72,57
рейтинг
5 декабря 2013 в 12:48

Разное → «Билайн» + Apple = L…

Привет!
Вы просили сказать, когда это случится.

LTE Apple

Так вот, начиная с сегодня, 5 декабря 2013, все владельцы iPhone 5S, iPhone 5С, iPad Air и iPad Mini Retina, сертифицированных и приобретенных в российских розничных сетях, могут подключиться к сети LTE «Билайн». Владельцы устройств iPhone 5S и 5С имеют возможность первыми в России воспользоваться услугами на базе LTE.

Обновление операторских настроек для абонентов будет проходить в течение ближайших дней. Если хочется ускорить этот процесс, можно обновиться до последней версии iOS и зайти в Настройки — Основные — Об устройстве, и далее следовать инструкциям.

Сейчас «Билайн» развернул сети LTE в Москве и в 6 субъектах Российской Федерации: Калининградской области, Республике Алтай, Республике Адыгея, Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, Астраханской области. В настоящее время покрытие сети 4G обеспечено на 80% городских территорий. В ближайших планах – активное расширение сети LTE в Московской области и запуск сети в Санкт-Петербурге в марте 2014 года. В 2014 году сеть LTE будет запущена в 6 лицензионных регионах и городах миллионниках по всей России.

Средняя скорость мобильного интернета при нормальной загрузке сети составляет 10–20 Мбит/с, максимальная — до 74 Мбит/с.

Для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо получить USIM-карту с поддержкой 4G. Замена USIM-карты бесплатна, при этом действующий номер и тариф сохраняются. Устройства Apple с поддержкой 4G можно приобрести в собственных офисах обслуживания и продаж «Билайн».

Ещё детали и карта покрытия для Москвы есть в обсуждении в этом топике.
Автор: @EkaterinaLebedeva

Комментарии (72)

  • +22
    Владельцы устройств iPhone 5S и 5С имеют возможность первыми в России воспользоваться услугами на базе LTE.

    Как красиво звучит, но вот владельцы других устройств уже давно могут…
    • +1
      Огромный плюс прохождения тестирования сети у Apple является гарантия того, что работает функция авто-переключение телефона в 3G/2G для приема звонка, другими словами можно не бояться потери звонка.
      • 0
        По различным тестам вероятность успешного переключения составляет около 86% в зависимости от множество условий, время может колебаться от 1 до 25 секунд (обычно после 4-5 гудков человек кладёт трубку). Также в некоторых ситуациях при CSFB звонок может не пройти и тот кому звонили не получит ни пропущенного вызова ни SMS «вам звонили». Так что лучше всё-таки бойтесь потери звонка.

        В дополнение — теперь у пользователей Билайн отсутствует возможность отключения 3G, т.к. переключатель LTE на 3G не влияет, а отдельного для него не предусмотренно. Учитывая качество 3G сетей, теперь владельцы iPhone 5s/5c почувствуют ухудшение качества связи.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • –1
            Нет, учите матчасть, переключатель пропал вчера у абонентов Билайн. И не 3G/EDGE, а просто 3G.
          • –1
            Вот как выглядят настройки на 5s/5c у абонентов МегаФон и МТС:
            image
            А вот так у абонентов Билайн со вчерашнего дня:
            image
            При выключении LTE у них продолжает работать 3G, быстрее садится аккумулятор и ухудшается качество связи (как минимум в Москве). Примерно так вот плюшка превращается в занозу, ждите увеличения недовольных абонентов с телефонами от Apple.
            • 0
              Возможно, что я что-то не так делаю, но описанных Вами «страшилок» от использования 3G в Москве на наблюдаю.
              Мне почему-то кажется, что эти легенды уходят корнями в древность, когда телефоны были построены на менее экономичной элементной базе для 3G, и покрытие 3G было существенно хуже, что заставляло телефон часто «прыгать» между разными технологиями радиодоступа, и выполнять перерегистрацию.
              Но с тех давних пор уже много воды утекло:
              1) Элементная база для 3G, на которых строятся современные телефоны, стала существенно более экономичной, и теперь уже многие производители заявляют, что в 3G телефон способен работать дольше, чем в 2G.
              2) Покрытие 3G у операторов сейчас достаточно развитое. Я неоднокрано придирчиво разглядывал картинки карт в программе, отображающей, где в какой сети находился телефон, и ОЧЕНЬ редко обнаруживал, что он уходил в 2G, причем даже за городом по крайней мере, по Каширскому шоссе. А связь в зоне с нормальным покрытием 3G по качеству ничем не хуже, чем в 2G.
              3) При планировании сети можно назначить одинаковый LAC (Location Area Code) базовым станциям 2G и 3G, обслуживающим одну и ту же территорию, что уменьшит количество перерегистраций (Location Updates), которые выполняет телефон, расходуя заряд батареи.
              Так что, объективных причин для описываемых вами жалоб, фактически и не осталось.
              Разве что, ностальгия по старым временам, когда была дежурная тема, чтобы поплакаться в жилетку. :-)
              • 0
                Там на первом скриншоте самими Apple чёрным по нечёрному написано, что повлияет таки на батарейку, на практике так и есть, даже если не пользоваться интернетом. Жаль, что вы не в Мегафоне работаете (или я не Билайном пользуюсь), иначе можно было бы более предметно пообщаться на эту тему. Могу только говорить по отзывам друга (он достаточно честный и дотошный тестировщик), что раньше при отключении 3G время работы телефона увеличивалось, а количество проблем со звонками/SMS/интернетом (не считая скорости) уменьшалось. Активное тестирование этой галки он проводил 2-3 месяца назад.
                • 0
                  «Может сократиться» — это ещё не обязательство сократить время работы!
                  Я же описал выше некоторые нюансы, которые действительно могут увеличить расход энергии батареи, и как этого можно избежать. К тому же, если посмотрите статью про излучение телефонов (http://habrahabr.ru/company/beeline/blog/202216/), то там описаны еще некоторые нюансы работы телефонов и использования выходной мощности передатчиком, которые могут не только не увеличить, но и уменьшить расход энергии батареи при использовании 3G.
                  Ну и еще один фактор — режим пользования телефоном, и куда может дополнительно расходоваться энергия батареи, описаны ещё и тут вот: habrahabr.ru/company/beeline/blog/140117/
                  Не всегда человек отдает себе отчёт, что батарея разрядилась вовсе не из-за 3G, а из-за того, что он больше играл в игрушки или слушал музыку. Обеспечить достаточно объективное тестирование очень непросто, а легенды и мифы очень живучи среди пользователей!
        • +2
          Я не знаю, в какой сети проведены тесты про которые вы написали, возможно, она была крайне плохо настроена.
          При подготовке запуска LTE на телефонах Apple мы проводили тесты CSFB в сети «Билайн», как для входящих, так и для исходящих звонков.
          Во время наших тестов дозвон был 100%.
          Так что, не нужно, как говорится, «наводить тень на плетень».
          • 0
            100% в таких вещах не бывает, вы же сами должны понимать это, либо вы тестировали неправильно (2 телефона на всю сеть и т.п.), либо сидели верхом на антенне, либо ещё что-то. Тесты проводились у Мегафона.
            • 0
              Количество телефонов в сети LTE при тестировании CSFB существенного значения не имеет!
              При выполнении CSFB в сети LTE проскакивает лишь кратковременная сигнализация с командой на переключение и всё!
              Другое дело, если сеть настроена неправильно, то могут быть и проблемы с выполнением CSFB.
              Но повторю ещё раз — мы тестировали работу CSFB в сети «Билайн» специально для Apple, причем записывая в памяти телефона логи, которые отправили в Apple.
              В такой ситуации обман в протоколе со скрытыми, не отмеченными неуспешными звонками легко будет вскрыт при анализе этих логов в Apple!
              Так что, про 100% я не для красного словца написал.
              • 0
                В этот понедельник тестировали ваш LTE с другом — время первого звонка после начала дозвона в районе Тульской было не более 5 секунд, казалось, что всё хорошо, но в районе 12:30 получили сразу 4 фейла на дозвон — абонент был недоступен, это было на улице прямо перед домом 27/29 по Павловской улице. Все звонки совершали с использованием двух iPhone 5s с Мегафона на Билайн. Правда, надо отдать должное, после этих фейлов ему всё-таки пришли сообщения SMS о том, что ему звонили. Во время этих неудачных вызовов LTE был активен, приём был на уровне 2 точек, длилась проблема в течение ~20 минут.
                Всего тестовых звонков мы сделали порядка 20, так что наш успех равняется 80% пока что.
                • 0
                  Я не понял, что происходило с телефонами, например, что видел и слышал вызывающий абонент.
                  Но я уже писал, что сам по себе факт надёжного срабатывания CSFB — это только начало процесса установления соединения и его успеха. Потом начинается установление соединения в сети 2G/3G, где может не оказаться свободных каналов в данном месте в данный отрезок времени, или произойти обрыв только что установленного соединения.
                  Но эти проблемы к CSFB отношения уже не имеют, и могут возникать и при звонках с телефонов, и не поддерживающих LTE.
                  • 0
                    Вызывающий абонент видел попытку дозвона как обычно, а слышал «абонент недоступен или находится вне зоны действия сети». На вызываемом телефоне отображался значок LTE и при попытке дозвона ничего не происходило (перескока на 3G/2G не было).
                    Насколько частая ситуация, что в 3G/2G может не оказаться слотов в обычный день в обычном месте в Москве? Ну в смысле нет никаких парадов и прочих аномальных скоплений людей. Как вообще можно диагностировать данную ситуацию с точки зрения пользователя?
                    • +1
                      Судя по описанию, сеть не получила от телефона ответа на вызов (Paging). Причины угадать трудно — их может быть много.
                      Ситуация с доступностью каналов в городе сильно меняется в зависимости от многих параметров. Статистики о частоте перегрузки радиоканалов у меня под рукой нет. Но по опыту знаю, что собравшаяся после аварии пробка может довольно сильно загрузить радиоресурсы у окрестных БС.
                      Да и «статистика» в конкретном случае мало чем помогает. Это примерно также, как надежность отказов 1 на миллион. Вас такая статистика по надёжности утешит, если в руки попадет как раз этот, еднственный на миллион других, но неисправный прибор?
          • –2
            Каждый раз когда вы ставите минус исподтишка тому кто прав, ваше достоинство укорачивается на 1 мм. Осторожнее, так можно и в минус уйти., станете девочкой.
            • 0
              Интересно, а что происходит, если минус ставит девочка?
              • 0
                Тогда уменьшение отправляется на её мальчика, очевидно же.
                • 0
                  Ужасы какие О_о
            • +1
              Во-первых, я никому минусы не ставил.
              Во-вторых, я уже не мальчик, а дедушка! :-)
              В прямом смысле этого слова.
              • 0
                Я написал абстрактному незнакомцу в этой теме, не вам конкретно :)
                • 0
                  Так ваша реплика была на мой комментарий. Вот я и решил, что это про меня.
                  Но я не обижаюсь.
  • –2
    Вопрос есть: сейчас вроде бы как оно работает в Band 20. Есть планы по покрытию МСК в разумной перспективе Band 7?
    • +2
      Уже давно сеть «Билайн» в Москве работает и в Band 7, и в Band 20!
      • 0
        Ну извините. Вот тут чётко написано только про 7-ой Band.
        «Мы работаем с LTE на низких частотах (800 МГц), что позволяет обеспечить покрытие от одной базовой станции примерно в 4 раза больше, чем от станции на 2600 МГц. „
        Вы уж тогда или одно и то же говорите с PR, или одно из двух.
        • +1
          Я написал чистую правду.
          Если вы про вот эту фразу по ссылке:
          «Мы работаем с LTE на низких частотах (800 МГц), что позволяет обеспечить покрытие от одной базовой станции примерно в 4 раза больше, чем от станции на 2600 МГц. „
          то, я предполагаю, что там было желание подчеркнуть, что “работает с LTE и на низких частотах (800 МГц)...»
          Там ведь нет утверждения, что в Band 7 (2600 МГц) сеть не работает, не так ли?
          Кстати, 800 МГц — это Band 20, а 2600 МГц — это Band 7.
          • +1
            «Там ведь нет утверждения, что в Band 7 (2600 МГц) сеть не работает, не так ли?»

            Не согласен.
            Подано так, что складывается впечатление, что сеть LTE Билайна работает только с LTE на низких частотах (800 МГц)
            Извините, у меня русский язык — родной, телепатией на обладаю, додумывать то, что не сказано, даром не обладаю. Увы.
            • 0
              Все мы не идеальны, да и на Солнце бывают пятна.
              Я ведь тоже могу упрекнуть вас в нечеткости изложения на родном вам языке.
              Вы пишете: «Вот тут чётко написано только про 7-ой Band.»
              А на самом деле, там речь не про «7-й Band» (это как раз 2600 МГц), а про 20-й (800 МГц).
              Да и впечатление у разных людей от одного и того же могут быть разными.
              Давайте не будем так придираться к тестам и друг к другу?
              • 0
                Вы пишете: «Вот тут чётко написано только про 7-ой Band.»
                А на самом деле, там речь не про «7-й Band» (это как раз 2600 МГц), а про 20-й (800 МГц).


                Согласен, мой косяк. Но суть первоначального вопроса была иной.
                Стоило ли столько флуда разводить?

                P.S. С кем можно поговорить про глюки нового личного кабинета на сайте? По телефону в саппорте просто не захотели принимать заявку на обнаруженный косяк.
                • 0
                  В одной из статей было написано, что 90% БС работают в обоих диапазонах. Оставшиеся 10% — только в Band 7.
                  • 0
                    Я видел и БС, работавшие только в Band 20.
                    Мне кажется, обсуждение долей разных БС не имеет серьёзного практического смысла.
                • 0
                  Ну вот видите, мы практически договорились.

                  А сообщить про проблемы на сайте можно разными способами:
                  — в нижней части страницы есть текст со ссылкой: «Нашли ошибку на сайте? Выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter»
                  — если текст длиннее 127 символов, то напишите мне в хабрапочту, я переправлю по адресу.
                  • 0
                    Написал в «личку».
  • +10
    Поражает приоритет Адыгеи, Калмыкии и Ингушетии перед городами миллионниками.
    • +1
      Возможно, там эфир легче расчистить.
  • –24
    У меня нет айфона и не надо. Я иду лесом?
    • 0
      Зачем лесом…
      Есть ведь и другие модели телефонов, поддерживающие LTE.
      Можете посмотреть список моделей, которые будут работать в сети Билайн", на сайте.
      Просто разрешилась ситуация, которая многих беспокоила — новые айфоны не работали в LTE, хотя по заявленным техническим параметрам могли бы.
      • 0
        А, теперь понятно, я не знал, что у Билайна вообще был 4G. А тут ещё новость представлена так будто 4G доступен только для владельцев айфонов.
    • 0
      moskva.beeline.ru/customers/help/mobile/mobilnyy-internet/4g/
      тут есть список поддерживаемых устройств
  • +3
    > В 2014 году сеть LTE будет запущена в 6 лицензионных регионах и городах миллионниках по всей России.

    А можно вот тут чуть более подробный список?
  • +3
    EkaterinaLebedeva поясните пожалуйста, распространяется ли на lte ваша услуга «безлимитный интернет +wi-fi» или отдельно ещё нужно lte оплачивать?
    • +1
      Хороший вопрос, присоединяюсь!
    • 0
      И услуга «Безлимитный интернет»(просто, без wi-fi)
      • 0
        Все тарифы действуют для любой технологии. Никакого специального тарифа или «доплаты» за LTE нет
  • 0
    Каковы планы по проникновению LTE в метро?
    • +5
      Правильнее ставить вопрос так: «Какие планы у метро по приглашению LTE». :-)
  • +2
    А как с телефонами, купленными не в российских розничных сетях?
    • +1
      Хороший вопрос!
      Мы не тестировали все возможные варианты iPhone 5s/c.
      Но есть основания предполагать, что будут работать версии с поддержкой обоих (Band 7 и Band 20) диапазонов LTE (A1457, A1530 и A1507, A1529).
      Что касается версий, поддерживающих только Band 20, то если они даже заработают, существенными ограничениям будут:
      — поддержка только одного диапазона LTE — значит пока только Москва
      — более узкая полоса частот в Band 20 (5 МГц), по сравнению с Band 7 (10 МГц) — условия лицензии. Соответственно, и скорости будут ниже.
      Так что, лучше купить нормальный телефон, пусть и чуть дороже.
      • 0
        Тогда подождём отзывов владельцев A1533. :) На форумах и в твиттере у некоторых заработало, но существенной разницы с 3G нет.
  • +1
    Как выглядит USIM с поддержкой LTE? Месяц назад менял — чёрная рамка с надписью 4G, но на самой nanoSIM ничего не написано.
    • 0
      У меня на ней была оранжевая квадратная наклейка с черной надписью «4G».
      • 0
        неделю назад купил 5S и поменял карточку на nanosim
        выдали вот такого вида mobile-review.com/articles/2013/image/bee-4g/simcard-4g.jpg
        это она?

        дело в том что сегодня, не смотря на то что настройки получил, LTE в настройках появилось. непосредственно подключиться к ней так и не удалось. На протяжении всего садового + районы Краснопресненский, Таганский и Останкинский. Пробовал и сброс настроек сети, и вставить вынуть сим… так и не появилось заветное LTE в статусе :(

        Телефон официальный, 1457
        • 0
          У меня похожего вида, и мне сказали, что карту надо поменять. Видимо, надпись 4G на рамке не имеет никакого значения. Должно быть ещё указано на самой карте.
          • 0
            да… не верил что неделю назад могли вручить наносим без поддержки 4G… а стоило :D
            утром поменял — все заработало!
            спасибо
  • –6
    " Владельцы устройств iPhone 5S и 5С имеют возможность первыми в России "

    Автор, о чём ты? Уже пол года как успешно пользуюсь 4G на Nokia Lumia
    • –1
      Некогда читать комментарии, нужно срочно что нибудь написать?
      P.S. habrahabr.ru/company/beeline/blog/204894/#comment_7065806
      • –2
        Скорее статья — попытка сделать видимость что у Билайна есть нормальный lte. Более того, апдейты, по факту, не приходят еще. Стыдно должно быть.
        • +1
          До официального анонса от билайна был еще пост: habrahabr.ru/post/204866/
          Там чуть больше флуда, который как раз объясняет, почему именно айфон, почему именно билайн, о том что сертификация у эпла дала возможность разблокировать эту возможность и о том, что на сайте эппла появилась информация о том, что в России Билайн даст возможность пользоваться LTE на iPhone
          image

          P.S. То, что 4G a.k.a LTE есть не только у билайна, Более того, у того же самого Мегафона федеральное и локальное покрытие, думаю, побольше будет. Никто не спорит. Тут разговор идет о конкретной фиче, на конкретных аппаратах, конкретного производителя, был бы не Apple, никто бы даже голову не грел.
          Хотя наверное даже так: не слышал чтобы, кому нибудь кроме Apple в голову приходило лицензировать опсосов, и блокировать по умолчанию возможность телефона.
          Даже в голове не укладываются заголовки:
          Мегафон сделал возможность работать телефонам HTC Hero в 3G диапазоне. УРА!
          Самсунг Галакси с4 теперь в России работает на операторе Теле2.
          Думал, что телефоны выпускают так, чтобы стандарты поддерживались, и операторы по этим стандартам предлагают услуги.
          • 0
            Проблема в том, что для нормальной работы смартфона (!) в сети LTE нужно обеспечить возможность выполнять исходящие и получать входящие голосовые звонки. Без этого будут жалобы абонентов.
            Apple не хочет, чтобы покупатели его продукции жаловались на связь, поэтому и ограничивает возможность использования LTE в сетях до тех пор, пока не убедится, что CSFB и другие технологии в сети с LTE нормально работают.
            Такая уж у них клиентоориентированность.
  • –6
    Пфффффф, уже давно в Нск LTE есть.
  • –1
    приобретенных в российских розничных сетях

    Вы думаете, что если будете писать это в каждой новости, то у вас продажи вырастут? Писали б уж сразу тогда, что заработает только на телефонах, купленных у Билайна.
  • 0
    ОФФТОП:
    Прокомментируйте пожалуйста это комментарий.
  • 0
    крайне печально, но CSFB работает крайне плохо или вообще не работает. Находясь в LTE сети телефону не всегда удается переключиться в 3G сеть для принятия звонка и в итоге я получаю сообщение о пропущенном (не удалось дозвониться)
    Причем такое происходит хаотично. В одном и том же районе/месте могут то дозвониться, то нет. Крайне неприятная ситуация
    • 0
      У меня теперь вообще сотовая связь отваливается периодически. Телефон сеть видит, но звонки не принимаются и не уходят.
      • –1
        На фразу «Вы просили сказать, когда это случится», так и хочется ответить «Такое — никогда более»
    • 0
      Крайне печально, что кроме эмоций нет НИКАКОЙ конкретной информации о проблеме.
      — в какой сети?
      — где территориально?
      — телефон какой модели вами используется?
      К тому же, описанная вами ситуация может не иметь абсолютно никакого отношения к работе CSFB!
      После того, как телефон по команде переключится в 2G или 3G сеть, ему там всё равно нужно выделить канал для связи.
      А если в этот момент нет свободных каналов? То и получится пропущенный звонок.
      Только причем тут CSFB?
      А перегрузки в конкретном месте в определенный отрезок времени могут возникать из-за необычного стечения обстоятельств.
      • +1
        — в какой сети?
        Beeline LTE, естественно. Я это указал

        — где территориально?
        И на улице в районе Красной пресни, и на ВДНХ… то звонки проходят, то нет. Всё естественно происходит в Москве

        — телефон какой модели вами используется?
        iPhone 5S, ростест

        — Только причем тут CSFB?
        Как минимум при том, что эта технология отвечает за незаметное переключение на другую сеть без разрыва какого-либо соединения (в данном случае это звонок, и переключение с LTE на 3G, если не так — поправьте). Так или иначе, технология описана в блоке ваших конкурентов habrahabr.ru/company/megafon/blog/156051/

        «Обычное стечение обстоятельств» началось после смены симки на новую с поддержкой LTE и применении настроек.

        Если же всё это не имеет отношения к данной технологии… тогда объясните — почему так?
        • +1
          Про сеть, места и модель телефона понятно.
          А про CSFB, мне кажется, Вы заблуждаетесь.
          CSFB — это перенаправление телефона в сеть 2G/3G, которое происходит еще до установления голосового соединения!
          Сначала сеть командует телефону перейти в другую сеть, и только потом там уже устанавливается соединение.
          А успешность входящего соединения (дозвона) будет зависеть и от условий, которые в этом месте, в этот отрезок времени имеют место в той сети, куда телефон отправили. Есть каналы — будет соединение, нет свободных каналов (автомобильная пробка рядом собралась и народ начал звонить, предупреждая об опоздании, или желая скоротать время) — канал трафика назначить не получится, и будет недозвон…
  • 0
    Прочитав сей топик решил таки перейти обратно в Билайн. Хорошо, что сразу не стал инициировать переход со своим номером, а просто купил симку и потестил на 5s 1530. Ну что. Реально LTE за время новогодних праздников я так и не смог получить. Весь север Москвы. LTE горит, а интернета нет. Выключаем LTE — интернет есть. Включаем снова — нет. В чем может быть проблема?
    • 0
      +1 всё тоже самое, но на билайн было уже лениво переходить

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное