Аудиомания #2: Краткий обзор ecommerce-материалов



    Мы в Аудиомании регулярно готовим материалы для Хабра, ГТ и ММ о нашем опыте работы в сфере российского ecommerce. Сегодня мы продолжаем (#1) цикл буллет-дайджестов с замечаниями из наиболее популярных материалов по нашей теме.

    1. Немного об истории Аудиомании

    • История Аудиомании началась в 1997 году, когда несколько предпринимателей организовали розничную точку на «Горбушке»;
    • Далее на «Рижском радиорынке» появился первый магазин компании, тогда еще не имевшей названия;
    • Постепенно основное направление компании смещалось в сторону качественной аудиоаппаратуры;
    • «Ты же для аудиоманьяков же работаешь?», «ну не Аудиоманией же мне назвать компанию!»;
    • К 2003 году у компании были уже офис, склад и второй магазин на Пражской.

    • Компания наладила собственные поставки из-за границы, что не могло не привлечь внимание других российских ритейлеров;
    • В 2007 году произошло слиянии дистрибуционного подразделения Аудиомании с Марвел Дистрибуцией;
    • Помимо оффлайновых продаж стало возможным говорить о развитии мультиканального ритейла;
    • Примерно в то же время было запущено направление электронных компонентов «Сделай сам»;
    • К 2008 году оффлайновый бизнес вышел в онлайн.

    • Поначалу интернет-магазин был ориентирован преимущественно на Москву и Московскую область;
    • Возможность оплаты товара электронными деньгами дала качественный скачок в росте аудитории из регионов;
    • Компания сделала ставку на общение с покупателями, которым занялись люди с многолетним опытом в сфере аудио;
    • Мы не делали акцент на определенный канал связи – если неудобно звонить, общение переносится в чат или почту;
    • Было решено разделить консультантов не по каналам продаж, а по областям знаний.

    • Компания решила, что покупатель должен быть вправе послушать технику «в деле», даже если он ее еще не оплатил;
    • Далее мы внедрили «трейд-ин», когда покупатели смогли сдать акустику и, доплатив разницу, приобрести новую;
    • Мы разработали «калькулятор доставки» – еще на карточке товара можно узнать стоимость доставки в регионы.

    Выводы:

    • Чем больше на вашем сайте альтернатив для покупателя, тем лучше;
    • То же самое относится и к форматам общения с консультантом;
    • Консультанты должны искренне интересоваться тем, что вы продаете;
    • Общение со специалистом не должно обязывать к немедленной покупке;
    • На месте клиента можно много узнать о том, как сделать его жизнь лучше.

    2. Технологии eCommerce на службе B2B-проектов

    • Становится очевидно, что все бизнес-транзакции будут происходить с использованием ИТ;
    • Проблема в том, что многие используют технологии ради того, чтобы использовать технологии;
    • Не так уж и много современных высокотехнологичных решений, которые реально могут дать эффект сразу;
    • Дистрибьюторы должны возможности, которые дадут современные ИТ-инструменты в руках их дилеров;
    • К сожалению, продукты для eCommerce в массе своей делают люди, далекие от eCommerce.

    3. Автоматизация финансового учета интернет-магазина

    • Стандартные системы, использующиеся для автоматизации бухгалтерского учета, не обладают требуемой гибкостью;
    • Для создания собственной системы финансового учета мы изучили международные системы формирования отчетности;
    • Основной задачей стала потребность строить самые разные отчеты по доходам и расходам;
    • Был создан «шаблонизатор» для авоматического ввода в систему информации;
    • «Своя» система дает более четкое представление о затратах каждого из отделов компании.

    • Все процессы, которые сотрудник выполнял в «докомпьютерную» эру, должны быть такими же и при работе с софтом;
    • Мы редко в корне меняем бизнес-процессы, скорее стараемся адаптировать систему для людей;
    • Конечно, весь бухгалтерский учёт ведется в соответствии с законодательством.

    4. eCommerce для новичков

    • Первое, что вам нужно сделать — это определить свои цели в электронной коммерции;
    • Лучшим вариантом для вас в самом начале будет выбор определенной специализаци, или ниши;
    • Вам будет нужно найти надежных поставщиков, чтобы торговать качественными товарами;
    • Для представления себя в интернете потребуется специализированный сайта для продажи товаров;
    • Ваш логотип и оформление бренда также являются важными факторами.

    • Когда ваша фирма станет более известной, вам не помешает уникальное торговое предложение (УТП);
    • Многие фирмы выбирают цену в качестве своего УТП, и, в большинстве случаев, это сказывается на них негативно;
    • Самый доступный ключевой показатель, который проще всего будет отслеживать — это коэффициент конверсии;
    • Другим показателем, заслуживающим внимания, является стоимость привлечения клиента (СПК или CAC);
    • Ценность клиента в течение его жизненного цикла (LTV, Lifetime Value) считается наиболее важным показателем.

    5. Неочевидные способы повышения конверсии: кейсы «Аудиомании» и «Боффо»

    • Важный этап – работа над увеличением количества звонков из регионов на номер 8-800;
    • Эксперимент – бесплатная доставка по всей стране за исключением труднодоступных регионов;
    • Клиентам из небольших населенных пунктов иногда проще приехать в областной центр и забрать товар оттуда;
    • При наличии отлаженой работы курьерской службы, предоставьте клиентам возможность выбрать точное время доставки;
    • Если данных о товаре слишком много, организуйте их по вкладкам и укажите условия возврата в карточке товара.

    P.S. Другие материалы по теме аудиотехники, обзоры и полезные советы – в нашем блоге "Мир Hi-Fi".
    Аудиомания 42,89
    Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ
    Поделиться публикацией
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Самое читаемое