72,67
рейтинг
24 мая 2012 в 13:09

Разное → Санкт-Петербург: уже можно прикладывать телефон к турникету



В пятницу 18-го вышел из беты проект, позволяющий оплачивать проезд с помощью бесконтактного платежа сотовым телефоном по технологии NFC.

Что это за стандарт?


NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров). Подробнее есть в топике про тестирование.



Можно ли пробовать новые билеты, если телефон не поддерживает NFC?


Да, можно установить под крышку используемого мобильного телефона специальный NFC-модуль. Стоимость NFC-модуля 125 рублей, стартовый баланс модуля — 5 поездок по 25 рублей каждая. Абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.



Как устанавливается модуль?


Вставляется внутрь корпуса, он плоский. Контакты – от контактной площадки SIM. Замена SIM-карты не требуется.



Что дальше?


На мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования. Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени.

Как воспользоваться модулем?


Нужно просто приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Можно заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам — физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.



Кто это делал?


ОАО «ВымпелКом» («Билайн») совместно с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, платежной системой RURU и ООО «Амбик Тэк СПб».

Где детали?


Вот здесь: www.nfc.beeline.ru

Это безопасно?


Да. По уровню безопасности – это как примотать обычную карту-билет скотчем к телефону: никакие данные кроме поездок не выходят наружу. Модуль, фактически, эмулирует обычную карту-проездной (и, кстати, поэтому работает даже тогда, когда поездки уже куплены, и аккумулятор телефона сел). Другие детали по безопасности есть в топике и обсуждении к нему. Если кратко – уровень защиты сравним с уровнем защиты пластиковых карт с чипом.

Можно приехать в Петербург и протестировать?


Да, любой абонент «Билайн» (в том числе с SIM-картой другого региона) может приобрести такой модуль и начать им пользоваться. Замена SIM-карты не нужна.

Фотографии — Евгений Козлов
Автор: @IvanNikitin

Комментарии (191)

  • +6
    Пока только Билайн?
    • 0
      Нашёл на сайте МТС:
      На первом этапе SIM-карты с поддержкой NFC доступны в салонах МТС в Москве и Московской области, до конца года МТС планирует начать продажи и в других крупных российских городах

      Новость от 16 мая 2012.
      • 0
        Решение МТС направлено на бесконтактные платежи (проект с MasterCard Paypass). Наше решение — это покупка билетов и проезд в Метрополитене.
        • 0
          Т.е. я не смогу использовать услугу от МТС для оплаты проезда в метро? Это же тоже относится к бесконтактным платежам, я не прав?
          • +2
            В МТС вы можете покупать товары в оффлайне там, где установлены терминалы PayPass, прикладывая телефон к терминалу. В метро не пройдете.
            • 0
              Спасибо за информацию.
              • 0
                Не за что!
            • 0
              к слову сказать, пока таких терминалов (ПейПасс) — ну крайне мало.
              В Москве вроде бы только где-то в ГУМе и в Елисейском.
              Хотя около десятка банков пейпасс уже предлагают со своими картами.
              • 0
                Да, пока немного. Еще на всех BP, в аэроэкспрессе, старбаксе. Больше не помню.
      • 0
        Дайте ссылку, пожалуйста. Чего-то в новостях у них ничего найти не могу.
    • 0
      Мегафон в Питере пока услугу не предоставляет, но в Москве уже есть.
      • 0
        Причем у мегафона она не привязана физически к телефону, т.е. просто карточка отдельно
        • 0
          Да, именно так.
        • 0
          «Для оплаты счета просто поднесите телефон с NFC-наклейкой к специальному считывателю на кассе»
          То есть нужно искать станции с открытым кассовым считывателем?
          • +1
            Для пополения наличными и проверки баланса можно положить телефон в отсек для карточек кассового аппарата, которые есть есть на каждой станции. Причем в отсеке лучше расположить его ближе к левой стенке. Мы проверяли — работает.
            • 0
              Простите, я уже 3-ий день тупой и ничего кроме cli не воспринимаю.
              Под «Кассовый аппарат на станции» это вот у тетеньки в окошке стоит кассовый аппарат, мне надо отстоять очередь и сунуть ей. Или Установлены уже считыватели вместе с кассовыми автоматами продающими билеты.
              • 0
                Второе. Причем, они очень удобные. Вот тут посмотрите www.metro.spb.ru/avtomaty1.html

                В Москве через такие девайсы ты можешь купить билет на 1 или 2 поездки и получить сдачу монетками.
                • 0
                  Все, понял, спасибо большое.
      • +3
        Эх, Теле2 бы…
      • 0
        в Питере у мегафона есть МегаЧип
  • +17
    +1 в карму Билайна! Теперь бы еще в остальном транспорте и маршрутках…
    • +1
      Планируем и наземный транпорт тоже.
      • +1
        А смартфон у которого уже есть NFC можно использовать? Ссылка о деталях открывает не желаемую страницу.
        • 0
          Встроенный NFC в смартфон — пока нет. Ссылку поправил.
          • 0
            А почему встроенный нет? Так же удобнее.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    Хорошо бы не только в телефоны ставить. Есть же и планшеты. Подходишь такой к турникету, и — на ему IPad-ом по считывателю!

    Жду, когда в Питере начнут МТС такие продавать, Defy как раз между аккумулятором и крышкой место имеет, пришлось изоленту налепить, чтобы акк не болтался.
    • +1
      С iOS и HTC (в большестве) устройствами большие проблемы, аккум не съемный и симка вообще не там где обычно. Зато на последних HTC есть встроенный NFC, но айфон все равно в пролете. Думаю что если iphone 5 не выйдет с NFC то популярность iOS может резко понизиться в случае если в конце 2012-2013 будут распространяться такие платежи и оплата проездов. Хотя учитывая скорость технологий в России можно не волноваться, но с айфоном сейчас большие проблемы. Если в начале iдевайсы радовали инновациями в плане сенсорного экрана, дизайну и четкости. То сейчас iPhone своим размером и уже не таким уж хорошим экраном по сравнению с One X и отсутствием NFC кажется несколько устаревшим. Да и по железу 2 ядра и т.д. в общем если iphone 5 принесет только небольшие изменения быть беде в ряду пользователей iOS
  • +1
    Как быть в случае несъемной крышки или если у Вас iPhone?
    • +40
      традиционный комментарий про iPhone юзеров и их поездок на метро :)
      • 0
        Это какой, я извиняюсь?
      • +1
        Не понял, а что не так с iPhone юзерами и метро?
        • +4
          Видимо намёк на финансовую состоятельность пользователей :)
      • 0
        кстати у меня Nokia N8, там симка снаружи живет)
        • 0
          Сейчас у многих телефонов боковой слот для симки.
    • +1
      Пока никак, к сожалению. Есть решения, когда антенна располагается снаружи телефона (под чехлом, например), но мы пока их не реализуем.
    • +3
      Владельцам iPhone незачем ездить на метро!
      Шучу, конечно.
      МТС в этом случае предлагает другое решение — заменить родную кроватку симки на другую (с прорезью для шлейфа) и закрепить антенну сзади (скотч/клей/жвачка/прочее). Выглядит не очень, если признаться.
    • 0
      как в японии — просто клеится на задницу любого телефона без глупого снятия крышки.
      • 0
        Уж не знаю, как там в Японии, но в данном случае не забывайте про шлейф, который будет элегантно тянуться от нашлёпки к симке :)
        • 0
          Зато киберпанковско выглядит.
      • 0
        уже не нужно клеить, там слегка другой формат передачи данных, основанных на RFID:
        en.wikipedia.org/wiki/FeliCa
        en.wikipedia.org/wiki/Osaifu-Keitai
        en.wikipedia.org/wiki/Integrated_circuit
    • 0
      Пользователи iPhone не ездят на метро, для них машины придумали.
      • +1
        iCar?
        • +2
          iCar — мы лучше знаем, куда Вам надо ехать
  • 0
    А почему по указанному URL происходит редирект на региональный сайт Билайна (Питер)?

    PS: лучше бы sms-спамом боролись. :/
    • 0
      Редирект на Петербургскую страницу происходит из-за того, что услуга пока доступна только для абонентов Санкт-Петербурга и области.
      • 0
        Нет, редирект происходил потому что в URL была лишняя точка в конце. Я из Питера, а редиректило меня на питерский homepage.
        • 0
          Да, разобрались уже, спасибо!
  • 0
    Надо социальную карту с телефоном попробовать скрестить )))
    • 0
      УЭК над этим работают. В перспективе нескольких лет вполне возможно.
  • +19
    image
    • +37
      +
    • +3
      И кстати не везде такое прокатит. Задняя крышка у Nexus one к примеру не пропускает сигнал.
  • +6
    А как насчет телефонов со встроенным NFC-модулем?
    • +3
      Пока нет. Но мы работаем над поддержкой NFC-enabled телефонов.
      • +1
        Очень странно: где NFC нет, встраиваем. Где есть — не поддерживаем… Понимаю, проблемы с софтовой реализацией, но надеюсь на скорое появление поддержки.
  • 0
    Честно, лучше бы открыли формат, в котором турникет принимает данные, и позволили бы клонировать обычные карточки на телефон. Оставшееся число поездок/денег/whatever же хранится не на самой карточке, верно?
    • 0
      Скорее всего — на самой карте. Представьте, какой коллапс будет в метрополитене, если нарушится связь между считывателями (турникетами) и системой биллинга.
      Ну и задержки на считывание/синхронизацию/транзакцию, как в банкомате будет.
      • 0
        Это же жутко небезопасно. Так легко склонировать карточку и радоваться. Напоминает вот это историю: thedailywtf.com/Articles/Wild-Card.aspx

        К тому же, у подорожников, например, задержка на использования существенно больше, чем у обычной карты. Я вот надеюсь, что данные по счёту хранятся централизованно.

        По поводу нарушения связи: AP-система с eventual consistency вполне подойдёт, поскольку вряд ли кто-то будет пользоваться картой с интервалом в 3 секунды.
        • +1
          Ну, как бы, стандарт Visa позволяет хранить данные электронных кошельков прямо на карте. Почему бы и здесь так не сделать…
          Тем более, что система будет внедряться повсеместно, представьте себе централизованную систему биллинга, обслуживающую весь транспорт.
          Один сбой — встанет весь город. Ну это мое имхо, построенное только на догадках.

          Самому интересно, как у них это планируется/устроенно все.
        • +1
          поездки хранятся на самой карте и дублированы в центральной системе метро. если злоумышленник решит клонировать билет, то он тутже столкнется лицом к лицу с полицейским, сразу после использования ворованной карточки. «не пытайтесь повторить это дома»© :)
      • +2
        Сравнение с банкоматом не вполне корректно — там идёт диалог, многократный запрос в единый центр, который и так может быть перегружен, так как входящий трафик для него сложно прогнозировать.

        Склонен считать, что всё-же на карте лежит только идентификатор, биллинг выполняется на стороне турникета. У меня на работе реализована древняя система СКУД «Кронверк» — на карте только идентификатор, она общается с контроллером двери, который и решает, открывать или нет. Каждый контроллер имеет свою локальную базу, которая тупо заливается с корневого. Также на корневой отправляется информация о проходе. Масштабировать подобную логику до размеров метрополитена — не вижу особых препятствий.

        • +1
          Не надо ничего считать.
          На карточке хранится данные про деньги и количество поездок, это факт, и турникет пускает согласно этой информации.
          При обнаружении несовпадения данных карты и центрального сервера карта заносится в стоплист.
          • –1
            А можно поподробнее? Ссылочку на стандарт, например, а то в Рунете я информации по этому вопросу как-то не нашёл.

            Объясню, почему я считаю, что на карте только идентификатор: расковыривали московские БСК, обнаружили внутри стандартный антенный контур и ма-аленький, меньше миллиметра, чип. Что-то сомнительно мне, что такой чип может нести не только идентификатор, но и изменяемые данные (тут ведь нужна энергонезависимая память).

            Кстати, если точной ссылки на стандарт нету — то поделитесь информацией хотя бы в виде топика или поста, думаю, народу будет интересно почитать.
            • +2
              Карты метро в Москве — это Mifare Ultralight, Mifare Classic 1K и Mifare Classic 4K. Память от 512 до 4096 байт.
              • 0
                Спасибо, почитал, согласен. Вы правы — обработкой занимается турникет, автономно, задержкой при повторном проходе — тоже он (это зависит от типа билета, который прописывается в чипе при выдаче).
          • 0
            И вдогонку — как, если исключена обработка на стороне турникета, реализован механизм задержки карты при повторном проходе (чтобы не водили по ученическим картам толпы левых людей)?
      • 0
        Вот тут подробно описывает система работы метро Москвы, но думаю Питер так же + информация о взломе проездных карт в Москве Взлом метро: копирование и подделка билетов метрополитена
        • 0
          Помню, в данной статье меня порадовал тот факт, что через некоторое время после ее опубликования в Москве была задержана группировка, которая занималась производством и сбытом поддельных карт в Метро (аккурат по опубликованной в статье технологии, с подделкой номера и последующим его занесением в стоп-лист).
          Статья больше походила на чье-то чистосердечное признание.
        • 0
          Забавно — они используют ГОСТ Р 34.11-94.
          Я им шифрую пароли на сайте. (%
          • 0
            Вспоминаю это ГОСТ как страшный сон.
    • 0
      Вот ответ на ваш вопрос на примере карточки Киевского метрополитена.
      Да, поездки хранятся на карточке.
  • 0
    А если у меня в телефоне есть уже NFC модуль (galaxy nexus) как мне быть?
    • +12
      Читать комментарий выше
  • 0
    По ссылке открывается только главная страница, возможно это из-за лишней точки в конце.
    • 0
      Спасибо, поправил.
  • 0
    > Можно ли пробовать новые билеты, если телефон не поддерживает NFC?

    На этот вопрос ответы везде есть, но ни разу пока не видел ответ на вопрос, поддерживается ли уже имеющийся в телефоне NFC?
    • 0
      Пока не поддерживается.
      • 0
        Печально. Спасибо.
        • 0
          Это, действительно, только пока. Не за что.
  • 0
    А эмулируются только метрошные карточки, или «подорожник» (поездки на любом транспорте с тарификацией в рублях) тоже поддерживается?
    • 0
      Модуль является билетом подорожник, но по воздуху пока можно купить только поездки в метро. Иными словами как подорожник его можно использовать, пополнив обычным способом, как бесконтактную смарт карту.
      На сайте Подорожника можно видеть, что компания Амбик(технологический партнер Билайна в NFC проекте) участвует в системе подорожник podorozhnik.spb.ru/participants. Вот здесь официально написано, что Вымпелком участвует podorozhnik.spb.ru/purse
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Пока нет. В будущем — да.
  • –7
    Это официальная реклама билайн?!!! Нет, что цвета и шрифти по гайдам это я вижу. Но вот эта музыка, которую пихают, когда снимают дешевую рекламу торгового центра. И голос — какой-то дешевый микрофон и средне-продуманный текст. Как-то это очень странно, билайн же дофига денег в рекламу вкладывает…
    • +1
      Это — не официальная реклама. Это — обучающий ролик.
      • –3
        Это треш, ребята. А дальше уже это все, что угодно. Бывает, когда реклама неудачная, а бывает дешевая. Не важно обучающая она или нет. Мне даже интересно в билайн написать в PR-отдел в курсе ли они об этом ролике?
      • 0
        Ролик ужасен. Музыка на фоне… Текст…
        Что название «хвостик» ?!
        Рассчитано же на современную аудиторию. А еще очень долго все описывается.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      1. Пока их очень, очень мало. Кроме того надо будет менять SIM-карту. Но рано или поздно все к этому придут.

      2. Банки тоже делают на своем пластике (по крайней мере в Москве).

      3. API открывать не планируется.
      • +1
        Не понимаю, зачем менять симкарту? Через интернет заливаем инфу для считывания NFC и используем для встроенного чипа.
        • 0
          Это если в телефоне встроенный элемент безопасности. А если это SIM-centric NFC-телефон?
  • 0
    Конечно само по себе то, что технология запущена — это хорошо, но жду телефонов с NFC, ибо выглядит такая пленочка крайне ненадежно. Ну и главное, чтобы не только метро, но и магазины начали с этой технологией работать.
  • 0
    А как быть в ситуациях, когда билет на метро нужен как документальное подтверждение чего-либо. Например, как подтверждение законности нахождения в метро или в суде при каких-то разбирательствах? Оператор выдает по запросу необходимые документы?
    • 0
      А как это работает сейчас, если вы пользуетесь бесконтактной картой или жетоном?
      • 0
        У меня на руках остается бесконтактная карта. Билет. У него есть уникальный номер и история операций. Скорее всего, у продукта билайн — тоже. Вопрос в том, делятся ли они этим по запросу.
        • +1
          Ключевое слово «жетон» :)
        • 0
          Продукт Билайн в части истории транзакций полностью идентичен бесконтактной смарт карте. Потребитель может пойти в центр обслуживания клиентов на ул. Одоевского и попросить историю, если у него сомнения в ее валидности.
  • 0
    Так как вы планируете использовать встроенный NFC, необходимо будет дополнительное ПО. Вопрос в том на какие платформы будет разрабатываться это ПО (у меня например nokia n9)?
    • 0
      Использование встроенного NFC это довольно сложный вопрос, т.к. требуется достичь соглашения с вендорами девайсов об использовании встроенного секьюр элемента. Вопрос с технической точки зрения тривиальный, вся проблема в неготовности вендоров предоставлять доступ. Вымпелком работает над этим вопросом.
    • 0
      Мы планируем в первую очередь идти в сторону SIM-centric решения, когда элемент безопасности находится на SIM-карте. Приложения будут храниться на симке, на телефоне будет NFC-антенна.
  • 0
    Возник вопрос, не будет ли помех на встроенную антенну телефона от NFC-модуля (например, В HTC IS антенна встроена в крышку)? Проводились ли какие-нибудь тесты?
    • 0
      Встроенный в телефон приемник, вероятно, пассивен. В остальном — обыкновенный rfid. Когда телефон проносят через ворота в магазинах, сбоев не происходит.
    • +1
      Модуль обладает защитным слоем феррита на задней стороне и, если его расположить сверху встроенной антенны, то будет исправно работать. Если антенна в крышке, как в HTC IS, и хочется пользоваться услугой, то придется ее отклеить.
  • 0
    Почему так мало телефонов поддерживают NFC модули? В частности чем не угодил HTC Wildfire S?
    • 0
      Если телефон с радио прозрачной задней крышкой и на нем присутствует приложение SimToolkit(которое позволяет работать с сим меню), то услуга будет работать.
      • 0
        > Все выпускаемые в настоящее время модели мобильных телефонов поддерживают SimTool Kit. Исключение составляют только очень старые модели, давно снятые с производства.

        Правильно ли я понял, что в Билайне мало разбираются в данном вопросе (раз отсеяли очень много нормальных телефонов) и нужно идти и подключаться напролом?
    • +1
      Список на сайте — это протестированные телефоны. Мы его будем пополнять. Если телефона нет в списке, он все равно может подойти. Можно проверить в офисе «Билайн».
      • 0
        Как я понимаю, меню Хамелеон — тоже сим-меню, поэтому если вы видите эту услугу, то и SimToolkit будет работать.
        • 0
          Да, это так. Важно еще, чтобы форм-фактор модуля (их четыре типа) подходил под конкретный аппарат.
  • 0
    «Если кратко – уровень защиты сравним с уровнем защиты пластиковых карт с чипом.»

    Да ну? зачем обманывать то, о каком уровне защиты может идти речь при бесконтактных операциях при отсутствии возможности нажать кнопку «да, это я хочу оплатить», а не ко мне прислонились в том же метро…
    • +2
      Если к вам в метро прислонились с турникетом, подсоединенным к тому же к центральной системе метрополитена, то да, злоумышленники смогут увидеть зеленую лампочку и украсть у вас поездку =)
      • +3
        прислоняются не с турникетом.
        Схема проста 2 человека, один около вас, другой около турникета между ними связь достаточная для передачи данных от турникета до вашего телефона.
        Пока оплата только метро это естественно не имеет практического интереса, а вот когда суммы будут больше, это заинтересует карманников2.0
        • 0
          Когда суммы будут больше, будет лимит, после которого необходимо будет водить пин. У PayPass, например, это 1000 рублей.
          • +1
            Одна бабушка — 5 копеек, а 20 бабушек — уже рубль.
        • +1
          это я все к тому, что включаться оно должно к примеру кнопкой/касанием, и тутже выключаться после совершенной операции
          • 0
            Об этом не написано, поэтому попрошу уточнить. NFC в аппаратах работает только при включенном аппарате и разблокированном экране. А требует ли дополнительных действий вот такая сим-прослойка? Если да, то бояться почти нечего, но удобство использования снижается, так как телефон надо включить перед использованием
            • 0
              Модуль энергонезависимый. Покупаете поездки — они по воздуху загружаются на модуль. Далее, даже если телефон разряжен вы можете спокойно проходить через турникет, который покажет количество оставшихся поездок. Есть еще маленькая хитрость для разряженного телефона: поездки, как я писал выше, можно купить и загрузить на модуль через кассовые аппараты, которые установлены на всех станциях метро в Санкт-Петербурге.
              • 0
                По воздуху — через GSM-сеть? Вообще, если он такой умный, получается, что его иногда можно цеплять к мобиле для «синхронизации», а использовать можно и отдельно? Или сделать, например, NFC-enabled фотоаппарат, чтобы проходить в метро по фотику )
                • 0
                  Да, через SMS. Работаем также над приложениями, чтобы можно было работать через мобильный интернет. Есть уже java-приложение, но оно пока в бете и подходит очень малому количеству аппаратов. Можно и отдельно, только неудобно — модуль крепится к SIM на клеевой основе (как наклейка).
  • 0
    Так, я понял что так как все завязано на эту полоску тянущуюся к симкарте, то не ко всем телефонам оно подойдет? И как быть тем, кто никогда не видел sim меню в телефоне (Nexus One)?
    • +1
      вы можете накатить кастомную прошивку, где сим тулкит есть и услуга будет исправно работать.
      • 0
        CM7 точно поддерживает данную вещь. Странно, что её нет в прошивке по умолчанию.
  • 0
    Видел в кино как мужик оплачивает кофе в кафешке таким же образом, похоже на Америку, у них это реально уже так развито? Или это все таки кино?
    • 0
      Если телефоном оплачивает, то пока еще не очень развито, если пластиковую карточку подносит — то нормально. Мастеркард и Виза со своими PayPass и PayWave не стоят на месте.
    • 0
      Бесконтактные платеже, когда нужно только поднести карточку к считывателю, есть много где: на заправках, в магазинах, забегаловках и так далее — был бы соответствующий терминал. Можно даже из бумажника карточку не доставать, а просто поднёсти сам бумажник (если, конечно, карточка ничем не экранируется).

      Всё жду, когда же наступит светлое будущее привязки карты к телефону.
  • +13
    Москва: уже можно прикладывать телефон к турникету, но пока еще ничего не происходит.
    • 0
      Да, это правда:)
    • +2
      Fixed.
      Можно прикладывать телефон к чему-угодно, но пока еще ничего не происходит.
      • 0
        Можно прикладывать телефон к чему-угодно, кроме турникета в Петербургском метро, но пока еще ничего не происходит :)
      • +2
        Можно прикладывать что угодно к чему угодно, и в некоторых (редких) случаях даже что-нибудь произойдёт :)
        • +4
          А это в лучших традициях квестов, когда уже не знаешь, что делать :)
  • 0
    Ждем мануалов «как обрезать NFC-метку под iPhone» :)
  • –1
    Будет ли:
    … поддержка Nexus One(HTC)?
    … реализовано в Киеве?
    • 0
      У Nexus One задняя крышка (та, которая большая) несъемная, если я ничего не путаю.
      В Киеве пока нет.
      • 0
        Путаете) Съемная.
        • 0
          У меня Desire HD — он точно не подойдет, т.к. крышка металлическая, еще и симка находится в нижнем маленьком отсеке — модуль физически не поместится.

          Насчет совместимости — процитирую свой ответ из ветки выше:
          Список на сайте — это протестированные телефоны. Мы его будем пополнять. Если телефона нет в списке, он все равно может подойти. Можно проверить в офисе «Билайн».
      • 0
        Тут был топик, крышка Desire блокировала NFC, даже без телефона. Думается, у Nexus One крышка аналогичная. У HD2, например, вообще металлическая, как и у некоторых других (ниже про Desire HD пишут).
  • +2
    А интересно, этот модуль можно использовать в телефонах без поддержи NFC с программами использующими NFC, как, например, в статье NFC + метрончики = большая польза?
    • 0
      да можно
  • 0
    А какие «билеты» можно покупать? О чём идёт речь? О поездках по 25 рублей или о других типах тоже? Я к тому, что обычно покупаю билет «сорок поездок на тридцать дней». В этом билете поездки получаются дешевле, чем если бы я просто купил сорок, условно говоря, жетончиков. Такой билет там можно приобрести? Нигде про это не пишут…
    • 0
      У нас пока реализовано 3 типа билетов:

      1. «До 70 поездок на 90 дней» — это те самые одноразовые «по 25 рублей». Причем, если у Вас, допустим, есть уже три поездки, а Вы докупаете еще одну, то срок действия всех четырех поездок будет скорректирован по последней купленной.

      2. «На 10 поездок и 7 дней» — 210 рублей, то есть по 21 рублю за поездку.

      3. «На 20 поездок и 15 дней» — 400 руб., то есть по 20 рублей за поездку.
      • 0
        Хорошо бы эту информацию или в статье выложить или даже на сайте Билайна, а то, вот видите, сразу возник такой достаточно важный вопрос, а ответа нигде нет…
        И, да! В моём любимом варианте «ПБ на 40 поездок и 30 дней» общая стоимость 770 руб, и одной поездки 19,25. :) А есть ещё 50 на 30 и там ещё дешевле, только лично у меня иногда не все поездки успевают израсходоваться. В общем, я к тому, что ваш самый дешёвый вариант — 20 руб — не самый дешёвый вообще и хорошо бы срочно расширять до полного ассортимента, предлагаемого самим Метрополитеном! :) Тем более, а какие проблемы этому мешают, расскажите, пожалуйста?
        • 0
          Ну, 19,25 и 20,00 — не такая уж критичная разница, согласитесь. Мы вначале пробовали весь ассортимент, но в таком случае STK-меню растягивается сильно и приходится его долго листать, что тоже не очень удобно. 40/30 сделаем — какие проблемы:)
          • +2
            Как сказать! Это 40 раз по 75 копеек — 30 рублей. :) И дело даже не в 30 рублях! Ну что за разговор о длинном меню? Список контактов у 99% пользователей мобильника больше, чем так охраняемое вами меню. И ничего — листают и не жалуются! :) Если так критично, то, может быть, если есть такая возможность, сделать какое-то личное, избранное меню? Типа, список любимых вариантов, которые можно выбирать и которых будет уже, таки да, гораздо меньше, чем в полном и исчерпывающем списке. Можно так? А то, понимаете, сначала сам Метрополитен нас ограничивает в вариантах (создавая свой ассортимент предложений, который, естественно, кого-то не удовлетворяет полностью; не меня! :)), а потом вы и это «разнообразие» сокращаете для своих клиентов.
            • +1
              Мы не охраняем меню. Мы стараемся, чтобы пользоваться услугой было удобнее.
              Есть одна особенность — список доступных билетов каждый раз загружается с сервера метро. То сеть если, допустим, у вас еще не израсходованы все разовые поездки, в списке не будет 10/7, 20/15 и т.д. А так как экран STK-меню ограничен по количеству символов, пролистывание на следующую страницу может занять какое-то время (несколько секунд, например).

              Тем не менее, мы обязательно добавим более длинные срочные билеты.

              По поводу персонального меню — подумаем.
  • 0
    А с точки зрения правового поля насколько это корректно… Ведь сейчас «просьба сохранять билет до конца поездки»… Или по-другому: сейчас вот (в Москве по крайней мере) идет активная борьба с людьми, использующими при проходе социальные карты/карты студентов… Так вот — остановят тебя, попросят билет предъявить — а что показывать в ответ? Меня же с телефоном даже не поймут…
    • 0
      С правовой точки зрения вы пользуетесь обычной бесконтактной картой метрополитена Петербурга. В Петербурге поймут.
      • 0
        но при покупке карты чек дается… документ так сказать
        • 0
          В случае с Мобильным проездным Вы пользуетесь услугой мобильной коммерции, соглашаясь с ее условиями, принимая оферту. Все платежи учитываются. Все официально.
        • +1
          В Питере в метро нет кассовых аппаратов. Чек не даётся.
          • 0
            Да, они называются «Автоматы по продаже и пополнению проездных». Чека нет.
        • 0
          Ни разу не давали. А вот к модулю как раз дадут, наверное.
  • 0
    Видимо тестирование проходит в Питере, но нужнее-то всего — в Москве.
    Или в Питере уже используются бумажные билеты вместо жетонов и я отстал от современной информации?
    Кажется, что внедрение подобной технологии в первую очередь должно быть для экономии бумаги=>лесов.
    Или?
    • 0
      Да, пока только в Питере. Да, в Москве тоже очень нужно. Сам пользовался бы с удовольствием. Но пока мы не достигли договоренности с Московским метро.
      В Петербурге есть жетоны и беконтактные пополняемые карты.
      Пока цель услуги не столь глобальна — сделать оплату и проезд в метро более удобными.
    • 0
      А металл экономить не нужно?
  • +1
    Как много комментариев типа «А если уже есть NFC в смартфоне?» =) Людям не терпится начать использовать эту фичу. Лично я вот давно жду, когда же можно будет ее заюзать, за нее ведь деньги заплачены =)
    • 0
      Согласен. Мы действительно двигаемся в этом направлении. Но пока таких телефонов крайне мало, необходимо обкатать услугу.
  • 0
    Поскольку сервис предполагает использование STK меню, т.е. имеет текстовый интерфейс, то список доступных к продаже билетов сокращен по отношению к полному и состоит из следующих позиций:
    1 поездка
    2 поездки
    5 поездок
    10 поездок
    20 поездок
    10 поездок на 7 дней
    20 поездок на 15 дней

    Поскольку модуль выдается абоненту с 5 предзаписанными поездками, то до тех пор, пока абонент их не откатает можно докупить только поездки. Если же вы израсходовали поездки до нуля, то сможете купить срочный(на неделю или две) пакет поездок со скидкой.

    Что касается типа билета 40 поездок на месяц, то сейчас для краткости меню его нет, но если вы, как клиент и пользователь услуги, дадите в Вымпелком запрос на добавление такой опции, то думаю она может оперативно появиться.
    • 0
      Да, что вы! 40 на 30 и 50 на 30 это всего два дополнительных пункта меню. Из-за них что, катастрофа какая-то с меню случится?
      • 0
        Я выше ответил уже.
  • 0
    мне тоже кажется, что катастрофы не случится :) подключайте услугу и прямо на стойке продаж скажите, что как клиент хотите такой тип билета. Билайн живет на яркой стороне, думаю вас услышат :)
    • 0
      Услышат!
    • 0
      Услышат, только если вы тоже на яркой стороне живете.
  • +1
    А как на Айфон такую штуку поставить?
    • 0
      К сожалению, пока никак.
  • 0
    Очень небольшой список телефонов пока, у меня три трубки валяется, ни одна не подошла (хотя все довольно массовые), вот чем вам LG T300 не угодил?
    • 0
      Я уже отвечал выше в комментариях. Процитирую:
      Список на сайте — это протестированные телефоны. Мы его будем пополнять. Если телефона нет в списке, он все равно может подойти. Можно проверить в офисе «Билайн».
      • 0
        тогда, пожалуй, вам стоит задуматься об изменении текста на сайте:

        Внимание!
        Ваш телефон должен быть совместим с NFC-Модулем:
        Совместимость с телефонами (436 КБ)


        и приду я в офис, полчаса потеряю, а работать не будет. Я понимаю, конечно, услуга новая, еще не обкатанная, возможно, но тогда «тестерам» бонусы полагаются :)
        • 0
          Справедливо, текст скорректируем
  • 0
    а как же s2?
  • +1
    Парни в трениках быстро освоятся — «друг, дай телефон пройти в метро тока» )
  • –2
    Из грязи в кня… Простите, от монеток сразу к NFC? Мощно.
  • +3
    Живу я в СПб чуть менее года и не могу нарадоваться
    стоимость проезда — 25 р. — считать просто, а то стоишь в Москве у кассы и думаешь сколько надо тебе на 7 поездок и начинаешь выгребать мелочь
    народ аккуратно становится на обе стороны эскалатора. никакой давки и очередей
    жетончики — долговечны и ты всегда знаешь сколько у тебя поездок в кармане, продаются также карты которые можно зарядить без особых проблем
    удобные автоматы — запустил сто рублей, получил 4 жетона
    сервис с локацией наземного транспорта — отдельный плюс
    реклама учтена и смотрится органично
    на турникетах стоят мужчины, сами турникеты с высокими дверцами
    в Москве же до сих пор бесполезные бабушки свистящие перепрыгивающим через мелодичные створки пацанам
    теперь еще и NFC с мобильными

    одного не пойму: люди из Московского метрополитена не находят времени на поезду в СПб или откаты так хороши что нужно вешать рекламу на каждый сантиметр и закупать тоннами RFID карточки?
    • 0
      народ аккуратно становится на обе стороны эскалатора. никакой давки и очередей

      Эм…
      Во-первых, давки нет разве что по московским меркам. Скажем, на переходе Маяковская-Восстания по утрам толпа нечасто рассасывается.
      И проблема как раз в тех, кто становится на обе стороны эскалатора, идущего на спуск. Если бы никто не закрывал проход по левой стороне, то по ней бы можно было идти, и толпы просто не образовывались бы — пропускная способность эскалатора была бы существенно выше.
      Говорят, в Москве таких особей отучивают блокировать путь пинками. Пока что, видимо, питерское метро не дошло ещё до степени заполнения, необходимой, чтобы сподвигнуть людей на подобные меры.
      • 0
        Хм… Пускай условно каждую секунду на эскалатор входит человек наверху и каждую секунду выходит внизу. Стоят люди на нём и идут по нему пропускная способность останется 1 человек в секунду. Разве нет?
        • 0
          Окей, возьмём условно. Предположим, что скорость бегущего человека относительно эскалатора равна скорости ступеней эскалатора относительно опоры. При этом расстояние между бегущими людьми в полтора раза больше, чем между стоящими. Человек из толпы у эскалатора ступает на эскалатор, как только дистанция между этим человеком и уже вставшим на эскалатор человеком перед ним станет достаточной. На правой половине эскалатора, на которой люди стоят, это происходит раз в секунду. На левой, где скорость больше в 2 раза, но дистанция больше в 1.5 раза, это происходит раз в 0.75 секунды. Итого пропускная способность левой половины эскалатора увеличивается на треть, а общая пропускная способность эскалатора — на одну шестую.
  • 0
    Так и не нашёл, поэтому спрошу: сколько стоит проезд?
    • 0
      В видео же говорят — столько, сколько в кассе метро.
      • 0
        То есть, каждый раз по 25 рублей, даже после 50 поездок? Омг, это получается если ездить в месяц как минимум 50 раз, получается уже абонентская плата 180 руб. (в сравнении с подорожником), дальше больше. В таком случае спасибо, не надо.
        • 0
          Ага. Очень смущает ценообразование. Понятно, что на другие методы оплаты тратятся деньги на физ.носитель, тратятся деньги на кассиров. А здесь всё это должно быть дешевле, да и как промо должно быть дешевле.
    • 0
      Я выше писал уже:

      У нас пока реализовано 3 типа билетов:

      1. «До 70 поездок на 90 дней» — это те самые одноразовые «по 25 рублей». Причем, если у Вас, допустим, есть уже три поездки, а Вы докупаете еще одну, то срок действия всех четырех поездок будет скорректирован по последней купленной.

      2. «На 10 поездок и 7 дней» — 210 рублей, то есть по 21 рублю за поездку.

      3. «На 20 поездок и 15 дней» — 400 руб., то есть по 20 рублей за поездку.

      Кроме того в той же ветке комментариев я пообещал еще 40/30
      • 0
        А систему как в «Подорожнике» не планируете ввести? Вносятся деньги, а скидка рассчитывается по фактически потребленным поездкам.
  • 0
    /me пытается подавить параною
  • 0
    Они теперь все по очереди каждый год будут этот велосипед изобретать?
    habrahabr.ru/post/96889/
  • 0
    <gop-mode> есть телефон в метро прокатиться? </gop-mode>
  • 0
    Да, ждём 40 поездок на 30 дней и поддержку телефонов, которые уже с NFC, и тогда можно будет подумать о переходе с Мегафона, раз они не развивают это направление :)))
  • +1
    Реалии таковы: чтобы реально попробовать услугу — надо ехать в 1 из двух офисов Билайна (На Василеостровском и Московском проспекте), это сказали в службе поддержки Билайн, когда я их спросил про NFC — вначале они переспросили, ибо в первый раз, похоже, слышали такую аббревиатуру. Потом сказали, что услуга работает только в Санкт-Петербурге. Я ответил, что я в Питере стою посреди Невского, напротив офиса с логотипом Билайн — ну меня и послали (см. выше). Т. е. как всегда — пиарщики вначале распиарили, а то что реально воспользоваться, даже при желании, нельзя — про это умолчали. Честно говоря, я был расстроен и даже взбешен — я специально вылез из троллейбуса, чтобы попробовать эту услугу. Выяснилось, что для этого мне надо тащиться чуть ли не на другой конец города. Ну и, естественно, попал из-за Билайна «на бабки» — мало того, что время потратил, так и билет снова у кондуктора пришлось брать. Заодно понаблюдал за работой «бескондукторной системы»: в салоне 6 валидаторов + пульт у водителя и, в довесок, видимо, чтоб для верности,… кондуктор с ручным валидатором.

    Кстати, Билайн вовсе не первый, в Екатеринбурге Мегафон еще раньше запустил такую услугу.
  • 0
    Решение для имеющих и не имеющих iPhone :)

    1. Покупаем карточку для проезда в метро. Имеющие карточку пропускают сей пункт.
    2. Откручиваем заднюю крышку телефона. Ну или открываем.
    3. Аккуратно расслаиваем карточку на пополам не порвав плёнку с RFID схемой.
    4. Отклеиваем прозрачную плёнку с RFID от второй половинки карточки.
    5. Наклеиваем плёнку на крышку телефона.
    6. Собираем телефон.

    Итог: теперь ваш телефон с NFC адаптером.

    Минус: Да! Пополнить можно только у терминала в Метро! Ну так вы туда всё равно пойдёте. Зато не страшно положить 1000 руб. Телефон то не потеряете же :)
  • 0
    Прошло два года, а вод и ныне там: приобрести метку по-прежнему невозможно. Страницы же www.nfc.beeline.ru и вовсе больше не существует.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное