Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ
66,81
рейтинг
28 января 2015 в 11:43

Разное → Как низкая производительность влияет на продажи в eCommerce? перевод



Этот перевод продолжает серию [ссылки: 1, 2] вводных материалов о разных аспектах работы в eCommerce. В этом материале речь пойдет о том, как продажи зависят от производительности eCommerce-сайта, и о базовых подходах к работе с этим аспектом онлайн-торговли.

Так как приближается период массовых закупок в праздники [оригинальная статья опубликована 17 сентября 2014 – прим. перев.], когда почти 18% покупок попадают под категорию «брошенных корзин» из-за медленной работы eCommerce-сайтов, самое время обсудить то, как низкая производительность может повлиять на электронные продажи, привести примеры из реальной жизни и дать советы по тому, как повысить производительность сайта.

Почему производительность сайта так важна?


Десять лет назад количество компаний, торгующих онлайн, было относительно небольшим. В наше время тех, кто не занимаются онлайн-торговлей — меньшинство, и их число постоянно сокращается. Благодаря всепроникающему характеру интернета в нашей современной жизни, размеры рынка онлайн-продаж огромны, как и уровень конкуренции на нем.

Покупатели избалованы ассортиментом и не боятся искать товары. Зайдя на сайт с низкой производительностью, пользователи тут же пойдут искать товар в другом месте. Медленная работа сайта электронной коммерции приведет к тому, что вы потеряете текущие продажи, а также все повторные сделки, которые могли бы последовать за ними.

Load Impact исследовали этот вопрос в 2012 году и выяснили, что 53% владельцев сайтов электронной коммерции теряли деньги или клиентов из-за низкой производительности или нестабильности своего сайта.



Вопрос исследования: Теряли ли вы деньги или клиентов из-за низкой производительности или нестабильности сайта в прошлом году?

Легенда: светло-зеленые столбцы — электронная коммерция, темно-зеленые — прочее
.
Первые два столбца: потеряли деньги или клиентов; вторая пара столбцов: не теряли деньги или клиентов; третья пара: неизвестно.


И это важный момент. Если вы планируете расширять бизнес посредством онлайн-торговли, медленная работа сайта не только сократит количество продаж в ближайшее время, но и значительно уменьшит шансы к долгосрочному развитию бизнеса.

Статистика подтверждает это. Организации регулярно отслеживают соотношение между скоростью работы сайта и показателями конверсии/выручки. Я узнал об этом из собственного опыта, работая с несколькими клиентами в сфере электронной коммерции. Высокая производительность сайта может сильно повысить успешность даже относительно небольшого онлайн-бизнеса.

Изучая деятельность гигантов интернет-торговли, приходится признать, насколько огромным может быть значение быстрой работы сайта. В далеком 2006 году администрация сайта Amazon четко и ясно сообщила, что повышение скорости работы веб-страницы на 100 миллисекунд дает однопроцентное увеличение выручки (источник). Бывший сотрудник сайта Amazon Грэг Линдэн также ссылается на это в своем блоге:

«В ходе A/B-тестирования мы периодически приостанавливали работу страницы на 100 миллисекунд и выяснили, что даже самые небольшие задержки приводят к значительному снижению прибыли».

Оценка работы сайта поможет избежать ложных выводов


Как мы уже определили, скорость работы является решающим фактором для обеспечения доступности сайта, и то, насколько она высока, отличает рядовой бизнес от крупного бизнеса. Частой проблемой малых и средних компаний является неосведомленность о производительности сайта и о том, насколько важен данный фактор.

Легко предположить, что веб-сайт работает нормально, если есть продажи. Если на сайте нет продаж, легко заключить, что его необходимо переделать, либо попросту нужно повысить трафик. Делать подобные выводы без подтверждения их какими-либо данными опасно.

Так как получить необходимые данные? Оценка, оценка и еще раз оценка! Кажется, что это потребует слишком много тяжелого труда? Подумайте, чем вы рискуете, если не будете этого делать:

  • Низкокачественное обслуживание = плохая репутация.
  • Вы можете потратить значительную часть бюджета на изменение сайта, из-за того что «он не работает», в то время, как нужно лишь провести оценку его производительности.
  • Вы можете повысить долю бюджета на баннерную рекламу, чтобы увеличить трафик на вашем сайте, но это лишь создаст больше недовольных посетителей, нежели повысит число счастливых клиентов. На деле, это — то же самое, что сыпать деньги, как говорится, в «дырявое ведро». Хуже того, чем больше вы денег вложите, тем больше недовольных клиентов создадите!

Как оценить производительность веб-сайта


Для тех, кто не знаком с мониторингом производительности, оценка скорости работы сайта может показаться проще, чем она есть на самом деле.

На первый взгляд, самым доступным способом узнать, насколько быстро загружается сайт, будет сделать запрос к стартовой странице и…затем…посмотреть, за какое время она загрузится! Если она загружается за 3 секунды, то все в порядке. Если же на загрузку уходит 10 секунд, то это не очень хорошо.

Хотя такая невероятно простая проверка и полезна для некоторого анализа, она дает далеко не полное представление о производительности вашего веб-сайта. Необходимо учесть множество факторов, если вы хотите получить достоверные данные о скорости его работы. Вот лишь некоторые из них:

  • Общая производительность сайта — Стартовая страница—это всего лишь одна из страниц. Проверка скорости загрузки только стартовой страницы не дает представления о работе остальной части сайта, производительность которой может быть совершенно другой.
  • Производительность под нагрузкой — Если ваш сайт работает нормально при двух пользователях, одновременно находящихся на сайте, но начинает «тормозить», когда на него заходит 10 человек, то это уже проблема.
  • Географическое местоположение — Веб-сайт может в одних странах работать нормально, а в других — уже медленно. Тестирование, проведенное в одном месте, не скажет ничего о том, как работает сайт в других местах по всему миру.
  • Действия реальных пользователей — Пользователи ведут себя по-разному. Кто-то зайдет на страницу и тут же покинет ее, кто-то зайдет на сайт и просмотрит несколько страниц в поисках информации, кто-то заполнит форму обратной связи или оформит заказ, если на сайте продают товары онлайн. Если кратко, то лучшей проверкой производительности сайта является его нагрузка виртуальными пользователями, моделируемая на основе реальных сценариев поведения.

Таким образом, наиболее достоверные данные вы получите при тестировании работы множества страниц и создании множества виртуальных пользователей, которые посещают сайт, действуют по-разному, и находятся в разных странах.

Но как определить, какой сценарий поведения пользователей следует применить? То есть, какое поведение пользователей вам необходимо смоделировать? В этом поможет статистика трафика на сайте. Такие инструменты, как Google Analytics позволят определить, как действуют посетители вашего сайта на данный момент.

Если показатель конверсии на странице формы обратной связи равен 10%, то будет правильным создать сценарий поведения пользователей, моделирующий эту ситуацию и отвести 10% генерируемой нагрузки сайта на выполнение этого сценария. Проще говоря, изучите свою текущую аудиторию и создайте ряд сценариев поведения, моделирующих действия пользователей.

Изучение технической терминологии также является важным моментом при подготовке собственного тестирования нагрузки сайта.

Load Impact предоставляет удобный словарь терминов, который поможет разобраться в таких определениях, как «повышение нагрузки», «понижение нагрузки», «виртуальные пользователи», «накопленное время загрузки», «проведение тестирования нагрузки», «сценарии поведения пользователей» и так далее.

Реальные метрики производительности сайтов


Я считаю, что примеры из реальной практики лучше всего демонстрируют важность высокой производительности сайта. У меня сохранилась некоторая информация о клиентах в электронной коммерции, с которыми мне приходилось работать. Я надеюсь, что она позволит лучше понять методику оценки производительности сайтов.

ПРИМЕР 1: Оценка скорости работы сервера под нагрузкой

Ребята из Load Impact обеспечили меня инструментами для тестирования производительности на сайте одного моего клиента. Из скриншота ниже вы можете получить общее представление о схеме тестирования нагрузки, которое я применял.



Как видите, по моей схеме большинство виртуальных пользователей (80%) будут просто просматривать сайт. Остальные 20% будут искать товары, добавлять товары в свою электронную корзину и заказывать их. Эти цифры могут быть не совсем точными, но вполне подходят для базового тестирования.

Тестирование должно было продолжаться 5 минут, при этом количество виртуальных пользователей на сайте должно было возрастать от 0 до 25 в течение этого времени. Более длительное тестирование поможет проверить работу сервера при постоянной нагрузке, но мы оставим это на следующий раз.



При тестировании я проверял производительность сервера, используя несколько других инструментов, помимо Load Impact:

  • New Relic — это набор инструментов для мониторинга производительности приложений и тестирования программного обеспечения.
  • Anturis — сервис для мониторинга серверов, веб-сайтов и информационной инфраструктуры.

New Relic наглядно демонстрирует то, как в ходе тестирования ожидаемо происходит резкое повышение интенсивности работы серверного процессора, а также среднего значения времени загрузки страницы.





Anturis также демонстрирует резкое повышение нагрузки процессора, как это показано на графике ниже.



Обладая этой информацией, мы можем сказать, как работал сам веб-сервер в ходе тестирования. Но что действительно важно, так это то, как изменялось взаимодействие с пользователем, если вообще менялось.

График Load Impact, представленный ниже, демонстрирует то, что взаимодействие с виртуальными пользователями менялось значительно в ходе тестирования. Серьезного замедления работы сервера на этом уровне не наблюдалось, однако накопленное время загрузки страниц для сценариев поведения пользователей изменялось сильно. Стоит отметить, что каждый сценарий включал несколько загрузок страниц.


Синий график и шкала слева показывают изменение времени загрузки страниц сайта. Зеленый график и шкала справа показывают изменение количества активных пользователей

В ходе данного тестирования создавалась нагрузка несколько большая, чем обычно испытывает сайт. Колебания продолжительности загрузки страниц могут говорить об определенной нестабильности, которая может еще больше усилиться при более высокой нагрузке. Нужно, чтобы синий график был как можно ровнее, что обеспечит стабильность взаимодействия с пользователями. Безусловно, даже если стабильно высокой скорости загрузки страниц удастся добиться в краткосрочном периоде, регулярный мониторинг и анализ также будут полезны для отслеживания того, что этот уровень сохраняется. Если реальный трафик на сайте начинает значительно повышаться, то может понадобиться более серьезное тестирование производительности.

ПРИМЕР 2: Исправление проблем производительности

Следующие данные получены от клиента, с которым я работал на протяжении нескольких лет. Сейчас мы занимаемся его интернет-магазином с более чем 4 000 наименований товаров и ежемесячными трафиком от 60 000 до 120 000 просмотров страниц.

На одном из этапов мы использовали Pingdom для отслеживания скорости ответа сервера, что само по себе дает полезную информацию. На сайте клиента были постоянные проблемы со скоростью работы. Это не слишком мешало работе сайта, и заказы по-прежнему приходили, но сайт определенно работал медленнее, чем должен был.

После длительного анализа (в условиях крошечного бюджета!), мы сумели достичь значительного успеха в сокращении времени отклика на сайте, путем исправления медленно исполнявшихся внешних скриптов. График, размещенный ниже, говорит сам за себя.



Так действительно ли все это помогло бизнесу? Короткий ответ: да. Мы решили проблему 19 ноября, о чем сообщает резкое сокращение времени отклика на графике выше. Далее приведен процент отказов и число сделанных заказов.



Весьма примечательно, что 21 ноября на сайте отмечена наибольшая посещаемость за весь 2013 год. Несколько дней с пиковыми значениями выручки также пришлись на ноябрь и декабрь, чего не наблюдалось ни в течение этого года, ни в течение прошлого.

В целом, анализ среднего времени оклика на сайте и выявление причин замедления работы поспособствовали значительному развитию бизнеса. Мы продолжаем более тщательный мониторинг сайта клиента, проводя тестирование на основе сценариев поведения реальных пользователей, которое дает представление о работе уже всего сайта (а не только стартовой страницы).

Практические способы повышения скорости работы сайта


Для начала стоит провести простейший тест на скорость страницы. Pingdom предоставляют для этого эффективные инструменты. Как вариант, вы можете воспользоваться инструментами, встроенными в ваш браузер (например DevTools в Chrome) или плагинами браузеров, например Firebug для Firefox.
При проведении теста на скорость загрузки страницы, вам необходимо обращать внимание на следующее:

  • любые сторонние запросы, например ненужные загружаемые файлы
  • любые внешние запросы (скрипты или файлы, загружаемые с внешних сайтов), либо ненужные, либо требующие большого времени на загрузку.
  • любые запросы к «большим» файлам, размер которых можно значительно сократить, например, в случае с изображениями.

Когда вы определили, что требует улучшения, вы можете внести исправления и затем снова запустить тест. Нам часто приходится работать с сайтами электронной коммерции, на которых есть возможность без каких-либо проблем сократить число запросов к файлам на 20%, а иногда удается сократить размер страницы в два раза. Когда страницы просматриваются сотни, если не тысячи раз за день, уменьшение размеров сайта, уменьшающее нагрузку на сервер, является очень важным для сохранения стабильной работы сайта.

Вот некоторые рекомендации по повышению производительности веб-сайтов:

  • Оптимизируйте размер изображений — не все JPG-изображения обязательно должны быть в 100%-ном качестве и необязательно это должен быть формат JPG! Правильно выбирайте формат и степень сжатия файлов.
  • Минимизируйте файлы CSS и Javascript — сокращайте их размер. Хотя, если вы используете сеть CDN для хранения библиотек javascript (см. информацию ниже), вам не стоит беспокоиться об этом.
  • Объединяйте файлы CSS и JS — объединяйте файлы CSS и Javascript в один файл, либо просто загружайте соответствующие файлы на страницы, которые их используют.
  • Очищайте логи сервера/сайта — проследите, чтобы логи, генерирующиеся серверным ПО или платформой сайта, не создавались без необходимости.
  • Используйте сеть CDN, например Google Hosted Libraries — это снизит нагрузку на ваш сервер и повысит эффективность работы, за счет быстрой загрузки скриптов.
  • Удалите внешние скрипты, замедляющие работу сайта — если возможно, ограничивайте зависимость функционирования своего сайта от внешних серверов (если вы не используете сеть CDN высокого качества, конечно). ПО, обеспечивающее безопасность, порой больше нагружает сервер, нежели приносит пользу.
  • Настройте Apache и MySQL — в случае, если ваш сайт работает при поддержке комплекса программного обеспечения LAMP, уделите больше времени настройке параметров памяти и оптимизации производительности Apache и MySQL.
  • Обеспечьте достаточный объем оперативной памяти и мощности ЦПУ — добавлять оперативную память и мощность ЦПУ плохо настроенному серверу — все равно, что подливать масла в огонь. Вы только ухудшите ситуацию. Для начала, определите характеристики своего сервера и его приложений, а затем уже можно будет подобрать для него ресурсы, соответствующие требованиям вашего сайта.
  • Используйте надежный DNS-сервер— проверьте, нет ли проблем с подключением к сети или DNS-сервером, прежде чем искать ошибки в коде сайта или в работе самого сервера. Если ваш DNS-провайдер ненадежен, это может значительно снижать производительность и эффективность работы сайта.

Автор: @dmitrykabanov Jon Jackson
Аудиомания
рейтинг 66,81
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное