Box Overview
Компания
53,84
рейтинг
4 февраля 2013 в 06:32

Разное → Умная зарядка Kweller X-1800. Заряжаем никель правильно

Опять понедельник, и опять что-то интересное у нас на столе в Box Overview! На этот раз — интеллектуальное зарядное устройство для Ni-Mh аккумуляторов типоразмера AAA и AA.
Почему интеллектуальное?

image
В отличие от обычных зарядных устройств, которые продаются задешево китайцами или входят в комплекты типа «10 дешевых аккумуляторов и дешевая зарядка за 2000 рублей», и заряжают «капельным» способом, это зарядное устройство имеет в себе контроллер, в который заложены программы быстрой зарядки аккумуляторов, и некоторые другие фишки — вроде определения емкости и «тренировки» аккумуляторов для восстановления емкости.


О терминологии

Ni-Cd, никель-кадмиевый аккумулятор. Аккумулятор, катодом в котором выступает Ni(OH)2, анодом Cd(OH)2, электролитом — KOH. Отличаются большим количеством циклов заряд-разряд, и возможностью хранения в разряженном виде.
Ni-MH, Никель-металл-гидридный аккумулятор. Катод — оксид никеля(NiO), анод — сплав Лантан-Никель-Кобальт, электролит — такой же как и в Ni-Cd.

99% аккумуляторов, продающихся в магазинах формфакторов АА или ААА — Ni-MH. Обусловлено это более привлекательными для потребителя качествами — менее заметный эффект памяти, большая емкость. Правда, вместе с этими характеристиками в комплекте идет и быстрый саморазряд (когда через некоторое время неиспользованные аккумуляторы приходится заряжать заново).

LSD Ni-MH — Ni-MH с низким саморазрядом. Несмотря на интригующую аббревиатуру в названии, она всего лишь сокращение от Low Self-Discharge :) Несмотря на это, они обладают еще несколькими преимуществами — бОльшими токами разряда, возможностью работать при низких температурах, увеличенным количеством рабочих циклов.

Еще термины, для тех, кто не читал статью о зарядке литиевых аккумуляторов.
  • А (Ампер(A), или миллиампер — мА, микроампер — мкА) — значение силы тока в проводницеке. Может быть как большим, так и маленьким. Ток в 100А может сваривать листы железа, но взяв в руки провода от БП 5В 100А, вы ничего не почувствуете, потому что никаких 100А через вашу кожу не пройдет — сопротивление тела слишком большое для прохождения тока.
  • В (Вольт(V), или милливольт — мВ, микровольт — мкВ) — значение напряжения. Большое напряжение создаст длинную искру, но при маленьком токе источника вас только треснет, но никак не превратит в горстку пепла. Пример — статическое электричество, напряжения составляет до 10кВ, а токи мизерные.
  • Ом (Омы(Ohm), или килоом- кОм, мегаом- МОм) — значение сопротивление. Именно высокое сопротивление вашего тела (приблизительно 15 кОм) позволяет вам держать провода из первого пункта. Проходя по проводу, имеющему сопротивление (а все провода имеют сопротивление, и чем провод дальше из провинции Китая тоньше, тем оно выше), напряжение падает на определенную величину, которая зависит от силы тока. Поэтому для обогревателя нужен толстый провод, а для лампочки — тонкий, хоть напряжение в обоих случаях 220В. Применительно к аккумуляторам и батареям (да и вообще ко всем источникам тока), можно говорить о внутреннем сопротивлении. Это сопротивление не даст вам получить большой ток за малое время, хотя аккумулятор при коротком замыкании очень к этому стремится — возникающая искра при замыкании клемм это как раз несколько ампер тока при напряжении меньше вольта. Связано это с тем, что скорость ионов внутри аккумулятора не очень велика. Вязнут, бедняжки, по колено в полимере
  • Вт (Ватт(W), или милливатт — мВт, дальше вы поняли, да?) — в простейшем представлении мощность постоянного тока, вычисляемая умножением вольт на амперы. К примеру, БП ноутбука, который выдает 3А при напряжении в 20В, и лабораторный блок питания, выдающий 3В, при токе в 20А, отдадут в нагрузку одинаковую мощность в 60Вт. Потребят из сети они больше, из-за того, что их КПД не 100% — часть энергии перейдет в тепло.
  • Вт·ч (Ватт-час) — мера энергии. Из названия должно быть понятно, что 1 Вт·ч — это энергия, которую кто-то получит (или отдаст), принимая (или отдавая) мощность в 1Вт в течении часа. Или 60Вт в течении минуты. Вот тот БП выше, он как раз отдает каждый час 60Вт·ч. Вот это «правильная» емкость, которая не дает информации о самом аккумуляторе, но дает полное представление о его емкости.
    Еще есть киловатт-часы, кВт·ч — их пишут в квитанциях. Если оставить БП включенным, он выжрет энергии за месяц на 60Вт·ч*24*30 т.е. примерно на 43кВт·ч, или на 73 рубля. Разумеется, то, что выдает блок питания на выходе (те 20В и 3А) должен кто-то потреблять, ну и о КПД не забываем, это я упростил.
  • А·ч (ампер-часы) — Заряд. Общепринято, хоть и ошибочно называется емкостью. Почему ошибочно? Потому что без напряжения, по одной цифре 5А·ч нельзя ничего понять — это говорит лишь о том, что например аккумулятор может выдать ток в 5 ампер в течении часа. Или один ампер в течении 5 часов. А вот сколько будет выдано энергии в течении этого часа — зависит от напряжения питания… Проще говоря, А·ч это Вт·ч из которых выдрали вольты (Вт — В*А, если В убрать, останется А). Казалось бы, что может быть проще — на аккумуляторе написано 2А·ч, 3.7В, умножай 2 на 3.7, получай 7.4Вт·ч и радуйся. Но есть нюанс(с). Вот он:


    Это график разряда литиевого аккумулятора, на котором видно, что напряжение снижается к концу разряда. А это означает, что простое умножение А·ч на В (которое сработало бы в случае с блоком питания, выдающим стабильное напряжение), дает значение энергии с очень большой погрешностью. Для того, чтоб узнать, сколько ватт-часов в аккумуляторе, можно, например, построить график мощности (которую можно получить умножением мгновенных значений тока и напряжения) а потом найти площадь под кривой этого графика:

    Это сложнее, но зато в результате мы получаем ватт-часы.
  • xC — просто удобное обозначения тока заряда или разряда аккумулятора. Когда говорят о зарядке током 2С, или 0.1С, обычно имеют в виду, что ток должен составлять (2*емкость аккумулятора)/h или (0.1*емкость аккумулятора)/h.
    К примеру, аккумулятор емкостью 720mAh, для которого ток заряда составляет 0.5С, надо заряжать током 0.5*720mAh/h = 360мА



О умном и глупом заряде


Заряжать никелевые аккумуляторы можно разными способами. Кстати, следует учитывать что зарядка, предназначенная для Ni-MH, сможет зарядить и Ni-Cd, но не наоборот. Если вам удастся найти в закромах зарядку, специально предназначенную для никель-кадмиевых аккумуляторов, не стоит пытаться заряжать ей Ni-MH — может плохо кончиться. Но я уже лет 5, наверное, не видел таких зарядных устройств.
Так вот, о способах заряда. Самый простой — капельный, или малым током.
В этом режиме аккумулятор заряжается фиксированным током, составляющим 1/10C, или 0.1С. Как мы помним из терминологии, С — это численное значение емкости аккумулятора, а значит, даже теоретически, зарядка должна длиться никак не менее 10 часов. На практике, никто не обладает 100% КПД, а значит, время заряда увеличивается как минимум до 15 часов. В реальности, это время будет еще больше, так как зарядки «тупые», и способны только контролировать ток. Соответственно, нельзя заранее узнать, какой аккумулятор будет заряжаться — 600mAh или 2700mAh. Для первого нужный ток составит 60mA, а для второго — 270mA.
Процессы, протекающие в во время заряда таковы, что как раз ток в 0.1С аккумулятор после набора полной емкости способен переваривать без последствий в виде взрывов и огня — просто превращая в тепло, которое без последствий уносится потоками воздуха. А если этот ток превысить, аккумулятор начнет нагреваться слишком сильно, и вполне может рвануть.
Вы понимаете, к чему я клоню? Нельзя заряжать аккумулятор в 600mAh током 270mA, а вот аккумулятор в 2700mAh током в 60mA — вполне. Впоследствии этого, все зарядки такого типа ограничивают ток заряда в 60-100mA. И если для аккумулятора в 600mAh время полного заряда и составит рекомендуемые 15 часов, то для более емкого аккумулятора в 2700mAh вам потребуется уже около полутора суток минимум. В общем, все понятно, и пользоваться таким зарядным устройством могут только те, кто использует аккумуляторы в пультах для телевизоров.

Заряд средним током с контролем температуры.
В этом режиме аккумулятор заряжается уже токами от 1/3C до 1/2C, которые позволяют зарядить уже за приемлемое время — от 5 часов. При заряде такими токами аккумулятор начинает нагреваться после окончания заряда, что может привести к его взрыву. Поэтому, в таких зарядках рядом с аккумулятором находится температурный датчик, который отслеживает резкое повышение температуры, и останавливает заряд. Если зарядка еще чуть «умнее», она сначала разряжает аккумулятор для избавления от эффекта памяти, а потом начинает заряжать его. Некоторые модели еще считают время от начала заряда, что позволяет косвенно судить о исправности аккумулятора — если зарядка закончилась на гораздо меньшее время (час или полтора), то аккумулятор неисправен, о чем зарядка сигнализирует.

Заряд высокими токами с контролем -ΔV и температуры
Самая быстрая технология заряда. Аккумулятор заряжается высокими токами (от 1C до 2С), позволяя заряжать аккумулятор за час или два.
image
Основной принцип такой технологии заключается в том, что до окончания заряда напряжение всегда растет, а сразу после полного заряда — снижается. Ненамного, на десятки или даже единицы милливольт. Контроллер в зарядном устройстве постоянно мониторит напряжение на аккумуляторе и после скачка напряжения вниз — снижает ток заряда примерно до 10mA — для компенсации саморазряда — чтобы аккумуляторы всегда были готовы, даже если их оставят в зарядке на день.
Существует опасность не заметить этот момент, и серьезно перегреть аккумулятор на таких токах, поэтому во все зарядные устройство дополнительно встроена защита по температуре — термодатчики на каждый аккумулятор, которые временно выключают процесс заряда, если аккумулятор сильно нагрелся.

Как правило, производители не ограничиваются только таким режимом — если уж встраивать контроллер, то на него можно повесить еще несколько функций — контроль тока, для определения реальной емкости аккумулятора, функцию тренировки — когда аккумулятор несколько раз заряжается и разряжается для компенсации эффекта памяти, и другие функции.

О самой зарядке

Коробка из плотного картона:
image
С надписями на трех языках:
image
Внутри коробки можно обнаружить блок питания, само зарядное устройство, и руководство. Все комплектующие имеют собственную упаковку, а зарядное устройство — даже личные пупырышки на пакетике.
image
Блок питания на 3 вольта и аж 4 ампера.
image
Руководство, и само зарядное устройство:
image
На обратной стороне зарядки — описание, модель, значки. Остальное пространство покрыто рядами вентиляционных отверстий.
image
На задней стороне — разъем блока питания:
image
С боков ничего интересного нет:
image
Все органы управления сосредоточены на передней панели, там же гнезда под аккумуляторы:
image
Управление осуществляется тремя кнопками — Mode, Display, Current. Первая отвечает за выбор режимов, вторая — за отображение на экране параметров, а третья устанавливает ток заряда.

Внутренности:

Как обычно, полюбопытствуем, что же находится внутри. Выкручиваем 4 винта по периметру:
image
После чего снимаем заднюю крышку:
image
Взору предстает плата, так же прикрепленная 4 винтами:
image
Но вытащить плату, только выкрутив винты не удастся. Еще надо отпаять в 4 точках, отмеченных стрелками провода термодатчиков.
image
А вот и они:
image
Следует отметить, что они не просто прижимаются, а намертво приклеены (скорее даже вклеены) в металлические пластинки теплопроводным герметиком. Датчиков два — каждый отвечает за два аккумулятора.
Именно к этим пластинкам прижимаются аккумуляторы — для лучшего контроля температуры.
image
Белое — как раз термогерметик. Вот и плата:
image
Верхняя сторона не очень интересная — одни полигоны, контакты, разъем, три кнопки и экран. Который можно без проблем снять с платы:
image
А вот обратная сторона гораздо интереснее, там расположен микроконтроллер(синий), управляющий всеми функциями зарядки:
image
Чуть ниже — балластные резисторы (красные) для режимов тестирования и восстановления (на них разряжаются аккумуляторы), желтые — шунты, точные резисторы на которых измеряется падение напряжения для контроля тока при заряде и разряде, голубой — операционный усилитель для термодатчиков.
image

Быстрый старт:


После включения без аккумуляторов на всех 4 дисплеях загорается надпись null.
image
Если вставить заряженный аккумулятор — загорится надпись Full. Если не полностью заряженный — то покажет текущее напряжение, и режим по умолчанию — Charge.
image
Если не нажимать никаких кнопок, то через 4 секунды покажет ток — по умолчанию 200mA, а через еще 4 — мигнет и перейдет в режим зарядки. Таким образом, можно просто всунуть туда аккумуляторы и уйти — режим зарядки включится автоматически.
image
При работе кнопкой Display можно циклически переключать режимы ток-напряжение-заряд-время с начала процесса
image image
image image
Если в течении 5 секунд нажать Current — можно выбрать ток заряда или разряда — 200-500-700-1000mA. Если в зарядку установлены 1 или 2 аккумуляторы в первый или последний отсеки — становится возможным выбрать ток 1500 или 1800mA.
image
После выбора ничего делать не надо — через 10 секунд после нажатия последней кнопки включится режим с выбранным током.

Кнопкой Mode можно выбрать режим работы — Charge, Discharge, Test, Refresh. Для выбора надо подержать кнопку 2 секунды, после чего можно выбрать режим одиночными нажатиями. Первый режим — Заряд. Он установлен по умолчанию и просто заряжает аккумуляторы до полной емкости. Второй — Разряд, разряжает, а затем заряжает аккумулятор. Третий — заряжает аккумулятор, если он был не заряжен, потом разряжает, в процессе измеряя емкость, потом опять заряжает. Восстановление — четвертый режим, циклично разряжает и заряжает аккумуляторы, до тех пор, как емкость не перестанет изменяться.
image image
image image
Как я понимаю, смысл использования такой — если надо зарядить аккумуляторы быстро, то достаточно их вставить, и выбрать ток заряда. А если время терпит — например, если аккумуляторы пригодятся только утром, то лучше выбрать режим разрядки или тестирования — аккумуляторы разрядятся, а потом автоматически полностью зарядятся. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы — аккумуляторы будет заряжены без вашего вмешательства, а сценарий разряд-заряд избавит от эффекта памяти.
Режим тестирования по времени длительнее, потому что для определения емкости надо сначало полностью зарядить аккумуляторы. Но зато после его окончания вы получите информацию о емкости аккумултятора, и в случае чего, вовремя сможете заменить резко умерший аккумулятор(это всяко лучше, чем узнать об этом во время работы).

О основных функциях я рассказал, все остальное — есть в руководстве:


Тестирование функции восстановления:


Очень «удачно» на распродаже в компьютерном магазине я наткнулся на новую упаковку аккумуляторов GP2700 за 200 рублей. Купив, вставив в зарядку я понял, что не зря они стоили так дешево:
image
«Не гонялся бы ты поп, за дешевизной...» Вместо обозначенных 2700mAh аккумуляторы показали совсем иные цифры — два около 1000mAh, а два остальных — всего 100mAh. Может хранили неправильно, может они сами от саморазряда скончались. Терять мне было нечего, обратно распродажный товар не принимали, и я не особо надеясь включил режим Refresh, положил зарядку на полку и забыл про нее.
Через три дня, когда мне понадобилось зарядить комплект аккумуляторов из вспышки, я взял зарядку с полки, и увидел совсем другие цифры:
image
Вот так. Аккумулятор показавший результат 984mAh, превратился в 2150mAh, 117mAh — в 2040mAh, 116mAh — в 2200mAh, а 1093mAh в 2390mAh.
Конечно, не указанная производителем емкость, но я не поручусь, что измеренная емкость у совершенно новых аккумуляторов будет равна заявленной — все врут.
Главное — что функция восстановления работает отлично. Пойду пройдусь по знакомым фотографам, заберу у них кучу «дохлых» аккумуляторов. Наверняка часть из них окажется вполне рабочей :)

Стоимость:

В магазине la-crosse.ru это зарядное устройство стоит 1300 рублей.

Тематические ссылки:

Обзор на mysku.ru
Обзор на Hardware Portal
Обзор на fonarevka.ru

Вывод:

Удобное, хорошо собранное устройство для для заряда аккумуляторов. Думаю, цена устройства быстро окупится удобством работы и несколькими восстановлениями аккумуляторов, вместо покупки новых.

Посмотреть все фотографии, включая не вошедшие в обзор, в оригинальном разрешении можно в Picasa-альбоме. Там же можно задать вопрос или оставить комментарий.

Если у вас нет аккаунта на Хабрахабре, вы можете читать и комментировать наши статьи на сайте BoxOverview.com
А как вы заряжаете аккумуляторы?

Проголосовало 1575 человек. Воздержался 131 человек.

Подписались? ;-)

Проголосовало 1110 человек. Воздержалось 205 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Автор: @vvzvlad
Box Overview
рейтинг 53,84
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (99)

  • +1
    Спасибо за обзор!
    Цена за такой «умный» девайс совсем не большая, с учетом того, что она может восстанавливать аккум…
    И да, надпись null порадовала )
  • 0
    Круто! спасибо за понятные разъяснения, я как фотограф часто сталкивался, когда берешь вроде бы заряженные батарейки 10-20 кадров и все, они сели

    А может проведете тест еще батареек или напишите какие лучше?
    • 0
      Тоже увлекаюсь фотографией. Использую Sanyo Eneloop + родная зарядка Sanyo. По результатам одного из тестов в интернете намерили 9.1% потери заряда за 7 недель, меня устраивает.
    • 0
      Пару лет назад тоже с этим столкнулся) Пользовался обычной зарядкой и не понимал, почему не хватает батареек на сезон (снимаю свадьбы). Купил зарядку PowerEx, очень похожую на ту что в обзоре, восстановил несколько комплектов.

      У меня несколько разных комплектов батареек. Из всех больше всего нравятся Sanyo ENELOOP XX. Вместе с зарядкой брал комплект PowerEx 4 AA 2700 mAh и Maha PowerEx IMEDION AA 2400. Тоже хорошие, хотя по ощущениям они садятся быстрее. С другой стороны, я их давно не «раскачивал» на заряднике, два года только заряжал.
    • 0
      Вот тут есть масштабное тестирование разных батареек (не аккумуляторов) — www.batteryshowdown.com/index.html
    • 0
      Да вроде уже все сошлись на том, что лучший никель — Sanyo Eneloop.
  • +4
    В прошлом году купил подобную модель, только режимы Test и Refresh ещё не пробовал. Честно говоря, интерфейс выносит мозг, особенно вот эти моменты — «Если в течении 5 секунд нажать…»
  • +1
    У меня такой. Единственное что печалит — маленькие токи разряда. Из-за этого аккумуляторы большой емкости требует по дню на пару циклов заряд-разряд.
  • –3
    Понятия не имею какая у меня зарядка. Никаких индикаторов, чтобы следить за временем заряда.
  • +12
    Вот чего не хватает в статье — сравнения с Ля кроссом и Махой.
    • +6
      Маха огроменная и светит своим экраном в потолок как прожектор ПВО
      • 0
        А ещё свестит блоком питания… Это по-вашему всё сравнение??
        • 0
          Я говорю о потребительских свойствах, которые оказались для меня в итоге самыми важными. Неотключающийся ярчайший экран — это нечто.
          Правда оказалось я не фанат игр с аккумами, использую пару десятков Eneloop для быта.
          Когда покупал думал — ох крутая вещь, а в итоге использую заряд и цикл разряд-заряд
          • +1
            Для меня светящийся экран — наоборот плюс. Используется на кухне как ночник, когда с акумами)) И кот с ней рядом спал, когда жив был…
            А вообще, потому и нужно сравнивать до покупки. я когда покупал — знал что экран светит, и БП свистеть может. Но при этом и знал, что у неё широкий диапазон токов, разнесены датчики температуры.
      • 0
        Зато у нее разнесены батарейки друг от друга и есть пространство со всех сторон батарейки. Они дополнительно не греют друг друга.

        На экран кладу пару цветовых гелей от пыхи, и уже сносно. Жалко что нельзя регулировать яркость(
      • 0
        Имею маху уже пару лет. Моя не свистит абсолютно, даже если ухо приложить. Еще одна подаренная тоже.
        Экран с большими цифрами это плюс. Цифры видно через всю комнату в отличии от лакроссе.
        Если свет мешает, можно банально чем-нибудь прикрыть, так что в минусы это можно со скрипом записать.
        В плюсах больший ток заряда (четыре акка можно зарядить в два раза быстрее лакроссе) и значительно менее инерционные термодатчики и при этом на каждый акк свой. Плюс лучше охлаждение самих акков. В сети описаны случаи расплавлением корпуса лакроссов из-за несрабатывания термозащиты.
        В плюсах у лакроссе — компактность
    • +6
      Вот моя La Crosse BC-9009, куплена в штатах года два назад, как раз тогда, когда их, вроде,
      перестали производить. Стоила где-то около $50(это без доставки), с сумкой, 4xAAA, 4xAA, батареечные адаптеры на другие размеры. Не свистит, без подсветки, 4 штуки по 1A заряжает. Refresh рулит (не злоупотребляйте, циклы же тратятся).



      Похоже, в статье — качественный клон, БП тоже на 4 ампера.
      • 0
        Не совсем клон, так как не вижу кнопок индивидуальной настройки каждого аккумулятора.
        • 0
          Индивидуально они настраиваются если вставлять по очереди. В сети есть ролик об этом.
          • 0
            Ну кнопок-то нету. Значит как минимум другая прошивка и схемотехника.
            • 0
              Да нет, разные токи можно выставить для любого канала, к тому же для первых N- каналов можно установить режим, отличный от зарядки. То есть на каналы можно настроить два режима — один произвольный и один — зарядка.
              • 0
                Я говорю о том, что это не клон La Crosse BC-9009. Возможно, чего-то другого.
                • 0
                  Да, не клон, скорее что-то похожее по функционалу или вольная трактовка )
                  Купил себе X-1800 сегодня. поставил тестировать старые Ansmann 2700 Посмотрим что он из них выжмет )
      • +2
        А у меня дома BC-700 (200-500-700мА ток заряда). Удивляет, что блок питания всего то-ли двухамперный, то ли вообще 1,5А Сейчас не дома, посмотреть не могу, но когда ко мне блок питания пришёл, очень удивился. Не сильно страшно, поскольку 700мА пользуюсь крайней редко, да и максимум на 2 аккумулятора ставлю.
        В общем и целом очень хорошая штуковина. Помогла реанимировать некоторые аккумуляторы, которые на работе забраковали и хотели выбросить. Сейчас они у меня в мышах беспроводных стоят и вполне себе нормально держат.
        • 0
          Блок питания там скорее всего на 5В*2А = 10 Вт. А у аккумуляторов ток для номинального напряжения ~ 1.5В
          • 0
            Вру. Это я просто слепой. Всё в норме: 3В, 2,8А.
    • +2
      По-моему это Лякросс и есть, просто под другой маркой. Сравнений в сети достаточно. Маха чуть умнее, имеет подсветку экрана, имеет более высокие токи заряда и может потянуть более мощные циклы. У нее нет таких ограничений как Лякросса, что «если у вас 2 аккумулятора, то максимальный ток заряда… mAh, и для этого нужно воткнуть аккумуляторы в определенные слоты, а вот если три то...». У Махи предельные значения указаны независимо от количества заряжаемых аккумуляторов. Маха может поднять сильно подсевшие аккумуляторы, на которых LaCrosse будет показывать ошибку.
      Из минусов махи — она дороже. Она намного крупнее, и в поездке с ее размерами придется считаться. По замыслу какого-то темного гения Маха начинает зарядку сразу с 1A, и процесс постановки на зарядку 4 аккумуляторов может занять много времени — нужно отщелкать 1A на нормальное значение. Если в процессе зарядки пропадет электричество, то после восстановления питания она автоматически начинает зарядку током в 1A. При этом дисплей показывает в 1 момент информацию только по 1 аккумулятору и это тоже добавляет работы при постановке аккумуляторов на зарядку, плюс нельзя указать дисплею по какому аккумулятору вы хотите увидеть информацию — приходится ждать пока в цикле дисплей пройдет все ячейки по кругу.
      В общем народ, который имеет в хозяйстве обе зарядки, говорит, что в эксплуатации LaCrosse намного проще и для дома ее более чем достаточно, а способности Махи требуются очень редко.
      • 0
        У меня обе были, лакросс в итоге подарил, маху оставил. Скорость и надежность перевесили.
        Могу сказать, что 1A для современных LSD — самое оно, а других я уже не использую. Это даже меньше рекоммендованых 0.5С. В принципе, любой ток выставляется элементароно, никаких сложностей с этим нет. Абсолютно не сложнее лакроссе.
        Ячейки для показа прокручиваются кнопкой, при этом, естественно задействованы только те, в которых акки вставлены.
        При постановке акков, никакой работы не добавляется, следующая ячейка выбирается автоматом после установки значений текущей ячейки.
        За счет большего дисплея и подсветки цифры видны гораздо дальше.
        Мои рекоммендация, если в поездки нечасто брать, то однозначно маха.
        • 0
          Читал сравнение от владельца обеих зарядок где-то на англоязычном форуме, возможно где-то недопонял автора. Брал с расчетом при необходимости взять потом и Маху. В любом случае, с учетом комплектации ЛяКросса (4АА+4ААА+Сумка+Адаптеры для C и D) — сама зарядка обходится чуть дороже обычных «тупых» зарядок. Пару дней читал форумы, разрывался между Махой и ЛяКроссом, но решил начать с того, что подешевле.
      • +1
        У меня La Crosse BC-700 не смог поднять один аккумулятор. Вылечил с помощью другого, намного более тупого, зарядника. Чуток подзарядил и Лякросс подхватил аккумулятор. Ну а дальше по стандартной программе циклов восстановления аккумулятор оживил.
        • 0
          Встречал советы что делать в таких случаях, можно поискать. Там вроде бы на время подключали параллельно еще один нормальный аккумулятор.
          • +2
            Так точно. Один здоровый аккумулятор рядом и скрепка (+). При начале зарядки скрепка вытаскивается.
            image
            • 0
              Вот за этот лайфхак огромное вам спасибо! Я уже извращался по разному: от кидания 5 от usb на пару секунд, до «соединить два аккумулятора плюсами и проводочком закоротить минусы». А этот вариант выгодно отличается не только простотой, но и удобством, скрепку можно держать прямо с зарядкой.
              • 0
                Пожалуйста :)

                У моего Technoline (близнец LaCrosse и весьма похож на сабж) этот метод был описан в прилагаемой инструкции.
                • 0
                  У меня как раз Technoline (BC700), я инструкцию читал очень внимательно, подобного лайфхака не заметил.
                • 0
                  Перечитал еще раз инструкцию. Нет такого. Пичалька.
  • 0
    Такие зарядки похоже разные фирмы делают. У меня TechnoLine уже года 3.
    Скрытый текст
    image
    • 0
      Кстати это клон La Crosse и в топике похоже тоже клон из этой серии.
      • +3
        Насколько знаю, это не клон, а просто на разные рынки зарядка поставляется под разными марками. У меня тоже TechnoLine
        • 0
          Да. Так и есть. La crosse для америки, technoline для европы.
          Махой дома пользуюсь. Управление удобное, вынимать удобно. Technoline только в дороге. У махи метод определения остановки заряда другой. Он не перезаряжает аккумы.
  • 0
    В такую бы штуку, да мой аккум от телефона вставить! Интересно, есть что-то подобное аля «лягушка», но такого же качества?
    • +1
      А зачем? Li-ion и Li-pol не имеют недостатков Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов.
    • 0
      Вот такая есть: раз, два. Ну и я писал про комбайн. Главной проблемы — эффекта памяти у лития нет, так что все эти зарядки нужна только для примерной оценки емкости.
  • +1
    Спасибо, блин, компании Garmin, благодаря которой я не могу забыть о никелевых аккумуляторах как о страшном сне.

    Ещё когда-то у меня был плеер iRiver T10. Неплохо звучал, был удобен в управлении, но отличался отвратительным дизайном корпуса: штекер из него торчал вбок под немыслимым углом. Так вот он кормился от одного аккумулятора формата AA. Как на зло, аккумуляторы поштучно не продают, к тому же тогдашняя моя зарядка умела заряжать только два аккумулятора одновременно. В итоге один из двух аккумуляторов постоянно хранился разряженным (в ожидании, пока не разрядится второй), а второй, соответственно, заряженным. Естественно, первый сдох раньше. Можно было бы пронумеровать аккумуляторы, составить схему ротации, повесить на стену рядом с розеткой и делать пометки, но, эта идея мне показалась как-то унизительной что ли: техника должна работать и без плясок с бубном. А потом и плеер издох.

    А для Garmin я за эти деньги просто куплю ещё запас аккумуляторов.
  • +1
    У меня такая же, только от фирмы La Crosse уже года 3-4. Брал в Москве в повальном магазинчике, который закупается на Ебее. Брал за 1600р (нужно было срочно), хотя на Ебее она стоила примерно 800р.
    И еще обзор оставлю здесь — www.hwp.ru/articles/Intellektualnoe_zaryadnoe_ustroystvo_AA_AAA_Kweller_X_1800_108492/
  • 0
    Есть одна маленькая ошибочка, аккумуляторы GP 2700 имеют ёмкость 1600mAh. Это написано маааленькими буквами на второй строчке под огромной надписью 2700. А 2700 — это просто название серии. Для дргих ёмкойстей у них аналогичная фишка. Например для AAA аккумуляторов 700 указана ёмкость 650.
    • 0
      Хм. GP 1600 — написано внизу mAh, а ещё ниже совсем мелкими буквами min 1550 mAh
    • 0
      На моих, которые 2700, написано мелким шрифтом «2600». Не велика разница.
      • 0
        Действительно, я опечатался, первая цифра конечно 2. Разница небольшая, но раздражает, также как и упаковки продуктов на 950 грамм.
        • +1
          С продуктами иначе. Там нет КРУПНОГО и мелкого текста. Просто я готов заплатить больше, но купить ровно килограмм, но меня лишили этой возможности.
    • 0
      На моих GP 2700 написано:
      Typ. 2600mAh
    • +4
      Хороший маркетинговый ход — не знал. Сразу вспомнились Athon XP, у которых в названии шла не частота работы а некая «сравнительная производительность». Ох, сколько в свое время было потрачено нервов на постоянные объяснения дотошным покупателям почему Athlon XP 1700 будет работать на 1467MHz.
      • 0
        Разные вещи. Ёмкость аккумулятора это важнейший параметр. Тактовая частота сама по себе (без учёта к-ва ядер, кэша, архитектуры) несёт смысла.
  • –1
    промазал
  • +1
    По поводу окончательной емкости купленных GP. У меня LaCrosse BC-1000, купленная в украинском интернет-магазине за 55 у.е. в комплекте с сумкой, 4АА 2.7Ah, 4AAA 1Ah + 4 хитрых адаптера, с помощью которых АА аккумулятор можно превратить в батарейки C или D. Так вот после тренировки всех имеющихся у меня аккумуляторов получилось:
    1. 4шт 2.7Ah Varta, отслуживших во вспышке полтора года — от 2.2 до 2.3Ah
    2. 4шт 2.7Ah Varta, почти новых, до этого заряжал раза три. Получилось от 2.3 до 2.4Ah
    3. 4шт 2.7Ah, которые шли в комплекте с зарядкой — все 4 шт показали практически одинаковую емкость около 2.4Ah.
    4. 4шт AAA 1Ah Varta — новые, до этого прошли всего 1 цикл зарядки. После восстановления получилось от 1 до 1.1 Ah.

    Что понравилось — при постановке на Refresh все аккумуляторы из комплектов шли в существенный разнобой, хоть и заряжались до этого, и использовались одинаково. После восстановления они все стали ровненькими, что хорошо сказывается на эксплуатации, потому что прочность цепи равна прочности самого слабого звена.
    • 0
      Кстати, после четвертого или пятого цикла аккумуляторы, которые шли в комплекте с LaCrosse показали от 2.9 до 3.1 Ah.
  • +6
    А как вы заряжаете аккумуляторы?

    Примерно так
    image

    Нет, кроме шуток хотелось бы такую-же штуку ампер на 5. Но стоить она будет… Проще уж вручную ток контролировать.
    • 0
      Это где такие стоят? Свинцовые, обслуживаемые и какие-то жутко древние.
      • 0
        Будете смеяться, но это как-раз таки Ni-Cd. От радиостанций советских остались. В сухом виде хранится могут очень долго. Они не пользованные, просто залил не аккуратно — вот соль и выступила на крышке. Закончу заряжать — почищу.
        Зато 20 Ah. Для электроники выносимой «в поля» — самое оно.
    • +3
      Есть такая:
      Accucel-6
      image
      Стоит около $23 и примерно 10 баксов доставка. Ток — до 6А, заряжает Li-Po, Li-Ion, Ni-MH, Ni-Cd, Pb, LiFePo. То есть практически все, что встречается в быту и моделизме. К ней понадобится блок питания минимум на 12В 5А. Продается там же или можно купить на рынке. Рекомендую еще переходнички и адаптеры купить для разных батарей, но для вашего случая и крокодилов хватит.
      Использую уже два года, из недостатков — она рассчитана на довольно мощные аккумуляторы, поэтому ниже 100 мА на ней ничего не выставить. То есть для совсем крохотных не подходит.
      • +1
        О, спасибо за наводку. Надо будет почитать про неё.
        • 0
          Надежная функциональная зарядка. Если есть вопросы — спрашивайте, могу скинуть мануал от нее.
        • 0
          У меня примерно такая же.
          Она не умеет делать балансировку никеля, поэтому пришлось эту купить.
      • 0
        Она преимущественно для хоббийного лития, никель побаночно заряжать не умеет.
        • 0
          Да, для побаночного варианта не подойдет, но человеку нужно было именно аккумулятор NiCd большим током заряжать с контролем на автомате. Она это отлично делает — я ей заряжаю аккумулятор от дрели Black&Decker на 18V, т.к. родная зарядка на 110В.
      • 0
        Для хобби — да, нужна.
        Для обычных пользователей — жжжуткий перебор!
        Тут вам и БП нужно отдельный, и переходники/адаптеры отдельные, и в итоге получаем кучу проводов.
        Если при этом нет задачи заряжать ничего, кроме пальчиковых/мизинчиковых никелевых акков — то не нужна такая зарядка! Умная Маха или лакросс справятся ничуть не хуже! А если акки — LSD, то им вообще достаточно минималистичной зарядки-вилки, что вставляется прямо в розетку.
        • 0
          Для АА/ААА аккумуляторов — это вообще не лучший выбор. Как я и сказал — это мощная зарядка, в основном для крупных аккумуляторов. Автомобильный/мотоциклетный аккум, ходовые аккумы моделей, Li-Ion 18650, Li-Poly всех видов, аккумы для дрелей и шуруповертов, аккумы типа тех здоровенных банок — самое то.
      • 0
        Заряжаю аналогичной: IMAX B6 Quattro.
  • –1
    А вот мне одному хочется чтобы зарядное устройство работало так: просто воткнул и через N часов вытащил? Безо всяких там mode, test и прочего.
    • +2
      Так никто не запрещает. Если внимательно прочесть статью, то можно заметить слова автора о том, что если просто воткнуть батарейки, то они начнут обычную зарядку. Но периодически аккумуляторам требуется профилактика и тогда умная зарядка очень пригодится. Я 5 лет пользовался зарядкой Energizer, которая так и работала — воткнул и достал когда потухла лампочка на зарядке. И после того, как «свежезаряженные» аккумуляторы не дали вспышке даже нормально включиться я понял, что визуальный контроль + профилактика — жутко полезные для зарядного устройства фичи.
  • +9
    Хороший обзор умной зарядки La Crosse был уже на Хабре года 1.5 назад.

    • +1
      Кстати с тех пор, как я написал тот топик — оживил не один коплект аккумов соседей, друзей, коллег)
  • 0
    У меня есть МАНА МН-С9000. Из преимуществ:
    Батарейки разнесены и не греют друг друга, кроме того термодатчик на каждую батарейку.
    Ну и ток заряда/разряда можно выбирать в широких пределах до 2000mA если я правильно помню.

    Но вот что мне не очень нравится во всех этих профессиональных зарядках так это индикация. Поначалу да, интересно посмотреть каким током там идет зарядка и сколько в реальности емкость батареек. Но я бы к ЖК экрану добавил бы 4 трехцветных светодиода (по одному на каждый слот) для индикации: Желтый — идет работа (зарядка, разрядка, тренировка, что угодно). Зеленый, работа завершена, можно вынимать. Красный — ошибка.

    Все это для одной цели, чтобы с одного взгляда можно было понять что там в этой зарядке твориться. Потому как вот она может лежать на полочке, работать несколько суток, тренировку делать, и что к ней каждый раз походить смотреть на экранчик, все ли в порядке? Откровенно говоря достает.

    В этом отношении примитивные зарядки удобнее, у них есть светодиодик, мол, все готово. Доставайте.
    • 0
      Думаю, можно самому такой мод сделать. Я, правда, не настолько часто пользуюсь сложными циклами, чтобы это напрягало.
      • 0
        Сам я такой мод не осилю в плане разработки. Но вот если будет инструкция how to, то конечно же сделаю.
    • 0
      Если full мигает — цикл завершен. Вполне видно, если не в темноте.
  • +4
    Качественно выполненный обзор, но почему была выбрана именно эта зарядка?
    Уж очень она напоминает легендарный La Crosse BC-700



    PS: Ага, выше уже написали об этом.
  • 0
    Искал себе зарядку пол года назад для вспышки.
    Остановился на этой.

    Основное для меня преимущество — работа от USB. В поездках не удобно таскать много блоков питания (для телефона, вспышки, фотоаппарата, ноутбука).

    Правда, пришлось перепаять разъем на microUSB, чтобы аккумуляторы можно было заряжать телефонным блоком питания.

  • +2
    Кстати, рекомендую интернет-магазин по умным зарядкам и хорошим аккумуляторам одного парня из Нидерландов. Все очень дешево и отправляется стабильно. Зовут его Арджан, на ebay-forum есть большой топик по нему. Я у него закупал умную зарядку La-Crosse BC-700 и LSD аккумуляторы (с низким саморазрядом) Sanyo Eneloop. Аккумуляторы — бомба, заряжаю один раз и могут лежать хоть полгода, а потом вставляю в фотик и он показывает 95% заряда. Я заядлый ebay-покупатель, но к своему удивлению дешевле, чем у него нигде не нашел. Возможно дело в очень экономном подходе к бизнесу:

    • +1
      Спасибо!
    • +1
      Спасибо. Давно присматривался к магазину. Сделал заказ.
      Обрадовали цены за вычетом VAT и относительно недорогая доставка.
  • 0
    Заряжаю аккумуляторы (GP, Turnigy LSD, сейчас едут Eneloop от сабжевого прода) с помощью Robiton S100. Надеюсь она достаточно интеллектуальна, т.к. я проголосовал за вариант «использую умную зарядку».
    Скрытый текст
    • 0
      У меня есть такая. Из минусов — аккумуляторы заряжает только парами. Ещё — иногда как-то быстро заряжает и горит зелёным, тогда как на самом деле аккумуляторы остаются недозаряженными. Поэтому, увидев зелёную лампочку ещё раз нажимаю кнопку — если были заряжены нормально, то лампочка скоро опять переключается в зелёный, а если это был глюк — заряжеается уже нормально. Такой же глюк есть на совсем другой китайской зарядке. Такое бывает, если аккумуляторы достаточно долго пролежали разряженными. А если цикл разряд-заряд быстрый, то всё происходит нормально.
  • +1
    >Кстати, следует учитывать что зарядка, предназначенная для Ni-MH, сможет зарядить и Ni-Cd, но не наоборот. Если вам удастся найти в закромах зарядку, специально предназначенную для никель-кадмиевых аккумуляторов, не стоит пытаться заряжать ей Ni-MH — может плохо кончиться.

    Можете пояснить эту мысль? Моих знаний электроники (не самых невеликих) не хватает, чтобы понять где может быть засада?
    • 0
      Протоколы заряда Ni-MH подходят для Ni-Cd, но не наоборот. Другие напряжения, токи. Например(лень искать точные цифры), если Ni-MH заряжается током в 100ма, то Ni-Cd тоже зарядится таким током, только чуть дольше. А вот Ni-Cd заряжается током в 300ма, и если в такую зарядку вставить Ni-MH — он может перегреться и потечь, а то и рвануть, если не контролировать окончание заряда. Но это все относится к тупым зарядкам. К тому же, еще надо найти зарядку для Ni-Cd — я уже несколько лет ни одну не видел.
      • 0
        Они либо универсальные, либо специализированные под силовые аккумы — типа ручного инструмента. Чисто под NiCd AA/AA тоже давно не видел
      • 0
        >если Ni-MH заряжается током в 100ма, то Ni-Cd тоже зарядится таким током, только чуть дольше. А вот Ni-Cd заряжается током в 300ма, и если в такую зарядку вставить Ni-MH — он может перегреться и потечь, а то и рвануть,

        Бррр. А если наоборот, ваш конкретный Ni-MH заряжается током в 300ма, и в такую зарядку вставить другой конкретный Ni-Cd, который требует 100мА, полагаете, такого не случиться??? Точно так же случится. Рояль играют токи, а не типы батареек. Протоколы зарядки у них более-менее одинаковые, по крайней мере для потребительского рынка.

        >Но это все относится к тупым зарядкам. К тому же, еще надо найти зарядку для Ni-Cd — я уже несколько лет ни одну не видел.

        Тупая зарядка для металгидрида отличается от тупой зарядки для кадмия только несколькими дополнительными буквами в названии. Схемотехнически они идентичны — просто генераторы тока.
        • 0
          Да кто же спорит. Просто в самых тупых зарядках токи для кадмия выше, чем для металгидрида, а не наоборот. Да и кадмий не так страшно на перезаряд реагирует.
  • 0
    Умеет заряжать 1 и 3 аккумулятора?
    • 0
      Ох уж эта невнимательность… В статье написано — каждый аккумулятор имеет собственный канал зарядки, со своими настройками. Ясен перец, что для этого нужны независимые каналы на каждое гнездо. Даже сам экранчик зарядного устройства на это недвусмысленно намекает.
      • 0
        Мне не нужны намёки, мне нужно знать, что если я вставлю один аккумулятор, эта шайтан-машина не предложит вставить ещё один для начала процесса. Как она работает со своими каналами зарядки — её внутреннее дело.
        • +1
          Не предложит, не переживайте. Даже на скринах в статье видно что установлено 3 аккумулятора, а одно гнездо Null.
          Аккумуляторы можно вставлять/доставать независимо друг от друга. Правда зажимы на гнездах очень мощные, и достать аккумулятор из центрального гнезда при занятом боковом можно только с помощью чего-то плоского и прочного — отвертки, например.
          • 0
            Да ладно. Я ногтем достаю со стороны минуса. 1 и 3 аккумулятора заряжаются нормально.
            • 0
              Возможно есть конструктивные различия либо в зарядке (у меня все же LaCrosse), либо в ногтях. В моей зарядке аккумуляторы сидят очень плотно — пытался даже зажать 3 аккумулятора пальцами, а четвертый вытряхнуть постукиванием зарядки об руку — фигвам.
  • 0
    Конечно, не указанная производителем емкость, но я не поручусь, что измеренная емкость у совершенно новых аккумуляторов будет равна заявленной — все врут.
    Когда я брал такие же, в инструкции чёрным по белому было написано, что свежекупленным аккумуляторам требуется несколько циклов перезарядки для приобретения заявленной ёмкости. Не вводите людей в заблуждение.
    • 0
      Я имею ввиду, даже после раскачки. «совершенно новые» = «не использовавшиеся год в жестких режимах».
      Или вы имеете ввиду, что маленькая емкость — это нормально? Нифига подобного. Не в 10 же раз.
      • 0
        Или вы имеете ввиду, что маленькая емкость — это нормально? Нифига подобного. Не в 10 же раз.
        Какие замечательные у вас доводы. В инструкции прямым текстом сказано, что изначально аккумулятор не обладает указанной ёмкостью, и для её достижения необходимо совершить несколько полных циклов перезарядки. Вы же списали это на качество изделий. Т.е. будь ёмкость на момент покупки хоть в 10, хоть в 100 раз меньше — да, это нормально, это оговорено.

        Затем, совершив лишь один цикл перезарядки, вы замечаете, что ёмкость увеличилась, но не до заявленной. При этом на моё замечание вы отвечаете «нифига подобного». Могу я рассчитывать на более весомые доводы с вашей стороны?
        • 0
          Почему один цикл? Она их два дня гоняла. А выключается режим refresh только того, когда емкость расти перестает. Значит большего от них уже не получить.

      • 0
        Вы кстати учитывайте, что показываемая емкость зависит и от токов разрядки. Да и в аккумах производители любят завышать ёмкость, на специализированных форумах народ выкладывает тесты.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное