Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ
41,48
рейтинг
7 февраля в 12:31

Управление → Знание – сила: какую роль опыт, самообучение и привлечение экспертов сыграли в истории «Аудиомании»



Про то, как был создан бренд «Аудиомания», как развивался бизнес компании, уже было написано достаточно много [1, 2, 3].

Мы решили посмотреть на происходящее под другим углом и поговорить о том, какую роль в бизнесе играет не чутье и предпринимательские инстинкты, а обучение, в том числе самообучение и саморазвитие?


Самообучение как основа бизнеса


Аудиомания выросла на стихийном рынке аудио- и телевизионной техники, который существовал в России в 90-е годы. Тогда основатель Аудиомании Артем Фаермарк был молодым предпринимателем и работал на Рижском рынке.

«В то время обустройство было достаточно смешное: стол, касса, чайник. Это был крытый рынок, но он не отапливался. Сейчас это воспринимается как что-то вообще немыслимое, но в тот момент все сидели, курили, стоял дым коромыслом, ничего неправильного в этом не было».

– Артем Фаермарк

Почему в какой-то момент будущая компания стала работать именно с аппаратурой класса Hi-Fi – ведь, казалось бы, на тот момент на российском рынке фактически существовал только один аудиобренд. Артем решил прислушаться к словам одного из любителей аудиотехники, рассказавшего ему о том, насколько западный рынок Hi-Fi отличается от того, что тогда продавалось в России.

С одной стороны, у будущей Аудиомании появилась возможность одной из первых занять эту нишу, с другой – возникла проблема: не только потенциальные конкуренты, но и пользователи не знали об этой технике, о том, для чего она предназначена и как ее выбирать. Возникла задача, во-первых, самим понять, что это за рынок, а во-вторых, рассказать об этом покупателям. Начать Артем Фаермарк решил с самообучения:

«В начале я начал слушать дома какое-то оборудование новое, чтобы понимать, о чём вообще идет речь, что мы продаем.

Начал читать журналы специализированные, повышать квалификацию».

«Обучение» клиентов


Чтобы не только рассказывать о новой технике, но и показывать покупателям разницу между привычными им аудиосистемами и теми, которые начала продавать Аудиомания, в новом магазине на пражской электронной ярмарке открыли комнату прослушивания. До сих пор представители компании подчеркивают, насколько бывает важно прийти в шоурум и послушать интересующую систему «вживую» – это наглядно демонстрирует клиенту, подходит она его потребностям или нет.

Звукоинженеры отмечают: производители аудиосистем намеренно изменяют их характеристики для того, чтобы те в лучшей мере соответствовали потребностям определенной группы поклонников той или иной марки («идеальный» по техническим характеристикам звук, как правило, мало в ком находит эмоциональный отклик). Именно поэтому выбирать оборудование исключительно по показателям в паспорте продукта бывает крайне сложно – стоит воспользоваться комнатой прослушивания и понять, какой звук дает те самые «мурашки» (посещение шоурума, кстати, никак не обязывает клиента к покупке).

Шоурум и комнаты прослушивания – только один из форматов, позволяющих компании донести до потенциальных покупателей идею о том, как и за счет чего можно получить хороший звук. Вообще необходимость «обучить рынок», показать, как хорошая акустика может улучшить качество жизни, возникла у компании сразу же, как только Аудиомания выбрала для себя данную специализацию.

С появлением интернет-магазина Аудиомании работа по обучению потенциально заинтересованной аудитории перешла и в сеть. В сущности, компания начала развивать интернет-магазин в том числе и как канал общения с клиентами – по словам Артема Фаермарка, наполнение сайта Аудиомании образовательным контентом напрямую влияет и на средний чек, и на удержание постоянных покупателей.

В течение некоторого времени вопрос обучения потребителей частично решался за счет разного рода изданий о Hi-Fi и High-End, однако в Аудиомании понимали: до сих пор в сфере аудиосистем существует огромное количество мифов, которые можно и нужно обсуждать. Так появился подкаст «Звук», в котором сотрудники Аудиомании рассказывают о популярных заблуждениях и спорных вопросах из сферы аудиотехники, звука, домашних кинотеатров, музыкальных форматов и отвечают на вопросы слушателей.

Иногда обучение потребителей подразумевает и объяснение политики ценообразования продукта: например, собственный бренд Аудиомании Arslab выпускает акустику (подробнее об этом чуть ниже), которая соответствует классу High-End, но при этом оказывается дешевле аналогов. По словам Артема Фаермарка, иногда относительно скромные цены могут насторожить покупателей: поэтому компания решила рассказать о том, как именно изготавливаются эти колонки, какие затраты (по сравнению с конкурентами) можно оптимизировать и почему в данном случае High-End может быть доступным.

Сохранить и приумножить: преемственность поколений на производстве аудиотехники


Разумеется, для масштабной работы с аудиотехникой класса Hi-Fi и High-End компании потребовались эксперты в данной области. В частности, с 2000 года Аудиомания сотрудничает со звукоинженером и инженером-конструктором акустических систем Юрием Фоминым, создателем «Лаборатории Фомина», запатентовавшей ряд изобретений в сфере звуковой техники.

Когда в середине 2000-х в Аудиомании было принято решение создавать свой собственный бренд акустики класса High-End (Arslab), к работе также начали привлекать зарекомендовавших себя экспертов. Ими стали инженеры, ранее работавшие на одном из крупнейших заводов по производству аудиотоваров в СССР – рижского завода Radiotehnika.

Рига — это бывшее место производства всех акустических систем для Советского Союза, поэтому кадровая база по акустике там самая мощная. После развала ВЭФ и «Радиотехники» эти люди остались там жить. И, соответственно, всех лучших мы собрали у себя.

– Артем Фаермарк

С одной стороны, к производству акустики таким образом подключились одни из лучших специалистов на территории России и СНГ, с другой – в компании понимали, что на производстве необходимо «вырастить» достойную смену старшему поколению: к работе стали подключать молодых людей, готовых обучаться у инженерного состава «старой школы». Сейчас этим сотрудникам около 30 лет, и они готовы приумножать знания и соответствовать традициям, заложенным советской инженерной школой.

От продавцов-консультантов к экспертам


Создание компании, способной не только продавать качественную технику, но и грамотно консультировать и обучать потребителей невозможно без работы с персоналом. Конечно, к работе в компании стараются привлекать людей, увлеченных темой аудио и разбирающихся в музыке. Так, например, один из ведущих специалистов Аудиомании Алексей Шубин отлично разбирается в теме домашних кинотеатров и акустического оборудования для них в том числе и потому, что много лет является энтузиастом «кинотеатрального» направления, постоянно интересуется новинками в этой области и совершенствует собственную домашнюю систему.

Понимание нюансов тех или иных музыкальных направлений – также важная деталь в работе консультантов. Директор по маркетингу и развитию бизнеса Аудиомании Тимофей Шиколенков неоднократно подчеркивал, что очень сложно посоветовать что-либо клиенту, не зная, какую именно музыку он предпочитает: разные жанры обладают неодинаковой «требовательностью» к определенным характеристикам акустической системы.

Естественно, универсальных экспертов, одинаково хорошо разбирающихся во всех музыкальных направлениях, портативной акустике, акустических системах, очень мало. Поэтому сотрудники, консультирующие клиентов, выбирают направление специализации – не в последнюю очередь и в соответствии с личными предпочтениями и интересами. Аудиомания, со своей стороны, старается сделать так, чтобы сотрудникам было интересно работать и развиваться в выбранной теме:

[К нам] и иностранцы приезжают, рассказывают что-то, и мы сами ездим. Их [сотрудников] самооценка в этом случае поднимается — «Я не просто стою у прилавка и достаю коробки, я вовлечен в процесс, я знаю, как это делается, что происходит» и так далее.

– Артем Фаермарк

Для того, чтобы давать клиентам максимально подробные и точные консультации, компания в какой-то момент даже решила ограничить диапазон продаваемых марок – чтобы, по словам Артема Фаермарка, работать только с теми брендами, которые досконально изучены экспертами Аудиомании:

Нам всегда хотелось быть экспертами и разбираться в том, чем мы занимаемся. Да, мы занимаемся пятью брендами, но мы про каждый всё знаем. Мы понимаем, что это, откуда, кто эти люди, которые делают эти колонки.
Автор: @Audioman
Аудиомания
рейтинг 41,48
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Комментарии (20)

  • –4
    Очень красивые слова… Но дело, к сожалению, далеко от слов…
    Чего стоит одно получение интернет заказа в СПб :(…
    • +2
      А что с ним не так?
    • +2
      Да, расскажите, пожалуйста. Желательно сразу с номером, чтобы можно было посмотреть.
      • –3
        Если бы дело было в одном заказе — я бы списал всё на «стечение обстоятельств». Но за год ряд накладок увенчались обращением ко мне «Директора», причём в виде бумажного письма. Уважая внимание руководства я на него ответил:

        "5 сентября 2015 г., 9:43

        Приветствую!

        Нет смысла обсуждать ценовую политику и сегодняшнюю ситуацию. Потому, предположу, что раздел «самоделки», как к клиенту которого вы ко мне обратились, имеет для Аудиомании какое-то значение.
        Общая претензия к этому сектору одна — архаичная организация торговли через интернет. Не сложно предположить, что «самодельщики» общаются не только с вашим интернет-магазином. И привычным на сегодня является возможность забрать самому заказ из магазина. Так я и сделал недавно в С-Пб. Начиналось всё красиво: СМС и письмо сообщили мне, что заказ готов, и даже менеджер позвонил, которому я сообщил, что приеду через несколько часов. При таком развитии событий предполагаешь, что придёшь, заберёшь свой пакетик или коробочку, заплатишь и уйдёшь. Т.е. 5, в худшем случае, 7 минут. Каково же было моё удивление, когда я провёл там почти 40. Мало того, что заказ мой собирали при мне около 10 минут (а там было меньше десятка позиции), так потом его ещё столько же «проводили по базе» — каждую детальку отдельно. Что мешает собрать заказ до прихода клиента и «провести» его нажатием одной кнопки, поставив галочку «заказ получен» — вопрос к вам, как к организатору процесса…
        Ну и, напоследок, коль уж я клиент интернет магазина — крайне странно получать от вас бумажную распечатку письма, с приглашением отправить e-mail… Честно скажу, я уже и не помню, когда мне последний раз перед этим случаем приходилось вбивать e-mail руками с листа. А уж предложение оставить отзыв на сайте, с указанием адреса с четырьмя слешами и бессмысленной комбинацией цифр — воспринимается, как форменное издевательство…
        Что интересно — в вашей компании есть кто-то, кто понимает необходимость повышения лояльности существующих клиентов, но делается это так, что невольно вспоминаешь анекдот про то, что у нас удаление гланд — самая сложная операция ;)… Ну а результат получается близким к обратному, не смотря на потраченные тонер и бумагу.

        С уважением, Александр.
        "

        Наверное, стоит упомянуть, что и ответа я не получил :)
        • +3
          Ссылка нужна для того, чтобы оставить отзыв о компании и оценить товары.
          Странно, что достаточно короткий адрес вызвал столь бурную реакцию с вашей стороны. Это было предложением. Если бы Вы оставили e-mail, то предложение оставить отзыв пришло бы и туда (там по ссылке можно было бы сходить, вбивать её не было нужно).

          В данном случае, видимо, была задержка. Это ненормально, я за неё от имени компании приношу извинения.

          Чтобы удостовериться в том, что это нетипичная наша ситуация, предлагаю Вам оформить новый заказ и приехать за ним. Если его выдача снова займёт столько времени, я лично верну Вам деньги за этот заказ, а товар Вы оставите при себе.
          • 0
            Я — клиент вашего интернет магазина. Вы не в курсе, что им нельзя стать без указания e-mail? Ссылка была, ещё раз обращу внимание — в бумажном письме — вы это считаете нормально практикой? Вышепроцитированный e-mail, по просьбе «директора» я отправил в сентябре — ответа не получил. Вы продолжаете обращать внимание только на удобные вам фразы.
        • +1
          Но номера заказа так никто и не показал, надо отметить :)
          • –2
            Я не вижу смысла указывать номер заказа, особенно в контексте предложения «попробовать ещё раз». Я обязательно попробую, но что бы избежать «персонального отношения» при получении пусть как клиент «Аудиомании» я останусь инкогнито. Ведь у меня нет цели получить что-то бесплатно, а есть цель убедиться, что ситуация изменилась для всех.
            • 0
              У нас нет цели оказывать какой-то особенный сервис для кого-то отдельного (какой в этом смысл? ради положительного комментария на «мегамозге»? не слишком ли сложно?).

              Для нас — каждый клиент особенный. За это нас и ценят. Поэтому мы и лидеры рынка. А недоразумения случаются. К сожалению. Все люди и могут ошибаться.

              Жаль, что Вы не дали мне возможности разобраться и ответить о причинах тем, кто это читает.
              Вы же сделали эту историю публичной, но почему-то только в одностороннем режиме.
              • –1
                У вас есть все возможности выяснить кто отправляет бумажные письма с интернет-ссылками, и кто не отвечает на электронные письма, отправленные в ответ на эту бумагу.
                • 0
                  Александр Валерьевич, у Вас какая сейчас задача?

                  Письмо, которое Вы отправили директору, было получено.
                  Извините, пожалуйста, мы не умеем добавлять в бумажные письма активные интернет-ссылки.
                  • 0
                    Моя задача проста — что бы интернет заказы собирались до прибытия клиента. И что бы «директор» отвечал, когда ему пишут по его просьбе.
                    • 0
                      Большое Вам спасибо за пожелание.
  • 0
    Радует то, что накопленный годами опыт Рижских инженеров не пропадёт зря! Главное не удариться в около акустическую фигню вроде влияния материала проводов и их изоляции на качество звука))) Ибо давно известно — то что нельзя измерить то и невозможно услышать…
    • +2
      Измерить можно очень многое. Включая материал проводов и диэлектриков и влияние этого всего на звук. Только вот оборудование тут потребуется покруче мультиметра и осциллографа советского производства :)

      Главный вопрос — ЗАЧЕМ?

      У нас задача — дать людям то, что сделать их жизнь лучше. При этом за те деньги, которые они готовы потратить.

      Аудиофилы, для которых задача прослушивание техники, а не музыки — самое главное в жизни, тоже наши клиенты.

      Кем быть и чем интересоваться — дело каждого. Только не надо пытаться говорить другим людям, чем им нужно заниматься и в какие области нужно или не нужно уходить.

      «Позвольте себе быть собой, а другим — быть другими» (С)
      • 0
        Про измерения я в курсе — 17 лет работы в связи + институт радиоэлектроники за плечами. Так что могу с полной уверенностью сказать — не те расстояния и не те частоты в звуковой аппаратуре, чтобы материал кабеля и материал его изоляции могли на что-то повлиять))
    • –1
      Измерьте эмоциональность пенья соловья ;)
      • 0
        Легко! 8!
        • 0
          А что за прибор использовался? и какова его погрешность измерения? :)
  • –1
    Прибор — измеритель эмоциональных соловьёв, обыкновенный. ГОСТ 3262-75. Погрешность измерения +- 0.5% эмоционально-соловейско-разбойничьего посвиста.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Управление