Аудиомания
Компания
35,55
рейтинг
27 февраля 2014 в 13:11

Дизайн → Шоу Звук #1-5 — Подкаст об аудиотехнике, комплектующих, форматах и технологиях

Всем привет! С вами «Шоу Звук» — это подкаст для тех, кто любит жить, работать, отдыхать и передвигаться, слушая любимую музыку, подкасты или аудио-книги дома, на работе, в метро или других видах транспорта. Начав с самых основ, мы поможем вам познакомится с миром устройств и технологий, способных продемонстрировать вам подлинное звучание музыкальных композиций.

В первых пяти выпусках мы уже успели разобраться с рядом мифов, озвучить свое мнение относительно довольно спорных категорий, поговорить о подходах к пониманию вопросов качества и многом другом.

Подкаст ведут Дмитрий Кабанов (dmitrykabanov) и Тимофей Шиколенков (timshick).

Темы первых пяти выпусков:


  1. Портативные аудиосистемы
  2. Цифро-аналоговые преобразователи
  3. Аудиотехника для мероприятий
  4. Аудиотехника для дома
  5. Бас словами музыканта

Подписаться на Шоу Звук в iTunes Store
Подписаться на RSS
Прямые ссылки на аудио-файлы первых пяти выпусков: 1, 2, 3, 4, 5

Будем рады увидеть ваши пожелания относительно интересующих тем для обсуждения и постараемся ответить на ваши вопросы уже в ближайших выпусках подкаста!
Автор: @dmitrykabanov
Аудиомания
рейтинг 35,55
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (29)

  • +3
    Слушаю — интересно. А о всяких портативных колонках для мобильных девайсов будете рассказывать?
    • +3
      Частично уже рассказываем, но обязательно запланируем более подробное обсуждение :)
      • +3
        Класс! Спасибо, буду ждать. А то как раз хочу прикупить себе, хотелось бы более подготовленно к этому подойти
  • –3
    Кто уже послушал, интересует вопрос — подкаст ведётся с точки зрения аудиофилов?
    • +1
      Мы говорим «простыми словами», стараемся разбирать как можно больше мифов. Не могу сказать, что являюсь экспертом в данной области — по образованию и текущей деятельности специализируюсь на иных областях, так что в данной передаче я выступаю на стороне «менее искушенных», задаю вопросы как свои, так и вопросы слушателей. Тимофей выступает в качестве эксперта, им и являясь по роду деятельности. В дальнейшем — планируем приглашать людей больше связанных с инженерными аспектами. Присоединяйтесь :)
      • –1
        Скорее имел ввиду:
        — С точки зрения, что я и мои уши слышат лучше любого оборудования (аудиофилы)
        или
        — Оборудование показывает, что так то так то
        • +2
          Как раз на тему баланса между первым и вторым мы готовим обсуждение с одним из инженеров по следам западной статьи, перевод которой аналогично будет представлен на Хабре. Stay tuned!
          • –2
            Послушал половину первого подкаста. Подаётся с точки зрения аудиофилов. Печально.
            Ждём подкаст с инженером.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +2
                Я вообще за слепые тесты. Именно слепой, а не — давайте мы вам вот эту железочку за цена*2 включим для сравнения.
                А про «аудиофилов», просто мой личный вывод на основе того, что вся оценка построена на неизмеримых параметрах глубины, чистоты, эмоций и т.д. Которые наглухо убиваются об слепой тест.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • –1
                    Я за реальные цифры.
                    Слепой тест просто показывает, что с определённого уровня (далеко не такого крутого и дорогого как принято) разница в звуке на столько минимальна, что в результатах практически рандомное распределение.
                    • +1
                      Постараемся сделать отдельный выпуск по методам субъективной оценки качества звучания в скором времени. Много мнений, споров — значит есть повод запланировать отдельное обсуждение :)
                      • 0
                        С субъективной как раз всё просто, сотни аудиофилов глотку готовы порвать за то, что они то слышат и что кабель за 1.5к $ кардинально им звук улучшил.
                        Вот с объективностью в этой теме проблемы собственно как и с научным подходом к восприятию звука.
                        • 0
                          Проблем и вопросов хватает везде — будем обсуждать, присоединяйтесь :)
                        • +1
                          Вопрос к Monoroch.
                          По поводу научного подхода.
                          Какие параметры, на ваш взгляд, наиболее полно характеризуют качество звуковой аппаратуры?
                          Перечислите пожалуйста.
                          • 0
                            На мой взгляд нужно не аппаратуру сравнивать, а результат. То есть, берем то, что на входе и сравниваем с тем, что на выходе.

                            Это непросто, но реально.

                            Особенно если учитывать тот факт, что разная акустика с разной аппаратурой по-разному звучит (еще и в разных помещениях).

                            Если всё-таки о цифрах, то, на мой взгляд, самые главные характеристики — это АЧХ и динамический диапазон. Причем, сложно сказать, что из них важнее.

                            Можно полезть глубже. Например, сравнивать коэффициент демпфирования (damping factor) усилителей — это важно. Но это далеко не всегда даст точный результат. То есть, как это будет звучать в итоге остаётся под вопросом.

                            Поэтому мы всегда говорим — приходите и послушайте. Вам же музыку потом ушами слушать дома.

                            Что толку от цифр, когда вам нравится или не нравится звучание?
                            • 0
                              Уважаемый timshick!
                              Вопрос я задавал г-ну Monoroch, который выступал за инженерный подход. Мне просто хотелось узнать, что он под ним подразумевает.
                              К тому, что сказали Вы, могу добавить еще несколько важнейших параметров, от которых зависит восприятие звука.
                              Спектр гармоник, соотношение между чётными и нечётными.
                              Скорость нарастания напряжения в тракте — от этого параметра зависит способность аппарата быстро реагировать на изменения сигнала. Вы же знаете, что музыкальный сигнал — импульсный.
                              Фазовые искажения, особенно в акустике.
                              Можно ещё добавить сюда джиттер, но его влияние на субъективно воспринимаемое качество неоднозначно. Знаю случаи, когда опытные слухачи отдавали предпочтение цифровым источникам с достаточно высоким уровнем джиттера перед теми, у которых он был меньше.
                              Демпинг-фактор — этот параметр практически не имеет значения, более того, усилители с высоким демпинг-фактором вызывают у меня серьезные подозрения, поскольку достигнут он скорее всего за счёт глубокой обратной связи, а она пагубно сказывается на скорости нарастания сигнала. У меня в стойке стоит два усилителя: у одного демпинг-фактор 2000, у другого — не более 600. Так вот, второй играет, а первый — нет.
                              • 0
                                Всё правильно. Демпинг фактор я привёл лишь для примера. Но для большинства людей это всё — тарабарская грамота. Изучать её обычно никто не хочет.

                                Насчёт джиттера — в том и фишка, что люди настолько накушались «чистого звука», что зачастую отдают предпочтение искаженному, так как он кажется более живым, настоящим.

                                В этом мне видится и причина всплеска интереса к винилу. Это ведь не только фетиш.
                • +1
                  Зачем вообще нужны какие-либо тесты? Слепые, глухие…

                  Есть такие люди — «аудиофилы», у которых задача не слушать музыку, а изучать детали воспроизведения. Это совсем другое.

                  Большинство людей просто слушает музыку. Мы стараемся дать таким людям больше информации, так как её просто негде иначе взять.
            • +1
              Уважаемый, Аудиомания занимается продажей техники для «аудиофилов», попробуйте угадать в каком ключе будут все посты и подкасты :)

              2 dmitrykabanov — интересует тема ценообразования. Понятно, что тема неудобная и скользкая, но как объяснить разницу «в разы» между ценами в России и на западе, к примеру в серии TDK Boombox(коль уж выше заговорили про портативное аудио).
              Когда разница в 20-30% понятно, можно списывать на пошлины, налоги, пасмурную погоду… Насколько я понимаю в соседней сфере где продаются компьютерные комплектующие таких странных перекосов почти нет, здесь куда не ткни цены абсурдно задраны, верно? :)
              • 0
                Михаил, задачи продавать посредством выпуска подкастов у нас нет. Для этого есть совсем другие люди и инструменты. Возьму ваш вопрос на заметку — ждите ответа экспертов в районе 7-8 выпуска. Если хотели бы дополнить чем-то еще — пишите в комментариях :)
                • +1
                  Спасибо!
                  Дополнить наверно я не смогу, но было бы интересно если уж разговор зайдет за ценовые политики узнать природу единых цен среди конечных продавцов. Не совсем понимаю зачем дистрибьюторы жестко задают «рекомендуемые» цены для своих клиентов, что это дает? Почему магазинам не дают возможность конкурировать ценой?
                  Вот напрмиер ELAC'и: market.yandex.ru/model.xml?modelid=2452777&hid=90548 Цена едина у всех :)

                  Ну и немного оффтоп — может аудиомании интересно заняться «начальными» компонентами, в частности ЦАПами и усилками в сегменте до 300$? (Т.е. сама компания импортирует что-то напрямую из поднебесной?)
                  Сейчас если искать обычный усилитель, то они начинаются долларов от $300 за какие-то Пионеры или что-то подобное, остальная масса где-то от 500 и выше. Но очень большое количество людей либо уже имеют какие-то пассивные АС, либо готовы купить оные с ценником до тех же $500, но чтобы их включить надо выложить еще столько же за усилитель. АС с гуманными для любителей ценами есть а усилителей на нашем рынке нет. Я имею ввиду что-то вроде продукций Topping, SMSL, MUSE и т.д. такие же китайские бренды как и Fiio, которым вы уже давно занимаетесь.
                  Отчасти не столько ради чистой сиюминутной прибыли, сколько ради подключения дополнительной аудитории, доп рекламы, узнаваемости компании(Раз вы пришли на Хабр, должно быть есть некоторый в этом интерес ;) )
                  А сейчас эта ниша не занята и получается, что или люди берут «компьютерную акустику» (Соло, микролабы, Edifier и прочая муть) или уже скачок в район 1000$ и выше, а вот среднего толком ничего нет. Как косвенное подтверждение — огромное количество самоделкиных собирающих усилки да цапы.
                  • 0
                    У нас нет оффтопа в тема аудио — если вопрос обоснованный, то обсуждать можно и нужно. Спасибо за детальное описание — обязательно будет ответ в следующих подкастах!
              • +1
                Аудиомания предлагает решения для увлечённых людей.

                Чем именно увлёченных — музыкой, звуком или оборудованием — не очень важно.

                Мы стараемся донести до людей информацию, которой больше нигде нет, к сожалению. Да, Аудиомания — это сеть магазинов. И именно поэтому у нас есть ресурсы (деньги, силы и экспертиза), чтобы делать такой подкаст.

                Полезен он или нет — каждый для себя решит сам. Мы лишь делимся опытом и фактами. Если мы где-то вдруг соврём, то это будет слишком очевидно. Подкаст ведь публичный. А доверие потребителей для нас очень важно. Поэтому у нас нет смысла кого-либо обманывать. Кроме того, если Вы послушаете хотя бы один-два выпуска, то не услышите там абсолютно никакой рекламы. Может быть, мы только пару раз пригласили послушать музыку в наш шоурум. Это действительно бесплатно и ни к чему не обязывает. Приходите и Вы :)

                Насчёт цен — тут всё только кажется простым. Тут такое количество аспектов, что застрелиться. Как минимум Вы забываете про НДС (18%), который платится в момент пересечения границы. Это удивительно, но это — правда. Про стоимость доставки не забудьте. И это только верхушка айсберга.

                И Вы правы в том, что есть группы товаров, цены на которые откровенно задраны в России.
                Аудиомания по мере своих сил борется с этим. Мы заключаем прямые контракты с производителями, в результате, например, акустика Davis Acoustics из Франции стоит в России в Аудиомании дешевле, чем во Франции.

                Кроме того, Аудиомания участвовала в создании нового бренда, техника под которым производится в Европе и цены на которую адекватны на 146%.

                Но всё это — совсем другая история. Мы обо всём этом расскажем, но чуть позже. Не всё сразу.
  • +1
    Спасибо за подкаст, пилотный выпуск очень понравился, живенько и информативно. Надеюсь не забросите :)
    • +2
      Отлично! Я рад, что нравится и полезно.

      Уже несколько выпусков вышло, не только пилотный. Рекомендую послушать все.
      • +2
        В очереди стоят, обязательно! Ещё со «времён умпутуна» привык хорошие подкасты ставить на подписку в iTunes, а теперь в Downcast.
        • 0
          Спасибо, будем стараться и дальше :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн