Администрирование нагруженных серверов
133,12
рейтинг
6 декабря 2012 в 15:21

Разработка → Asterisk: обратный вызов с использованием AMI

Asterisk Manager Interface (AMI) – это программный интерфейс который позволяет внешним программам как управлять, так и контролировать систему Asterisk. AMI слушает соединения на TCP порту, по-умолчанию это 5038. Клиентская программа может соединяться с AMI, передавать команды в Asterisk, получать ответ о статусе выполнения команд.
В данном посте мы рассмотрим использование AMI на примере решения определенной задачи: настроить Asterisk на генерацию звонков по заданному url, в котором должны устанавливаться параметры звонка.

Настройка Asterisk AMI



Первое что необходимо сделать, это включить AMI и завести пользователя с помощью которого клиентская программа будет аутентифицироваться:

/etc/asterisk/manager.conf
[general]
enabled = yes
port = 5038
bindaddr = 0.0.0.0


/etc/asterisk/manager.conf
[c2call]
secret=FrUyHn6FSaX
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=192.168.0.0/255.255.0.0
read=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate
write=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate


Для применения изменений выполним reload:

asterisk -rx "module reload manager"


Теперь нам потребуется создать внутренний номер который, собственно, и будем соединять с вызываемым абонентом:

/etc/asterisk/sip.conf
[3200]
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=192.168.0.0/255.255.0.0
secret=3200
dtmfmode=rfc2833
canreinvite=no
context=OUT_IN1
host=dynamic
type=friend
nat=yes
port=5060
qualify=yes
callcounter=yes
faxdetect=no


После создания внутреннего номера, потребуется перечитать конфигурацию Asterisk:
asterisk -rx "sip reload"


На этом настройка Asterisk завершена.



Скрипт обратного вызова



Теперь переходим к созданию скрипта на PHP:

callback.php
<?php

# --- define globals ---
$strhost = "192.168.0.10";
$strport = "5038";
$timeout = "10";
$num=$_REQUEST['num'];
$cid=$_REQUEST['cid'];
$c=$_REQUEST['c'];
$p=$_REQUEST['p'];

$errno=0 ;
$errstr=0 ;

$sconn = fsockopen ($strhost, $strport, &$errno, &$errstr, $timeout) or die("Connection to $strhost:$strport failed");

if (!$sconn) { echo "$errstr ($errno)<br>\n"; } 

  else {

  fputs ($sconn, "Action: login\r\n");
  fputs ($sconn, "Username: c2call\r\n");
  fputs ($sconn, "Secret: FrUyHn6FSaX\r\n");
  fputs ($sconn, "Events: off\r\n\r\n");
  usleep(500);

  fputs ($sconn, "Action: Originate\r\n");
  fputs ($sconn, "Channel: SIP/$cid\r\n");
  fputs ($sconn, "Callerid: $cid\r\n");
  fputs ($sconn, "Timeout: 15000\r\n");
  fputs ($sconn, "Context: $c\r\n");
  fputs ($sconn, "Exten: $num\r\n");
  fputs ($sconn, "Priority: $p\r\n\r\n");
  fputs ($sconn, "Async: yes\r\n\r\n" );
  fputs ($sconn, "Action: Logoff\r\n\r\n");
  usleep (500);

  fclose ($sconn);

  } 

?>


Теперь можно проверить генерацию вызова, используя следующий URL:
http://domain.com/callback.php?p=1&c=OUT_EXT2&cid=3200&num=84951234567


Результат мы видим в консоли:

*CLI>   == Manager 'c2call' logged on from 192.168.0.11
        == Using SIP RTP CoS mark 5
         -- Executing [84951234567@OUT_EXT2:1] Dial("SIP/3200-0000000a", "SIP/84951234567@TRK1") in new stack
       == Manager 'c2call' logged off from 192.168.0.11
       == Using SIP RTP CoS mark 5
         -- Called SIP/84951234567@TRK1
         -- SIP/TRK1-0000000b is ringing
       == Spawn extension (OUT_EXT2, 84951234567, 1) exited non-zero on 'SIP/3200-0000000a'


Приведу некоторые комментарии, которые, возможно, будут полезны практикующим:

\r\n — возврат каретки с переводом строки (Carriage Return + Line Feed (CR+LF)). Обычно передается в результате нажатия клавиши Enter и обозначает завершение передачи команды.

Events: off
В данном случае мы отключаем отправку событий на это соединение интерфейса AMI. В основном его значение всегда off

Channel: SIP/$cid
Имя канала которому адресован вызов. В нашем случае вызов сначала поступит абоненту SIP/3200, как только он возьмет трубку, вызов бедет перенаправлен на номер 84951234567.

Callerid: $cid
Идентификатор вызывающего абонента, который должен быть задан для исходящего канала.

Timeout: 15000
Указываем время ожидания ответа на звонок — 15 секунд

Async: yes
Асинхронное формирование вызовов позволяет создавать один или более вызовов, не ожидая немедленного ответа.
Автор: @sfw
Centos-admin.ru
рейтинг 133,12
Администрирование нагруженных серверов

Комментарии (8)

  • +1
    Штатные средства Asterisk — это хорошо.
    Но! Есть целый ряд недочетов.

    1. Зачем такие разрешения для Originate? Я про /etc/asterisk/manager.conf и write=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate. Разрешение system в случае взлома web сайта позволит выполнять шел скрипты из под id asterisk, а если админ телефонии допустил такой косячище, как запуск asterisk из-под рута, то атакующий получит рута, просто поломав php сайт.

    2. Давать разработчику web сайта телнет на свой астериск просто небезопасно :-) Плюс учить его командам AMI. Проще и чуть более правильно дать разработчику сайта AJAM — wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/Asynchronous+Javascript+Asterisk+Manger+%28AJAM%29

    3. А самое правильное — это дать доступ через AMI прокси — www.voip-info.org/wiki/view/Asterisk+Manager+Proxy
    • 0
      А еще правильнее писать свой прокси (на перле/питоне например, это ну вообще не сложно) над прокси астериска и уже его давать под сайт :)
  • +1
    Есть готовые библиотеки для работы с AMI, лучше использовать их, чем, в частности, полагаться на то, что AMI отреагирует на логин за 500 мкс :)

    Да и вообще описанный функционал проще всего реализовать с помощью call-файлов
    • 0
      Колл-файлы генерить надо… А еще правильную дату создания им писать. Да и срабатывать колбэк будет не мгновенно в этом случае. А еще надо их ложить туда куда апач должен доступ иметь — а это чревато (конечно если именно апач используется) :)
      • 0
        Колл-файл генерируется из шаблона одной регуляркой, а уж в плане безопасности доступ к AMI куда сомнительней ;)
      • 0
        Кстати, коллбэк срабатывает мгновенно, как только * видит файл в папке с ctime меньше текущего времени. Настолько мгновенно, что надо создавать файл не сразу в спуле *, а в другом месте и только после этого переносить файл в спул.
        • 0
          Я, честно говоря уже не помню всех мелочей, но…

          Имеем одну линию.
          Идет запрос на перезвон, создается колл-файл, сразу перезвон.
          Идет второй запрос на перезвон (первый звонок не закончен), создаем колл-файл, и тут уже многое зависит от настроек астериска.
          А если у нас создается 10 запросов и нас волнует приоритетность их выполнения — мы оказываемся в полной, извините, жопе :)
          Собственно потому я предпочитал рулить пулом колбэков из под самописного демона на питоне который с менеджером работал.
  • 0
    А не подскажете, как при этом ещё отослать DTMF тому, кому звоним?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка