70,41
рейтинг
14 января 2014 в 10:37

Разработка → Год большого рывка: краткие итоги 2013-го

image

2011 год был годом новых базовых станций и новых сервисов. Прошлый 2012 год стал годом большого трафика (когда потребление резко возросло). 2013 стал годом LTE, магистралей и большой модернизации сети в целом.

Ситуация выглядела так: ещё 3 года назад мы знали, что у нас будет LTE (так или иначе), а еще использовали в некоторых 3G на 21 Мбит/секунду (HSPA+). К началу 2013 года доля голосового трафика в магистральной сети составила около 5%. Остальные 95% приходились на данные.

И вот что мы сделали:
  • С 2011 года стали ставить всё новое оборудование LTE-ready.
  • Заменили оборудование core network на более производительное. Это позволило избежать «бутылочных горлышек», которые появились бы ближе к концу 2014 года.
  • Установили аппаратуру спектрального уплотнения на большую часть оптических узлов (что позволило резко увеличить пропускную способность сети на тех же оптоволоконных линиях, что и раньше).
  • Провели достаточно много работ по модернизации сети как в городах, так и на магистральном уровне. Основные парадигмы – строительство хорд-рассечек в кольцах, организация дополнительных маршрутов трафика и общее повышение надёжности.
  • И, наконец, первыми прошли сертификацию для LTE Apple (для 5S и 5С).


Главные события года


  1. Внедрение LTE в России, запуск сети в Москве и прохождение сертификации Apple, позволяющей использовать в сети LTE «Билайн» устройства с голосовыми функциями (iPhone 5S и 5C).
  2. Запуск MNP (перехода к другому оператору с сохранением номера). Мы первые объявили, что портировали в свою сеть номер — в Челябинске перешел клиент из Tele2. Не всё гладко: вначале, когда мы портировали первого абонента, на его челябинский номер невозможно было дозвониться из Москвы. За два дня решили этот вопрос. Другие операторы тоже ищут и фиксируют такие баги. Хороший вопрос — почему не успели нормально протестировать. Ответ прост: потому что законодательная база была готова, фактически, за пару дней до старта услуги.
  3. Главное, на чем мы будем концентрироваться — повышение удобства услуг для абонентов. Среди самых важных событий — релиз нового личного кабинета (где теперь всё просто, удобно и по-человечески), плюс запуск пилотного проекта по оценке качества связи со стороны абонентов.


Внутри рынка важнейший фактор — рост доли тяжелого контента, в первую очередь – потокового видео. Параллельно растёт доля смартфонов и планшетов: например, за 3-й квартал этого года трафик по этому сегменту вырос на 150%.

Главное изменение внутри компании — переориентация на то, чтобы всё было удобно для клиентов. Например, мы планируем уведомлять об изменении условий тарифов и опций по SMS, плюс в целом становиться прозрачнее и удобнее.

Обзор интересных технических аспектов


  • Мы начали внедрять IPv6-адреса для мобильной сети. Первый тестовый регион – Воронеж. Вот детали.
  • Городские сети улучшаются. В частности, прокладывается новая оптика, из колец делаются сетевые структуры с многократным резервированием, устанавливается аппаратура спектрального уплотнения, монтируются новые узлы. Один из примеров – сеть в Чувашии.
  • Достаточно сложной была работа на Дальнем Востоке перед затоплением, во время подъёма воды и после. Прочитать про то, что случается в случае таких масштабных чрезвычайных ситуаций, можно вот здесь.
  • Очень важный момент в безопасности – это запуск сервиса MDM (парадигма BYOD), позволяющего управлять мобильными устройствами сотрудников из облака (SaaS). Проще говоря, вот этим мы решили огромное количество вопросов с безопасностью данных на смартфонах сотрудников компаний и заложили основу для нормального использования личных планшетов в качестве рабочих инструментов.
  • Благодаря изменению в законодательстве появилась возможность продавать частные базовые станции для абонентов, работающие на обычном интернет-канале. То есть скоро будет возможность сделать покрытие там, где есть интернет, но нет сотовой сети. Вот детали про бету.
  • Освоили новые подходы к организации отличного покрытия в крупных зданиях со сложной конфигурацией. Вот пример.
  • Одна из самых неприятных проблем пробок – очень медленный доступ в интернет и исчерпание канальной ёмкости из-за большого количества абонентов в соте. Поэтому мы сначала протестировали решения на столбах, и теперь будем ставить их по сети. Проблема решается просто на ура.
  • Была возможность отрепетировать пиковые нагрузки на Универсиаде в Казани. Получен очень интересный опыт подготовки сети.
  • Многое было сделано на магистралях.


Год большого рывка


Итого, 2013-й год стал годом большого технологического рывка в плане развития и модернизации сети. 2014-й мы планируем сделать годом клиентоориентированности. О том, что и как мы планируем менять и уже поменяли, расскажу в одном из следующих топиков.
Автор: @EkaterinaLebedeva

Комментарии (52)

  • 0
    А когда уже у билайна будет NwOpMode 1? Я всё хочу подключить себе на смартфон постоянный GPRS/3G интернет, но мешает NwOpMode 2, при котором я не получу входящий вызов, если что-то качается по GPRS ;(
    • +1
      В москве и области функционал дозвона в режиме GPRS сессии давно активирован.
      Для 3G он работает по умолчанию, для GSM активировался отдельно и корректность работы многократно проверялась.
      Если у вас есть конкретные примеры когда не проходит дозвон пишите, попробуем разобраться.
      • 0
        Вот у меня никогда не проходил (проверял до смены SIM позавчера) входящий вызов при активном скачивании по GPRS. Ни в Москве, ни в Московской обл. Могу проверить ещё раз прямо сейчас на новой SIMке.

        + Программа netmonitor (Android) мне в Field test -> Debug Screen -> GPRS information стабильно показывает NwOpMode 2. А для функционирования этой фичи нужен 1, AFAIK.
        • 0
          Проверил сейчас — в Москве работает. Вечером проверю в области.
          Странно, раньше не работал. Может тут дело быть в старой SIMке?

          * А netmonitor мне как показывал NwOpMode 2, так и показывает
        • 0
          NOM1, не является единственным вариантом реализации этой функции. Мы используем «Paging coordination in BSC», в лаборатории, на пилотных участках и на коммерческих сетях все работало без нареканий. Есть вероятность что в тех местах где находитесь вы, по какой то причине функционал не активирован, это можно проверить.
          • 0
            Мне что нужно Вам отправить для проверки? CID? Или адреса? ;)

            Пока что я проверил эту функцию в районе CID 21115 — работает. В области смогу только вечером проверить — г. Серпухов.
            Есть ли такая возможность в г. Обнинск, Калужской обл.?

            Спасибо!
            • 0
              лучше и CID и адрес. А еще лучше если оно заработает и дома :)
              В Калужской области функционал также был рекомендован к включению, тоже надо проверять конкретные точки.
              • 0
                Ок, отправлю в личку ближе к вечеру после проверки.
                Спасибо за помощь! ;)
      • 0
        точно, DTM активировали уже давно
  • +1
    И ещё одно.

    Главное изменение внутри компании — переориентация на то, чтобы всё было удобно для клиентов. Например, мы планируем уведомлять об изменении условий тарифов и опций по SMS, плюс в целом становиться прозрачнее и удобнее.


    Буквально вчера поменял SIMку (просто на более новую). Да, у меня перестало постоянно после каждого звонка выскакивать SIM меню, но сразу автоматически была подключена услуга «Хамелеон».
  • 0
    Какой стандарт LTE поддерживается: LTE (Rel-8, Rel-9) или LTE Advanced (Rel-10, Rel-11)?
    На сколько по расчетам еще хватит емкости 4G, с переходом на 5G опять будут проблемы с частотами и внедрением?
    • 0
      Сети LTE, которые запускаются сейчас, и в первой половине 2014 года — соответствуют рекомендациям стандарта 3GPP Rel.9. С середины года запланировано начало активации функционала из релиза 10, технически сети готовы к этому и сейчас, но полное отсутствие абонентских терминалов, делает такую работу не нужной.
    • 0
      А про 5G говорить пока рано, этот стандарт пока находится на самой ранней стадии обсуждения, и как он будет выглядеть, какие частоты и каким образом использовать, никто не знает.
      Если интересуетесь, можете следить за обсуждением на сайте который для этого создан: ngmn.org/workprogramme/wpoverview.html
  • +6
    Вот читаешь такие релизы — всё прекрасно и отлично. Начинаешь пользоваться — хочется убить кого-нибудь.Почему так?
    • 0
      Есть PR и маркетинг, а есть реальное положение дел. Не будьте наивным.
    • 0
      Есть гипотеза: потому что не жалеют денег на рекламу, но в реальности (не пресс-релизе) жалеют на технических специалистов и развитие сети. Хотя почему это «гипотеза»? Если других причин для долговременных проблем и быть не может, тогда это не гипотеза.
  • +1
    «Например, мы планируем уведомлять об изменении условий тарифов и опций по SMS» то есть продолжите спам с рекламой телефонных услуг для абонентов домашнего интернет?

    «чтобы всё было удобно для клиентов» это vpn, который не поддерживается роутерами эпл чтоль?

    «это запуск сервиса MDM» почему это должно быть интересно клиентам?
    • +2
      «Например, мы планируем уведомлять об изменении условий тарифов и опций по SMS»
      Здесь имеется в виду не таргетированная реклама о новых предложениях, а уведомления в виде sms, о изменениях тарифа, которым пользователь уже пользуется. Например — ваш тариф стал архивным, и вас перевели с очень старого долларового тарифа, на новый, действующий. Эта информация будет выслана в виде смс, с описанием параметров нового тарифа, либо ссылкой по которой можно будет его изучить.
      «чтобы всё было удобно для клиентов»
      Этот вопрос уже обсуждался и насколько я помню, коллеги работу над устранением проблемы обещали провести. Таких мелких проблем на самом деле много и наша задача — реагировать на них быстро и адекватно.
      «это запуск сервиса MDM»
      Для нашей компании, клиентами являются не только физические лица, но и юридические, и данный сервис предназначен именно для них. Для больших компаний такой сервис очень интересен и удобен. Сам пользуюсь данными возможностями и говорю это с полной ответственностью.
      • 0
        1. ок
        2. да, десятки страниц обсуждения на вашем форуме, с результатом в виде «оборудование не поддерживается». чтобы устранить проблему, надо просто перевести всех клиентов на другую технологию. на самом деле это не мелкая проблема, а огромное по масштабам изменение.
        3. весь текст об изменениях связанных с услугами для клиентов, кроме темы с MDM (там говориться только о том, что вы для себя внедрили два модных слова)
  • +4
    Главное изменение внутри компании — переориентация на то, чтобы всё было удобно для клиентов.

    То есть раньше ориентировались на то, чтобы клиенту всё было неудобно? «Главное изменение внутри компании» — неудобство для клиента ещё и в основе компании было заложено?
  • +3
    В целом билайн хорошо работает. Особенно в плане голосовй связи нареканий практически нет. по сравнению с другими операторами большой тройки.
    • +1
      Ай, простите. На хабре принято только ругать, хвалить нельзя. Минусяторы не дремлют.

  • +11
    Год большого рывка… и год успешного высасывания денег у клиентов. Например, путем навязывания спама и эротического платного контента на детских тарифах.

    Жаль, что Хабр удалил этот текст — www.onas.ru/files/beeline/ — когда он сегодня набрал за 20 мин. +29, 4200 просмотров и почти попал в «Лучшее». :-/
  • +10
    Если коротко — никогда ни при каких условиях даже не думайте о том, чтобы подключить своему ребенку «детский» тариф Билайна. Если вы, конечно, не хотите раньше времени познакомить свое чадо с понятиями «спам», «эротический контент», «мошенничество». Ну, и заодно заплатить за все это из собственного кармана.

    Я сам — пожалуй, один из самых лояльных пользователей. И это касается любого сервиса. Если он мне нравится — я буду им пользоваться, платить за него и рекомендовать другим. Небольшие косяки и оплошности — воспринимать с пониманием, особенно если есть нормальный человеческий фидбэк.

    «Билайн» — первая компания, о негативе по отношению к которой захотелось написать публично. В основном, для того, чтобы предостеречь других и посоветовать никогда не пользоваться услугами этого сотового оператора.

    * * *

    Мой номер и номер моей жены исторически подключены в Билайне. Еще тогда, когда в Москве было всего 2 GSM оператора, и предпочтение по некоторым причинам было отдано Билайну. Все более-менее работало, иногда лишь напрягал спам (что было не слишком критично), именно поэтому номера родителей (а затем — и номера детей) в итоге подключались в Билайне (в основном, для более дешевой связи внутри сети).

    Первые проблемы начались с первым же детским номером («номер 1») (тариф — «Первый детский»). Регулярно приходили спам-смс. Неоднократно ругался через колл-центр. Рассылки отключали. Через некоторые время они начинали приходить вновь. После, наверное, 4-5 итераций все более-менее утихло и не беспокоило. До последнего времени.

    Привет, Хамелеон!

    С номером второго ребенка («номер 2») было веселее.

    Ежедневный «мусор» на экране телефона достал настолько, что вынудил начать ругаться уже не только с колл-центром, но еще и в твиттере:



    Да, несколько эмоционально. :) Зато узнал несколько полезных вещей:

    1. Есть «чудные» услуги «Привет!» и «Хамелеон», которые как раз и навязывают весь этот хлам.

    2. Быть их на детских тарифах не должно.

    3. «Ругаться» лучше с конкретными людьми, а не с абстрактным общим адресом. На тот момент я написал Екатерине Турцевой, которая отвечала за PR в Билайне.

    … и «Чувственный гудок»



    Последней каплей стало то, что я обнаружил, что на «номере 2» и на «номере 3» (третьего ребенка) стали катастрофически быстро заканчиваться деньги на балансе.

    Без особой надежды на успех, я написал на pomogite@beeline.ru (на который рекомендовали писать в твиттере) — много, подробно, с перечислением всех своих номеров, и с явным указанием на то, что дальше будут жалобы в Роскомнадзор.

    Что-то из этого все-таки сработало, так как через несколько дней я получил ответ:



    Сначала ответ показался просто-таки удивительным.

    Но все встало на свои места через пару недель…



    «Хамелеон» вернулся.

    Опять же — на удивление — отключили его в тот же день после жалобы в твиттер. :)

    Happy End? Как бы не так!

    Почему ж я пишу на Хабр, если все в итоге почти хорошо? Да потому что вообще не хорошо!

    Вот что я обнаружил сегодня на «номере 1» (с которым не было проблем несколько месяцев и на котором — напомню — неоднократно блокировались рассылки, интернет и любые платные сервисы):



    1. Это детский тариф, на котором, по словам представителей Билайна, таких услуг быть не может.

    2. На этом номере все эти услуги неоднократно блокировались.

    3. Мой ребенок в три часа ночи спит, а не заказывает контент.

    4. Если баланс ушел до 0, то почему он продолжает уходить «в минус»?

    На что идет сознательный (уверен в этом) расчет Билайна в навязывании этих услуг именно на детских тарифах, конечно же, понятно: если взрослые как-то более-менее понимают, где спам и как его просто удалять (хотя все равно регулярно «попадаются»), то детям пользоваться телефоном становится просто невозможно. Они не очень разбираются, что и как нужно нажать в ответ на пришедшее сообщение с рекламой и спамом. Случайные или осознанные нажатия на кнопки приводят к платным подпискам и многократному увеличению входящего потока спама.

    У самого Билайна нет четкого и внятного механизма, позволяющего полностью оградить тот или иной номер от любого спама и платного контента.

    Более того, те якобы заказы платного контента, которые приведены на последнем скриншоте, никак не представлены в личном кабинете. Узнать о них можно только из детализации. Как отключить — неизвестно.

    Резюме...

    1. Если не пользуетесь Билайном — так и не пользуйтесь. Никогда. Берегите детей и себя.

    2. Если пользуетесь — проверьте на практике появившуюся 1 декабря возможность переноса номера к другому оператору (к любому! лишь бы — от Билайна подальше). Сам я планирую в ближайшие дни перенести все свои номера. Их много.

    3. Прошу помочь советами, как (и куда) грамотнее написать жалобу на действия Билайна. Видимо, Роскомнадзор?

    Как минимум, нарушения ЗЗПП и 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» очевидны…

    4. Прошу распространить этот пост, чтобы предупредить других о подобных действиях Билайна.
    • +3
      роскомнададзор и минкомсвязь, формы для обращений есть на сайте.
      на тему мошенничества можно еще в прокуратуру.
    • +3
      Когда у меня в очередной раз спросят, почему я до сих пор пользуюсь Теле2, я буду давать ссылку на вашу статью.
    • –5
      Пришлите мне пожалуйста в личку номера — посмотрим
      • +5
        Есть ли смысл?

        Я неоднократно звонил в колл-центр с описанием проблемы.

        Я писал в твиттер.

        Я писал на pomogite@ с указанием всех номеров.

        Все это уже делалось.
        • –3
          Ну если вы хотите, чтобы в подобные ситуации никто не попадал, то смысл есть. Если пост не ради поста, а с целью показать реальный косяк и устранить его — то тем более смысл есть. Жаль, что история выросла до такой — нам же повод проанализировать все и провести работу над ошибками. Я вам написала в Твиттер.
    • +4
      А за что пост ваш с таким же содержанием удалили?
      • +4
        С аргументацией «Хабр — не жалобная книга». И все.
    • –1
      Не в защиту билайна, но платные подписки можно заблокировать через звонок на номер 0858, где можно отключить совсем или ограничить услугу, вроде бы с лимитом до 50 р… ссылка
      • +1
        после прочтения его истории, у меня сложилось впечатление, что он блокировал платные подписки.
  • +2
    Победные реляции захватывают дух, особенно «переориентация на то, чтобы всё было удобно для клиентов». Но в Западной Сибири отменили услугу «Домашний регион», когда голосовой трафик в соседних областях считается локальным, то есть не считается по роуминговым тарифам. Наверное, мне так удобнее?
  • +2
    Я тоже, пожалуй, расскажу про удобство услуг для абонентов. Я новый клиент сотовой сети Билайна — купил симку в планшет после запуска LTE. Сама связь меня пока устраивает, я именно как владелец планшета поражен удобством услуг. Все что можно сделать, можно сделать только через USSD-запросы, которые с планшета не выполнить. Через СМС ничего сделать нельзя. Через личный кабинет на сайте почти ничего сделать нельзя. А чтобы получить пароль от него опять же нужен USSD-запрос. Сервис-гид Мегафона, который я так не любил, теперь кажется мне верхом функциональности. Ну и что, что он не красивый и тормозной, зато хоть услуги и тарифные опции позволяет подключать и отключать. В случае Билайна, мне приходится со своего мобильного каждый раз звонить в службу поддержки или идти в салон.

    Никто не знает как проверить остаток трафика услуги Хайвей. Я даже не смог выяснить, когда заканчивается месяц и будет следующее списание. У Мегафона это можно элементарно выяснить просто зайдя на страницу user.moscow.megafon.ru через мобильный интернет. Или через Сервис-гид. Сравниваю с Мегафоном, потому что я пользовался их услугами много лет.

    А еще удивила морока с APN. От сотовой сети настройки мне автоматически не пришли. Или пришли, но не те. Была прописана неправильная точка internet.beeline.ru вместо home.beeline.ru.

    Вроде бы Хайвей должен работать и за пределами домашнего региона, но в Вологодской области интернета не было.

    Я пока уходить не собираюсь, понадеюсь на лучшее, но такой набор проблем для нового абонента слабо граничит с удобством. А вот блог у вас клевый!
    • 0
      2-ое декабря 2013 — «озаботились».
      10-ое января 2014 — «разрабатываем»
      Надеюсь, что к следующему году сделают. Если раньше, то удивлюсь.

      P.S. Попробуйте зайти с планшета с симкой Билайна в ЛК любого другого «полосатого» номера, удивитесь. :)
      • 0
        Надеюсь, когда разработают, узнать остаток можно будет не только через USSD.
    • 0
      «Морока с APN» — это результат выбора тарифного плана, предназначенного для использования с USB-модемами.
      Смартфоны и планшеты автоматически подтягивают настройки для internet.beeline.ru и сразу нормально работают с тарифными планами, у которых рабочая точка доступа internet.beeline.ru.
      К сожалению, планшет не знает тарифного плана и названия точки доступа, которая к нему привязана.
      • 0
        Зачем тогда разные точки? У меня Простой интернет + Хайвей, он для модемов? Я в офисе просил для планшетов. Может это покажется глупым, но, по-моему, это внутреннее дело Билайна какие там у кого точки, меня это мало волнует, я хочу полученную сим-карту вставить в планшет и работать, а не гадать два дня в чем дело (служба поддержки мне не помогла). Я вообще уже начал забывать, что такое APN, и вдруг…
  • +1
    Это все хорошо. Но сделайте какой-нибудь черный список номеров в личном кабинете билайна. Спам реально достал, в семье у двоих билайн, по 5-10 спам сообщений в день приходит: такси, мебель, микрозаймы, adidas и пр.
    Или что-нибудь наконец сделайте с этим.
    ИМХО для некоторых, если не для большинства, это главная проблема. А все эти станции, LTE и т.п. — до одного места пока что…
    • 0
      Если поругаться в твиттере с «помогите» и с Турцевой, то проблема спама решается.
      Странно, что этого не делается «по умолчанию».
    • 0
      Поскольку SMS-спамеры
      а) меняют номера, с которых выполняется рассылка
      б) выбирают номера получателей случайным образом
      то оператору совсем непросто защитить конкретного абонента от таких SMS-рассылок.
      • 0
        Лично мне 70% спама приходит об одном и том же и с одних и тех же номеров. Был бы в личном кабинете черный список, и часть проблемы уже решилась бы.
        Да и про побороть спам — почтовые сервисы его как-то же побороли, хотя там все намного масштабнее. У меня 3 публичных мыла мэйл, gmail и яндекс и в среднем на все 3 мыла в день приходит 1-3 спам письма.
        В это же время на телефон (который к слову сказать нигде не светил в интернете и банках), приходит как я уже писал 5-10 спам сообщений в день. Хотя технология спама на телефон сложнее и требует финансовых вливаний…
        В общем как говорится было бы желание…
        • 0
          Как пришла «перестройка» в сфере sms отправки, то стал спам приходить с номеров, а не с именных идентификаторов.Стало сложнее фильтровать спам.Но от спама все же можно избавится пользователям смартофонов, установив программу антиспама (для андроида соотсвественно находится на плеймаркете).
          • 0
            Раз отправка идет с конкретных телефонов, то ИМХО наоборот проще отфильтровать такие телефоны. У меня в основном мелькает один и тот же номер.
            Про ПО в курсе, то к сожалению (или к счастью) юзаю обычный кнопочный телефон, лишь бы звонил…
        • 0
          «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны» (с) не помню кто придумал.
          Так ведь и «черный список» придется регулярно пополнять, поскольку номера, с которых рассылают спам, всё же меняются!
          И почтовые сервисы далеко не полностью побороли спам, сами признаёте, что спам в ящики приходит. Обратите внимание, что часто просочившиеся сквозь «спам-фильтры» сообщения адресованы на ваш адрес. Точно также, трудно квалифицировать, как «спам» SMS-ку, направленную на ваш конкретный номер, тем более, если она отправлена из другой сети! Может быть, это ваш друг прислал. А сейчас именно такая практика и используется. Я, например, получаю SMS-спам с номеров, принадлежащих другим сетям.
          Для того, чтобы на телефон пришли спам-SMS-ки, вовсе не обязательно «светить» телефонный номер. Его можно генерить оборудованием отправителя просто опираясь на «правила». Ведь привязка серий номеров к определенным городам есть в публичном доступе. Чтобы отправлять рекламу абонентам, например, Московского региона достаточно взять начальные цифры серий номеров, отведенных для Московского региона, и отправлять SMS-ки, перебирая цифры в оставшейся части телефонного номера. Даже, если часть номеров окажется «мёртвой», остальные абоненты получат порцию спама. А чтобы не «светиться», как источник спама, отправлять можно через интервалы времени.
          А желание уменьшить спам есть, и системы, ограничивающие SMS-спам и установлены, и совершенствуются, и внедряются новые. Только если объективно посмотреть, обеспечить 100% защиту от спама технически нереально.
  • 0
    При подключение к 4G на iphone пропадает возможность отключить использование 3G.
    Т.е. есть ползунок «Включить LTE», при отключение его сеть автоматически работает в 3G.
    Когда я в Москве — все хорошо, покрытие более — менее, но стоит уехать домой в область — отключение 3G\LTE критично т.к. качество связи оставляет желать лучшего.

    На форумах пишут, что наличие этих переключателей завит от оператора.
    Так ли это? Стоит ли ожидать возможности отключения сети 3G?
    • +2
      Давайте уточним некоторые моменты.
      Когда отключен ползунок «Включить LTE» телефон автоматически работает не только в 3G.
      Он выбирает соту и сеть (2G или 3G) в соответствии с алгоритмами, предусмотренными стандартами, оценивая условия связи с доступными базовыми станциями и учитывая дополнительные параметры, с помощью которых сеть управляет выбором соты.
      Что в Москве, что в Московской области, что в штате Вирджиния или в Лондоне, телефон будет действовать одинаково — выберет соту, с которой условия связи наилучшие согласно результатам оценки радиообстановки.
      На этом фоне слова про «отключение 3G\LTE критично» выглядят, как декларация очередных «постулатов веры», зародившихся ещё на заре сотовой связи. Просто со временем, некоторые постулаты меняются, и появляются новые по мере появления новых, неизвестных ранее технологий.
      Лет 15 назад среди части абонентов было модным отключать (и выбирать телефоны, позволяющие это делать) работу телефона в диапазоне 1800 МГц. Они считали, что «телефон тупой», а им, умным, виднее, как выбрать наилучший режим связи. При этом они упорно забывали (а может, и не подозревали), что в диапазоне GSM 900 число радиоканалов заметно меньше, чем в GSM 1800, и телефон, который по их прихоти не будет работать в GSM1800, не сможет в нужный момент получить канал трафика для установления связи, если в GSM900 не найдётся свободного.
      Потом стало модно отключать пакетную передачу, чтобы улучшить голосовую связь.
      Позднее «воплощением зла», ухудшающим связь, была назначена сеть 3G. Ведь возможность отключить GSM1800 просто технически стала недоступна, а померяться с друзьями чем-то в телефонах и найти тему для разговоров нужно было. Вот и обсуждали самодельные способы улучшения связи с помощью отключения 3G.
      Сейчас таковым злом назначают LTE, но пройдет время, и виноватым станет «5G» и так далее.

      Наблюдая эту эволюцию «вселенского зла» я ведь и сам пользуюсь сотовой связью и в Москве, и в Московской области, когда выезжаю на дачу или на отдых, но не перестаю удивляться, неужели я другой связью пользуюсь?
      Единственное объяснение, которое приходит мне на ум — я, наверное, понимаю, чем в действительности могут быть вызваны те или иные проблемы со связью (которые время от времени наблюдаю — полностью безотказной техники ещё не создали), а не полагаюсь на поросшие мхом «постулаты веры».

      Наличие переключателей в iPhone 5s/c действительно «зависит от оператора» в том смысле, что при включении поддержки LTE при работе устройств в сети конкретного оператора, переключатель заменяется с «3G» на «LTE».
      Два переключателя (и 3G, и LTE) сделать не получится — это ограничение iOS. Я специально выяснял это в Apple у технического менеджера, который отвечает за «Билайн». Но, я убеждён, смысла в этом большого и нет.
      • 0
        Спасибо за интересный ответ.
        Я понимаю, что он работает не только в 3G.
        Но по факту получается, что приезжая домой качество связи у меня падает ниже плинтуса, а единственное что изменилось — это появилась поддержка 4G.
        Т.е. оно в идеале должно работать, как вы пишите, нашел лучший вариант и к нему подключается, но по факту он постоянно прыгает то туда, то сюда — поэтому часто я либо не доступен (получаю смс, что мне звонили), либо меня не слышат и только подойдя к балкону — связь становится более менее.
        Раньше такой проблемы не было, я отключал 3G и все отлично работало, поэтому я и сделал данный вывод.

        Получается, придется смириться.
        • 0
          джейл позволяет добавить этот функционал.
          и постоянные переключения между сетями, естественно и очевидно, хуже чем стабильный приём любой из сетей.
      • 0
        то есть иметь слабый и не постоянный прием 3g\LTE (когда сеть скачет между 2g\3g\4g) это не хуже, чем иметь стабильный 2г?
        и для батарейки не хуже?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка