Как проверить автомобиль перед покупкой: используем доступные в Интернете базы данных и логику



    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам октября 2017 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 473 тыс. единиц, а по итогам 10 месяцев 2017 года — около 4,4 млн единиц, что на 1,5% больше, чем год назад.

    Источник: www.autostat.ru/press-releases/32145

    Ни для кого не секрет, что в этой доходной сфере помимо добросовестных продавцов попадаются мутные товарищи, а иногда и отъявленные мошенники. Любовь наших сограждан к халяве и правовые особенности владения транспортными средствами оставляют множество возможностей для желающих несправедливо получить золото семейного запаса обычных российских граждан.

    Однако, благодаря некоторым усилиям государственных органов и прочих организаций у нас появилась возможность довольно оперативно собирать интересующую информацию о конкретных автомобилях по открытым источникам в Интернете. Как делать это быстро и бесплатно, мы постараемся рассказать в этой статье.

    Чтобы собрать всю доступную информацию о транспортном средстве, нужно знать его vin-номер. VIN или идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

    Несколько исключений из правил для VIN


    У автомобиля может быть два разных VIN


    Лучше объяснить на конкретном примере
    На Kia Sportage 3 «производства» г. Калининград словацкий VIN выбит в окошке под лобовым стеклом со стороны водителя и под передним пассажирским сидением на металле, а российский VIN — на алюминиевой табличке, приклепанной к правой стойке кузова. При постановке на учет используется российский VIN, но словацкий VIN также вносится в «особые отметки» Свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль корейской сборки, то VIN один.

    Важно, что это исключение лишь подтверждает существование правила: на всех местах нанесения VIN автомобиля должен быть одинаковым и проверить нужно их все.

    Места нанесения у производителей автомобилей различаются, к примеру VIN под лобовым стеклом может отсутствовать или наоборот, дополнительно он будет выбит в багажнике. К счастью, практически для каждой популярной модели авто есть свой интернет-форум владельцев, где каждый желающий сможет узнать всю необходимую информацию.


    Несколько мест, где производитель может указать VIN

    У автомобиля может не быть VIN


    С 10 июля 2017 года ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам, или владельцам после хищения, при условии их идентификации». Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например, из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.

    Процедура долгая. По рыночной цене такой автомобиль продать будет существенно сложнее. Риск может быть оправдан для покупателя предоставленной ему большой скидкой, но при этом всё ещё может обернуться серьезными проблемами.

    Так как из-за изменений, внесенных в приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» приказом МВД РФ от 7 августа 2013 г. N 605, смена владельца автомобиля стала возможной без снятия с учета. Покупатель подержанного автомобиля уже после того, как купил автомобиль и отдал деньги, должен самостоятельно ставить ТС на учёт в связи со сменой собственника.

    Данный документ упраздняет понятие «снятия с учета» и заменяет его на «изменение регистрационных данных». В некоторых случаях подобное упрощение процедуры приводит к тому, что покупатель остается без денег и с автомобилем, который он не сможет зарегистрировать на себя в установленном порядке или сможет, но со значительными потерями денег и времени.

    Именно поэтому рекомендуется проверять автомобиль перед покупкой. О том, как это сделать с помощью открытых данных через Интернет, расскажем далее.

    Узнаем VIN по фотографии


    На популярных сервисах для размещения объявлений о продаже авто многие продавцы оставляют номерные знаки машин на фотографиях открытыми. Это позволяет бесплатно узнать vin автомобиля, не тратя время на переписку с продавцом.

    1 способ


    В этом случае поможет сервис для просмотра сведений о договоре ОСАГО на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

    РСА является некоммерческой корпоративной организацией, представляющей собой общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, формирования и контроля исполнения правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Простой алгоритм действий:

    1. Находим интересующие объявления с открытыми регистрационными номерами на фото на сайтах объявлений.
    2. Переходим по ссылке dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm для просмотра сведений о договоре ОСАГО транспортного средства.
    3. Вводим символы с Государственного регистрационного знака транспортного средства и подбираем дату, на которую запрашиваются сведения договора ОСАГО.

      Возможно, получится так, что у продаваемого автомобиля срок действия полиса закончился несколько месяцев назад. Поэтому, если вы увидите фразу

      «Сведения о договоре ОСАГО с указанными реквизитами не найдены, но это не является основанием для отказа в получении выплаты»,

      просто выберите дату в прошлом. Иногда потребуется вернуться назад в календаре на несколько месяцев или даже лет. В таких случаях у покупателя уже должен появиться вопрос о том, по какой причине автомобиль не использовался, или сделаны выводы о риск-аппетите текущего собственника ТС.



      В нашем случае автомобиль попался «потенциально проблемный», и действующий полис мы нашли только в 2015 году. В итоге мы получили серию и номер договора ОСАГО. Часть цифр затёрта только для того, чтобы не привлекать излишнего внимания к конкретным автомобилям, на практике эти данные являются открытыми.


    4. Теперь, зная серию и номер договора ОСАГО переходим по ссылке dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/osagovehicle.htm для просмотра сведений о транспортном средстве, а если конкретнее – чтобы узнать vin.

      Заполняем форму:


      На выходе получаем нужный нам идентификационный номер ТС (VIN), который позволит собрать большую часть нужной информации.



    2 способ


    Более быстрым является способ получения VIN из сервиса проверки техосмотра (диагностической карты) по официальной базе ЕАИСТО ГИБДД eaisto.info

    Создан он для проверки легитимности диагностической карты в сервисе путем скоринга данных, введенных в поле формы проверки по базе ЕАИСТО (достаточно ввести гос. номер). То есть, такая процедура полезна даже для тех, кто не собирается продавать автомобиль, чтобы проверить не поддельный ли талон техосмотра вам выдали.



    До чего дошла Госавтоинспекция


    26 июня 2016 года к 80-летию ГИБДД запущена обновленная версия сервиса проверки транспортных средств. Отныне все желающие могут проверить на сайте ГИБДД историю автомашины, которая их заинтересовала.

    www.gibdd.ru/check/auto

    На сайте Госавтоинспекции достаточно ввести VIN автомобиля и можно будет узнать обо всех дорожно-транспортных происшествиях с его участием, о нахождении того или иного автомобиля в розыске и о наличии ограничений на его регистрацию, а также историю регистрационного учета машины.

    Сервис не только отобразит информацию об участии автомобиля в ДТП, но и схематично покажет сведения о наиболее значимых механических повреждениях, полученных в них. Никаких персональных данных о собственнике или владельце машины не публикуется.



    К сожалению, временами сервер становится недоступен, к примеру, эта публикация была отложена именно из-за сбоя в его работе, который длился почти сутки. Возможно, ведомству стоит рассмотреть вопрос о переносе этого сервиса в защищенное облако на основе IaaS платформы, аттестованной по требованиям безопасности информации и с использованием сертифицированных ФСТЭК и ФСБ средств защиты. Это позволяет размещать Государственные информационные системы (ГИС), к которым предъявляются наивысшие требования по защите информации. При этом провайдер будет гарантировать уровень доступности услуг — обычно от 99,95% в месяц.



    Мы проверили несколько объявлений, выбранных случайно. Вот, что удалось узнать, не выходя из дома и не тратя время на дорогу.

    Закономерность №1. Характеристика “битый/не битый» заполняется продавцами в соответствии с текущим состоянием


    Как правило, продавец укажет, что автомобиль битый только в случае, если автомобиль продается в сильно поврежденном состоянии и для его эксплуатации требуется ремонт. Если было слабое столкновение или даже серьезная авария, но автомобиль восстановлен, по мнению продавца, — он не битый.

    Понять стоит ли ехать на осмотр автомобиля и где смотреть особенно тщательно, в списке на сайте gibdd.ru поможет проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях.



    При этом нужно знать об особенностях:

    1. Присутствуют сведения только о ДТП, произошедших с начала 2015 года.
    2. ДТП должно быть поставлено на учет в Автоматизированной информационно-управляющей системе ГИБДД (АИУС ГИБДД) (на практике это означает, что о ДТП было заявлено в Госавтоинспекцию).


    Подробнее nbiservice.com/images/Pictures-Preza/AIUS_GIBDD/__.pdf

    По причине этих особенностей проверка по базам – это необходимая, но недостаточная мера для гарантированной успешности покупки подержанного авто.

    Закономерность №2. Срочная продажа – признак опасности


    Для примера рассмотрим одно из объявлений с акцентом на «срочность».



    Логично использовать сервис для получения информации о нахождении транспортного средства в залоге. Проверить транспортное средство на предмет обременения можно, воспользовавшись сервисом Федеральной нотариальной палаты www.reestr-zalogov.ru/state/index#



    Узнав VIN по номеру с регистрационного знака с помощью сервисов, описанных ранее, вводим его для получения сведений в реестре ФНП.



    Машина оказывается имуществом в залоге. Не утверждая ничего о конкретном случае, подобная ситуация может иметь два пути развития:

    1. Продавец будет недоступен для контакта после продажи автомобиля наивному покупателю. При этом авто останется обремененным залогом, а значит без погашения долга её нельзя будет зарегистрировать на себя.
    2. Продавец погасит задолженность деньгами, полученными от покупателя.

    О том, какой вариант наиболее вероятен, каждый может решить на основе собственного опыта, интуиции и логики. Кроме залоговых автомобилей потенциально опасными являются покупка автомобиля, продаваемого по доверенности и автомобиля с прекращенной регистрацией.

    После того, как вы узнаете ФИО продавца, вы сможете проверить владельца по судебным делам с помощью Сервиса Федеральной службы судебных приставов— fssprus.ru/iss/ip

    Сервис ФССП показывает только дела, по которым уже ведется судебное производство.
    Проверку рекомендуется проводить по всем территориальным органам ФССП России.
    В случае установления факта наличия возбужденного исполнительного производства при проверке задолженности через сервис «Банк данных исполнительных производств» или через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в отношении должника с идентичными ФИО, датой рождения, во избежание ошибочной идентификации физического лица как должника по исполнительному производству и применению к нему мер принудительного исполнения (наложения ареста на счета, ограничения права регистрации транспортного средства и т.д.) граждане могут обратиться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, и предоставить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копия паспорта, СНИЛС, ИНН).

    Заявления о срочности и некоторая нервозность продавца должны быть для покупателя сигналами об опасности. На рынке недвижимости известны случаи, когда квартира продавца, желавшего закрыть сделку как можно быстрее, в день оплаты оказывалась в аресте. При этом, в ходе предварительной проверки перед выходом на сделку по тем же базам всё «было чисто».

    Учитывая стоимость некоторых автомобилей сравнимую с ценой квартир, рекомендуем производить повторную и максимально полную проверку перед передачей оплаты.



    Дополнительные сервисы для проверки с дублирующей или некритичной информацией:

    • Проверить историю авто только по Москве и МО — avtokod.mos.ru
    • Проверка автомобиля на использование в качестве такси МосРег — uslugi.mosreg.ru/transport/taxi
    • Информация о таможенном оформлении легковых автомобилей, ввезенных на территории государств-членов Таможенного союза — www.customsonline.ru/rastamoghka.html
    • Поиск фотографий автомобиля, зафиксированные другими людьми avto-nomer.ru и migalki.net (не было найдено ни одной фотографии из 10 проверенных автомобилей).
    • Известны случаи, когда сервисы для проверки транспортных средств собирали информацию, например, сведения о других объявлениях с этим номером телефона по продаже личных вещей на специализированных сайтах, и были заблокированы по решению суда. Поэтому при создании подобных баз данных важно соблюсти баланс интересов пользователей и прав граждан, в том числе на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

    Нужны ли платные сервисы?


    Сервис проверки на сайте gibdd.ru естественно бесплатный. Честный продавец не станет скрывать от вас сведения о vin номере, поэтому получить всю описанную выше информацию можно без финансовых затрат.

    Мотивация продавцов, закрывающих номер регистрационного знака авто, в основном сводится к повторению этого действия по примеру других. Изначально в основном это делали автосалоны и так называемые «перекупщики». Видя, что знаки закрыты у многих, некоторые владельцы авто поступают также. Но многие по-прежнему этого не делают, и именно о приобретении авто у реального собственника мечтает большая часть покупателей. Поэтому описанный способ получения vin с помощью номера регистрационного знака на фотографии является полезным и экономящим время.

    Далеко не все люди являются опытными пользователями Интернета и способны без затруднений путешествовать по ссылкам, описанным выше, с целью получить желаемую информацию. Для решения этой проблемы были созданы платные сервисы, формирующие сборные отчёты по клику. Мы проверили всего один отчет подобного сервиса, и к сожалению, так совпало, что в отчёте была обнаружена «неточность».

    По данным сервиса, третий владелец является последним в настоящее время и смены собственника больше не происходило. Этот же запрос на сайте Госавтоинспекции даёт более полную информацию и позволяет понять, что собственник снял автомобиль с учёта более полугода назад и сейчас автомобиль по сути является недвижимостью. Продавец в общении объяснил этот факт тем, что приобрёл автомобиль и не поставил его на учёт. Действительно ли он ездил на незарегистрированном авто? Может ли быть так, что транспортное средство долгое время находилось в ремонте по причине незарегистрированной аварии? Догадаться можно только при осмотре.

    Минимальные проблемы для покупателя заключаются в том, что по истечению 10-дневного срока владелец незарегистрированного авто будет привлечен к административной ответственности – штраф 1500 — 2000 рублей для граждан. Кто-то этот штраф должен будет оплатить, а также возможно, и другие штрафы, полученные за время пока машина не стояла на учёте.

    Более серьезные проблемы могут возникнуть в случае, если регистрация прекращена в связи с утратой транспортного средства после аварии или по другой причине: после похищения автомобиля, при сдаче машины в утиль и так далее.

    Каким-то образом копировать отчет или его часть с целью предоставлять третьим лицам, то есть, например, читателям Хабра, мы не можем по условиям пользовательского соглашения с сервисом. Без доказательств было бы неправильно называть этот сервис, однако, стоит отметить, что подобная ошибка может привести покупателя к опасной сделке, а использование платного сервиса может быть воспринято им как достаточная мера должной осмотрительности. Разбираться с убытками покупатель будет самостоятельно, так как по условиям этого же соглашения ответственность за устаревшую или неполную информацию сервис не несёт. Хотя скорее это ошибка в логике формирования отчёта, так как данные в нашем случае устарели бы ещё полгода назад.

    Вывод




    Средства, потраченные на покупку подержанного авто, могут быть результатом сбережений нескольких лет. Очевидно, что приобретение автомобиля с рук — ответственный поступок. Он требует обдуманных решений, принятых исходя из фактов, полученных из проверенных источников с пониманием их специфики, а не только на основе слов продавца. Хорошо, если эта статья поможет кому-то не отправиться на осмотр автомобиля в тёмное время суток по причине того, что продавцу срочно нужны деньги и он хочет продать небитый автомобиль гаражного хранения за половину цены.

    Задача IT-отрасли — облегчить этот процесс для обычных граждан путём автоматизации и повышения доступности данных, но без нарушения прав и свобод человека при обработке его персональных данных.

    Другие статьи нашего блога:

    Облака из неведомой страны. FAQ по облачным технологиям
    Ошибки операторов ПДн, связанные с кадровой работой
    Сравниваем то, что нельзя: дешевый хостинг и облако на стеке VMware
    Детям — мороженое, информационной системе — бэкап
    Cloud4Y 237,24
    #1 Корпоративный облачный провайдер
    Поделиться публикацией
    Комментарии 58
    • 0
      Было ДТП 1.5 года назад. Повреждения — передний бампер с левой стороны. Сейчас проверил по базе. Отмечены повреждения справа-спереди.
      Это хорошо или плохо?
      • 0
        Ну плохо только что потом не докажешь покупателю реальные повреждения. У меня тоже заявлено правое зеркало при ударе в левую часть. Не знаю почему так.
      • 0
        Сейчас, к сожалению, проверить, работало ли авто в такси без лицензии практически невозможно. Может кто знает, есть ли способ проверить, зарегистрировано ли авто в сервисах Uber, Gett, Яндекс Такси?
        • 0
          а толку? я например зарегистрирован но отьездил 3-4 поездки, т.к. беру только по пути с работы и на работу попутчиков в убере. А они попадаются таким маршрутом редко…
          • 0
            Для такси самый первый показатель — это пробег (реальный пробег по состоянию авто, не по одометру). Если автомобиль выпущен год-два назад, а внутри уже видавший виды — это уже повод усомниться (стертые педали и участки под педалями на ковре, мятые сидения, потертая кожа, и, особенно, грязный задний диван — обычно на нем ездят мало, но не в такси).
            Если салон хороший — то уже диагностика железа, она явно покажет реальный пробег авто…
            • 0
              Химчистка простая стоит 500-1000 рублей. Будет сверкать!
              • 0
                поменять стертые педали, руль, да обшивку и сиденья для пускания пыли в глаза — не проблема.
                • 0
                  хм. Поменянные педали и оплётка руля… явно что-то не так.
            • 0
              Спасибо за ссылки. Посмотрел на свою машину. Жаль что в базе нет ДТП ранее 2015 года.
              • +2
                По моим скромным наблюдениям, сегодня стали очень популярны юридические услуги в области проверок автотранспорта перед покупкой. В принципе, это правильно, поскольку люди не хотели бы отдавать деньги за кота в мешке, это повышает грамотность населения и отнимает хлеб у жуликов-перебивов и перекупов. Другое дело, что из-за цены юридического сопровождения с этим связываются зачастую лишь владельцы люксового автотранспорта, а «автоюристы» задирают ценник.

                Статья хорошая, подборка материалов грамотная, и будет здорово, если она сэкономит чьи-то средства. Как на автотранспорт, так и на услуги «автоюристов», которые за такую вот аналитику исходя из публичных (!) баз возьмут несколько тысяч рублей.

                Однако, уточню, что есть еще одна категория услуг на рынке, которой тоже многие пользуются, но ее легальность вызывает очевидные сомнения. Чего греха таить: почти на каждом крупном русскоязычном форуме в ТОР есть услуга т.н. «пробива».

                К этому можно относиться по-разному, но, к счастью (для тех кому действительно нужна информация) и к сожалению (для тех кто хотел бы большей приватности — так можно вытащить персональные данные каждого), а данные баз ГИБДД раздают за 200-500 рублей за один запрос. Исходными материалами могут быть любые: ФИО любого владельца, VIN-код, гос.номер. Ответными данными будет полная картотека на авто.

                В общем случае, мне кажется что эти данные не обязательно нужны при анализе истории авто, публичные базы не менее информативны. Однако это тоже стоит иметь в виду, особенно когда вы (или ваши знакомые) попадаются на рекламу т.н. «автоюристов», которые задирая ценник в 20 раз, делая VIP-услугу по «полной проверке истории авто».
                • +4
                  Есть один момент, с которым я лично столкнулся с перекупами. Была авария, достаточно серъезная на моем авто, я всадил 2114, который не предоставил права преимущественного проезда на зеленый сигнал светофора, прямо в бочину. На пассажирском сиденье была пассажирка, которой я вызвал скорую. В связи с пострадавшими, разбирательство шло достаточно долго, 7 месяцев, если быть точным. Получив спустя эти 7 месяцев справку, я запостил автомобиль на продажу с повреждениями — там и лонжерон под замену, и крылья, и капот и далее по списку. Смотрел по базам, повреждений не было указано вообще, хотя автомобиль, ясное дело, передвигался с трудом. Спустя дня 3, может 4 у меня ее купили перекупы, а еще через неделю уже продали и лишь спустя где-то месяц повреждения отобразились в базах.
                  Так что, если перекупы сделают все быстро, то новый владелец может узнать, как в моем случае, спустя некоторое время после покупки. Вот такие пироги.
                • –6
                  На самом деле все проще. Нужно спросить вин у продавца и забить в autoteka.ru, заплатить им 50р и получить помимо того что можно собрать по бесплатным базам подробности ремонтов у официалов. Не заню как для всех машин, а для митсубиши это работает. К примеру продается не битый не крашеный авто, а там я вижу что
                  Расчет стоимости ремонта: 463 270 RUR
                  БАМПЕР П6400H228: Замена
                  ПАНЕЛЬ Н БАМПЕР П6405A197:: Замена
                  ПАНЕЛЬ Н ПР БАМПЕР П6407A144: Замена
                  НАКЛ В ПР БАМПЕРА П6407A146: Замена
                  НАКЛАДКА ПР БАМПЕР П6400G244: Замена
                  КРЕПЛ П ПР БАМПЕРА6400H314: Замена
                  РЕШЁТКА РАДИАТОРА7450A967: Замена
                  и еще 25 позиций
                  • 0
                    вроде 99рублей?
                    • 0
                      Вы правы. Я просто запомнил что это какая то незначительная сумма.

                      А может кто нибудь сказать за что минусы? Очень любопытно.
                      • –1
                        А может кто нибудь сказать за что минусы?
                        Реклама коммерческого сервиса, очевидно.
                  • +1
                    С учетом того, что сейчас ГИБДД перестало выдавать справки о ДТП, то все мелкие аварии без вызова инспектора теперь не отображаются в базе. У меня вот недавно была небольшая авария (бамперами притерлись). Вызывали только аварийных комиссаров. И в базе этой аварии нет.
                    • 0
                      ну это и не авария, вообщем-то… все равно что царапины перечислять в мед.карте
                      • 0
                        до 400к — не авария? да это трехлетняя приора в утиль…
                      • +1
                        Поиск по базе аварий интересен не поиском количества царапин на пластиковом бампере, а более серьёзными бабахами с мятым железом.
                        Правда остаётся опция «КАСКО нет/ехал по-пьяни, улетел в кювет, перевернулся пару раз, ремонтировался сам».
                        • 0
                          Там не поймешь какие именно повреждения. У меня вот три крестика на морде («Другие повреждения»), типа мелкие царапины, а на самом деле менял капот, крылья, фару и тянул лонжероны.
                          • 0
                            Как минимум это повод задать вопрос по той аварии. И пройтись толщиномером по передней части. И если я спрошу у продавца и он мне скажет: «бампер поцарапал, перекрасил и всё», а на самом деле поменял пол морды… я откажусь от сделки. Ибо доверие по другим вопросам будет серьёзно подорвано.
                        • 0
                          То есть при оформлении по европротоколу, записей на сайте не будет?
                          • 0
                            Видимо да. Записи в базу заносят ГИБДД, а тут получается они не учавствуют в процессе.
                        • +1
                          Вариантов проверки сейчас много и они частично друг друга дублируют.
                          Сами столкнулись месяц назад с выбором бу коня.
                          Но уже вторую машину покупаем с помощью людей, которые ездят, осматривают и пробивают по всем доступным базам(в том числе платным). Лично нам это экономит время и нервы.
                          Поэтому всем советую рассматривать такой вариант и закладывать на него бюджет(рекламировать никого не собираюсь, ищите в интернете). К сожалению, современные жулики растут и развивают все более и более свои навыки перепродажи и продажи проблемных авто.
                          зы. самыми жуликами оказался крупнейший официальный дилер марки. все 4 машины, которые стояли у них, были с скрученным пробегом(причем один авто крутился долго, хитро и непонятно)
                          зыы. рассматривайте клубные авто/обслуживающиеся в клубных сервисах. мастера в таких местах могут достаточно много информации выдать, в отличие от продавца.
                          • 0
                            Часто «пробивальщики» ещё большие жулики чем перекупы.
                        • 0

                          "Мотивация продавцов, закрывающих номер регистрационного знака авто, в основном сводится к повторению этого действия по примеру других."


                          Скрытие номерных знаков автомобиля в объявлениях не прихоть автовладельцев, а суровая необходимость. К сожалению, базы ГИБДД периодически утекают, в результате существуют сайты, которые позволяют по номеру автомобиля получить полное ФИО, домашний адрес и телефон владельца.

                          • 0
                            И что? Всё равно чаще всего осмотр происходит в том же дворе где живёт продавец, и он вам при встрече так и так покажет свои документы + техпаспорт и много чего ещё, какой смысл скрывать. Почему ж по улицам ездят и номера не скрывают тогда? Смысл сокрытия номера всё равно не понятна
                            • 0
                              Потому что на сайт гораздо проще натравить парсер с расползавалкой номеров, получив и сопоставив одним махом данные на сотни тысяч людей, чем ездить по всем объявлениям в России и смотреть документы, парсить номера на дорогах — тоже не два пальца об асфальт.
                            • 0

                              Ну и чем мне как продавцу это грозит?? Излишняя мнительность, в утекшей базе я и так есть. По вашей логике номера вообще ставить нельзя а то пробьют по базе ))

                              • 0

                                Ну например тем, что широкий круг лиц будет знать, что данный человек по данному адресу скоро станет обладателем крупной суммы денег.

                                • 0
                                  В наш век технологий… деньги даже порог дома не переступают.
                                  • +1

                                    Не важно. Главное что они у "объекта" есть.
                                    И известны какие-никакие начальные данные для использования "социальной инженерии"....


                                    В любом случае, не стоит не давать о себе никакой лишней информации.
                                    "Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас!"(с)

                                    • 0
                                      Абсолютно согласен с последним.
                                      • 0

                                        Один знакомый недавно рассказал.
                                        Продали машину. Буквально через некоторое время жене звонок: "Дорогая, я тут сбил человека, нужно столько-то денег на закрытие дела".
                                        Казалось бы банальная общеизвестная разводка, но:


                                        • очень тщательно подделан голос — непонятно как, но возможно использовали какие-то модуляторы для имитации
                                        • человек на том конце провода называл ее словами, принятыми у них в семье, и которые мог знать только очень близкий человек.

                                        То есть мошенники очень хорошо подготовились. Понятно почему — это не случайный обзвон всех подряд, авось у кого-то будут деньги. А целенаправленная атака на людей с деньгами. Ради такого можно и подготовиться пособирать материал, и модулятор голоса подключить. Мы все надеемся, что в похожей ситуации зададим вопрос, на который только нужный человек знает ответ. Но это уже не работает — нужен действительно хороший вопрос на очень редкие глубокие вещи. Порой мошенники осведомлены настолько, словно жучки в квартире поставили.


                                        Так что будьте очень бдительны. Старое мошенничество выходит на новый уровень.

                                        • 0
                                          Порой мошенники осведомлены настолько, словно жучки в квартире поставили.
                                          https://vk.com/search?c[per_page]=200&c[q]=что гуглят голосом&c[section]=audio
                                          • 0
                                            нужен действительно хороший вопрос на очень редкие глубокие вещи

                                            «дорогой, я тебе сейчас перезвоню» — не?
                                            • 0

                                              Так о том и речь, что мошенники стали готовиться серьезнее и это не поможет.
                                              Я же писал: они говорили по телефону и он знал некоторые семейные моменты, которые просто человек с улицы знать не мог.

                                              • 0
                                                А как он их узнать мог?
                                                Может, соцсети?
                                                • 0

                                                  Трудно сказать, понятно, что мы часто по неосторожности оставляем много лишней информации в сетях. Но есть моменты, которыми и там не делятся. И вот когда злоумышленник говорит их, да еще с подделанным голосом, сложно не поверить.

                                                • 0
                                                  Вы, видимо, меня не поняли. Еще раз ваша пример: «муж» звонит жене и очень похожим голосом говорит «срочно дай денег». Жена перезванивает настоящему мужу и уточняет. Как тут мошенники подготовятся? Симку склонируют и «выключат» мужа?
                                                  • 0

                                                    "Выключить" мужа не сложно — достаточно простой глушилки GSM.

                                                    • 0
                                                      Уже давно не достаточно.
                                                      • 0
                                                        Разве глушилки перестали работать?
                                                        • 0
                                                          Глушить чисто GSM уже давно бессмысленно.
                                  • 0
                                    До сих пор ни на один из моих автомобилей нет никаких данных об авариях. Как-то мимо баз, хотя всё через ГИБДД шло.

                                    Ко мне приезжал дядечка с планшетиком и толщиномером, на котором всё пытался пробить, посмотреть и так далее. Очень удивлялся тому, что за автомобилем нет никаких косяков, штрафов, аварий, хотя ему о них честно рассказал. Типичный «помогайка», который «ищет машину жене».

                                    Не думаю, что за последние месяц-два что-то сильно изменилось. На мой взгляд, это не самый надёжный способ узнать историю автомобиля и понять его состояние. Диалог с владельцем зачастую открывает больше правды, чем сухие данные.

                                    ЗЫ: следующий автомобиль вновь буду брать новым.
                                    • 0
                                      Продам Peugeot 308, не перекуп :)
                                      • +1
                                        Новые каналы сбыта. :) Кстати, хороший авто, который и ни сгниёт, и сильно тянуть не будет. 176 тысяч пробег. Двигатель — шепчет.
                                      • 0
                                        Как мне кажется, невозможно собрать все данные о машине в одну базу, такие дтп как «ехал по полю за городом и встретил дерево — чинил естественно сам» или «два пьяных/без прав/без страховки стукнулись и разъехались сами» никогда ни в какую БД не попадут, если не обязать еще и автосервисы предоставлять сведения о ремонтируемых автомобилях (а это маловероятно). Поэтому при покупке Б\У авто помимо проверок по имеющимся базам надо всегда смотреть по состоянию, делать полную диагностику и будет вам счастье!
                                        • +3
                                          Рассказать хотелось про роль Интернета на вторичном рынке авто.

                                          Проверка технического состояния — это несколько иная тема. Так как вы её затронули, дадим несколько советов:
                                          1. Кузов автомобиля симметричен по продольной оси. Даже если вы ничего не знаете о том, как должно быть в этом авто, смотрите на крепление правого крыла, потом на крепление левого, на один лонжерон, потом на другой, пол багажника справа — слева, на то, как выглядит сварка кузова под резиновыми уплотнителями, которые снимаются и ставятся обратно просто руками, всех четырех дверей. Каждый из пары элементов должен быть отражением другого.

                                          image
                                          Заводская сварка (не лазерная как у Polo)

                                          2. «Слушать двигатель» и проверять плавность коробки сначала на «холодную» и обязательно повторно прогретого 15-минутной поездкой авто. АКПП создана для комфорта, даже у спортивных авто она не должна «пинаться», а двигатель на холостых оборотах должен работать ровно. Если найдете щуп коробки, понюхайте масло. Если пахнет горелым, то это знак того, что скоро крупный ремонт.

                                          3. При включении электропитания после поворота ключа, все лампочки индикаторов на приборной панели должны загореться, а затем погаснуть. Если лампочка не загоралась — её выкрутили или закрыли чем-то или она перегорела. Главное — она не подаст сигнал об ошибке или проблеме автомобиля. Индикатор, который не загорался совсем, — серьезный сигнал о возможных проблемах, которые хотят скрыть.
                                          • 0
                                            Спасибо, очень полезные сведения!
                                            • 0
                                              Ваши советы, конечно, полезны, но я бы не стал их идеализировать. Дьявол всегда кроется в нюансах.

                                              1. Смотря на недорогой сегмент, зачастую вижу не совсем симметричные машины (новые в автосалоне). Даже моя Астра J с рождения обладает асимметрией. Всё штатно работает и открывается, но она есть. Покупал новой. На багажники у многих седанов можно не смотреть, точнее можно смотреть, но не делать из этого никакого вывода, так как они проседают и так далее. На Жигулях это можно было регулировать, сейчас же никто не заморачивается.

                                              2. Плавность хода автомата на холодную? Вы серьёзно? Производитель допускает толчки при этом. Даже «на горячую» допускает. О чём указывается в инструкции по эксплуатации. Тут надо знать особенности автомобилей. К примеру Astra J совсем не едет задним ходом, пока масло в коробке не прогреется (на астра-форум это есть), а Пежо с AL4 будет дико тупить, пока не прогреется. А также обладает фирменным «пинком» между первой и второй.

                                              3. OBD-II сканер с Bluetooth можно взять у друзей или заказать с али, и приложение на телефон — лучше, чем смотреть на лампочки, которых может и не быть (в зависимости от комплектации автомобиля).

                                              4. Проверку технического состояния лучше выполнять в специализированном сервисе, где мастера имеют опыт побольше вашего. Они, конечно, не целиком сведущи в той марке, но общее представление дадут. Если машина понравится, то это будет аргументом для торга.
                                              • 0
                                                2. Плавность хода автомата на холодную? Вы серьёзно?
                                                Думаю, далеко не все коробки такие
                                                • 0
                                                  1.
                                                  пол багажника справа — слева

                                                  Имел ввиду, что после того как автомобилю въедут в заднюю часть, металл на дне багажного отделения становится мятым, рваным. Иногда закрывают слоем шумоизоляции. Также можно смотреть на год выпуска фар, лобового и боковых стекол (если есть в штампе), ярлыков на ремнях безопасности. Если не было замены, год не будет отличаться с годом выпуска авто более чем на 1 в 99% случаях.

                                                  2.
                                                  совсем не едет задним ходом, пока масло в коробке не прогреется
                                                  тоже повод задуматься покупать ли.

                                                  4. Мастер это хорошо, а «две головы лучше».
                                                  • 0
                                                    Имел ввиду, что после того как автомобилю въедут в заднюю часть

                                                    Не ищите сложностей там, где их почти нет. На головки болтов смотрите. Этого в 95% достаточно, чтобы понять, стоит ли смотреть дальше или нет. Иногда просто стоит чуть в сторону отойти, чтобы понять, что были проблемы и стоит задать вопрос владельцу.

                                                    У меня один клиент был на авто. Так вот точно по вашим советам начал лазить и в конце выдал удивительную фразу: «Она не битая, что ли?» :)

                                                    тоже повод задуматься покупать ли.

                                                    Да как вам сказать… Я купил и не пожалел. Главное масло раз в 60 тысяч менять.

                                                    4. Мастер это хорошо, а «две головы лучше».

                                                    Мастер — это ни хорошо и ни плохо. Это чуть более (зачастую так) подкованный человек, не заинтересованный в сделке. Любая машина это определённые нюансы уже прям с завода, а эксплуатация добавляет ещё. В общем, они как люди: вроде бы одинаковые, но со своими наборами хронических проблем к середине жизни. Решать вам.

                                                    ЗЫ: не буду брать авто «ездила девушка», но это моё предвзятое отношение, которое сложилось из опыта помощи.
                                                    • 0
                                                      ЗЫ: не буду брать авто «ездила девушка», но это моё предвзятое отношение, которое сложилось из опыта помощи.
                                                      Не веришь, что так бывает? )
                                                      • 0
                                                        Верю, но с девушками мне не везло. Несколько масляных голоданий видел. Мол, чего тут лампочка у меня моргает? А вроде не блондинки. :) Совсем недавно соседка по даче примчалась… масла почти нет, антифриза тоже. Ведь едет!

                                                        Кстати, там выше на счёт стёкол было. У меня есть одна знакомая, которая умудрилась на заднем сидении пару раз забыть не очень габаритные, но дорогие вещи. Каждый раз — новое стекло. :)
                                            • 0
                                              .

                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                              Самое читаемое