• Биллинговые системы будущего, и как они изменяют рынок связи

      Сотовые операторы уже несколько лет находятся на перепутье. Услуги по передаче голоса и смс быстро устаревают. Традиционный бизнес теряет рентабельность. Основной целью стал поиск новых товаров и услуг, которые помогут остаться на острие прогресса и бизнеса. Операторы отказываются от названия «поставщик мобильной связи» и приходят к гордому «поставщик цифровых услуг» или даже «lifestyle enabler». Аналитики пишут, что это одно из проявлений глобальных процессов, которые характерны для многих отраслей экономики. Мы же подойдем к этому с прикладной стороны и объясним, почему это у телекома все так резво получается и что еще получится впереди.


      Читать дальше →
    • От Александра Белла до «большой тройки»: краткая история развития биллинговых систем

        Гигантский рост абонентской базы в 20-е и 30-е годы прошлого века. Появление «межгорода». Распространение повременных соединений. И, наконец, приход сотовой связи как самый значительный рывок в развитии биллинговых систем. Мы расскажем об их эволюции на протяжении истории существования телефонной связи.


        Читать дальше →
        • +16
        • 4,2k
        • 4
      • Задачи планирования и программирование в ограничениях

        • Tutorial
        Когда у тебя в запасе много популярных инструментов вроде JAVA, Python, Ruby, PHP, C#, C++ и других, чувствуешь себя почти всемогущим. Стандартный подход в разработке рулит. Но только до тех пор, пока не столкнешься с определенным типом задач.
        
 
        Подумайте, как правильно написать программу, которая оптимально…

        • решит головоломку типа судоку или задачу о восьми ферзях;
        • распределит задачи между определенным набором ресурсов;
        • рассчитает расписание занятий;
        • определит эффективный маршрут движения транспорта;
        • составит график дежурств и т.п.
         
        Если программирование в ограничениях и решение сложных комбинаторных задач планирования не самая сильная ваша сторона, то эта статья как раз для вас.

        image
        Читать дальше →
        • +19
        • 7,1k
        • 5
      • Машинное обучение: от Ирисов до Телекома



          Мобильные операторы, предоставляя разнообразные сервисы, накапливают огромное количество статистических данных. Я представляю отдел, реализующий систему управления трафиком абонентов, которая в процессе эксплуатации у оператора генерирует сотни гигабайт статистической информации в сутки. Меня заинтересовал вопрос: как в этих Больших Данных (Big Data) выявить максимум полезной информации? Не зря ведь одна из V в определении Big Data — это дополнительный доход.

          Я взялся за эту задачу, не являясь специалистом в исследовании данных. Сразу возникла масса вопросов: какие технические средства использовать для анализа? На каком уровне достаточно знать математику, статистику? Какие методы машинного обучения надо знать и насколько глубоко? А может лучше для начала освоить специализированный язык для исследования данных R или Python?

          Как показал мой опыт, для начального уровня исследования данных нужно совсем не много. Но мне для быстрого погружения не хватало простого примера, на котором наглядно был бы показан полный алгоритм исследования данных. В этой статье на примере Ирисов Фишера мы пройдем весь путь начального обучения, а далее применим полученное понимание к реальным данным оператора связи. Читатели, уже знакомые с исследованием данных, могут сразу переходить к главе, посвященной Телекому.
          Читать дальше →
        • Построение систем управления приложениями в распределенной кластерной инфраструктуре на базе технологии MESOS

            В наше время термин “BIG DATA” у всех на слуху. После появления в сети и в прессе многочисленных публикаций, связанных с обработкой «больших данных», интерес к этой теме постоянно растет. Все более широким спросом пользуются системы управления базами данных с
            использованием технологии NoSQL. Всем понятно, что для построения систем “BIG DATA” необходимо располагать внушительными аппаратными ресурсами. Еще более важно уметь оптимально использовать вычислительные ресурсы системы и эффективно их масштабировать. Это неизбежно меняет подходы к построению систем обработки данных.
            Читать дальше →
            • +14
            • 2,8k
            • 3
          • Mission critical communication и при чем тут NFV?

              Ищут пожарные,
              Ищет милиция...


              Что такое «Mission critical communication»? Это связь, от надежности которой зависят жизни людей. Примеры служб, для которых такая связь нужна – это система-112, МЧС, силовые структуры (МВД, ФСБ, Министерство обороны). Также mission critical связь необходима в зоне чрезвычайных ситуаций и на объектах, аварии на которых могут принести разрушительные последствия: энергетика, химическая промышленность, общественный транспорт и т.п.
              Mission critical сети связи строятся на основе стандартов профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР). На данный момент есть два основных стандарта: TETRA (Terrestrial Trunked Radio) ETSI EN 300 392 и DMR (Digital Mobile Radio) ETSI 102 361. Не буду вдаваться в подробности (информация по этим стандартам доступна в сети), но у них, помимо достоинств, есть существенный недостаток: они заточены на голос, а скорость передачи данных и видео существенно ограничена. Хотя понятно, что возможность передать видео с места событий может иметь критичное значение. Что же делать?
              Читать дальше →
            • Облака как любовь

                Что такое облака, и когда имеет смысл строить облачные решения? И если строить, то какие платформы использовать? Нужно ли предоставлять клиентам облачные сервисы? А может, лучше использовать виртуализацию? И чем отличается виртуализация от облаков? Эти вопросы задают все IT и «не IT» компании: от крупных операторов связи до небольших стартапов. Давайте попробуем разобраться! В предыдущей статье мы рассмотрели понятия SDN и NFV. Возникает вопрос — если и то и другое связано с виртуализацией и сетями, то это получились облака? Ведь все мы прекрасно знаем, что облака — это виртуализация ресурсов где-то в сети. Я попробовал найти формальное определение облаков, но не нашел. Определения были расплывчаты и нечетки, как настоящие облака. И тогда у меня возникло чувство, что ОБЛАКАМ невозможно дать четкого определения, они как ЛЮБОВЬ, которую можно только описывать и характеризовать с разных сторон. Дальнейшее расследование подтвердило это предположение. Для начала нашел стандарт Cloud Computing, который разрабатывает NIST (National Institute of Standards and Technology). Он выделяет 3 измерения облачных сервисов:
                Читать дальше →
              • SDN & NFV и при чем тут Облака

                  Аббревиатуры SDN и NFV в последнее время звучат все чаще и звучат вместе. В тендерах операторы связи требуют от производителей обязательной поддержки SDN и NFV, т.к. уверены, что эти технологии оказывают положительное влияние на OPEX, CAPEX и TTM. Быстрый серфинг интернета показывает, что SDN — это Software-Defined Networking, а NFV — это Network Functions Virtualization. Обе технологии связаны с виртуализацией и с сетями, т.е. на первый взгляд складывается впечатление, что они очень похожие, если не одно и то же. Давайте разбираться, так ли это на самом деле! Проверка по Google Trend сначала подтверждает гипотезу: тренд запроса «SDN and NFV» начинается в 2013 году:


                  Читать дальше →
                • Кузница кадров: как учились тестировщики и закалялись кузнецы

                    Мы ищем тестировщиков. Каждая IT-компания рано или поздно сталкивается с необходимостью найма таких специалистов. Поиски идут долго и часто заканчиваются неудачно. Ничего не поделаешь: рынок сильно перегрет, хороших тестировщиков мгновенно разбирают. Наши ВУЗы пока не готовят инженеров по качеству. Получается, что тестировщик – это не диплом, а призвание, и прогнозировать рост числа кадров невозможно. А у нас «горят» проекты, нам срочно нужны люди. В таких условиях мы решились на крайнюю меру: воспитать этих людей с нуля. Так возникла идея школы тестировщиков в «Петер-Сервис».

                    В этой статье мы поделимся опытом обучения тестированию непрофильных специалистов.
                    Читать дальше →
                  • Все врут, а ты не ври, или Развенчание мифа о запоминании

                      Сколько человек запоминает после пройденного им обучения? Обучаемый в среднем запоминает 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного … 90% того, что сделал сам. Многие сталкивались c этими цифрами. Они приводятся отдельно или часто совмещаются с так называемой пирамидой обучения или конусом опыта. И все было бы хорошо и замечательно, если бы этими цифрами не был заполнен весь интернет, а сами они не являлись обманом и мистификацией.


                      Читать дальше →
                    Самое читаемое
                    Интересные публикации