Рассрочка оплаты для покупаелей интернет-магазинов
34,40
рейтинг
2 июля 2012 в 06:46

Разное → Продвижение в интернете – сферический конь в вакууме или почему оно не работает

imageТак получилось, что я с переменным успехом занимаюсь продвижением в интернете вот уже без малого 5 лет. Я не считаю себя достаточно квалифицированным или достаточно опытным специалистом, чтобы мне было чем поделиться с уважаемыми коллегами по цеху. На эту тему уже написано множество статей и книг и с каждым годом их становится все больше. Это, конечно, замечательно, но в большинстве материалов на тему продвижения в интернете мне не нравится одно известное допущение.

Прелюдия


Все они описывают ситуации в общем случае или как в известной шутке про сферического коня в вакууме, в то время как на деле все выходит боком совсем иначе. Под катом я попробую просто перечислить, чем интернет-маркетинг на практике отличается от этой «идеальной модели», которая так легко и непринужденно рисуется в нашем воображении.

Игра называется «найди десять отличий». Наше воображение мы назовем «Сферический конь в вакууме», а суровую действительность обозначим вопросом «Почему оно не работает?». А оно, как вы уже, наверное, догадались, не работает в 90% случаев. А это значит ровно то, что 90% времени, потраченного нами на образование и самообразование, потрачено впустую.

1. Масштаб – то, что работает на 300 000$, не работает на 300$


Последнее мероприятие, в котором мне довелось принимать участие, было посвящено продвижению малого бизнеса в интернете. С выступающими случилось сразу 2 исключительно показательных фейла. Выступали, разумеется, представители тех самых шарашкиных контор, которые благополучно сливают осваивают 90% маркетинговых бюджетов малого и среднего бизнеса. В аудитории было не более 50 человек. Это были предприниматели, специалисты по PR, маркетологи и рекламщики из небольших компаний. После 10 минут выступления первого лектора вышла первая треть аудитории, после выступления второго – вторая треть. Оставшиеся ждали бесплатные булочки с кофе и с отвлеченным видом изучали пейзаж за окном.

Почему? Потому что эти два лектора построили свои выступления на примерах из рекламных кампаний таких брендов, как Intel, Microsoft, Nissan и ЛУКОЙЛ. Это были отличные примеры, но они совершенно бесполезны для продуктовых дилеров, ресторанов и кафе, грузовых компаний, владельцев складов, кадровых агентств и т. п… Почему? Потому что всем маркетингом в этих компаниях занимаются полтора землекопа вместе с директором, и на все про все у них максимум 1K$. Думаете, им полезно знать, как компания ЛУКОЙЛ распределяет свои миллионные рекламные бюджеты между имиджевой, социальной и коммерческой рекламой? Нет. Им интересно знать, как с умом использовать свои 30 000 руб…

Сферический конь в вакууме: Давайте потратим миллион на контекстную рекламу. При прогнозируемых средних по кампании CTR – 1%, конверсия – 1%, цена клика – 0,33$ стоимость привлечения клиента составит примерно 30$, и мы получим тысячу новых клиентов!

Почему оно не работает: потому что негде взять миллион, а рекламные кампании с бюджетом меньше 10 000 руб. неинтересны профессионалам. Благополучно слив свои первые 10 000 руб. на «попробовать директ», предприниматель решает, что это ему не подходит или не работает конкретно для его бизнеса. Разумеется, в 99% случаев это не так.

2. Качество – это миф для покупателей.


Когда рассматривается вопрос, как лучше прорекламировать или продвинуть некоторый товар или услугу, в 10 случаях из 10 эта услуга или товар «по умолчанию» представляются хорошими, то есть соответствующими требованиям клиента и имеющими адекватную цену. Но с чего бы это вдруг так само по себе получилось? Почему тогда клиенты и покупатели так часто недовольны качеством товаров и услуг?

Мне вот тоже не везет: практически все, что приходилось рекламировать и продвигать в сети, было «плохим» товаром, объективно «плохим». И все больше клиентов, с таким трудом привлекаемых из интернета всеми правдами и неправдами, убеждались в этом уже на собственной шкуре. А люди, как известно, по мере возможности, стараются не наступать дважды на одни и те же грабли. Сарафанное радио тоже никто не отменял. В B2B с этим вообще беда: там навоз за халву долго выдавать не получается.

Сферический конь в вакууме: В нашем интернет-магазине половина ассортимента лежит на складе, доставку выполняют собственные курьеры, товар доставляется всегда вовремя, входные цены позволяют держать 20%, а то и 30% наценки. Каждый новый клиент остается довольным.

Почему оно не работает: потому что негде взять склад и деньги на товарные остатки, получив клиента, приходится заказывать товар черт знает где, а то и вообще у конкурентов, курьеры из службы доставки постоянно путают адреса и даты, наценка копеечная. Клиенты проклинают тот день, когда решили с нами связаться.

3. Новые клиенты. Новые клиенты.


Все помешались на новых клиентах. Единственная задача, решение которой достаточно подробно описывается в «идеальной модели» интернет-маркетинга, это поиск новых клиентов или, как у нас любят выражаться, расширение клиентской базы. А что толку от тысяч посетителей и сотен входящих звонков, если на них не получается заработать или, что еще хуже, клиенты остаются недовольными после сделки.

В 1С очень правильно называется один важный модуль: «управление отношениями с клиентами». В ситуации типа «сферический конь в вакууме» единственной задачей в этом управлении является поиск этих самых клиентов, а все остальное происходит как бы само собой. На самом деле, не менее важна аналитика, повышение лояльности, возвраты, качество клиентов и т. п… Интернет-технологии позволяют намного более эффективно управлять отношениями с клиентом, чем это реализовано сейчас в большинстве компаний. О том, что и как делать с клиентом ПОСЛЕ первой сделки, сказано и написано куда меньше, чем о том, как его привлечь.

Сферический конь в вакууме: Клиент попадается в коварно расставленные вами сети, вы получаете его контакты или прямой входящий звонок, и на этом ваша работа заканчивается. А клиент сам по себе решает, что в следующий раз он снова придет к Вам.

Почему оно не работает: После привлечения клиента работа только начинается. И начинается именно тот ее участок, который является определяющим. Он определяет, сколько вы сможете заработать на этом клиенте. Как показывает практика, это намного важнее, чем количество горячих звонков в отчетах для начальства. На практике, с клиентом после первой сделки никакой работы не проводится. В следующий раз на его привлечение приходится тратить столько же ресурсов, сколько и на нового.

4. Конкуренты всегда лучше.


Есть такой миф, что при работе с некоторым продуктом у Вас всегда есть фора перед конкурентами. По-научному, это называется конкурентными преимуществами. Странно, что нет обратного понятия, такого как «конкурентные недостатки». Я вот, например, сталкиваюсь с ними намного чаще, чем с преимуществами. При этом, в умных книжках, как правило, рассматривается вопрос о том, как правильно донести до клиента информацию именно о «конкурентных преимуществах». В то время, как на деле, эти конкурентные преимущества приходится не иначе, как придумывать, стараясь при этом не очень врать. Или, по крайней мере, врать так, чтобы потом никто не смог ткнуть вас носом в ваше собственное вранье.

Конкуренты есть всегда и везде. И нет никаких оснований надеяться на то, что они глупее нас. У каждого менеджера по продажам в любой компании ответ на вопрос «Чем вы лучше конкурентов?» должен отскакивать от зубов. Все дело в том, что при личном общении продажника с клиентом, клиенту сложнее «соскочить». Вспомните: когда Вам звонят и предлагают что-нибудь купить, бросить трубку намного сложнее, чем закрыть страницу браузера. Иногда это происходит просто из вежливости, иногда из-за интереса к другим возможным предложениям или даже из-за природной обаятельности звонящего. В любом случае, недоваренная лапша на тему «Чем мы лучше конкурентов», которая вешается на уши клиенту по телефону, совершенно не хочет вешаться ему на те же уши, но со страниц сайта.

Сферический конь в вакууме: вы правильно и грамотно преподносите клиенту уникальное торговое предложение, перед которым он просто не может устоять. Так как предложения конкурентов намного менее выгодны для клиента, у него не остается других вариантов, кроме как воспользоваться вашим предложением.

Почему оно не работает: вы правильно и красиво преподносите клиенту выдуманное вами накануне вечером торговое предложение, с грехом пополам соответствующее требованиям рынка и уровню конкурентов. Даже если клиент таки клюнет и позвонит или сделает заказ онлайн, очень скоро воздушный замок, который вы так старательно и вдохновенно строили в его голове, рухнет, как карточный домик. И он безвозвратно уйдет к конкурентам, предложение которых объективно выгоднее и, главное, реалистичнее вашего.

5. Если реклама в интернете вообще не нужна


В литературе по нашей теме никогда не рассматривается такая ситуация, когда реклама в интернете просто бесполезна для компании. А между тем, продвижение в интернете действительно нужно далеко не всем. Это может быть связано со сложностью поиска целевой аудитории или со спецификой самого бизнеса компании. Я согласен с тем, что это не самая популярная точка зрения. Но именно такой вывод я сделал только из личного опыта.

Существуют, оказывается, на этом свете, владельцы небольших складов, транспортных компаний, поставщики узкоспециального оборудования и материалов и множество других компаний, у которых за все время существования будет не больше десятка контрагентов и больше им не надо. И от интернета им тоже ничего не надо, кроме электронной почты, да и без нее можно обойтись, если все можно решить по телефону.

Думаете, они застряли в прошлом веке, у них нет перспектив или они просто недалекие люди? Я так не думаю. Хотя бы потому, что они вполне успешно ведут свой бизнес, а у идиотов это редко получается. Все дело в том, что их больше заботят другие вопросы. Например, техническое обслуживание автопарка, расширение площадей склада, повышение качества продукции – таких вопросов может быть сколько угодно, и в каком-то бизнесе они могут быть, действительно, важнее, чем реклама, маркетинг, PR и весь интернет вместе взятые.

Вместо заключения


Бывает забавно наблюдать за тем, как представителям таких компаний безуспешно пытаются «впарить» свои услуги web-студии и рекламные агентства. Если бы последние потрудились разобраться в бизнесе своего будущего клиента, им было бы ясно, как день, что все их попытки с высокой вероятностью останутся безуспешными. Но, к сожалению, они не всегда этим себя утруждают. А зря – сэкономили бы уйму времени.

Сколько бы умных и правильных вещей мы не узнавали, в каждом конкретном случае нужно, прежде всего, включать голову и действовать по ситуации. А вот как раз с этим у нашего брата бывают проблемы. Действовать по известным, обкатанным шаблонам, разумеется, намного проще, чем разбираться в деталях. Но шаблонные решения, как выясняется, действительно работают только в известном примере со сферическим конем в вакууме.
Автор: @roger35die
CС Online Payment Systems
рейтинг 34,40
Рассрочка оплаты для покупаелей интернет-магазинов
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (48)

  • +3
    для того, чтобы понять последний пункт, потребовалось много времени и денег, к сожалению
    • 0
      Зато теперь у нашего брата есть сферический конь в вакууме… или выключатель на голове.
  • 0
    По пункту 3, у которого есть еще более умное название CRM (я не про программные инструменты, а про процесс), тоже до фига всего написано, только мало кто применяет.
    Можно еще добавить в копилку бредней: часто встречаю восприятие заказчиков из интернета, как каких-то гиканутых красноглазых инопланетян; хотя когда в живую на них посмотрят — люди как люди :)
  • –11
    Да, в этом деле главное — пробовать на своем опыте.
    По теории могу посоветовать хорошую подборку книг по интернет-маркетингу
  • 0
    Может быть Вы просто работали на рынке, где минимальный конкурентный капитал выше, чем было?
    Есть же рынки с разной стоимостью входа.
    • 0
      Может быть, может быть. Но стоимость входа не всегда известна. Ну и к тому же я работал с компаниями, которые давно и относительно успешно присутствуют на рынке.
      • 0
        Прежде чем входить на рынок нужно сделать анализ и понять, осилите ли.
        Ну а компании конкуренты могли иметь капитал, который был недооценен, например бренд или клиентская база.
  • –3
    Для того, чтобы понимать, какой бюджет выделять на, например, контекстную рекламу (10 000 или 1 000 000), необходимо изучить свой сегмент рынка в контекстной рекламе, сделать конкурентный анализ и назначить ответственного человека (обычно это интернет-маркетолог), который будет считать показатели этих рекламных кампаний. Он же будет взаимодействовать с рекламными агентствами на предмет оптимизации РК, а также с точки зрения жесткого контроля. По моему опыту даже в столь прозрачной системе, как контекстная реклама, делают и откаты, и бюджеты недокручивают, и ключевые слова собирают «из воздуха», и доп. комиссии берут… Естесственно, всё это влияет как на эффективность РК, так и на конечную цель — привлечение клиента, либо узнаваемость бренда.

    Поэтому, могу посоветовать найти грамотного маркетолога, желательно правдолюба и скептика (как я).
    • 0
      Найти грамотного специалиста — это всегда правильное реешение) Только тут всплывает сразу 2 вполне насущных вопроса: 1) Где взять этого специалиста (речь о регионах) 2) Чем ему платить, чтобы через год он не ушел к конкурентам.
      • 0
        В регионах — только воспитать, бесплатно, платя ему хорошие деньги, но прописав юридически половину оклада как поощрение, которое останется за компанией, если сотрудник уйдет.
        Да, жестко, но для компании в 2-5 человек траты на взращивание специалиста, который потом быстро уволится — фатальны.
        • 0
          Интересное решение. Я сам с таким никогда не сталкивался, но вообще, можно попробовать. Главное, чтобы это было законно и не портило атмосферу в коллективе. Вообще, если человек будет осознавать, что в случае увольнения ему выставят счет на несколько сот тысяч рублей — это не лучшим образом будет сказываться на его настроении.
          • 0
            Законно, если это не часть зарплаты.
            Как именно — это лучше к юристам обратиться.
            Насчет обстановки — если Вы будете именно обучать сотрудника, то это вполне разумно, если же просто пользоваться им — то конечно будет негативно влиять.
        • 0
          но прописав юридически половину оклада как поощрение, которое останется за компанией, если сотрудник уйдет
          — вы сами-то так пробовали? Любой суд признает такой договор незаконным в случае если вы попробуете повесить долг на ушедшего работника. И каждый работный сайт о вас напишет какие вы плохие.
          • 0
            Вот и мне кажется, что такой ход на деле обернется большими неприятностями.
          • –1
            Ну допустим средняя зарплата — 30, платите теже 30, и еще 10 как беспроцентный кредит, с оговоркой что при условии стажа, скажем, 5 лет, накопившаяся сумма выплачивается как вознаграждение.
            Принцип тот же что и бонусов менеджмента высшего звена, только суммы другие.
            • +4
              чтобы иметь право давать кредит под проценты нужно стать банком и получить лицензию на это. Если это бонусы по результатам то их никто не вернёт.

              Вобщем лажа.

              Во другом мире чтоб удержать работника ему стараются давать больше в неденежном виде (машину на время работы, служебную квартиру, часть акций и пр.). Именно потому что если стараться отобрать, заставить, принудить то результат будет отрицательный. Просто будут слать накуй и смеяться в лицо.
              • 0
                В другом может и так, а тут речь про реальность в регионах.
                У нас даже завод без всяких схем так и говорит — учёбу оплачиваем, 5 лет работаешь на 8 тыс рублей. Уволился — оплачивай институт.
                • 0
                  на завод никто не идёт т.к. работать слесарем неинтересно. Перспективы нулевые. Но завод может дать какие-то гарантии, судиться с ним сложно.

                  А что может дать обычная РогаИКопыта у которой даже денег нет на оплату сеошника? Мы вам выплатим двойную зарплату через 5 лет работы? Да вы развалитесь за пять лет. Или кинете т.к. для вас цифра неприподъёмная будет.

                  Какой-то упрощённый подход торгаша с рынка.

                  Более правильный подход: нет денег на специалиста — оплатите только часть услуг. Но сначала оплатите услуги консультанта чтоб он помог решить какая же часть продвижения основная в вашем конкретном случае.

                  Это будет эффективнее чем выдумывать собственные нежизнеспособные схемы.
                  • 0
                    Я предлагал схему, когда платится повышенная зарплата сразу, а не через 5 лет.
                    Просто не понимаете проблему регионов — специалистов НЕТ, и не будет, на его обучение уйдет много денег, а он скажет — я уехал в дефолт-сити, еще даже не начав толком приносить прибыль компании.
                    Говорю не просто так, на собственном опыте.
                    • 0
                      и что?

                      Это совершенно нормально для любого человека. Уехать туда где платят больше или предлагают лучшие условия.

                      Не нравится — закрывайте бизнес. Не справились с реальными условиями.
                      • 0
                        Один момент — образование в университете стоит порядка 2 потерянных лет работы (считая что человек может подработать), или +сколько он платит.
                        Здесь я говорю о тех случаях, когда требуется много месяцев или лет работы, пока сотрудник выйдет на окупаемость, то есть фирма его обучает, причем много качественнее, чем университеты.
                        Речь не о вакансии уборщицы или секретаря, и не о уже состоявшемся в профессиональном плане человеке, а о студенте.
                        • 0
                          да глупость это. Не получится насильно удерживать человек. Лет 200 назад прокатывало, а сейчас нет. Да и то только для низкоквалифицированного труда.

                          Специалисты уезжают и будут уезжать. Не надо писать против ветра, так будет пока не изменится вся ситуация в целом а не только в отдельной конторе РогаИкопыта.

                          Учатся люди (и вы в том числе) не для того чтобы принести прибыль каким-то дядям а для того чтобы найти высокооплачиваемую работу. Пусть и уехав далеко и навсегда.
                • 0
                  Любое предприятие может заключить с работником трёхсторонний договор на обучение работника в вузе. Сроки отработки, естественно, обговариваются, обычно это 2-3 года, но может быть и другой срок. Договор обуславливает и возвращение средств в случае увольнения. Тут вроде всё ок.

                  Но вот выставить счёт любому увольняющемуся сотруднику на несколько сотен тысяч рублей — за это по рукам надают.
      • 0
        По-моему, в такой ситуации фриланс решит вопрос. После пыток с тестовыми заданиями, оставляем специалиста. А уйти к конкурентам не в интересах фрилансера.
        • 0
          Я в плане продвижения малого и среднего бизнеса вообще против работы с фрилансерами, как и вообще любого аутсорса. Хотя сам этим занимаюсь (фрилансом в смысле). Просто ни фрилансеры, ни студии не будут разбираться в специфике Вашего бизнеса. А это, на мой взгляд, главное условие для успешного продвижения.
          • +2
            Всё зависит от того, как вы построите работу. Я ежедневно работаю с шестью компаниями-аутсорсерами. Проблем не возникает.
          • +1
            Придерживаюсь иного мнения. Особенно в плане продвижения малого и среднего бизнеса. Допустим, бюджет компании не тянет оплату хорошего маркетолога (интернет-маркетолога, оптимизатора, от перемены названия суть не меняется), с другой стороны хорошему маркетологу не нужно продвигать контору «Копка колодцев в Усть-Кукуево» 5 дней в неделю по 8 часов. В итоге, рождается нормальный вариант: директор компании платит 10-25% от нормальной зарплаты, маркетолог помогает еще нескольким конторам, тем более, что основная часть работ по продвижению в интернете приходится на первое время, далее нужно следить и поддерживать.
            Разумеется, приведенный выше вариант подразумевает адекватных и профессиональных людей с обеих сторон. И адекватный маркетолог, будь он в штате или за штатом, будет разбираться в специфике бизнеса + привносить свой опыт и решения из других бизнесов тоже.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Я считаю, что на аутсорс и фрилансерам можно отдавать только низкоприоритетные задачи.
  • 0
    прочитал с удовольствием. увидел много близкого и актуального для себя.

    проблема работы с клиентами действительно актуальна для бизнеса. ловлю себя на мысли что тоже страдаю ею. буду исправляться спасибо.
  • –8
    У вас лурчанка
  • 0
    Ну конечно) Как вы думаете, в легкой форме или уже совсем по тяжелой?
  • +2
    Я уж думал опять будут топить SEO, SMM, ан нет. Про них ни слова.
    Многовато воды, каждого коня бы да с примером из жизни (вашей), вот был бы толк.
  • 0
    По моему опыту, думаю, что к этим пунктам можно добавить еще один:
    Желаемое: Запустим контекстную рекламу, звонки пойдут уже завтра-послезавтра. И мы получим клиентов!
    Реальность: Звонки начинают идти в лучшем случае через 2 недели, т.к. перешедшим по объявлению нужно время созреть для звонка. А после звонка еще нужно время чтобы созреть для сделки.
    • 0
      Не везде и не всегда. Смотря чем занимается фирма.
      Личный пример: Надо добрать заказов. Пополняю счет совершенно незначительной суммой, запускаю кампанию контекстной рекламы -> переход -> звонок. Буквально на прошлой неделе было. Денег хватило минут на 40. 4 перехода, 2 заказа.
      • 0
        Абсолютно точно уверен что ваш случай — исключение. Либо это особая ситуация. Что вы продаете?
        • 0
          Я фотограф :)
  • 0
    А можно немного по наглеть и выхватить бесплатную консультацию по конкретному вопросу, а не сферическому коню?=)

    Есть ИМ создан на максимуме денег что смог выделить поэтому нет не особого дизайна или фишек, есть товар кофе, рынок региональный. Проблема в том что попытка взять рынок качеством, поэтому стоимость товара получилась не такой маленькой чтобы заинтересовать массового потребителя + люди очень тяжело переходят на новые сорта кофе.

    Через месяце будет возможность вложить ~1к с небольшим + $ в этот магазин, но идей что охото попробовать и нужно исправить просто мере на все денег явно не хватит, в какое направление порекомендуете вкладывать деньги, для получения результата. Интересует захват клиентов, пусть и не так широко чтобы было 100 заходов в день и из них посмотрели покивали и ушли. А именно привлечение целевых клиентов которых действительно интересует качественный кофе и готовых за него платить пусть их будет всего 10 человек.

    Я в данный момент выделил 2 приоритетных направления:
    1) Основное редезайн сайта в светлые тона;
    2) Продвижение по соц сетям на остаток денег;

    Насколько я прав? или может стоит побывать уходить в другие направления например в пробники по супермаркетам?
    • 0
      «Самая короткая дорога та, которую знаешь»
      Если у Вас уже есть опыт продвижения своего бизнеса другими путями — лучше пойти именно ими. Когда появятся средства экспериментировать — воспользуйтесь этой возможностью, просто чтобы понять, как всё работает.
      Рисковать на старте — дорого, тем более, что старт — сам по себе риск.
    • 0
      Думаю, тут, во-первых (если касаться продвижения) составить ряд (20-30) хорошо написанных и правдивых статей о сортах кофе и чем эти сорта лучше и где их можно купить. Давать ссылку на визитках, местной рекламе и местных форумах. Показать себя человеком, действительно верящим в рассказываемое при каждом общении с людьми. Всё остальное — прямая реклама, совсем не обязательно онлайновая. Тогда клиенты будут потихоньку собираться и возвращаться. Но дело кропотливое и необязательно отдача будет больше, чем вложения. (Для сравнения нужно продавать и рядовой товар, как мне кажется.)
  • 0
    Когда текст написан блестяще, верится практически во все написанное. Для контр-аргументов нужно писать — в плане стилистики и структуры текста — как минимум, не хуже. В общем, каков бы ни был опыт автора, заблуждается он или нет — у него все в порядке со здравым смыслом и русским языком. А это уже очень много.
    • 0
      У меня, сейчас, наверное, даже уши покраснели. Ничего вроде особенного — текст, как текст. Пишут в комментариях, что воды много и лурчанка имеется. В общем, литератором себя не считаю. А контраргументы — это всегда +, потому что они позволяют 1) Укрепить свою точку зрения, если есть контраргументы для контраргументов 2) изменить свою точку зрения, если вас как следует отпарафинили 3) * получить новые контакты 4) ** генерить контент для хабры.
      • 0
        Воды не увидел. И полностью согласен с Texterra, что текст написан на отлично — очень приятное и полезное чтение получается, потому что не отвлекаешься на стилистические и орфографические ошибки.
  • 0
    Наверно, первый пункт — всё-таки не про то. Да, в качестве примера приведены доклады о мероприятиях с другим бюджетом, но как раз реклама в интернете — одна из самых дешёвых и доступных, причём более контролируемая и адресная. С точки зрения специалиста, который будет заниматься такой рекламой, масштаб большого значения не имеет, главное правильно расчитать допустимую цену контакта. С точки зрения заказчика — да, он может расчитывать только на специалистов, работающих с меньшими бюджетами, изначально ориентирующимися на его масштаб — их качество, ожидаемо «ниже». Но и специалисты эти будут знать свою территорию лучше, чем специалисты осваивающие мегабюджеты и опыт у них будет, как здесь уже в комментариях выше было замечено, набегать быстрее — параллельное ведение многих кампаний разного бизнеса.
    Но в любом случае заказчику — было бы глупо делать ставку только на один способ привлечения клиента. Маркетинг должен быть комплексным.
    Ну и наконец, никто не избавит от мошенничества — оно неизбежно, особенно в такой непредсказуемой сфере как SEO. Здесь помочь может только собственный опыт и рейтинг партнёра.
  • 0
    А вот меня в последнее время очень смущает ситуация с соц.сетями. Анализируя число подписчиков/мемберов в группах и статистику «отдачи» (т.е. реальные переходы на страницы компании или число новых пользователей продукта, пришедших именно из соц.сетей), я вижу почти нулевые результаты. При этом сейчас стало модным считать, что активность в социальных сетях приносит успех в продвижении продукта. Есть у кого-нибудь реальные примеры success story в этой области? Я, к сожалению, пока не нашёл ни одного хоть сколько-нибудь серьёзного.
    • 0
      Зависит от ЦА, через соц сети очень хорошо продвигать молодежные товары, бредовая одежа, билеты на концерты, тату салоны и т.д. И практически бессмысленно пытаться продвигать что что типо автомобилий и бытовой техники.
  • +2
    Насчет продвижения, как услуги. Есть проблема маленьких бюджетов — на вникание в бизнес и ситуацию клиента, на планирование и подготовку действий уйдет какое-то время, оно слабо зависит от предполагаемых масштабов кампании. Если денег дают мало, а результат показать нужно, то самый разумный шаг — выкинуть подготовительные этапы и сделать по аналогии с прошлыми проектами, либо вообще на авось. Для выполнения типичной задачи (MOAR посетителей!) этого часто хватает.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное