Box Overview
Компания
71,70
рейтинг
12 мая 2014 в 19:31

Разное → Half-Life 2 и Portal стали доступны на NVIDIA SHIELD

Компания NVIDIA официально анонсировала расширение линейки игр для портативной Android-консоли SHIELD на два новых проекта.



Обладатели консоли теперь смогут приобрести и поиграть в Android-версии таких PC-хитов как Half-Life 2 и Portal, разработкой которых занималась компания Valve.

Известия о портировании знаменитой логической головоломки Portal на платформу Android ходили уже несколько дней (и называлась даже точная дата релиза), однако про Half-Life 2 достоверной информации не было – только специальные «утечки» в виде рассылавшейся западным новостным сайтам сувенирной монтировки салатового цвета с недвусмысленными надписями и логотипами. И вот наконец «завеса секретности» спала – обе игры появились в Google Play.



NVIDIA проделала выдающуюся работу по переносу Half-Life 2 и Portal на SHIELD. Теперь мы можем играть в обе игры на консоли SHIELD, и фанаты обоих франчайзов смогут увидеть тот же геймплей, который они полюбили на PC. — говорит Даг Ломбарди, вице-президент по маркетингу компании Valve.



Но главное разочарование – игра только для консоли NVIDIA Shield (мой коллега andrey_snegovik делал на неё обзор). Учитывая сложность управления в этих играх, можно предположить, что подобное ограничение вызвано не относительно «тяжелой» (как для мобильных систем) графикой, а именно реализацией управления – в случае с Shield при портировании можно практически точно воспроизвести «геймпадный» вариант управления благодаря наличию аппаратных кнопок и джойстиков, в то время как для планшетов и смартфонов пришлось бы вводить виртуальные кнопки – и насколько это было бы удобно, может себе представить каждый, кто пытался играть в шутер от первого лица на планшете.



Обе игры стоят 9,99$ (351,99 руб.) и уже доступны для скачивания:
Portal: play.google.com/store/apps/details?id=com.nvidia.valvesoftware.portal
Half-Life 2: play.google.com/store/apps/details?id=com.nvidia.valvesoftware.halflife2



Не забывайте следить за нами в Вконтакте, Твиттере и Google+! И конечно же подписывайтесь на наш блог на Хабре в профиле. И да прибудет с вами красная монтировка!
Автор: @lfrolov
Box Overview
рейтинг 71,70
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (59)

  • +5
    Жаль цены вдвое больше чем на стиме.
  • +4
    Я вообще не понимаю зачем вообще нужны приставки (на руках PS3). Разве что только ради пары-тройки игр, в остальном — приставка стоит в углу и пылится, т.к. смысла брать для неё что-то вообще никакого не вижу — всё есть на PC и уж тем более халфа и портал…
    • +1
      На ПК в метро нипаиграть. :)
      • +1
        NVIDIA SHIELD тоже большевата (Надеюсь, что NVIDIA SHIELD 2 будет более компактна). У PS Vita размер оптимальнее. Как раз на ней в метро играю :) P.S. На Vita Borderlands 2 выходит в этом месяце.
        • 0
          Не знаю, я виту как раз продал, а с щитком норм, всё равно в рюкзаке вместе с барахлом валяется. В плане веса щит сливает вите, но хват значительно удобнее, хотя новую ревизию виты я в руках не держал.
          Щит 2 я пропущу точно, если он скоро выйдет на Kepler, но на Maxwell с ARMv8 возьму, наверное.
      • +9
        Эм. 2033 и LL которые? 100 лет назад прошёл и с такой графикой, которую позволяет современное железо, а не давно устаревшее, которое установлено в PS4\XboxOne (я уж молчу про PS3\Xbox360)

        UPD: А, допёр, в метро, т.е. в метро, а не в игрушку «Метро 2033» =))) Ну так для этого есть ноуты\нетбуки\планшеты\сотовые и проч.
        • +3
          О да! Ничто не сравниться по удобству с игрой на ноутбуке в метро. :) А какие виды извращений вы еще знаете?
          • +3
            Играть в контру на тачпаде, как вам такой вариант?
            • 0
              С включённой блокировкой тачпада при нажатии клавиш или как?

              /Прошёл Crysis 2 на тачпаде. С включённой блокировкой./
              • 0
                Прошёл Crimsonland на хардкоре на тачпаде.
          • +1
            Подключить к Nvidia Shield геймпад, её саму к телевизору… а потом стримить игры с десктопа в другой комнате.
            Чем не извращение?
        • +9
          Эм. 2033 и LL которые?

          Это которое на рельсах чух-чух-чух, Осторожно, двери закрываются.
          • +5
            И даже тут я ещё минуту вдуплял, о какой игре с рельсовым левелдизайном речь.
        • 0
          В PS4/XboxOne стоит отнюдь не устаревшее железо, а вполне современные APU.
          Вполне современно железо… уровня среднего игрового десктопа.
          • 0
            Угу, видео уровня HD7850 — 2.5 терафлопс +\- Хотя в то же время современное железо до 11 терафлопс долетает =)

            Я веду к тому, что в ближайшем будущем ожидается значительное торможение развития графической составляющей игровой индустрии, просто из-за того, что эти приставки немного устарели уже на момент выхода, если сравнивать с тем, насколько сильно затормозили развитие графики консоли прошлого поколения с топовым железом на момент выхода оных приставк (напоминаю, что железо в PS4\XBox1 останется на всё время производства, а PS5\Xbox2 появятся лет через 5 только).
            • 0
              Торможения не будет. Посмотрите на TC The Division (надеюсь к релизу графику не порежут)
              Просто разработчики будут ориентироваться на более производительные системы.
              Но и прорыва особого тоже. Так что можно реже обновлять ПК.

              А 11 терафлопс удел двухчиповых монстров вроде R295x2 и франкенштейна Titan Z.
              Увы, это не массовые решения и игроделы не будут ориентироваться на high-end системы.
              • 0
                Главное, чтобы не ориентировались на наиболее популярный видеоадаптер в Steam — Intel HD4000, который используется у 5% игроков на данной платформе.
              • 0
                Двухчиповая HD 2600 x2 с 384 гигафлопсами — тоже считался верхом совершенства и монстром в 2007 году (PS3 вышла в 2006). А сейчас одна одночиповая R9 290x заменяет 15 таких видеокарт, я уж не говорю про R9 295x2 (ссылка по теме: radeon.ru/reference/cardtable/)

                Т.е. если сравнивать с текущим состоянием дел, то к моменту выхода PS5 будем ожидать очередного двухчипового монстра-франкенштейна с 15*11 терафлопсами =))

                P.S. Я конечно понимаю, что это преувеличение, но чем чёрт не шутит… Консоли себя изжили и последний гвоздь в крышку гроба — переход на x86.
                • 0
                  Консоли отжили своё… но маркетинг, реклама и эксклюзивы (за которые платформодержатели крепко держаться) ещё лет пять минимум будут поддерживать их на плаву.
                  И я этому в некотором смысле даже рад — реже железо ПК обновлять придётся.
                  • 0
                    Разработка эмулятора — дело времени, учитывая то, что всё железо совместимое с PC и более того — подправленный FreeBSD в качестве ОС (у PS4 по крайней мере).

                    З.Ы. Не просто же так я упомянул гвоздь в крышке, в виде x86 архитектуры ;)
                    • 0
                      Традиционный комментарий про эмуляторы:
                      Эмулятор XBOX. Где-он? Там внутри Pentium 3 и виндоподобная система.
                    • 0
                      Ваши слова да Богу в уши.
                      Нормального рабочего эмулятора первого xbox (не one) до сих пор нет.
                      Хотя там pentium 3, видеокарта nvidia и что-то windows подобное в качестве ОС.
                      Хотя первый бокс как неуловимый джо — осталось слишком мало известных эксклюзивов-системселлеров.

                      Я очень и очень надеюсь, что эта история не повторится с PS4 ( и XBO), пусть даже эмулятор будет совместим с весьма ограниченным набором железа.
          • 0
            Это железо 1080p не тянет даже. Вон, на заре xbox 360 по мощности она обходила ПК.
          • 0
            Буквально только что новость появилась, как раз на тему железа: stopgame.ru/newsdata/20863
    • +1
      Дома xbox360 + кинект — с супругой частенько dance central запускаем, к примеру :) Дискотеки, клубы не люблю, а тут и потанцевать, и подвигаться после сидячей работы, да и попросту удовольствие получить :) В отличии от спортклуба — не нужно мотивировать себя на занятия и не нужно никуда идти — всё дома.
      Это к вопросу «зачем консоль нужна».
  • 0
    Интересно, сумеют ли народные умельцы запустить на обычном андроиде?
    • +1
      Пока подружили только с Tegra 4 девайсами (кроме консоли).
    • +1
      Тут пишут что можно запустить на Tegra 4 и Android 4.3.
    • 0
      Скорей всего там используются, помимо прочего, какие-нибудь специфические оптимизации под Tegra 4(чтонибуль аля NEON только проприетарное), что может значительно затруднить запуск на камнях от других производителей.
      • 0
        Скорее всего DXT-компрессия и физика, завязанная на PhysX. Как итог — только Tegra.
        • +3
          image
          • 0
            затупил, всё верно
        • 0
          Разве chainfire не решает проблем со сжатием текстур?
          • 0
            Вообще, по идее, Source должен распаковывать текстуры, если сжатые текстуры не поддерживаются (или если mat_compressedtextures = 0). По крайней мере, так он делает для Direct3D 6. Вот только странно, почему движок требует EXT_texture_compression_s3tc на Linux, если весь код для распаковки в движке есть.
  • 0
    «Насколько это было бы удобно, может себе представить каждый, кто пытался играть в шутер от первого лица на планшете»
    В Bad Company 2 и CoD: Black Ops Zombies управление с тача вполне ничего.
    А если рассмптривать не только FPS, но и TPA, то в Dead Space очень хорошее управление (за исключением пары мелочей с акселерометром).
  • +10
    «традиционная шутка про HL3»
    • +3
      Слоган на скриншотах
      The Way
      It's meant
      to be played

      в три строчки. HL3 confirmed!
      • +7
        Примерно 400 миллионов человек умерло со дня релиза half-life 2 в 2007. Сколько еще должно умереть, не увидев hl3, Гейб!?
    • +1
      Когда доделают и оттестируют.
  • 0
    Сейчас уже контроллеры для телефонов во всю делают, могли бы под них заточить. Сам недавно купил moga ace power, вещь обалденная, играть в шутеры очень удобно.
    • 0
      А смысл? Предполагается, что это будет эксклюзивом для Шилда — зачем затачивать под джойстики и другие девайсы?
    • +2
      Но это же ужас — таскать планшет, к нему геймпад… Попробуйте нормальную портативную приставку (Nintendo DS, PS Vita или даже PSP). После этого играть на телефоне во что-то кроме 2048 у меня даже мысли не возникает.
      • +1
        Речь про телефоны шла, а не про планшеты. А игры сейчас для телефонов встречаются вполне достойные: Asphalt, Call Of Duty, NBA 2k 2014, и т.д.
        Причём, все вышеперечисленные игры поддерживают геймпады.

        З.Ы.: Так же была в своё время PSP'ха, так что есть с чем сравнивать.
        • 0
          Я купил себе с пол года назад PS Vita б/у и поудалял к черту все игры с телефона, кроме буквально пары. Я не представляю, как можно в дороге играть на телефоне с геймпадом. Положить его на колени? Ну и игр уровня Uncharted: golden abyss, gravity rush, persona, tearaway, MGS hd, etc. на телефонах не было и не ожидается.
          • 0
            Вы явно не видели эти контроллеры, раз так говорите. Вот, например, мой контроллер:
            image

            Да и про игры ААА-класса, вы явно погоричились: на смартах такие игры есть. И ни интересностью, ни графикой не уступают консольным (хотя бы поинтересуйтесь приведённым мной выше списоком игр). Хотя тут возможно дело вкуса больше. Вот к слову, прошёл на ПС3 все три части Анчартеда и ни одна из частей особо не зацепила. Если не верите могу вам мой PSN Id скинуть.
            • 0
              Видимо всё это вкусовщина ) Каждому своё.
          • 0
            Ну и игр уровня Uncharted: golden abyss, gravity rush, persona, tearaway, MGS hd, etc. на телефонах не было и не ожидается.

            Не забывайте, в SHIELD Android, а учитывая обилие эмуляторов, то я вполне комфортно играл в Dungeon Siege с PSP. Понятное дело, легальность под вопросом, но играл я в те игры, которые покупал на UMD, и я доволен. На обычных смартфонах та же история, только джойстик подключить, чтобы пальцы не выкручивать на сенсоре.

            Ну и касательно нативных игр, то Android/iOS тоже есть чем ответить. Например, Deus Ex — The Fall, Baldur's Gate и подобные игры с годным сторилайном.
            • 0
              Речь не про Shield, а про связку геймпад + телефон.
              Ну и, кстати, BG — пусть и отличная игра, но это порт. Deus Ex — крайне посредственный шутер (По меркам нормальных), хоть и с неплохим сюжетом и вселенной, который доступен на ПК, кстати.
              Shield же штука интересная, но это такая же консоль, как Vita.
              • +1
                Речь не про Shield, а про связку геймпад + телефон.

                По сути это одно и то же, просто в Shield нет возможности звонить, и джойстик не отключить :)

                Deus Ex — крайне посредственный шутер

                Это Action-RPG, элементы шутера и экшена там только для ГРАФОНА, основное — сторилайн и ролевая система. А на ПК The Fall доступен как порт с iOS/Android. =)

                Можете поверить на слово, на iOS есть масса крутых эксклюзивов. Так как у меня нет вообще устройств на iOS, то могу назвать вам только Republique, которую я скорее всего безнадёжно жду на Android.
                Думаю, юзеры iOS вам назовут ещё кучу от индюшатины до AAA-проектов. На Android с этим значительно хуже, эксклюзивов нет, кроме как тех, что делаются за деньги разработчиков SoC, будь-то NVIDIA или Qualcomm. Но сами понимаете, что это обычно продвинутое технодемо с намёком на сюжет, а не полноценные игры.

                Shield же штука интересная, но это такая же консоль, как Vita.

                Не совсем. Её от телефона с джойстиком отличает только адаптированный интерфейс и несколько игр, которые под тач не заточены вообще — Mount&Blade, Rochard, и вот теперь Portal и HL2, ну а так же пара NVIDIA-сервисов по стримингу. В остальном — это тот же самый телефон с геймпадом. Я Vita покупал не сколько как игровую консоль, а как портативную развлекательную систему, с которой кинцо поглядеть там, музыку заслушать, в твиттере посидеть, но вот если с играми Vita была молодец, то с мультимедией она была терпима, но значительно хуже Shield, который из-за Android с обилием мультимедия-приложений для потребления контента просто разрывал виту в клочья. Ну и сам не ожидал, что иногда я её даже как рабочий инструмент пользую, чтоб не лезть в карман за телефоном, когда приходят рабочие пуши гмыла. Понятное дело, это не основной юзкейс и не должен им быть для игрового устройства, но всё равно приятно. Как итог, Вита продана и ничуть не жалею.
                • 0
                  О, ну то, что Vita вне игра ужасна — это факт )
                  А про эксклюзивы — я не спорю, они есть. Но тут вопросы жанров. Крутые эксклюзивы это, как правило, пошаговые игры, либо Tower Defense, либо квесты. В ориентированные на экшен, а особенно 3д, игры я не могу играть на телефоне.

                  Ну и как итог: коммерческий успех всяких геймпадов для телефонов и игр под них же доказывает, что я ретроград и не прав ) Но игр, которые бы сильно изменили моё мнение я пока не видел.
  • +1
    Вот халфу с порталом разве что на электровафельницу пока не выпустили. Вот если бы серию Gran Turismo или Flower выпустили — цены бы им не было, а так просто тот же «сорц» только на еще одной n+1 платформе.
    • 0
      Сони так просто не отдаст свои эксклюзивы кому-либо, особенно если речь идет о Gran Turismo. :) Так что ждем Playstation Now.
  • +1
    Я не знаю, как у них там с качеством кода, но если оно такое же, как под линукс, то fuck nvidia.

    Хасвелловский i915 имеет некоторые баги, но на фоне того ужасающего ада, что творится у nvidia, программисты Intel'а — просто ангелы.

    … Казалось бы, при чём тут открытые исходные тексты и code review перед мерджем изменений в апстрим?
    • +1
      У меня два девайса с топовыми Snapdragon 800 и Tegra 4, и по правде говоря Android на SHIELD работает значительно лучше. Плавность, скорость браузера, скорость запуска программ. Глава NVIDIA говорил в конце прошлого года, что Android становится для компании приоритетным направлением, поэтому инвестиции туда растут. Учитывая, что Android и GNU/Linux родственники, то, вероятно, что Tegra под православным Linux будет работать нормально. По крайней мере можн покурить отзывы о Jetson, она на Ubuntu поставляется. А учитывая, что с Tegra K1 архитектура мобильных чипов и настольных одинакова, то в будущее я смотрю сдержанно оптимистично.
  • +17
    Уверен, что все полтора владельца щита будут довольны.
  • +4
    Кроме Shield существует огромное коллчество китайских Android-консолей с относительно полным набором кнопок и стиков (про одну уже делал обзор, про другую — готовлю). Но они как правило идут с ускорителем Mali400. Посмотрим, как пойдёт адаптация…

    Тот же Doom 3 на mali400 идёт… идёт. Но играть с удовольствием можно только отрубив нафиг освещение и тени (равномерное освещение по всему уровню, никакого бампа и т.п.).
    • 0
      >>> с относительно полным набором кнопок и стиков
      Пользуюсь exeq aim pro (mali 400), так там количество кнопок и стиков и вовсе избыточное (20 кнопок и 2 стика), учитывая что играю в основном в игры от Dendy, PSP и Nindendo DS, так как в нативных играх для Андроида разочаровался полностью.
      • 0
        Среди нативных есть Carmageddon и Re-volt, Max Payne, Doom 3, Dune 2… Классика же! :)

        И они всякие бывают. У меня сейчас с 4мя шифтами, 4 кнопками, крестовиной и двумя стиками. PS1 работает идеально, N64 — неплохо.
        Первая андроидовская была с 1 стиком и только 2мя шифтами, PS1 на ней тормозил местами.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное