Компания
28,25
рейтинг
28 марта 2012 в 12:59

Разное → Как избавиться от SMS-спама



Слово спам традиционно ассоциируется с email-спамом, и как с ним бороться — более-менее понятно: можно отправлять в «Спам», можно настраивать фильтры, можно жаловаться хостеру спамера. Однако спам — это ещё и лишняя макулатура в ваших почтовых ящиках, и нежелательные SMS в вашем телефоне. И вот что делать с последними — не всегда понятно, хотя раздражают они гораздо больше, ведь, в отличие от email-рассылок, в SMS нет кнопки «отписаться». Вот как бороться с SMS-спамом я и расскажу в этой статье.

Как отписаться от SMS-спама


Если вы сами подписались на рассылку:

Каждая уважающая себя компания дает возможность пользователю добровольно отписаться от рассылки и действительно прекратит рассылку рекламных сообщений. Условия отписки должны уточняться компанией, как дополнительная информация, в полученных вами сообщениях, или конкретно на сайте компании.
Например: «Для отказа от подписки на нежелательную услугу, отправьте бесплатное SMS с текстом «СТОП» или «STOP» (без учета регистра) на тот номер, по которому предоставляется услуга».

Отписаться не получается или вы не подписывались (собственно SMS-спам):

Используйте услуги вашего оператора мобильной связи для блокировки отправки смс с вашего телефона на короткие платные номера. Как правило, данная услуга предоставляется бесплатно. У операторов созданы специальные номера и e-mail для обработки таких претензий:
  • 911@mts.ru или переправьте полученное SMS на бесплатный номер 1911 – сервис жалоб МТС
  • www.spb.tele2.ru/help_complain.html или по номеру 0611— сервис жалоб в TELE2
  • www.stopfraud.megafon.ru/feedback или по номеру 0500 — сервис жалоб в Мегафон
  • *110*20#ВЫЗОВ — отключение услуги «Хамелеон» (рекламных рассылок) или по телефону 0611 – сервис жалоб Билайн
  • www.mtt.ru/mtt/def — по номеру телефона можно узнать название оператора, чтобы отправить целенаправленную жалобу сразу по адресу


Либо требуйте занесения номера отправителя в «черный список» — если подключена данная услуга, то возможно полностью заблокировать платные SMS-сервисы выбранных контент-провайдеров (блокировка входящих звонков и сообщений).

И главное — никогда не отвечайте на такие SMS! Это может оказаться мошенничеством с целью кражи денег с вашего счёта.

Спам по bluetooth

Во многих торговых центрах вам по bluetooth будет приходить реклама, едва вы только войдёте внутрь. Принимать их в любом случае не нужно. А чтобы и не видеть их, лучше всего просто включать bluetooth только когда он вам непосредственно нужен — для передачи файлов, например. Заодно и батарейку сбережёте. Другой вариант — отключать обнаружение вашего bluetooth-устройства другими устройствами.

Кому жаловаться на спам


Если вы хотите не только сами избавиться от левых SMS-ок, но и наказать спамеров, то есть следующие варианты действий:

Обратиться непосредственно к оператору связи с жалобой на рассылку спама

Обратиться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) России, которая осуществляет надзор и контроль соблюдения законодательства о рекламе

— на сайте www.fas.gov.ru/contact-fas/feedback или по электронной почте delo@fas.gov.ru. Также жалобу можно доставить лично, направить почтой или по факсу.

Обратиться в РОСКОМНАДЗОР

— Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций — на сайте rkn.gov.ru/treatments/ask-question

В любом случае, для подачи жалобы вы должны предоставить конкретную информацию: имя и номер отправителя, текст сообщения и время (отправки/доставки). Будьте готовы также сообщить свои личные данные: ФИО, место проживания, — для достоверности отправленной информации и возможности получить оповещение.

В ответ на ваше отправленное сообщение о жалобе, должно прийти подтверждение о принятии запроса к действию в виде смс, письма или заказного письма.

Если же дело дойдет до суда, доказывать о наличии вашего согласия на получение рассылок будут мобильные операторы, рекламораспространители или другие рассыльщики спама, а не вы самостоятельно. Убедитесь «для успокоения совести», что действительно не давали согласия на спам-рассылку (например, в договоре на получение услуг).

Как не попасть на удочку спамеров и мошенников


Несколько советов по тому, как же избежать спама, чтобы не пришлось от него отписываться:
  • не вводите на подозрительных сайтах номер своего мобильного
  • не переходите по ссылкам, которые присланы в смс с неизвестного/короткого номера
  • не отвечайте на провокационные смс, присланные с неизвестного номера, если не уверены твёрдо в их достоверности
  • внимательно читайте договоры мобильных операторов, где прописаны условия отправки вам рекламных сообщений. Слепо подписываясь под такими соглашениями, вы добровольно подписываетесь на получение спама.


Антиспам политика еПочты


Борьба со спамом не должна ограничиваться жалобами абонентов на уже полученные сообщения. Спам должен пресекаться в корне и каждый уважающий себя сервис SMS-рассылок, должен не только бороться со спамом, но и предотвращать его.

Антиспам-политика сервиса ePochta SMS компании AtomPark Software Inc., включают в себя следующие меры:
  • постоянная проверка и контроль исходящего трафика сообщений;
  • строгий контроль содержимого сообщений на наличие спама (с полным соблюдением конфиденциальности);
  • блокировка сообщений с коротких платных номеров;
  • моментальная реакция на жалобы на рассылки и блокировка спаммеров-отправителей;
  • сотрудничество с мобильными операторами и федеральными службами;
  • избегание сотрудничества с организациями или физическими лицами, осуществляющими рассылку нежелательных SMS.


Удачи и только желательных сообщений вам!
Автор: @andorro
AtomPark Software
рейтинг 28,25
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (86)

  • +3
    Переходя на новый номер, всегда требую отключить все возможные спам сервисы, а также возможность отправлять платные смс на короткие номера. Ну и не ввожу нигде свой номер =)
    • +4
      Счастливый Вы… можете номера менять.
      • 0
        При том — не себе :-)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Поддерживаю. А то смс-спамеры у нас вообще распоясались. Супермаркеты шлют спам с рекламными акциями по 5 раз на неделе, и нет на них никакой управы :(
      • 0
        Тоже заметил.
        Объясните кто-нибудь, как в качестве отправителя смс они указывают что-то типа MOBILLUCK?
        С простого телефона это не сделаешь.

        И если кто копал тему спама в Украине, нет ли ссылки на законодательство чтобы сослаться на статью и наехать?
        • 0
          В качестве отправителя можно указать, на самом деле, что угодно.
          И конечно же они отправляют спам через специальные сервисы, например МТС, ПриватБанк, TurboSMS такие услуги предлагают.
        • 0
          В Украине с 1го января вступил в силу закон о защите персональных данных! Если Вы не подписывали то, что Вы ознакомлены с вашими правами и даете право кому — либо использовать ваши данные — думаю и есть возможностью наехать!

          Мне лично на одной фирме предлагали подписаться, отказал так как один из пунктов дает право фирме распространять мои данные третьим лицам в рекламных целях.

          В последний месяц смсок почти не приходит.
          • 0
            Именно нормы закона о защите персональных данных направлены на защиту от несанкционированной Вами передачи Ваших личных данных, например, коллекторам. К ответственности могут быть привлечены и организации, которые получив без Вашего согласия Ваши личные данные, рассылают почтой или с помощью СМС рекламные материалы.

            http://minfin.com.ua/blogs/nadegdaF/20034/
        • +1
          Да запросто. В настройках, в пункте «СМС центр» набираем номер абонента, кому хотим отправить сообщение. При вводе номера, на который мы хотим отправить сообщение, вводим номер, собственно, смс центра. Вот вам и подделка номера.
        • 0
          Статье 363-1 (Раздел XVI, Уголовного Кодекса Украины).
  • +1
    Недавно от билайна пришла СМС: 0858 — Сиситема управления СМС подписками
  • 0
    Ваши бы слова, да китайцам в уши.
    Я надеялась увидеть тут какую то программу для смарта, которая спам режет.

    В китае, мне приходит в день +20 сообщений со спамом. Номер само собой нигде не палила -_-
    • –1
      Существует программа для Андройда. Помогла мне справиться с такой проблемой в Америках.
      • +1
        АндроИда
    • 0
      телефонный аппарат китайский?
  • +5
    Спасибо. А картинка — люкс))
  • +1
    Я вроде не делал ничего такого, что подпишет меня на спам, но приходит спам с фирмы, предоставляющий услуги такси. Это может быть следствием что когда-нибудь с этого номера заказывал такси? (вероятно и оставлял номер для того что бы перезвонили).
    В этом случае список рекомендаций стоит дополнить.
    • +1
      мне тоже постоянно приходит гребанное такси, а еще компьютерная помощь(
      • 0
        Как я вас понимаю! Правда от спама «компьютерная помощь» я бы не стал отказываться, у меня эти смс постоянно вызывают улыбку, я конечно понимаю, что они и не догадываются, что я сам могу починить, но почему-то вот такая реакция.
        • +1
          да, есть такое
          тонкая ирония в том, что у меня у самого такая же микрофирма (компьютерная помощь)… только я почему-то спам не рассылаю =)
          • +2
            В вашем случае получение таких смс может сыграть вам на руку! Вам просто необходимо воспользоваться советами из статьи, для устранения борьбы с конкурентами.
      • +1
        Такси часто рассылают оп спамбазам. Не нужно на них ездить.
        В Украине есть еще такая шутка — некоторые терминалы пополнения на относительно законных основаниях продают спамбазы пополнявшихся у них. Это удобно тем что есть разделение по городам.
        Рассылки тех кому не важна георгафия часто делаются по принципу генерации спамбазы.
        Обычно берутся уже хоть какие-то базы, в реальных телефонах отрезают некоторое колво цифр в конце, и пробивают весь пул через HLR. Это довольно дешево, и если правильно подобрать колво символов, то даже частично сохранится география…
    • 0
      Оператор не НСС(Ростелеком), случайно?
      • 0
        Ё, то есть СМАРТС
  • +3
    А еще как вариант блэклист в смс клиентах, например в GO SMS для Android
    • 0
      Если телефон с root доступом, можно решить более глобально. Root call blocker или ей подобная, поставил первую, что понравилась. Есть белый список коротких номеров, все остальные блокируются, удаляются и оповещение, что телефон что то получал нет.
      А для любителей звонить в 3 ночи есть черный список.
  • +2
    Я не понял как взаимосвязаны:
    … или вы не подписывались (собственно SMS-спам):
    Используйте услуги вашего оператора мобильной связи для блокировки отправки смс С ВАШЕГО телефона на короткие платные номера.


    Вы описали крайне полезную информацию — но мне лично так и не понятно, куда обращаться чтобы заблокировать ПОЛУЧЕНИЕ ненужных СМС…

    Звонил в КЦ МТС — ответили, что они не блокируют рассылки. Понимают что спам неприятен, но такой возможности нет.
    • 0
      В Интернет-помошнике есть услуга "запрет смс с коротких номеров". Для корпоративных тарифов можно подключить только через заявление в офисе обслуживания (что удалось выяснить в результате долгих прений со службой поддержки).
      • 0
        Есть такая… Но она запрещает только рекламно-информационные сообщения МТС. Т.е. на рассылки от разнообразных сервисов НЕмтс этот запрет не влияет. А как раз от МТС можно и получать, иногда полезное пишут.
  • 0
    А как отписаться от «сообщений сети»? Они видятся в телефоне не как SMS-ки, а как в меню информации оператора (например, MTS Info).
    Получаю как на простейший Samsung GT-E1080 (отключал «приём сообщений сети»), так и на iPhone.
    • 0
      У Билайна это помом и есть «Хамелеон»
    • 0
      это отправляется как смска, только немного в другом формате (flash sms называется). сервисы смс рассылок предоставляют отправку в таком формате наравне с обычными смс.
  • 0
    Что делать с сообщениями со скрытым номером, когда вместо номера показывается «ТАКСИ XXX» или любой набор букв по выбору контент-провайдера?

    Плюс я бы еще добавил рекомендацию не указывать номер мобильного (не говоря уж о номере паспорта) во всяких заявлениях на получение дисконтных карт и при покупке разных технологичных товаров, хоть это и капитанщина.
    • 0
      В детализации можно посмотреть номер
  • 0
    Чак настолько суров, что принимает СМС на стационарный телефон без функции СМС.
    • 0
      Вообще-то он перезванивает со стационарного.
    • +1
      Существую стационарные сотовые телефоны, например.
    • +1
      причем, если это спам-смс, из телефона или компьютера у спаммера высовывается кулак и бьет оного в зубы.
  • 0
    Недавно была ситуация:

    Купил себе новую симку Мегафон. Нигде не светил номер. Буквально со второго или третьего дня пользования ежедневно стали приходить смс «Вам пришла открытка», «Новое ММС сообщение» и тому подобное(причем, с разных номеров). Приходило все как правило, по ночам. Позвонил в саппорт, описал ситуацию. Вот уже недели три ни одного сообщения.
    • +2
      Есть вероятность (ну если не предполагать коррупцию в рядах самого Мегафона), что этот номер уже был прежде у кого-то ещё. У меня, например, как-то моя симка валялась чуть больше полугода без дела — и Мегафон просто передал мой номер новому абоненту. Я был, мягко говоря, в шоке — но факт остаётся фактом, если я светил где-то свой номер до этого, то все мои подписки при повторной активации симки снова бы начали падать на тот номер.
      • +1
        Запросто. У меня знакомый как-то купил себе прямой московский номер, так ему стали постоянно названивать всякие кхм… приезжие рабочие из соседних стран и на ломаном русском жаловаться. Как оказалось, раньше этот номер имел отношение к ФМС. В итоге, от номера пришлось отказаться…
      • +1
        На сколько я помню, последний раз когда заключал договор с ОПСОСом, там было написанно что при неиспользовании номера в течении полугода, он автоматически блокируется, а договор расторгается. Этим пунктом и пользовался несколько раз, когда переставал пользоваться симкой, а расторгать договор было лень )
        • +2
          Вот кому-то повезет, если предыдущим владельцем интересовались коллекторы:)
          • 0
            И он в панике выкинул симку и она полгода не работала-)
          • +1
            Я думаю тут нечего бояться, коллекторы будут искать не по номеру телефона, а по паспортным данным. В случае «перехода» номера, будет заключен новый договор, с уже вашими данными, подтверить этот факт думаю не составит труда.
            • +1
              У меня одноклассник работал в кредитном отделе банка. И как-то у нас зашел с ним разговор по поводу того, как, собственно, выбивают долги. Среди прочего, он сказал, что будут названивать на номер, указанный при оформлении кредита.
              Я задал ему вполне резонный вопрос, мол, а что, если я ошибусь при заполнении номера телефона? Ответ был простым — будут звонить именно на тот номер, который указан. И чтобы звонки прекратились, придется побегать, доказывая, что ты не верблюд.

              На истину в последней инстанции не претендую — за что купил, за то и продал.
              • +1
                Интересно, это чисто русский вариант, или мировой. Что-то мне кажется что в других странах, где подача жалоб и судебные иски за ущемление твоих прав, и нанесения морального ущерба более распространены, такие звонки прекращались бы при «намеке» на то, что разговор ведется не с той персоной, которую ищут, и бегать бы не пришлось… бегали бы не вы.
                • +1
                  В нашей стране есть законодательная база (152 ФЗ О персональных данных). Но кажется право правоприменительная практика страдает. По этому закону следить за достоверностью персональных данных — обязанность оператора персональных данных (того кто их обрабатывает).
          • 0
            хм, а если при этом человек умер?
  • +4
    еще на спам можно случайно подписаться, пополнив баланс через терминал оплаты…
    • +1
      Хм. Не слышал про такое. Можно подробнее, как это происходит?
      • +2
        при пополнении баланса есть неприметная ссылочка на условия или там договор оферты или еще какое название, где написано, например что «оплачивая… клиент соглашается получать информационные сообщения»
  • +1
    Возможно это закончится тем, что терминалы оплаты будут вынуждать пользователя дать согласие на получение рекламы для пополнения баланса.
    • +1
      а вы читали «условия предоставления услуг» в этих самых терминалах?
      • +3
        Правильней было написать «возможно уже сейчас терминалы оплаты вынуждают..» :-)

        image
  • 0
    Я вот например звонил в Мегафон с жалобой и просьбой отрубить спам от Диван.ТВ, ибо те в конец обнаглели и шлют смс с предложениями о работе и прочим мусором. Звонил по 0500 (долго ждал, ага) и мне предложили либо заблокировать ВСЕ короткие номера, либо оставить как есть и дальше получать спам. В принципе, да и хрен с ним, но бывают и нужные сервисы, сбербанк например шлет с номера 900.
    Поэтому хотелось бы прочитать про конкретную правовую базу, ссылаясь на которую можно позвонить в компанию и припугнуть жалобой в тот же роскомнадзор.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      18 статья Федерального закона «О рекламе»: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием»
      • 0
        Рекламораспространитель — это оператор связи или автор рекламы?
    • 0
      Ну то есть вы поняли, что по закону абонент — это верблюд и должен самостоятельно принимать меры для пресечения дальнейших рассылок.
      А в суд можно идти только при получении новой смс после отказа от данной рассылки.
  • +1
    Пользовался МТС около 7 лет, номер много где был засвечен и, соответственно, валил SMS-спам.
    Последнее время несколько раз с ними ругался по телефону по этому поводу, но они каждый раз отмазывались, ссылаясь на то, что у них нет возможности блокировать номера и что мне самому надо отписываться от рассылок (слова о том, что я не подписывался — никакого эффекта не давали).

    Писал даже в ФАС — тоже какую-то отмазку прислали.

    В итоге послал их и сменил оператора… Пока тишина (пол года прошло).
  • +1
    В Уфе у студентов УГАТУ главный СМС спамер — некий клуб «Райз», пол года уже мучаемся. Спасибо статье, думаю, пора переходить к радикальным мерам и прикрывать лавочку
    • 0
      Меня в Уфе достал LDGR некий и такси за 100 рублей. Проблема решилась установкой приложения анти-спам под Android. Оно за 5-6 сообщение обучилось отличать спам от не спама и теперь я даже не замечаю прихода спамерских смс.
  • +1
    Украина.
    Часто, чтобы отказаться от спама супермаркетов, ресторанов и прочего, просто захожу на их сайт, нахожу телефон поддержки (чаще всего 8-800...), звоню туда, называю номер телефона, прошу перестать слать рекламные смс. Иногода через официальный форум прошу то же самое, скидывая телефон в ПМ главному по этой проблеме (часто легко найти на форуме по поиску слова «смс»).

    Большая проблема — это когдаты позвонил в одну службу такси, оставил, разумеется свой номер, у них машин нет, и они твой заказ скидывают в эфир. А там много много мелких операторов, не чурающихся ничего, и тебе потом приходят часто смс от десятка новых операторов с текстом вроде «у нас самое дешевое такси»…
    • 0
      Такси достали, блин…
  • 0
    еще спам есть при проверке баланса у мегафона. очень раздражает. Текущий пример (цитирую, только баланс и номер замажу):

    000.00 р.
    Хочешь любви? Ищи свою половинку здесь: Жми *000*0# (3р/сут)
  • 0
    Интересно, впервые слышу о рекламе по голубому зубу. А кто-нибудь сталкивался?
    • 0
      в своё время был в компании, которая ставила блютуз устройства, опрашивающие всех вокруг и отсылающие им сообщения\ картинки с рекламой =\ Но это было года 3-4 назад.
  • 0
    Оператор добавляет в черный список не номер отправителя, а ваш номер. После этого СМС, отправленные через службы СМС-рассылок, уже не доходять. Они режутся еще на этапе отправки на smsc.
  • 0
    Вот, кому надо, шаблончик письма. Мне помогает.

    Здравствуйте.
    Меня зовут ____________
    На мой мобильный телефон с номером __________ приходит SMS-реклама ваших услуг.

    Согласно Федеральному закону «О рекламе» (статья 18, пункт 1)
    распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством
    использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной
    связи, допускается только при условии предварительного согласия
    абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама
    признается распространенной без предварительного согласия абонента или
    адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие
    было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить
    распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким
    требованием.

    Согласно статье 38 закона «О рекламе» заказчик SMS несёт гражданскую и
    административную ответственность в соответствии с законодательством
    РФ.

    Так вот я официально обращаюсь к вам с требованием прекратить
    распространение рекламы на данный номер телефона.
    Прошу уведомить меня о получении этого письма и принятия Вами
    соответствующих действий.
    Если после моего обращения СМС-рассылка будет продолжаться, то мне
    придётся обратиться с заявлением в Федеральную антимонопольную службу
    (УФАС).

  • 0
    Добрый день. У Tele2 номер 611. Просим скорректировать.
  • 0
    реклама сервиса СМС-рассылок в статье о предотвращении смс-спама? ))

    вот интересно, для чего же еще может использоваться сторонний сервис смс-рассылки, кроме как для спама?
    • 0
      Скажем, для рассылки полезных информационных сообщений от интернет-магазинов. Например, сообщение о том, что заказанный вами товар поступил в пунк выдачи и вы можете за ним приехать.
  • +1
    А есть у кого успешный опыт обращения в ФАС. Не так давно собрал 3 смски и отправил в ФАС жалобу. Пока прислали письмо что моя жалоба передана кому-то и они ведут проверку.
    • 0
      чего-нибудь добились?
      • 0
        Прислали какую-то невнятную бумажку суть которой сводилась к тому что если придет снова, то стоит приложить фотку смс сообщения. Так-же показалось что стоит в первом обращении писать номер статьи по которой нарушение, тогда бы такая форма отмазки в не прошла.
        • 0
          ясно, ок.

          может, надо тупо самого директора рассылочный фирмы поспамить?
          • 0
            А толку? Шлюзов вокруг дофига, и они как провайдеры — что делают наши клиенты мы не вкурсе.
  • +1
    Обратиться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) России, которая осуществляет надзор и контроль соблюдения законодательства о рекламе

    — на сайте www.fas.gov.ru/contact-fas/feedback/ или по электронной почте delo@fas.gov.ru. Также жалобу можно доставить лично, направить почтой или по факсу.

    Обратиться в РОСКОМНАДЗОР

    — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций — на сайте 63.rsoc.ru/p7632/p8928/

    ===========================================================================
    Мне жалко деревьев,
    ведь в госорганах моё обращение:
    1) распечатывают, потом дают лицу, принимающему решение для резолюции
    2) распечатывают вариант ответа для утверждения лицом, принимающим решения — он вносит правки ручкой или карандашом
    3) распечатывают исправленный окончательный вариант, затем лицо, принимающее решение подписывает, документ сканируют, вставляют в .doc (зачем-то) и отправляют мне

    электронная Россия, мать её — инновации, чмодернизация, бананотехнологии распила
  • 0
    Вот вы говорите спам, а у нас на в Украине…
    Единственный оператор с 3G (UTEL, Ukrtelecom ну или как он там сейчас называется) взял моду начиная с 00:00 каждый (!) час слать смс с напоминанием, что пакетыне минуты/метры закончились и нужно пополнить счет… всю ночь, каждый час, 12 гребанных смс до 12 утра!!!
    • 0
      ну это гораздо проще, ведь понятно что отправитель сам оператор — позвонив ему эту проблему скорее всего удастся решить.
  • 0
    Спам-то приходит, чтоб его. А нормальные sms — блокируются. Очень печально.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное