Pull to refresh
0

Президент и CEO Citrix Марк Темплтон о новой облачной стратегии компании

Reading time6 min
Views1.2K
В середине июня 2011 года в рамках своего европейского турне Москву посетил президент и CEO компании Citrix Systems Марк Темплтон. Посещение крупнейших европейских столиц прошло по следам состоявшейся в мае конференции Citrix Synergy, на которой был представлен ряд инновационных решений для организации облачных вычислений, призванных упростить жизнь компаниям и пользователям, избавив их от слишком сложных IT-инфраструктур.

Марк Темплтон, посвятивший 16 лет работе в Citrix Systems, является убежденным сторонником перехода от физических корпоративных IT-систем к виртуальным десктопам, сервисам и облачным данным. Отвечая на вопросы российских журналистов, он рассказал о будущем IT-отрасли и роли в ней компании Citrix Systems.




Какие тенденции, на Ваш взгляд, определяют завтрашний день компьютерных технологий и корпоративных IT-инфраструктур?

Мы живем в переломный момент технологической истории, и происходящие перемены имеют двоякую природу. С одной стороны, IT-системы все более усложняются. Компании используют все больше и больше специализированного ПО, в том числе требующего доступа к базам данных, возможностей коллективной работы с файлами, удаленной техподдержки и при этом высокой степени защиты информации.

С другой стороны, на корпоративные IT-структуры значительно влияет процесс глобализации. Границы становятся прозрачными, а люди все более мобильными. Современные крупные компании имеют подразделения по всему миру, активно используют аутсорсинг и сотрудников, работающих удаленно. Все это увеличивает расходы и усложняет задачи IT-подразделений. Растут затраты на закупку и содержание ПО и «железа», системы становятся все сложнее для управления, масштабирования и из рабочего инструмента фактически превращаются в обременительные оковы.

Еще один важный фактор — растущее разнообразие компьютерных устройств, используемых людьми. Согласно исследованию Worldwide Survey of Corporate Employees,
проведенному в феврале 2011 года, среди сотрудников компании, 42% пользователей имеют в своем распоряжении 3 устройства. Обычно это настольный компьютер или ноутбук, смартфон и планшетный компьютер. Естественно, адаптация всего имеющегося ПО к различным разрешениям экрана, ОС и конфигурациям не оправданы, а ручная синхронизация данных между устройствами не всегда удобна и не обеспечивает элементарного уровня безопасности.

Чего ждут сегодня растущие и развивающиеся компании от IT-технологий? Возможности управлять расходами, оперативно и плавно масштабировать инфраструктуру, полноценно подключать к работе удаленных сотрудников без ущерба безопасности. Мы верим, что решение, которое устроит и компании, и сотрудников, как ни парадоксально это звучит, в упрощении IT-инфраструктур. И это упрощение окажет самое сильное влияние на преображение мирового IT-ландшафта в последующие 10 лет по сравнению со всеми другими внешними факторами.

Наш рецепт упрощения — переход на использование виртуальных десктопов и облачных сервисов.


Какие идеи лежат в основе философии новой «облачной» эры?

Облачные технологии отвечают на актуальные запросы пользователей и компаний, которые перестанут быть заложниками выстраиваемых годами громоздких систем и превратятся в покупателей, выбирающих оптимальную по размеру и функционалу конфигурацию. Они будут оплачивать только необходимые на данный момент сервисы. Элементы IT-инфраструктур станут услугами и будут продаваться как потребительский товар.

Пользователей больше не будут интересовать понятия «файловая система», «корпоративная IT-инфраструктура» и «рабочий компьютер». Вместо этого у них будут «личный опыт», «рабочее пространство», «микроприложения», «облачные данные», «сервисы» и возможности, выходящие за рамки привычных для «эры ПК».

Что же произойдет с IT-компаниями и IT-подразделениями? Откажутся ли они от той важной и незаменимой роли, которую играют сейчас в жизни любой корпорации?

IT-компании встанут перед выбором: бороться с ростом запросов и разнообразием пользовательских платформ путем дальнейшего наращивания сложности структур или изменить свою роль и образ мышления и превратиться из строителей и операторов ЦОД и сетей в агрегаторов и продавцов сервисов. На мой взгляд, бороться с теми факторами, что я назвал выше, путем дальнейшего наращивания сложности — это тупиковый путь. Будущее — за гибкими и универсальными решениями.

Многие говорят сегодня о «посткомпьютерной» эре, имея в виду переход от привычных ПК на другие устройства доступа вроде планшетов и смартфонов. Мы считаем, что новый этап правильнее называть эрой «Трех облаков». Три вида облаков – личные, персональные и публичные – будут использовать люди для общения, хранения информации и работы. Значение конкретных устройств и их совместимости отойдет на второй план.

Каков типичный жизненный цикл развивающейся IT-инфраструктуры? Вначале растущие запросы можно удовлетворить добавлением новых функций. Удовлетворенность пользователей при этом растет пропорционально инвестициям. Но вот наступает момент, когда добавление каждой новой «фичи» приносит пользователям все больше головной боли. При этом затраты на развитие и содержание продолжают расти. И наконец, система усложняется настолько, что дальнейшее количественное наращивание функционала приносит больше проблем, чем пользы. И это тупик.

Если бы у меня была возможность установить один закон для всей IT-отрасли, этот закон был бы следующим: с сегодняшнего дня мы не начинаем ни одного IT-проекта, который потребовал бы специального обучения пользователей. Уверен, и IT-специалисты, и пользователи поймут, о чем я…

Вероятно, в эру облачных систем изменится и подход к инвестициям?

Создание более гибкого подхода к затратам — одна из ключевых задач. В облачную эру компании перейдут от понятия «общей стоимости владения» (TCO), которая поддается лишь прогнозированию, к «общей ценности владения» (TVO), не только учитывающей экономический эффект от покупки сервиса, но и предоставляющей возможности оперативного управления затратами.

Если искать параллель в повседневной жизни, то она такова: вы можете покупать автомобиль, думая о том, сколько денег будете тратить ежегодно на бензин, страховку и техобслуживание. А можете оценить, сколько свободы, удовольствия и удобства он вам даст, и заплатить, исходя из ценности этих факторов для себя и своей семьи.

Какова стратегия Citrix в новых условиях?

Мы верим, что IT-системы должны становиться проще для пользователей, и мы делаем все для этого.
Запустить на iPad программу, установленную на корпоративном PC? Пожалуйста! Организовать видеоконференцию в HD качестве из любой точки мира? Легко! Подключать к корпоративным сетям новых пользователей без ограничения платформ и конфигураций их устройств? Немедленно!

Для реализации этих задач мы объединяем в рамках единой платформы три вида облаков: персональные, частные и публичные.

Когда пользователю не нужно заботиться о том, где именно хранятся данные, как осуществляется синхронизация и для какой именно платформы создано то или иное приложение, он может сосредоточиться на своих основных обязанностях вне зависимости от своего местонахождения и типа устройства, с которого осуществляется доступ.


Тем не менее, облачные технологии пока еще остаются экзотикой для пользователей. Что, по вашему, препятствует их более широкому распространению?

«Облачный» подход в организации клиентских сервисов уже завоевал популярность и широко применяется, в особенности в сфере виртуальных приложений и электронной коммерции. Конечные пользователи достаточно лояльны и принимают удобные инновации очень быстро.

Сложнее с внедрением облачных технологий в IT-инфраструктуры компаний, здесь распространение идет не такими быстрыми темпами. Такие технологии, как SaaS, IaaS и виртуализация еще довольно молоды, и их популярности мешают объективные препятствия, которые можно разделить на три группы: технические, законодательно-нормативные и культурные.

Технические препятствия главным образом заключаются в формальных требованиях безопасности и контроля, в которые не вписывается физическое хранение данных за пределами корпоративных сетей.

Нормативные препятствия связаны с требованиями со стороны государственных регулирующих органов к хранению и обработке персональных данных граждан. По существующим стандартам, эти данные нельзя хранить за пределами физических ЦОД.

Культурные препятствия в основном выражаются в неготовности поставщиков IT-услуг изменить свое мышление и подход к бизнесу, чтобы перейти от строительства физических компьютерных систем к управлению облачными сервисами.

Прогресс технологий и изменения в общественном сознании идут параллельно и ускоряются. Это позволяет верить, что «облачное будущее» уже близко.
Tags:
Hubs:
+2
Comments0

Articles

Information

Website
www.citrix.ru
Registered
Founded
Employees
1,001–5,000 employees
Location
США