Box Overview
Компания
75,99
рейтинг
19 ноября 2013 в 12:47

Разное → Смартфон от РЖД: расставляем точки над i

Мой рассказ о смартфоне-мобильном терминале РЖД (http://habrahabr.ru/post/201422) вызвал огромный резонанс. В интернете появились десятки публикаций, использовавших мои фотографии.

Сегодня я расскажу обо всём, что мне удалось узнать о смартфоне из разных источников — от РЖД до контрактного разработчика и производителя.





Разработка

Многие подумали, что в основе смартфона РЖД лежит какой-то китайский смартфон и это чуть-ли не OEM-модель неизвестного китайского производителя. На самом деле всё не так. Корпус, схема и плата смартфона были разработаны специально для этого проекта. Схемотехника основана на референсном дизайне производителя процессора — компании Quallcom.


Фото начинки смартфона отсюда.

Все основные компоненты смартфона сделаны на заказ. Это батарея, камера, тачскрин, не говоря уж про все контакты, антенны, мембраны влагозащиты, различные прокладки и наклейки.

Вот, к примеру, модуль 5-мегапиксельной камеры с автофокусом и вспышкой. PM450 — инженерный номер смартфона РЖД.



Производство

В роли системного интегратора выступила компания R-Style. Контрактный разработчик и производитель — российская компания, имя которой меня попросили не называть. Смартфон был произведён в Китае на заказ.


Android, который никогда не увидит железнодорожник, пользующийся смартфоном.

Технические параметры

На сайте R-Style приведена фотография прототипа, выпущенного год назад, и приведены его технические параметры: www.r-style.com/products/FRMD101A.

Фактические параметры смартфона отличаются от того, что размещено на сайте:

Процессор: ARM, 1.2Ггц, двухъядерный;
Память: 512/768 Мбайт RAM, 4096 Мбайт ROM, поддержка карт памяти SD/mini-SD/micro-SD (SDHC до 32 ГБ);
Операционная система: Android v.4.Х;
Экран: 4.5", 960х540, сенсорный, резистивный;
Связь: GSM, GPRS (11 класса), EDGE, UMTS/HSDPA, SMS (Short Message Service), Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n;
Определение местоположения: GPS / ГЛОНАСС;
Датчики: акселерометр;
Мультимедиа: камера 5.0 Мп с автофокусом, вспышка, усиленный микрофон, динамик;
Аппаратные кнопки: телефон, диктофон, фотоаппарат, регулировка громкости, сканер штрих-кодов;
Интерфейсы: считыватель контактных смарт-карт ISO 7816, сканер 1d/2d штрихкодов, USB (на док-станции, клиент v2.0, хост v2.0 OnTheGо), разъем док-станции;
Питание: основная батарея 5000 мАч, резервная батарея 800 мАч. Время автономной работы от аккумулятора — не менее 8 часов, время полной зарядки — не более 5 часов.
Размеры и вес: 177x79x35 мм, 365 гр.
Защита от внешних воздействий: диапазон рабочих температур от -20°С до +55°С, эксплуатация при относительной влажности 95%, класс герметизации IP54, многократные падения с высоты 1,8 м, сопротивление электростатическому разряду: ± 15кВ воздушный разряд; ± 8КВ прямой разряд



Стоимость

Основная причина шумихи вокруг смартфона от РЖД в интернете — его цена. На выставке мне называли довольно низкую стоимость, однако оказалось, что смартфон будет недорого стоить при дальнейшем производстве, но первая партия из 330 штук обошлась гораздо дороже — по 47000 рублей за штуку, ведь в стоимость первой партии была включена стоимость разработки и многие неочевидные расходы:

• Разработка схемотехники основной платы;
• Разработка конструкции дизайна корпуса;
• Комплект пресс-форм корпуса;
• Комплект пресс-форм док-станции и корпуса батарейного отсека;
• Комплект штампов для изготовления металлических контактов и макетирование;
• Разработка программного обеспечения драйверов сенсорного экрана, контроллера батареи, порта USB, сканера штрих-кодов;
• Предоставление исходных кодов программного обеспечения, поддержка;
• Регистрация декларации о соответствии средства связи в Федеральном агентстве связи.

В сумме эти расходы составили около 300 тысяч долларов. Любой опытный производственник скажет, что для такого проекта это очень дёшево.

Изготовление первой партии из 350 штук, в том числе 20 образцов для отладки, включая расходы на комплектующие, производство, сборку и тестирование обошлось около 160 тысяч долларов, то есть в расчете на одно устройство из 330 закупленных штук – $485.

Партия была маленькая, поэтому стоимость разработки, включённая в стоимость первых смартфонов, дала утроение цены.

При дальнейших заказах цена смартфона при его уровне защищённости и оснащения получается весьма низкой. Для сравнения вот стоимость аналогичных по защищённости устройств:

CASIO DT-X30 — 60000 руб.
Pidion BIP-5000-B7 — 45000 руб.
Symbol MC9590 — 70000 руб.
M3 Green MC-6500 — 46000 руб.
DATALOGIC FALCON X3 — 58000 руб.
Техника-Сервис Кулон — 60000 руб.

Отличия от потребительского телефона

Не стоит сравнивать мобильный терминал РЖД с обычными смартфонами. У него другое предназначение и другая конструкция: это промышленное защищённое устройство, выдерживающее тяжёлые условия эксплуатации (мороз, снег, дождь, удары). Он имеет сертификацию IP54, но утверждается, что вполне соответствует IP67, просто пока не сертифицирован по этому классу защиты. В смартфоне специально (а вовсе не из экономии) применён резистивный тачскрин, позволяющий нажимать на экран любыми предметами и руками в перчатках. В смартфоне установлен лазерный сканер штрих-кодов (да, в бытовых условиях штрихкоды можно сканировать и камерой, но лазером быстрее и надёжней). Картирдер позволяет идентифицировать пользователя и работать с электронной подписью. Для зарядки аккумулятора используется зарядный стакан.



Перспективы

Сейчас проходят испытания смартфона на сети железных дорог, по их завершении будет принято решение о закупке большой партии смартфонов или необходимости доработки модели.



Приведу ещё три фотографии внутренностей смартфона. Все они публикуются впервые.









Помимо статей на Хабре я каждый день пишу в своём блоге Блог1.рф (Blog1rf.ru, ammo1.livejournal.com).
Прежде всего блог о технике: я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. В основном это не в формате Хабра, поэтому пишу только туда.

Если у вас нет аккаунта на Хабрахабре, вы можете читать и комментировать наши статьи на сайте BoxOverview.com
Автор: @AlexeyNadezhin
Box Overview
рейтинг 75,99
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (179)

  • +26
    Я правильно понимаю, это первый проект в истории новой России, на котором не распилили ни копейки?
    • +33
      Точно этого никто не знает. :)
      • +19
        На самом деле, это был сарказм и я конечно же в эту глупость не верю…
        • +5
          Понимаю. Но я даю только ту информацию, что у меня есть. Надеюсь, вся она достоверна.
          • –1
            [удалено, т.к. не читал комментарии ниже]
    • +37
      Если всё описанное в статье правда и был распил, то в результате у нас беспрецедентное соотношение качество/распил
    • 0
      Судя по фразе «Контрактный разработчик и производитель — российская компания, имя которой меня попросили не называть. », директор российской компании вполне может оказаться в родстве с конечным заказчиком.
      • +1
        Не в родстве, уж поверьте. Просто у него обязательства.
        Впрочем, если внимательно почитаете комментарии, найдёте и фамилию его и сайт. :)
  • 0
    Инетересны use case, в которых планируется применение смартфона.
    • +2
      Цитирую из письма РЖД: «для создания мобильного рабочего места работников служб пути, вагонов, электрификации и связи».
      • 0
        Значит, видимо, круг задач, решаемых смартфоном будет определяться специфическим ПО, которое ещё не представлено. Любопытно.
        • +5
          Представлено, разработано и вовсю испытывается «в поле».
          • 0
            Есть инфа в открытых источниках?
            • 0
              О чём?
              • 0
                Подробности о ПО, которое вы упомянули.
                • +1
                  К сожалению у меня совсем ничего нет. Даже забыл название компании, которая это ПО делала.
            • +1
              Основная задача ПО это идентификация карты ЖД-ка, а также составление акта осмотра на месте (в поле), например, дефекта полотна. Идентификация нужна, чтобы документ имел юридическую силу.
              • +2
                Основная задача ПО...

                А как же Пасьянс?..
              • 0
                Вообще молодцы. Только нужно было Compact Flash Card — разъем еще сделать.
                • 0
                  Если бы был еще CF Card, цены этому смартфону не было бы. Можно было бы различные устройства диагностики ваять.
    • +1
      ну, судя по скрину с фразой «мрм осмотрщика вагонов» это для «своих», путейцев или вагонщиков, например
      • 0
        Да, для них.
  • +1
    Корпус, схема и плата смартфона были разработаны специально для этого проекта.

    Кем? Российским инженерами или зарубежными? или кто какую часть делал?
    • +32
      Надеюсь, мне за это не оторвут голову. :) Насколько мне известно, российские инженеры делали корпус и составляли ТЗ для китайского дизайн-бюро, а потом многократно заставляли их сделать так, как надо.
    • +10
      Если судить по историям заказа производства железок в Китае (на хабре, да и не только), можно сделать вывод, что это огромный труд, заставить их сделать именно то, что хочет заказчик без лишних «бонусных улучшений».
      • +2
        Именно так. Разработчик в своём блоге пишет, что «пришлось отложить другие проекты на полгода».
    • +2
      Где-то, возможно даже на хабре, я уже видел статьи на тему разработки отечественного устройства и первая же фотография внутренностей мне напомнила об этом. Все таки электроникой занимаюсь и могу точно сказать, что видел именно эту плату а не какую то другую. Можно попробовать сопоставить истории :)
      • +3
        Собственно ссылка вот она: habrahabr.ru/post/175683. :)
        • +1
          Ну да, действительно, оно самое
  • +7
    Ждем комментариев «ведущего аналитика»
    • +11
      :) Он уже смешно нааналитил про разработку Декатлоновского телефона.
      • –46
        Леш тебе стоит писать о том, в чем ты разбираешься — производство телефонов к темам в которых ты силен, не относится. Ну и раз ты так хорошо знаешь в РЖД всех и вся, можешь назовешь компании участвующие в проекте. А то некрасиво как-то, они скрываются, ты вместе с ними — аффилированность, это всегда плохо. Тем более в такой грязной истории
        • +9
          Эльдар, разумеется ты эту кухню знаешь гораздо лучше меня. Тут никаких возражений.
          В РЖД я мало кого знаю на самом деле. Смартфон делал Зорин — vzrt.ru.
          Мне только показалось, что в бирюльках про Декатлон ты всё пишешь правильно, но делаешь неправильные выводы — там разработка поделилась на 5000 устройств, а тут на 330. Вот она дорогой и получилась.
          • –31
            О чем ты говоришь? Объем закупок РЖД десятки тысяч аппаратов. То, что ты видел один тендер, и делаешь по нему выводы, это забавно. Леш разберись в теме, что ли, перед тем как в нее окунаться так сильно.
          • 0
            А что такое «Декатлоновский телефон»? Это отечественная штучка?
            • 0
              Вроде вот это.
            • 0
              Нет, не отечественная. Эльдар приводил его в пример в своих бирюлька на mobile-review.com
        • +12
          Эльдар, а что, ведущий аналитик не знает, что обращение выделяется запятыми на письме?
      • 0
        А что за разработка? Что за Декатлоновский телефон?
  • +1
    Он имеет сертификацию IP54, но утверждается, что вполне соответствует IP67, просто пока не сертифицирован по этому классу защиты.

    Судя по следующей за текстом фотографии задней крышки, IP67 там даже близко не было.
    Ну или это очень неудачное фото.
    • +2
      Это фото прототипа. Он ещё чёрный. Серийные — серые.
    • –4
      Ещё интересно, во что вкручивается болт, показанный на шестой картинке, где показана спина.
      Непонятен юз-кейс крышечек для слота кард-ридера. Да и вообще, какой ip67 с этим может быть?
      Или он сферический, пока задраенный в перчатках на улице, он ip67, а когда в тёплом купе с воткнутой картой, так и вообще ip30?
      Зачем вообще карты? почему нельзя обойтись логином-паролем?
      Привязать аккаунт социальной сети?
      • 0
        Надо спрашивать у разработчиков.
      • 0
        «Ещё интересно, во что вкручивается болт, показанный на шестой картинке, где показана спина.»
        Почему это не может быть просто элементом дизайна?
        • 0
          Не, это крепление задней крышки.
          • 0
            тогда и вправду не очень понятно, куда он прикручивается.
            • 0
              Я думаю это не болт а замочек и не вкручивается а просто закрывает крышку на глухо поворотом отвёрткой на 90град
              Так же не думаю что карта воткнута постоянно. Скорее всего она втыкается при включении просто для авторизации.
      • +2
        Зачем вообще карты? почему нельзя обойтись логином-паролем?

        Я так понимаю на карте записана электронная подпись.

        Почему на карте — чтобы невозможно было добраться до закрытых ключей. Возможно также, что эта карта выступает в роли пропуска в служебные помещения.

        Почему электронная подпись — потому что, согласно федеральному закону об электронной подписи: Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
        • 0
          Это-то понятно. Я немного о другом.
          Вам не кажется, что контактная карта несколько усложняет реализацию требований IP67?
          • +3
            Несомненно усложняет, но все решаемо.

            Видимо, изначально в ТЗ стояла задача реализации защищенного криптохранилища.

            Варианты, скорее всего, рассматривались следующие:

            1) Реализация внутри устройства. Не очень удобно — села батарейка, нужно заряжать, так как чужим устройством воспользоваться не удастся. Аналогично при потере и поломке устройства.

            2) USB токен — мелкий, фотографию не нанесешь, будет торчать из устройства, легко потерять.

            3) Собственно, карточка.

            Как по мне — вариант со смарт-картой оптимальный. Единственно в чем не уверен, так в том бывают ли реализации смарт-карты с электронной подписью в бесконтактном варианте. Сам таких пока не видел.
        • 0
          Да, всё так.
    • +1
      А что не так с крышкой? Motorola Defy — крышка устроена аналогично, резиновый уплотнитель по периметру. Прижимается, к слову, отвратно, защёлка регулярно сдвигается. При этом — не промок ни разу, хотя я его регулярно мыл под краном после ремонтно-строительных работ.

      Вот реализация защиты интерфейсов — это вопрос интересный. Слабое место у всех смартов именно тут, как мне кажется.
      • 0
        у Sony Ericsson Xperia Active и у Runbo (проверял только на X5) заглушки лучше чем у Motorola Defy реализованы.
        • 0
          Охотно верю, я о том говорил, что даже такая угробищная реализация, как у Defy, даёт защиту. К сожалению, решил забить на защищённые телефоны: пока не будет реализована беспроводная зарядка — вся защищённость будет под угрозой из-за порта USB.
          • 0
            именно про это я и говорил — заглушки для порта USB сделаны добротно и не вытаскиваются случайно задев за что-нибудь — только если ногтём подцепишь.
            • 0
              У Defy она тоже не вытаскивалась случайно. Проблема в том, что она сделана из резины, и подвержена старению. После года использования у меня на заглушке появилась пара задиров в месте соприкосновения с телом аппарата, что, как мне кажется, обозначает потенциальное слабое место узла.
          • 0
            SONY использует POGO в своём доке. Вполне себе надёжное решение без угрозы для защищённости. Умельцы, конечно, могут раздолбать вообще всё, но если не прилагать специальных усилий, то герметичность нарушить сложно (ну разве что нырять прямо с доком — но это уже конченной блондинкой или блондином нужно быть).
          • 0
            А реально ли, на взгляд автора топика, предложить Зорину вставить в этот смартфон нашу бесконтактную зарядку (см. здесь и тут)?
            • 0
              Попробуйте: zorins.lj.ru
            • 0
              Это не ему надо предлагать, а РЖД.
              • 0
                Скорее всего — ему. Думаю, что это ещё не окончательная конфигурация и после мелкой серии будет проводиться какая-то доработка. В том числе предложения по ней будет и разработчик давать, а не только по замечаниям от эксплуатантов.
                А если в РЖД, то в какой департамент лучше обращаться? Где эту тему курируют?
                • 0
                  Судя по тому, что я знаю, заказчики там довольно «вредные», в том смысле что с обсуждением было много проблем. Да и вообще, скорее всего придется корпус переделывать ради зарядки, а это довольно дорого. Но я ни в коем случае не отговариваю, спросить можно и нужно.

                  А если в РЖД, то в какой департамент лучше обращаться? Где эту тему курируют?

                  А вот это как раз должен знать Сергей))
  • +33
    > Для зарядки аккумулятора используется зарядный стакан
    Вот теперь я верю что это чисто российский смартфон!
    • +7
      Да не, все промышленные в стаканах заряжаются.
      Или шутка была связана со стаканом для употребления национального напитка? ;)
      • +56
        Стакан, надеюсь, с фирменным подстаканником?:-)
        • 0
          :)
        • +2
          Два чая этому господину! :D
          • +2
            С подстаканниками.
      • +1
        А предусмотрен в этой моделе усиленный аккумулятор?
        Фактически у всех перечисленных выше КПК (промышленного уклона), есть таковой?
        Только у одного Dell — а их по моему 3.
        • +1
          Их тут два. 800 и 5000 mAh.
    • 0
      Ну так видно же. Сначала сообразили на троих (зеленые индикаторы) а потом еще один присоседился красный.
    • –6
      Для зарядки аккумулятора используется зарядный стакан


      Не, не так… Для зарядки аккумулятора используется зарядный граненый стакан…
      Причем для зарядки как телефона, так и работников служб путей, вагонов, электрификации и связи…
  • 0
    Насколько легок меняется диджитайзер? Он ведь при активном использовани умрет очень быстро…
    • +3
      Спрошу у разработчиков. Отвечу ближе к ночи.
  • +1
    Ждем описания АРМ-софта…
  • +1
    Да, на счет работы в холода — девайс с подогревом или считают, что теплоизоляция хорошая?
    • +1
      Насколько я знаю, без подогрева.
    • +2
      Да просто взяли нормальную индастриал элементную базу, там -40 то норма, ну для дисплеев -30, про акки не знаю.
      • 0
        В основном холода как разу аккумуляторы и боятся. У нас используются примерно аналогичные девайсы на складах (на wince только), для зимней работы им докупали потом чехлы с подогревом.
  • +9
    Вот это я понимаю, нормальный такой многожильный шлейф.
    • +8
      + брутальные болты, чтобы не было вопросов чья разработка
      • 0
        У меня дома лежит защищённый Самсунговский, если не ошибаюсь, телефон, IP67. Там задняя крышка крепится не менее брутальным болтом. По периметру крышки идёт резиновый уплотнитель, и этот болт, при закручивании, плотно прижимает крышку к корпусу.
        • 0
          вы про что-то типа b2710 имеете в виду?
          • 0
            Да, что-то типа.
      • +2
        Мелкий болт при падении может запросто вырвать с собой кусок пластика, куда он завинчен.
        Смеяться над брутальностью аппарата, ИМХО, тут не к месту. Подобная техника существенно отличается от обычной потребительской.
        • 0
          habrahabr.ru/company/boxowerview/blog/202698/#comment_6999322
          У этого самого телефона болт вкручивается не в пластик, а в специальную, как бы это назвать… что-то типа гайки, вплавленной в пластик. Только оно не гайка — там ребра видны, которыми оно в пластике держится.
    • 0
      Да, 5 проводов, собранных в «шлейф», действительно производят впечатление :).
      • 0
        Микросхема и кварц в здоровенном корпусе на плате картридера тоже впечатляет, под стать «шлейфу».
        • 0
          Да, он какой-то довольно древний. У РЖД софт под него и требовали поставить именно такой.
  • –17
    Шокер забыли добавить, для зайцев.
    Перебор? Нет, чо уж там, раз теперь еще к контролеру полагается по два охранника, благо не вооруженных. Их зарплата наверное в трое превышает прибыль от «пойманных» ими.

    Вагоны бы привели лучше в нормальный вид и попрошаек изловили, бездари. Ездить тошно.

    зы. Я так думаю, что дешевле было бы каждому по iPhone 4 купить и добавить к нему чекер. Если уж платежные терминалы продаются в виде примочек, то под нужды РЖД тем более можно сделать свою.
    • +2
      Ну так решили. Уберут плацкартные вагоны и теперь все будут ездить в купейных. А у кого не будет купейных — пусть садится в грузовые.
      • +1
        упрощенные купейные в новых двухэтажных вагонах — так читал. посмотрим по ценам.
    • +16
      Аха, купить айфон, приделать к нему лазерный считыватель, ридер смарт карт, защиту чтоб от падений и влаги защищала, придумать как будут им в руковицах пользоваться, сделать каждому джейлбрейк чтоб оболочку свою поставить.
      Вы действительно не понимаете, в чем сабж будет лучше айфона в своей весовой категории или потроллить зашли?
      • –19
        Я вообще-то про цену говорю, а iPhone просто в пример того, на что можно было потратить эти деньги, но не в качестве руководства к действию. Получается, что китайский наш (!) недосмартфон на порядок дороже брендовых смартфонов, хоть и не первой свежести.
        Причем даже если не учитывать первую партию и саму разработку, все равно не понятно на что пошли деньги.

        Сабж я считаю очередным попилом, с маркировкой «во благо народу, от его же представителей», который уже просто задолбал в край.
        • –2
          Вам же четко сказали, что это первая партия в 350 штук. И что цену в серии нужно делить где-то на три
          • –16
            $485 — вы считаете нормальный ценой за это? Ну ок.
            • +16
              За специализированное устройство — вполне.
              • +1
                написано по ошибке
            • +14
              За узкоспециализированный девайс в промышленном исполнении с защитой IP67? Да.
              • –6
                Caterpillar CAT B10 IP67 — 200 долларов, в розницу. Хм. Сколько же будет стоить добавить туда сканер и написать софт?
                • +1
                  Чуть больше. Вы бы взялись такое приложение писать за $200 (оставим $85 на сканер)? Представим, что там нужна обработка различных форм и документов, отправка отчетов каких-нибудь, учет сотрудников/пассажиров — просто из головы набрал возможных задач. И еще нужно это дело интегрировать в существующую систему какую-нибудь. К чему это я — я бы не взялся.

                  Понятно, что речь идет о серии и приложение будет писаться один раз, а не для каждого смартфона. Однако, адаптация существующего решения примерно в такую же цену встанет. А еще у B10 железо слабее.
                  • +1
                    Подчеркиваю, что это розничная цена ресселера.

                    Автор статьи не указал сколько стоила вся разработка в отдельности, так что и стоимость софта нам с вами неизвестна. Стоимость всего, помимо железа, была включена в первую партию. Цена за первые 350 девайсов составила почти 1500$.
                    Это все есть в самой статье. Лишь в итоге этот монстр будет стоить $485.

                    Да, железо может и слабее, но и работает не 5 часов.
                • 0
                  Интересно, он и вправду IP67? Свой топить не хочу. Но вот гвозди им точно не стоит забивать.
            • +7
              А вы, батенька, знаете хотя бы сколько 2д сканер стоит? Я когда читал возможности, да с учетом того что это не серийная разработка, у меня вырисовывалась цена тыщ в 80. Просто вы явно не работали с коммерческим оборудованием.
              • –6
                Ну да, мы русские не обманываем друг-друга. Ни разу, никогда такого не было. Распилов не существует, все честно трудятся, по всей стране.
                Оп, какая неожиданность.

                В чем состоит собственно «специализированность»? В одном лишь сканере? Или в том, что девайс надо заряжать 5 часов?
                Нет, не имел дело с промышленным железом, приводите примеры и примерную стоимость. Думаю не только мне интересно.
                • +2
                  Я и не говорил, что здесь ни кто ничего не своровал. Другой вопрос, многим кажется, что 47000 это много. А мне кажется, что это совсем не много.
                  Специализированность в нем описана выше, в характеристиках. На рынке такого аналога нет.
                  Промышленное и коммерческое, кстати, отличайте. Промышленное, оно, конечно, тоже коммерческое, но всегда заточено под самые злые условия, под круглосуточную и непрерывную работу в этих условиях. Коммерческое это типа обычных ТСД. Обычно там установлено какое-нибудь старое железо и 1д сканер. И стоит при этом тыщ 40-60. Здесь же устройство имеет значительно лучшие характеристики при вменяемой цене. Другой вопрос, если всплывут другие подробности мошенничества. Но это другая история.
                  • 0
                    Допустим, что цена и в дальнейшем останется такой же. На всё РЖД таких закупят 10 000 штук за года два-три. Итого, из бюджета компании будет на это дело затрачено (только на это, остальное типа инфраструктуры не берём) — 470 млн. руб. В среднем 157-230 за этот период закупок в год. Вполне подъёмно. Потом распространят на другие линейные объекты, типа городского транспорта или Газпрома. Вот и окупят разработку и ещё подзаработают…
                    • 0
                      Если это упростит работу и будет работать в общем бизнес-процессе эффективно — то флаг им в руки. Уж явно лучше, чем 100 машин бизнес-класса для чиновников.
                      А то что они куда-то за пределы РЖД уйдут врядли. Спишут? Может быть. Но сомнительно что куда-то уйдут в другое ведомство.
                • –4
                  И вообще, а она надо было свой велосипед городить? Есть готовые решения от тех-же Casio.
                  www.casio-intl.com/asia-mea/en/pa/DT-X8/
                  Аж 4-е на выбор, под любой кашелек.
                  • +3
                    Вы цену конкретно озвучьте, я даже пока спецификации не буду касаться.
                  • 0
                    DT-X8-10E — IP64, Bluetooth 2.0 и WiFi (802.11b/g) — 44688 руб. И что? Намного дешевле?
                    • 0
                      я за 41к нашел и то в розницу, у реселера.
                    • 0
                      А сколько они ещё захотят за впиливание кастомного кардридера для серии в 300-500 аппаратов…
                      • 0
                        плюс ПО — там ведь не андроид, полагаю
        • +5
          Как же вы страшно далеки от промышленных нужд и страндартов. Все вам к айфонам и распилам свести. Это совсем другой сектор, ни разу не потребительский.
          • –1
            Автор сам сравнивал цену девайса с айфоном, в прошлой своей как бы статье — habrahabr.ru/post/201422
  • 0
    Для чего планируется использовать в РЖД этот смартфон? Прошу прощения, если пропустил место, где есть ответ на этот вопрос.
    • +1
      Цитирую из письма РЖД: «для создания мобильного рабочего места работников служб пути, вагонов, электрификации и связи».
      • +2
        Хы… спасибо. Ответ хороший, но если задуматься — то всё ещё неясно, что КОНКРЕТНО они собираются на нём делать :)

        Планируется ли в будущем такими устройствами, например, заменить ПКТК? Кто ж его знает, а вопрос интересный.
        • +1
          Такая пепяка вообще очень хорошо бы смотрелась много где на железке.
  • +8
    Абсолютно без сарказма, хочу добавить, что это еще дешевое устройство. Не удивлюсь, если «не удастся» снизить цены на следующие партии.
    Рассказывали мне про производство полевых тактических ведеотерминалов. Ценник там ого-го, и спрос высокий.
    Любое оборудование спец назначения, тем более, решающее поставленные задачи может стоить сколько угодно, а уж обсуждать размер, цвет и форму просто никто не станет.
  • +7
    К черту все слухи и домыслы!
    Если «это» через пару лет будет в руке у каждого проводника — вот будет счастье!
    • +1
      Проводника вряд ли. А вот у работников служб пути, вагонов, электрификации и связи вполне может быть.
      • +1
        Это сарказм или проводник и работник вагона — разные вещи?
        • +3
          Да, разное. Пока эта штука, насколько я понял, для грузовых перевозок.
    • +1
      у проводников свои терминалы уже есть.
      • +1
        Далеко не у всех, а полное покрытие терминалами есть только у проводников скоростных линий. И там устройства вроде серийные, под WinCE.
  • 0
    Оставлю тут вот это
    www.mobile-review.com/articles/2013/birulki-250.shtml#s2
    • +3
      Угу, Эльдар даже параметры неправильные привёл, не говоря уж обо всём остальном.
      • –8
        Угу — параметры с сайта разработчика, а не со слов непонятных людей.
        • +3
          R-Style в данном случае посредники. На той странице ещё и картинка прототипа, которых всего 4 штуки существовало.
          Я взял параметры с листовки, которую раздавал тот же R-Style и я их ещё переспросил у изготовителя.
          Могу скан предоставить.
          • –15
            Леш тебе стоит разобраться в терминах — системный интегратор, это такое слово, которое описывает компанию выигравшую тендер, созданный под нее и то уст-во которое они уже имели на руках
            • +1
              Думаете, кому-то тут интересно это читать?
      • +5
        А зачем, вброс сделан, остальное дело за хомяками…
    • +11
      Муртазин известный писатель.
  • 0
    На самом деле, это выглядит обнадеживающе, что рано или поздно подобные «мелочи», вроде таких вот МРМ у всех работников, связанных с железной дорогой, позволит улучшить качество ее работы.
    И надеюсь, первыми их получат как раз проводники, для упрощения, ускорения работы при регистрации пассажиров, продаже допуслуг и т.п. Хотя с грузовой составляющей работы ЖД я не знаком, которая, по идее, и есть «хлеб» компании…
  • –2
    Основная причина шумихи вокруг смартфона от РЖД в интернете — его цена. На выставке мне называли довольно низкую стоимость, однако оказалось, что смартфон будет недорого стоить при дальнейшем производстве, но первая партия из 330 штук обошлась гораздо дороже — по 47000 рублей за штуку, ведь в стоимость первой партии была включена стоимость разработки и многие неочевидные расходы

    Господа, кто разбирается, объясните, пожалуйста, мне пару вещей.

    Если что-то разрабатывается за счет государства, права на это должны принадлежать государству? Иначе получается, что кто-то может полностью на бюджетные деньги полностью разработать гаджет и государству же с наценкой его продавать. Я прав?

    Сам закон о гос. закупках предусматривает возможность не только закупки, но и заказа производства товаров с определенными характеристиками?
    • 0
      Абсолютно такая же ситуация с софтом.
      Для предотвращения повторной покупки уже оплаченных из бюджетных денег программ был создан ФАИП.
      Ничего не поменялось, только еще одна кормушка появилась.
  • +4
    Так вышло, что сегодня обедал с человеком, который знает эту историю изнутри — расскажу без ссылки на имена. Уверен, что заминусуют, но все равно.

    — Стоимость разработки этого смартфона составила для R-Style около 1 миллиона долларов. Эти деньги будут компенсироваться контрактом с РЖД, поэтому довольно высокая стоимость первых партий.
    — Моторола участвовала в тендере, они посчитали что доработать их решения под запросы РЖД будет стоить около 2 миллионов
    — Изначальные технические спецификации к смартфону были заточены только под одного игрока и содержали заведомо невыполнимые с точки зрения любого мирового игрока, требования — например, наработка на отказ 10.000 часов, гарантия на 5 лет итд. Фактически это увеличивало бы стоимость каждого устройства ровно в два раза — в Мотороле несколько обалдели от таких требований, как и в других компаниях — более того, отметили, что нигде в мире таких требований к подобному оборудованию не предъявляется.

    Теперь самый сок. Ряд сотрудников R-Style отвечавшие за этот проект теперь трудятся в РЖД и де-факто составляли требования к смартфону, также участвуют в приемке устройства. Насколько я понимаю, это возврат инвестиций системным интегратором денег потраченных на разработку.

    Много рассказали про технические параметры и сложности в реализации, которые вытекали из-за требований, которые РЖД составило к смартфону. Там действительно стоимость резко возрастает. Себестоимость в том числе. Мое мнение о проекте осталось ровно таким же — сделали очень дорогое устройство по понятным причинам — дешевое делать и качественное либо не умеют, либо не хотят
    • +4
      Про миллион похоже врут. Я знаю, сколько получил подрядчик. Зачем ему меня обманывать? :)
      Единственный вариант — может софт 700000 стоил?
      • –7
        Леш пока вранье транслируешь ты. Выше изложил историю — будешь упорствовать, займусь историей плотно, вытащу имена людей, что перешли, название контор, себестоимость и так далее — ты у заказчиков этих постов поинтересуйся, им это нужно? Если нужно, то ок — не поленюсь и доведу дело до победного конца и прокуратуры.
        • +11
          Нам нужно — не поленитесь.
        • +5
          Если и правда окажется враньём, будет грустно. Упорствовать не буду. Мне известен маленький-маленький кусочек истории, кто знает, что там дальше. Я всего лишь изложил ту информацию, которая у меня есть.
          • –4
            Леш — до этого ты же опубликовал плату и подготовил почву про разработку «российского» железа — причем тот пост не содержал никакой фактической информации и де-факто был ни о чем. Зачем? По большой дружбе?

            Про маленький кусочек истории — ты утверждаешь, что твой друг, товарищ (не знаю может просто приятель) получил за разработку электроники от посредника (в твоем изложении R-Style) — 300.000 долларов. Я правильно истолковал твои слова? Нигде не ошибся?
            • +2
              Эльдар, плату публиковал не я. И более того ничего не знал о том, что эта плата имеет отношение к этому смартфону до тех пор, пока мне про это не рассказали мои читатели в комментариях к первому посту.
              Нет, точная цифра не называлась. Он лишь сказал, что цифры, присланные РЖД соответствуют действительности.
    • +1
      Очень любопытное развитие событий. Я немного не понял, в итоге R-Style выполнила технические требования по наработке на отказ и гарантию?
      • +1
        Теоретически, наработку на отказ производитель может заявить любую, а для выполнения гарантийных обязательств просто закупается ЗИП.
    • +5
      Вы считаете, что сумма разработки в один миллион для такого устройства — это много?

      На разработку сайта healthcare.gov, который — к слову — так и не заработал должным образом после своего запуска, потратили около 600 миллионов долларов. Это много или нет?
      • +3
        А то, что компания, которая, уж не помню с конкурсом или нет, была разработчиком того сайта принадлежала однокласснице Мишель Обамы — так это вообще чистая случайность :-) А крайней оказалась глава Минздрава США.
        • +2
          Навального на них нет. :)
    • +9
      Эльдар, при всем уважении к вам.
      К словам человека, который заявляет вот такое(на скриншоте ниже) на полном серьезе у меня как-то веры уже нет. Если вы с таким упорством говорите о том, о чем не понимаете, значит можете ошибаться и в другом.


      Для тех, кто не очень в курсе: $20к — это стоимость одной не сильно сложной прессформы, блок питания например, розетки там. Только пресс-формы, куска металла. Пресс-форма для корпуса телефона гораздо сложнее, мельче и дороже. И это только часть разработки.
      • 0
        Вы несколько преувеличиваете. 20К — это либо весьма сложная одна, либо три-четыре «простых» прессформы.
        Ну, типа, мы как-то считали комплект прессформ для одного весьма непростого изделия (19 деталей из разных пластиков), получилось в районе 65К.
        Вот прям сейчас заказываем прессформу для поликарбоната — ну СИЛЬНО меньше 20К она. :-)
        • 0
          Ну ок, 20 — это одна сложная. Смысла это не меняет — 20к для разработки такого продукта это очень мало, не хватит ни на что.
          • +1
            Это так. Только одна процессорная плата (даже на основе референс дизайна) встанет сильно дороже.
            С другой стороны, зная несколько больше «обычного» человека про принципы работы китайских «дизайн-бюро»(с)… Описанная топик-стартером схема «мы получили 300К и за эти деньги заставили китайцев сделать то, что нам нужно, а еще за 200К нам сделали опытную партию в 330 штук» выглядит… Эээ… Вызывающей сомнения, так сказать. :-)
            • +1
              Мне было сказано, что это крайне дёшево и таких цен фактически не бывает. Это так?
              • +1
                Нет, это не так. :-)
                Я думаю, что истина, как обычно, лежит где-то посередине между вашей историей и мнением ув. г-на Муртазина. Т. е. понятно, что на коленке и за копейки такое устройство не сделать, с одной стороны. С другой стороны — ну я просто немножко в теме разработки и производства электроники в Китае, включая принципы их ценообразования. А также в курсе, что такое R-Style. :-)
                • –5
                  вся фактическая разработка, если принимать во внимание изготовление пресс-форм (ну вдруг сделали), без учета софта встала бы примерно в 120-130 тысяч.
                  • +2
                    Было 20. А тут вдруг 120. Откуда взялась сотня?
                    • –5
                      пресс-формы, вы бы читали, что я пишу выше — там же написано черным по белому
                      • +5
                        Так, значит 20 это был без пресс-форм? Странно, видя явно свой дизайн с выдавленным в пластике логотипом(не краской и не наклейкой) говорить о разработки в ключе «ну вдруг сделали пресс-формы». Вы же эксперт. Или на складе у китайцев абсолютно случайно завалились прессформы с логотипом ржд?
                        Ну ладно, ок, 100к. Т.е. всего 20к пошло на разработка ПП, дизайна, MD? Это тоже не лезет ни в какие ворота. Нам за довольно простые ПП насчитали 100к(правда там новые для китайцев вещи), сомневаюсь что для телефона они бы стоили дешевле. Дизайн — 10-15к. MD — 80к.
                        Ну пусть телефон, пусть проще. Но все равно я не вижу возможности что-то сделать меньше чем за 100-150, в абсолютно идеальном случае — когда дизайн принимается с первого раза, когда руководство всех заводов — ваши родственники, когда не возникает необходимости в переделках, когда нет нежданчиков и так далее.
                        Но не 20.
                  • 0
                    Не буду спорить — примем ваши цифры за истину. Однако это — цена «входа», т. е. столько (еще раз — допустим) потратили в Китае.
                    Теперь возьмем замечательную компанию Р-Стиль с большим офисом, бесплатными обедами, медицинской страховкой и прочими праздничными корпоративами. У нее по этому пректу работало ну никак не меньше десятка квалифицированных сотрудников (возможно, из них даже пара инженеров). Плюс еще десяток в компании-подрядчике. Возьмем скромно — три белейших килобакса в месяц каждому на руки. С налогами и накладными расходами — не меньше восьми. Итого — 160K USD в месяц легко. :-)
                    Так что я уверен, что R-Style дофига своих денег в проект инвестировал, и вернет их еще не скоро.
                    • –3
                      а с этим я спорить не буду — и согласен.
                      я не согласен с тем, что это правильный подход, о чем и говорю.
                      • +2
                        Эльдар, простите, а какой именно подход вы считаете правильным?

                        Вот объявила РЖД тендер на такую железку. Очевидно, что готовой такой нет (даже если тендер специально под Р-Стиль не затачивать). И вот кто-то честный этот тендер выиграл. Разработка и изготовление опытной партии в Китае встанет в 120 килобаксов (опять же, берем ваши цифры — я-то считаю, что побольше).

                        Сколько подрядчик должен отжать у РЖД, чтобы сделать такую железку, при этом платить занятым в проекте людям зарплату (а проект — минимум год, однако) и хотя бы обычную норму прибыли заработать? Ну вот по моим ощущениям, например, коэффициент от затрат в Китае должен быть где-то 3х как минимум. А вы как считаете?
      • –6
        Зачем перевирать мои слова? я писал о том, что это стоимость доработок электроники, без учета софта.
        • +3
          А я и не говорил что сюда входит софт. Разработка платы, корпуса, MD, пресс-формы — это же не софт, правда?
        • +1
          Вот сейчас тот момент, когда надо было сказать «Забыл про пресс-форму и похоже немного ошибся с цифрами», а не лепить горбатого.
  • –1
    Приведу ещё три фотографии внутренностей смартфона. Все они публикуются впервые.


    А вот и неправда =)
    Фотографии внутренностей я видел еще 6 апреля 2013 года =) Вот здесь.

    image
    • +2
      Если бы внимательно читали пост, то увидели бы, что эта ссылка в нём есть и про эту фотографию я не говорю, что она публикуется впервые и на ней нет соответствующей подписи. Речь о трёх фото в конце.
      • +1
        Действительно, ссылку не заметил, хотя и пост читал внимательно. Но по факту среди трех новых фотографий одна — то же самое, только с перламутровыми пуговицами.
        Ветку можно закрывать =)
        • 0
          Ну так одно и то же фотографировали, просто с разных ракурсов. И эти картинки действительно сегодня опубликованы впервые.
  • +4
    Да, для промышленного МРМ ценник даже подозрительно низкий.

    Полагаю разработчик или производитель с минимальными изменениями выпустит эту девайсину в качестве ТСД на ритейловый и логистический рынок. С такой ценой это будет убойное предложение.
    • +2
      Надеюсь, что так и будет.
      • +1
        А что, отличный план: весь НИОКР, наладку производства, пилотные партии и обкатку оплачивает богатый заказчик. Далее клепаем тот же продукт для широкого рынка. В принципе, типовая схема разработки продуктов, софтверных и хардварных.
  • –3
    Какую хрень РЖД только не придумает для распила бабла лишь бы заплаты не платить =)
  • 0
    Прикольно, копмоновка вполне нормальная. Порадовал междуплатный шлейф, вот реально ндежно!
  • +1
    Я не удивлен, что «Кулон» от Техника-Сервис стоит 60k, удивлен что не 120.
    «Кулон» — это изделие американской Amrel computers.amrel.com/computers/rugged-pda-handheld (Rocky DA4 или DA5) сравните с www.ts.ru/kulon.html
    «Викинг», который также предлагает эта фирма — тоже изделие Amrel, Rocky DB5
    Вот оттуда и недоверие к «российским разработкам».
  • +1
    В сравнении терминала для РЖД с современными телефонами, хоть и защищёнными, меня смущает одно. Сравнивающие много времени провели на складах или в полевых условиях? Т.е. вотчине терминалов уровня Symbol 9xxx. Его собственноручно ронял на пол и видел как его швыряли об стенку (с целью демонстрации заказчику). После этого «протестированный» терминал как минимум пару лет использовался для отладки складского софта.

    Т.е. сейчас есть хорошие и недорогие защищённые телефоны. Но брать их на склад или давать человеку, которому надо работать в полевых условиях? Мне кажется, что тут действительно наблюдается недостаток опыта и знаний в конкретной сфере. (нельзя просто так переносить опыт потребительских товаров на узко-специализированные нишевые устройства)

    На тему использования смартфонов в такой роли. «Один друг мне говорил», что для одного из проекта рассматривают использование телефонов одной компании из славного города Куппертино. (по ряду причин стоимость устройств будет крайне низкой, т.е. — для экономии) Само собой, в комплекте со специальными «жилетами», которые обеспечат защиту, чтение 1D и 2D кодов. Но даже в паре с такими жилетами скептицизму нет предела, поскольку это риск, а аппараты уровня Symbol 9xxx — проверенное и крепкое решение. Но, увы, стоит порядка $2.5-3к за терминал (что существенно дороже сабжа).
  • 0
    Самое печальное в этой истории что товарищ zorins закрыл фабрику уволил рабочих раздал долги с его же слов в ЖЖ. Как то глупо только телефон выпустили и все привет…
    • 0
      Так телефон-то и не на фабрике выпускался. Как я понял, он как раз хочет заняться именно разработкой и производством, а не управлением фабрикой.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное