Как математическая библиотека КОМПАС-3D превратилась в C3D Toolkit для разработчиков САПР → часть 2

    В первой части статьи мы рассказали о геометрических ядрах в общем и объяснили, в чём их отличие от игровых графических движков. Далее представляем наше собственное 3D-ядро для работы с точной геометрией и тот программный продукт, который в итоге получился.

    История российского геометрического ядра C3D


    Началом работ над геометрическим моделированием в КОМПАС-3D официально считается 1995 год, именно тогда Николай Николаевич Голованов с группой коллег из коломенского офиса АСКОН заложили первые математические основы будущего ядра. Потребовалось четыре года, чтобы превратить математические алгоритмы в первый жизнеспособный продукт. С тех пор геометрическое ядро постоянно эволюционирует, обеспечивая функциональное развитие КОМПАС-3D и целого ряда других программных решений в России и за рубежом.

    Scott Voltage Bike FR20

    Велосипед Scott Voltage FR20, спроектированный в КОМПАС-3D с использованием геометрии C3D (автор модели: Алексей Богданов, г. Полтава)

    Основные вехи в развитии ядра C3D
    2000 год: создание достаточного для использования в САПР количества алгоритмов трёхмерного твёрдотельного моделирования;
    2001 год: реализация решателя геометрических ограничений и конвертеров в основные обменные форматы данных;
    2002 год: создание механизма построения ассоциативных видов по трехмерным моделям;
    2003 год: появление основ поверхностного моделирования;
    2004 год: описание математических алгоритмов создания элементов листового тела;
    2005 год: реализация многотельного моделирования;
    2007 год: поддержка каркасной модели;
    2008 год: реализация кинематических сопряжений для моделирования механизмов;
    2009 год: поддержка атрибутов геометрической модели;
    2010 год: появление полноценного поверхностного моделирования;
    2011 год: реализация кроссплатформенности:
                   • Windows;
                   • Linux;
                   • macOS;
                   • Android;
                   • iOS;
    2012 год: реализация элементов прямого моделирования;
    2013 год: английская локализация документации и тестового приложения;
    2014 год: конвертация модели в текстовые форматы;
    2015 год: обеспечение потокобезопасности объектов ядра;
    2016 год: появление обёрток под C# и JavaScript, расширение доступных сред разработки:
                   • Microsoft Visual Studio;
                   • Clang (для Mac OS);
                   • GCC (для Linux);
                   • NDK (для Android);

    В 2012 году математическое подразделение АСКОН было трансформировано в отдельную бизнес-единицу C3D Labs для разработки и продвижения на рынке геометрического ядра C3D. Такое решение принималось исходя из опыта мировых лидеров САПР-индустрии с опорой на то, что ядро является уже достаточно зрелым, чтобы продолжить свой жизненный путь в качестве самостоятельного продукта.

    C3D Team

    Команда C3D Labs, декабрь 2016 (Картинка кликабельна)

    Сейчас прошло уже более 20 лет с момента начала разработки геометрического ядра C3D. Всё это время наши математики и программисты развивали его: улучшали архитектуру, создавали новую функциональность, модернизировали ранее реализованные методы. Почему мы акцентируем на этом внимание? Мы просто хотим сказать, что без уникального опыта, основанного на практическом применении на десятках и сотнях тысяч рабочих мест КОМПАС-3D, невозможно было бы создать конкурентоспособное 3D-ядро. Более того, разработать подобный продукт с нуля без постоянного использования и тестирования не по силам ни одной команде.

    Деление геометрического ядра на компоненты


    Если вы внимательно посмотрите на хронологию развития ядра C3D, то увидите, что с годами в него вошли не только функции моделирования, но также параметризация и конвертация данных. Разумеется, разработчики САПР это тоже заметили, поэтому от них стали всё чаще поступать запросы о лицензировании отдельных функциональных блоков ядра (например, только импорта/экспорта 3D-моделей или только 2D-решателя). Это привело к формированию целого набора инструментальных средств для создания инженерного программного обеспечения – C3D Toolkit:

    C3D Toolkit

    Сегодня C3D Toolkit объединяет в себе важнейшие модули САПР:

    • Геометрическое ядро C3D Modeler:
      осуществляет построение и редактирование геометрических моделей, расчёт триангуляции, построение плоских проекций, вычисление массово-центровочных характеристик и определение столкновений элементов модели;
    • Параметрическое ядро C3D Solver:
      устанавливает зависимости между различными элементами геометрической модели при помощи размеров и логических ограничений и обеспечивает сохранность заданных связей при изменении размеров, параметров модели, перемещении отдельных элементов модели или внесении иных изменений в геометрию модели;
    • Модуль визуализации C3D Vision:
      управляет настройками визуальной сцены для статического и динамического режимов отрисовки геометрии, а также обеспечивает интерактивное взаимодействие пользователя с интерфейсом приложения;
    • Модуль обмена C3D Converter:
      осуществляет обмен данными о геометрической модели с другими системами проектирования, поддерживает форматы: JT, IGES, STEP (AP203, AP214, AP242), Parasolid X_T/X_B, ACIS SAT, STL, VRML.

    Отдельно стоит отметить, что в прошлом году компания C3D Labs совместно с международным альянсом по открытому проектированию представила решение C3D Modeler для Teigha, которое обеспечивает бесшовную интеграцию между геометрическим ядром C3D Modeler и платформой Teigha. Благодаря этому разработчики САПР теперь могут использовать функциональность трехмерного твердотельного моделирования C3D Modeler непосредственно через API-клиент Teigha.

    Рекомендации для разработчиков


    Если вы решили создать собственное инженерное приложение, то, используя программные компоненты C3D Toolkit, вы можете получить доступ к их низкоуровневым объектам в исходном виде: точкам, матрицам, системам координат, кривым, поверхностям, телам, различным вспомогательным объектам и т.д. Если же вы захотите применить в разработке API-интерфейс КОМПАС-3D, тогда придется работать с некоторой «обёрткой» над его избранными высокоуровневыми методами, среди которых есть как методы C3D Modeler, так и надстроенные над ними методы самого КОМПАС-3D (в большей степени).

    На следующем рисунке показано, как разрабатываемое для КОМПАС-3D приложение взаимодействует через API с различными компонентами C3D Toolkit:

    Взаимодействие через API
    Взаимодействие разрабатываемого приложения с компонентами C3D Toolkit через API КОМПАС-3D (синие блоки относятся к C3D Toolkit, белые — к КОМПАС-3D)

    Следовательно, удобно и логично использовать C3D Toolkit именно тогда, когда вам нужно создать программный продукт без привязки к конкретной САПР. Это могут быть самостоятельные системы автоматизированного проектирования, системы инженерного анализа или системы подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ, функционирование которых связано с построением и обработкой геометрических моделей. Если немного пофантазировать и пойти дальше, то можно внедрить компоненты C3D Toolkit в конечно-пользовательские приложения для 3D-сканирования и печати, генеративного дизайна с топологической оптимизацией или концептуального проектирования изделий в очках дополненной реальности с управлением мыслями жестами.

    Вы сможете лучше разобраться с устройством C3D Toolkit, если будете использовать в работе: открытый доступ к технической документации, периодически обновляемый PDF-мануал, обучающие видеоролики на официальном канале C3D Labs в YouTube (пока их не так много, со временем мы планируем это исправить), а также тестовые приложения, которое мы предоставляем в исходных кодах:

    C3D тест для Windows C3D тест для Android

    Тестовое приложение для Windows и демо-приложение для Andorid (Картинки кликабельны)

    По сути, каждое тестовое приложение — это небольшая система проектирования с реализованными функциями геометрического ядра C3D Modeler. В тестах отсутствует красивый пользовательский интерфейс и весь функционал завязан на командное меню, но это не мешает использовать его по принципу copy-paste, позволяя в кратчайшие сроки создавать рабочие версии проектов для разных операционных систем (Windows, Mac, Linux) с необходимым набором операций двухмерного и трехмерного моделирования.

    Если исходные коды вас не очень интересуют, то ознакомиться с результатами совместного использования компонентов C3D Modeler, C3D Vision и C3D Converter можно, скачав бесплатное приложение C3D Viewer для просмотра 3D-моделей в распространенных форматах STEP, IGES, Parasolid X_T, X_B, ACIS SAT, STL, VRML, C3D.

    Опыт использования C3D Toolkit


    Как видно из истории, изначально геометрическое ядро разрабатывалось в АСКОН для нужд машиностроительной системы КОМПАС-3D. Казалось бы, это и есть «потолок» его использования. На практике же ничего не мешает применять компоненты C3D Toolkit в инженерном ПО с любой другой специализацией. Компания АСКОН это наглядно продемонстрировала на примере создания системы архитектурно-строительного проектирования Renga Architecture. Использование программного обеспечения C3D Labs позволило разработчикам совместного предприятия АСКОН и 1С улучшить функциональные возможности системы и сконцентрироваться над прикладными задачами приложения, не отвлекаясь на решение базовых задач геометрического моделирования:

    Максим Нечипоренко, заместитель генерального директора Renga Software:

    Одним из важнейших компонентов нашего ПО является математическое ядро. До того, как мы приняли решение о создании Renga, в недрах АСКОН был еще один исследовательский проект по созданию CAD нового поколения. Несмотря на то, что у нас было собственное ядро, на котором написан КОМПАС-3D, перед нами стояла задача исследовать рынок. Проводились масштабные исследования ядер, которые используются в других CAD и которые можно лицензировать. Мы искали что-то еще более эффективное, то, на чем можно будет разрабатывать что-то более современное. Провели исследование и пришли к выводу, что наше ядро довольно хорошее, даже стоящее. Интересным моментом оказалось то, что как только запустился проект C3D Labs, ядро стало лицензироваться другими разработчиками, в том числе внешними. У нас появились и шведские, и корейские заказчики. В итоге было принято решение, что Renga тоже будет на этом ядре.

    (выдержка из интервью Альберта Сумина)

    Кто ещё применяет C3D Toolkit? На сегодняшний день это, главным образом, разработчики САПР в России и за рубежом. Среди них есть представители машиностроительной, деревообрабатывающей и архитектурно-строительной отраслей, разработчики расчётного софта и приложений для станков с ЧПУ, крупные корпорации, а также представители прогрессивного класса, активно инвестирующие в облачные и мобильные технологии. По запросу последних мы даже перевели параметрический решатель C3D Solver на язык JavaScript:

    C3D Solver for JavaScript

    Браузерное приложение на основе C3D Solver для JavaScript (Картинка кликабельна)

    Использование JavaScript позволяет осуществлять расчёты в веб-приложениях на стороне клиента. При этом есть интересный опыт разработки облачного сервиса для 3D-проектирования и дизайна помещений, в котором геометрические вычисления производятся на стороне сервера. Описание проекта представлено в статье на Хабрахабр известного специалиста в области разработки мебельных САПР — Романа Колесникова.

    Все эти программы ориентированы на конечных пользователей. Но есть и другие примеры. Так, компания с мировым именем ЛЕДАС из Новосибирского Академгородка, сотрудники которой на протяжении многих лет создавали наукоёмкие технологии для Dassault Systemes, разработала встраиваемый компонент для сравнения геометрии 3D-моделей в различных форматах данных. LEDAS Geometry Comparison на базе C3D Modeler недавно был интегрирован в плагин для системы Inventor. Получилось как бы «ядро в ядре» или своеобразная матрёшка из технологий:


    Демонстрационное приложение LEDAS Geometry Comparison (LGC)

    А ещё, благодаря наличию у C3D Labs специальной программы поддержки образования, российские вузы получают C3D Toolkit на привлекательных условиях. Как правило, учебные заведения используют «ядерные» технологии в обучении будущих математиков-программистов и разработчиков САПР. Студенты выполняют научно-исследовательские работы и пишут различное вузовское ПО. Есть отдельные примеры выполнения коммерческих проектов на базе C3D Toolkit в рамках малых инновационных фирм, активно создаваемых при университетах.

    Список заказчиков C3D Labs
    Коммерческие организации и предприятия:



    Вузы:



    Описание компаний и разрабатываемых ими решений представлено на сайте.

    На этом мы завершаем наш обзор. В следующих статьях постараемся дать больше технической информации о компонентах C3D Toolkit и ответим на ключевые вопросы, которые вы, возможно, сформулируете в обсуждении к данному посту.


    Аркадий Камнев
    Менеджер по маркетингу в C3D Labs
    АСКОН 57,87
    Крупнейший российский разработчик инженерного ПО
    Поделиться публикацией
    Комментарии 20
    • 0
      Без комментариев. Это я в прямом и переносном смысле одновременно.
      Скажите, а почему вы столько лет подряд не могли сделать свой собственный инструмент коллективной работы, именуемый PDM? Вы же понимаете, что крупные проекты больше стоят, компании, именуемые крупняком, не содержат сотни индивидуалов, а полагают объединять их в коллективной работе над одним большим проектом. У многих уже давно всё благополучно утряслось и люди привыкли к dassault или siemens с их teamcenter. Поезд ушел мне кажется 5-7 лет назад. Затачивать свой продукт под ГОСТ — краткосрочная стратегия, таких преимуществ мало. И как сейчас обстоит дело с CAM системой, появилась ли у вас своя система, в которой по модели генерируют обработку и отправляют на станок?
      • 0
        Вы о чем вообще? Асконы уже много лет не могут сделать проекцию образующей фигуры вращения в эскиз. Сколько раз об этом писали на протяжении многих лет, а воз и ныне там. Хотя в семнашке позитивные сдвиги появились (наконец можно нормально работать на большом мониторе!), но до современного КАДа, как до Луны.
        • 0
          не могут сделать проекцию образующей фигуры вращения в эскиз.

          Проекцию образующей в эскиз сделать всё-таки можно, хоть и не совсем удобно. Для этого требуется одно промежуточное действие — создание линии очерка, а уже она проецируется в эскиз.
          Сколько раз об этом писали на протяжении многих лет, а воз и ныне там.

          У нас нет запросов от клиентов по этому вопросу, поэтому и не делаем. Если вам это требуется — обратитесь в техподдержку или ближайший региональный офис и этот функционал появится в ближайших версиях.
          • 0
            Проекция через линию очерка — это костыль, вы же сами это понимаете?
            У нас нет запросов от клиентов по этому вопросу, поэтому и не делаем. Если вам это требуется — обратитесь в техподдержку или ближайший региональный офис и этот функционал появится в ближайших версиях.

            А вот это ложь! Обращение №792136 мною подавалось в марте. До этого другие люди также писали вам в СП по этому поводу. В соцсетях и на форумах вообще регулярно эта тема проскакивает. Но зачем париться, у вас ведь в результате импортозамещения просто море заказов от гос предприятий, бабло само плывет в руки!
            • 0
              Обращение №792136 мною подавалось в марте.

              Действительно есть такое обращение, только КОМПАС-3D V17 вышел 17 апреля 2017 года, а запрос от 9 марта 2017 года. Все предложения намеченные к реализации закладываются на начальной стадии разработки, для 17й версии это было в 2014 году, т.е. за три года до вашего предложения. Соответственно я говорю об обращениях до этой даты. Не думайте, что мы игнорируем ваше обращение, просто не всё так быстро делается при разработке САПР.
              в результате импортозамещения просто море заказов от гос предприятий, бабло само плывет в руки!

              Вы переоцениваете эффективность импортозамещения. В этом году по импортозамещению на наше ПО перешли 19 заказчиков, в прошлом 27. Всего же у нас более 10 тысяч заказчиков. Т.е. никаких огромных потоков «бабла» именно от импортозамещения на нас не пролилось, в основном мы живём на деньги от наших постоянных пользователей, которые приобрели наше ПО задолго до лозунгов импортозамещения, и соответственно мы стараемся выполнять их пожелания и предложения — иначе нам никакое импортозамещение не поможет.
          • +1
            Функциональность САПР и функциональность геометрического ядра — это немного разные понятия. Реализовать в пользовательском приложении построение образующей тела вращения в эскиз за одно действие вполне можно с помощью C3D Modeler. Более того, для любой поверхности движения (в том числе и вращения) можно получить образующую, а потом спроецировать и параметризовать ее, например наложив размер. Вот вам ссылка на соответствующий раздел в документации по ядру.
          • 0
            Вопросы у вас совсем не по ядру, поэтому давайте я отвечу, вместо C3D Labs.
            а почему вы столько лет подряд не могли сделать свой собственный инструмент коллективной работы, именуемый PDM?

            Вы как-то совсем давно интересовались нашими продуктами, наверно в конце прошлого века)
            КОМПАС-Менеджер — первая наша PDM-система появилась в 1994 году. С тех пор PDM-системы у нас только развивались.
            На данный момент PDM-систем у нас как минимум три: Pilot ICE — лёгкая, ЛОЦМАН: КБ — средняя и наконец ЛОЦМАН:PLM — тяжёлая система, которая даже уже не PDM, а PLM (Product Lifecycle Management т.е. система обеспечения жизненного цикла изделия, а не просто система управления данными об изделии), помимо этого есть ещё ЛОЦМАН: ПГС, ориентированный на строителей. У нас есть даже предприятия-пользователи, которые используют полностью безбумажную технологию, благодаря ЛОЦМАН:PLM. Если будут какие-то вопросы про наши PDM-системы, спрашивайте — расскажу подробнее.
            И как сейчас обстоит дело с CAM системой, появилась ли у вас своя система, в которой по модели генерируют обработку и отправляют на станок?

            Изначально мы приняли решение использовать партнёрские продукты, КОМПАС-3D интегрируется со всеми российскими и некоторыми иностранными CAM-системами: Esprit, ADEM, Feature CAM, Edgecam, ГеММа-3D, SprutCAM и другими. Также у нас есть собственные приложения: Модуль ЧПУ. Токарная обработка, Модуль ЧПУ. Фрезерная обработка, но их опять же делают партнёры.
            Вообще в целом мы не стремимся охватить абсолютно все области, а сосредотачиваемся на том, где имеем лучшие компетенции, в остальном мы взаимодействуем с партнёрами. В целом ставка на взаимодействие с партнёрами — это наше стратегическое решение. Вместе с партнёрами мы образовали консорциум, направленный на создание полностью российской тяжёлой САПР-системы, о достижениях вы можете узнать на форуме РазвИТие 2017, который пройдёт 27 сентября в Москве.

          • 0
            Мне ваша стратегия понятна, вы ее очень грамотно в предыдущем комментарии написали — ее суть, не напрягайся и не пытайся понять то, что у других и так уже есть. С такой стратегий вы вполне можете и свой основной продукт превратить в партнерский. За вашим продуктом многие следят и почти все тестируют ее очередную версию, но увы, вы не хотите делать продукты под единым брендом и как бы ставите потребителя перед размышлением — что ему придется в итоге ожидать, то ли мозаику-конструктор из софта с проблемами в поддержке, то ли единый продукт, где вы, Аскон, несете ответственность за качество. Я уж не будут рассуждать на тему маркетинга, но вот мне даже название «Лоцман» ломает слух, это как выбирать между одеколоном «Тройка» с рыжей этикеткой и чем-то, что имеет и название, понятное для выбора с точки зрения назначения — чисто потребительское мышление. Всё это говорит, что вы нырнули под очень узкую категорию потребителей и находитесь в состоянии обороны своего дела и защиты его интересов без нападения на конкурентов. У вас могла бы быть ниша например очень больших проектов, где скорость отрисовки и ее качество имеют значение, тогда можно было бы например зацепиться за основные проблемы solidworks (например скорости работы и отрисовки) и начать продвижение своего продукта. Затем, стоимость лицензии. Вот вы зря обвинили меня в том, что я давно не слежу, нет, я общался с отделом продаж 3 месяца назад. Полный комплект софта с нормальной не home версией и PDM системой получается очень дорогим. Дешевле, чем у dassault, но не настолько, чтобы люди массово побежали с одного продукта на другой. Ваша основная проблема — маркетинг или его отсутствие и некое подобие застоя.
            • 0
              Мне ваша стратегия понятна, вы ее очень грамотно в предыдущем комментарии написали — ее суть, не напрягайся и не пытайся понять то, что у других и так уже есть.

              Наша стратегия — делать качественные продукты, которые мы можем сделать и не пытаться браться за всё подряд и делать непонятно что. У нас не так много ресурсов, чтобы распылять их, — мы не Dassault с его сотнями тысяч пользователей и тысячами разработчиков, но даже они не делают всё сами, а используют партнёрские продукты там, где это требуется.
              вы не хотите делать продукты под единым брендом и как бы ставите потребителя перед размышлением — что ему придется в итоге ожидать, то ли мозаику-конструктор из софта с проблемами в поддержке, то ли единый продукт, где вы, Аскон, несете ответственность за качество.

              Никаких мозаик и конструкторов нет. То, что продукт партнёрский, не значит, что он не будет работать. Мы проверяем совместную работу с партнёрскими продуктами.

              мне даже название «Лоцман» ломает слух

              Это всё вкусовщина. Уверен, что вы не предъявляете претензий иностранным компаниям за непроизносимые названия, а просто пользуетесь продуктами.
              Затем, стоимость лицензии. Вот вы зря обвинили меня в том, что я давно не слежу, нет, я общался с отделом продаж 3 месяца назад. Полный комплект софта с нормальной не home версией и PDM системой получается очень дорогим. Дешевле, чем у dassault, но не настолько, чтобы люди массово побежали с одного продукта на другой.

              Качественная PLM система не может стоить дёшево — это довольно сложный механизм и его создание стоит дорого.
              У вас могла бы быть ниша например очень больших проектов, где скорость отрисовки и ее качество имеют значение, тогда можно было бы например зацепиться за основные проблемы solidworks (например скорости работы и отрисовки) и начать продвижение своего продукта.

              Скорость работы и отрисовки — это как раз тема разработки V18 и мы работаем над этим, так что тут вы попали в точку.
            • 0
              У нас это больная тема, когда можно будет тестировать V18?
              Я бы хотел спросить и попросить вас ответить честно. Вот смотрите, есть профессиональные видеокарты amd firepro и Quadro FX, у нас они есть, например AMD W5100 и QuadroFX K1400. У меня есть также места оборудованные старыми nvidia видеокартами и новыми, например GTX 1050Ti. У меня складывается ощущение, что банчмарки в Интернете просто куплены. Так например у нас сборки из 100-200 деталей проигрывают по скорости на видеокартах AMD Firepro старым обычным видеокартам nvidia класса GT. Quadro FX K1400 проигрывает по скорости отрисовки GTX1050Ti, при этом имея ценник в 2 раза дороже. Это такой обман и сговор я понимаю? Если так, то мое пожелание — разбейте этот сговор нормальным движком для отрисовки, нормальным мультипоточным кодом для работы приложения, (у нас 2015 солид использует только 4 из 8 ядер компьютера на всех рабочих местах). В общем, мне жалко конструкторов и неприятно наблюдать на дикие по своему поведению движки для отрисовки.
              • 0
                Работа над V18 только началась.
                • +1
                  Учитывая, что вы затеяли обсуждение КОМПАС-3D в комментариях под статьей о C3D Toolkit, позвольте сделать небольшое уточнение.

                  Группа компаний АСКОН имеет в своей структуре несколько подразделений (читай — самостоятельных компаний), которые занимаются разработкой и продвижением на рынке различных программных продуктов. Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D — одно из флагманских решений, но не единственное. Есть и другое программное обеспечение в портфеле АСКОН.

                  Как уже было сказано ранее, компания C3D Labs была образована из математической группы разработки КОМПАС-3D в Коломне. Сейчас мы занимаемся созданием программных компонентов C3D Modeler, C3D Solver, C3D Vision и C3D Converter. Эти компоненты используются уже не конечными пользователями, а разработчиками CAx-систем. То есть мы, программисты, делаем продукт для таких же, как мы, программистов.

                  Геометрическое ядро C3D Modeler, о котором шла речь в статье — это библиотека, которую можно использовать для моделирования и расчетов. При этом мы уже несколько лет разрабатываем собственный движок для визуализации, адаптированный под специфику САПР — C3D Vision. На сегодняшний день он не используется в КОМПАС-3D.

                  Собственно, с нашей визуализацией может ознакомиться любой желающий, бесплатно скачав приложение C3D Viewer. Для этого необходимо перейти по ссылке, заполнить небольшую форму и на указанный адрес в автоматическом режиме будут высланы данные для скачивания. Приложение умеет читать форматы STEP, IGES, X_T (X_B), SAT, STL, VRML, C3D и может сохранять модели в C3D. Кстати, именно с его помощью было сделано изображение велосипеда, спроектированного в КОМПАС-3D.



                  Бесплатное приложение C3D Viewer
                  Для работы с большими сборками необходимо настроить параметры в разделе Performance.
                • 0
                  Вам не кажется странным тот факт, что нативно под Mac Os X нет ни Solidworks, ни вашей программы? Тут в ветке писал маркетолог вашей компании, меня интересует этот вопрос.
                  • 0
                    Предполагаю, что у них причина в том, что Apple просто не умеет в хорошие видеокарты в своих Mac'ах. У нас же причина ещё проще — в России и СНГ, а это наш основной рынок, стационарных компьютеров и ноутбуков от Apple практически нет.
                    • 0
                      У меня такое чувство, что вы переводите сайт Dassault, у вас свое осознанное мнение есть, может вы бот? У Apple есть компьютеры с профессиональными картами, процессоры мощные, экраны хорошие, габариты маленькие, энергии жрут мало, ноутбуки прочные и достаточно долго работают от батареи. Я вам задавал тут вопрос, ответьте, вот вам пример:
                      Я бы хотел спросить и попросить вас ответить честно. Вот смотрите, есть профессиональные видеокарты amd firepro и Quadro FX, у нас они есть, например AMD W5100 и QuadroFX K1400. У меня есть также места оборудованные старыми nvidia видеокартами и новыми, например GTX 1050Ti. У меня складывается ощущение, что банчмарки в Интернете просто куплены. Так например у нас сборки из 100-200 деталей проигрывают по скорости на видеокартах AMD Firepro старым обычным видеокартам nvidia класса GT. Quadro FX K1400 проигрывает по скорости отрисовки GTX1050Ti, при этом имея ценник в 2 раза дороже. Это такой обман и сговор я понимаю? Если так, то мое пожелание — разбейте этот сговор нормальным движком для отрисовки, нормальным мультипоточным кодом для работы приложения, (у нас 2015 солид использует только 4 из 8 ядер компьютера на всех рабочих местах). В общем, мне жалко конструкторов и неприятно наблюдать на дикие по своему поведению движки для отрисовки.
                      • 0
                        У меня такое чувство, что вы переводите сайт Dassault, у вас свое осознанное мнение есть, может вы бот?

                        Вы же понимаете, что мне нет интереса защищать Dassault?)
                        У Apple есть компьютеры с профессиональными картами

                        У них все компьютеры со слабыми видеокартами, как правило встроенными. Нет ни одного с нормальной видеокартой — все они ориентированы на работу с плоской графикой.
                        У меня складывается ощущение, что банчмарки в Интернете просто куплены.

                        Мы точно ни одного не покупали — отвечаю предельно честно.
                        Quadro FX K1400 проигрывает по скорости отрисовки GTX1050Ti,

                        Игровые видеокарты вообще-то мощнее профессиональных того же года выпуска. Игровые видеокарты всегда чуть более разогнаны. Особенность профессиональных видеокарт — это большая надежность по сравнению с игровыми. Т.е. меньше вероятность сбоев видеопамяти, каких-то дефектов изображение и меньше шанс, что карта просто сгорит.
                        нормальным мультипоточным кодом для работы приложения

                        Мультипоточность в САПР сильно ограничена деревом построения. Его особенность в том, что пока не перестроена предыдущая операция, следующая не может начаться. Поэтому нельзя разбить построение на несколько потоков.
                  • 0
                    Хорошо, у меня есть мак со встроенной видеокартой от Intel, кажется 4го поколения и компьютер с Amdfirepro W5100, одна и таже сборка на маке с виндой работает быстрее. Более того в solid уже встроенные видеокарты от интел в формате допущенных официально к использованию.
                    • 0
                      Что вы у меня спрашиваете?) Спросите у Dassault)
                      • 0
                        У вас что-то вообще спрашивали последним сообщением? Оно размещено здесь, чтобы опровергнуть фактом вашу мысль и рассказать, что встроенные видеокарты в CAD на примере Solidworks работают достойно и уж точно не подчиняются вашему утверждению о том, что будучи установленными в мак, они стоят там чисто для 2D графики.
                        • 0
                          Допущенные и рекомендованные — это разные вещи. Я думаю очевидно, что сравнивать скорость работы дискретной и встроенной графики на одинаковом чипе смысла не имеет. Значит причина либо в том, что чип Amd FirePro W5100 сильно медленнее чипа от Intel, либо в том, что скорость достигается за счёт других компонентов, а не видеокарты.
                          не подчиняются вашему утверждению о том

                          Это далеко не моё утверждение:
                          Oculus Rift не будет работать на любом MacBook из ныне существующих, и даже с будущими моделями. Мы недавно обьявили, что приостанавливаем разработку программного обеспечения для Mac и сосредотачиваемся только на Windows. Мы получаем много негативных отзывов в связи с этим заявлением, ведь у многих людей есть MacBook или iMac. Это правда, но графические решения в этих продуктах совершенно не дотягивают до того минимума, при котором использование технологий виртуальной реальности будет комфортным для пользователя.
                          Лаки Палмер

                          Как вы понимаете для нормальной работы САПР нужно куда больше ресурсов, чем для очков виртуальной реальности.

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                    Самое читаемое