Чтобы не нарываться на таких, как я, надо, конечно же, работать с проверенными источниками трафика, то есть с конечными продавцами этого трафика. Это такие площадки, как Facebook, Mail или Google AdMob.

Тут вопрос глубже. Рекламодатель хочет работать по модели CPI, и хочет во что бы то ни стало. Обратная сторона «хочу платить за результат» налицо — им впаривают мусор. До тех пор, пока рекламодатель не копнет поглубже и не поймет, что на рынке нет CPI, описанная мной схема будет процветать. Ну подумайте, откуда CPI взяться? 95% трафика у крупных игроков, а они не продают инсталлы, либо продают, но очень дорого.

Сейчас в вебе такая же «чернуха», и можно ли там зарабатывать?

Да, там можно зарабатывать на тех же CPA сетках. Всем этим я тоже занимаюсь. Технологические принципы обеления трафика немного другие, но методика та же. Мы пытаемся продать всякую дрянь, под видом хорошего и белого трафика.

В вебе СРА-сетки продают человека, который что-то купит? Как ты будешь это имитировать?

На самом деле в таких сетках «actions» или действия бывают совершенно разные. Такие, как регистрации, заполнения анкет, шаринги в соц. сетях и прочее. А роботизировать 20-30% экшена — это вообще несложно.

Помимо виртуальных экшенов, в вебе есть очень много способов обмануть и на реальных покупках. Пример: CPA сеть генерирует на начальном этапе заказы для интернет магазина, магазин радуется, а потом начинают вдруг приходить возвраты товара… Заказы-то левые. Магазин обращается к сетке, сетка обвиняет во всем нечистоплотных вебмастеров, уверяет, что вебмастера забанены и строго наказаны. Но деньги то уже не вернуть.

Вопрос, который застыл в головах наших читателей: зачем ты пришел к нам? Какая у тебя мотивация? Ты же палишь схемы!

Ну вот это одновременно и просто объяснить, и сложно. По большому счету, конечно, я палю схемы, но они очень простые и лежат на поверхности. К сожалению, они очень прилично портят рынок.

С одной стороны, я просто хочу больше зарабатывать, с другой стороны, я хочу, чтобы работа была интересной и творческой. Ведь любые изменения и усовершенствования приведут к тому, что станет меньше школьников в сегменте. Это полезно для рынка, это полезно и для меня, и для профессионалов. Нас-то такими методами не искоренить, а школьников можно отфильтровать.

Сколько ты зарабатываешь?

Не менее 25.000 долларов в день. На пиках бывает, что до 50.000 долларов в день. Очень по-разному. Естественно, не только на одном на мобильном трафике.
С наценкой меньше 1000% у меня, в целом, ничего не уходит. Ведь я закупаю трафик с подменщиков и вирусов. Только от них можно получить 1000 кликов за 1$.

Что посоветуешь нашим читателям?
Не дайте себя обмануть и работайте только с проверенными источниками.

image
Автор: @Apps4All_post
Apps4All
рейтинг 53,23
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (135)

  • –74
    Зачем вы пытайтесь протолкнуть то, что здесь людям не интересно?
    Я тоже работаю в сфере CPA, но чётко понимаю, что хабрахабр не место для подобных постов.
    • +45
      Почему же. Мне, как покупающему трафик статья показалась любопытной. Интересно только, каким образом можно «подделать» показатели в CPA. К примеру я покупаю трафик по модели CPA для онлайн игры, и плачу за пользователя, достигшего 10 уровня. Иначе чем продавать «мотивированый» трафик я не вижу способов подделки.
      • –25
        Я просто зашёл в профиль к автору и увидел там пять постов подряд с отрицательным рейтингом.
        • +20
          И из этого следует, что автор не напишет очередную статью интересной местной аудитории? Минусуете, потому что уже есть минусы? Это раз.
          Аудитория имеет свойство меняться постепенно, что то выходит из моды или становится более актуальным. Это два.
          У автора 170+ постов, а вы посмотрели только последние 5. Странно. Это три.
          • 0
            У аккаунта недавно сменился «владелец», так что 5 последние это как раз его.
          • –4
            Когда я увидел этот пост, у него было -4.
    • +13
      На хабре множество людей, которые, кто косвенно, а кто напрямую связаны с продвижением своих приложений или приложений компании. И точка зрения озвученная в статье, вполне подходит под тематику хабра. Верить или нет? Не знаю. Но существование подобного вида накруток нужно иметь в виду.
    • +1
      А где место для таких постов?
    • +3
      Т.е. вы лучше аудитории знаете что ей нужно?
  • –73
    Я просто оставлю это здесть:

    DaryaZ, вчера в 16:12
    Здравствуйте! Хотела бы получить ваш совет.
    У нас есть очень интересная статья с интересным гостем. «Темный игрок рынка» рассказывает про «темны» методы монетизация трафика, и реально раскрывает многие схемы, на которые ведется даже PR отдел Mail.ru
    Вот статья: docs.google.com/document/d/1vcqLKP57fQsmg6zaa0LC6wAaDZHV8qAmPPc35yG1E2s/edit
    Я очень хочу рассказать Хабра сообществу об этом, но… Я не знаю как сделать, чтобы этот пост набрал нужное кол-во лайков чтобы стал распространяться по Хабре.
    Каким сделать начало поста? До Habrbacut? Как заинтересовать читателей?

    DaryaZ, сегодня в 00:52
    Опубликовала: habrahabr.ru/company/apps4all/blog/225409/
    Но меня минусуют :( Блин, весь день писала :(
    Скажите, как вам статья? (Только плиииз не минусуйте)

    SaveTheRbtz, сегодня в 00:57
    О! Спасибо за сылку! Не читал, но заминусовал.
    ПС. На хабре не любят спам, особенно в ЛС. Имейте совесть — не тратьте время людей.

    DaryaZ, сегодня в 00:58
    Почему же спам? Вы входите в 25 лучших в хабра рейтинге, вот я вам и написала посоветоваться

    • +61
      Ну и что такого? Выбрал человек топовых людей и спросил, как (после заминусованных последних статей) лучше писать. И мне в том числе это в ящик пришло. Я спокоен. Мне, например, статья понравилась.
    • +37
      Человек учится на ошибках — это же прекрасно. Не вижу ничего зазорного.
    • +72
      Изивинте, а что плохого в том, что я хочу сделать пост лучше, сделать его интереснее для Хабра сообщества?
      • –26
        Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.
        • +31
          Хотите сказать, если я у прохожего в незнакомом городе спрошу, как пройти к улице Энской — я его таким образом спамлю?..
          • –27
            Если человек в наушниках или с книгой, то да — спамите.
            • +8
              Простите, но не вижу логики. Вот идет по улице человек без наушников и человек с наушниками, оба «не выражают желание» помогать кому-то, в чем между ними разница? Я как раз-таки скорее подойду к человеку с наушниками — велика вероятность, что у него есть смартфон с картами, и он сможет на этой самой карте показать, что куда.
              А у вас это не нежелание получать спам, а скорее состояние «не трогайте меня, идите нафиг, я вас не звал».
          • +14
            Это не спам. Спам — это когда выходишь на улицу и всем прохожим суёшь во все карманы, сумочки и пакеты по рекламке о своём супер-мега-пупер средстве. Или даже по несколько штук.
            • 0
              В данном случае тут тоже просто спросили дорогу, но у всех. Это тоже не спам :)
      • +35
        Дарья, всё хорошо. Спасибо вам за хорошую статью.
      • +5
        В самой цели плохого ничего нет. Просто помимо цели есть ещё и методы, которые используются для её достижения, и они тоже имеют значение. Избранный Вами метод несколько сомнителен, поэтому кто-то не возражает, а другие могут среагировать чрезмерно остро и отрицательно, как SaveTheRbtz.

        На мой взгляд более корректно было бы поискать ответы на Ваши вопросы на самом хабре — посмотреть какая часть статьи обычно находится до habracut у популярных статей, поискать статьи-исследования на тему того, какие посты на хабре обычно плюсуют (мне сейчас ссылки искать лень, но я читал как минимум 3-4 статьи на эту тему за последние годы).
      • –29
        На хабре есть замечательный раздел Q&A, если вы хотели узнать мнение хабравчан, то стоило спрашивать там, а не пассылать 25*2 одинаковых сообщений незнакомым людям.
        • +13
          Мне пришло тоже такое сообщение, я с удовольствием помог. Не вижу ничего плохого даже в массовой рассылке просьба оказания помощи. Кто-то откликнулся, кто-то как вы в карму плюнул, а кто-то не мог помочь. Так что вполне нормально.
    • +58
      Вне зависимости от моего отношения к спаму, таким статьям и получению аналогичных вопросов от незнакомых людей - не стоит без явного разрешения второй стороны публиковать личную переписку. Это некрасиво и неэтично в абсолютном большинстве случаев.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +9
        Подписываюсь!
    • +11
      Заминусовать надо, вас. Чтобы не выкладывали личную переписку в паблик. Этакий Робин Гуд Хабра, жесть. Зря вас в топ занесло. Жаль, что я не могу поставить вам минус и понизить карму!
    • +2
      то есть вы повели себя как «нехороший человек» еще и бахвалитесь этим?
      true habrauser, чего уж там
    • +2
      По моему у вас некая разновидность звездной болезни… сочувствую
  • +7
    Более $20'000 в день? Это более $600'000 в месяц и ;7'200'000 в год. Предположим, что в среднем вы получаете такие деньги уже 7 лет. Это $50'400'000. А человек, стоящий в самом конце списка русского Forbes имеет состояние 0,45 миллиардов долларов. А значит, вы либо уже в этом списке, если я преуменьшил ваши доходы, либо скоро там окажетесь. И тогда имя выплывет и заниматься таким бизнесом будет проблематичнее, я правильно понимаю? Что будете делать тогда?
    • +17
      Такие деньги не получают 7 лет, это временное являение, так называемая «тема». А темы больше года обычно не живут.
    • +11
      Ничего хорошого в том, чем он занимается нету. Это ужасно, хоть и его доходы впечатляют.
      Мы написали статью не для того, не для того чтобы его прославлять, а чтобы предостеречь от таких как он.
      Мы не стали выкладывать подробности его личной жизни, чтобы не засорять Хабр (Они будут в подкасте)
      Поверьте, ничего хорошего в такой жизни нет.
      • +1
        А где подкаст будет?
        • +1
          На iTunes, в конце поста ссылка есть
          • +1
            А можете пальцем ткнуть? А то не видно её что-то.
          • 0
            Уже убрали ссылку? не нашел в конце поста почему-то
    • +11
      0.45 миллиарда = 450'000'000, сравните это с 50'400'000.
    • +6
      обратите внимание на биографию и доходы Кима Доткома
    • +1
      0,45 миллиардов долларов такими темпами он заработал бы за 70 лет :)
    • 0
      Cкорее всего это не такие уж и чистые деньги, а как только вопрос встает как получить чистыми, то потери могут быть огромными на таких объемах.
      • +6
        Чего не чистые? Они от CPA систем приходят, такие деньги налятся под обычные проценты. Другое дело, что вряд ли человек так уж горит желанием попасть с подобными деньгами в список Форбса. А кто не хочет, обычно, туда и не попадает. Уверен, есть в СНГ люди и побогаче середины и когца списка Форбс, которые там совсем не присутсвуют. Уверен, что их больше, чем людей в самом списке.
    • 0
      Разница между 50 миллионов долларов и 0,45 миллиарда долларов, в 9 раз.
  • +19
    Грустно видеть, что кто — то зарабатывает столько, по сути, на обмане. Мечтаю о всеобщей справедливости, но, похоже, это недостижимо
    • +6
      У нас в подкасте будет его биография, личная жизнь. Мы не стали сюда добавлять, чтобы не засорять статью.
      Ничего хорошего в его жизни нет.
      • +1
        Так я не про хорошее в конкретно его жизни… Эти средства могли бы принести кому-то пользу.
        • +2
          Да, вы правы, это ужасно. Но как не печально, таких как он достаточно много, и в интернете, и вне его пределов.
        • +2
          Ну я не думаю что он сидит на мешках с деньгами и не тратит. Скорее всего деньги текут обратно в экономику широкой потребительской (или инвесторской) рекой.
      • +1
        А есть где-нибудь стенограмма подкаста?
        Мне, например, гораздо удобнее читать текст, чем слушать. И, думаю, я не один такой.
        • +1
          Как только пост будет готов, я отправлю вам его расшифровку в личные сообщения
          • +4
            Думаю, тут многие захотят почитать. Запостите тогда уж на какой-нибудь PasteBin и добавьте ссылку в конец поста.
    • 0
      Что грустного или печального? Каждый зарабатывает так как он может (в рамках УК и КоАП) той страны где проживает и где зарабатывает, если он может это делать не переступая законы, то он большой молодец. Путь не прост. Сидеть в офисе гораздо проще нежели заниматься подобными вещами, хоть и менее аморально с точки зрения «правильного» социума.
  • +1
    Ну статья возможно полезная, вот пример, я недавно «чистил» компьютер знакомых.
    И что я обнаружил пропали те времена когда вирусы просто все заражали и делали что то непонятное и тяжело разбираемое.
    Ну так на что я наткнулся это было с десяток расширений для хрома которые делали разные гадости гоняли трафик, что то считали (как я понял майнили биктоины или что еще).

    Причем действуют очень умно вписываются в «расписание» и меняю корпоративные правили системы чтобы просто так нельзя было их выпилить.

    Вполне возможно что это было творение вот таких вот горе зарабатывателей.

    PS: Вот правда не верю я в то что он зарабатывает много скорей его сайты живут день, а то и часы.
    • 0
      Да, именно. И таких компьютеров до сих пор множество. Их миллионы.
      • 0
        Это преувеличение, их тысячи, но все равно система вот таких вот зомби машин, не стабильна и крайне уязвима. Что если б я был специалистом информационной безопасности, и нашел бы горе автора, подобные штуки сделать не просто. Но возможно.
    • +3
      Этот человек покупает вирусный трафик, а не создает. Кто-то пишет вирусы, кто-то их распространяет, еще кто-то продает то, что эти вирусы дают (трафик, например или рассылку писем), кто-то оптом это покупает. И уже у этого «человека» покупает герой статьи;) Точнее у разных «человеков» (бирж, в данном случае).

      Так что, может что-то в этой цепочке и живет день. Но в целом поток трафика живет столько, сколько живет индустрия.
  • –2
    можно смело выкинуть слово «мобильного» из заголовка
    • –4
      ладно, не буду палить тему…
    • 0
      Так «трафикменеджер» и так сказал, что можно. Просто в мобильном трафике пока проще обманывать аналитику.
  • +1
    Интересная статья, цифры о доходах впечатляют. Всегда интересно было, как люди приходят к таким методам заработка? Ведь нельзя же загуглить «как навариться на черном трафике» и получить туториал.
    • +4
      > Всегда интересно было, как люди приходят к таким методам заработка?

      Как и во всех других бизнесах. Либо «своим умом», либо «по наследству». (я долго морщил ум, но больше никаких альтернатив не припомнил)
      Из-за «молодости» IT-индустрии можно вариант «по наследству» исключить.
      Вопрос «морали» такого бизнеса каждый для себя решает сам. Но если место под солнцем не захватишь ты, то со своим полотенцем на этот кусок пляжа придет другой.
      • +3
        >Как и во всех других бизнесах. Либо «своим умом», либо «по наследству». (я долго морщил ум, но больше никаких альтернатив не припомнил)

        Либо исторически с момента становления бзнеса
        (темы).
        начинается все с малого и простого, усложняясь со временем, как в случае с героем поста и произошло.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +12
          >>>Никто не умирает от тизеров в кинотеатрах
          Я вот из-за них в кино если изредка и хожу, то стараюсь чуть-чуть опаздывать.
          Я не считаю допустимым смотреть рекламу на сеансе, за который я уже заплатил.
          • +2
            Почему бы и да, если это реклама новых интересных фильмов? Есть даже шутка с долей правды, что часто она интереснее самого фильма.
            • +2
              Потому что звук выкручивают так, что запросто можно лишится обычного слуха, я уж молчу о тонком. А о новых фильмах можно узнать сотней других способов. А так я солидарен с ruikarikun, если я оплатил фильм, то смотреть я хочу именно фильм, если мне показывают рекламу, то сеанс должен быть бесплатным.
              • 0
                Ну да, ну да, а фильм после рекламы включают ощутимо тише, комфортно даже для самых взыскательных гиков и хикки.
                • 0
                  Обычно громкость снижается минимум на 40%. Поэтому я и по зомбоящику фильмы не смотрю — перерыв на рекламу и «головной телефон» обеспечен. Отношение к зрителю как к быдлу, я уж лучше в театр схожу — там почему-то рекламу на 15-30 минут не показывают.
                  • 0
                    Это вы эмпирически определили, или на глаз слух?
                    По зомбоящику не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, потому что использую исключительно по прямому назначению: игры на 42" дисплее.
                    • 0
                      Когда жена потащила на сеанс, в очередной раз, замерил приложением на телефоне, погрешность конечно существенная, профессиональным шумомером было бы понятно точнее, но то что слышали уши с показаниями программы расходилось не фатально и в сторону занижения показаний приложением. Если желаете, то можете повторить опыт — это не ракетная наука все-таки и легко воспроизводимо. Кстати во время рекламы были нарушены санитарные нормы шума если судить по ГОСТ 12.1.036-81.
                      Телевизор как раз по этой причине и не смотрю, он у меня работает как домашний кинотеатр.
                    • +1
                      Можете представить, как телевизионщики ненавидят таких воров… и далее по тексту :-)
            • 0
              Не знаю почему, но рекламу новых интересных фильмов я смотрю с удовольствием, а от рекламу кока-колы, которую крутят по 2-3 раза перед каждым фильмом, выворачивает
        • +1
          С моей точки зрения засилье рекламы от «честного бизнеса» это зло в чистом виде. Причем она везде — в метро, на телевидении и улицах, в подъездах и периодически на полнеба. Реклама в интернете настолько настырна, что не видит для себя проблемы закинуть на чужой пк троянца по «безобидной» ссылке который будет показывать ее пользователю во всех возможных позах и ситуациях. Так что AdBlock является защитной мерой в чистом виде — так же как firewall и должен стоять на каждом пк пользователь которого уважает себя. Ведь бизнес не задумывается о морали — его волнует только прибыль, а слово «честный» значит лишь «не поймали», остальные варианты не выживают.
        • +2
          Задумываются ли о вопросе морали авторы AdBlock?

          Задумываются ли о вопросе морали рекламодатели? Сейчас практически любой сайт без ад-блока выглядит примерно так:
          Скрытый текст

          Я долго не ставил адблок, да и не очень-то нужен был (и так выработалась «баннерная слепота»), но последней каплей стала незакрывающаяся реклама на youtube перед видео.
          цивилизованная торговля рекламой

          Видел такую разве что на каких-то очень малопопулярных сайтах каких-то опенсорсных продуктов.
          Никто не умирает от тизеров в кинотеатрах

          Перестал ходить в кинотеатры именно из-за рекламы всякого треша перед фильмом (я не о трейлерах сейчас, трейлеры — это хорошо).
        • 0
          Ну, перестаньте — вы же лукавите! AdBlock вам мешает? А обычному человеку страница на которой с трудом отыскивается нужная информация, за которой он собственно пришел по ссылке, не мешает эта самая лезущая в глаза реклама? Для меня вот лично это как мошка и комары, которые скрываются в тени и спасаясь от палящего солнца я либо «включаю Adblock», т.е. пользуюсь всеми доступными средствами защиты (прихлопнуть руками, намазаться химией, надеть шляпу с сеткой), либо просто ухожу с этого места, а в описываемой ситуации с раздражением закрываю вкладку ресурса и прописываю его в «черный» список Opera.

          Я понимаю ваше желание заработать, но для себя сделал вывод что человеческая жадность делится на два типа — жадность от бедности и фантастическая жадность, причем ваш случай явно не относится к жадности от бедности. Абсолютная свобода порождает безнаказанность, потому увы и ах, но только хардкор, только AdBolck и «черные» списки.
          • 0
            Если на сайте реклама нормально показывается, я добавляю его в белый список (как habr, например)
            • 0
              И как вы об этом узнаете, если зашли разово почитать какую-то статью по ссылке их социалки или типа того? Зашли и ушли, статью вы прочитали, сайт денег не получил.
          • 0
            Адблок не делает разницы между хорошими сайтами и плохими (делает исключение для тех, кто им платит, но это совсем другой разговор). Зарубив всю рекламу, вы испортили статистику сайту, который показывал один баннер и теперь он вынужден иногда показывать 2 тем, кто ходит без адблока, чтобы скомпенсировать таких посетителей как вы.

            Это не играло роли, пока доля адблока была 5%, но стало важным, когда на многих сайтах он поднялся до 30%. Не потому, что там много рекламы, а потому что не повезло с аудиторией (знает как включить адблок, а о том, чтобы выключать — даже не задумывается).
  • +12
    Два последних параграфа в этой «исповеди Дарта Вейдера» явно противоречат друг другу. Каждый раз, когда кто-то пишет, как дохрена он зарабатывает, это нужно читать не иначе как «делай как я, делай вместе со мной». Тот, кто скажет, что не испытывает при прочтении таких заявлений завести, или хотя бы досады, что его успехи не столь блестящи, обманывает себя.

    У меня как у потребителя складывается ощущение, что любой товар, услуга или заведение, которое тратится на подобную рекламу, слишком хорошо живёт, чтобы быть в состоянии выбрасывать бабки на ветер. А значит этих бабок у него слишком много, и эти сверхдоходы у него имеются за счёт таких же потребителей как я. Вывод: избегать всё, что рекламируется, любой ценой. Потому что в конечном счёте вся показуха в виде рекламы закладывается именно в цену конечного продукта, который оплачивают все, даже те, кто эту рекламу не видел.
    И не нужно рассказывать, что реклама — это win-win solution, который позволяет увеличить обороты, а значит предложить цены ниже, чем у конкурентов. Магазины с дешёвыми товарами и заведения с качественными услугами за приемлемую цену обычно находятся сами собой, через тот же поисковик, сарафанное радио или профильные площадки по обмену мнениями (типа Яндекс.Маркета). Потому что люди не дураки и советуют друг другу лишь то, что им действительно нравится. А реклама… её задача впарить тебе что-то, она никогда не объективна.
    • +2
      Вы не сможете избежать всего, что рекламируется. Слишком много времени потратите на поиски остального. Поисковик и площадка по обмену мнениями это вполне себе реклама, кстати;) Да и «сарафанное радио» можно «накрутить», чтобы оно продвигало не особо хорошие товары и услуги.
      • 0
        Не спорю. Того же SEO сложно избежать, если ты хочешь, чтобы тебя нашли по ключевым запросам. Однако пользоваться перечисленными мной методами можно, и не инвестируя деньги по ставке «сто баксов за тыщу кликов». Тот же Я.М. лишь в последние пару лет стал объектом для платных накруток, и то совершенно иными методами: сами магазины «покупают» отзывы у своих клиентов, предлагая им скидку за отзыв.

        По поводу сарафанного радио и его накрутки: как вы убедите человека впаривать нечто, что ему самому не понравилось, своим хорошим знакомым? Что может заставить людей поставить свою репутацию на кон? Глупость и жажда наживы в виде той же скидки? Ну так это сработает лишь раз, и после этого человек может лишиться как доверия к своим словам, так и статуса друга вообще.
        • +1
          1. Маркетолог сам решает, как продвигаться и считает деньги. Если «сто баксов за тыщу кликов» окупается, то его будут использовать. Если нет — не будут. В данном случае, герой статьи, кстати, не рекламодателей обманывает, а своих добросовестных коллег в CPA партнерках. А накручивают в Я.М. разными методами. Отзывы, в том числе, можно заказать копирайтерам по аналогии с тем, как делает герой статьи.

          2. Есть способы заставить рекламировать и плохие товары/услуги. И работают они не всегда разово. Я сомневаюсь, что вы прям все товары покупаете исключтельно по рекомендации доверенных людей. Но это один момент. А второй состоит в том, что товары и услуги могут быть действительно хорошими и при этом рекламироваться (и не только сарафанным радио). У вас же позиция, избегать всех товаров: "избегать всё, что рекламируется, любой ценой". Таким образом вы просто себя лишите и плохих и хороших.

          3. При чем тут ваш эмоциональный посыл к теме статьи? Вы тоже переплачиваете за очень многие вещи (о большинстве которых даже не догадываетесь). По этой логике у вас тоже сверхдоходы и вам потому должны перестать платить за работу?
          • 0
            1. В конечном итоге любой обман оплачивается деньгами покупателей. С тем же успехом можно говорить, что чиновники, пилящие откаты на госзакупках, обманывают государство — ведь это именно госбюджет финансирует всю эту лабуду. Но ведь госбюджет в долгу не останется, и госзакупки не исчезнут — пострадают лишь конечные пользователи, то есть граждане, которым придётся либо платить больше, либо получать от государства меньше.

            2. Я покупаю товары, руководствуясь в первую очередь собственным анализом и потребностью, и уж точно я не стану покупать то, что мне не нужно, лишь потому что увидел баннер на каком-то сайте, предлагающий это купить. Но если я знаю, что кто-то, чьё мнение мне интересно, недавно сталкивался с той же задачей и уже провёл тот же анализ, выбрав для себя подходящее решение — я, естественно, прислушаюсь к его аргументам. Конечно, меня сложно заставить купить какой-то шлак, просто сказав «бери — не пожалеешь», ибо я интересуюсь не столько самим конечным выбором человека, сколько тем, как именно он к нему пришёл. Поэтому если кто-то будет усиленно впаривать мне какую-то ерунду и я в итоге это пойму, больше этот человек не будет рассматриваться как советчик в таких вопросах никогда.

            Что касается хороших товаров, которые рекламируются: да, это правда. Это своего рода «естественная монополия»: например, я совершенно не хочу переплачивать за товары под маркой Gillette, потому что эта фирма платит огромные деньги известным людям за продвижение своих товаров. Но у меня тупо нет выбора, ибо альтернатив в этом сегменте по сути нет.
            Единственная реклама, к которой я отношусь толерантно — это строго информационный материал. Типа рекламных щитов «С 1 по 7 мая в Окее — картошка 30 рублей за кило». Подобная реклама честно выполняет свою изначальную задачу: пытается увеличить число покупателей конкретного товара, чтобы продавец мог предложить на него привлекательную цену. Но такая реклама имеет совершенно иную механику и уж явно не в партнёрках покупается.

            3. Раз вы меня так хорошо знаете, то расскажите, пожалуйста, за что именно я переплачиваю. Очень интересно было бы узнать. Ибо мне как человеку, который на память знает цены на товары и услуги, обеспечивающие основной вклад в расходную часть моего бюджета, в нескольких наиболее удобных мне точках приобретения оных, тяжко от мысли, что я мог бы быть ещё более экономным и кто-то знает как именно, а я не в курсе.
            • 0
              1. Деньгами добросовестных вебмастеров, которые вынуждены работать на сниженной марже, а не покупалетей. Повторюсь, для рекламодателя партнерка работает в плюс, иначе он очень быстро с ней расстается. С такого как в статье доход будет нулевой, от хороших вебмастеров 100$ с 1000 (например), в среднем, например, 66 (30% трафика в системе мусорного), рекламодатель покупает по 50 и доволен.
              Если бы небыло таких вот накрутчиков, покупал бы по 85 (аукцион бы поднял цену до максимальной окупаемой).

              2. Вы покупаете исходя из потребностей, конечно. Каждый так делает, в принципе. Задача маркетинга (в том числе используя рекламу) — создать у вас эту потребность. Когда рынок насыщен и на нем много игроков, задача маркетинга в том, чтобы убедить вас купить не просто смартфон, а смартфон конкретной модели (вместо смартфона можно поставить любую популярную вещь). И опять-же для этого используется в том числе и реклама. Gillette, кстати, отличный пример. Альтернатив то миллион, но вы о них даже не задумываетесь потому, что Gillette активно использует рекламу и вытеснил остальные продукты из вашего поля зрения. Хотя, если бы он продвигался вот так сухо, как «картошка по 30 рублей», вы бы о нем скорее всего и не слышали бы.

              3. Вы переплачиваете всегда, когда пользуетесь не самым выгодным предложением на рынке. Покупая всякие мелочи в ларьках, на заправках, небольших магазинах. Пользуясь такси, покупая технику и одежду по месту жительства, а не беспошлинных магазинах и европейских аутлетах.
              Это только то, что касается покупки уже выбранного. А если еще и задаться выбором, то окажется что почти все FMCG содержит в цене и массовую рекламу и разного рода ретробонусы и зарплаты с премиями целой кучи разного рода посредников (а так-же прибыли собственников этих посредников) и много-много другого. Себестоимость может быть меньше раз в 100 той цены, которую вы платите в магазине за лимонад, йогурт или дезодорант. Одежда опять-же, даже бюджетные но популярные бренды обычно раза в 2-3 дороже таких-же по качеству аналогов. Проблема в том, что этих аналогов почти никто не знает, они редко встречаются в продаже и вообще вызывают подсознательную недоверчивость. И большинство людей переплачивает за имя. Уверен, и вы тоже отдаете предпочтения каким-то привычным для себя брендам.

              В общем, не хочу даже спорить дальше. Без рекламы в современном мире не живет практически ничего. И пользуясь благами цивилизации вы в любом случае отдаете много денег на различные скрытые платежи, основной из которых — рекламна и прочий маркетинг.
              • 0
                1. Не знаю, почему это для вас не очевидно, но профит рекламодателя не тождественен профиту покупателя.

                Банальный пример. Представим себе, что есть товар, себестоимость которого — 5 рублей. Торговец №1 продаёт его по 10 рублей, но о нём никто не знает, поэтому в месяц продаётся десять единиц товара. Итого, пренебрегая издержками ведения бизнеса, профит — 50 рублей в месяц. При этом продавец №2 толкает товар за 15 рублей, но он дал рекламу за 100 рублей — и продаёт по 20 штук в месяц. Итого, за вычетом расходов на рекламу и себестоимости продукции, профит 100 рублей в месяц.
                Безусловно, реклама для продавца №2 является выгодным вложением денег, ибо он заработал больше. Но его покупатель потратил на приобретённый товар 15, а не 10 рублей, так что для него это потеря.

                2. Единственная худо-бедно тянущая на альтернативу Gillette продукция — по части станков, не средств после бритья — это бритвы Schick, но по сути это обмен шила на мыло. BIC и прочие одноразовые пластиковые поделки в качестве реального всесегментного конкурента не рассматриваем, ибо обеспечиваемый результат разный. А коли так, то даже если усиленно задумываться об альтернативах, при этом желая не потерять в комфорте и достигаемом результате, то выбор невелик. Добивают его торговые точки, ещё более ограничивающие твой выбор своей закупочной политикой.
                Поверьте мне, Gillette выигрывает не потому, что он активно продвигается. Просто потому что объективно он занимает, ну хорошо, не весь рынок, но его половину точно. И единожды на него подсев, ты вынужден потреблять его продукцию, ибо станки разных фирм между собой не совместимы. Вклад рекламы в то, что куча мужчин находятся в кабале у этого производителя, весьма вторичен.

                3. Эх, я так надеялся, что смогу из ваших слов извлечь новые пути к дополнительной экономии. Но увы, вы явно переоценили мою потребительскую мейнстримовость.
                Нет, я не отовариваюсь в ларьках и не предпочитаю бренды лишь по той причине, что они мне привычны. Более того, мне хватает ума понять, что, к примеру, сосиски С1 от компании К могут быть весьма годным по своему составу и качеству продуктом, а сосиски С2 той же фирмы — полным шлаком. Поэтому я скорее куплю неизвестный мне товар, устроивший меня своим составом, чем упаковку неизвестно чего со знакомым логотипом.
                К слову, не путайте «переплатить» и «купить дорогой продукт». Те же покупаемые мной порой в магазине сосиски являются практически самыми дорогими из предлагаемых — но я беру их потому, что они единственные не содержат усилителей вкуса, которыми заправляют мясопродукты из не самого качественного сырья. С техникой, приобретаемой в России, а не за рубежом, та же история: я могу заказать ноутбук в Штатах за тыщу баксов, но он приедет сюда с блоком питания на 110 вольт и разъёмом под американские вилки, без русской клавиатуры, а также без перспектив получить на него гарантийное обслуживание в России. И ещё неизвестно приедет ли. Здесь же я могу купить его на 300 долларов дороже, но он будет локализован, сертифицирован, надлежащим образом оформлен, чтобы я мог его по-человечески отремонтировать, если что-то случится. А самое главное — у меня есть возможность его пощупать перед приобретением, тем самым, к примеру, отсекая варианты с битыми пикселями.

                Если вы считаете, что без рекламы сейчас ничто не живёт, то, может, это просто вы формируете свои покупательские предпочтения, основываясь на таковой?
                Реклама изначально изобреталась как средство информирования об услугах, то есть она заполняла информационный вакуум, снабжая потенциального покупателя сведениями о том, что и где он сможет при необходимости купить. Сейчас реклама используется скорее как способ впарить тебе товар, который тебе толком не нужен, создав, как вы сами корректно упомянули, иллюзию потребности в нём, либо выделить конкретного продавца товара на фоне множества других. И то, и другое не является подспорьем для конечного покупателя, оплачивающего весь этот праздник жизни, а работает в первую очередь на благо продавца. Соответственно, именно продавец заинтересован в том, чтобы сформировать убеждение, будто бы альтернатив рекламе не существует.

                При этом мне не нужно сильно напрягать фантазию, чтобы представить себе альтернативу системе сведения вместе покупателей и продавцов, базирующейся на рекламе. Например, независимые площадки, живущие за счёт краудфандинга и предоставляющие всевозможные рейтинги как продавцов, так и товаров. Достаточно удобные для использования, чтобы при желании можно было найти товар из любой категории и посмотреть, что именно советуют обычные потребители, и дающие защиту от чёрного пиара за счёт разделения отзывов от левых людей и от тех, кто действительно совершил покупку. Изобретать велосипед для этого не нужно, схема с картами лояльности, используемая десятилетиями, позволит при желании осуществлять весь этот арбитраж автоматически.

                Короче, было бы желание отказаться от рекламы, а метод найдётся.
  • +14
    Двойственное ощущение от статьи.
    С одной стороны человек зарабатывает бабки как может. Но я не верю про 25 килобаксов в день. Не потому что это нереально ( это как раз реально ) а потому что человек поднимающие бабки на обмане и вранье не будет об этом писать в открытую.
    Я на вскидку оцениваю профит от такой деятельности в 20-30 килобаксов в месяц.

    Во вторых хочется собственными руками придушить автора. Потому что у меня на подходе к релизу игра, которую надо будет раскручивать. А после такого откровения понимаешь что вероятность кидалова 90% если не больше. Получается я буду платить за воздух без реальной отдачи 90 процентов моего рекламного бюджета.

    сволочи.
    • +5
      Сорри, не автора, он то не виноват а интервьюируемого :-)
    • 0
      Ну почему, автор назвал же более-менее честные площадки — гугл/фейсбук и т.д. Но там и ценники другого порядка.
  • +5
    То, чем занимается Алекс — отвратительно.
    Как почтовый спам, только в другой плоскости.
  • +8
    Все самое интересное в подкасте… А где сам подкаст-то?
    • 0
      Извините за ожидание. Подаст появится тут, можете подписаться, но если хотите, сразу по выходу подкаста я отправлю вам уведомление в личные сообщения.
      Я не могу сказать что в подкасте самое интересное, просто там технически описаны действия Алекса, + он рассказал о своей личной жизни.
      • +7
        И сразу вопрос к знатокам: как послушать/скачать без установки дурацкого iTunes?
  • –1
    Я явно знаю того, у кого берут интервью, но никак не могу понять кто это именно :)) Алексов много слишком
    • 0
      В подкасте он расскажет о себе. Могу заранее сказать, он говорил что несколько раз приезжал на Риф Киб, но в России практически не бывает. Подкаст выложим в ближайшее время.
  • +1
    почему-то все в коментах решили раз статья на хабре значит не может быть выдумкой и сказкой.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +3
        1.
        www.searchengines.ru/news/archives/pribyl_yandex.html
        чистая прибыль за год составила 13,5 млрд рублей (411,7 млн долларов США)

        У топикстартера —
        Не менее 25.000 долларов в день. На пиках бывает, что до 50.000 долларов в день. Очень по-разному. Естественно, не только на одном на мобильном трафике.

        возьмем 35 000
        если мне не изменяет математика ~ 12.7 млн $ в год. в 32 раза меньше чем все проекты яндекса. Это уже настораживает.

        2. Площадки с которых идет вирусный и роботизированный трафик блокируются рекламодателями без выплаты вознаграждения + во всех серьезных рекламных сетях есть порог вхождения для качества сайтов.

        Критериев блокировки масса — например резкий всплеск кликабельности объявлений, сильное отличие кликабельности от других площадок и т.п. т.е. роботами кликать и гнать вирусный трафик уже смысла почти нет. Можно легко в бан попасть.

        адвертайзеру тоже не нуже такой трафик — даже если он покупает переходы, все равно смотрит на конверсии.
        Т.е. есть очень много кликов, даже, допустим, регистраций — а продаж нет. Начинает разговаривать с компанией предоставляющей рекламу, она инициирует расследование, с каких площадок идет подобный трафик их пристально смотрят и если видно мошейничество — блокируют.

        3. Подмешивание трафика в монетизацию по модели CPA работает (там почти нет смысла следить за качеством), но как уже написали выше в комментариях
        если action например покупка игры под IOS — то смысл гнать плохой трафик на регистрацию? Конверсия не пройдет, денег не заплатят.

        Вообще рынок рекламы счас сильно обеляется. И доля CPC увеличивается, что убивает мошейничество.

        Единственно реально работающая схема сейчас — покупать дешевый трафик (клики или даже покупка размещения блоков у паблишеров) продавать как CPC.
        Но прибыли меньше 25000 в день и это не мошейничество, а вполне нормальный бизнес.
        • 0
          Вполне возможно у него своё CPA агентство.

          >>то смысл гнать плохой трафик на регистрацию?
          Он ведь написал, что 98% плохого трафика разбавляется несколькими процентами трафика с бирж заданий, которые делают как раз эти установки/покупки. Черный трафик здесь нужен для того, чтобы конверия с заданий не была 100%, а была похожа на среднюю.

          К слову, абсолютно все сми так же любят собирать чёрный копеечный дрочтрафик из тизеров по околопорнотемам и откручивать там дорогую баннерную рекламу.
    • +1
      Личный опыт подсказывает что как то так оно и есть на самом деле.
      • +2
        Вплане подсказывает что статья выдумка, или что люди реально так работают и зарабатывают?
        Мне личный опыт и опыт работы в компаниях занимающихся рекламой в интернете подсказывает что выдумка.
  • +5
    Я не могу понять про какой трафик он говорит. Как им пользуются? Откуда его нагоняют?
    Может кто объяснить?

    Я вроде представляю как работают сервисы Playhaven, Chartboost ( мне так кажется ))) )
    У них есть своя сеть приложений со встроеным сдк, что позволяет им контролировать инсталлы апп
    Внутри мобильной аппы юзер кликнул на банер(встроено рекламное сдк)
    Потом поставил приложение с банера (в этом приложении это же рекламное сдк)
    Платформа замкнула цепочку клик->инсталл(при клике и инсталле на сервер рекламной сети шлется инфа о девайсе)

    Мне трудно встроить героя статьи в эту схему. Я не вижу ему тут места.

    Скорее всего потому что я просто не в теме и есть другие варианты
    Какие?

    • 0
      Любой сайт «получай бабки в интернет кликая на ссылки. Заработай до 5000 тугриков в день!!! расрас» с своим мобильным приложением. Ниже как раз пример.
      • 0
        Тут так все расписывается, что типа вот все думают что схема белая, а вот она не белая и все заблуждаются

        просто если что-то покупаешь начинаешь же разбираться как оно работает
        за что будешь платить деньги

        И если как вы говорите сайт и с него клики — инсталлы.
        Вот как это отслеживается, какая технология?
        Если нет прозрачного механизма, то это развод

        Если люди не разбираются и тупо платят бабки потому, что трафик дешевле чем у васи или этот трафик органичнее того ))
        Тупо покупают херню за термины, платя реальные деньги
        Ну это их выбор, а могли бы себе велосипед купить, но вот решили трафик )
        • 0
          Так и есть.
    • 0
      Все технические подробности будут в подкасте. Но ни в коем случае не пробуйте его методы! Это ужасно со стороны морали.
  • +1
    Всегда было интересно кто делает такие заработки, теперь понятно.
    image
    • +1
      Лого плохо замазал.
      Такой заработок делают целые компании. В смысле — полноценные, с генеральным и всё такое. Только не большие совсем.
      Ну и это заработок: сколько компания получила. Она вполне может гнать на рекламу 99% от этой суммы и зарабатывать только на положительном ROI.
  • +16
    Относительно мобильного трафика могу высказать свою позицию.

    Все что написано относительно мобильного трафика — чушь. ДА — можно подделать показатели. о которых говорится в интервью и все для менеджера сетки будет выглядеть довольно складно на момент залива трафа, но почему выставляется так, будто там сидят идиоты? Почему умалчиваются следующие пункты:

    1. При таком объеме — Вам сразу поставят холд на неопределенный срок — пока не выяснят качество трафа. Учитывая, что и сетки платят не сразу, а раз в 2 недели в лучшем случае — то запалить Ваш траф легко.

    1.2. Процент лояльных пользователей. Вы думаете рекламодатели, которые зарабатывают миллионы тратят миллионы на кампании неудосужатся посадить человека для мониторинга трафа? Очень легко видеть почти в любом платном трекере (мат, аппсфлоаер) как ведут себя пользователи привлеченные тем или иным партнером. Есть обычный процент лояльности. Если Вы покупаете не мотивированный траф, а процент лояльности меньше 35-50% — можно слать сетку лесом и не платить ей или просить её лочить этих партнеров.

    1.3. Примерно та же история с ин-аппами. Если в течении недели какого-то показателя ин-аппов — можно принимать меру.

    2. Цена мотивированного трафа — 20 центов. Где Вы видели такие цены? Я глубоко знаком с этим рынком, так как сам предоставляю услугу мотив трафа по самой лояльной цене в рунете. И она — 40 центов.

    2.1. Где Вы возьмете объем мотив трафа на сумму в 20К? т.е. более 10К установок в день. Сейчас несколько игроков на рынке, кто предоставляет услугу мотив трафа. Ни у одного нет такого суточного объёма. Плюс ко всему — я ежедневно мониторю их ресурсы и ни разу не видел там такого рода офферы. Даже если предположить, что у Вас свой подпольный сервис, о котором никто ничего не слышал и не знает, то добрав чуть трафа, вы бы просто могли продавать услугу вывода в ТОП Апп стор с таким кол-вом трафа и брать 12-15К$

    3. Выгодно ли это сеткам иметь таких как Вы? — НЕТ. Всего рекламодателей который покупают траф — единицы. И если хоть раз и получилось провернуть аферу,( не на ту сумму, о которой говорится в статье, а куда более мелкую) рекламодатель может послать сетку. И что будет делать сетка лишившись 2-3 крупняков? Если интересно, я могу приложить скрины, где такому крупного игрока, как мобпартнер за мотив в размере 180$ за месяц Tap4Fun хотели послать лесом и отказаться от сотрудничества с ними.

    4. Без таких как Вы они загнутся? — Мобильными офферами кишит весь вк, аппстор и сайты с околомобильной тематикой. Они дают достаточный объем трафа, чтобы эта ветвь стремительно развивалась и без Вас, фантазеров.

    По поводу серости трафика.
    Да, такое имеет место. Когда человек, имеющий чистый ресурс — разбавляет его мотив установками. Тут уже ничего не докажешь, не покажешь. Это остается на его совести. Но редко добавляют много мотива. Обычно 50-70%. Из-за этого падает цена на моб траф из рф. Но все не так плохо и печально как расписано в статье.

    Надеюсь к хабру подтянутся люди компетентные в мобайле и выскажут свою позицию.

    ИМХО:
    Статья своего рода черный пиар, не имеющего никакого отношения к реальному состоянию мобильного рынка в рф.

    У меня один из крупных мотивированных источников трафика для RU App Store.
    • +7
      Автор не говорил, что работает в рунете. А в мире трафика полно, помню еще в 2006м работал в одной конторе, она закупала 5 млн кликов в сутки. При том, что была далеко не крупнейшей на рынке и работала с очень ограниченным количеством стран. Сейчас доступные объемы выросли на порядок, если не больше (в том числе за счет повышения платежеспособности таких стран как Индия и множество других).

      Далее, мотивированный трафик, это накрутка. Т.е. пользователь ставит программу не потому, что она ему понравилась, а потому что соотвествующая партнерка заплатит за это пользователю какие-то деньги. Бывают и другие мотивации. А вот трафик из appstore это как раз немотивированный, «живой», как говорит герой статьи. По крайней мере, в статье используется именно такая терминология.

      Ну и последнее: анатилика очень часто усредняется по источнику и рекламодатели не сильно заморачиваются отслеживанием отдельных партнеров. В среднем, они остаются в плюсе (раз продолжают работать с системой), просто закладывают в цену накрутки. В итоге, в среднем по системе, цена за инсталл выходит ниже, чем могла бы быть, если бы все веб-мастера были честными. И честные от этого страдают. Но рекламодатель — нет, а партнерка зарабатывает на обороте. Главное, не переборщить с ботами.

      То, о чем писал автор имеет место быть. И не только в мобильном трафике, вообще везде. Иногда с этим борятся (с переменным успехом), иногда забивают. Самый популярный вопрос к немедийным рекламым сетям: сколько у вас ботов и как с ними боретесь. Точнее, самой сети задают второй вопрос, а первый уточняют у тех, кто с сетью уже успел поработать.
      • 0
        В Индии платежеспособность околоноля. Внутренний индийский рынок тоже слаборазвит. Т.е. трафик мусорный.
        80% трафика вообще мобильного с древних устройств.
        Индийский трафик даже продать кому-нибудь проблема. (из опыта работы).

        Фирмы занимающиеся рекламой страются не забивать вообще ни на кого. Это их имидж.
        Мелкие паблишеры-накрутчики часто прокалываются на статистическом анализе и тоже уходят в бан.

        Вы абсолютно правы — боты есть, их не может не быть. Вечная война щита и меча.
        Как и до сих пор есть фирмы оплачивающие почти бесполезный показ банеров, но заработки на плохом трафике гораздо меньше чем написано в топике.
        • 0
          Индия мусорный трафик для тех, кто не умеет с ним работать. Как минимум, всякие знакомства и развлекалово точно конвертится и не хуже чем по СНГ (а если Россию исключить, то намного лучше). Индия это огромный рынок, лидеры аутсорсинга и там много небедных людей, которые не против и в интернете деньги потратить, особенно с приходом Аппсторов. Понятно, что не Штаты, но ведь и в СНГ многие умудряются неплохо заработать. Еще Индусы неплохо знают ангийский. В общем, как по мне, то те, кто говорят что индийский трафик мусорный или просто во власти стереотипов пяти ил десятилетней давности или просто не умеют с таким трафиком работать.
          • 0
            Возможно. Точно также думали и теже цифры читали наш «бизинесы» когда открывали в Индии офис (и до сих пор работаем) — продвигают тизерную рекламу. Пока все печально с рынком. Как с индийским, так и с рассчетом на англоязычную индийскую аудиторию.
            Рынок в «цифрах» огромен но 90% новостного трафика на 2-3 крупных ресурса.

            Скорее всего просто не умеем с ним работать. Может после выхода на RTB сможем продать. + В США много индийского трафика который там тоже никому не нужен.
            • 0
              Тизерная реклама вообще штука непростая. В СНГ популярны из-за разного рода лохотронов (начиная от накрутки счетчика говнотрафиком, заканчивая смс-разводами и вирусней). Но если отойти от этой темы (она медленно, но уверенно скисает), то получить хороший конверт достаточно сложно. Чтобы что-то выжать из трафика, тизерки применяют разные интеллетуальные таргетинги и строго следят за малейшими накрутками (на сколько могут). Но все равно, конверт ниже, чем у лохотронов.

              Полагаю, что если вы работали в СНГ со среднестатистическим тизерным трафиком, а в Индии не смогли, то это говорит просто о том, что о вас не узнали ребята, которые в теме местных разводняков, которые дают высокий конверт. Тут в теме надо быть, темы быстро скисают и меняются, многие работают вообще на уровне договоренностей (с биллингом, например).

              С другой стороны, мои знакомые работают с инсталлом развлекательного сервиса. Покупают установки, вот как у героя статьи. Индия одна из приоритетных стран по причине небольшой конкуренции и, соотвественно, низкой цены установки. Это позволяет им эксперементировать с сервисом не влетая на огромные деньги (но и не откладывая продвижение), за год, говорят на 300% доход с пользователя подняли и прилично в плюсе не смотря на все накрутки.
      • 0
        Писалась цена — 2 доллара за инсталл. Это чуть выше рседней цены в рунете. На западе за мотив траф дают 1 — 1.2$, так что за 20 центов он там трафик не купит. Так что речь в мобайле идет скорее всего о рунете.

        P.s. Я понимаю, что такое мотивированый трафик для App Store, я занимаюсь его продажей более года. И у меня была куча клиентов, который хотели мутить такие схемы. По началу это работало. На одну выплату. Сейчас ничего — не работает.

        Почему Вы думаете что рекламодатель будет не заморачиваться куда уходит 1 млн$ в месяц? Как же оптимизация?
        • +2
          я уже писал выше, приведу еще раз этот пример:

          Доход с хорошего трафика для рекламодателя, скажем 100$ за 1000 установок. Мусорный трафик дает 0$. В системе 30% мусорного трафика.
          В итоге, покупая трафик по 60$ за 1000 и считая 10$ с тысячи достаточной прибылью, рекламодатель в плюсе и покупает выгодно для себя.

          Допустим, партнерка отфильтровала мусорный трафик. Аукцион сразу поднимает стоимость до 90$ за 1000 и рекламодатель получает такую-же прибыль 10$ с 1000.

          Кто же тогда оплачивает доходы накрутчиков? Добросовестные вебмастера, которые вместо 100 получают всего 60.

          Вот такая оптимизация. Цифры я для примера привел, в реальность соотношения могут быть другими, но суть остается прежней.

          И по цифрам запада и всего такого. Вирусный трафик можно купить по любой цене, понятно, что чем больше, тем дороже, но в целом, допустим по 15 центов можно купить очень много и весь с нулевой конверсией. Сюда домешивается мотивированный трафик со 100% конверсией по 1 — 1.2 в соотношении 1 к 10 или сколько там нужно, чтобы трафик по показателю конверсии напоминал живой и получается средняя цена 20 центов.

          Обсуждать что у кого работает я не буду, причин может быть много. Важно, что схемы в принципе цветут и пахнут и в рунете и во всем мире. Конкретные обороты знаю, конечно, только те, кто сами этими схемами занимаются. Но говорить о том, что никто не может заработать на этом сколько-то, это как-то сильно самонадеянно.
          • 0
            И да, я не говорю, что тут интервью все правда и такой человек действительно существует и все такое. Я к тому, что описываются реальные вещи и он вполне может существовать. А есть или нету, мы вряд ли узнаем.
    • 0
      Солидарен с каждым словом, в такие моменты становится неприятно только за одну вещь:
      обсуждая совершенно надуманные вещи — создаешь так или иначе PR тем, кто их выдумал.
  • 0
    Кто такая Алекс?
  • +11
    Имхо, статья публикуется для привлечения новой массы на рынок. Заменить несколько слов — и получим интервью супер-успешного трейдера на Форексе — «специально палю схемы», «отсев школьников», «25к в день», бла-бла )) Типичная замануха.
    • 0
      Это как в свое время «SEO-бомжи». Может конечно и были настоящие и говорящие правду, но часто это было так: Придумывается бомж, пишутся околоумные статьи, с ключевиками «палю темы» и т.д. Потом, раз в месяц выкладываются «финстрипы», где цифры, прошедшие после фотошопа или Firebug вселяли надежду. Тут же на сайте была куча баннеров для привлечения рефералов. Само собой автоматически приводились новые рефералы с микроскопическим доходом, но много и таким образом появлялся более-менее доход.
    • 0
      Полностью с вами согласен, удивляет только то, как большинство комментаторов молча это проглатывают.
  • +3
    Простите меня, но к тексту очень хочется применить известную цитату из Мастера и Маргариты о рассказе кота Бегемота: "… Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова..." :). Однако нельзя — все же общий план этого, с позволения сказать, бизнеса обрисован верно. Скажем так — авторский вариант. Но с доходами, конечно, перефантазировали. А если нет, то главный герой этого интервью достоен статьи (не то, что вы подумали) в Форбсе — он велик! Это величайший it-профессионал, бизнесмен и Остап Бендер нашего времени — я хочу к нему в подмастерья :)). Все эти годы я работал на рынке трафика не там.

    Ладно, это была ирония. А теперь то, что лично меня напрягло в интервью:

    — Что посоветуешь рекламодателям, чтобы им на таких как ты не нарываться?
    — Чтобы не нарываться на таких, как я, надо, конечно же, работать с проверенными источниками трафика, то есть с конечными продавцами этого трафика. Это такие площадки, как Facebook, Mail или Google AdMob.

    Мне одному в ряду «проверенных источников» «Facebook, Mail или Google» мерещится нехитрый прием НЛП в попытке стать корпорацией добра из корпорации эээ… ну ладно, не будем вспоминать старое :)? На самом деле эти строчки стоят всего текста. Или это эхо войны и надо уже расслабиться после трудовой недели?
    • 0
      Мы не можем на 100% знать, говорит ли он правду. Но он все это описал очень подробно с технической стороны. Мы не стали эти подробности выкладывать на Хабр, мы бы просто засорили статью.
      • –1
        Дарья, Вам не кажется, что этим комментарием (да собственно и самим постом) Вы выставляете свою собственную компанию в очень невыгодном свете?
        Получается, что есть какие-то люди на тёмной стороне, кторые в одиночку обладают большей компетенцией, чем все ваши сотрудники вместе взятые.
        Причем разница настолько велика, что даже когда этот таинственный злодей раскрыл все свои карты — для Вас это все равно остаётся магией, как будто гримуар чернокнижника прочитали: вроде и звучит страшно, но ни черта не понятно )))
        • +2
          А что в этом такого? Одиночка в узкой нише запросто может знать больше, чем целая компания, которая просто работает в сфере (но не нише). Особенно, если компания это какие-то журналисты. Думаете, когда журнал Хакер публиковал откровения какого-то Криса Касперски, там так уж много людей понимали что и зачем он делает?
  • +1
    Подробная версия интервью:
    На iTunes
    На Podster
    В скором времени будет расшифровка
  • 0
    Статья интересна, хотя скорее для новичков. Цифры не реальны, даже если работать и в ru сегменте и в бурже. можно для статьи и статистику отфотошопить — но толку то? Гуру трафика не интервью дают — а вкалывают день и ночь :)
  • 0
    > Чтобы не нарываться на таких, как я, надо, конечно же, работать с проверенными источниками трафика, то есть с конечными продавцами этого трафика. Это такие площадки, как Facebook, Mail или Google AdMob.

    никогда не слышал, чтобы AdMob у кого-то отбился. Либо интервью это фейк, проспонсированный фб, мейлом и гуглом, либо Алекс упомянул AdMob для красного словца.

    А в остальном — да, сейчас в инете полно бирж для школьников где за каждую установку приложения можно получать 15руб.
  • 0
    Вспомнилось, как будучи школьником накручивал контекстную рекламу путем хитрых редиректов, полностью покупного трафика и надёжно спрятанного джаваскрипта на одной из страничек.
  • –1
    Знаете, если бы автор так нелепо не подыгрывал в каментах к посту сочувстующим и возмущающимся — можно было бы даже поверить, что все вышеизложенное — правда.

    На деле скорее всего вся статья сверху донизу выдумана копирайтером, её писавшим. Те кто покупают мобильный трафик в промышленных масштабах, особенно CPI — прекрасно осведомлены о его происхождении. Ни для кого это не является сюрпризом. Продемонстрированные же в статье доходы по миллиону долларов в месяц — просто фарс. Я не уверен что весь рынок CPI вообще обеспечивает такую прибыль, оборот — запросто, но чистая прибыль одного человека просто нереальна.

    Для того чтобы обслуживать такие денежные потоки, обелять их, обналичивать, а также для того чтобы обеспечивать такие объемы трафика нужен существенный штат людей, а это уже никак не «черный властелин» — это вполне себе какая-нибудь CPI/CPA партнерка или нечто подобное.

    Словом, весело конечно все это и интересно, но к реальной жизни отношения совсем не имеет.
    • 0
      Даже если учесть, что, как было сказано, к Рунету история не имеет никакого отношения? Все равно объемы неправдоподобные?
      • 0
        Нужно понимать, что на западе понятие «черный трафик» и подобное, всякие мошеннические истории не идут ни в какое сравнение по рентабельности и объемам с Россией.
  • 0
    Мне кажется автор лукавит (тот автор что «палит тему» а не тот кто статью писал сюда)

    Сомнительно что «мотивированый трафик» с буксов так легко сливается баз палива на биржы CPA.
    Там же паливо просто нереальное, одни и те же люди выполняют задания, не меняя ip.

    По мобильному трафику, эти выполняльшики заданий должны ходить с мобильными юзерагентами, чтоб самую примитивную проверку пройти… типа они с мобил выполняют задания реально? (я просто не в курсе)

    Крутить зенопостером (или лучше своим собственным софтом) должно быть гораздо менее паливно и более маштабируемо, и конечно дешевле по расходам.
  • 0
    Занятно. Сначала рассказать о таинственном негодяе, который, однако, зарабатывает кучу денег, а в следующей статье приглашать на свой вебинар по этой же тематике (ссылка). Технических деталей ни в статье, ни в подкасте, к слову, я вообще не заметил — только общая вода. Как-то это все странно попахивает, уж простите.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка