Pull to refresh
0

Как мы начали создавать конференции

Reading time6 min
Views1.5K
Всем привет! «Мы» — это только я — создаю конференции для .Net разработчиков. Начинал с того, что в прошлом году собрал 200 человек в сумме по Москве, Питеру, Екатеринбургу. В этом году ожидается до 700 человек. И, как говорится, это только начало. О том, как я начинал в прошлом году, и с каким количеством косяков повстречался, я и хочу поведать.

Когда создавалась встреча в Москве, я столкнулся с целым ворохом сложностей. Необходимо не только привлечь людей другого города, да еще и на площадку другого города. При этом в связи с спонтанностью решения и отсутствием четкого понимания, взлетит или нет, не было даже юридического лица (сейчас уже есть). Оххх… Однако, по порядку… Начиная с подготовки к встрече.

Перед тем, как начать


Во-первых необходимо собрать максимум информации, которая будет уникальной и по которой будет не найти ничего в интернете. Это будет крайне желательно, поскольку именно за нее люди готовы заплатить деньги. У меня в качестве этой информации были примеры «как снять дамп с виртуальной памяти всех .Net объектов», а также «клонирование потока с сохранением места исполнения кода и замыканием всех переменных». В этом примере рассказывается о манипуляциях со стеком и TEB.

Методы оплаты


Второе — необходимо подумать заранее как Вы будете собирать оплату со слушателей. Для себя я использовал такую схему: практически все сервисы по сбору оплаты за мероприятия берут процент (естественное желание) за услуги. Жаль, конечно, но я их понимаю: труд не из легких. Второй минус (и основной) — они требуют чтобы вы были как минимум ИП, а лучше — юридическим лицом. Поскольку сроки подготовки были короткими (2 недели), оформление чего-либо отпадало. Но мне крайне повезло и я напоролся на сервис, который бесплатно предлагал бронирование билетов. Сервис этот — timepad.ru. Плошку дегтя сервис добавил прямо после старта сбора оплаты. Проблема оказалась в том что изначально они не писали ничего про то что они работают только с юр. лицами. А написали об этом после прихода от человека первой регистрации на мероприятие. Т.е. фактически, они шантажируют: недосказанностью приманивают сделать все подготовительные работы и стартовать, но во время старта сообщить что никто не может вам дать денег из-за того что вы — не юр лицо. Что заставляет Вас лететь в ближайшую контору и платить деньги за ускоренное оформление. Но я воспользовался тем, что у них в системе, когда идет регистрация, приходит письмо: «человек такой-то хочет оплатить посещение семинара, но не может из-за того что вы не подписали договор» (считай — не стали юр лицом) и ниже — email того человека. Моментально решив поднять свою систему оплаты, и вспомнив что у меня есть банковская карта, счет в Яндекс-Деньгах и кошелек Киви, начал рассылать письма по отданным мне email-адресам информацию об оплате. Оплата, наконец, пошла. И, соответственно, начал вырисовываться бюджет на оплату помещений и дороги до Москвы и обратно. Единственный минус такого подхода — необходимо не забыть отменить время бронирования в два дня (иначе через два дня система начнет всех спамить о том, что истекает срок оплаты билетов. А это раздражает) и при регистрации timepad таки оповещает о том что через timepad оплатить нельзя. Это не понятно, потому что если они рассылают это письмо, то фактически, подставляют организатора мероприятия. Типа мы вам разрешили вести дела по оплате самостоятельно, но при этом расскажем всем что вы не совсем хороший человек. Однако опыт показал, что люди относятся к этому с пониманием и в этот раз я решил пойти тем же путем. В следующий раз буду оформлять юридическое лицо (ИП) и заключать контракт с этим же сервисом либо сделаю все на своих мощностях.

Связь со слушателями


Третье — письма. Если Вы думаете, что обязательно поднимать списки рассылки, то вы ошибаетесь. Я не стал усложнять и тут. Правда, сначала я промаялся фигней и отправлял все письма по одному — вручную. Самым напряжённым моментом было ожидание бана со стороны Гугла за то количество писем, что я отсылал. Если в сумме, то за неделю я отослал столько писем, сколько не отсылал за 5 лет пользования Gmail. Только спустя два дня (!!!) я вспомнил что есть прекрасное поле «скрытая копия», если поставить в которое 110 человек, то письмо надо будет отослать только один раз. И сразу — всем. Однако, есть ньюанс: когда вам начнут отвечать, гугл будет объединять все письма в одну бесконечную цепочку: потому лучше отсылать по 20 адресатов за раз.

Место проведения


Четвертое — место проведения. Это было одним из самых болезненных мест в организации. Изначально мне казалось (да и все пришедшие были удивлены что я собрал больше), что я соберу около 20 человек. Но никак не больше 30-ти. Исходя из этого, была выбрана аудитория компании, в которой я работаю, и филиал которой был в Москве. Однако, когда количество людей перевалило за 30, а впереди было еще достаточно много дней для оплаты, я понял что сильно ошибся. Задачей стало найти место с широким диапазоном аудиторий хорошего качества и различными вариантами помещений. Еще одна проблема — сколько человек за раз — комфортно? Для себя остановился на цифре «до 100», исходя из размеров и стоимости аудиторий. Если выше — становится опять же не понятно: придет столько человек или нет? Если не придет, то можно вообще в минус уйти.

И тут я пошел на хитрость, смысл которой — в убиении сразу двух зайцев: можно разбить всех на два дня. Пятницу и субботу. С одной стороны это риск. Связан риск с тем, что суббота — день, когда все хотят отдыха, а не загружать голову ассемблером и хакерством с потоками. Если брать субботу, надо опять же бронировать аудиторию. На сколько человек? Не понятно. Однако, как я и говорил, у этого подхода было два неоспоримых плюса: если кто-то хочет посетить семинар, но не может в пятницу, он придет в субботу. Второй плюс — размер аудитории на первый день становится заметно меньше. А значит, растет уровень комфорта слушателей.

Для того чтобы всех оповестить, я написал письмо с координатами нового места проведения семинара с просьбой обязательно ответить на письмо подтверждением, а также желаемый день проведения — суббота или пятница. Люди очень ответственно отнеслись к письму и к последнему дню перед семинаром и начали самостоятельно делиться на группы.

К этому времени стало необходимым заключать договора с арендодателем. После 12 часов от отправки письма ответило 20% участников и треть из них была за субботу. Сделав простое предположение что так будет и дальше, была заказана аудитория, по размеру вдвое меньшая чем на пятницу. К концу опроса обе аудитории были заполнены практически до конца. Отказать в регистрации пришлось только паре человек.

Выбор цены для слушателя


Последнее, что хотелось обсудить — цена участия. Хотелось поставить такую цену, чтобы было не жалко прийти. Надо был подобрать такую цену, чтобы она давала более-менее прибыль и чтобы не нагружала посетителя. Не долго думая, в голову упало слово «тыща». Что такое «тыща»?
  • Посидеть в ресторане с подругой
  • Мойка «люкс» для машины.
  • Интернет оплатить и телефон

Это та сумма, которую мы тратим и не замечаем этого. Вспомните, когда в последний раз вы в никуда потратили «тыщу»? Вот и я о том же. А могли бы посетить полезный семинар -) При этом, если ставить «две тыщи», то это уже не звучит. Это уже сложно выговаривать, а значит кажется намного большим -) Исходя из таких психологических рассуждений, было решено поставить именно такую цену.

После проведения


Семинар закончен, но не закончена работа. Ведь теперь надо собрать мнения людей, чтобы в следующий раз провести его намного лучше, учтя все пожелания и критику. Для того чтобы собрать все мнения воедино, я воспользовался Google Forms, которая предоставляет форму для опроса, результаты которого складываются в аккуратную таблицу. Все что надо. Единственное, нельзя затягивать и спешить с проведением опроса. Слишком быстро — люди могут посчитать что им надоедают и не будут переходить по ссылке. Слишком долго — забудется вся информация и эмоции, что даст более сухой отзыв либо опять же, человек просто не перейдет по ссылке. Оптимально — на третий день.

График регистраций в зависимости от дня (пик в середине — вторая волна продвижения события):

Выводы


  • Суббота = треть от всех зарегистрировавшихся.
  • Стоимость на одного человека при условии экономии на кофе-брейках и поезд вместо авиаперелета = 390 рублей без учета налогов. Если включать кофе-брейки, цена вырастает на 500 рублей. Соответственно, вырастает цена билета. А мне в этом случае кажется, что за 500 рублей посетитель может и сам чего вкусного купить. Если включать перелет вместо плацкарта, то цена на посетителя будет равна около 450 рублей. Но транспорт и желание экономить — личное дело каждого.
  • Процент забронировавших, которые в итоге оплатили участие = 70%
  • (154 забронировали, 110 купили)
  • Процент прочитавших статью, которые по итогам забронировали = 1% (14 000 открыло пост, 154 забронировали)
  • Уровень удовлетворения = 4.7 из 5

Отзывы о Московской встрече

  • «Мастер класс очень понравился, получил много новых знаний, единственное хотелось бы больше привязки к практике и применения этих знаний.», — Дмитрий Бочкарев, Ankort
  • «Расширяет сознание. Полезно услышать, как на самом деле устроен CLR и как этим можно воспользоваться для получения результатов в обход правил. Но техники работают ненадежно и больше подходят для хакерства, чем для промышленных решений.», — Евгений, NVision Software Solutions
  • «В целом, супер. Хороший баланс между теорией и практикой, хорошая плотная подача, скучать не приходилось даже на уже известном мне материале. Минусы вы и так знаете — падающие примеры. :-) У меня, кстати, и форк потока периодически падал.», — Дмитрий Козырев, SCAN CITY
  • «Из практически интересного — fork потока — очень круто и интересно — утряс для себя понимание того, как работает EBP/ESP/EIP.

    Всё то что выстроилось из магии с получением нативного указателя на .net объект и обратно — любопытно, но практической ценности имеет мало.

    Интересно понимание внутренних стеков CLR, но жаль не было подробнее рассказано как работает JIT-компилятор, когда компилирует методы в рантайме.», — Кирилл Орлов, OutCode

На самом деле многие примеры уже стабилизированы, а не привязанные к практике примеры являются промежуточными, — прим. автора.

О чем будем писать дальше? Сейчас мы провели конференцию с 380 участниками в Москве, а также делали Интернет-трансляцию. Расскажем, как это делали по шагам.
Tags:
Hubs:
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments0

Articles

Information

Website
clrium.ru
Registered
Founded
Employees
1 employee (me only)
Location
Россия
Representative
Stanislav Sidristij