72,00
рейтинг
4 июля 2014 в 15:03

Разработка → Платные подписки и платные контент-услуги сотовых операторов


Другой оператор: после нажатия на эту кнопку при мобильном сёрфинге вас подпишут на платную услугу

Сама по себе система изначально была придумана отлично: оплатить одним действием что угодно в интернете, либо одним SMS — что угодно за пределами сети. Но довольно быстро на эти платные подписки «подсели» разные недобросовестные компании, деятельность которых можно классифицировать как фрод.

Учитывая более чем существенную комиссию оператора, можно пойти двумя путями:
  • Создавать экосистему, позволяющую злоупотребления и генерирующую прибыль.
  • Либо делать обратное, и терять деньги.

На текущий момент «Билайн» зарабатывает на комиссии за платные подписки примерно в 10 раз меньше других операторов большой тройки — вы сможете проверить мои слова через несколько месяцев, когда будут открыты финансовые показатели всех компаний. Сейчас мы практически не зарабатываем на подписках и продолжаем уменьшать оборот по этому каналу.

С февраля 2014 мы очень сильно проредили ряды контент-провайдеров благодаря вашей помощи, анализу данных и расследованиям нашей службы безопасности. За два месяца мы вернули 30,2 млн рублей на счета абонентов и в дополнение перечислили полученные от контент-провайдеров штрафы в качестве моральной компенсации тем, кто пострадал от нечестных списаний.

Информирование абонентов


1 мая 2014 вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О связи“, требующий от операторов новой схемы оказания контент услуг. В частности — обязательное указание стоимости услуги до их активации.

Мы же ещё летом 2013 начали работу над целым комплексом мер:

1. В октябре запретили подписки активируемые в мобильном интернете на модемах и планшетах.
Дело в том, что эта форма подписки предполагает нажатие на кнопку на сайте в качестве акцептирования и получение SMS с тем, что именно и как подключено. На модеме и планшете прочитать эту SMS не всегда выходит, да и абонентам далеко не всегда очевидно, что нажимая что-то на компьютере, они взаимодействуют с балансом своего телефона.

2. В ноябре мы стали всегда указывать стоимость услуги на самой кнопке, ввели нормативы по её внешнему виду.

Вот одна из наших кнопок, где исполнение наших требований уже „на грани“:





А вот так может выглядеть кнопка другого оператора. Обратите внимание, как она хорошо маскируется под кнопку стандартного проигрывателя:



Требование закона формально выполнено – условия написаны мелко светло-серым по белому. Вы разглядите их не с первого раза.

3. C 25 декабря на все услуги от 100 рублей мы ввели дополнительное подтверждение по SMS.
То есть подключить что-то случайно или недостаточно осознанно стало очень и очень проблематичным.

4. C 16 января все SMS-подписки независимо от суммы получили такое подтверждение.

Вот формат нашего сообщения:



А вот формат другого оператора. Найдите 3 различия:



5. Затем мы ввели следующие процедуры:
  • К уже имеющейся SMS до активации и SMS с информированием о действии и способах отключения после добавили ежемесячную SMS о подключенных услугах и том, как их отключить.
  • Ограничили срок любой подписки, максимум 5 месяцев, после чего высылаем SMS с просьбой подтвердить продление, и если абонент ничего не предпринимает — она принудительно отключается.
  • Закрыли возможность услуг провайдеров по умолчанию на тарифных планах «Первый детский», «Ветеран» и «Мобильный пенсионер».


6. С февраля ввели правило, что штраф, взыскиваемый с контент-провайдера, распределяется между всеми пострадавшими от его действий абонентами.
К примеру, если у вас списали 50 рублей из-за фрода, мы возвращаем вам эти средства, плюс вы получаете 50-200 рублей доли из штрафа с этого провайдера (правда, не сразу, а через 1-2 месяца, после того как будет выставлен штраф).

Вот какие смс вы получите:



7. Стали делать возвраты без обращения.
Благодаря новым правилам работы с контент-провайдерами, в случае обнаружения фрода наши безопасники проверяли все оплаты по этому короткому номеру, и мы делали возврат, вне зависимости от того, жаловался ли абонент или нет.

8. С помощью нашего отдела анализа данных прошлись по всем провайдерам и их сайтам, а также выделили профили явно «плохого» использования подписки.
Ну например, когда по абонентам осуществляются множественные попытки отправки смс на разные короткие номера в течение нескольких секунд (здесь явно поработал вирус или вредоносносное ПО). В конечном итоге, это привело к серьёзным штрафам многих игроков рынка контентных услуг.

9. Учитывая, что достаточно серьёзная доля списаний приходилась на Android-вирусы, умеющие отправлять SMS и отправлять ответные SMS с подтверждением подписки, запустили бесплатный антивирус для этой платформы.
В нем автоматически обновляются антивирусные базы. Поставил и забыл – смартфон или планшет под защитой.

Отметим, что по закону мы совершенно не обязаны были этого делать, и могли дальше зарабатывать на «случайно прицепившихся» подписках. Тем не менее, мы хотим установить стандарты честной игры на этом рынке, поскольку, повторюсь, сам метод оплаты в будущем может быть очень удобным.

Обращения


Одно из самых больных мест — это неточность сообщаемых данных. Как правило, из 200-250 обратившихся абонентов, точную картину, достаточную для мгновенного понимания, что это реально фрод, и реагирования, способен дать только один человек.

Первая проблема в том, что действия мошенников бывают крайне неочевидными для обычного абонента. Например, был голосовой спам с IVR в духе: „Вам пришла голосовая открытка, сделайте то-то для её получения“. Жертва делала как сказано, но получала вместо открытки подписку. Чтобы понять, что происходит мягко говоря, далеко не добровольная подписка на услугу, пришлось потратить довольно много времени. Но в итоге источник фрода был найден.

Вторая проблема — то, что многие подписки относятся к группе 18+, и люди просто стесняются с достаточной точностью обозначать, где и как они их «подхватили».

Третья проблема в том, что абоненты не всегда технически грамотны, чтобы понять, что произошло.

Возврат


За это время мы вернули абонентам 30,2 млн рублей. Предположительно, за следующий такой же период мы вернём примерно в 4 раза меньше, поскольку наиболее яркие нарушители ушли с рынка или поняли, что мы играем всерьез и вдолгую лучше с нами не связываться.

Процедура


После получения претензии возврат делается прямо во время звонка в контактный центр или в течение пары дней после обращения, если требуется более детальная проверка.

Когда заявки нет, а данные пришли от нашей системы мониторинга, каждый случай разбирается, и выявляются все пострадавшие, это может занять примерно около месяца — там свои юридические сложности, которые не получается автоматизировать. После того, как мы устанавливаем всех пострадавших абонентов, мы делаем возврат.

Fair play


Наша позиция такова: мы за честную игру. Действия операторов, формально и минимально выполняющих требования закона, но при этом стремящихся увеличить оборот по своим платным подпискам мы находим неэтичными. Со своей стороны мы (надо отметить, с трудом) отказались от существенной части прибыли в пользу честных отношений с абонентом. Мы планируем скомпенсировать эти и другие аналогичные аспекты недополученной прибыли за счёт увеличения абонентской базы в будущем. Нам есть ещё над чем работать по многим направлениям. Мы делаем это местами медленно, но делаем. И мы – за честную игру.
Автор: @neptuniya

Комментарии (126)

  • +25
    Да, потверждения это хорошо. Плохо что вы к этому 5 лет шли
    • +28
      Уж лучше поздно, чем никак.
      +1 в копилку уважения Билайну.
      • –7
        Ну да, бум винлокеров и сайтов с выдачей аля «скачать %поисковый_запрос%.zip|rar|pdf» прошел, денег все получили, теперь можно и fair play устроить
        • +3
          Один бум прошел, другой начался. Вирусные атаки никуда не делись. У нас — есть функции бесплатного антивируса, плюс мы гасим на корню вовлеченность контент-провайдеров в эти схемы. По винлокерам мы, кстати, тоже возвращали деньги.
          • +3
            я всё к тому что и раньше нужно было рубить на корню такие схемы
            Сама по себе идея оплаты с мобильного хороша — кошелек на который можно позвонить =)
            вот только все эти разводы на подписки убили доверие пользователей. Теперь даже мизерный донейт никто не сделает через смс
            • +3
              Fair play, в идеале, через пару лет сделает такую систему безопасной.
              Мы уже разделили счета: есть для оплат, есть баланс. Думаю, такая система будет намного прозрачнее для пользователей.

              • +13
                Как всегда я сейчас выскажу не популярное мнение, да ещё и в блоге компании :)

                >>Мы уже разделили счета: есть для оплат, есть баланс. Думаю, такая система будет намного прозрачнее для пользователей.

                Простите, но ответьте пожалуйста честно на этот вопрос: почему до того как в РФ было принято законодательство обязывающее так делать вы, имею ввиду компанию, самостоятельно не пошли на этот шаг? Безусловно хорошо, что вы пошли на такой шаг чуть раньше того как это стало обязательным, но почему так поздно? :(

                Другие компании в этом плане ничуть не лучше, рынок абсолютно дикий, но просто в данном случае этот пост выглядит не более чем пиаром, особенно с учётом вашего комментария ниже, где вы честно признаётесь что на рынке имел место сговор, ну или мне так показалось:
                >>Ситуация много лет не меняется все операторы играли по одним правилам. Мы приняли волевое решение выйти из тени и встать на сторону абонента.

                А так же завершающей части поста, в которой вы откровенно признаёте, что если бы не подвижки в законодательстве, то ситуация так и не изменилась бы:
                >> Со своей стороны мы (надо отметить, с трудом) отказались от существенной части прибыли в пользу честных отношений с абонентом. Мы планируем скомпенсировать эти и другие аналогичные аспекты недополученной прибыли за счёт увеличения абонентской базы в будущем.

                Прошу пожалуйста ну хоть раз честно признайтесь неужели так сложно было повернуться к абонентам лицом раньше, до того как это стало обязательным? Неужели не было очевидно, что подобное нововведение лет 5 назад привело бы к массовому наплыву абонентов? Неужели и сейчас не очевидно, что честность и прозрачность предоставляемого сервиса люди высоко ценят.

                В копилку пожеланий — пожалуйста сделайте возможность подключения домашнего интернета без доп. настроек и авторизации, что бы просто «воткнул кабель и оно работает»… до того как в РФ примут закон о запрете VPN и шифрования, или до того как Ростелеком (Онлайм) окажется единственным оператором на рынке ибо это единственный провайдер, который предлагает схему «воткнул кабель и сразу всё работает», уж простите за откровенный сарказм и цинизм, но правда я уже очень сильно устал от российских телекомов от навязанных услуг и всего остального.

                Делай проще — получишь увеличение числа клиентов, делай честно — получишь увеличение числа клиентов, предлагай понятные условия и понятные услуги — получишь увеличение клиентов. Не знаю почему такие вещи не являются очевидными… хотя с другой стороны так же очевидно, что «лох — неисчерпаемый ресурс», уже 3я реинкарнация МММ, при том под тем же названием это подтверждает, но ё-моё, нельзя же так!

                Пойду построк послушаю, а то «что то приуныл» © а хотя что приунывать если мне уже много лет назад удалось практически полностью отказаться от использования телефона и расходы в среднем сейчас составляют 30-40 рублей в месяц, что дешевле чашки кофе, а по 2-3 месяца могу вообще никуда не звонить и смс не отправлять, а любые траты на мобильный вызваны лишь жёсткой необходимостью (отсутствует другая возможность для связи), мобильный интернет при этом оплачивается отдельно и шедро ибо он реально необходим. Российские телекомы меня так же научили обязательному VPN до дома при использовании мобильного интернета (ну или до моего же сервера в другом месте если дом не доступен), который подключается сразу на мобильном роутере, при этом без поднятия тоннеля интернета на устройствах просто нет. Находясь в Москве и области пользуюсь только Yota — у них хоть трафик безлимитный пусть скорости и не высоки из-за постоянной сверх загруженности сети и пусть не везде она есть. Yota это как раз пример мобильного интернета где всё сделано по человечески — заплатил денег за месяц, за некую максимальную скорость — получил интернет на месяц на некоторой скорости, пусть и не всегда максимальной, но зато он всегда будет работать прилично и не потребует неожиданных затрат, да и по окончании денег на счёте интернет не выключается тут же совсем — идеальная труба для данных, да и доплатить в случае отключения всегда удобно, интернет ведь есть! Вот чему чему, а этому большой тройке следует поучиться у Yota. Потому бесплатный совет — сделайте СЕЙЧАС пачку РЕАЛЬНО безлимитных тарифов, но ограниченных по максимальной скорости на мобильный интернет по всей России (ну ладно, почти по всей, без Дальнего Востока, ибо там техническая проблема — связь через спутник пока, хоть это тоже надо исправлять) и увидите какой образуется прирост количества абонентов ;) В данном случае урезание скорости до диалапной не в счёт, нужны более менее нормальные анлимы ;) Уменьшите порог вхождения для услуг рублей до 100 на тариф 1 Мбит или даже 512 кбит или даже 256 кбит для региона Москвы и область и получите мгновенный прирост абонентов от нескольких сотен тысяч до нескольких млн (суть в том что это должен быть именно анлим, пусть достаточно тормозной но анлим и с низким порогом вхождения), тогда пользователи будут спокойно ставить симки для интернета в каждый гаджет, который это поддерживает, а вы станете получать гарантированный доход с каждой симки! Неужели не вкусно?

                Ну и ещё один момент, как бы я не критиковал в данном комментарии Биллайн, но я являюсь вашим абонентом, поэтому критикую исключительно ради того, что бы вы стали лучше, что бы настало когда нибудь время удобных и прозрачных услуг, которые оправдывают своё название и к которым не прилагается 10 примечаний и 7 сносок в корне меняющих всё написанное ранее. Пока же репутация всех операторов большой тройки такова, что пользователи вынуждены их использовать лишь потому что нет реальных альтернатив, а потому делают это не охотно, в общем чем раньше вы встанете на путь постоянного уважения интересов клиентов тем раньше люди начнут активно пользоваться вашими услугами. Сейчас вы сделали правильный и важный шаг в сторону отказа от мошеннических схем, так что ещё несколько лет поступательных движений в этом же направления и критиковать, надеюсь, будет вообще не за что, а можно будет просто спокойно наслаждаться использованием.

                Добра и котиков!
              • +3
                Я почитал Ваш опус. Получается что Вы совершенно спокойно рассказываете как ваша артель много лет демонстративно нарушала Федеральный закон 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Федеральный закон 126-ФЗ «О связи»? Компания много лет похищала деньги абонентов с их лицевых счетов, направляя их каким-то сомнительным лицам, а не исключительно в оплату услуг связи?

                И мы теперь все должны полюбить Вымпелком только лишь за то, что Вымпелком лишь совсем недавно встал на путь исправления и прекратил нарушать законы столь демонстративно и вызывающе?
              • 0
                Не нашел такой услуги в личном кабинете.
                Есть вот такая, но описания нет и зачем она нужна не понятно.
              • +2
                Еще вдогонку к Вашим признаниям нарушений закона (про то, что Вами называется «токсическая прибыль», а мной — «доходы от преступной деятельности»): Вымпелком вроде бы зарегистрирован в Нидерландах и его акции обращаются в США? А как Комиссия по ценным бумагам (SEC) в США относится к тому факту, что американским инвесторам де-факто продали акции компании, занимающейся полукриминальной деятельностью и открыто извлекающей доход путем обмана и хищений? Вы в каком месте своего годового отчета, подаваемого в Комиссию по ценным бумагам США раскрывали эти факты? Или это тщательно скрывалось и скрывается от американских надзорных органов?

                Можно ли считать данную публикацию официальным публичным признанием факта обмана инвесторов в США и, надеюсь, вы не будете возражать против того, что я отправлю копию в SEC для ознакомления?
      • +6
        Народ, вы о чем вообще?
        Внимательно прочитайте пост:
        >Но довольно быстро на эти платные подписки «подсели» разные недобросовестные компании, деятельность которых можно классифицировать как фрод.
        И главной такой компанией стал оператор.

        > Сейчас мы практически не зарабатываем на подписках и продолжаем уменьшать оборот по этому каналу.
        И в качестве подтверждения «мамой клянусь!» И как, у абонентов есть возможность отключить этот канал наглухо и отключен ли этот канал по умолчанию?

        > 1. В октябре запретили подписки активируемые в мобильном интернете на модемах и планшетах.
        Это чистая уголовщина (деньги втихую списывались со счета), отказ от которой почему-то ставится себе в заслугу.

        > 2. В ноябре мы стали всегда указывать стоимость услуги на самой кнопке, ввели нормативы по её внешнему виду.
        Спустя какой-то десяток лет стремительный Вымпелком повелел делать заметные бирки на товарах. Правда точные нормативы указать здесь постеснялся — наверно, коммерческая тайна. И прицепом — антиреклама конкурентов.

        > 3. C 25 декабря на все услуги от 100 рублей мы ввели дополнительное подтверждение по SMS.
        Господа подельники, не зарывайтесь, воруйте без палева, СМС от 100 рублей отсечет слишком жадных, из-за которых лохи волнуются.

        >4. C 16 января все SMS-подписки независимо от суммы получили такое подтверждение.

        >5. Затем мы ввели следующие процедуры
        И снова каких-то десять лет спустя.

        >6. С февраля ввели правило, что штраф, взыскиваемый с контент-провайдера, распределяется между всеми пострадавшими от его действий абонентами.
        Лохов иногда полезно прикормить за счет спалившихся.

        >7. Стали делать возвраты без обращения
        Вот это чуть ли не единственная реальная заслуга.

        >8. С помощью нашего отдела анализа данных прошлись по всем провайдерам и их сайтам, а также выделили профили явно «плохого» использования подписки.
        Вор не должен явно палиться.

        >9. Учитывая, что достаточно серьёзная доля списаний приходилась на Android-вирусы, умеющие отправлять SMS и отправлять ответные SMS с подтверждением подписки, запустили бесплатный антивирус для этой платформы.
        Бесплатных антивирусов хватает от компаний без многолетней репутации с тонким ароматом.

        Угадайте, чего тут нет? Правильно, одной большой кнопки с безусловным отключением самой возможности что-либо платить «контент-провайдерам». Я уже не говорю про состояние этой кнопки по умолчанию.

        > Ваша позиция такова: мы за честную игру.
        Такие слова от воров с многолетним стажем вызывают в лучшем случае смех.
        • +1
          Угадайте, чего тут нет? Правильно, одной большой кнопки с безусловным отключением самой возможности что-либо платить «контент-провайдерам».

          У всех операторов уже давно есть такая услуга.
          не скажу за билайн, сам пользуюсь мегафоном(он лучше ловит в нудных мне зонах) — 2 минуты потраченного времени и у меня стоит запрет платных услуг.
          • 0
            >2 минуты потраченного времени и у меня стоит запрет платных услуг.
            Вы прочитайте внимательно, что именно запрещается.
            Можете пообщаться с поддержкой или в офисе.
            И рискуете внезапно обнаружить, что запрет покрывает чуть больше, чем трусики стриптизерши.
            У меня самого и ближайших родственников мегафон, я такие вопросы неоднократно решал на практике
            • 0
              Поделитесь инфой, будьте добры.
              • +1
                Вот все, что есть на эту тему в сервис-гиде поволжского мегафона:
                1. Запрет отправки развлекательных SMS. Штука полезная, но мешает пользоваться любыми немегафоновскими сервисами на коротких номерах.
                2. Отказ от «Всегда на связи» по неответу и отключить «Всегда на связи»Мешает отправлять левые СМС, особенно в роуминге.
                3. Отказ от информационных рассылок. Не знаю, что именно блокировал, но включил и часть спама ушла.
                4. Отказ от услуги «Любой APN». Милая шутка — ошибка в одной букве APN и твой интернет стоит на один-два порядка дороже.
                5. Отказ от эротического контента. Вот это реально бьет по контент-провайдерами. Но само собой, далеко не всем.
                Как видите, полным покрытием даже не пахнет. Это подтвердили и телефонная поддержка, и в офисе, и при разборе претензий.
                • –3
                  Что такое «поволжский мегафон»? Что за оператор такой и какая взаимосвязь с ОАО «МегаФон»?
                  • 0
                    Если вы не в курсе, мегафон имеет разный набор тарифов и услуг для каждого региона.
                    Отсюда при рассмотрении того или иного конкретного вопроса надо указывать, с каким региональным филиалом имеешь дело.
                    • –2
                      Разный набор? Как это? Статью 426 ГК РФ и запрет дискриминации по территориальному признаку в РФ уже отменили?
                      • 0
                        Полагаю, операторы обходят это момент, заводя по отдельному юрлицу на регион.
          • +2
            А как отключить «мегауслугу» Megafon Pro? У меня годовалый ребенок на кнопочном телефоне за 30 сек. просто понажимав кнопки прикупил 2 каких то фиговины по 70руб каждая, увидел это т.к. пришла флеш SMS «Спасибо за покупку!» Какую покупку, кто отправил SMS — видимо нужно было обращаться к телепатам. В личном кабинете глянул — ушло 140руб. Звонил ругаться и выяснить что хоть купил, так и не выяснил, понял только что это что-то из сервиса Megafon Pro. Находится этот Megafon Pro в SIM-меню и _никак_ не отключается. Деньги есть-но не вернули. Ребенок случайно в несколько нажатий туда и попал. Запрет всех развлекательных услуг в личном кабинете ест-но стоит, но видимо там далеко не все услуги.
      • +1
        как сделать человеку хорошо?
        сделай ему плохо, а потом как было :)
  • +8
    У Вас «другой провайдер» имеет явно выраженный зеленый оттенок, а как дела обстоят с красным?
    • 0
      Мало того что он ярко выражен, так еще и смс похожа на фейковую… у них смс приходят от MegaFon
      и вот уж не знаю, от провайдера зависит или от оператора
      вот скрин


      хотите пополнить? пришлите да
      Стоимость такая-то. если подтверждаете пришлите 1
      только после этого списывается сумма
      • –5
        как потереть свой коммент?
      • +8
        … хотите отказаться? Пришлите нет. ))))))
        • 0
          на лад некоторых фриланс сервисов
          вы исчерпали количество отрицательных комментариев на сегодня. купите повышенный аккаунт
    • 0
      Да и не только :)
      Пруф
      image
      • 0
        Ни одной такой не нашёл… что там у вас внутри-то? =)
    • +2
      Ситуация много лет не меняется все операторы играли по одним правилам. Мы приняли волевое решение выйти из тени и встать на сторону абонента.

      Про другого случайного выбранного оператора коллеги подсказывают ссылку mobile-sexi.net (18+). Там активация подписки не далее как вчера выполнялась без подтверждения.
  • +2
    Столкнулся с этими плеерами, использую модем.

    Схема такая быстрая была, что я оформил подписку:

    — заходишь на сайт
    — делаешь (иногда нет) любое действие
    — редирект

    В итоге, как то я так хотел нажать кнопку, но не успел среагировать, и нажал уже на плеер.

    Надо признать, дозвонившись до оператора мне вернули деньги (ушёл в минус, т.к. обычно на модемах счёт близок к нулю), интернет восстановился (а что если вы на работе, и что то срочное?).

    Заблокировал в hosts.
    • +2
      Это одна из причин, почему мы и закрыли такие подписки на модемах.

      В общем случае через пару дней редирект будет выявлен по обращениям. Затем — контент-провайдер оштрафован, деньги возвращены всем пострадавшим. Через примерно месяц штраф будет распределён между пострадавшими.
      • +1
        Забыл уточнить, это были не вы)
  • +11
    Честно говоря, был скептически настроен, когда в начале года вы разместили топик про год заботы о пользователе или что-то в этом духе. Похоже, ошибался. Спасибо!
    Ну и как абонент могу сказать, что «левой» рекламы по СМС стало ощутимо меньше. Молодцы :)
    • +1
      Пожалуйста. Вот этот топик, мы продолжим рассказывать, что и как делается.
  • –10
    Хорош нам конверт портить :)
    • +9
      Да, мы обратили внимание, как трагически падает конверсия контент-провайдеров с требованием указания цены на кнопке и условий. Почти на порядок.
  • 0
    Ну что можно сказать? Видимо, после введения переносимости номеров окончательно припекло и убыток от оттока пользователей и хренового имиджа стал превышать прибыль с этих грязных махинаций, да и народ, наверное, уже не такой доверчивый и терпеливый — все как минимум по разу или по два обожглись и теперь, либо не попадаются на уловки, либо сразу звонят/пишут разбираться == тоже расходы. Итого: рентабельность разводов стала на грани, объявляем великую чистку, показательно боремся со своими же мошенниками, заодно срубаем баллы в имидж «первых, кто перестал быть говнюком». Ждём присоединения остальных, а там глядишь год-другой и звездочки в тарифах будет не полсотни, и качество услуг подтянется (хочется уже забыть, что такое бульканье вместо голоса и полное пропадание интернета хрен знает почему).
    • +1
      Не только закона о переносимости номеров, но и новый закон об смс-подписках. Хоть бы кто пошевелился до него. Максимум включали предупреждающую смс со стоимостью услуги для особо провинившихся агрегаторов. Сергей Потресов уже давно пишет про все эти операторские хитрые приёмчики: www.mobile-review.com/articles/operator.shtml
    • –1
      Ну что можно сказать? Видимо, после введения переносимости номеров окончательно припекло и убыток от оттока пользователей и хренового имиджа стал превышать прибыль с этих грязных махинаций


      Думаю, в компании поняли, что продолжать после принятия закона, о котором говорится в начале поста, все равно не получится, а так хоть пост можно на хабре запилить :)
  • +1
    Откровенная ложь на доменах мегафона убивает.

    На домене мегафона (!) страница, к примеру, с огромной кнопкой «Смотреть», имитирующая плеер видео, а по нажатию на нее списываются деньги.

    Я нашел единственный выход — отказаться от любых подписок.

    Но, блин, насколько же это позорно!

    За два месяца мы вернули 30,2 млн рублей на счета абонентов


    Теперь можно получить представление, сколько денег на этом делает мегафон. Надо полагать, что на 1-2 порядка больше. Какая тут мораль… :(
    • 0
      Более того, даж заведение специального счета для контент услуг с нулевым балансом не спасает от списаний Мегафона!
      • 0
        Да?

        Это совсем печалит. Получается, что именно гениальный менеджер мегафона лишил возможности развиваться отрасли. Я был бы рад использовать телефон, как кошелек, но PCI DSS тут, очевидно, не будет.
        • 0
          Ага. Вот тестировал контентный счет мегафона, переходил по ссылкам с мобильного:
          30.06.14 11:00:27 MP=06 1 Шт. Пакет Деловой 5.00
          30.06.14 11:21:27 СуперМозг-СуперИгра 12 руб

          При том что поддержка меги по телефону мне гарантировала, что подключение доп счета с нулевым балансом, не даст подключить ни одну подписку.
  • 0
    Ребят, я всё понимаю — хотели похвастаться как всё хорошо, но этот постинг явно нарушает закон о рекламе: нельзя сравнивать с конкурентом, явно на него указывая!
    • 0
      а там написано даже кстати
      • 0
        Вот что произойдёт раньше — Мега со своими юристами заскриншотит и подаст в суд, или таки почешется Би и уберёт провокацию из своего блога?
        • 0
          Юристы МегаФона могут только создать тем самым Эффект Стрейзанд.
    • 0
      То есть, кроме мегафона больше так никто не делает?

      Мда. Не знал.
      • 0
        В рекламе своих услуг нельзя указывать конкурентов ВООБЩЕ!
        Ты можешь хоть обораться, что «Мы круче остальных, у других — фуфло!», но разместив на скринах от имени Билайна картинки «А у Мегафона — … ня!» или «А МТС так не умеет!» — нарываетесь на штраф!
        • +2
          Вот и очень плохо, что закон такое запрещает. Ни один сервис не будет подробно рассказывать о своих недостатках, поэтому было бы логично дать возможность рассказывать о недостатках конкурентов.
          Если каждый оператор поведает во всех подробностях, чем плохи остальные два, потребители от этого только выиграют.
          • 0
            Для этого есть независимые обозреватели, которые в меру беспристрастно протестят всех конкурентов и распишут кто чем лучше и кто чем хуже!
  • +4
    У мегафона есть еще одна ловушка-если вы по ошибке отправили смс на короткий номер но ошиблись пусть даже в одной цифре, это будет интерпритированно как запрос контента. Вам пришлют какой-нибудь тупой прикол и снимут со счета 25 руб. Уж кто преуспел в обкрадывании пользователей так это мегафон.
  • +4
    Если про Fair play вы искренне — тогда спасибо за положительные изменения.
    Простите уж проскакивающее у меня (да и у других пользователей) недоверие, оно пройдет после того, как у многих обманутых пользователей появится уверенность что их не собираются обманывать вновь.

    А я чуть было не сменил оператора, когда пару лет назад меня незаконно подключили к какой-то платной услуге.
    Это было за границей, счет растаял в самый неподходящий момент, выяснять отношения с поддержкой из другой страны было крайне проблематично.
    По приезду долго названивал в поддержку, где мне объясняли что я сам подключился к этой услуге.
    Хотя я не подключался. И я это точно знаю.
    У меня, увы, не было другой гипотезы, кроме самовольного подключения меня к платной услуге оператором.
    Поддержка стала предполагать, что это вирус из интернета.
    Хотя я за границей не заходил в интернет. Это же элементарно проверяется по детализации.
    Предположили, что я скачал приложение с вирусом из маркета.
    Какое приложение, какой маркет, у меня Win Mobile 6.5, и два года я ничего нового туда не ставил!

    В результате пообещали вернуть деньги.

    Вернули. Половину. И внесли в черный список.
    Соответственно, дозвониться в поддержку стало невозможно. Пришлось звонить со стационарного телефона, и при помощи маленького лайф-хака прорываться к оператору. А живой оператор уже не рискнет кинуть трубку.

    В общей сложности я потратил пару часов, и мне вернули-таки всю сумму.
    Но, как говорится, осадочек-то остался.

    Простите за излишние эмоции обманутого клиента.
    Если вы и правда навели порядок — честь вам и хвала. Пользователи это оценят.

    • +4
      Спасибо. Реакция абсолютно понятна. Приносим свои извинения. Но собственно, это и есть иллюстрация того, как работал и в большой своей части продолжает работать рынок контента. Операторы самоустраняются и валят все на самого абонента, его невнимательность и отправляют разбираться к конетнт-провайдеру.

      Понимаем, что все это сильно смахивает на «развод» оператора. Поэтому и меняем правила игры и собственные подходы.
  • +3
    4. C 16 января все SMS-подписки независимо от суммы получили такое подтверждение. — вот это враньё.
    Лично со мной была ситуация — симка стоит в модеме и в принципе уже полгода как не втыкается в другие устройства. Обратил внимание что деньги стали как то быстро утекать, захожу в личный кабинет — действительно подключена платная подписка стоимостью 20 рублей в день. Максимум что добился от службы поддержки Билайна — «вы наверное куда то ввели свой номер». Всё это происходит в мае-июне этого года.
    • 0
      Странно, что это случилось, нам нужно посмотреть и разобраться, как такое произошло. Напишите мне на адрес: neptuniya@gmail.com — посмотрим, как осуществилось подключение.
      • +5
        Это обычная практика у Билайна давать личные почтовые ящики для служебных целей, особенно с учётом вероятного предоставления абонентом персональных данных?
        • +5
          Если удобнее сюда – то пожалуйста: echistova@beeline.ru
      • 0
        Обещали ответить в понедельник-вторник, уже среда а ответа всё нет.
    • +2
      пожалуйста не забудьте и в этот топик написать чем закончилось разбирательство с билайном.

      Билайн же (или автора топика лично) хотелось бы попросить написать статью о финансовом сравнении прибыли сотовиков на комиссии за платные подписки — когда выйдут отчеты всех операторов по прибыли. Т.е. поймите правильно — читая этот топик, я внутренне ликую и думаю: ура, хвала билайну, ну наконец-то. И в то же так и не могу до конца поверить — а проверить пока нет возможности.

      Короче не зря в википедии придумано правило Основанием для включения в Википедию информации является не её «истинность», а проверяемость. Т.е. имхо максимальный PR эффект этого дела вы получите именно когда информация станет проверяемой.
      • +2
        Ничем. Обещали ответить в понедельник-вторник, сегодня пятница а ответа всё нет. Собственно ничего другого я и не ждал, увы.
  • +1
    Сплошная антиреклама МегаФона, по работе юзаю трех операторов, никаких проблем с навязыванием платных подписок или другим вымогательством никогда не было. Наверное, это как правило этикета — не надо отправлять сообщения на левые короткие номера и отвечать на спам от оператора.

    P. S. Основная симка — всё равно МегаФон, потому что самый лучший инет (по-крайней мере в МСК и МО), а чем дальше, тем на смартфоне только качество и стоимость инета и будет играть роль.
    • 0
      Использую интернет модем от этого оператора.

      Несколько дней назад понадобилось скачать схему кассетника ИЖ 303с 1987 года выпуска, в гугле на первых строчках вылез файлообменный сайт. На странице красуется одна кнопка скачать — нажал, редиректы, редиректы — закрыл сразу… приходит СМС — вы подписаны бла бла 20 рублей в день… зашел в кабинет отписался.

      Это ладно я знаю что пахнет не ладным и начал сразу все проверять, а обычные пользователи, которым надо скачать реферат письмо татьяны…

      так что тебе повезло.
    • 0
      Если мега — самый лучший инет в Мск, то что же тогда худший?
      PS: На фоне инета меги в Самаре московский… грешит чреслогортанно.
      • 0
        худчший — выше уровня земли зависит от точки на карте, может и мегафон оказаться.
        а под землей — мтс и билайн. мтс работает, но вот РОВНО в границах станционных платформ, билайн — лежит везде, где нет 3G покрытия.
    • 0
      У меня на днях два номера пострадали на мегафне. На одном мама с планшета набрала всяких подписок «Наслаждение 18+», на другом я сам лично решил проверить как эта схема работает, за что моментально поплатился 300р: vk.com/djettah?w=wall1688357_151%2Fall
      Никакие правила этикета не помогут если оператор заинтересован в наживе, деньги списываются сразу, по одному щелчку, без запросов и подтверждений. Читайте Потресова на Mobile-review про "Интернет-клик", за 2 года ничего не поменялось.
  • –1
    Сливки снять успели, и теперь вот порядочные на белом коне :)
    По мегафону, только вчера на серче была открыта теме по партнерке, где оплата с мегафона в один клик.
    • 0
      можно ссылку? как раз с ними разбираюсь
  • 0
    slobodin.livejournal.com/52530.html?thread=4088882#t4088882
    Тут мой комментарий, который «удалён как спам». Ровно на тему подписок.
    • +1
      Радует, что хорошего вы мнения о хабражителях — телепатами всех нас считаете…
      • 0
        Нет, это к теме про политику открытости. Есть подозрение, что владелец журнала должен был получить уведомление об этом сообщении, но почему-то не обратил на него внимания.
        • 0
          Скорее всего, ваше сообщение было помечено как спам на платформе ЖЖ. К каждому посту довольно много сообщений, оно просто могло затеряться в комментариях. Так что никогда не поздно отправить его снова – возьмем в работу.
          • 0
            Куда отправить, чтобы точно не затерялось?
            • 0
              Коммент теперь всё-таки виден, зато ответ дан в стиле «ваш звонок очень важен для нас».
              • 0
                Лёд тронулся :) Попросил, пользуясь случаем, запилить пост про разные способы оформления подписок на платные услуги. Мутноватая эта тема. Думаю, сообществу было бы интересно приоткрыть завесу.
        • 0
          трудно делать вывод не зная текста сообщения. Если там не было никаких ссылок и упоминания брендов — то за спам конечно посчитали зря. Но даже в таком случае — ничего удивительного — ведь до этого топика и политика у билайна была… ну не очень то и честная — мягко говоря.
  • +4
    Полагаю если с сегодняшнего дня операторы прекратят пытаться обмануть, использовать мелкий шрифт, неочевидные условия, скрытые подписки и т.п. репутацию можно будет вернуть лет через 10.
  • 0
    А как это работает? В смысле, если открывать страницы с телефона/планшета/через_модем, как страница может знать, что я — такой-то абонент такого-то оператора?
    • 0
      У каждого провайдера есть свой пул ip адресов, через которые абонент и выходит в сеть. Один и тот же адрес у разных провайдеров быть не может.
      • 0
        Так можно узнать провайдера, а дальше?
        • 0
          А дальше веб сервер отдает страницу заранее подготовленную специально для Вас. Для 2-х операторов это будет обычная картинка изображающая плеер со ссылкой, а для 3-го провайдера будет страница со всеми его хотелками.
        • +1
          Немного продолжу предыдущий комментарий:
          А дальше отдается страница специально для этого провайдера с редиректом на сервер оператора с подтверждением подписки. А оператор конечно же может узнать, с какого номера зашли на его сервер — скажем самый простейший способ — подставление в заголовки вашего запроса вашего номера телефона (на уровне точки доступа в интернет), если запрос идет к «своим» серверам. Вот только в идеале всем хотелось бы чтобы это выглядело скажем как 3D-Secure в банках, т.е. отображается страница операторская с подробной информацией и кнопкой подтверждения, по которой еще и смс высылается с той же информацией на всякий случай, а не мгновенное выполнение подписки + «поздравительная» смс пост-фактум. Собственно так и начал делать билайн, а остальные операторы действуют по старинке
          • 0
            Спасибо. То есть все равно это делается с помощью и с одобрения провайдера. Эх.
            • 0
              Была как-то статья на эту тему. Там в заголовках отдаётся идентификатор клиента (отдаётся только тем с кем есть договор) поэтому IP не определяющий признак.
  • +7
    Ага, «встали на честный путь».
    А каково ваше отношение к подобным действиям год назад?

    habrastorage.org/files/b2b/84b/70a/b2b84b70a1a3439ab4b6184de525fe2d.JPG
  • 0
    Достойно. Все больше компаний на пост-СССР понимают, что народ хоть и дурак, но честность им поощряется. Жаль, что остались еще компании, как и в мобайле, так и в вебе, которые работают в стиле братков из 90-ых (намедни пересматривал фильм «Жмурки», оттуда и сравнения). Надеюсь, скоро и до них дойдет.

    А в целом, так держать! У нас в РБ есть всего 3 оператора. Австрийский(вроде как) Velcom, турецкий Life:) и МТС, собственно. Если второй связь жадных и студентов, то МТС — это отдельная песня. Тарифная сетка куцая, информации на сайте не найти, что у тебя включено, как, где, не достучишься. Все более-менее уважающие себя люди (и серьезные тоже), уже не первый десяток лет пользуются услугами первого провайдера. Да, дороже, да не самый выгодный оператор, но тебя не отключают посреди разговора (дается 1-3 рабочий день на погашение долгов, и, как я заметил право «последнего» звонка перед отключением, чаще всего, возможно, играет роль кредитная история), но все же чувствуется определенный сервис и отношение к клиенту. МТС — Местами Тебя Слышно. Даже самые преданные его абоненты уже перетекают к ушлым европейцам.

    Так что смело оказывайте достойный сервис, думайте о людях, повышайте качество и они потянутся к вам полноводной рекой, потому что важна не только цена, но и отношение. И если будете с клиентом и дальше «нежнее», чем конкуренты, то даже при более дорогих тарифах выбор будет падать на Вашу компанию.

    А в целом, новость прекрасная, повторюсь, долой хапун 90-ых! Честность и прозрачность всегда вознаграждается, а хорошая репутация для крупной компании дороже сиюминутных прибылей.
    • +1
      Нет никакого смысла сейчас всерьёз обсуждать текущие действия пчелайна. Сегодня пришёл человек, выдал руководству презентацию «честного оператора» и вся контора начала делать вид, что они изменились. Потом придёт следующий человек и снова всё поменяется. Репутация зарабатывается годами и она заработана. Всё можно поменять. Лет 10 честной работы и мало кто вспомнит о прошлых грехах.

      Полагаю это ответ полосатых на рекламу Теле2.
  • +4
    Уважаемые представили Билайна. Объясните, как информация о моем номере попадает на сайт контент-провайдера? Интересен сам механиз осуществления подписки. Вы же не передаете его в http-заголовках? Может отдельную статью про это напишите? Было бы интересно почитать.
    • 0
      А почему бы и не в http-заголовках? Емнип так и есть. Дёшево и сердито.
  • +2
    Вообще имхо Билайн стал двигаться к человечности — и личный кабинет приятный, и функция «наш оператор вам перезвонит, как только освободится» вместо «ждите на линии оператора 25 минут», и возможность блокировки коротких номеров, теперь вот тотальная зачистка.

    Для сравнения, Мегафно в принципе не позволяет огородиться от сайтов-подписывалок. Максимум, чего я сумел добиться в их офисе — блокировка автоподписок (просто при заходе на сайт) на, мать его, 3 месяца (больше — нельзя)! При этом если на таких сайтах нажать какую-нибудь кнопку подтверждения — то подписка всё равно оформится.

    Между 4G с подписками и 3G без них я выбираю второе :)
    • 0
      У мегафна сейчас богатый выбор средств огородиться от развода с его же стороны:
      Стоп-контент
      Отказ от услуги Интернет-клик
      Запрет на подписки

      Но на практике проверять не приходилось. Учитывая их честность, не стал бы надеяться что поможет.

      vk.com/djettah?w=wall1688357_151%2Fall

      • 0
        Странно, как не искал «Отказ от услуги Интернет-клик» в Сервис-Гиде, так и не нашел. В тарифных опциях такой услуги нет. Зато есть такая. Это вообще круто:
        Всего за 100 руб в месяц мы не будем* воровать у вас деньги.
        * — за исключением некоторых случаев

        А где вообще в Сервис-Гиде искать описанные Вами услуги, а то у меня интернет от Мегафона на планшете, не хотелось бы попадать на подписки, тем более в 1 клик.
        • +1
          Крайне нагло и цинично.

          В разделе тарифных опций: Скидки на Интернет > Интернет-опции.
          [sarcasm]Очевидно же, что это скидка на Интернет.[/sarcasm]
  • +1
    ИМХО, механизм подписки для исключения мошенничества должен всегда выглядеть так:
    1. Пользователь нажимает кнопку, вводя свой телефон.
    2. Мобильному оператору пользователя поступает запрос на списание средств с баланса пользователя.
    3. От мобильного оператора поступает бесплатный СМС-запрос пользователю со специального номера оператора с детальным описанием того, на что подписывается пользователь (единоразовое списание или подписка).
    4. Если пользователь подтверждает операцию, производится операция.

    Я не понимаю вот чего: допустим я нажал на фейковую кнопку. Каким образом мошенник получит мой номер? Это неотключаемый функционал смартфонов — отправлять автоматически номер с девайса всем подряд?
    • +1
      Оператор сам отдаёт ваш номер. Это для вашего удобства.
      • +1
        И не просто, а, как мне в ТП Билайна же говорили, «мы не можем вам помешать тратить ваши деньги!»

        Я, правда, раза три спросил, по какой причине они _мои_ деньги, отданные им на хранение в счет оплаты будущих _их_ услуг, отдают без моего письменного заявления и даже без явного разрешения с моей стороны какой-то левой третьей компании, которую я знать не знаю. Билайн, при этом, не мой банк, так что посредником в моих покупках быть я его не уполномочивал. И все три раза ТП мне повторяла в ответ, как заклинание, мол, не имеют они мне права препятствовать моему желанию потратить мои деньги.

        По мне, так оператору не надо и начинать быть посредником в трате моих денег. Для траты денег есть банки, есть кредитки, есть инфраструктура. Операторы — это звонки, СМС, передача данных.

        Но отдавать мой номер «той стороне» — это прелестно, что ни говори. Это как договор сайта с анонимным прокси, чтобы прокси был бы анонимным для всех, кроме этого сайта :)
        • +1
          Это вообще чистая уголовщина.
          Одно дело, когда через банк можно оплачивать услуги со счета мобильного со всеми необходимыми подтверждениями, другое — когда деньги клиента передаются куда попало по критериям оператора
          • 0
            Это вообще чистая уголовщина.


            Подтверждаю — ст.160 УК РФ «Присвоение или растрата».
    • 0
      чуть выше обсуждается и был отдельный пост на эту тему
      ООО «УУУ» именует себя контент-провайдером и заключает договор с оператором. Говорит что будет использовать адрес www.qqq.ru для предоставления платного контента и договаривается с оператором о тарифах. После начала работы оператор начинает добавлять в HTTP заголовки ваш номер. получается аля
      GET / HTTP/1.0
      Host: www.qqq.ru
      bla: blah
      user: +79001234567


      контент провайдер обрабатывает эти данные и потом выставляет счет оператору, а тот клиенту
      по крайней мере у красного оператора приблизительно такой метод и называется это премиум-сайты (с тарификацией wap-соединения в 2001м году)

      с смс всё несколько лучше, но www.smsdostup.ru/services/sms-subs/ вот тут например почитайте. есть еще псевдо-подписки
      вся фишка в том что вы можете регистрироваться на сайте и для подтверждения аккаунта будет использована смс с кодом. вы думаете что вводите бесплатный код, а получается что подписываетесь на еже%xdays%ную услугу
      проблемы две:
      никто не читает соглашения
      оператор не присылает сколько и за сколько раз будет платить абонент
      • 0
        — Вот за это я и не люблю кошек (с) из рекламы

        Значит для обеспечения безопасности абонента нужно просто перестать отправлять информацию об абоненте в заголовках. Иначе, выходя в «тырнет» с ноутбука через тот же «ёжик», любой человек имеет все шансы словить себе кучу подписок.

        Мне в этом отношении очень нравится политика безопасности интернет-банкинга в большинстве случаев. На каждую операцию (особенно в том же «Сбербанке») нужно вводить код подтверждения из СМС, присланной с банка.

        И разумеется, общий принцип здесь прост: если оператор мобильной связи действительно захочет противодействовать мошонничеству, будут приняты все необходимые для этого меры.
        • 0
          вот Сбербанк я бы не стал приводить в качестве идеального _чего-либо_ — если у вас сел телефон, то и операцию вы не совершите… у меня был такой гемор. деньги держал на вторичном счете и когда надо было расплатиться картой — перекидывал деньги на счет с картой. Батарейка на телефоне в ресторане сдохла. Можно воспользоваться чужим телефоном, но смс принять некуда.

          а вообще юзать надо VPN — пока что разгребать заголовки из него дорого

          и да. всё что не запрещено — разрешено
          вы же «согласились с условиями нажав эту кнопочку/пошевелив мышкой/зайдя на этот сайт/сделав вдох воздуха»
          ловкость юристов и никакого мошоничества
          • +1
            если у вас сел телефон, то и операцию вы не совершите

            У сбербанка, как и у других сервисов с двухкратной авторизацией, есть резервный метод через распечачтанные пароли. А как вы еще представляете себе двухкратную авторизацию, если ее можно пропустить?

            Хотя о SMS от сбербанка я как-то хотел даже пост написать — много лишнего в SMS (да и не только у них..), особенно бесит когда плохая связь, ведь SMS делится на три части, а то и больше. В этом случае почти идеальный пример — Яндекс.Деньги. — «название-стоимость-пароль», хотя иногда хотелось бы видеть и реквизиты услуги…
  • +1
    Мне бы еще кто-то хоть раз до конца рассказал, как такие вот услуги, как я описывал в своем посте habrahabr.ru/post/196894/, придумались, и оказались введенными в жизнь. Заметьте, написал я пост в октябре, когда у вас уже, судя по этому посту, шла «борьба добра с баблом».

    Уточню, что в моем случае не было нажатия кнопки «хочу подписаться», был переход по ссылке на некий URL, и этот переход явился для оператора (Билайна) сигналом, что деньги можно снимать — эта вот фича, а именно «переход по ссылке подписывает клиента на услугу контент-провайдера», была именно отдельной «услугой», никак на сайте Билайна не описанной, но придуманной и в жизнь внедренной.

    И, напомню, из опыта разбирательства в описанном в моем посте случая, «номер техподдержки» контент-оператора содержит «на том конце» прикидывающихся валенком девушек, которые только и умеют отвечать, что «деньги сняли не мы, а ваш оператор» и «вы, наверное, как-то подписались, а как, я не знаю». Оператор (в лице Билайна) устами своей ТП говорит при том ровно обратное — «звоните в поддержку контент-оператора» и «вы, наверное, случайно СМС на короткий номер отправили, но мы не имеем права не отдать ваши деньги контент-провайдеру, раз вы этого захотели».

    Спасибо вам, что сегодня вы исправляетесь. Года бы 3-4 назад это было бы просто «бомбой», сегодня это, простите, выглядит уже как несколько упреждающее принятые законы отступление от того, что и так скоро запретят, но — спасибо! Лучше позже, чем никогда, как говорится.
  • 0
    > Одно из самых больных мест — это неточность сообщаемых данных. Как правило, из 200-250 обратившихся абонентов, точную картину, достаточную для мгновенного понимания, что это реально фрод, и реагирования, способен дать только один человек.
    — видимо этот один человек — itшник, случайно вылезший в интернет в обход своего VPN канала или разбирающийся с вопросом, почему у его девушки(бабушки, дедушки, матушки, итд) так быстро кончаются деньги на счету.

    — отдельнная балайка на эту тему про зеленых от меня — у них есть такой крутой сервис как UMS, которого не хватает ни пчелам ни мтсу. так вот — логин/пароль на вход там те же, что и в сервис-гид (личный кабинет). но в отличие от СГ там не стояло капчи на неправильный ввод пароля. результат? массовый брутфорс и подключение подписок. Деньги, правда, потом возвращали, но не уверен что всем, а не только пожаловавшимся.

    PS: интересно узнать от представителей билайна, не планируется ли введения услуг, аналогичных Мультифону и UMS?
  • 0
    У кого-нибудь есть опыт борьбы с подобным мошенничеством?
    На днях устроил разбирательство с Мегафоном по поводу двух видов мошенничества с подписками и Интернет-кликом: vk.com/djettah?w=wall1688357_151%2Fall
    Деньги уже вернули на сумму около 3000р., но я хотел бы чтобы все участники этих схем, включая оператора, понесли наказание.
    Поможет ли обращение в Роскомнадзор/Роспотребнадзор?
  • 0
    Отрадно что это сделано.
    Печально что с опозданием лет на 5.
    Правда ведь легко совершать благородные поступки находясь под сильным давлением законов?
  • 0
    Я наверное что-то делаю совсем не так, но за 6 с лишним лет практически ежедневного использования мегафоновского интернета через модем, ни разу никаких платных подписок на меня никто не вешал, и даже не пытался. Единственное, что с удивлением обнаружил, на мегафоновской симке, установленной в телефоне, оказалась подключена платная услуга «Кто звонил». И точно помню, что прошёлся по всем пунктам меню с услугами и всё лишнее\платное выключил, то-ли она раньше бесплатная была, то-ли мне её подключили без моего ведома, так я и не понял.
    • +1
      отдай этот модем своей маме и посмотри что будет
      • +1
        На самом деле, оказалось, что не так сложно научить маму пользоваться интернетом безопасно. Достаточно провести несколько часов обучения, во время которого она все действия запишет на бумагу. Разобрать типичные ситуации, а у неё их не так много, обычно всё сводится к гугл -> какой-нибудь сайт -> скачать аудио\видео\книжку. Адблок в большинстве случаев решает проблему с «левыми» кнопками загрузки. Ну и банальные рекомендации, в духе «не уверен — не тычь» и объяснение того, что при загрузке аудио тип файла должен быть Аудио, при загрузке видео, должно быть Видео, а если загружали книжку, а тип оказался Приложение, то запускать его не стоит, если винда ругается, то игнорировать не стоит, если антивирус ругается, то лучше ему поверить. И несколько дополнительных правил для пользования почтой и одноклассниками. Лет за 6 активного пользования интернетами, у неё накопилась здоровенная тетрадь с инструкциями.

        Да, с подписками в один клик несколько тяжелее, как минимум Clickjacking и CSRF дают возможность подписаться вообще без привлечения внимания пользователя, но тот же NoScript отрежет часть подобных атак.
    • 0
      «кто звонил» разве платная? у всех знакомых с мегафоном она бесплатна и включена «из коробки»
      • –1
        Когда-то очень давно была бесплатной. Больше двух лет точно.
        А у вас есть какие-то планы, где бесплатно.
      • 0
        Перепутал немного, услуга называется «Всегда на связи», стоит 37руб в месяц. В описании услуги сказано, что оно информирует о пропущенных вызовах и позволяет оставить голосовое сообщение. После отключения услуги, попробовал позвонить на выключенный телефон и включить его. И никто не уведомил меня о пропущенном вызове.
    • 0
      Не знаю, как сейчас, но раньше достаточно было кликнуть на любой (залитый на fastpic.ru) скриншот на рутрекере, выходя в интернет с Мегафона и тебя редиректило на какую-то «однокликовую» подписку.
  • +1
    Ладно подписки, там хоть как-то можно понять, что дело не чисто, но вот ситуация с многолетним взиманием средств со счета за мобильный интернет на нокии 3310 и бабушкофоне это вообще круто. Причем сим-карта была куплена в давние времена. Интересно узнать промышляет ли билайн таким.
    • 0
      Была похожая ситуация. У отца подключили контент-услугу (телефон — Нокия 1100). После обращения в ТП и некоторой возни («вы наверное само подключили нажав что-то в интернете?» «да нет, на этом телефоне нет интернета, зато есть фонарик») вернули около 600р, которые он тратит уже около года :-)
  • +5
    Являюсь абонентом Билайн 12 лет (с 2002г), с синей симкой и Пчелкой на ней (хотя пришлось недавно ее сменить на микро-сим, не входила в смартфон). Смысла менять оператора не видел (до сегодняшнего дня практически), потому что, если смотреть широко, то у других операторов не лучше и не хуже. Да, на заре мобильной связи можно было сказать, что в нашем городе у какого-то оператора лучше покрытие, или у кого-то луче мобильный интернет. Но теперь все выровнялось более или менее. Звонки — звонят, интернет в телефоне (и иногда хотспот для ноута) — работает, смс — не пишу (но наверное работают, во всяком случае от банков и т.п. мне доходят исправно). Что еще нужно казалось бы от оператора мобильной связи?
    У супруги — билайн. Старшему ребенку тоже взял билайновскую симку. Вот и младшая осенью в школу идет, дедушка ей решил телефон подарить, а с меня значит — SIM-карта в телефон.
    Ну я конечно решил взять 4-ю симку Билайн в семью. Полез тарифы посмотреть. Исходные данные:
    1) ребенок 7 лет, конечно никуда звонить особо не будет, максимум папе/маме/сестре
    2) если интернета в телефоне не будет — оно и к лучшему, в школе вообще телефоном пользоваться я считаю не нужно (кроме как экстренные звонки), а дома/у бабушки/на даче/etc есть wifi. Да и вообще я хотел телефон обычный (не смарт), но дедушка слишком продвинутый оказался :) Дома у детей ноут есть и планшет, а на телефоне только глаза портят и отвлекаются, но блин прогресс не стоит на месте и видимо бороться с этим у меня уж не выйдет.

    Итого: интересен тариф без абонентки, желательно с недорогими звонками внутри сети (позвонить родителям). В остальном: если нужно — мы сами позвоним ребенку.
    Это предыстория. Я теперь насчет мелкого шрифта серым по серому (которым, якобы, не грешит Пчелайн).
    Захожу на сайт Билайна, раздел «Тарифы». Тыкаю галку «для звонков на Билайн». Мне предлагают тариф «Ноль сомнений». Читаю… читаю серое на сером… И меня одолевают сомнения.
    Крупными буквами: В тариф включено 100 минут на номера Билайн в сутки. Абонентская плата 0 руб.
    По факту:
    1) Автоматически подключается платная опция «Будь в курсе +», которая давным давно у всех бесплатная. То есть из-за неудовлетворительного покрытия сети оператора я могу иногда оказаться вне зоны действия сети, а за то что меня проинформируют что в это время мне звонили — заплати. Вроде как эту опцию можно отключить (на сайте непрозрачно на эту тему, видимо может стать сюрпризом, что опция не отключаемая)
    2) Пункт 4 примечаний несколько конфликтует с условиями тарифа «Мобильный интернет», но в целом гласит, что автоматически подключается опция «Хайвей». Причем не совсем прозрачно, что будет если ее отключить? Согласно тарифа в течении 30 дней она снова может автоматически подключиться!
    3) Самое примечательное: 100 минут включено не в тариф, как написано, а вроде как в опцию «Мой Билайн», которая платная и подключается автоматически! Вернее она 60 дней бесплатная, а потом (для многих, не читающих серое на сером, неожиданно) становится платная. Итого, вроде как в тариф без абонентской платы включены 100 минут на Билайн, но они не бесплатны. С таким же успехом можно было написать, что включено 1 миллион минут на все телефоны мира, по 100 руб за минуту.
    4) Очень хочется отправить в школу в первый класс на урок информатики того, кто писал пункт тарифа под названием «Местная связь». Перечитывал 100 раз, и не понимаю, как нужно его трактовать (описание на сайте оператора) Предположим, я в первый день отключаю опцию Мой Билайн". Сколько у меня будет стоить первая минута звонка на Билайн в первый день? Согласно табличке — она «включена» в 100 минут. Но включена куда? В тариф? В опцию?
    5) Поход в офис и просьба показать вменяемый вариант тарифа в бумажном виде (с которым можно было бы потом в суд обращаться) не дал результата, там такой же бред, только в другом виде.

    Я так понимаю, во всей этой маркетоносной каше не хватает пункта «Вызовы на номера «Билайн» с подключенной опцией «Мой Билайн»: (двоеточие)» после пункта «Входящие звонки», и это рушит всю логику.

    Итого, задумался над тем, чтобы подключить ребенку «того самого другого оператора с зеленоватым оттенком», так как с него нечастые звонки на Билайн (родителям) будут стоить примерно столько же, и, главное, условия тарифа куда понятнее, чем этот бред с серыми буквами на сером фоне, автоматически подключаемыми опциями, с абонентской платой на тарифе без абонентской платы, и с отсутствующими включенными минутами на тарифе, где они должны быть.
    У нас с супругой тариф, на котором звонки на всех операторов стоят одинаково (хотя его уже сколько раз перекраивали в архиве, то посекундку поменяют на поминутку, то вдруг после 100 минут в день звонки вдруг дорожают в два раза), поэтому что на Билайн звонить ребенку, что не на Билайн — разницы никакой. Хотя я не сомневаюсь, что Билайну разница как раз есть, внутренний трафик или внешний.
    • 0
      и чем дальше, тем грустнее становится, когда надо найти тариф без включенных 100500 услуг, минут и цыган с медведями.
      • +1
        А ещё просто грабительские цены на смски:
        С ПОМПОЙ: теперь для вас все смски бесплатные
        по факту: первая смска за 8 рублей, и еще 200 смс в день типа бесплатно…

        Итого если я почти не пишу смски, 2-3 в месяц то больно жирно получается даже отвечать на смски, дешевле позвонить, и даже если писать по одной смске в день то это 8*30=240 рублей. и это нельзя поменять, можно только купить пакет смсок, если их действительно надо писать в небольших количествах и нет желания платить за это конский ценник.

        И только недавно этот бред вроде отменили, хочется узнать сколько мата надо было сказать абонентам билайну чтобы этот бандитизм был прекращён?

        Ну и в довесок про бандитов, которые сидят на зоне, представляясь работниками сбербанка, сообщают о якобы о заблокированной карте, для разблокировки которой надо перевести денег на номер билайна. Почему именно билайна? Да потому что только у билайна можно вывести деньги со счёта мобильника, и судя по записям на ютубах таких звонков СБ билайна вообще ни как не борется с этим. В довесок на зону симки вообще пачками попадают, как можно такое большое количество симок получить законным способом?
        • 0
          о да. про всё.

          а по поводу вывода — можно и с мтс, через виртуальную карту.
  • 0
  • 0
    Тем не менее воз и ныне там,
    купил симку для модема. Попользовался. Потом три месяца не доставал.

    Вставил: «Списание задолж-ти за
    подписки»: 300 р. долой.

    На что можно подписать модем?

    После похожего поведения принципиально не пользовался Beeline лет 5. Решил попробовать.
    Нет, не разучились, впечатления такие же мерзкие.
    • 0
      Подписать модем? Легко! Достаточно зайти через билайновский модем на ряд сайтов на narod.ru и вуаля — подписка у тебя в кармане. Даже ничего делать и вводить не нужно, достаточно просто перейти по ссылке из поисковой выдачи. Решается проблема тоже просто — подключением услуг «Дополнительный баланс для оплаты сервисов Контент-Провайдеров » (который естественно должен быть пустым) и «Настройка ограничений и доступов».
    • 0
      Напишите мне пожалуйста в личку ваш номер. Посмотрим
      • +1
        Спасибо, уже исправили. Оставил заявку на сайте, перезвонили, отключили, деньги вернули.
        Сдвиги в положительную сторону есть.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка