Как я заработал 1 миллион рублей в Marketplace 1С-Битрикс

    Прошедшая неделя была замечательна тем, что на мой счет в Marketplace 1С-Битрикс упал миллионный рубль! Таким образом, я заработал на тиражировании своих решений 1 000 000 рублей всего чуть больше чем за 1 год.

    image

    Я очень рад этому факту и решил поделиться этим своим успехом с профессиональным сообществом в данной статье. И я хочу привлечь внимание отцов к этому новому замечательному направлению.

    В статье я дам максимум личного опыта и рекомендаций + немного истории развития направления.

    Как все заварилось

    Еще недавно, я в основном занимался продажей своих часов по аутсорсингу столичным студиям и разработкой сайтов на заказ. Но, оба направления имели ряд существенных для меня минусов:

    Занимаясь аутсорсингом, даже если ваш левел растет и растет стоимость часа, рано или поздно вы приходите к тому, что после сдачи очередного проекта у вас ничего не остается – нет никаких активов кроме опыта. Кроме того, в нашем деле нужно постоянно учиться, а времени на это катастрофически не хватает – Заказчики мало желают оплачивать нашу прокачку. Деньги поступают только когда вы кодите, а когда вы не кодите – деньги соответственно не поступают. А прежде чем кодить нужно уметь свой час дорого продать. Ну и тысячи других проблем, о которых вы знаете. Привлечение наемной рабочей силы мало их решает + добавляет новые. Например, работник при всем желании не выработает более чем 132 часов в месяц, есть ограничения по стоимости часа – то есть всегда есть определенный потолок в доходах. А с уходом работника вы теряете все его знания и опыт, утрачиваете важные компетенции – что и является по сути единственным активом компании. Отцы, не хочу никого убеждать, но мое мнение аутсорсинг – не самый лучший бизнес…

    С разработкой сайтов – все еще хуже. Рынок перенасыщен. Демпинг огромный. Каждый новый проект приходится начинать все с начала. Опять консалтинг, опять объясняете, что логотип лучше нарисовать слева (я утрирую) и тд Развиваете какой-нибудь интернет-проект годами, и вот только-только вылечиваете почти всех тараканов в голове заказчика и доводите сайт до приличного уровня когда наконец можно начать делать что-то действительно интересное и нетривиальное и тут бац – бизнес у заказчика не пошел, или бизнес пошёл, но заказчик достиг зоны своего комфорта и развиваться дальше не хочет, или на реализацию ваших фич пока нет бюджета. Делаете шаг назад и начинаете все сначала – новый заказчик, опять хочет логотип справа итд итп День сурка… Понятно, что все это не столько проблемы сколько задачи, которые решаются и многие отлично и с удовольствием работают на этом рынке, и все же…

    По этим причинам я постоянно думал о каком-то тиражировании своего опыта, может быть создании собственного проекта. Желательно без оффлайновых отделов продаж и маркетинга. Оглянувшись вокруг, мы видим, что основных тренда для реализации подобного сегодня два – это Marketplace (AppStore, GooglePlay итп) и SaaS. И если второе требует серьезных вложений и супер-идеи, то первое реализуется достаточно легко и с минимумом затрат. Ведь, очень многое берет на себя Большой брат — Вендор: создает всю инфраструктуру и экосистему, придумывает общие для всех правила игры, занимается маркетингом, разрабатывает фреймворк, а нам остается только генерировать идеи и воплощать их в жизнь.

    Еще 3 года назад я начал продавать первые свои поделки-компоненты прямо на форуме битрикса. И я помню, что меня тут же закидали помидорами… Возник целый спор о допустимости продажи своих решений собратьям разработчикам, о вопросах качества, о безопасности, а так же – «а зачем это все надо?» Но, я проявил настойчивость и создал отдельную группу в блогах. Я назвал ее – “Рынок” и начал выкладывать там свои разработки, а также предоставил такую возможность другим разработчикам.

    Постепенно количество решений в группе перевалило за несколько десятков. Стали появляться отдельные сайты с коллекциями модулей. Потребность и инициатива были замечены и 1С-Битрикс создал на своем сайте отдельный раздел, в котором можно было выложить свой модуль. Продажа и отгрузка производились партнером-разработчиком в ручном режиме.

    Автоматизированный процессинговый центр приема платежей был запущен позже, всего год назад – в августе 2011г. С того же дня на сайте ведется статистика продаж, скриншот из которой я и опубликовал в начале статьи.

    Основные плюсы, которые я вижу в Маркетплейс

    1. Возможность самореализации. Вы делаете то, что вам хочется, и сами решаете как. При этом, если вы сделали что-то по душе то, велика вероятность того что еще кому-то (из более чем 50000 владельцев сайтов на CMS 1С-Битрикс) это понравится.
    2. Пассивный доход. Вы можете приостановить производство на какое-то время: спокойно изучить новую технологию, сменить разработчиков, да в тот же отпуск сходить. Даже если вы на какое-то время сделаете это – продажи все равно будут продолжаться. И это даёт определенное спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
    3. Накопление активов. Работники приходят и уходят, а модули у вас остаются, продаются, их количество и оборот с продаж растут.
    4. Продажа товара, а не услуг. Об этом можно говорить очень долго. Разница колоссальная!
    Например, вы не так зависимы от конкретного клиента когда их не десятки, а тысячи…
    5. Маркетинговая и технологическая поддержка Большого брата. Например, в 20:00 по Красноярску я сижу в клубе и потягиваю коктейль, а в этот самый момент в Москве проходит семинар, на котором, в том числе, рекламируют мои модули. Ну разве это не здорово?
    6. Опыт разработки, продвижения и продаж собственного ПО. Это уникальная возможность попробовать при минимуме затрат. Грех не воспользоваться!
    7. Профессиональный рост разработчиков. Производя собственные модули разработчикам приходится разрабатывать архитектуру программы, писать собственные классы, запросы к БД и прочее, чем занимаются взрослые программисты. Рост идет значительно более интенсивно чем при простом натягивании шаблонов дизайна на CMS.

    Собственно опыт…

    Один из первых разработанных мною модулей – Киоск
    image

    К нам в региональное интернет-агентство “Енисайт” часто обращались заказчики, которые хотели интернет-магазин, но для которых стоимость редакции Малый бизнес (24900р.) была слишком велика, а ее функционал избыточен. Они не собирались открывать эльдорадо.ру, они хотели просто попробовать что это такое он-лайн торговля. Одному такому клиенту я за вечер написал простейшую он-лайн корзину. И я увидел, что в линейке редакций 1С-Битрикс остро не хватает вот такой редакции — и-м для начинающих. Потратив еще один вечер и упаковав решение в готовый модуль, я начал продавать, его в тогда еще группе “Рынок”. Цену назначил такую, чтобы даже учитывая партнерскую скидку на Малый бизнес, цена на Киоск + редакция Старт оставалась заманчивой.
    Модуль купили более чем 100 раз, а я заработал более 300 000 рублей…
    Вот за это, кстати, я и люблю Маркетплейс – в нем есть элемент удачи. Азарт как в казино. Модуль может не продастся ни разу, он может продаться всего несколько раз, едва окупив свою разработку, а может фортануть и модуль продастся сотни раз! Сразу этого никто никогда не знает!

    К сожалению, модуль Киоск, сейчас, уже так не качает – появилось много клонов и подражателей… Хотя я его и прилично наворотил его с тех пор… Наверное после этой статьи появится еще парочка клонов – вот так подражатели, в следующий раз будите знать как копировать за мной!

    И сразу несколько рекомендаций:
    1. Если у вас веб-студия, то обратная связь от ваших клиентов – это ваш самый ценный актив. Вендор видя продажи через партнерскую сеть, часто такой обратной связи не имеет. Это вы находитесь на передовой, на линии фронта и это вы лучше всех знаете ЧТО нужно заказчикам.
    2. Можно запросто тиражировать свои решения выполненные для конкретного заказчика. В данном случае вы даже ничем не рискуете, так как разработка модуля уже оплачена вашим заказчиком. Вы можете просто получить дополнительный доход с его последующей продажи, как бонус.
    3. Расширить функциональность начальных редакций — отличная идея. Но, учитывайте, что чем сложнее функционал тем больше нагрузка на вашу техническую поддержку.

    Второй модуль, о котором я хочу рассказать – Ресайзер
    image

    Ужасно, но в 1С-Битрикс ранее не было штатного механизма автоматического ресайза фотографий для свойства типа «Файл», с помощью которого реализовался например функционал дополнительных фотографий на детальной странице товара. Из проекта в проект разработчики таскали за собой свои «костыли» и я с 2005 года устал просить на форумах добавить эту возможность в коробку стандартно. Просил, просил… а потом просить надоело, и я потратил пару-тройку дней уже штатного программиста на то чтобы запаковать свои «костыли» в модуль и выставить его на продажу.
    Цену сделал такой, что бы было выгоднее купить модуль, чем оплачивать фрилансеру 2-4 часа за внедрение какого-нибудь fancybox.
    Модуль продался более 300 раз, а я заработал более 200 000 рублей.
    Позже многое по ресайзу появилось в Битрикс из коробки и появляется до сих пор… Смешно, но теперь я уже против того что бы этот функционал развивался в 1С-Битрикс штатно и больше об этом их на форумах не прошу…

    Рекомендация:
    1. Если вы видите, что в 1С-Битрикс чего-то не хватает, не спешите критиковать систему и требовать этот функционал на форумах. Сделайте модуль и выложите его на продажу – вполне возможно, что вам удастся неплохо заработать на этом.
    2. Будьте готовы к тому, что рано или поздно этот функционал все таки будет реализован в коробке. По этому «вкладываться» нужно осторожно.
    3. Принимайте активное участие в жизни блогосферы платформы, очень много отличных идей и потребностей клиентов можно почерпнуть именно из клиентских и гостевых форумов, а так же блогах прямо на сайте 1С-Битрикс. И конечно самый ценный ресурс это – idea.1c-bitrix.ru

    Третий модуль, о котором я хочу рассказать – Мигратор
    image

    Я целенаправленно изучал модули других CMS и искал что-нибудь такое, чего в 1С-Битрикс пока еще нет. Задача я вам скажу довольно сложная – ведь в Битрикс есть уже почти все. И все же я нашёл пару-тройку таких идей… Одна из них вылилась в разработку модуля Мигратор. Модуль бесплатный и является локомотивом продажи наших услуг по переводу сайта с других движков включая самописные на платформу 1С-Битрикс. Наше агентство оказала очень много подобных услуг и является в этом вопросе экспертом.

    Рекомендация:
    1. Зарабатывать можно и на бесплатных модулях.

    Где еще взять идеи для модулей?
    Настоящая золотая жила сегодня, это типовые решения. Бизнес-логика очень простая. Например, можно за пол года сделать сайт на заказ за 300000 рублей как хочет Заказчик. А можно сделать это же сайт, но как хотите его сделать вы, затем выложить его в MP за 30000р. и продать в течении полугода 10 раз. А потом еще 10 раз… и еще 10 раз…
    И тут еще не паханное поле, например:
    типовой городской портал (на начало 2009 года в России насчитывалось 1099 городов и 1318 поселков городского типа),
    типовой сайт телерадиокомпании,
    типовой новостной сайт,
    типовой аукцион,
    типовой сайт продажи купонов,
    типовой сайт доски объявлений,
    портал по продаже/аренде недвижимости,
    типовой сайт знакомств,
    типовая соцсеть,
    типовой сайт газеты/журнала,
    типовой сайт блоговой-системы,
    типовой сайт фотогалереи, фото-стока,
    типовой развлекательный портал,
    типовой файлообменный сервис,
    типовой торент-портал,
    типовой видео-сервис,
    типовой видео-чат,
    типовой портал по трудоустройству,
    типовой сайт афиши,
    типовая электронная библиотека,
    типовой сайт по продаже подержанных автомобилей
    итд итп
    ничего же совсем еще нет, по большому счету, кроме и-м`ов… Если у вас уже есть наработки в какой-то тематике – приходите с ними в Marketplace и сделайте свой миллион!

    Вот такой мой опыт…
    Понятно, что всех нюансов я сейчас не рассказываю, а дьявол именно в мелочах… Хотите знать больше – читайте мой блог на сайте 1С-Битрикс в разделе разработчиков.

    В общем Маркетплейс сегодня – это отличное новое направление для веб-студий.
    Разрабатывать модули весело и интересно! Сообщество принимает активное участие в развитии экосистемы. Все решения предварительно обсуждаются коллективно и благодаря этому в Маркетаплейс 1С-Битрикс присутствует дух свободы!

    PS: Кстати, набираем молодых бойцов в команду Енисайт!
    Метки:
    1С-Битрикс 92,31
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 29
    • +2
      отличный способ инвестировать свой труд в разработку тиражируемого продукта!
      только каким образом защитить свои идеи на битриксе? я так понял, что всплеск продаж идет в момент запуска, потом идею копируют и продажи падают?
      • +2
        Мы тоже разрабатывали модули для битрикс, и пока проблема «идеи копируют и продажи падают» не стоит — модулей немного, проще выбрать свободную нишу, чем копировать чужое. А свободных ниш действительно много.

        Кроме того, сделать большой качественный модуль не так просто.
        • +2
          Все-равно такая ситауция выгоднее, чем постоянный кодинг. Так что можно копирастию не разводить.
          • +1
            Если постоянно подпитывать интерес к модулю выпуская и анонсируя новый функционал, то продажи держатся и даже растут.
            Идеи защищает патентное право, но всерьез думать об этом пока еще рано :-)
            • 0
              Рома, не надо патентовать идеи! Не будь эплом!!!
          • +2
            Запуск маркетплейса очень удачное решение компании Битрикса. Самое интересное, что там куча очень и очень полезных модулей совершенно бесплатны.
            • 0
              Давно поглядывал в МП битрикса, но наивно полагал, что им никто не пользуется :)
              • 0
                Очень и очень пользуются. Например, мы почти в 50% проектов покупаем какой-либо модуль — это дешевле, чем делать с нуля
              • 0
                А как быть с null-версиями модулей? Накодили вы готовый модуль, продали один раз и модуль ушёл в паблик, гугл проиндексировал и продажи тут же упали в ноль. Итог — затрачены огромные усилия на разработку, которые никак себя не окупили и дальнейший стимул разрабатывать снова пропадает.
                • +1
                  Не очень понятно, что именно проиндексировал гугл.
                  У Битрикса все продукты в исходниках, ничем не защищены, продажи не падают.
                  Все таки, Маркетплейс — это рынок, где побеждает не только цена, а скорее функционал, развитие и поддержка.
                  • +1
                    А я думаю, что это была бы большая удача если бы модуль например своровали и установили 1000 раз — значит он нужный! :)
                    Потом вы снизите цену, начнете выпускать вкусные обновление раз в неделю — большей части клиентов будет проще обновиться легально (один клик в админке + возможность обратиться в ТП) чем геморроиться с null-версией :-)
                  • 0
                    Суть в том, что любой покупатель может, если захочет, выложить любую вашу наработку у себя на сайте или на любом другом ресурсе. Так же поступают и с приложениями в Google Play.

                    Возможно аудитория маркетплейса Битрикса — более честная и им просто это не нужно — не знаю.
                    • 0
                      >>Возможно аудитория маркетплейса Битрикса — более честная и им просто это не нужно — не знаю.

                      да, стараемся ориентироваться на такую аудиторию.
                      • 0
                        Скорее аудитория битрикса в большинстве своем компании не сильно углубленные в веб-сферу и в лучше случае имеющие «профессионального» студента «профессионально» поддерживающего сайт. Для которого любые действия свыше «поменяй тот кусок текста» является достаточно трудоемкой задачей коей и преподносится начальству.
                      • +1
                        Я вот не так давно стал разбираться с Битриксом (раньше только слышал, но не сталкивался) и мне кажется, что проблема с пиратством там не особо стоит (о чём и их руководитель в недавнем интервью говорил).
                        Сам Битрикс покупают за деньги (т.к. апдейты и пр.) а те, кто купил за деньги, вероятнее всего и за модули будут платить. Даже по всяким неофициальным форумам и блогам заметна специфика отношения к этим вопросам.
                        Ну а что касается забугра, то там просто изначально принято платить, даже если можно взять даром. Во всяком случае я много раз сталкивался когда иностранцы просили у меня разрешения на использования фотографий, видео, чего-то еще и довольно регулярно сами предлагали денег (даже в случаях когда я говорил, что это необязательно!).
                        Всякие микростоки на этом принципе держатся (скажем, можно купить фотку за $30 и можно за $3. Фотка одна и та же, разная лицензия. Покупают за $30 совершенно спокойно). Культура.
                        • 0
                          Согласен с Вами, в штатах оно так. Но мне довелось пройти тот же путь что и автору поста, к сожалению подорвался именно на описанной мной проблеме. Как ни крути в России, да и в других сопредельных странах пока что нет такой культуры как в штатах.
                      • +1
                        Можно запросто тиражировать свои решения выполненные для конкретного заказчика. В данном случае вы даже ничем не рискуете, так как разработка модуля уже оплачена вашим заказчиком. Вы можете просто получить дополнительный доход с его последующей продажи, как бонус.

                        Заказчику будет особенно приятно, за что он платил деньги и хотел выделиться среди конкурентов, уже вот доступно всем за деньги )
                        • 0
                          Безусловно этот вопрос необходимо с заказчиком предварительно согласовать. Бывает, что заказчики сами это предлагают (например за скидку) если речь не идет о каком-то ноу-хау.
                          • 0
                            Ну не обязательно копировать разработку для заказчика. Как правило в конечном итоге реализуется то, что хочет заказчик, а не то, что вы хотели. В итоге вы можете допилить, переделать разработку для заказчика и уже ее выложить. Она при этом уже будет максимум похожей.
                            Кстати, никто же не говорит, что разработчики за деньги заказчиков развиваются, опыта набираются и потом дороже могут продаваться?:)
                        • 0
                          Давно собирался работать в этом направлении, чувствую теперь скорость увеличится :) Спасибо за информацию. Мотивирует.
                          • 0
                            Спасибо за опыт, Роман! Какая следующая цель?
                            • 0
                              Только юрлица могут продавать :C
                              • +1
                                Плюс, я так понимаю, в том, что делаешь что тебе нравится? Так как финансовая составляющая не смотря на такие цифры как миллион не очень радует:

                                1 миллион рублей в год — это 83333 рублей / месяц или 2 607 $ / месяц. Вполне соизмеримо со ставкой рядового программиста, еще и риски, что не пойдет и -отпуск -больничный -пенсионный.
                                • 0
                                  Здесь есть еще один огромный плюс — ты работаешь на себя и занимаешься именно продуктовой разработкой. В этом отношении маркетплэйс 1С-Битрикс выглядит хорошим местом для стартапа.
                                  • 0
                                    Кстати, обращу внимание — компания Енисайт работает в Красноярске. Там далеко не московские зарплаты.
                                    • 0
                                      Кстати, обращу внимание — компания Енисайт работает в Красноярске. Там далеко не московские зарплаты.
                                    • 0
                                      Доход хороший, но и модули очень серьезные! «Киоск» я несколько раз внедрял для своих клиентов. За эти деньги очень хороший функционал.
                                      • 0
                                        Подскажите пожалуйста какую нибудь литературу по 1С-Битрикс, или видео курсы.
                                        • 0
                                          Когда уже для Казахстана Маркетплейс откроют, вроде как таможенный союз у нас.

                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                          Самое читаемое