company_banner
  • Разворачиваем автоматизацию за пару часов: PHPUnit, Selenium, Composer

    • Tutorial
    Привет, Хабр! Меня зовут Виталий Котов, я работаю в Badoo, в отделе QA. Большую часть времени занимаюсь автоматизацией тестирования. Недавно я столкнулся с задачей максимально быстро развернуть Selenium-тесты для одного из наших проектов. Условие было простое: код должен лежать в отдельном репозитории и не использовать наработки предыдущих автотестов. Ах, да, и нужно было обойтись без CI. При этом тесты должны были запускаться сразу после изменения кода проекта. Отчёт должен был приходить на почту.

    Собственно, опытом такого развёртывания я и решил поделиться. Получился своего рода гайд «Как запустить тесты за пару часов».

    Поехали!


    Читать дальше →
  • Go 1.10 Release Party @ Badoo 24 февраля



      Привет, Хабр! Я Алина, редактор блога компании Badoo.

      Вы, конечно, уже слышали, что релиз Go 1.10 на подходе, и гоферы устраивают пир на весь мир отмечают это событие весь февраль и во всем мире. И мы туда же.

      Вместе с сообществом Golang Москва приглашаем на Go 1.10 Release Party @ Badoo! Узнаем, что Go грядущий нам готовит, поделимся практиками использования и, конечно, отметим релиз.

      Когда: 24 февраля, суббота
      Где: в московском офисе Badoo
      Начало докладов в 12:00
      Регистрация здесь
      Видеозаписи выложим на наш YouTube-канал
      Читать дальше →
      • +44
      • 6,5k
      • 8
    • Вакансии компании Badoo

    • Обновление строк на лету в мобильных приложениях: часть 2



        Привет, Хабр!

        В недавней статье наш коллега Дмитрий Марущенко yojick рассказал о том, как доставлять динамические обновления переводов с сервера на мобильные устройства. В продолжение темы сегодня поговорим о том, как мы используем эти обновлённые переводы в наших приложениях.

        Исторически сложилось, что все основные мобильные платформы «из коробки» обладают превосходной поддержкой локализации сообщений. В iOS, Android и Windows Phone приложение можно локализовать без всяких трудностей. Все средства для этого уже встроены в IDE: просто укажите нужный язык в списке поддерживаемых локализаций, введите текст на этом языке — и всё остальное за вас сделает IDE. Работает как часы. Но у этого подхода всё же есть недостатки.

        Нашли в тексте ошибку? Хотите что-то перефразировать? Вам нравится экспериментировать с разными обращениями к разным целевым группам? Во всех случаях ответ один: придётся пересобирать приложение, снова выкладывать его в магазин, проходить проверку, получать одобрение, публиковать новую версию со всеми изменениями и ждать, чтобы пользователи обновили приложение на своих устройствах. Даже если все процедуры пройдут без заминок, это займёт дни или недели. А если пользователи не захотят обновляться? Или того хуже — не смогут этого сделать по техническим причинам вроде неподдерживаемой ОС? Тогда нежелательный текст в вашем приложении проживет гораздо дольше, чем хотелось бы.

        Это довольно неудобно. К счастью, нам удалось решить эту проблему на разных платформах (с учётом особенностей каждой из них). И мы рады поделиться своим решением.
        Читать дальше →
      • Путеводитель по инструментам автотестирования мобильных приложений



          …несмотря на то, что он кое в чём неполон, содержит много сомнительного или,
          во всяком случае, вопиюще неточного, он имеет два важных преимущества:
          во-первых, он немного дешевле, [...], а во-вторых, на его обложке большими
          и приятными для глаз буквами написаны два слова «Без паники!»
          — The Hitchhiker's Guide to the Galaxy

          Привет, Хабр!

          Меня зовут Арсений Батыров, я работаю в отделе QA Badoo и занимаюсь в основном ручным тестированием веб-приложений. А ещё я веду курсы по ручному и автоматическому тестированию мобильных приложений.

          Перед запуском нового курса я задумался, о каких инструментах стоит рассказать ученикам. Прошерстил Рунет и англоязычный Интернет в поисках сравнительных статей, но, как ни странно, не нашёл подходящего источника информации. И тогда я решил создать его сам.

          Я преследовал три цели:

          1. Классифицировать инструменты в стеке автотестирования, чтобы стали понятны их иерархия и сочетаемость.
          2. Показать, какие инструменты популярны сегодня на рынке.
          3. Рассказать про самые популярные инструменты каждого типа и сравнить их по нескольким параметрам.

          Результатом моих трудов стал этот путеводитель по наиболее популярным и простым в освоении инструментам автотестирования мобильных приложений.

          Пользуйтесь!

          • Выбираете инструмент — посмотрите сравнение.
          • Хотите узнать, как устроена автоматизация на мобильных устройствах — загляните в классификацию.
          • Хотите добиться повышения зарплаты — освойте популярный инструмент.
          Читать дальше →
          • +31
          • 7,7k
          • 1
        • Где найти и как выбрать тимлида



            Предыстория


            Привет! Меня зовут Виталий Шароватов, я уже 16 лет работаю в IT. Сейчас я руковожу направлением фронтенд в Badoo. В него входят две команды, которые занимаются разработкой и поддержкой десктопной версии сайта badoo.com, мобильной версии m.badoo.com и многими другими проектами. Да, десктопную и мобильную версии у нас делают отдельные команды. :)

            Два с половиной года назад я пришел в Badoo разработчиком, со временем вырос до тимлида, а потом, когда было решено перевозить команду Desktop Web в Лондон, стал руководителем направления.

            Прошлой осенью на Codemotion Milan я делал доклад о росте из разработчика в тимлида (и писал на Хабр статью об этом) и о том, с какими неожиданными моментами мне пришлось столкнуться, а теперь расскажу, как при переходе из лида в руководителя направления я справился с подбором и «выращиванием» тимлида в одной из команд (Mobile Web).
            Читать дальше →
          • Обновление строк на лету в мобильных приложениях: часть 1



              Введение


              Свою статью я начну с признания: я немного завидую людям, чей родной язык — английский. В современном мире он стал языком интернационального общения, негласным стандартом. Практически любое популярное приложение поддерживает английский язык. Англоговорящие люди вряд ли когда-нибудь скачивали долгожданную игру из App Store и разочарованно понимали, что она не поддерживает их родной язык.

              Игры и приложения приятнее и проще использовать на родном языке, а для некоторых людей он вообще единственно доступный. Именно поэтому компании, работающие на международном рынке, переводят свои приложения на распространённые языки.

              Эта статья — для тех разработчиков, которые уже задумались о локализации своего приложения, сделали первые шаги в этом направлении и наступили на свои первые грабли. В сегодняшней статье я коротко опишу подходы к локализации приложений, остановлюсь подробнее на локализации на стороне клиента, расскажу о недостатках этого подхода и предложу способ их обойти. А в следующей части мои коллеги подробнее расскажут о деталях имплементации нашего подхода в мобильных ОС.

              О локализации веб-приложений мы уже писали здесь.
              Читать дальше →
              • +52
              • 10,2k
              • 7
            • Разбор PHP-задач Badoo и новый тест. Как получить оффер в Лондон в феврале



                Привет, Хабр!

                В июле мы проводили рекрутинговое мероприятие для PHP-разработчиков, по результатам которого пять человек получили оффер в наш лондонский офис. Мы продолжаем быстро расти: Android- и iOS-команды с того времени стали на 11 человек больше, поэтому мы снова запускаем конкурс для PHP-разработчиков.

                Правила те же: покажи высокий результат в тесте, успешно пройди интервью 10 или 11 февраля в Москве — получи оффер в лондонский офис Badoo.

                Все расходы по приезду на интервью в Москву компания берёт на себя, равно как и всё связанное с дальнейшим переездом в Лондон: рабочие визы членам семьи, 10 000 фунтов стерлингов (≈ 770 000 рублей) на переезд, совершенствование английского, поиск жилья.

                Чтобы выполнять тестовое задание было интереснее, по многочисленным просьбам (1, 2, 3) под катом мы разберём задачи с предыдущего мероприятия, рассмотрим их правильные решения, и я объясню, почему мы выбрали именно их, а также приведу некоторые примеры, статистику и варианты решений от кандидатов.
                Читать дальше →
              • Обзор реализаций округления в Go

                • Перевод


                Привет, Хабр! Меня зовут Олег, я PHP-и-не-только-разработчик в Badoo. Меня часто удивляет, насколько по-разному в языках программирования подходят к составлению стандартной библиотеки. Go — не исключение: отсутствие функции math.Round() меня удивило. Однако, покопавшись в этих ваших интернетах, я выяснил, в чём причина. Этими знаниями я и хотел бы поделиться в своём вольном переводе.

                Читать дальше →
              • Ошибки новичка Unity, испытанные на собственной шкуре

                  Привет, Хабр. Это снова я, Илья Кудинов, QA-инженер из компании Badoo. Но сегодня я расскажу не о тестировании (этим я уже занимался в понедельник), а о геймдеве. Нет, этим мы в Badoo не занимаемся, разрабатывать компьютерные игры — моё хобби.

                  Профессионалы индустрии, не судите строго. Все советы в этой статье адресованы начинающим разработчикам, решившим попробовать свои силы в Unity. Многие советы можно отнести к разработке в целом, но я постараюсь добавить в них Unity-специфику. Если вы можете посоветовать что-то лучше, чем предлагаю я — пишите в комментариях, буду обновлять статью.

                  Я мечтал разрабатывать игрушки с детства. Наверное, уже в далёком 1994 году, когда мне подарили мою первую Dendy, я думал: “Как была бы здолава, если бы вот в этай иглушке было бы ещё всякое классное...” В средней школе я начал учиться программировать и вместе с товарищем делал свои первые играбельные поделки (ох, как мы их любили!). В институте мы с друзьями строили наполеоновские планы о кардинальном изменении индустрии с помощью нашей совершенно новой темы…

                  А в 2014 году я начал изучать Unity и наконец-то НА САМОМ ДЕЛЕ начал делать игры. Однако вот беда: я никогда не работал программистом. У меня не было опыта настоящей корпоративной разработки (до этого я всё делал “на коленке”, и, кроме меня, в моём коде никто бы не разобрался). Я умел программировать, но я не умел делать это хорошо. Все мои знания Unity и C# ограничивались скудными ещё на тот момент официальными туториалами. А мой любимый способ познавать мир — делать ошибки и учиться на них. И я наделал их предостаточно.

                  Сегодня я расскажу о некоторых из них и покажу, как их избежать (ах, если бы я знал всё это три года назад!)

                  Для того чтобы понять все используемые в материале термины, достаточно предварительно пройти один-два официальных туториала Unity. Ну, и иметь хоть какое-то представление о программировании.
                  Читать дальше →
                • Все профессии важны: почему тестировщика нужно ценить не меньше, чем программиста


                    Здравствуйте. Меня зовут Илья Кудинов, мне 27 лет, и я тестировщик.
                    Все: Здравствуй, Илья!

                    Мы уже много писали о том, как здорово мы в Badoo тестируем наши продукты. А сегодня я (внезапно!) расскажу о том, как круто тестировать ВООБЩЕ. И когда я встречаю представителей нашей профессии, которые не разделяют эту точку зрения, я всегда стараюсь открыть им глаза на истину. Например, этой самой статьёй.

                    О чём она будет? Я поделюсь своим личным опытом, расскажу, как развивалась индустрия в течение шести с небольшим лет, что я за ней наблюдаю, и опишу своё видение карьерного пути тестировщика. Устраивайтесь поудобнее, настало время (неразборчиво, зачёркнуто) занимательных историй…

                    Дисклеймер


                    Всё, что я напишу в этой статье, основано на моём личном восприятии, опыте и информации, которую я почерпнул на QA-конференциях и митапах. Статья будет интересна начинающим специалистам и тем, кто мечтает работать в IT, но ещё не определился с профессией. И главным образом тем, кто считает, что тестирование — несерьёзная, скучная и рутинная работа.

                    Если вы со мной в чём-то не согласны — добро пожаловать в комментарии. Я всегда открыт к диалогу.
                    Читать дальше →
                  Самое читаемое