Компания
37,04
рейтинг
12 ноября 2010 в 15:25

Разное → Создаем landing page: чек-лист для новичков

Если вы эксперт по разработке пользовательских интерфейсов и юзабилити, если количество разработанных вами лэндингов больше 10, если вы уже прочитали сотню статей по этой теме с рекомендациями профессионалов — наш пост не для вас. Он скорее для тех, кто только начинает…



В последнее время мы создаем много целевых страниц, поэтому составили для себя небольшой список вопросов, на которые обязательно нужно ответить перед тем, как считать страницу готовой к выходу в большой Интернет. В этих вопросах нет ничего нового, они просто помогают собрать в одном документе все советы по разработке landing page, которые есть в сети, и не упустить ничего важного.


I. Первое впечатление


1. На целевой странице присутствует образ товара?

На странице обязательно должно быть изображение продвигаемого продукта ил рисунок, отражающий суть услуги. Картинка — это то, что добавит странице эмоций и улучшит впечатление о ней.

2. Заголовок на целевой странице — четкий, недвусмысленный и отражает суть нашего предложения потенциальным клиентам?

Заголовок — это первое сообщение, которое увидит клиент. За первые 2-3 секунды заголовок должен рассказать главное — что вы предлагаете с помощью этой страницы.

3. Соответствует ли содержание целевой страницы содержанию контекстных объявлений / баннеров / ссылок, которые ведут на нее?

II. Воюем за доверие


4. На целевой странице размещены отзывы существующих клиентов?

5. На целевой странице размещены сертификаты, лицензии, иконки профессиональных сообществ и ассоциаций?


Представьте себя на месте клиента, попавшего на целевую страницу, где нужно заполнить какую-то форму, оставить свои контактные данные или заказать товар. Клиент сомневается, ему страшно, с помощью этих элементов мы придаем ему уверенности в сделанном выборе.

III. Время действовать


6. Имеется ли на целевой странице явный призыв к действию?

Если мы хотим, чтобы ваши посетители выполнили определенное действие, нужно им об этом прямо и недвусмысленно сообщить. Стараемся использовать призывающие формулировки: «Заполнить форму сейчас», «Заказать звонок», «Зарегистрироваться на семинар». По возможности, призыв к действию на странице должен быть один.

7. Есть ли на целевой странице действенный аргумент, усиливающий призыв к действию?

Дополняем эти призывы убедительными аргументами, которые помогут развеять последние сомнения потенциального покупателя: «только до конца дня скидка 5%», «количество мест ограничено» и т.п.

IV. Держать руку на пульсе


8. Установлены ли на вашей целевой странице системы веб-аналитики (Google Analytics или Яндекс.Метрика, LiveInternet) ?

Зачем нужно собирать собирать и анализировать данные о поведении посетителей на сайте сегодня никому объяснять уже не надо:)

V. Береги зрение клиентов


9. Используется ли для основных текстов на целевой странице шрифт размером менее 10 пунктов?

А это первый вопрос, на который надо ответить «нет». Никто не любит напрягаться, чтобы прочитать объемный текст написанный мелким серым шрифтом. Даже тот дизайнер, который это нарисовал. Текст на странице должен читаться без напряжения глаз. Хорошо читаемый размер не менее 11 пунктов. Короткие предложения. Небольшие абзацы.

VI. Смотрим на форму


10. Размещена ли регистрационная форма прямо на целевой странице?

Она должна быть прямо здесь, хотя бы первые 2-3 поля. Не забываем про то, что при каждом переходе и нажатии на кнопку «далее» мы теряем до 30% посетителей.

11. Все поля формы действительно необходимы?

Хуже форм состоящих из нескольких шагов — только огромные формы, пугающие пользователя одним своим видом. Не нужно спрашивать у пользователей больше чем нам реально необходимо.

VII. Ничего лишнего


12. Есть ли на целевой странице панель навигации с ссылками на которые может кликнуть пользователь?

Если ссылки есть, подумаем еще раз — действительно ли они необходимы. Дополнительную информацию лучше открывать в pop-up окнах, чтобы не уводить посетителя со страницы.

13. Есть ли на странице тексты / графика, не относящиеся к предложению страницы?

Тексты и картинки не связанные с предложением и не отражающие суть услуги только отвлекают внимание и размывают ясность нашего сообщения пользователям. Их не должно быть на целевой странице.

Ну и после того, как ответы на все эти вопросы получены, landing page мы считаем готовой. При условии, что ответы все правильные конечно. Но это только начало. После запуска нужно протестировать разные варианты призывов к действию, аргументов, расположения ключевых блоков на целевой странице. Очень сложно сказать сразу наверняка, что будет работать хорошо в данный конкретный момент, именно поэтому эксперимент, эксперимент и еще раз эксперимент.

Вот несколько лэндингов, разработанных нами для наших проектов или для клиентов:

Для java-приложения голосовых открыток Voicecards.ru: http://www.java.voicecards.ru



Для того же java-приложения, мобильная версия: http://p.voicecards.ru



Для банка, собирающего заявки потенциальных клиентов на кредиты: http://www.kreditsrochno.ru




Если вы знаете еще важные вопросы, которые можно включить в чек-лист, — пишите в комментарии.
Автор: @ksyu007
Business Development Group
рейтинг 37,04
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (17)

  • 0
    Я бы сразу в секцию IV. добавил A/B-тесты, хотя бы от Google Website Optimizer.
  • +6
    Оба варианта — ерунда.
    Самая главная ошибка — слишком много ненужной информации которая отвлекает внимание. (Хотя может с теми, кто берет кредиты без документов под дикие проценты так и надо :) )

    Нарисовано красиво, понравилось, но к юзабилити отношения имеет мало. Извините.
  • +2
    Честно говоря, как пользователю, мне очень не нравятся все эти landing pages. Сразу хочется удалить всё лишнее в URL и пойти на главную.
  • +7


    Сначала прочитал как «ПРОЕБИЗНЕС БАНК» :)
    • +1
      зато запоминается не по детски!
  • 0
    мелочь «Стоит ли фокус ввода уже в нужном поле?», но приятно
  • 0
    Было бы неплохо для начала указать типы landing page. Если говорить о статистике, то самой, что ни на есть landing является page «спасибо за заказ», т.е. страница, когда все уже оплачено и куплено.
  • +1
    я бы добавил, что основная информация должна помещаться в первый экран для большинства пользователей
  • +4
    Hurry up :)

    • +1
      Любой автозаполнятор типа AI Roboform успеет.
    • 0
      А мне 10 минут дает :) kreditsrochno.ru/
  • 0
    Миш, молодец, что развиваешь бизнес и делишься опытом! Спасибо!
  • +1
    Самое главное замечание — добавьте п. №11: «Протестируйте то, что получилось». Если бы шаблонные лендинги работали везде, даже чеклистов не надо было бы…
    • 0
      Дааа, тут десять раз по +1
  • 0
    В тексте первого лендинга
    «Просто выбери номер друга
    в списке контактов — и», «и» нужно перенести на другую строчку — лучше
    будет читаться.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное