72,31
рейтинг
20 февраля 2014 в 10:03

Разработка → Как мы делали автомобильный трекер



Три года назад мы решили делать простое решение: берёшь коробку, кладёшь под капот, платишь 195 рублей в месяц и всегда точно знаешь, где машина. В реальном времени.

Трекеры тогда были, и их было довольно много. Но либо это были варианты от охранных предприятий (дорогие и ориентированные на бизнес), либо такие, которые человек без IT-образования вообще не смог бы использовать. Купить для личного пользования что-то было невозможно.

У меня была задача сделать трекер, который сможет использовать любой автовладелец. То есть железо позволяло, но нужно было сделать так, чтобы эта штука вышла на массовый рынок.

Начали мы с того, что купили несколько железок для опытов и начали смотреть на то, как они будут использоваться. Кто-то увидел, что сын не поехал на дачу; кто-то нашел свою машину на штрафстоянке; кто-то помогал жене доехать до нужного магазина. Я же звонил в страховой автосервис и спрашивал, когда начнут ремонт (у них цех и площадка в разных местах). Они меня уверяли, что работы идут полным ходом — а я просто уточнял, почему тогда машина ещё не в цеху. В общем, оказалось, что «гражданских» применений просто море.

А заодно мы быстро поняли, что имеющееся железо в целом нормальное, но требующее доработок и удешевления, а софт нужно было вообще писать с нуля.

Как работает трекер


  • Передаёт данные по запросу или в реальном времени с координатами машины.
  • Определяет координаты по GPS, ГЛОНАСС и, что важно, ближайшей станции сотовой сети.
  • Пишет трек на наш сервер в личный кабинет клиента.
  • Настраивается из личного кабинета или по IVR.
  • Оплата не за трафик или что-то ещё непонятное, а просто за услугу – одна и та же в месяц.

Подключение простое – привязать свой номер телефона как номер администратора, установить трекер в автомобиль – и всё.

Первичные тесты


За время тестов выяснилось вот что:
  • Трекер должен отдавать данные по GPRS, то есть использовать мобильный интернет, а не SMS. Почти все аналогичные решения отправляли SMS — тогда присутствие в зоне действия базовой станции вовсе не означало наличие GPRS. Мы же, видя, что ситуация очень скоро изменится, сразу заложились на такое требование. Это позволило обновлять данные в реальном времени очень часто, плюс удешевило использование (оно было тогда очень дорогим для абонента) и позволило освободить каналы. Плюс SMS иногда задерживались из-за перегрузки SMS-стека (например, под новый год), что тоже успешно решалось GPRS. При активном использовании, кстати, трекер «кушает» всего 15 мегабайт за месяц.
  • Основные проблемы с трекерами у всех были с настройками. Где-то нужен был программатор, где-то решалось подключением к десктопу, но чаще всего — пачкой SMS-команд с достаточно бедной обратной связью. Оказалось, что удобнее всего людям был телефон с IVR, где можно было просто отвечать на вопросы в духе «да» или «нет», нажимая кнопки. Плюс параллельно мы начали разработку понятного веб-интерфейса, где можно было бы посмотреть треки и другую информацию.

Как выбирали поставщика


Мы начали искать поставщика, и нашли одну российскую компанию, которая оценила будущий рынок и сказала, что готова потратить время и силы на то, чтобы доработать железо и низкоуровневое ПО. Они были открыты для наших требований, список которых у нас уже появился. Для начала они собрали типовую железку, которую поставляли ЧОПам, и дали нам партию около 100 штук.

Вторая итерация тестов


Мы раздали их коллегам и, что важнее, водителям. Водители сразу сказали пару очень важных штук:
  • Во-первых, стандартный интерфейс подключения питания не подходил. Где-то питание подключалось один раз «навсегда», но в примерно половине случаев водитель втыкал устройство в прикуриватель через систему переходников. Поэтому мы сразу решили включать в базовую комплектацию два шнурка — второй как раз для прикуривателя.
  • Во-вторых, мы очень долго мучились с коннектором для входа питания в устройство. В машине постоянная вибрация, поэтому кто-то использовал для прочного крепления винты, кто-то хитрые зажимы. В итоге мы приняли довольно пародоксальное, но логичное решение — RJ-45. Он прост и понятен как разъём, очевидным образом втыкается, уже содержит защёлку и вообще очень удобен водителям.



Укреплённое гнездо


Кабель

  • В-третьих, нужен был аккумулятор. Трекер мог остаться без питания на несколько часов если в автомобиле гнездо прикуривателя обесточивается при выключении двигателя (водители беспокоились, что его могут отключить при угоне, например) — но всё равно должен был передавать координаты.



Аккумулятор очень простой и доступный по цене, держит от 4 до 6 часов.

Сами мы параллельно дошли до того, что железка должна легко крепиться на магните куда угодно к корпусу. Чпок — и встал на место. Это оказалось самым простым — сильный магнит ничему внутри не помешал.


Предупреждение на серийной версии

Третья итерация


Поставщик в это время работал с железкой по нашим требованиям. Мы тестировали новые версии. Они собирали её частично из отечественных, частично из китайских комплектующих. С китайцами возникла проблема — в условиях плотной застройки начались неприятные баги с точностью. Выяснилось, что нужно менять чип GPS, скорее всего — вместе с антенной. Оказалось, что наши заводы делают в разы лучше по качеству (что мы ещё умеем делать — так это антенны), плюс получается даже дешевле. Наши партнёры собрали несколько прототипов, поменяли железо, и проблемы с точностью ушли в прошлое.

В это время начали ломаться кабели питания. Оплётка замерзала — в сильные морозы мы его ещё не испытывали. Пришлось искать специальные морозостойкие варианты и тестировать их. Мы их замораживали, а потом сгибали и разгибали несколько сотен раз. В итоге остановились на силиконовой оплётке.

Беспокоились о том, что магнит на трекере заставит некоторых крепить его скрытно где-нибудь внизу машины, что скажется на качестве приёма сигнала — проверили, всё равно ловит уверенно.

Портал


В это время был готов первый веб-интерфейс. Выглядел он инженерно и больше смахивал на расширенную консоль, но уже позволял полноценные тесты с живыми людьми. Следующей итерацией он стал таким, каким должен был быть. Можно было смотреть движение по карте в реальном времени, историю за 3 месяца, быстро ставить машину на охрану, плюс ловить разные предупреждения в виде SMS от сервера вроде того, что аккумулятор почти что сел (очень полезно зимой). Как вы понимаете, мы сделали ещё одну важную вещь – связь была не напрямую с трекером, а с нашим сервером, который конфигурировал трекер:


Упрощённая архитектура решения

Самые частые действия – постановку и отключения режима охраны – мы вынести на короткие номера, звонок на которые, соответственно, активировал нужные режимы. В режиме охраны при отключении питания или движении сразу приходит SMS об этом событии.

Карты


Параллельно мы искали поставщиков карт для отображения в личном кабинете. Задача не совсем тривиальная, потому что закопирайчено всё. В итоге используем бесплатные карты OSM, плюс заключили очень важные договорённости с крупными поставщиками- мы отдаём им обезличенную статистику с трекеров для их сервиса пробок, а они дают нам карты.

В это время начались проблемы с прыжками в треках. Дело в том, что кроме GPS и ГЛОНАСС, мы находили положение автомобиля по ближайшей базовой станции. В случае, когда GPS не было (тоннель, например или колодец из домов, либо пара минут после холодного старта устройства), координаты скакали на несколько километров. Дело
в том, что мы использовали не триангуляцию (её вообще никто не использует — это один из мифов определения положения по базовым станциям), а просто уровень сигнала до ближайшей известной. Пришлось писать очень такую приблизительную и грубую модель поведения автомобиля для исключения сложных случаев. Например, допущение, что трекер не может двигаться со скоростью выше 250 км/ч, позволило убрать 90% ошибочных положений.

Иногда трекер терял связь с базовой станцией, либо делал реконнект на переходе от одной БС к другой. Потребовался небольшой буфер, куда можно было складывать данные между сеансами связи и потом отправлять их пакетом.

Да! Забыл сказать про SIM. Мы использовали обычные SIM-карты, для чего пришлось уменьшать наводки от GSM-модуля. Для большей надежности можно, конечно, вставить и специальную термо-SIM-карту. Если посмотрите на железку – там нет слота под маленькую встраиваемую SIM: из-за большого размера аккумулятора мы выбрали снижение цены за счёт пары лишних миллиметров толщины.

Итог


В результате мы сделали простую и практичную штуку, понятную каждому. Для сравнения:
  • GPS-сигнализация стоила около 10 тысяч рублей + подключение.
  • ЧОПы брали от 700 рублей в месяц за то, что смотрели за вашей машиной (и исключали только угон, но не давали возможность свободно видеть машину на карте).
  • Другие трекеры не были массовыми и стоили на 2-3 тысячи рублей минимум дороже, требовали специальных знаний, не все были готовы к морозам и обходились раза в три дороже в эксплуатации (в частности, из-за стоимости SMS).

Наш трекер стоит 3900, абонплата – 195 рублей в месяц. За абонплату можно ездить по всей стране, но за границей РФ уже начнут списываться дополнительные деньги.


Готовое устройство (серийная модель)


Упаковка


Комплект поставки. Я очень хотел, чтобы там сразу была отвёртка, чтобы не пришлось искать – благо она совсем дешевая.

image
Отдельная гордость – всё сделано у нас.


Обратная сторона платы

Сейчас наш трекер продаётся в Северо-Западном регионе. Всё идёт к тому, что мы будем использовать их во всей сети «Билайн» по России довольно скоро.

Вот так. Если интересно – расскажу ещё пару историй разработки железа у нас.
Автор: @Beeline_spb_lab

Комментарии (121)

  • +3
    Дело в том, что мы использовали не триангуляцию (её вообще никто не использует — это один из мифов определения положения по базовым станциям), а просто уровень сигнала до ближайшей известной.

    Помнится раньше на телефон смотрел отладочную информацию, где среди прочего был список ближайших вышек и сигнал до них. Разве точность определения будет не выше, если использовать информацию об уровне сигнала до нескольких вышек, чем при использовании одной? И разве тогда этот метод не будет называться триангуляцией?

    И да, на первой картинке текстовые пометки не видно, почти совсем.
    • +1
      Тут сложно, на мой взгляд. Триангуляция в подлинном виде хорошо работает в вакууме, где нет препятствий для распространения волн. В условиях же городской застройки можно обогнуть дом, переместившись на 15 метров и картина кардинально изменится. А уже если брать во внимание возможную разную направленность антенн, то и вовсе… Впрочем с одной станцией проблемы примерно те же сложности.
      • +2
        Просто получается, что если 1 вышка + уровень сигнала — это окружность вокруг вышки с радиусом зависящем от уровня сигнала, а если три вышки, то окружность уже не вокруг вышки, а между этими вышками. Обратил внимание, что если выключить GPS, то яндекс карты обычно рисуют окружность вокруг базовой станции, а гугло карты размещают центр окружности между ближайшими базовыми станциями, что получается более точно, хотя всё равно с довольно большой погрешностью.
  • –7
    Почему не «телефон» за 1000р и софтина под андройд, которая будет хоть по СМС хоть по GPRS, а за бугром, при отключенном роуминге через бесплатные wifi отправлять свое место положение + коробочка в которую вставляется этот телефон, что бы он всегда был подключен к сети и туда можно еще доп.аккум поставить?
    • +13
      Интересно сколько продержится такой телефон, в условиях перепадов температур, влажности и постоянной тряски. Еще если учесть глючность и тормознутость программной составляющей китайфона за 1000р, то придется через каждые 10 км, лазить под капот и перезагружать его.
      • –5
        >Интересно сколько продержится такой телефон, в условиях перепадов температур, влажности и постоянной тряски.
        Продержится сколько потребуется. Почему-то принято считать что вся компьютерная техника жуть какая нежная, а в автомобиле чуть ли не авиационные перегрузки и космические перепады температур. Практика же показывает что и системники живут в машине, и HDD нормально стартуют при минусовых температурах, и «жидкие кристаллы» не замерзают вусмерть…
        • +4
          Мы давно разрабатываем трекеры под андроид, и могу с уверенностью сказать, что в машине для постоянного мониторинга или закладки его лучше не использовать.
          1. Смартфон действительно менее надежен при постоянных вибрациях — даже тот факт, что разъемов на порядок больше, чем в трекере, уже должен чисто статистически влиять.
          2. Производитель не рассчитывал, что смартфон постоянно будет в зарядке, а значит расчет температурных и прочих режимов не учитывал такой вариант использования. Думаю, что можно догадаться, чем это может грозить.
          3. Если трафик не безлимитный, то нужно еще постараться, чтобы сама система не расходовала интернет попусту.
          4. Ах да, за 1000 рублей, говорите… Ну, в этом случае о какой-либо стабильности длительной работы в большинстве случаев можно забыть.

          А вот для персонального мониторинга — действительно отличный вариант.

          • +1
            Зачем что-то разрабатывать если есть все готовое: https://maps.google.com/locationhistory/‎
            Неужели и это будет лагать?
            • 0
              Думаю, что похожий вопрос вы могли бы задать и авторам этого топика :)

              Так же думаю, что рассказывать о преимуществах нашего сервиса в теме аналогичного же сервиса — не очень корректно. А ссылку на наши разработки я привел лишь для того, чтобы обозначить факт достаточного владения темой.

              Кстати, по вашей ссылке Error 404.
              • 0
                Упс. В ссылке есть несколько лишних символов с конце.
                Но вопрос применимости сервисов Google для трекинга интересный.
                • 0
                  Ух ты, клевая ссылка, я такой не знал, спасибо. Так прикольно смотреть, где ты в определенный день шлялся.
      • +1
        По богатому опыту использования трекеров в прокатном бизнесе могу сказать, что маяки тоже могут в какой-то момент перестать работать (по закону подлости за день до угона). Помимо этого, может вдруг сгореть сим-карта. Ещё может от долгого простоя разрядиться аккумулятор в устройстве, а потом отказаться заряжаться (ибо литиевый). Последняя проблема была успешно решена в более новых версиях маяка, позволявших ему работать даже без собственного аккумулятора при наличии внешнего питания.

        Что касается смартфона — экспериментировал, уж очень цена привлекала. Не нашёл сопоставимого по удобству приложения (чтобы с другого телефона управлять через web-интерфейс) и, главная проблема, не нашёл способа автоматически включать разрядившуюся трубку при появлении внешнего питания. В моём случае «внешнее питание» разряжалось довольно быстро (не автомобиль).

        Но самое печальное было то, что в возврате своего имущества, даже зная его точное местоположение, на помощь полиции лучше не рассчитывать.
  • 0
    Если интересно – ...

    Ещё бы!
    Спасибо за описание особых, тонких моментов.
    Вопрос вот в чём: если у меня под капотом установлен этот девайс, а в бардачке лежит жесткий диск — ему хана?
    • +1
      Если вы не будете прикреплять трекер непосредственно к жесткому диску, то с ним ничего не случится.
    • +2
      Проверял я тут на старом 2,5 диске, что будет от магнита — не так то просто его «убить» — там экранирующая коробка внутри из тонкого металла. Мне не удалось достичь того, чтобы данные не читались. Магнит был от старого телевизора круглый около 5 см диаметром. Похоже нужно сильно переменное магнитное поле или совсем уж сильный магнит.
      • +1
        А вы попробуйте к работающему в данный момент харду магнит прилепить. Честно — не знаю что будет, но попробовать интересно.
        • +2
          // минутка ностальгии
          Году примерно в 2006 к работающему ноуту над винтом на несколько секунд прилип gps-трекер с магнитом.
          Услышал волшебные звуки, вероятно, головок царапающих блины. Еще через минуту винда вывалилась в BSOD.
          Из исходных 40 ГБ удалось найти сегмент на 10 ГБ без повреждений, не скоро удалось найти замену редкому диску.
          Эх, много мы с моим IBM X40 отбегали и откатали, вообще и во всяких Дозорах в частности.
          Да, так что, не советую магнитами по дискам возить :)
  • +2
    Я вот езжу довольно часто на дачу. Большую часть пути сети Билайна нет. На даче вообще никакой сети нет.
  • +1
    Конкуренты заявляют годы работы в достаточно пассивном режиме, а ваш вон надо постоянно заряжать?

    Плюс дублёр по SMS необходим — GPRS есть не везде, несмотря на все старания. Иногда он вроде как есть, а реально данные не отправляются. Да и мало ли в какой гараж запихнут угонщики машину…

    Честно — я бы ваш не взял.
    • +1
      Существуют трекеры, которые работают до 2 лет на аккумуляторе, но они отсылают СМС 1 раз в неделю. Мы не ставили себе такой задачи, наш сценарий использования трекера — получать информацию online, поэтому и требуется внешнее питание.
      В режиме охраны трекер дополнительно отправляет тревожную SMS.
      • +2
        Если вы про Findme, то он может хоть раз в день выходить на связь, при том в его стоимость включена 2х годовая абонентская плата.
        • 0
          В такие трекеры ставятся 2 батарейки по 12в (поправьте, если заблуждаюсь). У них ресурс — примерно на 500 выходов на связи. Если сделать выход каждый час — посчитайте сами. Если раз в сутки — почти на 2 года как раз и хватит.

          По опыту, 2 раза в сутки — хватает на год спокойно. Тем более каждые 10 дней он присылает диагностическое сообщение со всеми параметрами, температурой и % заряда.
          • 0
            В Findme два литий-трионилхлоридных элемента, но суть не в этом, а в том что он выходит на связь не чаще 1 раза в сутки и он полностью герметизирован, т.е. его можно засунуть хоть под днище хоть в подголовник зашить.
            • 0
              image
              «Автофон маяк», позиционируется как решение «поставил и забыл». Две литиевые батарейки CR-123A.
              Если не ошибаюсь, в случае угона его тоже можно «активировать», чтоб он начал непрерывно слать координаты, а то, что он в основном спит — так это хорошо, сканерами эфира его не найдут. Всё же внешнее питание очень ограничивает место для установки, найти или импульсом напряжения спалить проще.
      • +1
        Дело в том, что трекер обычно закидывается в машину и 90% времени неактивен — он включается в «активный режим» только в случае чрезвычайной ситуации. Зачем людям постоянный мониторинг онлайн, если он им потребуется в худшем случае раз в год? Обычно всё что нужно — это
        — Поставить на «охрану»
        — Снять с «охраны»
        — Единичный запрос адреса (GPS координат, чего-то ещё) — чтоб найти на штрафстоянке.
        — Раз в год — постоянный мониторинг в течении n часов.

        А у вас выходит что последний пункт, хотя и не самый необходимый на постоянной основе, выполняется таки постоянно, и как раз просаживает батарею. Да ещё и пытается соединиться с GPRS-ом, которого может вовсе не быть.
        • 0
          Хотелось бы узнать, кто со мной и главное в чём не согласен.
          • +2
            Вы описали вариант использования трекера, как закладки. Разные модели использования, причем не противоречащие друг другу. Лично я предпочитаю оба варианта. Трекер для постоянного мониторинга плюс закладку на всякий случай.

            Не буду описывать свои юзкейсы, но могу сказать, что лично мне постоянный мониторинг даже более нужен.
            • 0
              Давайте подумаем. Продукт позиционируется как массовый… А массово люди всё же ставят закладки, или используют как собственно трекер?
              Обычно используют как дополнительную меру безопасности. А здесь ориентация… Ну, скажем, скорее на оный бизнес — отслеживать положение машины в реальном времени — грузовиков тех же к примеру, либо для гиков вроде вас — например, редакторов OSM (юзкейс первый попавшийся постоянного трекера взял).
              • 0
                Как один из разработчиков сервиса мониторинга (не билайн), могу сказать, что трекеров, используемых в режиме онлайн, все же больше, чем закладок. Во всяком случае, подключенных к нашей системе. А мы поддерживаем более 130-ти моделей трекеров, большая часть из которых может использоваться и как закладка.

                Конечно, можно (и нужно) сделать такое допущение, что какая-то часть закладок не использует сервис мониторинга вообще. Т.е. используется только СМС-канал. Поэтому моя статистика скорее всего не верна. Но в любом случае, нельзя вот так с уверенностью сказать, что вариант использования трекера в качестве закладки гораздо более востребован.

                Кстати, на всякий случай — это не я вас минусовал :)
                • 0
                  Если не секрет, можете рассказать об использовании онлайн-трекера в быту? Быть может я для себя тоже обнаружу некоторые причины, о которых не задумывался.

                  Просто интересно. А минусы моим комментариям — лишь предлог для такой дискуссии, так что в какой-то мере я им даже благодарен. :)
                  • +1
                    Кто-то увидел, что сын не поехал на дачу
                    Или жена к любовнику. Или курьер к любовнице, вместо срочной посылки поехал.
                  • +6
                    Я родным и друзьям дал (или даю периодически) доступ на просмотр. Теперь:
                    — при встрече с друзьями нет звонков с вопросом «ты где»
                    — нет подобных вопросов и от родных. Захотели убедиться, что все в пордяке — пошли и сами посмотрели.
                    — по приезду домой — горячая еда
                    — бывает интересно посмотреть на трек — «и как же я туда проехал?»
                    — а можно дать кому-то доступ на конкретный кусок трека и не объяснять как проехать к моей даче
                    — вспомнить где был в какой-то определенный день
                    — если машина куда-то дернется — сразу уведомление получу
                    — если трекер заглушат — аналогично

                    Думаю, что еще много чего не вспомнил из мелочей, которые использую просто на автомате, не замечая.
                    • 0
                      Забыл добавить — просто в любой момент можно глянуть и убедиться, что с машиной все в порядке — стоит на месте, данные шлет.
                      К этому так привыкаешь, что когда на трекере заканчиваются деньги — ощущаешь огромный дискомфорт.
                      • 0
                        Чтобы на трекере не заканчивались деньги, достаточно просто настроить автопополнение счета с банковской карты.
                        Ну, у тех операторов, у которых это реализовано, конечно ;)
                        • 0
                          Спасибо за совет, надо пойти почитать о том, как конкретно это работает.
                    • 0
                      Чёрт. прочитал Ваше сообщение, захотел себе трекер и машину ;-)
        • +4
          Охрана безполезна при наличии gsm-глушилки. Смска просто не уйдёт. При постоянном мониторинге уже интереснее — пропала связь = возможно угоняют. Можно посмотреть когда пропала связь. Да, возможны ложные срабатывания, тут надо тестировать качество связи. Кратковременные разрывы можно отфильтровывать.
      • 0
        а вы не думали кроме трекинга писать информацию о уровнях до всех ваших БС в случае, если координаты определены по gps/глонасс?
        будет вам еще и мониторинг покрытия.
    • 0
      SMS или GPRS — разница не большая. Во время угона, если это не наркоманы, то используют глушитель, а автомобиль загоняют в экранированный гараж, чтобы не спеша выковырять все трекеры.

      Честно говоря, как в прошлом сам разработчик трекеров, рекомендовал бы лучше купить страховку от угона. Надёжнее.
  • –2
    А есть ли в природе трекеры которые могут «кричать» в радиоэфир свои координаты в моменты глушения GSM?
    (желательно с силой чтобы в городе можно было в радиусе пары километров (из гаража или подвала) засечь данный сигнал, приемником настроенным на нужную частоту)
    Конечно в идеале было чтобы передаваемая информация содержала информацию о наличие вокруг wifi, gps, gsm, на случай если не весь спектр глушится.
    • 0
      Это было бы полезно не только в случае глушения GSM/GPS, а например, увезли машину на подземную\многоэтажную стоянку отстаиваться и последнее сообщение с координатами пришло от въезда на эту стоянку, дальше ни GSM, ни GPS не ловит. Тогда можно приехать на место и устроить «охоту на лис».
    • 0
      Если еще учесть пару тройку средств связи, то получится очень универсальный антивор из фантастического фильма и цена будет соответствующая. А так, да. хотелось бы чтото такое, чтобы быть хоть в чем-то уверенным :)
    • +1
      Есть сервисы мониторинга, которые в случае отсутствия данных от трекера более заданного значения времени, посылают об этом уведомления по e-mail или sms. Например Live GPS Tracking
  • +1
    Идея хороша, может еще сделать маскировку устрйоства под что-то иное, на случай кражи автомобиля и прочее?
    • +1
      Если я правильно понимаю, при краже угонщики глушат стразу связь, в том числе и со спутниками.
  • +1
    Прикольная штука, давно что-то такое нужно было рынку.

    ООО Трилайн-это дочка билайна?
    • 0
      Трилайн это не дочка Билайна, это самостоятельная федеральная сеть магазинов если че
  • +1
    А есть возможность купить «продукт», а не «сервис»? Коробку можно прошить, чтобы слала информацию на мой локальный сервер?
    • 0
      В таком случае логичнее приобрести другой трекер, который предназначен именно для таких задач. Будет, скорее всего, подороже и посложнее в настройках.
      • 0
        За пределы России (в частности в страны Восточной Европы) выходить не планируете? Думаю такой сервис да еще и по такой хорошей цене был бы очень актуален.
  • +14
    приняли довольно пародоксальное, но логичное решение — RJ-45

    Вы сами пишите, что многие помещают трекер в моторный отсек или под машину, а RJ-45 уж никак не соответствует хоть какой-то влагозащите. есть же много автомобильных разъемов с защитой от влаги и вибраций, как пример такого типа
    image
    почему не выбрали их?
    • –4
      Мы готовы были использовать специальные разъемы, но за 3 года практического использования под капотами автомобилей к RJ-45 не было ни одной претензии. А т.к. он дешевле, то оставили его.
      • +2
        На мой взгляд тут проблема даже не в разъеме, а в том, что из-за него все устройство ведь тоже не герметично? По опыту использования авто в Москве — все не герметичные разъемы под капотом через год-два пришлось заменить на нормальные, так как контакт начинает пропадать периодически.
        • +4
          Многие ещё любят мыть двигатель мини-мойками
      • 0
        ничего парадоксально в вашем решении нет, в GPRS терминалах промышленного назначения (siemens, telit и т.п.) частенько используется RJ-11. Только с влагозащитой действительно беда, рано или поздно скорее всего контакты окислятся. Мы для уличного соединения используем что-то вроде www.ab.com/en/epub/catalogs/6005557/6005561/10514505/10515710/Introduction.html
      • 0
        А как вообще под капотом себя чувствует устройство? Перепады температуры, влажности. Спутники-то вообще видно или нужен только пластинниковый?
        • 0
          Нормально работает. Мы же 3 года разные версии тестировали.
  • +3
    Залить бы еще плату компаудом…
  • 0
    было бы интересно попробовать, потому что у нас сейчас стоят «китайские» трекеры, которые билайн изначально предлагал клиентам. надежностью явно не блещут.
  • +10
    В 90-ые были очень популярны автомобильные анекдоты про «мужика с енотом», у названия вашего продукта оттуда ноги растут? Или он у вас «ehot»?

    Анекдот про енота №1 (неприличный)
    Останавливается мерс на перекрестке, ему в зад въезжает запорожец. Владелец мерса (новый русский — НР) подходит к владельцу запорожца и спрашивает:
    — Ну, что? Как расплачиваться будешь?
    — Денег нет, но есть енот — шикарно минет делает.
    Забрал НР енота. Целый день вместе ездили. Вечером возвращается НР домой, протягивает енота жене и говорит:
    — Дорогая, научи его варить борщ, собирай вещички и вали к маме


  • 0
    Работал с трекерами и нашими и заграничными.
    Есть вопросы (первое что на ум приходит):
    1. Где антенны? «Мои» без антенн не видели ни спутники, ни вышки
    2. Если к примеру понадобится поменять специфический параметр? К примеру HDOP — я смогу это сделать?
    • 0
      1. Антенны используем встроенные, впаяны с обратной стороны платы. У современных смартфонов тоже есть встроенные антенны и они достаточно хорошо принимают сигналы.

      2. Пользователю не изменить такие параметры. Наш продукт все-таки нацелен на массового пользователя, который не должен разбираться в таких нюансах. Разработчик трекера настраивал все параметры устройства по результатам практического тестирования.
    • 0
      Что вы имеете в виду под «изменением HDOP»?
      • 0
        Просто изменение его значения.
        • 0
          DOP вообще и HDOP как частность являются не настройками приемника, а характеристиками условий приема сигнала, выраженными в числах, которые вычисляет сам приемник. Изменять их бессмысленно и невозможно.
  • 0
    Хочу такую штуку. Уже можно заказывать? Сделал аналогию на raspberry, но на установке в авто затормозил, а необходимость и желание так и остались)
    • 0
      Пока купить можно только в СЗ регионе:
      spb.beeline.ru/customers/products/mobile/services/details/avtopoisk/
      • +3
        Если купить в том регионе и пользоваться в Москве — неудобств не возникнет?
        • 0
          Не возникнет.
    • +1
      Я бы лучше купил что нибудь типа ADM-100 или ADM-300(проверено работают до -50) от неоматики и подключил на бесплатный хостинг Orange . Главное сим карту надо брать не обычную на 3000 регистраций, а «термо» она на 15000 или прибор с сим чипом.
  • +2
    очень интересная история создания девайса.
    парни вы наступили на хвост кобре
    С их «конскими» ценниками это действительно массовый вариант.

    в следующей версии нужно сделать еще интерфейсный разъем.
    на него заводить внешние аварии и исполнительные механизмы/электронику.
    также проработать персональный трекер, с зарядкой micro usb.

    как поведет себе трекер в подкапотном пространстве?
  • 0
    Что меня смущает, так это «привязка» к оператору… Сегодня это стоит 200 рублей/мес, а когда продадут достаточно устройств — будет стоить 100500 рублей/мес… и либо плати, либо выкидывай девайс и иди к конкурентам.
    • 0
      Купите любой gps\glonass маяк и подключитесь к бесплатному хостингу, платить будете только за траффик, т.е. от 25 руб\мес.
      • +1
        Подключитесь к мегафону. Там получается 0 рублей, пакеты очень короткие и не выходят за 10кб. Только раз в месяц-два лучше потратить на смску, чтобы не отключили за неактивность.
    • +3
      Ну, сначала это стоило 300 рублей в месяц. Когда набралось достаточно устройств — стало 195 рублей в месяц.
      • 0
        Вот кстати хотелось бы ясности, какие существуют тарифы для работы с трекерами. Я слышал, у МТС есть ряд тарифов именно для таких вещей — для трекеров, для терминалов оплаты, для сигнализаций и т.п., там даётся небольшой пакет трафика, нет проблем с округлением потраченного трафика за сессию (в отличие об «гражданских» тарифов) и в месяц платится очень маленькая сумма.

        У меня сразу возникла мысль добыть такую симку для обычного использования, только для мобильного интернета (без просмотра онлайн-видео).
        • 0
          Это M2M-тарифы, у нас тоже есть линейка. Они заточены под среднее использование, например, 150 мБ на 10 железок — где-то трекер отдал 1 мБ, а где-то камера — 50 мБ, датчик — 120 кБ, причем округление до 1 КБ в сутки. Обычным пользователям с одной симкой они почти не подходят — проще взять самый дешевый тариф для планшета.
  • 0
    Скажите а как была решена проблема с резкими скачками тока, насколько мне известно gsm модуль в режиме поиска может «скушать» аш до 2 ампер, и как при этом батарейка сразу не разражается?
  • 0
    При активном использовании, кстати, трекер «кушает» всего 15 мегабайт за месяц.

    Какой у вас объем посылки и как часто она отправляется при непрерывном перемещении объекта?
    • +2
      Трекер фиксирует местоположение примерно каждые 10 сек, затем объединяет несколько точек в одну посылку и отправляет на сервер. Объем посылки менее 1 КБ.
    • 0
      15 МБ это ОЧЕНЬ много кстати. С CAN-данными, уровнями топлива по нескольким бакам и датчиками температуры — у нас получается 6-12 МБ в месяц с одного девайса. При практически круглосуточной работе ессно.
  • 0
    Молдцы, здорово. Но вот это не порадовало:

    > Аккумулятор очень простой и доступный по цене, держит от 4 до 6 часов.

    Т.е. 6 часов и все… Автомобиля на карте не видно?
    • 0
      Аккумулятор нужен для того чтобы прибор работал даже если нет внешнего питания.
      • 0
        Или, когда внешнее питание прибору оборвали пионеры, поленившись искать само устройство. Если будут угонять не пионеры, они заглушат все сигналы.
  • +3
    В идеале мне хотелось бы такую коробочку, которая не на чужой сервер данные пишет, а на мой, и абонентской платы не берёт (за исключением оплаты симки).
  • +1
    Блин, круто. Куплю всем родственникам, если есть одна функция. А именно похожей коробочке, купленной на дилэкстриме у меня есть функция отключения трекера, когда машина стоит. Т.е. внутри есть акселерометр, который отключает питание устройства «в покое». Таким образом батарейка не тратится и устройство без питания может продержаться довольно долго.

    Есть ли такое (не хотите ли добавить) у вашего устройства?

    • +3
      Акселерометр есть. В режиме покоя трекер «засыпает» и практически не тратит эл. энергии.
  • 0
    а не секрет ли, какую БД используете для хранения треков? сколько времени планируете хранить треки в базе?
  • +2
    Можно ли перенастроить GPS-трекер на сторонний WEB-сервис?
  • +1
    Отличный пример гибкой методологии разработки.
  • 0
    А есть фото обратной стороны платы? (если конечно это не секрет фирмы:)
    • 0
      Добавил в пост внизу.
  • 0
    >>Мы использовали обычные SIM-карты

    А почему вы не использовали сим-чипы Билайна?
    Это надежней, температура эксплуатации -40, плюс абонент ваш.
  • +1
    Если используете NiMH аккумуляторы, то сделали бы с крышечкой, как в детских игрушках, что бы их сменить можно было легко, а не искать по радио-магазинам сборку.

    Симкарта не утыкается при установке в стойку корпуса?

    Куда угодно к корпусу может не встать из-за большой высоты корпуса.

    Д1 и Д2 можно понять только из документации, почему бы не нарисовать пиктограммы, так дешевле?

    Зачем два провода в комплекте? Один в прикуриватель, второй просто под болт?

    А если железка зависнет, то нужно разбирать и отключать питание?

    Защелка на RJ-45 бывает ломается.

    Уши на корпусе не были бы лишними, возможно в некоторых случаях было бы удобнее крепить на пластик.

    из-за большого размера аккумулятора мы выбрали снижение цены за счёт пары лишних миллиметров толщины.
    Более тонкий магнит не удалось найти?
    NiMH аккумуляторы сильно дешевле Li-ion, которые при сильно меньших габаритах, к тому же имеют более высокую емкость, а поиск автомобиля может занять больше 4-6 часов.
  • –1
    Можно добавить, что трекеры эти программируемые, а историю разработки прошивки и инструментария можно прочитать здесь:
    Практика функционального программирования, 2009 → Выпуск 2 История разработки одного компилятора. Доступно онлайн.

    fprog.ru/2009/issue2/dmitry-zuikov-one-compiler-story/
  • 0
    Я не автомобилист, просто интересно. Есть ли реальная польза от такого устройства при угоне? Воры ведь первым делом китайскую глушилку GPS и GSM включат, а затем в укромном месте просто найдут и снимут трекер, разве нет? Да и примет ли полиция в работу данные от такого устройства? Есть ли вообще реальные «истории успеха» в защите от угона таким устройством? Или статистика?
    • +5
      Польза от этого девайса есть только в случае скрытой его установки, и при условии что трекер успеет пульнуть последние координаты до того, как его обнаружит угонщик. О том, что в машине есть GPS-трекер и где именно он расположен, должен знать только владелец.
      Поэтому предлагаемый вариант подключения через прикуриватель — это что угодно, но только не охранно-поисковая функция.
  • +1
    Ровно четыре года, как использую в машине трекер GlobalSat TR-203А с бесплатным сервисом GPSHome.
    Не вижу ни одного принципиального отличия вашего девайса от моего проверенного временем варианта.

    При ежедневной езде дом-работа (около 70 км в день или около 3 часов) расходы на GPRS-трафик составляют около 100 руб/мес.
    Сам трекер стоит 6700 руб (ну да, подороже, согласен).
    Для настройки трекера в комплекте есть программа, разобраться с которой несложно любому, кто умеет работать в Windows (просто заполнить поля с номером телефона симки и веб-адресом сервиса отображения, всё остальное прекрасно работает по умолчанию).
    Можно использовать ЛЮБОГО сотового оператора и ЛЮБОЙ сервис отображения координат, хоть свой собственный.
    Есть SMS-оповещения о разных событиях, в.т.ч. разряд батареи, вход/выход из задаваемых пользователем геозон и т.п.
    Есть режимы работы «движение» и «стоянка», когда трекер сам определяет что машина на парковке и переходит в более экономичный вариант отправки координат, всё это, естественно настраивается.
    Работает и зимой и летом без особых нареканий.
    Подключается через любой адаптер питания 12В — USB 5В, я использую более удобный вариант для скрытого подключения — вот такой кабель питания

    Из минусов только один — иногда зависает и требует перезагрузки, случается это раз в два-три месяца в среднем.
    Так чем же ваш девайс лучше данного решения (уверен, не единственного)?
    • 0
      Наш попросту дешевле и удобнее. Не нужен специальный софт для подключения и настройки — это уже сразу как минимум в два раза больше людей (не айтишников) смогут им нормально пользоваться. Есть простой IVR. Есть короткие номера чтобы поставить на охрану и снять, есть связка вашего номера с нашим сервером — никаких лишних авторизаций и сложных движений. При любом трафике в любом регионе РФ фиксированная оплата (вы вообще не думаете про трафик). В общем, основая цель — купил и прикрепил без длительных настроек. Это одно из важнейших качество для продукта для массового рынка.
      • –1
        Ну ок, согласен.
        Ваш девайс интересен своей простотой простым людям, не обремененным излишним интеллектом. И в этом плане несколько оскорбительным является ваш пиар «девайса для тупых» на IT-ресурсе.

        Такой контингент, который «купил-поставил-забыл» и будет его в прикуриватель втыкать, где от него толку ноль с точки зрения охранно-поисковой функции. Ваш расчёт, видимо, только на прибыль с продаж. Продать как можно больше девайсов, сама суть использования которых отнюдь не является простой. Как не является простым любое охранное решение для автомобиля, ибо угонщики — люди высоко интеллектуальные, и их интеллект надо перебивать ещё большим интеллектом, только так можно им противостоять.

        Ваш же вариант не привнес ровно ничего нового в плане «взломоустойчивости», никаких новых охранно-поисковых функций, никакой новой сложной защиты. Этот девайс имеет смысл позиционировать как угодно, но не как поисковую системы охранного комплекса автомобиля. На самом деле такой подход — это даже зло. Люди в массе начинают использовать поисковую функцию из-за её простоты, но не задумываются о её устойчивости к «обезвреживанию», то есть люди, по сути, обмануты.

        Без грамотного скрытого встраивания трекера в «тело» автомобиля — пользы от трекера в плане поиска при угоне — ноль.
  • 0
    Теперь сделайте такую же простую и практичную штуку для мотоцикла, пожалуйста.
    Нет-нет, я понимаю что и эту можно прикрутить. Я имею в виду подобный девайс, но который будет менее заметен при монтаже.
  • 0
    Абонентская плата большая, мне больше нравится StarLine M17 или если устраивает автономный то M15. Все заявленное вами для него существует. Но нет абонентской платы, расходы только на связь, которая для маяка будет в несколько раз меньше вашей абонентской платы.
  • +2
    Вот если бы такие устройства стояли на всем общественном транспорте и можно было онлайн (в приложении на телефон, или прям на остановках терминалы) видеть когда твой трамвай или автобус придет было бы круто.
  • 0
    Где-то читал, что на таких устройствах ставят выход для блокировки бортового компьютера автомашины.
  • 0
    иногда встречаю такое в различных сервисах
    Можно было смотреть… историю за 3 месяца

    Чем вызвано ограничение в 3 месяца?
  • 0
    innavatson.ru/
    Омск, похожий, но рассчитанный не только на автомобилистов, но и на пешеходов, сервис
  • 0
    Обратился в местный Билайн ( Архангельск ) за Вашим устройством. Менеджер предложил решение по космической цене ( трекер от 7500, абонентка от 500 руб/мес).
    Есть возможность купить Енота дистанционно? И как насчет использования его со сторонними сервисами?
    • 0
      Для физических лиц во все офисы Архангельска трекеры поступят чз пару недель.
  • 0
    www.youtube.com/watch?v=55_AnnLxGs4&feature=player_detailpage — вот, тоже девайсина, но без внешнего источника, по словам разработчика, в автономном режиме может прослужить до трех лет, и еще две симки.
  • 0
    Здравствуйте. Возможно я пропустил, но — какой интервал между отсылкой координат, в секундах?
  • 0
    Использую на работе 10 китайских трекеров с сервисом gpshome.ru. Сами трекеры стоили по 88 баксов. Трафик — около 10 рублей в месяц (координаты передаются раз в 30 секунд только когда включено зажигание).
    Считаю очень важным, чтобы помимо основной отправки координат по GPRS можно было запросить координаты по СМС. Меня это не раз спасало.
  • 0
    Есть ли возможность приобрести девайс в Москве (или заказать из регионов)?
    Изменилась ли стоимость железки + абонентка?
    Есть ли «партнерские программы» для установщиков? )

    Очень хочется поставить оный на мотоцикл
    • 0
      * какое энергопотребление девайса?
      * есть ли возможность навесить дополнительный датчик и юзать девайс как сигнализацию?
      * есть ли возможность подключить внешнюю антенну?
      * есть ли возможность подключить внешнюю камеру?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка