72,59
рейтинг
2 ноября 2011 в 12:14

Разное → Чем хорош BlackBerry и почему его выбирают боссы?

На Западе BlackBerry считается чуть ли не смартфоном №1 для бизнеса, но он почти неизвестен в нашей стране.

Причина в том, что BlackBerry – это не только «звонилка», а целое сочетание сервисов и железа для безопасной real-time синхронизации персональных или корпоративных данных.

У BlackBerry есть высокий уровень безопасности «из коробки» и соответствующая глобальная инфраструктура, интегрированная с сетью сотового оператора.

Подробности под катом.

Экскурс в историю


Железо и софт делает «Research in Motion» — крупная телекоммуникационная компания из Канады. Основана она в 1984 году Майком Лазаридисом. Сначала Майк эксперементировал несколько лет с разными направлениями, а потом сконцентрировался только на технологиях мобильной передачи данных. В 1999 году появился первый BlackBerry, который сначала был просто красивым пейджером, а потом стал современным бизнес-смартфоном.

История BlackBerry в России начинается с 2005 года, когда были озвучены первые идеи о запуске сервиса. Их, впрочем, не удалось претворить в жизнь по причине отсутствия согласования со стороны правоохранительных органов. Только в 2008 году Билайн запустил сервис, который соответствовал требованиям регулирующих органов и пожеланиям клиентов. Сейчас ведется работа по расширению доступного в РФ функционала.

Услуги


На данный момент есть два основных типа услуг: BIS (личные) и BES (только для корпоративного использования).

BlackBerry Internet Service — BIS — решение, направленное в первую очередь на физлиц. Это realtime-push-синхронизация, сжатие трафика и конфиденциальность. За простоту оно понравилось и некоторым корпоративным пользователям. Оно прекрасно будет работать с любым корпоративным почтовым сервером, на котором есть возможность работы с внешними клиентами по стандартным почтовым протоколам. В случае Exchange, BIS можно интегрировать через интерфейс OWA. При подключении почтовых ящиков Google и Yahoo, появляется дополнительный функционал синхронизации адресной книги и календаря.

Билайн предоставляет два вида услуги BIS: обычную, куда включен только безлимитный почтовый трафик, и «все включено» (подороже), куда включен так же BIS-browsing.

Blackberry Enterprise Server — BES — разработан для централизованного безопасного соединения между корпоративным почтовым сервером, беспроводной сетью оператора связи и смартфонами Blackberry. Надо заметить, что BlackBerry в первую очередь создавался и развивался для работы с корпоративным пользователем, и в процессе своей эволюции, оптимизировался именно под запросы бизнеса. С помощью BES осуществляется безопасный и простой доступ к корпоративной информации и приложениям. Он также содержит набор инструментов, предоставляющих сотрудникам IT-департамента возможность централизованного и удобного управления решением Blackberry. Интегрируется с почтовыми серверами MS Exchange и IBM Lotus Domino.

BES — это:
  • Беспроводная синхронизация электронной почты,
  • Беспроводная синхронизация органайзера (контакты, календарь, задачи и прочее),
  • Поиск в корпоративной адресной книге,
  • Доступ к корпоративным данным (Intranet, File Sharing),
  • Расширенные настройки безопасности,
  • Возможность беспроводного применения IT-политик к смартфонам,
  • Организация удаленного доступа со смартфонов к различным корпоративным приложениям (CRM, SFA, ERP и прочим),
  • Простота установки и администрирования (развертывание сервера производится компанией-партнером, обычно работы занимают порядка 3 часов).

BlackBerry Enterprise Server Express — BESx — имеет в себе все важные преимущества и основной функционал BES, однако более простой в установке и менее требовательный к системным ресурсам (вплоть до того, что может устанавливаться непосредственно на почтовый сервер). Являясь, по сути, «облегченной» версией BES, не обладает некоторыми интегрированными в BES службами (например, Collaboration service, посредством которого можно расширить функционал корпоративной службы instant messaging на смартфоны пользователей), содержит меньшее количество доступных IT-политик. При этом его неоспоримым преимуществом является отсутствие необходимости закупать пользовательские лицензии, в отличие от полной версии BES. Кстати, на мой взгляд, BESx – это лучший выбор для 90% корпоративных клиентов. Несмотря на то, что позиционируется он как продукт для сегмента SME, подойдет он и для большинства крупных корпораций.

BES и BESx – это название серверного программного обеспечения. Сервис подразумевает наличие серверной части на площадке клиента: и та, и другая версия BES поставляется нами в виде программно-аппаратного комплекса. Для сокращения капитальных затрат было создано три типа комплексов, отличающихся по содержанию аппаратной составляющей. Первый является полностью готовым решением, которое включает в себя физический сервер, соответствующий определенной спецификации, специальное аппаратное и программное обеспечение, операционную систему, программное обеспечение BES. Второй – решение для клиентов, у которых есть свободные серверные мощности, таким клиентам поставляется только ПО BES и специальное программно-аппаратное обеспечение. Третий создан для клиентов, в IT-инфраструктуре которых используется виртуализация (Hyper-V или VMware).

В зависимости от типа BES и выбранного комплекса, стоимость поставки сервиса изменяется. Так, 1+BES – самый дорогой, 3+BESx – самый экономичный.

Hosted Blackberry Enterprise Service — Hosted BES — решение для клиентов, которые не желают устанавливать и администрировать BES-сервер в рамках корпоративной инфраструктуры. Сервер размещается удаленно, на площадке Билайна, и администрируется нашими IT-специалистами. Этот вариант имеет ряд специфических преимуществ:
  • Полноценный доступ к функционалу корпоративного решения Blackberry, как если бы оно было реализовано в компании физически,
  • Аутсорсинг (нет необходимости в выделении IT-администратора),
  • Минимальная стоимость и сроки внедрения,
  • Прямая интеграция хостингового решения с существующей инфраструктурой компании.

Набор сервисов BlackBerry можно отразить в следующей схеме (с возможным разделением по масштабам бизнеса):



Вот здесь в таблице можно сравнить различные решения.

Как это работает


BlackBerry – это комплексное сервисное решение. Без наличия специальной услуги связи у мобильного оператора смартфон просто не сможет нормально работать, так как у него не будет возможности взаимодействовать с глобальной инфраструктурой BB. Наличие же этой услуги дает возможность участвовать аппарату в процессе провиженинга (provisioning). Это процесс определения прав устройства Blackberry на доступ к определенным службам. В процессе провиженинга могут выполняться активация, модификация, управление и блокировка.

Это может быть выражено в таких задачах, как активация определенного устройства BlackBerry, назначение определенного набора параметров для последующих стандартных активаций, обновление информации в биллинговой системе RIM.

На схеме ниже представлены узлы BlackBerry Provisioning System и взаимодействия между ними. Ключевым узлом является BlackBerry Infrastructure (BBI), который взаимодействует с устройствами напрямую и посредством других узлов системы.



Одна из главных целей провиженинга – обеспечение нормальной работы смартфона. Грубо говоря, сразу из коробки все девайсы BB одинаковы. Наделяются они определенным набором функций только после успешной регистрации в сети, взаимодействия с системой провиженинга и получения необходимого набора сервисных книг.

Сервисная книга – конфигурационный файл, который направляется на устройство и содержит информацию относительно определенного сервиса или функции. Например, сервисная книга «BlackBerry Internet Browsing Service [BrowserConfig]» содержит в себе информацию о приложении Internet Browser, включая настройки точки доступа, домашней страницы, закладок по умолчанию.

Процесс провиженинга происходит всегда, когда: устройство впервые регистрируется в беспроводной сети, в устройство устанавливается новая сим-карта, в настройках устройства выбирается опция «зарегистрировать сейчас» (настройки параметров – расширенные параметры – таблица маршрутизации узла), обновляется, откатывается или переустанавливается прошивка устройства.

Разберем пример нового подключения. Пользователь купил аппарат и сим-карту, на которую была подключена та или иная услуга BlackBerry. C подключением услуги на сим-карте аппарат получает возможность строить пакетное соединение через точку доступа blackberry.net (практически для всех смартфонов BB она является точкой доступа по умолчанию). Весь трафик с этой точки доступа маршрутизируется оператором в сторону BBI. Параллельно с этим, из биллинговой системы оператора связи поступает команда в систему провиженинга, с информацией, какая конкретно услуга связи была подключена пользователю, и какой набор функций ББ должен ей соответствовать. Тем временем смартфон уже построил активное соединение через blackberry.net и шлет запрос в BBI о том, какой набор сервисов ему доступен. В системе провиженинга происходит идентификация этого аппарата в связке с оператором связи и подключенной услугой, и посредством узла Service Book Pushing на аппарат отправляются необходимые пакеты настроек, которые соответствуют выбранному типу сервиса.

Об успешном построении соединения до BBI устройство сообщает специальной индикацией иконки регистрации в сети мобильного оператора (большие буквы EDGE/GPRS или значок «ягодки» около 3G).

Инфраструктура


А теперь рассмотрим сценарий отправки почтового сообщения от пользователя А компании А до пользователя Б компании Б. По такому сценарию происходит синхронизация электронной почты при приобретении решения BES (BESx). По аналогии работают и другие решения.



Итак, пользователь А создает письмо на аппарате. Перед отправкой сообщения в сеть аппарат шифрует и сжимает сообщение. Мобильный оператор связи маршрутизирует это сообщение в сторону BBI, а там, в свою очередь, происходит определение принадлежности данного конкретного аппарата конкретному BES-серверу. BES-сервер компании А забирает почтовое сообщение, расшифровывает и разжимает его, и посредством привилегированного пользователя в почтовой системе (наделенного правами send as) отправляет от имени пользователя А. Далее, почтовый сервер А направляет письмо пользователю Б компании Б. BES-сервер компании Б (посредством привилегированного пользователя в почтовой системе, наделенного правами доступа к ящику пользователя Б) забирает это сообщение из почтового ящика, шифрует и сжимает его и направляет в сторону BBI. Оттуда это сообщение пушится на аппарат пользователя Б, где разжимается и расшифровывается, после чего отображается на дисплее смартфона.

Российские реалии


Отдельно хотелось бы обсудить самый животрепещущий вопрос реализации этого функционала в России. Компания RIM в течение долгих лет жизни и развития своего продукта создала вокруг него заслуженную репутацию высоко защищенного решения. Неоднократно компании приходилось быть участником разборок вокруг этого решения на уровне служб безопасности государств. Однако компания никогда не давала повода своим клиентам усомниться в безопасности сервисов BlackBerry. Но в России эта репутация сыграла с RIM злую шутку.

Внимание, параноики! Не секрет, что мы все находимся «под колпаком» и неустанным контролем, в какой-то стране больше, в какой-то меньше. Но этот контроль не выходит за рамки законов – есть множество нормативно-правовых актов, требования которых мы, как оператор связи, должны соблюдать. По этой причине продукт, который во всем мире поставляется в одном виде, в России поставляется с дополнительным решением, обеспечивающим возможность контроля со стороны сотрудников службы государственной безопасности. По этой причине к каждому серверу мы вынуждены дополнительно поставлять специальное программное и аппаратное обеспечение. По этой причине сервер BESx, распространяемый во всем мире бесплатно, у нас продается. По этой же причине мы не можем подключать сервис на наши сим-карты, если аппараты планируется подключать к BESу, расположенному за рубежом. По этой причине официально ввозимые на территорию РФ смартфоны пока обделены некоторыми функциями и так далее.

При всем этом для меня также остается загадкой, почему многие выражают обеспокоенность в том, что его почту могут читать органы госбезопасности, но при этом намного меньшее количество людей беспокоится о том, что те же «люди в погонах» могут слушать их телефонные разговоры. Во-первых, никто ничего постоянно не читает и не слушает, но только имеет набор технических средств для того, чтобы это делать в случае, например, террористической угрозы. Во-вторых, эти самые технические средства применяются только в соответствии с законом, то есть подразумевается наличие на то особых оснований и разрешений (например, решение суда). В-третьих, система обеспечивает очень высокий уровень защиты от конкурентной разведки, что, по идее, могут дать только собственные дорогостоящие IT-решения (которые ещё потребуется сертифицировать и также обеспечить им возможность контроля — иначе это будет статья).

Предвосхищая большинство вопросов читателей, хочу сказать, что до запуска сервиса в России у нас было два варианта: сделать настолько, насколько возможно, и постоянно совершенствовать решение или не делать вообще ничего. Во втором случае наши пользователи так никогда бы и не смогли воспользоваться возможностями решения, которое прочно завоевало себе место под солнцем во всем мире.

Итого


BlackBerry лучше чем сферический телефон в вакууме тем, что у него «из коробки» идёт нормально настроенная защита, плюс он, опять же, «из коробки» готов работать с корпоративными сервисами. Что касается безопасности, то он обеспечивает один из лучших уровней конфиденциальности в сфере готовых решений.
Автор: @BB2B

Комментарии (123)

  • –9
    зачем писать пресс релизы которые невозможно читать?
  • +2
    Всё равно, как бы не был хорош BlackBerry, он пока ещё не совсем предназначен для российских пользователей…
    • +3
      Сейчас это очень хороший выбор для корпоративного сектора. В решение изначально интегрированы необходимые функции безопасности, полная синхронизация с почтовой системой, доступ в Intranet, к корпоративным базам данных и приложениям и многое другое. Плюс, оно очень удобно с точки зрения администрирования.
      • +15
        Проблема запуска Blackberry в России кроется прежде всего в том что идиотская политика государства вынуждает бизнес защищаться прежде всего от этого самого государства, используя схемы «оптимизации налогообложения» и «серые» зарплаты.

        ФСБ требует от RIM раскрыть алгоритмы шифрования для того чтобы пустить их на этот рынок. То, чем торгует МТС, не более защищено от любопытства государственных органов, чем статья, напечатанная в федеральной газете.

        Единственный способ внедрения в России сервиса Blackberry — ехать в США или Канаду, покупать комплект там, потом ввозить сюда как частную собственность и ставить на колокейшн так же от частного лица. Иначе, наше любимое ФСБ/налоговая/СК будет знать всё, о чем переписываются сотрудники этого бизнеса.

        На мой взгляд, гораздо проще и дешевле поднять просто нормальный защищённый сервер с криптоконтейнерами, к которому в обязательном порядке подключены по VPN мобильные пользователи и использовать его с любыми удобными телефонами.
        • 0
          Проблема в том, что вы подпадёте под сразу несколько запретов. Поэтому у вас есть выбор между более-менее нормальным уровнем безопасности и «статьей в федеральной газете».
          • +1
            Вот именно по всем этим причинам я и написал, что на данный момент BlackBerry не на 100% подходит именно российским пользователям, хотя сам проект с самого начала отлично подходил для бизнес среды, в этом я даже не сомневаюсь)
          • +2
            На мой взгляд, «более-менее нормальный уровень безопасности» — это настроить всё таким образом, чтобы всё, что я не хочу сделать доступным третьим лицам, шифровалось таким ключём, что я помру раньше, чем кто-либо сможет это расшифровать.

            Даже простой эксчендж на колокейшне с базами, размещёнными в криптоконтейнере TrueCrypt будет в разы лучше, чем покупать Blackberry-сервис, который защитит разве что от скрипт-киддисов.

            А если ещё и PGP сверху накрутить, то бояться останется только компрометации ключей.
            • 0
              В случае с BES абсолютно все шифруется такими алгоритмами, что действительно расшифровать данные невозможно в течение многих лет…
              Вы предлагаете достойное решение, но случай с колокейшном фактически основывается на доверии к этому же колокейшн. Это та же проблема, как и с ФСБ, только в профиль.
              • +2
                Совершенно наплевать на доверие к колокейшну. Как только сервер выключается — данные становятся недоступными навсегда. Оборудование оператора видит только шум, идентифицировать трафик посередине крайне сложно.
                Я не супер-профи, но не припомню, чтобы было возможно добыть информацию из нормального впн-решения с заранее проинсталлированными на устройство сертификатами, используя MIM или как-то ещё.
                А чтобы защититься от инсталляции железных жучков в сервер, можно использовать встроенные средства мониторинга самого сервера на предмет вскрытия корпуса и т.п.

                Если не впадать в крайности с контрабандой BES в рашку, то можно использовать тот же MDaemon, который уже две версии как научился работать с Blackberry-устройствами и, вроде бы, вполне пристойно. Шифрованная авторизация пользователей, шифрованный клиент-сервер трафик, база сообщений в криптоконтейнере. Цена решения без клиентских устройств — около 3 тысяч долларов, включая сервер и всё ПО. При этом нет жёсткой привязки к одному типу устройств и есть практически все необходимые бизнесу функции.

                А если поднять на том же сервере OpenVPN, то вообще любой трафик на этот сервер, не считая входящего снаружи, будет зашифрован и недоступен посторонним.
                • 0
                  Если брать конечный функционал то решение получается аналогичным BlackBerry, но урезанным по функционалу. Только его нужно предварительно «подружить» с корпоративной инфраструктурой, прикрутить VPN, импортировать сертификаты, доставить на устройства клиентское ПО… В случае с BB, вы можете по проходящей сейчас акции за те же деньги купить готовое решение, которое вам интегрируют за пару часов и предоставят бесплатную поддержку в будущем. При этом посчитайте еще стоимость использования вашего варианта, тот же трафик с мобильных клиентов будет ощутимо бить по карману, в отличие от BB.
                  • +1
                    Но при этом эта коробка не как не гарантирует обеспечении безопасности со стороны провайдера, и не позволяет клиенту как либо оценить контроль этой защищенности.
                    А при наличии риска к оператору со стороны органов в России, он совершенно легко даст доступ ненужным людям.
                    Или скажет вот у нас было распоряжение следователя, а то что они потом дальше эти данные пошли, так это не наша сфера ответственности.
                    Пример яндекса с передачей информации нашим органам это показал. С данным решением не думаю что будет по другому.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Билайн… Блэкберри… Вот у меня Блекберри и оператор Билайн (Мурманская обл.) дык вот только у Билайна телефон теряет сеть или не доступен при переключении с 3G на 2G… На других операторах такого нет… Пусть хоть базовую аппаратуру настроят хотя бы, сервисы они предлагают блин!
      • +2
        Опишите, пожалуйста, подробно, что происходит в адрес pomogite@beeline.ru, разберемся.
        Я не могу в режиме on-line ответить на этот вопрос.
        • +1
          Спасибо за наводку, отписал.
        • –3
          Ух ты! У Билайна есть адрес своего Спортлото, по которому могут заняться проблемой.
      • 0
        такое есть и на МТСе, буквально недавно сталкивался с этой проблемой, приходится пользоваться только 2G
        • +1
          А проверьте ка в обоих случаях, не включена ли на аппаратах широковещательная передача (cell broadcasting). Имеется информация, что на некоторых прошивках эта опция вызывала проблемы с регистрацией сети.
          • +2
            отключено, могу попробовать побыть на билайне и о результатах вам отписать
          • 0
            А я что-то вообще не могу найти в настройках такую опцию…
            • 0
              В меню «расширенные параметры» находится. Называться может по-разному в зависимости от версии прошивки (параметры оповещения по сотам, например). Надо ее выключить.
              • 0
                Спасибо, нашёл — «отключено»
                • 0
                  Тогда порекомендую обновить прошивку. Лучше шестую версию поставить, если модель позволяет. Как вариант, поменять сим-карту.
                  • 0
                    Ды не — аппарат не новый (Storm 9530) — пятёрка последняя ОСь.
                    Симку менял уже раза 2…
                    • 0
                      Ох, уж эти серые девайсы. Случаем, не от Verizon или Sprint?
                      • 0
                        Ну «серость» тут не причина)))) Аппарат разлочен по-честному))) Verizon
                        • 0
                          В данном случае как раз причина. Если девайс от Verizon/Sprint, будьте довольны тем, что он хоть как-то работает. Как правило, аппараты от этих двух операторов с чужими сим-картами работают очень плохо. Дело в том, что они «слишком брендированны» под оператора. Так, они изначально настроены на работу со своими специфичными точками доступа (отличными от blackberry.net), которые прописаны, полагаю, где-то в ROM. Так что без специального сервисного софта (доступ к которому имеют только сотрудники RiM) решить вопрос не удастся. Погуглите этот вопрос, на тематических форумах ни один пользователь таких девайсов после долгих плясок с бубном приходил к выводу, что проще купить другой аппарат.
                          • 0
                            Ну вообще с сим-картами Мегафон таких проблем не наблюдалось. Понимаю, что списать проблемы на «серость» телефона это самый простой вариант, но считаю, что дело не в этом.
                            • 0
                              При желании воспользоваться самым простым вариантом, я бы упомянул об этом несколькими постами выше — и делов. Просто на решение некоторых вопросов уже было потрачено слишком много времени (не только моего), результат же не оправдывал ожиданий.
                              Посмотрите эту ветку: www.blackberrys.ru/forum/index.php?showtopic=662 Может, найдете для себя полезные советы.
                              • 0
                                Ды эт читано уж всё =)
                                Ладно, спасибо хоть на том.

                                P.S. Кстати по поводу pomogite@beeline.ru — сервис ужасный, сначала вроде начали отвечать (написано в течении рабочего дня) — но уже 5 дней молчат.
      • 0
        Вроде бы, в сетях 2G интернет и передача голоса одновременно работать не могут. Отсюда проблемы…
        • 0
          Дык в режиме 2G-то как раз всё работает нормально. Проблемы при 3G
  • +9
    При всем этом для меня также остается загадкой, почему многие выражают обеспокоенность в том, что его почту могут читать органы госбезопасности

    Потому что органы госбезопасности, политика и бизнес у нас неразрывно связаны и защитить информацию от конкурентов, у которых есть «связи» в «органах» вряд ли возможно.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      WiFi, Pin2Pin.
      Сейчас мы находимся в финальной стадии получения официального согласия регулятора на Wi-Fi для смартфонов BlackBerry, как для частных пользователей, так и для корпоративных. По нашим оценкам это может занять несколько недель.
      • +1
        Объясните, пожалуйства, почему запрещено использовать WiFi?
        В Китае похожая ситуация с айфонами — мобильную связь можно, а WiFi — нет.
        • 0
          WiFi — не централизованная сеть, связанная с Интернет. При передаче шифрованных данных через такую сеть госслужбы не имеют возможность их контролировать. «Не можем контролировать — лучше запретим вообще».
          • +1
            А Nokia/Samsung/HTC почему не запретили? Wi-Fi и IM-/VoIP-клиенты с поддержкой TLS везде есть.
            • 0
              Логичный вопрос. Просто BB так не повезло, изначально эти девайсы имели к себе повышенное внимание, вот у нас и вылилось в запрет WiFi. Хотя относительно недавно поднимали шум по поводу возможного запрета Skype и Gmail, может, все еще впереди.
      • 0
        Это все хорошо, насчет WiFi! Да только BIS over WiFi отключите же…
        • 0
          BIS over WiFi и так уже довольно давно отключен. WiFi на BB в сторону каких бы то ни было сервисов RIM в обозримом будущем работать не будет.
  • +28
    Вот вы написали какой-то длиннющий текст.

    Он забит туфтой вида «политики, развертывание, b2b» и прочей мурой. Хватит! Вы не в Газпроме и не пытаетесь продать толстомордым дядькам что-то.

    Пишите по делу! У вас только один абзац про BIS наполнен смыслом, всё остальное — бессвязный набор маркетинговой чепухи.
    • +7
      Спасибо. Не все «в теме» так же хорошо как вы. Если интересует конкретика — задавайте вопросы, комментарии на Хабре специально для этого.
      • 0
        Да очень просто.

        У меня есть айфон. Он умеет забирать почту с гмейла. Вопрос: чем ваш блекберри лучше него?
        Только объясните это человеческим языком, пожалуйста, без названия коммерческих продуктов. Да, термин «политики приложений» — это название коммерческого продукта.
        • 0
          Посмотрите комментарии ниже, я описал преимущества BB в сравнении с любым другим девайсом, работающим по ActiveSync с корпоративной почтой.
          Что касается Gmail + iPhone или BB, повторюсь, тут преимущества BB для многие пользователи (особенно поклонники iPhone) не берут в расчет. Я вообще стараюсь избегать сравнивать BB с iPhone. Слишком много копий было сломано об эту тему, да все безрезультатно, — как были поклонники определенного бренда, так они и остаются. BB все свои преимущества раскрывает только при рассмотрении его как корпоративного решения (смартфон + инфра), и на корпоративное использование он заточен. iPhone пока остается девайсом для личного использования (хотя признаю, совместно с MS Apple сделал большой шаг в сторону корпоративного пользователя).
        • 0
          До предела простое объяснение: синхронизация на айфоне при получении почты идет через несколько точек (серверов и тд), назовем их хопы. Для получения почты на ББ хоп один. И получение почты на ББ выглядит как «предложение сервера эту почту забрать», а на айфоне это выглядит как «сервер отдай мне почту». В связи с этим довольно «затратное» энергопотребление у айфона. И не забудьте про объем пакета, идущего в случае с ББ, в «жатом» виде.
          • 0
            дык есть мобильный пуш на все устройства.
            • 0
              Push Push-у рознь. А вообще мне очень нравится статья моего хорошего друга —
              «Это у MS/Apple такое понимание Push.

              У BlackBerry Push означает межсерверный пуш информации до сервера оператора, который потом передаст эту информацию на аппарат, когда будет готов.

              Итак, что такое пуш в понимании Apple?
              Насколько можно экономный способ сообщить что где-то, что-то поменялось… И ВСЁ!!! Забирать это нечто аппарату придется непосредственно с сервера, где это что-то поменялось. Качество канала до этого сервера уже никого не пилит и экономией траффика ресурсов тут и не пахнет.

              Аналогия: вы что-то заказали в магазине, оставили свой номер телефона и вот вам звонят — ваш товар получен, лежит на складе — приезжайте и забирайте. Вы едете и забираете.

              Звонок в этом случае и есть тот самый пуш, как его смогли реализовать Apple/MS…

              Что такое пуш в понимании BB?
              Это наиближайший RIM сервер к аппарату (оператор) получит ВСЕ данные, которые требуется передать на аппарат, а потом пошлет оповещение, что его данные можно забирать по уже открытому каналу с минимумом потерь на скорости и траффике.

              Теперь по той же аналогии: вам так же звонят, но звонит уже курьер специальной централизированой службы доставки в вашу дверь — откройте, заберите ваш товар.

              Звонок + доставка „до двери“ — это пуш в понимании BlackBerry

              К слову — траффик между сервером оператора и смартфоном будет компрессированым по максимуму, независимо от источника и типа передаваемой информации.»
      • 0
        У меня вопрос по blackberry! По возможности ответьте пожалуйста.
        Купил себе BB 9000 и 7 таких же для сотрудников.
        Не могу разобраться, как заставить его и звонить и вибрировать одновременно. Получается только 1, 2 или 3 вибрации потом звонок, либо только звонок. тоже самое с СМС.
        • 0
          Меню — параметры — звуки и сигналы вызова. Внизу опция «вибросигнал» — ВКЛ, еще ниже «вибрация с мелодией» — ВКЛ.
          Обратите внимание, что данные настройки устанавливаются для текущего звукового профиля. Так, например, если вы настроите профиль «обычный», а потом переключите аппарат на «громкий» (в котором эта опция не включена), девайс опять перестанет вибрировать во время проигрывания рингтона.
        • 0
          в версии прошивки 4.* этого нет, в версии 5. это в настройках профилей
          • 0
            у меня как раз 4.x. Буду обновляться.
            • 0
              С «четверки» уже давно пора уходить.
              • 0
                а у 5и проблема с утечкой памяти на бб9000, так что либо ставить приложения, либо перезапускаться, ни в одной прошивке еще эта проблема не решена
  • +3
    Какова стоимость внедрения в организации с например 200 абонентами?
    Отдельно желательно серверы, ПО, пусконаладка, телефоны.
    • +1
      Сейчас с учетом условий Акции предложение для 200 чел. может быть таким:
      — сервер ПАК2 или ПАК3 + смартфоны ББ9800 = 1982100 руб. с НДС
      — пусконаладка = 0 руб. (включена в стоимость).
      В этом случае все ваши сотрудники получают новые смартфоны с тач-скрином.
      • +1
        А согласно этому прайсу правильный будет расчет?
        Сервер и программный комплекс ТИП 1 (включая 20 пользовательских лицензий) 300 000 руб.
        Программный комплекс ТИП 3 (включая 20 пользовательских лицензий) 200 000 руб
        Дополнительные пользовательские лицензии (начиная с 21-го пользователя)
        100 лицензий 150 000 руб
        50 лицензий 82 000 руб.
        10 лицензий 17 000 руб.
        10 лицензий 17 000 руб.
        10 лицензий 17 000 руб.
        BlackBerry 9800 Torch 15 990 руб. * 200 = 3 198 000 руб.
        Итого 3 981 000руб.

        Абонентская плата BlackBerry в Роуминге 1990 руб. * 200 = 398 000 руб.
        • +1
          Это правильный прайс-лист, но без учета Акции (http://blackberry.beeline.ru/offer/index.wbp?id=13fa4eaf-b950-4ab4-8cbc-e0f15088fda9) и для полного BES. В расчете выше приведена стоимость решения для BESх, где пользовательские лицензии бесплатны. Абонентской платой для роуминга обычно пользуются топ-менеджеры, а среднему менеджменту подключают услугу только для России. В любом случае, предлагаю обратиться к вашему менеджеру, который сможет сформировать индивидуальное коммерческое предложение.
          • 0
            Для России тоже не плохо — 1000р. Допустим 10 абонентов вип, остальные обычные, все равно 220 000р. абонентка получается. Многовато.
            • +1
              Все зависит от того, с какой стороны смотреть на эту сумму: со стороны бизнеса или частного пользователя… Также замечу, я не просто так предложил вам обратиться к персональному менеджеру для согласования коммерческого предложения. ;)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Во-первых, написано «например». Во-вторых, да, есть варианты доступа без решения суда (как я понимаю, при прямой угрозе теракта и подобных случаях — и информация при этом является тайной следствия, то есть не выходит за пределы расследования и не публикуется), но я не юрист, поэтому не возьмусь комментировать.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +6
        Незнаю как у вас в билайне, а в обычном интернет провайдинге ФСБ ведут себя как слон в посудной лавке.
        Тупо продавливают выдать им все прямо сейчас причем в удобоваримом виде (т.е. не просто сырые данные, но провести анализ и жопу полизать).

        Знаю как ведущий админ, который напрямую выполнял запросы этих тараканов. Даже когда была юридическая возможно послать их нах, ген.дирр говорил — «это Власть — с ней ссориться нельзя» и требовал все выдать.

        Отказать нельзя, мараться противно — ушел из отрасли.
  • +1
    После проблем со связью на прошлой неделе, когда телефоны BlackBerry отказались работать, эта статья выглядит как попытка продать неликвидный товар.
    • +5
      Это был первый серьезный сбой за более, чем 10 лет существования услуг BlackBerry. Мы видим, что вендор уже предпринял множество действий для избежания аналогичных ситуаций в дальнейшем. С т.з. надежности услуг BlackBerry в будущем, это только положительный опыт.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • –7
        первый сбой говорите?
        lenta.ru/news/2011/10/13/bback/
        • +2
          В приведенной вами статье речь идет как раз об этом сбое…
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      RiM гарантирует конфиденциальность данных. Более того, пользователь заключает с Билайном дополнительное соглашение к договору, где так же прописана информация о гарантированной конфиденциальности.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Все гарантии прописаны в договоре и дополнительном соглашении к договору об услугах связи, который вы заключаете с Билайн (а не с RiM). Мы, в свою очередь, связаны с RiM различными соглашениями, приводить которые я не могу в соответствии с NDA.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Российские спецслужбы имеют возможность доступа как раз на участках 4 и 8, т.е. непосредственно к серверам BES, стоящим на площадке клиента. К BBI не подключен никто.
          RiM позиционирует удаленную инфраструктуру исключительно как маршрутизатор от BESa к смартфону и обратно. Учитывая то, что весь трафик приходит к ним в шифрованном виде, а ключи шифрования находятся только на BESах и смартфонах, такая позиция представляется весьма логичной.
      • 0
        Одно дело сказать, и совсем другое дело закрепить данное положение в договоре. У нас это прописано в договоре с RiM. Если вы обоснованно считаете, что из-за решения BlackBerry ваш бизнес понес убытки из-за утечки конфиденциальной корпоративной информации, то вам дорога в суд. Мы можем сказать, что за три года предоставления услуг BB не было ни одного прецедента такого рода. Если бы какая-нибудь глобальная компания написала претензию к RiM об утечке, то это очень негативно сказалось бы на их бизнесе во всем мире, но о таких случаях мы не знаем.
  • 0
    что из перечисленных достоинств не может MS Exchange + девайс с ActiveSync?
    • 0
      Расширенный функционал управления этим самым девайсом со стороны админа, в первую очередь. Так же, например, возможно ли на девайс с AS установить, например, клиент корпоративной CRM-системы и работать с ним с девайса? Нет. А на BB можно.
      • 0
        А можно озвучить конкретные наименования CRM-систем? Чтобы разговор был предметным.

        Навскидку, возможная альтернатива для корпоративного сектора:
        www.youtube.com/watch?v=DfrmE0BhrfI
        www.youtube.com/watch?v=l4kgkFJsOyk
        • +1
          Например, SAP, Remedy, Siebel имеют собственные клиенты для BB. Помимо них существует большое количество вендоров, поддерживающих интеграцию BB со своими системами. Более того, если какое-то ваше корпоративное приложение не имеет клиента для BB, вы можете его разработать самостоятельно, либо мы можем предоставить контакты авторизованного RiM разработчика.

          На счет альтернатив. Не сомневаюсь, что они есть, уверен, что кому-то они подойдут больше, чем BB по разным причинам. Но это уже тема для отдельного разговора.
      • 0
        Ну вот я, очевидно, не хочу чтобы админ организаации имел доступ к моему телефону. Отбросим этот минус Блекберри. Так что он может кроме этого?
        • 0
          Очевидно, если вы этого не хотите, вам не стоит подключать свой BB к BESу. Дело в том, что зачастую BB девайсы раздаются сотрудникам компании как служебные аппараты, и одна из причин этого в том, что ими можно управлять удаленно. Это как раз та ситуация, когда преследуются цели бизнеса, а не конечного пользователя.
  • +21
    Старенький боянчик, но радует :)
    image
  • 0
    > В-третьих, система обеспечивает очень высокий уровень защиты от конкурентной разведки, что, по идее, могут дать только собственные дорогостоящие IT-решения (которые ещё потребуется сертифицировать и также обеспечить им возможность контроля — иначе это будет статья).

    подождите секунду… если я использую собственное IT-решение, я должен его сертифицировать? о какой статье идет речь?
    • 0
      На сколько мне известно, шифровать собственные данные не запрещенно, а вот оказывать услуги по шифрованию данных можно только с лицензией, а лицензию дадут только если прогнуться под ФСБ.
      • 0
        разговор идет о лицензии на использование криптографических средств
    • 0
      Предположу, что речь о провайдерах услуг.
  • 0
    получил лицензию на BESx сервер, могу ли я подключить услугу BIS-B и пользовать этот сервер на законных основаниях?
    • 0
      Невозможность использовать BIS-B с BESx-сервером (в отличие от зарубежной практики) — это одно из условий регулятора по предоставлению сервиса в России. Вам необходимо подключать услугу BES.
      • +1
        это физически невозможно или невозможно законодательно?
        • 0
          В РФ и так, и так.
          • +1
            значит у меня не подцепится ББ к серверу? чтож, печально, а так получился бы прекрасный инструмент для общения среди друзей, тем более что аппараты начинают приобретать какую-то популярность
            • 0
              А что мешает общаться среди друзей с помощью BIS?
              • +1
                отсутствие нормальной альтернативы BBM, хотя мне проще, у меня серый аппарат в котором BBM есть
                • 0
                  По-моему, в таком случае проще использовать более распространенные в России сервисы, как например GTalk. А в случае корпоративного подключения общаться с коллегами в привычном корпоративном мессенджере через BES.
  • +8
    Какой смысл ББ в РФ, если «правоохранительные органы» уже в «теме»?
    Если «правоохранительные органы» уже подключились, то не за горами и «левоохренительные органы».
    Сейчас покупаем базы банков, гбдд и прочая, завтра — данные с блекбери.
    Если в Канаде или США в суде появятся, не дай Бог, данные с бб — там же всех расстреляют. И никто уже не будет пользоваться бб.
    А в РФ — отмажутся фразой — по решению суда.
    • 0
      Это исключительно мое предположение: не думаю, что ваши данные будут храниться в настолько большом объеме, что их в случае описанных событий можно будет продавать как какую-то базу с корпоративной перепиской… Сами посудите, какими мощностями нужно обладать, чтобы логировать всю корпоративную переписку клиентов за какой-то приличный срок.
      И еще повторюсь: по моим данным, ни «там», ни у нас подобных прецедентов не было.
  • –1
    О каких сервисах идет речь, если 3G и GPRS у Билайна отвратительны по качеству?
    • 0
      Сейчас в Москве и области ведутся активные работы по модернизации сети, в частности по расширению покрытия 3G. Подробности: maps.beeline.ru/mo/
      • 0
        я посмотрел, в г. Домодедово работы уже прошли (август). Изменений по качеству и уж тем более 3G я не увидел.
  • +1
    Я вот не пойму, разъясните, сейчас я пользуюсь GMail и считаю это для себя защищенным как в хранении, так и в передаче между мной и серверами GMail.

    Только относительно почты, чем решение BB лучше чем GMail?
    • 0
      Что касается только защиты почтового трафика BB+Gmail, в России BB не дает никаких преимуществ. Если взглянуть чуть шире, BB, в отличие от других почтовых клиентов, дает возможность оптимизации почтового трафика и полноценный push, а это экономия средств за счет снижения объемов трафика, увеличение скорости работы с почтой, увеличение срока жизни батареи.
      • +2
        А чем push BB более полноценный, чем в Android/Apple/WP7?

        • 0
          Смотрите чуть ниже, на этот вопрос уже ответил.
  • 0
    Ещё бы в Украине Билайн сделал БИС и вообще было бы круто.
    • 0
      В Украине нет Билайна, есть Киевстар. Компания входит в группу VimpelCom, но работает под своим брендом и по своим планам развития. Полагаю, что наравне с украинскими конкурентами (знаю, что BB в принципе есть в Украине) вопрос реализации сервисов рассматривается и в Киевстаре, однако точнее ничего сказать не могу.
      • 0
        Я вот просто стал владельцем ББ и очень обидно менять старый и очень красивый номер Билайна, на который по мимо красоты завязано очень много всего по работе. Я вот который день в растерянности и не знаю как поступить.
  • +1
    Уже который раз пытаюсь понять преимущества решений RIM но не могу. может быть вы поясните, что конкретно получит фирма, потратив деньги на аппараты RIM и серверное решение для своих пользователей???
    Попробую расписать по пунктам, сравнивая с android или ios девайсами:
    1. Шифрование почтового трафика между телефоном и сервером- сейчас у нас используется pop (imap),smtp + SSL — что лучше в решении BB
    2. экономия на http трафике- насколько она велика (в процентах по статистике например), чем хуже например применение opera mini (mobile)?
    3.Правильно ли я понял что сертифицированые в России телефоны нельзя использовать в роуминге? Если все- таки можно, то стоимость ip трафика будет считаться по ценам роуминга или можно надеятся на более нежные цифры?
    4.Что значит «полноценный PUSH» применительно к почте например, и чем он принципиально отличается от регулярной проверки почты через короткие интервалы по POP3?
    5.IM- в чем отличие от того же скайпа и jabber клиентов? скайп- шифрование из коробки, jabber- ssl (по этому пункту могу ошибаться, буду рад если кто подтвердит или подскажет работающий под android или ios клиент)
    6. В чем сакральный смысл упирать на экономию трафика, если сам билайн предлагает безлимитный интернет за недорого (300 р по- моему в месяц)

    не могу понять, почему Билайн, который понимает как разговаривать на языке бизнеса, продвигает RIM в стиле «посмотрите на наши крутые технические штучки, они еще и вот так с преподвыподвертом умеют..»
    мне нужно убедить директора потратить 200 тр на сервер и еще по 15 минимум на каждого пользователя.
    А результат который получит бизнес? раньше письмо приходило через 10 минут а теперь через 1? батарейка будет садится не за день а за два??
    Сэкономим на интернете ???

    Вы не подумайте, это не наезд, я правда не могу найти для себя ответы на свои вопросы.
    • +1
      Соглсен, плюсы очень неочевидные. Единственно, что передача по wifi будет всегда крепко шифрована. Rim идет по принципу microsoft и apple: делаем доогую инфраструктуру для бизнеса и заставляем пользоваться только ей. Без этого это будет nokia 3210. ПО на телефонах и в инфраструктуре стабильное, не поспоришь. Но я не вижу смысла в том чтобы платить доп деньги, если есть exchange и тотже айфон.

      Пюс для всего этого, в нашей стране надо юзать только билайн. Если у вас мегафон — вы пролетаете. Там ни сами телефоны не заюзать, не перейти к другому, т. К. Номера у нас не переносят. У мтс тоже самое что и в билайне.
      • 0
        Передача по WiFi в России не будет шифрованой, иначе открытия WiFi мы вообще никогда не дождемся.
        По поводу наличия смысла, а так же Iphone+Exchange смотрине пост ниже.

        Не понял, почему только Билайн? Только лишь из-за сохранения номеров? На моей памяти были случаи миграции клиентов между операторами, это не приводит к тому, что клиенту нужно покупать решение заново у нового провайдера.
    • 0
      Спасибо за развернутые вопросы. Отвечаю.
      1. В решении BB трафик между телефоном и BESом шифруется алгоритмами tDES c ключом в 256 бит. Мне бы не хотелось начинать дискуссию о безопасности/небезопасности SSL, однако в некоторых компаниях ваше решение не соответствует политикам IT-безопасности.
      2. По статистике от RiM средний пользователь BB на работу с почтой (исключая браузинг, приложения и прочее) тратит порядка 10-15 Мб в месяц. Естественно, тут имеется в виду рабочая почта, которая подразумевает приличный объем почтовых сообщений, работу с вложениями. Что касается браузинга, показатели в сравнении с Opera, думаю, примерно одинаковые.
      3. Сертифицированные в РФ BB можно использовать в роуминге. Стандартно, трафик считается по вашему роуминговому тарифу, однако у нас существуют специальные тарифные опции с включенным пакетом BB-трафика. Предложение получается очень хорошим. Так для корпоративного подключения за 1990 руб/мес можно получить безлимит трафика в России + 100 Мб в международном роуминге.
      4. На этот вопрос вы сами ответили. BB регистрируется в сети мобильного оператора, поднимает активное пакетное соединение — и он уже зарегистрирован в BBI. Это единственное, что нужно делать смартфону, остальное за него делают удаленные сервера BBI. Не-BB смартфон вынужден самостоятельно выполнять все задачи по поддержанию соединения с каждым элементом сети. Отсюда сокращение энергозатрат, объемов трафика, увеличение скорости обработки информации.
      5. Если имеется в виду BBM, нужно помнить, что на официальных BB в России его нет. То есть мы как бы и обсуждать его не можем. В общем, отличий немного: то же шифрование и BBI в качестве маршрутизатора. Пока даже я, поклонник BB по долгу службы, не смог понять сакрального смысла во что бы то ни стало иметь BBM. Здесь, скорее, дело в распространенности этого сервиса за рубежом и желание наших граждан иметь контакт со своими заграничными партнерами привычным для них способом.
      6. Тут вы говорите об услуге «BIS-все включено», стоит она 390 руб/мес. Экономия трафика может быть очень кстати при работе в роуминге.

      Результаты, которые получит бизнес, вы уже частично озвучили. Кажется мелочами? А качество и удовлетворенность в мелочах и достигаются. Не забывайте, что BB уже давно не «просто почта». Я, например, вообще забыл, что в командировку или отпуск надо ноутбук брать, — мой BB вполне справляется с решением большинства рабочих задач. Добавьте к перечисленному широкие возможности удаленного управления смартфонами, которые позволяют полностью привести их к IT-стандартам компании, удобные инструменты для администратора, и все это собрано в одном готовом решении. Если интересно, могу привести цифры одного из маркетинговых исследований RiM по поводу сроков возврата инвестиций, увеличения продуктивности рабочего времени и прочего. На некоторых директоров они действуют. Чем не аргументы?

      В качестве заключения, уверяю вас, если вашему бизнесу не принципиальны описанные выше преимущества и функции, вы не сможете убедить руководство в необходимости BB. Есть масса альтернативных решений, которые могут оказаться более интересными и выгодными, и ваше право выбирать их. В конце концов, в мои задачи не входит впаривание этого сервиса кому бы то ни было, хотя, если интересно, можем организовать встречу с вами и вашим руководителем, где обсудим ваши интересы применительно к BB.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    Во-первых, никто ничего постоянно не читает и не слушает, но только имеет набор технических средств для того, чтобы это делать в случае, например, террористической угрозы. Во-вторых, эти самые технические средства применяются только в соответствии с законом, то есть подразумевается наличие на то особых оснований и разрешений (например, решение суда). В-третьих, система обеспечивает очень высокий уровень защиты от конкурентной разведки


    В-четвёртых — всё вышесказанное является неправдой.

    В-пятых — единственными настоящими, а не маркетоидными преимуществами Blackberry были а)Push почты/PIMа и б)Возможность централизованного provisioning-а (автоматической настройки и дестройки) устройств ИТ-службой. Именно из-за этих преимуществ, а уж никак не из-за безопасности, компании в течении долгих лет мирились с наличием в их коммуникационной системе man-in-the-middle в виде Blackberry. Наоборот — они приносили безопасность в жертву риалтайму. Пользователям Blackberry не стоит бояться ФСБ — ведь это всего лишь еще один man-in-the-middle в их почте.

    В-шестых — с версии 2003 Exchange (не к ночи будь продукт M$ помянут) умеет Push и Remote Wipe, не требует при этом между телефоном и сервером никаких «третьих-лишних» сторон, и «бегает» при этом через обыкновенный HTTPS — т.е. позволяет ничем не жертвуя получить и реалтайм, и безопасность.
    • 0
      Мне кажется, заявление о правдивости предоставленной информации слишком радикально, учитывая то, что основываетесь вы исключительно на собственных (спорных) представлениях.

      Если уж говорить о термине MitM, то это таки способ атаки (ни BES ни даже СОРМ не преследует такой цели), который подразумевает в том числе подмену информации между адресатом и получателем, ее искажение, чего в данном решении невозможно в принципе.

      Опять же, ваше право оценивать риски и преимущества для вашего бизнеса. Я знаю клиентов, которые отказывались от решения, так как считали наличие СОРМа небезопасным для себя. Если вам достаточно пуша и удаленной очистки данных в Exchange 2003, вы будете прекрасно им пользоваться. Но ваши потребности и представления никак не умаляют достоинств данного решения.
      • +1
        Зачем же обязательно подмену? Просто читать чужие секреты — это тоже вполне себе MitM
      • 0
        Рассуждения menraen о безопасности весьма логичны. Конечно, топ-менеджеры различных компаний не обязаны разбираться в аспектах безопасности, для них Ваши речи звучат убедительно. Даже довод, что ФСБ никогда-никогда не пользуется СОРМом, ну разве что по праздникам.
  • +1
    «На Западе BlackBerry считается чуть ли не смартфоном.»

    Полностью согласен.

  • +2
    > Итак, пользователь А создает письмо на аппарате. Перед отправкой
    > сообщения в сеть аппарат шифрует и сжимает сообщение. Мобильный
    > оператор связи маршрутизирует это сообщение в сторону BBI, а там,
    > в свою очередь, происходит определение принадлежности данного
    > конкретного аппарата конкретному BES-серверу. BES-сервер компании
    > А забирает почтовое сообщение, расшифровывает и разжимает его, и
    > посредством привилегированного пользователя в почтовой системе
    > (наделенного правами send as) отправляет от имени пользователя А.

    Я не могу подобрать достойных слов. Это полный П… ец.
    Иными словами, не выполняются основные задачи, для решения которых и создавалась криптография.

    1. Никто кроме получателя(лей) не может получить доступ к открытым (незашифрованным) данным. (шифрование).
    2. Никто кроме отправителя не может дезинформировать получателя(лей) ложным сообщением. (цифровая подпись)

    Если вы понимаете о чем пишете, то не логичнее ли было назвать статью
    «Плюшевая безопасность Blackberry»?
    • 0
      Не вижу противоречий. Здесь при разговоре о безопасности подразумевается безопасность передачи от клиенту к корп. серверу, а не между конечными получателями письма. Т.е. Если вы отправляете со своего телефона другу на мэил.ру, то максимум что вы можете сделать — это одисать сообщние по общеизвестному алгоритму pgp, так мэил.ру ничего расшифровать не сможет, разве что отдельным сервисом или клиентом.

      От сервера наружу — всегда обычным smtp.
      В рамках инфраструктуры, где согласованы клиенты и протоколы, возможны доп плюшки
  • 0
    На Западе BlackBerry считается чуть ли не смартфоном №1 для бизнеса

    Считается кем? Производитеями BlackBerry?

    Я живу на западе и прямо могу вам сказать — это телефон для подростков, потому что он здесь очень дешевый.

    Using BlackBerry handsets – the smartphone of choice for the majority (37%) of British teens
  • 0
    Для информации всем владельцам ВВ:

    «Билайн» открывает Wi-Fi доступ для пользователей BlackBerry

    «Билайн» объявляет о появлении функции доступа в Интернет через WiFi на смартфонах BlackBerry. Интернет-барузинг через WiFi доступен на устройствах, поддерживающих прошивку версии 6.0 и выше. Для обновления прошивки достаточно подключить смартфон к компьютеру с доступом в Интернет, перейти по ссылкеhttp://us.blackberry.com/update/?#softwareUpdate и в открывшемся окне нажать кнопку «check for updates», далее следовать инструкциям на экране. Обновление прошивки также можно произвести через программу BlackBerry Desktop Manager, устанавливаемую на компьютер (http://ru.blackberry.com/services/desktop), просто выбрав в меню пункт «Обновить устройство». Более подробную информацию о возможностях смартфонов BlackBerry можно найти на сайте blackberry.beeline.ru. Для обновления рекомендуется использовать web-браузер Windows Internet Explorer® v5.5. Пользователям корпоративных сервисов BlackBerry предварительно рекомендуется проконсультироваться со своим системным администратором.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное