71,78
рейтинг
18 ноября 2011 в 15:53

Разное → Как мы строили мобильную сеть на трассе «Амур»: телефонизация страны и никаких гвоздей!

В топике я расскажу о крупнейшем за последние годы телекоммуникационном проекте, который оказался просто удивительным в плане реализации.



У проекта строительства мобильной сети на трассе «Амур» есть 4 важных отличия от всего того, что мы делали раньше:
  • Во-первых, проект нечеловечески объёмный.
  • Во-вторых, он выполнялся в рекордные сроки.
  • В-третьих, для него использовалось самое современное оборудование.
  • И, в-четвёртых, все операторы Большой Тройки смогли работать бок-о-бок, что уже само по себе большое событие.


Всё началось с советского автопрома


После того как Председатель Правительства РФ проехал на «Калине» по трассе М58 «Амур», все три оператора приступили к достаточно быстрому развёртыванию инфраструктуры на ней. Мы работали в авральном режиме день и ночь, взрывали проходы для кабель-каналов, подвозили, монтировали и конфигурировали железо и выкладывались на полную. После всех проделанных работ мне, моим коллегам и нашим знакомым из штатов других операторов остаётся только гордится тем, насколько действительно круто мы вместе поработали.

Дело в том, что если бы вы проехали там же, то заметили бы, что на протяжении целых сотен километров телефон не «видел» сигнала сотовой сети ни одного из операторов. Ясное дело, для крупной федеральной трассы это не самая хорошая ситуация, которая требовала изменения. 30 августа 2010 года на совещании по дорожному строительству в г.Чите Председателем Правительства РФ была поставлена задача по оборудованию автомобильной дороги М58 Чита-Хабаровск (трасса «Амур») подвижной радиотелефонной связью с завершением работ в сентябре 2011 года.


Трасса

Ситуация на начало проекта


На тот момент покрытие трассы сетями операторов большой тройки составляло: Вымпелком – 39%, МТС – 56%, Мегафон – 60% (по данным РЧЦ при уровне замеров -100 dBm). Дело в том, что у МТС и Мегафона на момент реализации проекта уже были лицензии GSM 900 на территории всех трех субъектов РФ, по которым проходит трасса «Амур» (Забайкальский край, Амурская область, Еврейская автономная область), а у «Билайна» были только лицензии 3G на территории Забайкальского края и ЕАО и GSM 1800 на территории Амурской области.

Самое время привести небольшую географическую справку. Федеральная трасса Чита — Хабаровск проходит по территориям трех субъектов РФ, общая протяженность трассы составляет 2.165 км. Для понимания глобальности поставленной задачи напомню, что расстояние от Москвы до Берлина составляет всего 1.606 км (или 1.820 километров по трассе).

Первое большое сотрудничество


Понимание глобальности поставленной задачи, подтолкнуло операторов Большой тройки к беспрецендентному шагу, а именно к принятию решения о паритетном разделении затрат на строительства сетевой инфраструктуры. Если везде по стране у каждого из операторов свои сайты и своё железо, то здесь в качестве базовых использовались общие платформы, согласованные по стандарту. Данное решение позволило снизить капиталовложения в проект каждого из участников более чем в полтора раза. Вообще, это удивительный случай, когда каждый из операторов реально начал работать в тесном контакте с остальными, что до этого момента считалось просто невероятным для отечественного рынка.
После определения адресной программы строительства антенно-мачтовых сооружений, определение и согласование которой проходило при участии планировщиков трех компаний, определились объемы работ, которые отводились каждой из сторон. Для организации 100% покрытия трассы сетями трех операторов, потребовалось установить в дополнение к существующим позициям 102 вышки, из которых в зоне ответственности компании Вымпелком оказались 38, МТС – 32, Мегафон – тоже 32. Для обеспечения полного покрытия трассы операторам было необходимо запустить 283 базовых станций, из которых 101 БС – ВымпелКом, 91 – МТС, 91 – Мегафон.


Желтый — наши сайты («Билайн»), зелёный — Мегафон, красный — МТС.

Связь


Единственным технологическим решением, которое позволило бы оперативно организовать транспорт вдоль трассы, стало построение транспортной сети на основе радиорелейного принципа связи (оборудование РРЛ). В данном направлении также был достигнут принцип межоператорского взаимодействия, основанный на разделении магистральной транспортной сети на 3 сегмента, определенных по географическому признаку. Каждый сегмент находится в зоне ответственности соответствующего оператора. Комплекс мероприятий по планированию, строительству и интеграции РРЛ в пределах своего кластера каждый оператор осуществлял самостоятельно, основываясь на согласованных технических требованиях и принципах организации каналов связи. Приведу основные положения данного соглашения:
• Возможность передачи как пакетного трафика, так и трафика TDM
• Минимальная пропускная способность РРЛ 150 Мбит/с в одной поляризации
• На магистральной РРЛ организовано 3 туннеля шириной 50 Мб для каждого оператора

Официальная часть


Проект координировался непосредственно Минкомсвязи России с привлечением государственных структур, содействовавших в выделении земельных и лесных участков, строительстве подъездных дорог. Обеспечение энергоснабжения объектов было возложено на ОАО «РАО ЭС Востока», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «РЖД». Бюджет проекта составил 4,7 миллардов рублей, из которых примерно 2,4 было использовано операторами «Большой тройки» на возведение объектов связи, а 2,3 выделило государство на обеспечение электропитанием и строительство подъездных путей к объектам.

Закладка фундамента первой башни «Билайна» по проекту «Амур» состоялась 22 апреля 2011 года с участием Заместителя Министра связи Н.С. Мардера в поселке Оль (Еврейская автономная область). Символично, что именно этот объект ОАО «ВымпелКом» стал первой выведенной в эфир базовой станцией проекта «Амур», и именно там в октябре была организована видеоконференцсвязь министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева и заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова.

Как мы взрывали и вывозили


Строительство такого количества объектов буквально за 4 месяца (основная фаза строительства стартовала лишь в конце мая) являлось нетривиальной задачей, прежде всего в силу слабого развития энергетической и транспортной инфраструктуры в регионе, необходимости строительства длинных подъездных дорог. Общая длина подъездных путей к объектам связи, построенных операторами, составляет более 100 километров, а протяженность последней мили энергетики превышает 500 километров.


Трасса


Новенькая базовая станция

Так, на одной из позиций Вымпелком (234-й километр) в Еврейской автономной области для установки башни на вершине сопки, находящейся на расстоянии 200 метров от трассы «Амур», потребовалась прокладка в скальном грунте серпантинной дороги общей протяженностью 3,5 километра, где потребовалось не только вырубить и вывезти лес на всей протяженности дороги, но и проводить взрывные работы. Никогда не думал, что «Билайн» будет заниматься горно-проходческим делом, но пришлось.

В Амурской области пришлось потрудиться с установкой базовой станции в посёлке Ороченский. Для строительства подъездного пути к месту расположения БС также велись взрывные работы. Запуск позиции Красная Падь в Амурской области вообще производился в абсолютно рекордные сроки: от момента получения разрешения на строительство до момента запуска прошел всего 1 месяц! За это время на позиции был вырублен лес, построена подъездная дорога, залит фундамент, смонтирована АМС высотой 70 метров, интегрировано оборудование.


Жанна-Чичатка: русская дорога


Жанна-Чичатка: начало строительства


Оль, закладка


Монтаж БС на Нюкже


Оль, аппаратная

Сложности были связаны и с огромными расстояниями. Например, между крайними БС «Билайн» в Амурской области расстояние составляет более 1000 километров (от Аячи на границе Забайкальского края и Амурской области до Казачего на границе ЕАО). Несмотря на это, в последние недели сентября удавалось запускать до 30 БС в неделю, в первую очередь за счет фактически круглосуточной работы подрядных организаций и сотрудников филиалов нашей компании.

Обязательно надо отметить сотрудников отдела эксплуатации транспортной сети. Ребята, получив абсолютно новое оборудование РРЛ и имея только документацию и программное обеспечение, самостоятельно разобрались, сконфигурировали, прописали маршрутизацию всей транспортной сети на новом железе вдоль всего участка в зоне ответственности «ВымпелКом», поскольку времени на привлечение квалифицированных специалистов со стороны поставщика (как это делается в обычных условиях) просто не было. Если среди читателей есть интеграторы, то вы прекрасно поймёте, насколько это сложная задача.

Пятилетку — за три года!


15 сентября – 3 БС в эфире
19 сентября – 7 БС в эфире
23 сентября – 13 БС в эфире
28 сентября – 22 БС в эфире
30 сентября – уже 46 БС в эфире
02 октября – более 70 БС в эфире
04 октября – 84 БС в эфире

Безусловно не все работы удалось завершить ровно к первому октября, как изначально планировалось. Так например половина позиций пока работает по временной схеме электроснабжения посредством установленных дизель-генераторных установок — электричество к таким объектам нужно вести несколько десятков километров. Могу совершенно однозначно заявить, что со стороны операторов Большой Тройки были приложены максимальные усилия, если не сказать сверхусилия, чтобы достичь такого результата.

Светлое и внезапное будущее в деревнях


Если говорить о социальной значимости проекта, то помимо организации связи на протяжении всей трассы необходимо отметить, что к трассе прилегает более 100 населенных пунктов, в которых проживает более 150 тысяч человек. При этом 50 поселков вообще были впервые телефонизированы. Обеспечение радиопокрытия на всем протяжении трассы «Амур» позволяет ускорить развитие придорожной инфраструктуры и существенно повысить удобство и безопасность магистрали для участников дорожного движения. Помимо голосовой связи, в результате реализации проекта жители прилегающих к трассе территорий получили возможность воспользоваться высокоскоростным Интернетом-доступом по технологии 3G.

Финальная приёмка


3 октября 2011 года Игорь Щеголев посетил федеральную трассу и проехал от Хабаровска до Благовещенска, лично проверяя результаты выполнения поручения Председателя Правительства РФ при помощи своего мобильного телефона. Как выяснилось в ходе поездки, министр пользуется услугами связи именно нашей компании, поэтому и о результатах проделанной, не побоюсь этого слова, колоссальной работы господин Щеголев судил именно по покрытию сети «Билайн». Игорь Олегович остался полностью удовлетворен результатом, о чем лично вскоре доложил Владимиру Владимировичу Путину.

«Полное покрытие трассы «Амур» мобильной связью приближает Дальний Восток к европейским стандартам доступности телекоммуникационных услуг. Модернизация транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры идет полным ходом не только в европейской части, но и на востоке страны. Равномерное развитие информационной инфраструктуры, ликвидация цифрового неравенства — приортетные задачи. Этот проект – успешный опыт частно-государственного партнерства в создании инфраструктуры в малонаселенных и труднодоступных регионах страны», — отметил министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щёголев.

P.S. Да, топик выглядит как новость из времён Советского Союза о строительстве БАМ, первом выходе человека в космос или чём-то подобном. И — да, для нас это действительно почти такое же большое достижение. У нас появился очень сложный и почти невероятный проект, и мы справились. Это очень вдохновляет.
Автор: @KBoldyrev

Комментарии (65)

  • +9
    Проект действительно грандиозный, можно пожалуй поздравить. Люди, которые так или иначе имели дело с организацией каких-либо каналов связи прочувствуют масштабы.
    Теперь вопрос по теме: у вас указано, что минимальная пропускная способность РРЛ в одной поляризации минимум 150 Мбит\с, это довольно размыто, потому как может быть и несколько РРЛ (хотя я уверен что несколько, резервирование обязано там быть), в том числе и в разных поляризациях. В связи с тем хотел бы поинтересоваться: а какова общая пропускная способность магистрали в целом? Какая пропускная способность канала в точке питания трафиком магистрали? С какой скоростью через себя пропускает трафик одна БС (помним, что максимальная скорость магистрали определяется максимальной пропускной способностью самой слабой точки прохождения трафика)?
    Это я к чему: не получится ли так, что пропускная способность магистрали 150 Мбит\с (допустим, скорость одной релейки, как у вас указано), и если 100 человек на протяжении всей трассы подключатся по 3G в интернет, со скоростью 1,5 Мбит\с, то получается что вся пропускная способность будет занята, и с каждым новым абонентом скорость будет падать?
    Извиняюсь за слишком много букв в вопросе, надеюсь он понятен.
    Спасибо.
    • +2
      Задача, насколько я понимаю, была обеспечить телефонной связью. И она выполнена. А 3G и в более населённых районах России не более чем «декларация о намерениях» и значок на экране телефона. Полтора мегабита. Хе.
      • 0
        Да это понятно, и понятно, что голосовому трафику будет в любому случае приоритет отдаваться, но раз уж упомянуто в посте, что территория обеспечена еще и высокоскоростным интернетом 3G и любой им может воспользоваться, то я не мог не спросить о пропускной способности, из чистого любопытства :)
    • +12
      Вопросов действительно задано много, но постараюсь дать развернутый ответ. Во-первых необходимо дополнить, что на магистральной РРЛ организовано 3 туннеля, шириной 50Мб каждый, для каждого Оператора. На всех транзитных пролетах используются антенны с двойной поляризацией, для обеспечения возможностей дальнейшего увеличения емкости линии путем организации дополнительного ствола в незадействованной на данный момент поляризации, и доведения радиорелейного пролета до конфигурации 2+2 XPIC (на текущий момент используется конфигурация 1+1). Также необходимо понимать, что точек агрегации трафика у каждого оператора не 2 (начальная и конечная точки трассы), их гораздо больше, поэтому 100 человек (ну или хотя бы 50 человек), которые должны нагрузить ТС, должны быть сконцентрированны не на всем протяжении трассы а на участке не более 200-300 км. При этом в районах крупных населенных пунктов Операторы пользуются собственной уже существующей инфраструктурой транспортной сети. В заключение хочу сказать, что на данный момент объемы трафика совсем не велики (до перегрузок нам еще далеко), но при учете развития инфраструктуры самой трассы мы готовы к модернизации и даже существует план строительства ВОЛС на данном участке.
      • +1
        Отличный ответ, спасибо! Понимаю, что, возможно, не всем интересны сугубо технические подробности, но мой интерес вы удовлетворили.
        А промежуточные точки агрегации трафика к магистрали находятся в районах крупных населенных пунктов, насколько я понимаю? И туда трафик нагоняется уже по инфраструктуре оператора этого крупного населенного пункта с использованием ВОЛС (или чего-то другого с достаточной пропускной способностью)?
        • +1
          Вы абсолютно правы!
  • 0
    Грандиозно.
    А как запитаны БС?
    • +2
      В посте ведь сказано, что «Обеспечение энергоснабжения объектов было возложено на ОАО «РАО ЭС Востока», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «РЖД».»
      А те, к которым ЛЭП еще не подвели — работают в автономном режиме от собственных дизель-генераторов.
      • 0
        Спасибо, разобрался. А то видимо в фотках и абзацах запутался :)
    • 0
      «а протяженность последней мили энергетики превышает 500 километров. „
      Я правильно понимаю, что вы вели подземный или воздушный кабель от магистрали или от населённых пунктов?
      • +2
        Скажу честно, лично мы не вели воздушный кабель, этим занимались сетевые компании и РЖД. В принципе, все зависело от местности, где-то это магистраль, где-то это ближайший населенный пункт, где-то это электросеть железной дороги. Так что мы, операторы, получали точку присоединения в виде КТП на площадке БС. Но общая протяженность воздушных линий действительно превышает 500 км.
  • +4
    >>После того как Председатель Правительства РФ проехал на «Калине» по трассе М58 «Амур», все три оператора приступили к достаточно быстрому развёртыванию инфраструктуры на ней.
    Ну вот, всё таки есть польза от Председателя :)

  • +22
    А было какое то технико-экономическое обоснование этого проекта? Или просто человек из желтой калины попросил сделать?
    • +2
      похоже не смогли отказать ЧИЖК'у )
    • +5
      Вы должны понимать, что «Амур» — это проект с очень большой социальной составляющей. Федеральная трасса должна быть обеспечена связью — это логично и очень разумно. Мы рассматриваем этот проект как первый в серии других работ по обеспечению связью различных регионов. По итогам можно сказать, что три оператора могут работать вместе, технология налажена, и теперь можно внедрять полученный опыт по всей стране. Если не затрагивать очень важную социальную сторону, это, пожалуй, самый важный из чисто технических результатов проекта.
      • +24
        Трассу «Амур», на секундочку, не в начале года начали строить. Да и не в начале века. Но вот, абсолютно случайно, разумеется, её «телефонизация» совпала с проездом жёлтенького автомобильчика. Напоминает анекдот:

        Барин приезжает в своё имение. На следующий день идет с управляющим и осматривает свои владения. Идут тропой, которая неожиданно упирается в ручей.

        — Слушай, Прохор, — говорит барин управляющему, — к следующему моему приезду в имение, сделай так, чтобы мы могли этот ручей посуху перейти — ну какой-нибудь мостик сделай, на худой конец доску обыкновенную брось, чтобы не портить такой приятной прогулки.

        Уехал барин. Через год опять приезжает, опять делают с управляющим обход, подходят к ручью, а там ничего. Барин вздыхает и ничего не говоря, бьёт со всей дури управляющего в ухо. Тот падает, барин молча уходит.

        На следующий день барин пошел на охоту, подходит к ручью в болотных сапогах — а там мост расписной. Подзывает управляющего:

        — Послушай, Прохор, как так? Год не могли даже доску кинуть, а тут за ночь целый мост отстроили?
        — Так, ить, раньше не было твердого указания, барин…
        • +12
          И ведь не просто телефонизация — а еще и три оператора внезапно между собой договорились и построили на паритетных условиях.
          • –5
            Даааа, и какие там цены в роуминге у другого оператора будут да ещё и не в домашнем регионе :) Ребята делают деньги под предлогом социальной состовляющей, да ещё и до кучи перед премьером вытанцовывают что бы им потом вместе монополизированно так сказать было сподручнее LTE делать.
        • +1
          Все это, конечно, имеет смысл, однако надо признать, что не важно по какой причине, но кое-что сдвинулось в последние годы с мертвой точки. Обидно только, что не с приоритетных вещей часто подходят. Европе помогаем, а пенсии у людей до сих пор нищенские… не говоря уже о зарплатах преподавателей.
          Будем надеяться, что конкуренция не только в бизнесе, но и в политике приводит к улучшению состояния потребителей/граждан ;)
      • +6
        Может надо было так: Федеральная трасса должна быть обеспечена асфальтом — это логично и очень разумно.
        А связь в тайге это както не очень логично, учитывая что оборудование и работы совсем не дешевые, и ближайшие 50 лет врядли окупятся.
        • +1
          Польза от связи в возможности следить за грузами (GPS + SMS) на всем протяжении из Европы до Китая и обратно, например.
        • +3
          Вы просто в мороз в -40 и выше ни разу не ездили ночью по этой самой тайге, пусть даже и асфальтированной.

          Из Московской области связь на дороге выглядит не очень логично. Там колеса от собственных машин (если вдруг что случится) на обочинах не жгут, чтобы до утра не замерзнуть.

          Я утрирую, конечно, шины жгут на зимниках, а не на федеральной трассе (там в целом движение все же поинтенсивнее и круглосуточно). Но в настоящей России, которая с низкой плотностью населения, многое выглядет «нелогичным» для жителей центральных областей, где ширинку расстегнешь — считай чей-то забор обоссал.
    • +3
      ВВП ж не раз заявлял что мобильными телефонами принципиально не пользуется. Так что он мог и не заметить что покрытия нет. Ну или врёт, как обычно.
      • 0
        выше есть ссылка на видео, где местные ВВП жалуются, что связи нет, и записки с машинами передают
  • +7
    половина позиций пока работает по временной схеме электроснабжения посредством установленных дизель-генераторных установок
    костыль конечно тот еще ))
  • 0
    Да, действительно огромная и сложная работа вполне сравнимая с БАМ
    • +3
      Даже близко не так. Не из того, что хочется преуменьшить достижения коллектива проекта, но лишь потому что не хочется приуменьшить заслуги тех, кто работал на БАМе.

      Подробнее смысла не вижу рассказывать, но башни строятся как пирожки, в то время как БАМ — грандиозная задача, повторение которой не под силу до сих пор не то, что частным компаниям, но и государству (где же, где новая ветка между Москвой и Питером?)
  • –3
    Попилили то на славу!
    • +1
      Вы о чем?
      • +17
        Он о деревьях в фотки «было»…
      • –1
        Ай, виноват — читал через строчку. Думалось бюджетные средства были вложены
        • +2
          Вообще если понимать ваш коммент дословно, то все ок в плане лесопилки )))
  • +4
    А Теле2 опять не пустили?
    • +1
      Отвечу на вопрос следующим образом: поручение Председателя Правительства РФ было дано Министерству связи и массовых коммуникаций РФ. В свою очередь Министерством связи, как координатором проекта было принято решение по составу участников. Но в целом, не исключается, что инфраструктура, построенная вдоль трассы операторами BIG3 в дальнейшем будет использоваться и другими сторонними Организациями.
      • +5
        Да что вы «юлите». Что ль не очевидно, как такие вещи делаются.
      • +3
        «операторами BIG3» — по сути монополист, никакой ведь конкуренции, мне вот интересно когда уже эту BIG3 ФАС за яйца возьмёт, вернее за яйцо и задругие части, ну честно такое чувство что никто не был в Европе, да хотя где угодно, почему у нас настолько дороже связь? Почему в Европе между операторами есть адекватные соглашения по роумингу, а у наших операторов их нет? Я не про роуминг за рубежом сейчас, а про роуминг внутри страны. Ну правда, надоело уже.
  • +1
    Эх, а природа-то какая… Загляделся.
  • 0
    А почему на сотах монолитные сваи, а не винтовые? Вроде опоры ЛЭП строят на винтовых сваях, дёшево и сердито.

    Трассу Амур до сих пор не показывает ни яндекс-карты, ни гугль :( Кто-нибудь знает где маршрут лучше всего смотреть?
    • +5
      По поводу принципа устройства фундамента АМС хочу сказать, что по каждому объекту в обязательном порядке проводились проектно-изыскательские работы, по результатам которых составлялся и согласовывался проект железобетонных конструкций АМС (в зависимости от типа грунтов, высоты АМС и пр.). Вы сделали вывод по одной фотографии, но на самом деле это не унифицированное решение по трассе, использовались различные технологии.
    • +1
      • 0
        Или вот такая, тоже зелёненькая :-)

        (более серьёзно)
        Не только трасса «Амур» — другие свежепостроенные дороги тоже лучше смотреть на OpenStreetMap: там данные точнее и свежéе. Не скажу за весь мир, а на Южном Урале в других картах (Гугл, Яндекс, Навител) попадаются участки, устаревшие лет на сорок-пятьдесят. Или просто нарисованные очень приблизительно: когда трасса идёт зигзагами в нескольких километрах от реальной дороги.

        Хотя, конечно, кое-где полнота данных в OSM ещё недостаточна. Но это поправимо :-)
        • +1
          Я работал в Навител. Программистом, правда. Могу точно сказать: приоритет стоит в охвате как можно бОльших территорий, нежели поддержке карт в адекватном состоянии, ну конечно же за исключением Москвы, Питера и Новосибирска (последний город в обязательном порядке, потому что все разработчики, тестировщики и картографы сидят в новосибирском офисе).
          • 0
            Уточню: приоритет обновлений по дорогам в первую очередь, по пробкам и тд, поэтому эти 3 города по бОльшей части и задействованы. Навител как бы автомобильный навигатор в первую очередь, поэтому и соответствующее направление.
    • 0
      Ждём пост от Яндекся или Гугла о том что
      «После того как Председатель Правительства РФ проехал на «Калине» по трассе М58 «Амур», мы срочно пустили туда все свои разведмашины с фотооборудованием и с Глонасс на борту для составления подробной Street View».

      А от… кто там фотоснимки из космоса предоставляет… ждём пост «после того как… мы срочно перенацелили все спутники для составления подробной картинки с видом из космоса на эту самую трассу М58»
  • +1
    А сколько по финансам получился проект и сколько стоит установить базовую станцию без стоимости оборудования?
  • 0
    Это вы хотите сказать, что вы за месяц провели проектно изыскательские работы, получили техусловия и отвод земельных участков, и еще успели залить фундамент, и он выстоялся?
    к слову, фундамент такого обьема. как на 8 фото выстаивается около 1,5 -2х месяцев.
    ну в крайнем случае месяц, в Крыму.

    прибавим неделю на монтаж АМС и прокладку АФУ + + день на заливку базовой и юстировку пролета RRL
    не срастается срок в месяц, как ни крути. Ну как вариант можно антенны проволокой к дереву прикрутить и так пустить :)
    • +2
      «от момента получения разрешения на строительство до момента запуска прошел всего 1 месяц». Разрешение — это уже земля, заключение экспертизы по проекту башни. Башня с нуля строится за три недели, оборудование на башню устанавливается за два с половиной дня. Может, по гостам он и выстаивается месяц, только выстаивается на практике он уже под сооружением :)

      Что до ТУ — «Так например половина позиций пока работает по временной схеме электроснабжения посредством установленных дизель-генераторных установок»

      Все у автора сходится, так и есть. Остается только понять на что же 4, 7 млрд рублей — за такие деньги корабли в космос летают. Не окупится :)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    [x] Дядя Вова Молодец
  • –1
    Ага, только тут не говорится о том, как энергетики подключали БС и многие приходилось питать от дизель-генераторов. Да и всем понятно что сделано было по указке сверху, как один из драйверов развития дальних регионов России. Было бы рентабельно — давно бы окучили всю площадь.
    В целом, эта стройка, конечно же, отличный шаг.
  • –1
    Стиль написания статьи очень напоминает один известный жж — juche-songun.livejournal.com/
  • +1
    Отвратительно хищническое, хамское отношение к природе. В затратах на этот проект предусматривалось рекультивировать, восстановить то, что было уничтожено? Какой ущерб был нанесён экологии, на какую сумму? Почему зачастую такие как, извиняюсь, вы — участники «строек века» ведёте себя как иноплянетяне? Главная цель — это освоить-добыть ресурсы планеты Земля, а потом «чё» и гордиться, что был «участником компании по ...». Понятно, что вы писали о технической составляющей проекта, но почему, чёрт побери, вам нет никакого дела до того, что вы творите, делая что-то помимо удивительного героического строительства.
    Уж представляю, сколько вылито дизтоплива, нурублено-нагажено-уничтожено. Интересно, кто на самом деле был так заинтересован в немедленном запуске (учитывая географическое положение)? Трэкинг грузов на?
    • 0
      Я думаю, если бы вы были руководителем оператора сотовой связи, то вы легко сделали бы выбор между двумя вариантами — потерять бизнес или «вылить дизтопливо».
    • +2
      А вас не парит, что вы живёте в городе, пишете в интернет с компьютера, писаете в унитаз и умываете ручки не из колодца и пользуетесь другими благами цивилизации?
  • –2
    Немного позабавила фраза о том, что «Никогда не думал, что «Билайн» будет заниматься горно-проходческим делом, но пришлось.»
    Гроно-проходческим делом по традиции занимались подрядчики, как мне кажется. Или Билайн где-то еще строит своими силами?
    Еще немного удивило: «Ребята, получив абсолютно новое оборудование РРЛ и имея только документацию и программное обеспечение, самостоятельно разобрались, сконфигурировали, прописали маршрутизацию всей транспортной сети на новом железе вдоль всего участка в зоне ответственности «ВымпелКом», поскольку времени на привлечение квалифицированных специалистов со стороны поставщика (как это делается в обычных условиях) просто не было.»
    Ребята — это инженера с опытом работы или выпускники ПТУ? Я не спорю что новое оборудование — это всегда некоторого рода challenge, но за 4 месяца, которые ушли на строительство разобраться с оборудованием вполне реально.

    В целом — с одной стороны радует, что операторы договариваются и экономят капексы с опексами (а значит, чисто теоретически связь будет лучше, связь будет веселее). И то, что теперь из богом забытой глуши можно в экстренном случае позвонить. С другой стороны огорчает, что если бы не желтая машинка, то ничего этого не было бы.
    В общем #спасибопутинузаэто!
    • –2
      >Ребята — это инженера с опытом работы или выпускники ПТУ? Я не спорю что новое оборудование — это всегда некоторого рода challenge, но за 4 месяца, которые ушли на строительство разобраться с оборудованием вполне реально.
      А что, Вы думаете, что на вот эти 2к+км линий было стопиццот ПТУ-ников с особыми навыками? И сразу их натравили на каждую из вышек на 4 месяца, закрыли в теплушке с фразой «пока не разберетесь — не выпустим»? Да 2-4 инженера было от силы, на месте сразу разбирались и ехали дальше.
      • 0
        Ну вообще-то у каждого оператора в каждом регионе есть тех.отдел, в котором сидит как минимум 2 человека которые должны хорошо разбираться в РРЛ — планерист и экплуататор по транспорту. Плюс есть народ из отдела эксплуатации, который на уровне «приехать, подключить ноутбук, прописать параметры, запустить» тоже должны уметь с релейками обращаться. Плюс к этому — подавляющее большинство современного оборудования позволяет удаленно и настраивать его и перепрошивать. В итоге все упирается только в то, чтобы все они были изначально отъюстированы и запущены, а это делают подрядчики при монтаже.
        И я не говорю, что там ПТУшники сидят, как раз наоборот. Но автор пишет об этом так, как будто обычно приезжают представители производителя оборудования и пока они инженерам все не разжуют — те так и будут хлопать глазами, глядя на новое оборудование, а в этот раз — сами разобрались, МОЛОДЦЫ!
        Лично мне кажется что это не сильно похоже на похвалу, т.к. особого подвига в этом нет, просто нормальное выполнение своей работы.
  • 0
    > Ребята, получив абсолютно новое оборудование РРЛ и имея только документацию и программное обеспечение, самостоятельно разобрались, сконфигурировали, прописали маршрутизацию всей транспортной сети на новом железе вдоль всего участка в зоне ответственности «ВымпелКом», поскольку времени на привлечение квалифицированных специалистов со стороны поставщика (как это делается в обычных условиях) просто не было.

    А какое оборудование РРЛ от кого их поставщиков использовалось? В каком диапазоне работает РРЛ?
    • 0
      Вот тут:
      www.ict-online.ru/news/n80906/
      пишут что часть трассы была проложена с использованием отечественного DWDM, а вот про РРЛ ничего нет :(
    • 0
      Установлено оборудование Huawei. Диапазон 18ГГц.
  • +1
    Почему в этом месяце никто не получил СМС о акции «Безумные дни»?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное