72,33
рейтинг
18 января 2013 в 15:50

Разное → Год большого трафика



В этом году нам исполнилось 20 лет. Мы начинали с пяти человек в вязаных свитерах, реверс-инжиниринга американских модулей, антенны на здании МИД, телефонов размером с пару книг – и если бы кто-то тогда назвал нам объём трафика, который прошел по сети в прошедшем году, инженеры бы просто покрутили пальцем у виска. Да, 2012 год – это год большого трафика. Например, по итогам 3 квартала этого года за год дата-трафик в сети вырос на 78%, и этот рост будет продолжаться.

Понадобилось очень много изменений в сети. За год до того, как основные узлы передачи в пакетной сети (точнее – узлы обработки трафика) стали «бутылочным горлышком» мы произвели достаточно крупную замену на новое железо: это LTE-ready, масштабируемая архитектура, куда меньшие затраты электроэнергии на единицу трафика.

Кроме того за год наши инженеры сделали очень много в техническом плане по обновлению и расширению сети. Плюс мы в конце апреля запустили HSPA+ в центре Москвы (это технология, позволяющая достигать скорости передачи данных до 21 МБит/сек) и продолжаем развивать эту технологию. В ноябре HSPA+ работала уже в Санкт-Петербурге, Архангельске, Северодвинске, Вологде, Череповце, Калининграде, Мурманске, Великом Новгороде, Петрозаводске, Пскове и еще в около 100 населенных пунктах Северо-Запада. Сейчас наша сеть поддерживает данную технологию во всех регионах России на примерно 40% сети 3G. В Москве, где требования к трафику наиболее высоки, ёмкость сети также повышена на 40%.

Ниже — ещё детали о разных изменениях в сети за год.

Мобильный интернет


Мы планомерно готовим сеть к запускам LTE. Как мы говорили ранее, в Москве в стадии строительства находится первый фрагмент сети LTE, мы уже получили соответствующие частотные разрешения, и надеемся, что официальный запуск состоится в начале следующего года после расчистки частотного диапазона. Мы также подали заявки во ФГУП ГРЧЦ на проведение радиочастотной экспертизы в регионах, где мы планируем запустить LTE-сети в 2013 году.

В этом году мы сделали очень много для продвижения мобильного интернета: с одной стороны, запустили линейку интересных тарифов, а с другой – запустили акцию по отмене интернет-роуминга по стране. Интернет-роуминг по всей России отменяется для пользователей интернета через USB-модем, 3G-Wi-Fi-роутер или любые другие устройства, работающие с SIM-картой. Пользователи принимают участие в акции автоматически, без дополнительных платежей. С февраля 2012 года для пользователей услуг «Безлимитный интернет», «Безлимитный интернет + WiFi», «Безлимитный Интернет + WiFi для iPad» Интернет-роуминг по всей России отменен бессрочно. Таким образом, для всех тарифных планов мобильный Интернет действуют по всей России, на таких же условиях, как и в домашнем регионе — без роуминга.

Сейчас данная акция с отменой интернет-роуминга продлена до конца марта 2013 года. Плюс появились пакетные предложения, которые очень заинтересуют тех, кто часто использует мобильный интернет или же часто путешествует.

Ещё приятные вещи – продолжение поддержки «нулевых зон» — мобильных версий сайтов, например, 0.vkontakte.ru, доступ до которых через мобильный интернет Билайн бесплатен. Также в этом году бесплатным стал трафик до Facebook, причём не только до мобильной версии.

Расширение сети


Может показаться, что уже вся наша страна давно покрыта базовыми станциями, но всё ещё остались малонаселённые регионы, где приходится пользоваться рациями вместо телефонов, а телеграммы остаются самым быстрым способом связи между городами. Из интересных новых объектов стоит отметить участки сети в Заполярье, где в районе города Усинска ситуация обстояла почти так с точки зрения жителей столицы. Интересно, что часть сети находится за Полярным кругом. Там очень много озёр, холмов, ручьёв и рек, очень много заболоченных участков. Всё это в совокупности означает отсутствие дорог и огромные сложности с доставкой материалов: в результате везли только по «зимникам» либо авиатранспортом.

Сеть расширена на побережье Северного ледовитого океана. В Новом Чаплино, Сирениках, Омолоне, Мысе Шмидта и Рыркайпие теперь есть возможность позвонить по телефону.

Ещё было проделано много работ в Сочи по понятным причинам.

В середине лета на Дальнем Востоке была запущена GSM сеть в Приморском крае. Ещё раньше в 2012-м году были развёрнуты GSM сети в Якутии, Еврейской автономной и Магаданской областях и Чукотском автономном округе.

Из интересного — самая восточная базовая станция на Чукотке относится уже к другому полушарию, самые труднодоступные БС — в Дагестане (в горы не пролазила техника, пришлось везти оборудование на осликах) и на Дальнем востоке (двое суток через паромные переправы до БС в посёлке Огоджа, например). В Краснодаре есть БС на солнечных батареях, работающая уже несколько лет. Самая северная БС — за полярным кругом на 73 градусе северной широты, находится в узловом морском порту Диксон на маршруте Северного морского пути: кабель до неё тянуть было нереально, поэтому она использует спутниковый телепорт.

Интернет для десктопа


Более чем в 20 городах, где представлена услуга Домашний Интернет, была обновлена линейка тарифов: по стандартным мы повысили скорость в среднем на 60%, плюс добавили новый безлимит за 550 рублей.

NFC


В Петербурге мы протестировали возможность прикладывать телефон к турникету и проходить в метро. Билеты покупаются прямо из меню телефона (благодаря возможностям SIM-карты), доступ к интерфейсу турникета – через NFC-модуль. Подробности есть вот в этом топике. Сейчас мы анализируем результаты этого пилотного проекта и смотрим, как сделать данную услугу лучше.

M2M


Группа компаний «ВымпелКом Лтд» вошла в TOП-20 глобальных мобильных операторов, развивающих сервисы М2М. Про то, что такое M2M и зачем роботам нужны SIM-карты, можно прочитать вот здесь, а про пример решения «Видеоконтроль» — тут.

ЦОД


27 июня мы начали строить один из самых необычных ЦОДов в России. Вот три поста про его архитектуру и выбор инженерных решений: раз, два, три.

Когда объект будет готов, он получит сертификат уровня TIER IV, то есть будет отличаться очень высоким аптаймом и полным дублированием инженерных систем. Архитектура ЦОДа модульная, размер при полном заполнении – 1400 стоек.

Отказоустойчивость


В этом году мы первые в России получили международный сертификат по обеспечению непрерывности бизнеса BS 25999. Сертификационный аудит был проведен компанией LRQA. Ещё в 2004 году «ВымпелКом» начал программу по резервированию наиболее критичных информационных систем и сервисов и внедрение процесса обеспечения непрерывности бизнеса. Сейчас есть резервный вычислительный центр, внедрены географически распределенные системы резервного копирования всех данных, система синхронной репликации критичных данных, разработаны и внедрены решения по резервировании всех наиболее важных централизованных систем, направленных на предоставление услуг абонентам и обеспечивающих функционирование самой компании. Есть внутренние процедуры, минимизирующие время реагирования и восстановления работоспособности после чрезвычайных ситуаций, минимизацию времени решения возникающих инцидентов. Все внедренные решения регулярно тестируются на соответствие требованиям бизнеса по восстановлению в случае чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайные ситуации в этом году были, наиболее яркий пример – восстановление связи после наводнения в Крымске.

Разное


  • В этом же году мы запустили сервис «Мобильный под защитой». Это страхование телефона от кражи, грабежа, поломок, окунания в воду и других неприятных ситуаций. Из приятных фишек – реакция по телефону, минимум сложностей с бумагами (только подписаться при страховом случае), доставка нового телефона на следующий день после обращения (если нужно – сразу вместе с восстановленной SIM-картой). Плюс необязательное iOS и Android-приложение, которое делает бекап контактов, умеет искать и блокировать телефон, очищать данные на телефоне удалённо.
  • Мы начали запускать экспериментальные розничные магазины — «НОУ ХАУ» в ТРЦ «Семеновский» и «Билайн» в ТЦ «Звездочка» на Таганке. Общая идея – можно в одном месте купить девайс, подключиться к нужным услугам и всё настроить.
  • С этого года в Google Play можно платить без регистрации карты, просто с абонентского счета «Билайн», то есть, использовать для оплаты приложений и контента Google Play свой баланс.
  • Счёт мобильного телефона можно использовать и в качестве банковской карты Альфа-банка.
  • В метро Москвы появился Wi-Fi.
  • Все новые базовые станции монтируются с BTS Power Saving, то есть с учётом требований энергосбережения.
Автор: @EkaterinaLebedeva

Комментарии (141)

  • +1
    Пользуюсь вашим интернетом уже 2.5 года. На качество жаловаться не приходится. Спасибо вам большое.
    • +15
      Вы про мобильный интернет или про обычный?

      Если про мобильный и если вы в дефолт сити, тогда кто вас плюсует?:)
      Главная причина по которой я и большинство моих знакомых с билайна и мтса смотрят в сторону другого оператора это ужасный мобильный интернет.

      И чтоб далеко не ходить, вопрос к билайну, как вам так удается, куча точек wifi по всей Москве, и я не видел еще не одной на которой интернет был бы лучше edge. То есть даже ваш мягко говоря не быстрый 3g лучше чем ваши же wifi, точки.
      • +3
        Хм, 1,5 года пользовался мобильным интернетом в дефолт сити. Нареканий не было, 7р. в день, всё отлично. Даже OnLive запускал и чуток покатался в Dirt3 на Galaxy Tab 7.0.
      • +3
        Про домашний интернет. Я из Санкт-Петербурга и меня качество устраивает, поэтому и поблагодарил.
      • +2
        Я много лет пользуюсь мобильным интернетом от Билайна в Москве. И в общем то он меня почти всегда устраивал (скорее правда не скоростью, а наличием), однако 2012 стал самым проблемным в этой области. Так что хочу поздравить Билайн с датой и объемами трафика и пожелать не расслабляться :)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +5
    А все-таки, какой объем данных передается? Очень интересные цифры.
    Но по сути мобильного интернета, очень расстраивает ценовая политики Билайна. На моем тарифе, например, без предупреждения стоимость трафика увеличили в 10 раз. И сейчас либо ты платишь минимум 150 рублей в месяц, либо наслаждаешься варварской стоимостью в 10 рублей за мегабайт.
    Я помню в далеких началах 2000-х мегабайт стоил то ли 6 то ли 8 рублей.
    • 0
      << варварской стоимостью в 10 рублей за мегабайт
      У нас около 35-40 рублей за Мб (Харьков).
      • 0
        Цены на мобильную связь в Украине всегда были не божескими.
        • 0
          Хм, 10 долларов на 80 дней (т.е. чуть больше 3-х долларов в месяц), в течение которых мы получаем: 1 час разговоров в сутки безлимита внутри сети и 20мб в день — это дорого?
          • 0
            Это где так (ссылку на тариф, если можно)?
          • 0
            Дорого. 20 мегабайт в день — это очень мало при нынешних телефонах. Был в командировке в Киеве, так местного псевдобезлимита мне минут на 30 хватало, потом жестко улетали гривны.
        • +1
          Не божескими? Я этой осень там был. Звонок от туда в Россию мне стоил 2,5 рубля, а локально вообще бесплатно общался. И они вообще не знают что такое роуминг.
          • –2
            а так же, что такое 3g в том числе
            • –1
              Карты покрытия с вами немного не согласны:
              www.mts.com.ua/rus/coverage_3g_map.php
              www.intertelecom.ua/ru/aboutcompany/cmap
              www.people.net.ua/ru/covering/big/
              • +1
                ну да… и все телефоны сейчас поддерживают cdma в качестве стандарта :) я понимаю что EV-DO тоже относится к семейству 3G, но пользователям современных смартов от этого не легче, увы в классическом понимании 3G, все не так гладко как хотелось бы.
              • 0
                этими картами можно только подтереться. интернет в украине есть только в виде wifi. то что предлагают местные операторы через edge/3g — очень плохо работает.

                лучший мобильний интернет на данный момент — в россии — в питере от мегафона
                в бывшем ссср — в белоруси от мтс.
            • 0
              ЭЭ… Вы, видимо, его плохо искали. есть Utel еще, кроме комментариев Выше
              • +1
                про utel в курсе… костыли однако :)
                получается либо голос либо интернет.
                • 0
                  чего это вдруг? и то и то неплохо работает :)
                  • 0
                    и цены отличные на связь ;)
                    • 0
                      15$ в месяц за 10GB трафика. Ну, мне для телефона хватает :)
            • 0
              www.3mob.net.ua/media/library/karta_pokrittya.jpg, качество на удовление приличное. И популярные телефоны и планшеты поддерживаются;)
          • 0
            Роуминг нам в принципе при такой территории не нужен.
            Да, суммы за общение по мобильной телефонии вообще смешные, а внутрисеть у многих вообще — хоть часами болтай, сумма смешная.
            • 0
              Так а при какой территории он вообще нужен? У нас тут между двумя городами 200 км, например, но если область другая то включается роуминг. Хотя ситуация с каждым годом все лучше.
        • 0
          За 300 гривен (37 долларов) имею полный безлимит внутри сети и 1000 минут на всю остальную Украину в месяц. По-моему, довольно неплохо :)
      • 0
        Простите, 1/грн день в Киевстаре 150 мегабайт на полной скорости edge'а, дальше урезание. Я не помню ни одного дня за почти год с момента покупки Lumia 800, чтобы я хотя бы 50 мегабайт в день скушал, при включенном в телефон интернете и активном использовании — навигация/карты, всякие социалки, фотографии и прочий трафикожрущий стафф.
        Только скайп еще не тестил
        • 0
          Я кушал только тогда, когда на стационарный раздавал, вот тогда реально чувствуется ограничение, но это бывает редко.
        • 0
          Что это за тариф? Я пробовал только безлимитный интернет от телефона за 1 грн в день, но там 50 Мб в сутки
      • 0
        Можно купить 1Г за менее, чем 10$. Получится 28 русский копеек за мегабайт;)
    • +1
      Та же фигня. Сменил тариф, радуюясь низкой цене на трафик и отсутствию примечаний (в старом расстраивала как раз цена трафика). Порекомендовал через какое-то время другу. Он почитал условия и сказал, что 10р за метр — это слишком. Оказалось, что цена незаметненько подросла. Всего-то навсего в 10 раз. Уроды.
  • 0
    Реквестую ваши услуги в Аксае
    • 0
      И Ростове-на-дону
      • 0
        В Ростове давно уже есть
        • 0
          LTE??
  • +4
    Придумайте тариф для современных мобильных людей, у кого есть и планшет 3G и смартфон. А то сейчас если подключать безлимит на оба устройства, то приходится платить две абонплаты, хотя по факту интернетом пользуешься только в один момент времени на одном устройстве.
    • +3
      Для этого по идее можно попросить две симки и привязать их к одному контракту.
      • +1
        О, а такое возможно? Надо сходить узнать, было бы очень кстати.
        • 0
          Технология, по крайней мере, должна позволять
        • +5
          Да можно и не просить. У билайна до сих пор симки с COMPv1, они копируются без проблем.
      • 0
        только тарифа всё-равно два надо будет. а хочется купить например 100 гигов трафика тыщи за полторы и юзать их с _любой_ привязанной к счёту симки _без_ роуминга (в рамках одного оператора. т.е. вымпелком украина и вымпелком белорусь одна компания с российским вымпелком и траф. там будет работать). вот это было бы круто.

        но хотя бы первую часть бы сделали…
    • +1
      Беда в том, что есть честные люди, которые в таких обстоятельствах пользуются только одним устройством, но тут же найдутся и другие, которые будут пользоваться одновременно двумя — одним устройством сам, а устройством с другой SIM приятель / подруга / мама / папа / ребенок и т.д.
      И как отличить одного пользователя от другого? Блокировать вторую SIM-карту, пока работает одна?
      • +3
        Емнип, у Билайна сейчас нет реально безлимитных безлимитов. Т.е. после скачивания N гигов скорость режется до 64К.
        Имхо, такая схема вполне себе нормально пойдет для реквестируемой 2-х симочной системы.
        • 0
          почему двух? многосимочной.
      • 0
        А как иначе? По крайней мере с копией звонки все равно будут приходить на _последнюю_ зарегистрировавшуюся SIM. И одновременные вызовы/инет тоже будут невозможны.
      • 0
        зачем?! трафик выюзается и до-свидания.
  • +4
    В Питере интернет отвратный. Что через мобилу, что через шнурочек. Купленная вами корбина — отстой :) хоть и крупнейший оператор. Пора бы отказаться от pptp/l2tp в сторону статической адресации.
    • 0
      ага тут конец ipv4, они будут переделывать тогде уже под ipv6
    • 0
      Я вас хорошо понимаю. Москва.

      Полностью солидарен! Это вешает роутеры на раз.
    • 0
      А у меня всё ок. Что именно отвратно?
      • +1
        да всё прекрасно, у некоторых просто руки кривые.
        • 0
          Ага, и айфоны/андроиды отстой. Потому, что руки кривые у пользователей. И интернет на них отстой, потому что у пользователей руки кривые. Даааа…
    • 0
      Укртелеком постепенно переключает новых пользователей ADSL на получение адреса по DHCP вместо PPPoE, так как последний сильно нагружает маршрутизаторы. Но это только новые модемы, которые поддерживают удаленную перепрошивку.
  • +2
    «В метро Москвы появился Wi-Fi.» — реально пользовался, удивило, что интернет был не в новом вагоне, а в обычных старых «банках из под сгущёнки». А вообще, спасибо.

    п.с. Слабая сторона — тех. поддержка, кроме как по телефону вопрос решить крайне сложно. Вопрос касался ТВ приставки пульт от которой был разбит, так и не добился информации можно ли получить новый от Билайна.
  • 0
    > Мы также подали заявки во ФГУП ГРЧЦ на проведение радиочастотной экспертизы в регионах, где мы планируем запустить LTE-сети в 2013 году.

    А можно где-то посмотреть список этих регионов с планируемыми датами запуска? А то тут у нас и Йота в феврале обещала, за ней, судя по слухам, и Мегафон подтянется скоро. А вот про вас ничего не слышно :(
    • 0
      К сожалению, посмотреть нельзя, это пока закрытая информация. Будет разрешение — сразу расскажем, где и что.
  • +1
    Интернетом пользуюсь — работает нормально, если не считать пару интересных вещей:
    1) Кончились деньги — хочу пополнить картой. Раньше нельзя было оплатить, так как сайт платежной системы в интернете, а интернета нет, сейчас если даже использовать логин пароль для оплаты (beeline beeline), то оплатить невозможно если у тебя карта с 3D secure или Mastercard Secure Code ибо страничка для ввода циферок не грузится — интернета-то нет.
    Что мешает ввести аналогично yota ограничение на 64 кбита на пару дней я не знаю.
    2) Акция для старых абонентов за 1.5 года пользования интернетом — тариф Почетный — 670 рублей за 60 мбит. Причем на главной можно подключиться на 60 мбит за 650 рублей в месяц. Очень почетно.
    • +1
      В Москве так:

      image
      • 0
        Сам Москве. Элитный от 3х лет. От 1.5 лет Почетный за 670 — 60 мбит.
        • 0
          ааа, вон оно что, ясно!
      • 0
        Теперь я наконец понял что это за тарифы. Спасибо.
        Только у меня нету за 670 безлимита. И могла бы для тех кто больше 5 лет сделать ещё дешевле.
        image
    • 0
      можно привязать карту и пополнять баланс через ussd команду
      p.s. относится к мобильному,
      про домашний инет не знаю
    • 0
      На моем провайдере проблема с картами никогда не существовала. Провайдер маленький, но гордый. Был удивлен, что такую простую вещь в Билайне не смогли продумать.
      • 0
        а разве если подключиться по логину/паролю beeline, то карты не начинают работать?
        • 0
          Выше был ответ: MC Secure Code и Visa 3D Secure перенаправляют на сайт банка, где клиент авторизует операцию оплаты. Но т. к. доступа к внешнему сайту нет (только к билайну и платежной системе PaymentGate, которой они пользуются), то пользователь остается с неоплаченным интернетом и далее.
    • 0
      в Питере вообще нет акций для старых абонентов.
  • +1
    Из интересных новых объектов стоит отметить участки сети в Заполярье, где в районе города Устинска ситуация обстояла почти так с точки зрения жителей столицы.

    Город называется Усинск. Ничего личного. :)
    • +1
      Спасибо вам. Поправили
  • 0
    А можно поподробнее про сервис «Мобильный под защитой», а то на сайте информации не нашел. Сколько стоит, какие условия? Есть ли ограничения?
    • 0
      Подробнее можно посмотреть тут — press.beeline.ru/releases/index.wbp?id=b1c115a8-9bb7-42d2-80fa-1f2f68922d82&yr=2012&m=11&d=9&mode=ymd
      Или узнать в любом офисе продаж. Услуга действует пока в Москве и области.
      • 0
        Тут только общие слова — 113 моделей — это каких? Где-нибудь есть список? Есть калькулятор расчета страховки? Телефон обязательно должен быть куплен у вас?
        • 0
          Да, телефон страхуется при покупке в нашем офисе. Все условия страховки по каждой модели можно узнать так же в офисе.
  • +1
    Полтора года хожу с iphone 4s(американец), где-то пол года назад 3g вообще перестает работать, приходится ручками его отключать и прогружать страницы того же хабра в раза 3 быстрее edge. Ощущение что просто зонами работает 3g, это чувствуется когда еду в троллейбусе по ленинскому, то все летает, то приходится ручками делать вышеописанные действия. Давно хотел спросить — это может быть связанно с прошивкой новой? Симку пробовал менять — не помогает.
    Также интересно какие IP присваиваются пользователям, если всем один и тот же — возможно вы можете наладить сотрудничество с популярными сервисами, как яндекс маркет, потому что любой переход по его страницам сопровождался вводом капчи от ДДОСа
    • 0
      А какая версия iOS в телефоне, и взломана ли iOS?
      Может быть, проблема в «особенностях» работы взломанной и старой версии операционки?
      SIM-карта напрямую не влияет на способность трансивера телефона работать в сети 3G. Разве что, проблемы с аутентификацией породит. Но они и в сети 2G всплывут.
      Всем пользователям (их мобильным устройствам) присвоить один IP нельзя, непонятно будет, кому какой трафик доставлять.
      NAT в сети используется, поэтому несколько пользователей в публичном Интернете действительно будут слать запросы с одного и того же IP-адреса, но с разных портов.
      А что может помешать хулигану начать гадить Яндексу или другим сервисам, используя, например, компьютеры, подключенные черезмодемы, работающие в сети «Билайн» или другого оператора? Тут без капчи, пожалуй, не обойтись.
      • 0
        Стоит стабильная последняя прошивка, никогда не взламывал. Ходят слухи что 6 IOS сбоит, на пример у меня и моих знакомых переодически вырубается нафиг сотовая связь, причем привычным уже способом — авиарежим он/офф, не находит сеть, приходится перезагружать телефон.
        А по поводу хулиганов которые гадят яндексу — вы меня наверное не поняли, их защита такова, что на каждую страницу выдается капча, вообще на каждую, которую якобы ддосят)
        Вы же можете настроить свои фильтры, которые не допустят ддоса, блокировать такого клиента и все, он и ваш трафик кушает же тоже)
    • +1
      я просто оставлю это здесь: tabloid.tjournal.ru/articles/beeline-turns-off-3g
      • 0
        Если я правильно понял, тут говорится о конкретно связи, не интернете.
        С связью сейчас все в порядке в любой из сетей, а вот с интернетом — беда. Была или статья, или комментарий, где рассказывалось как в яндексе собирали данные для карт по всей России, по их рассказам в НЕ крупных городах вполне себе спокойно можно просматривать потоковое видео в 3g. Это уже своего рода джедайство успеть вовремя подгрузить серию одного из сериалов, на пути в институт
  • 0
    Мы планомерно готовим сеть к запускам LTE. Как мы говорили ранее, в Москве в стадии строительства находится первый фрагмент сети LTE, мы уже получили соответствующие частотные разрешения, и надеемся, что официальный запуск состоится в начале следующего года после расчистки частотного диапазона.

    Ребята, вы же были самым готовым к LTE оператором! Как получилось, что Мегафон и МТС вас обошли?
    Вы поставили не на те частоты? Слышал, что закупали оборудование на 700МГц.
    • +1
      Мегафон, ЕМНИП, работает на железе скартела (йота). Возможно и МТС тоже.
  • +1
    назвал нам объём трафика, который прошел по сети в прошедшем году, инженеры бы просто покрутили пальцем у виска


    назовите этот объем нам :) прирост в 78% ни о чем не говорит нам :)
  • 0
    Петербург, район метро Просвещения: мобильный интернет ужасен. Постоянные переключения 2g/3g, обрывы соединения. Выручает только принудительное переключение на 2g.
    На билайне удерживает только номер — с нетерпением жду возможности перехода к другому оператору с сохранением номера.
  • 0
    Отключался на некоторое время от домашнего интернета Билайн, потом заново подключился.
    Итог: по тарифу скорость до 30мб, в итоге получаю 12мб, ну иногда до 14, техподдержка упорно отвечает что проблема в роутере, да, роутер не новый (DIR320), но у провайдера который был в промежутке между подключениями к Билайн, он выдавал скорость 25мб без проблем.
    • 0
      это от того, что билайн использует vpn, который хоть и без шифрования, нагружает роутер прилично
      • 0
        У другого провайдера тож vpn был.
        • 0
          впн внпу рознь. Некоторые «впны» шифрование как таковое, могут и не использовать, поэтому роутер не напрягается в попытках это все пошифровать.
          • 0
            dlink.ru/ru/faq/68/1040.html
            ну вобщем если верить d-link, то скорость все таки должна быть 25мб (l2tp)
            • 0
              У меня DIR320 на l2tp(правда не у билайна) выдавал максимум 10 мегабит. Судя по всему, как раз из-за слабости железа.
    • 0
      А если подключить пару напрямую к компьютеру без роутера и померить скорость?
      Тогда и понятно станет, виноват роутер или подключение.
      • 0
        В ближайшее время попробую, сейчас такой возможности нет, кабель не дотянется до компа.
    • 0
      Я, конечно, не москвич, но когда дом.ру мне подключил вместо 50 Мбит — 75 и всё равно выходило 10-15 (роутер, кстати, DIR-300 был), купил самый дешёвый TP-Link, и скорость магическим образом прыгнула до ~60Мбит без смены тарифа и прочих манипуляций. Тупо помогла замена роутера.
      Так что попробуйте у знакомых хотя бы на пробу взять другой роутер, скорее всего он просто не вытягивает.
      • 0
        Тут как раз ничего удивительного нет, на практике dir300 дает да 20мб, у меня несколько другой случай у одного провайдера скорость выходила 25 а у другого 12, при тарифах 30+. Роутер при этом не менялся.
        • 0
          А подключение одинаковое было? Я имею в виду статика/pppoe/pptp
          • 0
            У одного pppoe, у другого l2tp.
            • 0
              Сильно разные по нагрузке вещи. И да, младшие d-link'и не тянуть даже мало-мальский траффик.
    • 0
      ну вот хотите точно проверить скорость, воспользуйтесь методой провайдеров. возьмите два компа, iperf, и прогоните этот канал. сначала от такого же знакомого абонента билайна, затем от какого-нибудь другого оператора. и все встанет на свои места. скорости до 100MB мерит он достаточно корректно.
  • +2
    После «мБит/сек» читать перестал. И услышав о миллибитах, инженеры и сейчас покрутят пальцем у виска.
  • 0
    Поменял 8-летний Билайн на другого оператора в начале года, так и не дождавшись 3g на юге Подмосковья, о чём ни разу не жалею. Потеря номера, оказывается, не особо страшна.
    • 0
      А у меня на даче на юге Подмосковья, 3G от Билайн заработал и довольно шустро (район Барыбино).
      Сам ждал и ругался, но дождался.
    • 0
      Абсолютно та же ситуация: тоже 8-летний билайн с прямым номером отправил в мусор так и не дождавшись работы сотовой сети у себя дома после переезда в новую квартиру в старом районе. И это Москва.
      С тех пор никому не советую пользоваться услугами этой компании.
      PS справедливости ради скажу, что теперь сеть работает, но поезд ушел, причем навсегда!
  • +1
    В Москве интернет и сотовая связь работает отвратительно. Причем со временем становится все хуже и хуже.
    Если 2 года назад в пробках можно было смотреть youtube, то сейчас местами даже яндекс-пробки не грузятся.
    Так же могу назвать штук пять локаций, где интернет не работает в принципе, хотя уровень сигнала — пять палок. Знаю пару мест, где прерывается даже голос.

    Причем такая фигня замечена мною только в Москве. Я часто бываю в Кирове, там и голос и 3g работает в разы стабильнее.
    • 0
      По ходу у всех так. У меня три симки: у МТС точно проблемы с обрыванием звонков (плохой интерконнект?) и на паре мест точно не цепляет интернет при полном уровне сети, у Меги проблемы с «мёртвыми зонами» интернета (приходится включать-выключать авиарежим, чтобы заново пошел коннект), Би для поездок, вроде везде ок, но за него по Москве не скажу, тут почти не пользуюсь.
    • 0
      А правильно ли сравнивать старый успешный опыт просмотра Youtube (он ведь тоже был местами и временами, а не везде и постоянно) с неуспешными опять же местами и временами загрузками пробок.
      В обоих случаях это очень ограниченные в пространстве и времени выборки, по которым делать выводы типа «все хуже и хуже», наверное, не объективно.
      Проблемы (местами и временами) были, есть и, к сожалению, будут, причем у всех операторов.
      Просто кому-то везет, и он оказывается в местах, где в нужное время все работает, а кому-то везет чуть меньше.
      Я предпочитаю быть оптимистом и не делать негативных обобщений.
      • 0
        Я за два года не менял ни место работы, ни место жительства. Это говорит о неком постоянстве моих локаций.
        Чтобы не было «обобщений», могу заявить, что на _моих_ маршрутах в Москве качество услуг становится все хуже и хуже. Про других операторов сказать не могу, так как ими не пользуюсь. Вам видней.

        Например, вот здесь maps.yandex.ru/-/CVFdR26g постоянно проподает голос.
        Здесь — maps.yandex.ru/-/CVFdVAOe не работает 3g, хотя два года назад точно работал.

        Понимаете, это не обобщения, а факты из моей жизни :)
  • 0
    Почините в Краснодаре домашний интернет. У всех моих знакомых абонентов Билайн и Кубтелекома, который вроде как тоже ваш, по вечерам дисконнекты и огромные пинги. На трассировке пакеты теряются на этом сервере 212.46.196.49.

    Звонил в колцентр, ждал 10 мин, общался с девочкой, она меня помучала, поспрашивала все ли в порядке с моим кабелем, а точно роутер этот, потом сказала что перекинет меня на специалиста и дала номер заявки. И, блин, специалиста мне надо было тоже ждать 10 мин. Мой звонок действительно так важен для вас, что вы меня заставляете так долго ждать? А в результате ничего! И все отвечают наотвали, никто не собирается разбираться с проблемой.

    • 0
      Я в Краснодаре сижу на проводном Билайне сейчас, полет нормальный, тьфу-тьфу:)
      Насколько я знаю, у народа, который ADSL от Билайна использовал большие проблемы со связью.
  • 0
    Вот мне интересно, что же такое вы будете делать с сетью в Москве и прочих местных Дефолт-Ситях, когда тарифами вы упретесь в технологический потолок последней мили на Ethernet-сетях? Судя по тому, как ваши маркетологи работают, на это уйдет всего пара лет.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Вымпелком купил Киевстар, а т.к. бренд Киевстара на Украине был более популярным, решили использовать его.
  • 0
    А вот в Екатеринбурге связь местами откровенно плохая, увы. Одной надеждой на LTE живем. :)
  • 0
    Скажите пожалуйста на счет WI-FI в метро. Вот есть, кажется, аукцион от московского метрополитена. так там согласно технической документации только вход на размещение оборудования на одной станции выходит почти в миллион. и одно из требований — обязательное присутствие связи на кольцевой ветке.
    Кому неохото читать все техусловия, на наге появилась статья про этот конкурс.
    «Билайн» как-то в этом будет участвовать?
    • 0
      Пока «Билайн» заявку не подавал, тк не готов участвовать на существующих условиях. Ведем переговоры с Метрополитеном.
  • +1
    Может билайн тут опубликует цены на трафик для операторов связи? А потом посмотрим на тех, кто скажет «хостинг в России дорого». Узнаете из-за чего. И из-за кого.

    ЗЫ. Дата-центр — оператор связи.

    Так есть выбор, не покупайте у билайна, скажете Вы! Тогда трафик до них будет ходить через de-cix. Из Москвы в Москву через Германию…

    Ну, или есть выбор. Сто пятьдесят тысяч рублей в месяц за один гигабит в секунду. 150000руб\мес за 1гбит\сек. Хостинг в России дорогой?

    Никогда не буду пользоваться Вашими услугами.
    С неуважением.
    • 0
      Да, с голден телекомом, похоже, у многих проблема. Очень тяжело договориться на пиринг
  • 0
    С этого года в Google Play можно платить без регистрации карты, просто с абонентского счета «Билайн», то есть, использовать для оплаты приложений и контента Google Play свой баланс.
    Эт, конечно, хорошо, но при попытке совершить покупку, на этапе проверки счёта выскакивает ошибка [DF-DIAA-01]. Краткий поиск в гугле показывает, что проблема не только у абонентов Билайна. Шо делать?
    • 0
      Эту ошибку уже правили. Пришлите пож-та в личку мне свой номер телефона, посмотрим, почему она у вас всплывает.
      • 0
        Отписал в личку.
  • +1
    Новость написана человеком с очень ограниченным словарным запасом.
  • 0
    В 2012 Билайн (домашний интернет) наконец-таки дошел до моего родного Орехово-Зуева, тем самым заставив местных операторов в 2-3 раза снизить цену и поднять скорость. Летом сразу подключился и вообще никаких проблем, спасибо большое.
  • –1
    Ах да, раз это пост билайн: когда вы научите свое оборудование не банить неизвестные ему модели роутеров?
    • 0
      Что вы имеете в виду под «банить»?
      Пока не видел ни одного роутера умеющего DHCP+PPTP\L2TP который бы не заработал из-за ограничений на стороне Билайна.

      Сам пользуюсь Домашним Интернетом Билайн, в качестве роутера pfsense — и интернет и локальная сеть работают отлично.
  • +1
    Дорогой Билайн, я негодую!
    На Galaxy Note 10.1 интернет работает отвратительно. Постоянно щелкает туда-сюда Edge/3G/HSPA+ и при этом ни фига не грузит. Нет, не медленно грузит, а вообще не грузит. Следом может в тесте показать 4-5 Мбит/c и тут же опять заглохнуть. Принудительное переключение на Edge решает проблему в сторону крайне медленного, но стабильного подключения. Ну как с этим бороться?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +4
    Вы давно видели свой онлайновый кабинет услуг для клиентов на постоплате? Там за последние 20 лет ничего не поменялось! Сейчас он фактически не работает, и всей вашей техподдержке на это просто положить.

    Я ваш клиент уже чуть больше 10 лет (один номер без перерывов). Для получения скидок мне нужно раз в год тащиться к вам в офис и подписывать заявления на них, иначе скидка перестает действовать! Вы серьезно?

    Сервис автооплаты с привязанной карты постоянно либо лежит, либо не пускает с паролями, присылаемыми вами! Т.е. тоже не работает! Вы даже деньги разучились получать!

    Связь рвется, 3g так плох, что смысла в нем мало. Огорчаете с каждым годом все больше.
  • +1
    Мобильный интернет в Москве ужасен. Только не так давно купил нормальный телефон и взял услугу где 12р.день = безлимит. Ходил, жаловался что всё так медленно про себя, т.к. думал что такой вот по сути скоростной мобильный интернет должен быть :) Но недавно судьба завела в Курск — там я и узнал что такое очень быстрый интернет (и это даже не 3г).
    Когда в Москве то всё поправите?
  • +1
    Уважаемый Билайн.
    Спасибо что сворачиваете БС с 3G в области.
    А именно в Ивановской, там где у меня дом в деревне.
    Летом 2011 года все работало, а летом 2012 года только 2G осталось.
    maps.yandex.ru/-/CVFh7Z7b

    Наверно в дефиците бюджета вы эти БС в Москву увозите? :)
  • +1
    Господа уважаемые Билайн, вы бы с 3G разобрались в регионах (к примеру, Ульяновск), а потом бы писали про расширение сети. А то читать как-то неприятно, учитывая качество оного сейчас.
    • 0
      В Ульяновске оно вроде работает. Не везде правда быстро и стабильно, но в тех локациях где я бываю, иногда даже лучше чем у Мегафона.
  • +3
    Год разочарований.
    Услуга «Беззаботный интернет» отключена. Яндекс-карты стали платными. 3G даже в центре Москвы не выдерживает критики, а у нас в области (20 км от Москвы) так и до сих пор отсутствует. Стоимость мегабайта данных в новых тарифах выросла. Дождаться ответа оператора по 0611 нереально.
    Понятно, что другие операторы — такие же молодцы. Но, блин, хвастаться особо вам нечем, это факт.
  • 0
    Как вы обслуживаете эти труднодоступные БС? Вот если она сломается?
  • –2
    Бибилайн? не-не-не, спасиба.
    Осенью купил планшет. Всунули вместе с ним «1 месяц бесплатного интернета Билайн».
    Ну, думую, молодцы какие! Ведь человек планшет купил — и сразу вот возьмет и попробует. Ага, хрен.
    Во-первых, «месяц бесплатного интернета» — это на самом деле = «вы покупаете 1 месяц, но платите за 1». Ок, допустим.
    Во-вторых, просто так вот купить низя, оплата только через какие-то дурные платилки…
    Ладно, фиг с ним, заплатил. Радостный включаю — хрен! Долго втыкал почему, оказалось, надо еще АктИвИроВать. Ок, звоню. 10 минут слушаю классику, потом какая-то убитая девушка, явно не спавшая дня 2, вяло интересутеся чо я ее бужу в 12 часов утра. Объясняю. Выдумываю паспортные данные (они же не подписывали со мной договор об обработке персональных данных, да?). «Вы будете активированы в течение дня». Ура, блин. Планшету уже скоро неделя…
    Интернет включился, работал так себе. Мой дневной маршрут: пригород <-> центр Спб. 3G видел иногда. Постоянно терялся. Ну может планшет такой.

    Но это еще не всё! =) Проходит месяц, который, судя по договору я НЕ оплачиваю, а оплата начинается СО ВТОРОГО месяца.
    Однако, ровно через 30 суток интернет пропал.
    Что вы делаете в таких случаях? Правильно, беру договор, смотрю телефон поддержки, звоню.

    На конверте написано «Бесплатная техническая поддержка номер бла-бла-бла». Ну, простите, я больше 10 лет на жлобофоне и звоню с него. И о-о-о-па! Бесплатная техподдержка преваращается… превращается в «вы позвонили в какую-то там службу. Услуга является платной, пожалуйста, оставайтесь на линии...». Честно скажу, не смотрел сколько с меня сняли. Но оператор сказал что-то вроде «да, произошла техническая ошибка. Оставьте свой номер, вам перезвонят». Оставил. Не перезвонили, но в течение дня интернет вновь заработал.
    Прошел месяц. Бибилайн? не-не-не, спасиба. =)
  • 0
    Beeline, вы лучше скажите почему в Ставропольском крае YouTube блокируете? Другие операторы края (МТС и MegaFon) не блокируют, а вы чем такие особенные? Деньги за пользование интернетом аккуратно снимаете, каждый месяц 800 рублей, за что я вам плачу, за то чтобы вы меня в интернет не пускали?
  • 0
    Пафосная статья, молодцы! Новое оборудование и всё такое :)
    Только зачем всё это барахло, если оно не работает?
    К своему сожалению вынужден быть клиентом пчелайна уже больше трёх лет.
    За всё это время перепробовал достаточное количество клиентского оборудования — ни для одного из них мобильный интернет не работает — индикатор показывает полный сигнал, 3G, H и даже H+!!! Но… интернетом как-то пахнет плохо. Если принудительно выключить в телефоне 3G, то более-менее начинает работать.
    Тоже самое про мобильную связь — повод вспомнить стримовскую рекламу про разрывы появляется почти каждый день :)
    • 0
      Как вы принудительно отключаете 3G в телефоне?
      • 0
        В Андроиде — через меню Настройки-Мобильная сеть-Только сети 2G.
        • 0
          Хм, у меня такого нет, Сони Андроид 4.0.4
          • 0
            Сразу под пунктами Вай-фай, Синезуб, Передача данных — идет пункт Мобильная сеть. HTC Desire S.
            • 0
              Нашол похожее, но у меня там можно только выбрать режим сети GSM / WCDMA и всё. Ладно, хрен с ним)
  • 0
    В Андроиде — через меню Настройки-Мобильная сеть-Только сети 2G.
  • +1
    Все это отлично, только нормально не работает ничего.
    От домашнего интернета отказался из-за постоянных глюков. Купил сим карту — не могу получить пароль на вход в личный кабинет, в техподдержке телефонной не пойми кто работает.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное