Авиабилеты — IT системы бронирования

    Мы каждый день находим недорогие билеты для наших пользователей на buruki.ru. Но как устроен рынок авиабилетов «под капотом»?

    На первой ступени цепочки стоят авиакомпании — производители продукта.

    Продажа авиабилетов — это чистая математика: задача на нахождение экстремума. Авиакомпания должна продать места в самолете с максимальной общей суммой, при этом стоимость каждого кресла может быть произвольной — рядом сидящие пассажиры часто платят за билет суммы, отличающиеся в несколько раз.

    Важно понимать, что основной бизнес авиакомпании — это перевозка пассажира, обслуживание и покупка самолетов, соблюдение графика и работа над максимальным комфортом клиента. Большинство компаний продают билеты на своих сайтах, но это не является основным каналом продаж. Ни один перевозчик не может обеспечить полного покрытия маршрутной сети — сегодня вы летите Аэрофлотом, а завтра Singapore Airlines. Поэтому…

    Начиная с 60-х годов авиакомпании стали одним из локомотивов IT-индустрии, им нужно было средство, позволяющее продавать билеты в географически удаленных точках, при этом обеспечивая «эксклюзивный lock» на каждое место, чтобы случайно не получилось стоячих пассажиров. Эту проблему решают Global Distribution System (GDS).

    Одна из первых GDS появилась почти случайно, когда в 1953 Блер Смит, менеджер по продажам IBM, оказался на соседнем месте со своим однофамильцем и президентом American Airlines Сайрусом Смитом. Через месяц IBM вышла с официальным предложением по разработке GDS, которая была запущена в 1960 году и существует до сих пор под маркой SABRE. За авиакомпаниями подтянулись остальные игроки тревел-рынка — отельеры, организаторы круизов, прокатчики автомобилей. Сейчас основные игроки — Amadeus, Sabre, Apollo, Galileo, Worldspan — предоставляют весь спектр услуг в любой точке мира.

    GDS позволили любому туристическому агентству продавать билеты почти на все перелеты в мире.

    На сегодняшний день одним из крупнейших GDS является Amadeus — в год через них проходит почти полмиллиарда бронирований, для 500 миллионов клиентов. К сожалению, долгая история играет с GDS злую шутку — если поиск в Google занимает не более полусекунды, то запрос рейсов из Питера в Москву может занять до 40 секунд. Это связано с огромным массивом данных (количество возможных вариантов перелета между двумя точками — миллиарды!) и устаревшими технологиями. Например, вот так выглядит терминал авиакассира:



    До сих пор правила применения каждого тарифа (возможность сдать билет, штрафы за перенос рейса и т.д.) передаются в простом текстовом формате, человеческим языком, который строго не формализован и перевести его в машинно-точную нотацию — та еще задачка. Вот живой пример с правилами сдачи билета:

    FOR TRUOWM TYPE FARES
     
      CANCELLATIONS
     
        ANY TIME
          PER DIRECTION CHARGE EUR 50.00 FOR CANCEL/NO-SHOW/
            REFUND.
             NOTE -
              WHEN COMBINING ON A HALF ROUNDTRIP BASIS THE
              PENALTY CONDITIONS FOR EACH FARE COMPONENT APPLY.
              ------------------
              FULL REFUND PERMITTED BEFORE DEPARTURE IN CASE OF
              REJECTIONS OF VISA. EMBASSY STATEMENT REQUIRED. 
    

    Именно из-за таких технических недостатков за последнее время было несколько инициатив в стиле — «забыть всё и сделать заново». Инноватором снова выступает American Airlines, которая предложила, по сути, p2p-сервис AA Direct Connect http://directconnect.aa.com/, связывающий авиакомпании и агентов. Но капиталистическая машина не приняла новый подход, слишком многое надо менять. С 2009 года АА так и не смогли привлечь крупных поставщиков туристических услуг перейти на прямое подключение.

    Забавный момент — несмотря на почти полную автоматизацию процесса продажи билетов через GDS, главную кнопку «Загрузить тарифы» нажимает человек. И иногда ошибается. В нашей практике было несколько случаев, когда тарифы с ошибкой в цене «деплоили» в пятницу вечером и до утра понедельника были доступны перелеты, например, в Южную Америку по цене 10 тысяч рублей туда-обратно. В прошлом году в GDS были доступны тестовые билеты Комсомольск-на-Плутоне с намеренно завышенной ценой:



    Всё бывает.

    Нужно заметить, что некоторые авиакомпании, полностью или почти полностью сконцентрированы на онлайн-продажах через собственные сайты и обходятся без GDS. В основном, это low cost перевозчики, у которых нет большого b2b сегмента. Например, Ryanair (крупнейший европейский бюджетный перевозчик, в 4 раза больше нашего Аэрофлота по количеству перевозимых пассажиров) продает билеты только через свой сайт, выполненный в стиле home page из 90-х. Они настолько суровы, что для того, чтобы найти билет, нужно ввести капчу, которая постоянно меняется и сама является рекламой.



    Итак, авиакомпании отдают цены в GDS, дальше эти цены используют оффлайн- (авиакассы) и онлайн-агентства (anywayanyday.com, ozon.travel, expedia.com), берут цены из GDS и продают клиенту. Почему цены у всех разные, и зачем нужны метапоисковики авиабилетов, и зачем мы сделали buruki.ru?

    Цена на билет зависит от многих факторов, скрытых от покупателя — валюты продажи, места выписки, оборота агента, способа оплаты. Так, билет Питер — Хабаровск, выписанный, например, в Греции с ценой, указанной в евро, может быть дешевле такого же билета, выписанного в Москве за рубли. Агентство может иметь эксклюзивные тарифы от авиакомпании за мощные продажи и большой оборот.

    Благодаря этим аспектам цена может отличаться на несколько тысяч рублей, мы каждый день видим это в результатах поисков наших пользователей.

    Некоторые агентства пытаются играть с экзотическими для России валютами, продавая билеты, например, в гривнах — цена на экране будет ниже, чем при оплате в рублях, но не забывайте, что ваш банк не проспит этот момент и снимет комиссию за оплату в валюте + накинет пару процентов к курсу ЦБ, в итоге цена вырастет на ~5%.

    Сейчас мы работаем с 35 агентствами и авиакомпаниями напрямую, и ни один агент не предоставляет на 100% лучшие цены на все перелеты — кто-то лучше договорился с авиакомпанией, кто-то хитрее открыл сейлз-офис в Европе, кто-то демпингует с расчетом на будущие продажи. Именно поэтому большинство пользователей начинает поиск билетов на метапоисковиках, ведь, по сути, агентства продают один и тот же товар с отличием только в сервисе во время и после продажи.

    Пищевая цепочка продаж авиабилетов может показаться слишком длинной, но она сформировалась полностью органически, отвечая потребностям пассажиров. Самый частый вопрос — «А зачем нужны агенты или метапоиски? Я покупаю у Аэрофлота на сайте!». А потому, что главная задача авиакомпании — возить пассажиров, а не обеспечивать удобную покупку билетов

    Будет ли интересно узнать про алгоритмы ценообразования и оптимизации стоимости? Если да — ждем наводящие вопросы в комментариях!
    Метки:
    Буруки 26,80
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 184
    • +5
      Как в GDS избегают коллапса одновременной покупки одного билета с разных ресурсов?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +5
          Хорошо. Это последний билет на этот рейс. Вопрос тот же.
          • +2
            Насколько я понимаю, непосредственно перед покупкой билет бронируется и сумма фиксируется. Если бронь не проходит, сайт говорит — извините, по этому тарифу мест уже не осталось и предлагает что-то другое. У меня такое было.
            • +6
              Так же как в любой БД — есть Lock, позволяющий продать этот «последний» билет.

              Важно, что во всей цепочке есть масса кеширования, которое приводит к неточностям — вроде билет есть, а на самом деле его нет. Мы встречаемся с этим и боремся как можем.
              • –1
                Не могли бы вы расскозать по подробней, как вы с этим боритесь?
                • +2
                  Борьба тут с кешем одна — уменьшать его )

                  1. Договариваемся с агентами, чтобы нам приходили только не кешированные цены.
                  2. Минимизируем кеширование у себя.

                  Проблема общая, воюют все.
                  • 0
                    А у каждогой авиокомпании своя GDS? и свои стандарты запросов и ответов или вы используете системы типа Амадеус, Galileo.
              • +6
                Вы имеете ввиду — последний билет по этому тарифу или последний билет на самолет вообще?

                Если по тарифу — обычная история с транзакциями — lock.

                Если же речь о местах в самолете, то тут есть специфика авиабизнеса: т.н. «перебронирование» — когда на рейс продается больше билетов (иногда на 10% больше), чем самолет вмещает пассажиров.

                По статистике — примерно 4-5% пассажиров не приходит на рейс (т.н. «no show»), а авиакомпании невыгодно, когда летит пустое кресло.
                Более того, авиакомпании выгоднее пересадить в бизнес из эконома или оплатить пассажиру, который не смог улететь из-за отсутствия мест, неустойку, чем отправить пустое кресло.
                Поэтому на каждый рейс продается больше билетов, чем борт вмещает пассажиров, и «мастерство авиапродаж» для авиакомпании в том, чтобы поиграть этим процентом «no show» — и билетов продали 105% и пассажиров 100% перевезли.

                Году в 2004, если я не ошибаюсь, IBM разработало алгоритм, который по данным о пассажире строил предположение — придет ли тот на рейс или нет, что позволяло авиакомпаниям максимально точно планировать продажи билетов.
                • 0
                  А если при этом сайт авиакомпании позволяет сделать регистрацию на рейс с выбором места? Сайт врёт? Или эта авиакомпания не учавствует в 146% 105% билетов?
                  • +2
                    ну почему же сразу врёт?) сейчас практически все компании позволяют сделать регистрацию на рейс с местом — а вот пользуются этим функционалом совсем не все пассажиры. и те, кому не хватит мест — как раз из числа не зарегистрировавшихся заранее) т.е. человек уже на регистрации в аэропорту узнает о том, что мест нет.

                    Кроме того, есть еще один момент — возможна замена борта на больший или на меньший, в зависимости от количества осуществленных регистраций
                    • +1
                      Ну, можно предположить, что настала такая пограничная ситуация и все 105% пошли на сайт.
                      Купили билет, заходим, видим «карту рассадки в салоне»… и? все места заняты!?
                      Дальше ситуацию будет исправлять служба поддержки?

                      Прошу прощения за нудятину, я просто впервые слышу такое )
                      • +1
                        Как вариант, система даст человеку забронировать место на занятом (т.к. система в курсе, что мест больше 100%), а там уж в аэропорту будут разруливать «Ой, технический сбой и т.д.»
                        • 0
                          Это overbooking, это нормально. Особенно этим грешит Шарль Де Голь в моей практике.
                          • +3
                            Аэропорт Шарль Де Голь, не имеет ни малейшего отношения к этому. Букингом, чекином и итд занимается исключительно перевозчик или компания, его обслуживающая.
                            • +2
                              Всё верно. Я имел ввиду AF
                              • +2
                                Да, AF любит это дело. Более того, они изобрели гениальную систему с передвижной шторкой в кабине (кто летал — видел). Шторка разделяет эконом кабину на два под-класса (приемиум эконом и обычный эконом). Так вот если система видит, что билеты на примиуюм все проданны, а в обычном еще есть места — она автоматически передвигает шторку, таким образом добавляя мест в преимум. Тот факт, что те места уже могут быть «забронированны» их не волнует.

                                Более того, «бронирование» мест онлайн — это далеко не гарантия что вам они достанутся, окончательное решение принимат система чекина и/или чекин агент (если система совсем старая и не умеет рпспределят пассажиров автоматически)
                                • 0
                                  >Более того, «бронирование» мест онлайн — это далеко не гарантия что вам они достанутся, окончательное решение принимат система чекина и/или чекин агент (если система совсем старая и не умеет рпспределят пассажиров автоматически)

                                  То есть им выгодно продать одно место как премиум и как просто эконом, и в аэропорту выдать компенсацию просто эконому?
                                  • +1
                                    Там все гораздо сложнее, решение принимается на основании класса, грейда пассажира (если например постоянный клиент, то у него выше приоритет итд) кучи других параметров, бизнес правил итд. Но в общем случае, ответ на ваш вопрос — да, выгоднее.
                          • 0
                            Нет, система не даст забронировать двум человекам одно и то же место. Технический сбой случится раньше))
                          • +1
                            Тут пример настолько пограничный, что распадается на несколько возможных вариантов. Тот, что вы описываете, все же из малореальных, но, как это не странно, самый удобный для авиакомпании — если все 105 регистрируются в онлайне, оставшимся после 100% будет выдана ошибка — они даже до карты салона не дойдут) и решат зарегистрироваться в аэропорту (у меня такое было пару раз). АК в свою очередь просто даст другой борт — на это будет время.
                            Гораздо реальнее другой вариант — продали 110%, а пришло 105% и что с ними делать? Тут есть опции: повысить экономов до бизнеса, опять же дать другой борт, пересадить на другой рейс (если их несколько в день — или на следующий день), пересадить на рейс другой авиакомпании (это уже очень редко, но опять же, у меня 1 раз было)
                            • +2
                              Какой другой «борт» во время чекина, вы вообще представляете себе что это значит? Сделать реаккомодейшн для всех пассажиров, перераспределить груз в трюмах, пересчитать баланс, выпусить кучу новых документов итд. Не говоря уже о том, что свободных «бортов» скорее всего нет, особенно если порт — не хаб (если есть, то значит парк управляется нееффективно).

                              Смена физического судна на таких поздих стадиях — это нештатная ситуайция (Disruption) и делать это ради десятка пассажиров ни кто не будет. В 99% случаев найдутся те, что готов поникуть самолет за вознаграждение, остальных перереспределят по кабинам. Система управления взлетами все это проделывает в промежутке между «Чекин закрыт» и «Объявленна посадка».
                              • 0
                                Прочитайте вопрос, на который я отвечал, еще раз: речь идет об онлайн-чекине, который за 24 часа начинается.

                                Что касается чекина в аэропорту:
                                Смена борта за час до вылета действительно нештатная ситуация и бывает крайне редко, но бывает.опять же соглашусь — это связано не только с овербукингом.
                                И опять же, как я написал — это лишь одна из опций, первое, что делают — пересаживают в другой класс. второе — говорят «извините, агенты облажались, мест нет, вот другой рейс»
                                • +4
                                  Физическое судно на рейс назначается задоолго до вылета, от нескольких дней до нескольких недель и даже месяцев в зависимости от авиакомпании, т.к. некоторые открывают онлайн чекин чуть ли не за месяц до вылета (на вскидку FZ одна из них). С этого момента замена физического судна — это Disruption (я не знаю как на русский точно перевести, нестандартная ситуация, нештатная ситуация, как-то так), т.к. с момента начала чекина запускается процесс предсказания «сколько останется места для груза», на основании которого логистическим компаниям предлагаются услуги перевозки грузов и те начинают закупать место в контейнерах. Замена судна может привести к ситуации, когда оплаченный груз банально не помещается из-за разной конфигурации трюмов, отсуствия креплений в некотых трюмах, отсутсвия климат контроля для специальных грузов итд. Поэтому авиакомпании избегают этого как огня. НИКТО и НИКОГДА не будет заменять самолет из-за овербукинга, не важно сколько часов до вылета, дешеволе отказать в посадке пассажиру, чем ругаться с логистиками и платить им неустойку.

                                  Во время onload'а (промежуток между закрытием чекина и открытием посадки) система чекина спрашивает у системы Weight&Balance сколько свободноко взлетного веса осталось и принимает решение кого высадить, но ни как не наоборот.
                  • 0
                    Этихады продают билет сразу с местом.
                    • 0
                      На сайтах да, это обычное дело. Очень удобно.
                      • 0
                        нет, покупала через систему бронирования
                  • 0
                    Одно и то же место не может быть представлено в разных GDS.
                    Авиакомпания управляет распределением мест в разных GDS. Иногда одна GDS может бронировать место в другой GDS.
                  • +1
                    Почему возникают ситуации, когда один и тот же билет на сайте авиакомпании стоит дороже, чем в агенстве?
                    • +5
                      Авиакомпания — это фермер.
                      Агентство — это супермаркет, Ашан, например.

                      Авиакомпания, во-первых, продает только авиабилеты и ей сложно двигаться в цене, она не может продать билет в минус, а разницу заработать на отеле и страховках (хотя именно доп. услугами авиакомпании пытаются повысить маржу). Во-вторых, бизнес авиакомпании — летать, а не быть крутыми продавцами. А еще одно агентство продает много билетов и за счет этого имеет оптовые скидки от авиакомпаний.

                      * на самом деле причины еще сложнее.
                      • +4
                        на самом деле причины еще сложнее
                        Заинтриговали. С нетерпением жду полноценную статью о ценообразовании!
                        • 0
                          Поясните пожалуйста вашу точку зрения, что бизнес авиакомпании — летать. Немного непонятны аналогии.

                          Какой смысл им летать? Потому что нравится? :)
                          • +2
                            Фермер — выращивает продукты.
                            Авиакомпания — возит пассажиров.

                            Супермаркет — продает продукты от десятка производителей + быт. химию + одежду + газонокосилку.
                            Агентство — продает билеты от десятка авиакомпаний + отели + аренду машин + трансферы

                            Первые производят, вторые собирают вместе и обеспечивают покрытие всех потребностей.
                            • 0
                              Но тем не менее: я вот давеча летал в Лондон. Из Киева на определенный момент и на определенные рейсы минимальная цена билета туда-обратно составляла где-то 450 евро — в рамках этой суммы вертелась инфа на сайтах а/к и агрегаторах типа экспедии. Но в обычном оффлайновом агентстве мне продали этот билет (без всяких туров и т.д.) за 300 евро. Соответственно, вопрос — как?
                              • 0
                                летели не easyJet случайно?
                                • 0
                                  Да нет, международные украинские МАУ.
                                  • 0
                                    О, знаю такие. Не дают гитару перевозить в жёстком кейсе (приходится перекладывать в мягкий чехол и доплачивать €50 за второе место багажа, чтобы сдать кейс в багаж).
                                    • 0
                                      Ну, они вообще с многими смешными тонкостями, хоть и уступают в этом плане почившему в бозе Аэросвиту. Но именно они были единственными, кто предоставлял за сколь-либо разумные деньги вариант, сочетающий в себе на выбранные (± пару дней) даты три фактора:
                                      — «рано утром прилетаем в Лондон»
                                      — «поздно вечером улетаем из Лондона»
                                      — «нет ночных стыковок в Шенгене» (ночь на креслах в FRA или MUC — то ещё развлечение)

                                      BA за подобный перелет просила на тот момент что-то в районе 500 фунтов.
                                      • 0
                                        Ну так в том-то и дело, что они по сути на монополии держатся. Никто в рамках обслуживаемых ими направлений не предоставляет хороших услуг по адекватной цене, поэтому они позволяют себе плохое качество обслуживания (типа сломанных откидных столиков, хамоватых стюардесс и тому подобного).

                                        Я обычно больше всего люблю приводить пример с черногорскими супермаркетами (на самом деле не только черногорскими — во многих европейских странах та же ситуация). Там невероятно вежливый персонал, который очень заинтересован в том, чтобы предоставить клиенту (покупателю) настолько качественный сервис, насколько это возможно. К примеру, за пакеты отдельно платить не надо (их наоборот всегда пытаются давать даже с очень маленькими покупками, и приходится уточнять: «ne treba kesa»), причём складывает покупки в пакет либо сам продавец, либо специальные сотрудники магазина, которые подходят к кассе (причём складывают разумно, рационально группируя товары и так далее). В некоторых магазинах вообще принято, что сотрудники магазина довозят тележку с пакетами до твоей машины. И вообще в целом сотрудники очень приветливые и готовы помогать. Если они видят, что кто-то забыл взять тележку/корзинку, и начинает изображать официанта на Октоберфесте, то вполне вероятно, что ему просто принесут корзинку. А ещё можно среди ночи придти в круглосуточный магазин и попросить сделать тебе сендвич с таким-то хлебом, таким-то сыром, такой-то ветчиной и так далее. И делают! :)

                                        В итоге получается ситуация, когда в определённой области есть некий общепринятый уровень качества, который все ожидают — если кто-то откроет магазин, где этот уровень не соблюдается, то туда придёт меньше людей, то есть делать хуже получается невыгодно.

                                        Впрочем, чтобы не казалось, что там всё совсем уж идеально, стоит отметить, что во многих магазинах охранники не пускают внутрь с вещами (и это несмотря на то, что камеры хранения обычно не предусмотрены — вещи все оставляют просто где-нибудь, чтобы за ними присмотрели сотрудники магазина).
                                        • 0
                                          Ну так в том-то и дело, что они по сути на монополии держатся

                                          Ну, сломанные столики — это верный признак 737Classic. Практически у всех а/к этот тип уже салоном ушатан по самые небалуйся. На МАУ-шных 737NG все более-менее ок. Хамоватых стюардесс тоже как-то не замечал, они порой суровые, но на регулярных и «собственно-маушных рейсах» обычно все более-менее ок. Из необычного — после первого стакана все питье (а алкоголь — в принципе, всегда) идет за деньги. Волшебство начинается на чартерах и рейсах, которые за МАУ делает кто-то (их можно отличить по номеру рейса из 4 цифр — у всех «собственно-маушных» цифры три). Вот там случаются и задержки, и овербукинг и прочее добро.
                        • –3
                          Агенство выкупает часть дешёвых билетов заранее.
                          Спекуляция в чистом виде.
                          • +3
                            Полный бред.

                            Агентства выкупают так называемые блоки мест (это, скорее даже не места, а право продать энное количество мест на рейсы авиакомпании за определенный период). И цена этих блоков никак не зависит от цены билетов, поступающих в открытую продажу, например — через сайты авиакомпаний.

                            Далее, агентство должно распродать этот самый блок, при этом ему невыгодно продавать эти билеты отдельно, выгодно — в составе туров, в том числе потому, что за недобор продаж агентство получит по шапке. При этом, если недобор все же случился под конец периода, агентство может скинуть оставшиеся места дешево, потому что это выйдет ему менее невыгодно, чем санкции авиакомпании.

                            Выкупить билеты, находящиеся в открытой продаже, никакое агентство или спекулянт не имеют никакой возможности: эти билеты продаются на конкретные имена и фамилии, и заменить одного пассажира на другого — невозможно. Только сдать этот билет, уплатив штраф за возврат, при этом передать билет, чтобы его тут же выкупил другой человек, также невозможно, потому что он возвращается в открытую продажу.
                          • 0
                            К ответам выше могу добавить часто встречающуюся ситуацию:

                            Бронь с ценой ниже, чем у авиакомпании, скорей всего не забронируется. При поиске бывает возвращается кеш либо авиакомпания забыла убрать из системы данные о местах на рейса.
                            • +1
                              Цена ниже чем у АК — встречается очень часто, тут нет подвоха. Кеш тоже бывает, но это беда всей индустрии.
                          • +1
                            // и зачем мы сделали buruki.ru?

                            Так зачем же вы сделали buruki.ru?

                            А есть агентства, которые обрабатывают сайты авиакомпаний, не использующих GDS?
                            • +1
                              Сначала — это было моё хобби, потом моё любимое дело, которым мы занимаемся в нашей компании.

                              Мы уже показываем цены напрямую с Finnari, KLM, AirFrance, Vueling и другими.

                              Некоторые агентсва продают Ryanair, например, но это нарушение правил Райна и, вообще, ай-ай-яй.
                              • +1
                                Они требуют у себя на сайте вводить райановскую капчу?
                                • 0
                                  Нет, они берут комиссию сверху цены райна.
                            • +2
                              А можете рассказать о «ценообразовании» запросов к GDS?
                              Как я слышал, любой запрос стоит какую-то денюжку, поэтому сайты агенств предпочитают включать в запрос всё информацию, которая возможна, а на выдаче отсеивать то, что пользователь не запрашивал.
                              • +2
                                Биллинг GDS может работать в разных режимах.

                                Пара вариантов —
                                За каждый запрос
                                За каждый запрос свыше нормы
                                За каждый запрос, если соотношение поисков-бронирований слишком низкое

                                И т.д.

                                Часть информации кешируется и реального запроса к основному хранилищу может и не быть. Плата за это — актуальность данных и раздражающая надпись вроде «Авиакомпания обновила информацию о наличии мест.»

                                Каждый выбирает
                                • 0
                                  а что выбрали вы?
                                  • +1
                                    С GDS работают агентства (ОТА), мы работаем с API от ОТА. Вот такое обилие слов из трех букв )
                                    • 0
                                      То есть запросы к OTA от метапоисковиков бесплатны?
                                      • 0
                                        ОТА платят за запросы по схеме, которую выбрали. Наша задача — поддерживать хорошее соотношение поисков и броинрований.
                                        • 0
                                          Что происходит, если соотношение меняется в лучшую или худшую сторону?
                                          • +3
                                            В худшую — платишь за запросы. В лучшую — ты умница и зарабатываешь на комиссии с продаж
                              • +4
                                Цена может отличаться так же от точки входа на сайт агентства. Например, зачастую, если зайти с метапоисковика (момондо и прочие) на сайт агентства (на страницу ввода данных о пассажире), то цена может быть меньше, чем если зайти напрямую на сайт агентства.

                                Чем buruki отличается от остальных метапоисковиков? В чем плюсы?

                                Я не увидел у вас в выдаче фильтра по аэропортам, напр., Москва — Киев — Москва (SVO, DME, VKO; KBP; IEV). Этот фильтр крайне важен.

                                Ну и к слову, на момондо цены ниже, чем у вас. Объяснение в первом абзаце комментария.
                                Смысл buruki? Получился очередной недометапоисковик.

                                Извините за критику.
                                • 0
                                  У момондо самая низкая цена от Бравоавиа, они у нас не представлены в поиске из-за того, что, несмотря на цену, наши пользователи не доходили до цели — покупки билета.

                                  Это заблуждение, что низкая цена на 100% определяет покупку. Авиабилеты — это стресс и любое препятствие может остановить пользователя и переключить на покупку у другого агента.
                                  • +5
                                    Бравоавиа и момондо минус в карму за то, что не указывают до самого последнего момента «комиссию за оплату». Так, например, при покупке билетов стоимостью 12000р с любым доступным способом оплаты на бравоавиа, вам на самом последнем этапе говорят «а мы ещё 1000р хотим».
                                    • +2
                                      о, да. Это основной маркетинговы ход )

                                      Вариации —
                                      Оплата в гривнах
                                      Оплата экзотическими картами — AmEx, Electron Very Very Prepaid
                                      Жестко вкрученные опции от которых не отвязаться — страховка, доп.услуги и тд.
                                      • 0
                                        А я вот был бы рад, если бы больше торговых площадок принимали Amex. А так фиг найдешь, где его принимают.
                                        • 0
                                          Самые крупные — принимают… бронировал на сайтах Lufthansa, Travelocity, Expedia, Priceline — везде Amex принимали без проблем.
                                      • +1
                                        Бравоавиа и подобные я не рассматриваю в принципе.
                                        Ну вот. Как "+" у вас нету подобных Бравоавиа агентств.
                                        • +2
                                          Bravoavia однажды не смогли продать мне билет уже на этапе ввода данных кредитки т.к. у них cardholder name — это зачем-то два поля (first / last name), а у меня first name на карте: «A» (не влезло полностью вместе с фамилией :) ), не пропустили т.к. слишком короткое :)
                                          • 0
                                            Проблема в том что некоторые поставщики (suppliers) требует чтобы cardholder name было разделено. Соответственно Bravoavia это требование выдвигает вам.
                                            • 0
                                              Возможно, просто это был единственный сайт с которым я сталкивался где было подобное разделение. Но в целом я не против, можно и отдельно, другое дело что cardholder name у меня именно такой, однобуквенный, и его не приняли, лишился выгодных билетов из-за такой мелочи :)
                                              • +1
                                                Ну это вы уже сами себе буратино. В таких случаях просто пишут полностью имя, процессинги банков как раз спокойно это пропускают.
                                                • +2
                                                  Насколько имя кардхолдера вообще критично? Писал правильно наверно вообще только на сайте дойчебана, а так всегда как привык, хотя на карте банк переврал 2 года назад…
                                                  • 0
                                                    Вообще не критично. Хоть папой карлой назовитесь :) Это я вам как бывший владелец мерчант акканута заявляю :)
                                                    • 0
                                                      Не прошло и года...) Ну точнее какраз 40 минут не хватило)))
                                                      • 0
                                                        Вот блин, сижу и думаю, а что не так. Действительно ровно год :)
                                                        Видимо мне какой то нотификейшн пришел по этому некропосту, вот я и ответил, думая что это 5 сентября сего года :)))
                                              • 0
                                                Ну это вообще глупость. На деле имя вообще не проверяется :) Могли бы ввести любое имя.
                                          • +3
                                            Москва — Мюнхен, 4 декабря (в одну сторону), 1 взрослых.
                                            У вас самый дешевый — Синдбад: 6773 руб.
                                            У момондо тот же Синдбад — 6670 руб.

                                            Если взять 3-х взрослых:
                                            У вас — trip.ru и цена 20506
                                            момондо — Синдбад — 20010

                                            Разница в ~500 рублей.
                                            В плане цен, вы не выгодны.
                                            Потому то и появился вопрос «А чем вы лучше?»
                                            • +3
                                              Поблагодарил в ЛС и тут тоже — спасибо!

                                              Уже написали в Синдбад.
                                            • +3
                                              Не все так просто. Есть ценообразование для метапоисковика.
                                              Очень интересная тема про ценообразование у самих агентств и т.д.
                                              К сожалению, я не мастер пера, но как все это работает — в курсе.
                                              Спрашивайте.
                                          • +1
                                            Билеты бюджетных авиакомпаний вроде RyanAir, WizzAir, EasyJet хотя и нельзя купить через GDS, но поисковики их парсят и выдают в более вменяймом виде. Мне лично нравится skyscanner.
                                          • +2
                                            Это связано с огромным массивом данных (количество возможных вариантов перелета между двумя точками — миллиарды!) и устаревшими технологиями.
                                            Очень хотелось бы подробнее узнать об этом. Что происходит, когда пользователь запускает поиск? Пару раз видел, как работает авиакассир: набирает в своей консоли какие-то странные команды, и результаты появляются буквально за пару секунд. Почему ни один поисковик не может похвастаться такой скоростью? Изменится ли это когда-нибудь? Или мы всегда будем ждать по полминуты перед тем, как приступить к выбору билета?
                                            p2p-сервис AA Direct Connect
                                            В чём преимущество, и как это работает? Расскажите вкратце, пожалуйста. Свернули систему, или они ещё пытаются её продвигать?
                                            • +1
                                              Кассир задает очень точные вопросы терминалу(например, рейсы Аэрофлота на 10 октября из SVO в CDG), в ответ получая только наличие мест. Поэтому быстро.

                                              Всё изменится! Но позже.

                                              В планах АА Директ было преимущество исключения посредника, но оказалось, что этот посредник не только брал комиссию, но и решал сложные задачи бронирования из реального мира. Система еще дышит, но на ладан.
                                              • +2
                                                очень точные вопросы
                                                Предположим, я опытный пользователь гражданской авиации.

                                                Есть ли какой-нибудь сервис, который предоставит мне возможность задавать такие точные вопросы и получать быстрые ответы? Понятно, что спрос на это невысок, но если бы можно было ещё до поиска настроить фильтрацию, не ускорило бы это процесс покупки билетов?
                                                • +2
                                                  На вскидку, самое хардкорное — www.kvstool.com/
                                                  • 0
                                                    google.com/flights/ Оно не только мигом работает, так еще и позволяет открыть календарь в котором быстро появятся цены на все дни в рамках выбранного месяца. Проблемы только если покупать билеты на пол года вперед, тогда дольше обновляется.
                                                    Еще одна замечательная штука, которой нету на большинстве агрегаторов — поиск по карте с ценами. Иногда наглядно видно что можно прилететь в аэропорт в 1 часе езды и заплатить в 2 раза меньше
                                              • 0
                                                Тааак. А теперь можно список компаний не использующих эту вашу ГДР?
                                                А то весной смотрел цены Москва-Барселона и в Вуэлинг они были в разы ниже, чем в Аэрофлот, но про первый сайт я узнал из блоэика Экслера, т.к. тот же Авиасейлс его не показывал…
                                                • +1
                                                  Мы показываем. Разница в Барсу — около 10к с Аэрофлотом. buruki.ru/search/MOW/BCN/2013-10-10/2013-10-20/

                                                  Другие важные АК по европе —
                                                  easyJet
                                                  ryanair
                                                  wizzair

                                                  и другие лоукосты.
                                                  • 0
                                                    Вуэлинг мне выставил цены из KBP в AGP в полтора раза дороже Люфтганзы. Вообще, не понял тогда их ценообразования. Хотя все говорили, что они дешевле
                                                    • 0
                                                      день на день не приходится. Все таки полеты из СНГ — это не совсем их конек. Люфты — одни из самых дешевых по Европе.
                                                    • 0
                                                      Вообще говоря, у нас Вуэлинг подключен напрямую, все авиабилеты этой авиакомпании есть :)
                                                    • 0
                                                      А вы с aviasales.ru никак не связаны? Я на нем часто ищу билеты, и удивила схожесть интерфейсов.

                                                      А вот узнать про алгоритмы ценообразования и оптимизации стоимости было бы интересно!
                                                      Сам пытался выявить, не получилось, при чем до того не получилось, что пришлось поездом ехать, т.к. на нужный мне день цена взлетела в 3 раза, вместо того, чтобы упасть в полтора (на что я рассчитывал).
                                                      • +1
                                                        Никак не связаны. Буруки — бубубубу.

                                                        По ценообразованию попробуем написать отдельный пост. Со стороны авиакомпаний работает алгоритм, постоянно меняющий цену, учитывае десятки параметров.

                                                        Билеты по бизнес направлениям и для отдыха — работают абсолютно по разному, куда-то цена должна только расти, куда-то падать.

                                                        • +2
                                                          Да, ценообразование — это интересно, потому что вы вот говорите, что у пассажиров на соседних креслах цена билета может отличаться в десять раз, а потом всё равно всё скатывается к «а у нас на сто рублей дешевле, чем у Х». Так зачем сто рублей, вы мне расскажите, как оказаться правильным пассажиром из этих двоих!

                                                          По поводу метапоисковиков — пользуюсь постоянно, но счастья как-то всё нет. Ну прямо как с eInk читалками — если не Kindle, то вот тебе over 9000 вариантов, и поди пойми, чем они отличаются. Понятно, что при цене билета в 500 евро (например) отклонение в плюс-минус десять евро особой роли не играет, так что вот как раз вот эти мелочи — гривны вместо рублей или «сервисный сбор» в десять рублей меня не очень расстроят.

                                                          А вот дальше начинаются приколы. На одном сайте нельзя переключить валюту (или почему-то нужной мне валюты нет, хотя чего стоит прикрутить все?) и язык интерфейса или поставить привычный европейский формат дат (привет, Экспедия). Где-то не хотят брать мою кредитку, где-то не укажешь перелёт с промежуточной посадкой… А кое-кто и поспамить потом любит.

                                                          На Момондо, конечно, радует динамика цен по дням (примерная, но всё-таки). А иногда пользуешься одним и тем же, потом сдуру зайдёшь на какой-нибудь малоизвестный сайт — а там на тебе, билеты значительно дешевле. Но в следующий раз уже нет такого. Прямо хочется плюнуть и пожелать остаться во всём мире двум-трём сайтам, а остальным закрыться и заняться чем-нибудь другим :)
                                                          • +1
                                                            Разница в несколько раз — это если покупать в разное время и про это мы расскажем. Разница сто рублей — это когда мы одновременно ищеи один и тот же билет на разных ресурсах.

                                                            Вы абсолютно правы, если билет стоит чуть дороже, но купить его проще (и не надо продираться через сотню попапов) — то люди так и делают.
                                                            • 0
                                                              На одном сайте нельзя переключить валюту
                                                              Если с парой «евро-доллар» все плюс-минус ок, то например, пары «евро-гривна» или «доллар-рубль» могут выдать неоправданные ожидания: курс, по которому спишут деньги может сильно отличаться от коммерческого в стране. И пойдут жалобы — мол, мы думали, что 1000 долларов — это 8100 гривень, а вы списали 8500, ай-ай-ай.
                                                              • 0
                                                                Вообще разные ситуации бывают. Вот мне, например, приходится летать по работе, и там цена не столь важна, платит работодатель. Но я должен как-то отчитаться. Обычно их устраивает скриншот с букинга плюс выписка с кредитной карты (а деньги потом возвращают).

                                                                Стало быть, мне нужен пусть даже самый кривой англоязычный интерфейс плюс сумма в моей валюте, которую спишут с кредитки.

                                                                Так что напрасно создатели сайтов думают, что экзотическая валюта или маловероятный язык не нужен покупателям. Всякое бывает.
                                                                • 0
                                                                  сумма в моей валюте, которую спишут с кредитки
                                                                  Так вот с этой суммой и проблема. Положим, у вас кредитка в, например, гривнах (мне так привычнее :) ). Гугл, например, декларирует, что курс гривны к доллару — 1 доллар за 8,14 гривень. Но реальный курс списания может отличаться — что-то накинет карточная система, что-то накинет банк за конвертацию и в итоге реально спишется другая сумма.

                                                                  И это ещё хорошо, если работодатель не привязывается к официальному курсу, который может сильно отличаться от коммерческого. Я в прошлом году, когда оформлял возврат денег за поездку, напоролся на ситуацию, когда сумма, возвращаемая по «обычному методу» была бы долларов на 200 меньше реально потраченной — просто потому, что у нас официальный валютный курс держится государством, а «историю реальных обменных» не так легко найти.
                                                            • 0
                                                              Напишите, пожалуйста, пост про ценообразование. А также, если возможно, про способы получения информации о авиабилетах (наличии, стоимости) — если возможно.
                                                              Спасибо заранее.
                                                              • 0
                                                                Где как. Я на одно направление покупал билеты и выяснилось что ровно за неделю до вылета «внезапно» появляется пара билетов в 2 раза дешевле чем ранее. Если полет не привязан к каким-нибудь значимым праздникам, которые влияют на ценообразование — то неплохо посмотреть динамику цен на билеты на условное «завтра», «послезавтра», «через неделю» и т.д. — по опыту такая динамика и останется, и если сегодня самые дешевые билеты «на следующий понедельник» — то вам надо покупать билеты когда ваша дата вылета будет этим самым «следующим понедельником».

                                                                А статистика — мы же знаем что самый редкий человек — это среднестатистический человек. С билетами похоже так же.
                                                            • 0
                                                              Ryanair (крупнейший европейский бюджетный перевозчик, в 4 раза больше нашего Аэрофлота по количеству перевозимых пассажиров) продает билеты только через свой сайт
                                                              Чего они такие жадные? Делились бы, то были б не в 4, а в 8 раз больше! В чём логика? EasyJet вроде делится, да?
                                                            • +1
                                                              Политика ценообразования:

                                                              Агентство получает информацию о стоимости выбранного рейса. В эту стоимость входят различные сборы (taxes), среди которых: Credit card surcharge, Airport Tax, Management Fee, Connection, ETS Levy, FUEL (наибольшая доля обычно) и т.д. Кроме этого на цену влияет количество и возраст пассажиров, например (не во всех авивакомпаниях) детский и песнийний билет будет дешевле нежели взрослый, для младенцов (до 1 года) вообще бесплатно. Также на цену влияет, класс и сама модель самолета, комиссионный процент авиакомпании выполняющий перелет и компании ответственной за перелет. Эта цифра может изменятся в зависимости от комбинации компаний, и отношениями между ними. Еще, цена зависит от даты перелета. И на конец, агентство берет еще себе несколько % от общей суммы за пользование их услугами.
                                                              • 0
                                                                Немного уточню: обычно детей до 2 лет можно брать бесплатно (один взрослый может взять одного ребёнка, но ребёнку в данном случае не предоставляется отдельное место), а дети до 11 лет (включительно) летают со скидкой (при этом, в принципе, никто не мешает купить такой билет и для ребёнка до двух лет — если нужно, чтобы у него обязательно было отдельное место в самолёте).

                                                                P.S. А ещё для детей до 12 лет необходимо оформлять сопровождение (чтобы за ребёнком присматривала авиакомпания) в том случае, если они летят без взрослых.
                                                              • +11
                                                                Мне всегда казалось, что правила применения тарифа можно скормить коболу, и это будет валидный код.
                                                                • 0
                                                                  Самый частый вопрос — «А зачем нужны агенты или метапоиски? Я покупаю у Аэрофлота на сайте!»

                                                                  Кстати, да.
                                                                  Всех покупал через агентства. Последний раз пытался купить билет через onetwotrip.
                                                                  При оплате запросили карту. Я ввел данные. Onetwotrip сказал, что они не уверены, что это моя карта. Хотя до этого я ей платил у них, наверное, уже раз 5. Тем не менее — не уверены: «мы заблокировали у вас 10 рублей. в описании транзакции есть кодовое слово, введите его». Протрахавшись 1 час с оператором Альфа-банка+Интернет-банком+мобильным банком, пошел и купил билет через сайт Аэрофлота. Кстати, сайт Аэрофлота улучшился. По сравнению с тем, что было лет 5 назад. Но не без багов, конечно.

                                                                  Надеюсь, что ваша система бронирования никогда не будет вести себя так, как у меня получилось в случае с onetwotrip.
                                                                  • –7
                                                                    > Мы каждый день находим недорогие билеты для наших пользователей на buruki.ru.
                                                                    Мы рады за вас. Где пометка «я пиарюсь»?
                                                                    • +6
                                                                      Т.е. факта, что пост в блоге компании вам мало?
                                                                      • –1
                                                                        В посте представлен тридцатый одинаковый склонированный сервис без каких-либо конкурентных преимуществ.
                                                                        Нафига?
                                                                        • +2
                                                                          Компания в собственном блоге не имеет права пиарить собственный «склонированный» сервис с, кстати говоря, приведенными где то в комментах, фишками? Не считая уже того, что пост дополняется ценными комментариями обсуждающими кухню и механнику.
                                                                          • +5
                                                                            Коллега, пост не о буруках, а о том что происходит между кликом Купить и письмом с номером бронирования. Судя по количеству комментариев -— это интересно.
                                                                            • +1
                                                                              Это действительно очень интересная и полезная информация. Пожалуйста, продолжайте писать об этом, сообщество хочет ещё больше подробностей! :)
                                                                        • 0
                                                                          Блог компании и есть «Я пиарюсь» для корпоративных клиентов. Единственное отличие от «Я пиарюсь» — можно указывать до 2 других хабов в дополнение к блогу компании (если писать в «Я пиарюсь», то можно указать только этот хаб).
                                                                        • +3
                                                                          Насколько правдива эта информация?
                                                                          When purchasing items on the internet (especially airline tickets), use incognito mode on your browser.

                                                                          We use your own cookies against you: raising the price on tickets the more times you check, as you shop around for better deals. That way you'll think the price is going up or that seats are being actively sold — thus increasing your urgency to buy, and punishing you for trying to get a good deal.
                                                                          • +3
                                                                            лично я после появления этого тредика экспериментировал с разными способами бронирования на onetwotrip:
                                                                            1) incognito mode / с куками
                                                                            2) прямой вход / через поиск / через метапоиск
                                                                            3) авторизованный пользователь

                                                                            так вот, цена реально меняется.
                                                                            теперь всегда перед бронированием, на любом сайте, проверяю разные варианты.
                                                                            • +1
                                                                              Можно plz чуть более подробностей по изменениям? )
                                                                              • +3
                                                                                Через метапоисковик — дешевле, но нет бонусных баллов.
                                                                                Прямой вход — баллы есть, но дороже билеты.
                                                                                Инкогнито — самый дорогой вышел.
                                                                                Поиск — через рекламную ссылку вышел дороже, чем прямой вход.
                                                                                Зарегистрированный — дешевле, чем незарегистрированный.

                                                                                Итого: захожу на сайт агентства через метапоиск skyscanner. Дальше сравниваю с сайтом авиакомпании и с прямым входом на сайт агентства через другой браузер (чтобы кук входа через метапоисковик не было).
                                                                                • 0
                                                                                  Нужно сделать такой браузер, где cookies будут сохраняться, но будут действительными только для той вкладки, в которой они были созданы (то есть в новой вкладке этих cookies уже не будет, но могут быть созданы новые, которые, опять же, будут доступны только в этой вкладке). :)
                                                                                  • 0
                                                                                    для Firefox есть плагин «Self-Destructing Cookies».
                                                                                    Также себя ведет Private wndow — окно открывается без всех прежних Cookies, после закрытия окна печеньки оттуда никуда не сохраняются.
                                                                              • 0
                                                                                Вот и у меня цена менялась в пределах $ 20 за билет в одну сторону до Стамбула.
                                                                            • 0
                                                                              Очень познавательно, спасибо за статью!

                                                                              А можете рассказать также про горящие билеты? Или это уже далеко от вашей сферы?
                                                                              Уже трижды летал по таким билетам, но до сих пор слабо представляю, как это устроено изнутри. Это турагенства распродают остатки? Или не только? Почему наблюдается зачастую большая асимметрия в ценах на перелёты в один конец (туда сильно дешевле, чем обратно, или наоборот)? Есть ли какие-то централизованные системы, базы, которыми они при этом пользуются? Типа тех же GDS.
                                                                              • +2
                                                                                Горящие билеты — это про чартеры и это лучший вариант для отдыха на море. Поэтому на Буруках у нас 5 чартерных поставщиков. Их нужно «ловить», но цены сумасшедшие — 6 тыс в Барселону туда-обратно, 3,5 в Грецию. Из Москвы.
                                                                                • +1
                                                                                  Похоже, что эта система знает не все аэропорты. Например, пытался посмотреть полёты из Дели в Дхармсалу (код DHM), Нью Дели по коду DEL система знает, а Дхармсалу никак не знает. Обычно ищу по коду, а тут никак, ни по коду, ни по написанию на русском и английском.
                                                                                • 0
                                                                                  Главная фишка для меня в таких мета-поисковиках билетов — видеть на календаре уровень цен на целый месяц сразу.
                                                                                  Мне нравится как это работает на Skyscanner, не всегда корретно, но обычно сразу видны минимумы и максимумы в какие-то дни.
                                                                                    • 0
                                                                                      Охрененно!
                                                                                      • 0
                                                                                        Вот вам еще идея. Когда в одно сторону летят например 2 человека, а обрато больше или меньше.

                                                                                        Ситуация из жизни. Нужно отвезти ребенка к дедушке-бабушке, вернуться, затем через 2 недели слетать за ребенком и привезти его домой.

                                                                                        Например

                                                                                        LHR-KBP — три пассажира 2 взрослых 1 ребенок
                                                                                        KBP-LHR -только 2 взрослых

                                                                                        через 2 недели
                                                                                        LHR-KBP — 2 взрослых
                                                                                        KBP-LHR — 2 взрослых + ребенок

                                                                                        Как известно return билет всегда дешевле чем 2x one-way.
                                                                                        Поэтому есть смысл букать LHR-KBP-LHR для 2+1 и еще один KBP-LHR-KBP только для двух взлослых. Очень похоже на back-to-back, но не совсем то.

                                                                                        Ни один сайт не позволяет проделать такое «в один клик». А ведь ситуация очень частая, имхо.
                                                                                        • 0
                                                                                          Действительно, запрос на такое есть. Агенты должны такое поддержать, чтобы получить ценную аудиторию — родители с детьми.
                                                                                        • +3
                                                                                          Почему вы об этом не пишете в духе: «Мы круче всех! У нас есть такая вот штука.»?
                                                                                          Это ведь очередной "+" среди конкурентов.

                                                                                          У авиасейлз есть «Карта полетов». У вас такая штука есть. А сделайте еще и карту.
                                                                                          • +1
                                                                                            Честный ответ — у нас нет маркетолога. Всё больше технари. Учимся! Спасибо за добрые слова
                                                                                          • +1
                                                                                            Да, это действительно удобная функция, спасибо!

                                                                                            Что насчет сложных маршрутов, как на Озоне?

                                                                                            Мой прошлогодний сложный маршрут (Москва — Лос-Анджелес — Атланта — Вашингтон — Москва) Озон, кстати, не осилил.
                                                                                            Пришлось разбивать на два: Москва — Лос Анджелес, Вашингтон — Москва АК United Airlines и Лос-Анджелес — Атланта — Вашингтон Дельтой.
                                                                                            • 0
                                                                                              Сложные хотим на хакатонить, будем.
                                                                                            • 0
                                                                                              А почему метапоисковику не всё равно какие данные обрабатывать? Ну то есть если указать «из Москвы», находит кучу вариантов, а вот «из Токио» ничего. Что, в базе данных есть Москва, но нет Токио?
                                                                                              • 0
                                                                                                Если это поиск на точные даты — то все равно, потому что запрос уходит в GDS. Если мы используем гибкий поиск (как по ссылке выше) — то поиск идет по внутреннему кешу поисков бурук. Если никто не искал билетов из Токио, то результатов не будет.
                                                                                                • 0
                                                                                                  А бывает, что метапоисковики делятся друг с другом закэшированными данными? Или это невыгодно, и поэтому так никто не делает?
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Пока так не делают
                                                                                                    • +3
                                                                                                      На самом деле понятно другое, что если ты нашел дешевые билеты и не купил — ты их нашел, фактически, для другого.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Чем меньше популярность сервиса, тем меньше поиск по кешу. Жаль, «гибкий поиск» не так объективен, как хотелось бы.

                                                                                                      UPD. А всё, ниже увидал обсуждение этой «трагедьки».
                                                                                              • 0
                                                                                                А на фотографии ЖД вокзал Ростова-на-Дону?
                                                                                                • +1
                                                                                                  Спасибо за статью! Расскажите пожалуйста ещё про отели. Ну или если можно я пару вопросов в личку задам )
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Конечно, задавайте, зачем спрашивать, все свои
                                                                                                  • 0
                                                                                                    > Комсомольск-на-Плутоне

                                                                                                    Вглядывался, вглядывался в картинку… а там только Комсомольск-на-Амуре :)
                                                                                                    • +2
                                                                                                      А судя по цене — как раз на Плутоне
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Ну, цену-то там трудно не заметить, если ищешь на картинке 640px × 326px слово «Плутон».

                                                                                                        Как вы их выискиваете, цены такие? Робот постарался, или на глаза случайно попалось?
                                                                                                  • +2
                                                                                                    GDS и т.д., это все конечно «хорошо»… Но! Есть большая проблема, которую еще не смог решить ни один метапоисковик, это запрос не во сколько мне обойдется перелет между конкретными городами (например, Москва — Барселона), а запрос у меня есть ХХХ денег, куда я смогу слетать?

                                                                                                    Приведу пример реальной ситуации, с которой столкнулся… когда жил в той же Барселоне. Обычно большая часть Испанцев уходит в отпуск в конце июля и до конца августа. Очень мало людей уходит в отпуск зимой, осенью или весной. Проблема осложняется еще и тем, что таже Барселона… является очень популярным туристическим направлением… И вот что называется… попробуй улететь куда-нибудь «дешево» и «сердито» в августе… Что-то мне подсказывает, что данная проблема актуальна не только для Испании, но и множества других стран… Думаю тот, кто решит подобную проблему… однозначно будет win!

                                                                                                    PS: Скажу прямо, я пару раз думал на тему сделать подобного рода стартап, но с возможностью поиска по ценам, а не городам… Но что-то меня все время останавливает :)))
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Всячески поддерживаю. Очень часто есть выходные/праздники по определённым числам, и определённый бюджет для отпуска, но абсолютно всё равно куда лететь. Перепробовал десятки поисковиков — ни один не может дать такого ответа, всегда приходится сначала выбирать, в какой город я хочу полететь, потом выбирать дату полёта и дату возвращения, и только после всего этого увидеть цены. Очень неудобно, и я просто в недоумении, почему до сих пор ни один поисковик не реализовал такую идею (сам из Израиля, так что ещё как актуально везде).

                                                                                                      Единственный поисковик, который хоть частично так может работать, это skyscanner.net (там в качестве точки прибытия можно указать «Везде»), но даже там нельзя сразу увидеть все полёты, а только несколько примерных цен, на которые нужно кликать, чтобы уже потом увидеть сами полёты.

                                                                                                      P.S. Про свой стартап с этой идеей я тоже думал :-) Может, скооперируемся?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Обязательно должен быть поиск по «акциям» компаний. Не учитывают это нормально поисковики. Правда